Крепость милан италия. Замок Сфорца (Castello Sforzesco). Время работы парка

Замок Сфорца (или Сфорцеско) — одна из самых известных достопримечательностей Милана и настоящий символ города. Постройка существует уже семь веков. Она носит имя герцога Франческо Сфорца, чьей резиденцией он служил. В наше время замок представляет из себя архитектурный комплекс в историческом центре с большим садом и несколькими музеями, находящимися на его территории.

В начале XVI века, работами по украшению Замка Сфорцеско занимался сам Леонардо да Винчи.

За семь веков существования замка над его внешним и внутренним обликом успели поработать несколько известных скульпторов, архитекторов и художников. Вокруг него раскинулась площадь Piazza delle Armi, раньше служившая в качестве плаца. Также вокруг стен крепости в 1893 г. был разбит парк Семпионе , который до сих пор считается одним из главных парков Милана. В замке Сфорца и парке Семпионе часто можно встретить не только туристов, путешествующих по городу, но и местных жителей, которые также любят проводить здесь свое свободное время.

История

Изначально этот замок был построен в XIV в., когда аристократическая династия Висконти решила обзавестись резиденцией рядом с Миланом (на тот момент эта территория не входила в черту города). Несмотря на возведенные вокруг замка оборонительные сооружения, семья Висконти была атакована при свержении власти и была вынуждена покинуть свой дом. Сам замок был наполовину разрушен бунтующей толпой.

Через несколько лет существования новой республики к власти пришел Франческо Сфорца, военачальник и новый герцог Милана, который сделал Сфорцеско своей резиденцией, и при нем полуразрушенный замок был восстановлен. Вокруг Сфорцеско соорудили более надежную защиту, а также возвели башни. Стоит отметить, что герцог задумывался не только об оборонной способности замка, но и о его красоте, и мы до сих пор можем наблюдать оставшуюся с тех пор отделку фасадов, выполненную известным архитектором Аверумином.

Резиденцией герцогов замок стал лишь при сыне Франческо Сфорца — Галеаццо. Он расширил замок и привлек к внутренней отделке искусного архитектора Феррини. Галеаццо также уделял большое внимание интерьеру своей резиденции, поэтому при нем в замке появилась роскошная дорогая мебель, картины и другие предметы искусства. Основную часть всей этой красоты до сих пор можно увидеть, попав внутрь Кастелло Сфорцеско.

Брат Галеаццо, Людовико Сфорца, продолжил работать над благоустройством замка и пригласил Леонардо да Винчи для выполнения росписей. Некоторые фрагменты фресок великого художников удалось сохранить до нашего времени в весьма хорошем состоянии. Располагаются они в Зала делле Ассе. Сохранилась также и отдельные рукописи его литературных произведений.

В XVI в. во время Итальянских войн замок был покинут хозяевами и пришел в упадок. Сфорцеско продолжал подвергаться набегам во время Революционных войн и был значительно поврежден. Его реставрация была проведена лишь в 1833 г., и тогда замок приобрел множество романтических черт. Однако во время войн в середине XIX в. между итальянцами и австрийцами замок Сфорца снова был разграблен и пребывал в запустении до 1900 г. В этом году было проведено масштабное восстановление замка, и по сей день он существует в том виде, который он приобрел при реставрации.

Внешний вид Кастелло Сфорцеско и Московского кремля

Российские туристы, посещая крепость Сфорца, сразу отмечают его внешнее сходство с Московским Кремлем . Основные похожие черты этих двух достопримечательностей — форма башен и череда зубцов на крепостных стенах. Причина этих сходств заключается в следующем: главную башню Сфорцеско проектировал Антонио Филарете. Этот архитектор одно время работал с другим известным итальянским мастером — Аристотелем Фиораванти. Именно Фиораванти был автором проекта Кремля в Москве.

Сама Центральная башня Сфорцеско по форме представляет собой четырехгранник 70 метров высотой. Она украшена барельефом, на котором изображен итальянский король Умберто I. Также на первом ярусе башни располагаются фрески с изображениями гербов и портрет святого Амвросия. На втором ярусе находятся часы, которые называют «Солнце правосудия», оставшиеся здесь еще со времен династии Висконти. В башне находятся главные ворота Кастелло Сфорцеско, через которые можно попасть во внутренний двор.

Музеи замка Сфорца

В наше время Кастелло Сфорцеско — очень важное место с точки зрения культуры не только из-за своей исторической роли, но и потому, что сейчас здесь располагается несколько музеев. В первую очередь стоит упомянуть о великолепной картинной галерее замка, где выставлены работы знаменитых итальянских художников разных эпох. В Сфорцеско также находятся Археологический музей, Музей средневекового искусства (здесь представлены предметы быта и искусства XIII-XV веков) и Музей Воссоединения.

Особого внимания заслуживает незавершенная скульптура Пьета Ронданини, выполненная Микеланджело.

Среди других наиболее интересных экспонатов замка Сфорца — зал, посвященный творчеству Леонардо да Винчи, огромное собрание музыкальных инструментов, надгробие герцога Висконти. Отдельные залы также представляют огромный интерес для туристов: здесь можно осмотреть зал для игры в мяч и комнату из замка Роккабьянка. Фрески в этой комнате изображают героиню «Декамерона» Бокаччо — знаковый образ своего времени.

Дополнительная информация

Кастелло Сфорцеско открыт для посещения ежедневно. Исключение составляют 1 января, 1 мая и 25 декабря. В летнее время сюда можно попасть с 7:00 до 19:00, зимой это время сокращается на час — вход открыт до 18:00. Посещение территории крепости бесплатно.

Если вы хотите осмотреть не только территорию замка, но и музеи, располагающиеся в нем, вам нужно будет приобрести единый билет. Цена разового билета составляет 3 евро, а билет на целый сезон обойдется в 15 евро. Для детей и льготных категорий здесь действует система скидок. Музеи Сфорцеско открыты со вторника по воскресенье, время работы — 9:00—17:30. Они закрыты для посещения по большим праздникам, например, в Рождество.

Как добраться до замка Сфорца

Сфорца находится недалеко от центра Милана, в районе Порта Умберто, поэтому добраться сюда на общественном транспорте не составит труда. Рядом с замком находятся станции метро Cadorna — Cairoli (ветка М1) и Cadorna — Lanza (ветка М2). Здесь также находится остановка общественного транспорта Cadorna. До нее идут автобусы маршрутов 18, 37, 50, 58, 61 и 94. Также до замка следуют трамваи под номерами 1, 2, 4, 12, 14 и 19.

Если вы хотите добраться до Костелло Сфорцеско с наибольшим комфортом, воспользуйтесь сервисами такси, например, «Uber» или «Yellow Taxi».

Замок Сфорца на google-панорамах:

Замок Сфорца на видео:

Замок Сфорца и парк Семпионе являются гордостью миланцев и одним из символов этого древнего и красивого города. Этот огромный и с виду невзрачный замок за свою многовековую историю пережил множество исторических событий - войны и разрушения, бунты и революции…

Воистину величественный, красивый и строгий, замок Сфорца , или Кастелло Сфорцеско, раскинулся в историческом центре современного города. Но в то время, когда приступали к его закладке, место расположения замка находилось за пределами городских стен, и создавался он как оборонительная миланская крепость.


Решение о начале строительства замка-крепости было принято в 1368 году герцогом Милана Галеаццо II Висконти из известной династии Висконти, правившей Миланом около двух столетий, с 1277 по 1447 год. Строительство же замка Сфорца началось при Франческо Сфорца, захватившем власть в Милане в 1450 году.


Франческо Сфорца умер в 1466 году, и его наследники с помощью Леонардо да Винчи и Браманте перестроили замок под герцогскую резиденцию. Тогда же создаются и роскошные интерьеры замка, часть которых еще можно видеть и сегодня. Замок стал включать ряд внутренних двориков, изящную площадь, обрамленную аркадами работы Браманте и Филарете. Дворец становится резиденцией герцогов Милана, сюда из городского дворца переезжает Галеаццо с женой Боной Савойской.

Во время правления герцога Лодовико Моро, брата Галеаццо (конец 70-х - 90-е годы XV века), замок Сфорца стал одним из самых красивых и богатых герцогских дворов в Италии.


С началом Итальянских войн Лодовико Сфорца бежал из Милана, а в замок Сфорца водворился французский король Людовик XII. При его преемнике Франциске замок пришёл в запустение; в 1521 г. от удара молнии взорвался пороховой склад в башне Филарете, после чего она была разобрана.


Испанский наместник Ферранте Гонзага, приступив к усилению города, встроил замок Сфорца в центр новых миланских укреплений в форме звезды. В дворцовых покоях были устроены казармы на 2000 солдат.


В период испанского владычества замок Сфорца, который продолжал играть роль защитной крепости, был окружен дополнительными фортификационными сооружениями и массивными валами. Рисунки и литературные источники того времени свидетельствуют о том, что здесь были размещены также госпиталь, таверна, хранилища для льда и пищевых продуктов, и две войсковых церкви. Залы, расписанные Леонардо и Брамантино, были превращены в подсобные помещения.

Во времена Наполеона герцогская власть вновь пала, и часть миланцев, исповедующих крайние взгляды, потребовала уничтожения дворца Сфорца. Наполеон вопреки этим требованиям решил восстановить старую часть замка-крепости для размещения своих войск. И в замке вновь разместились войска - теперь уже наполеоновские. При Наполеоне снесли многочисленные валы и фортификационных сооружения, построенные ещё испанцами. Но обустроена была лишь часть территории, превращенная в обширный сквер.


Во время Революционных войн Миланом опять овладели французы, которых ненадолго вытеснил из города А. В. Суворов в апреле 1799 г. После возвращения французов местные патриоты вручили Наполеону петицию о том, что Кастелло Сфорцеско должен разделить судьбу Бастилии как символ ненавистного им самовластия. Вместо уничтожения замка Наполеон велел разбить перед ним просторную площадь. В 1833 г. была проведена масштабная реставрация Кастелло в романтическом духе, предусматривавшая восстановление таких примет средневековья, как ров вокруг замка.



Восстановление дворца началось к середине XIX века. Но по-настоящему к нему приступили лишь после создания единого независимого итальянского государства в 1861 году. Замок в это время не только попал в перечень памятников, подлежащих первоочередной реконструкции, но и был признан одним из главных символов города.

Реконструкция осуществлялась по проекту, предложенному миланским архитектором Лука Белтрами и основанному на детальнейшем изучении всех исторических документов, литературных источников и произведений изобразительного искусства, связанных с созданием крепости-дворца за все шесть веков его существования.


Работы во дворце начались с восстановления угловых цилиндрических башен фасадной стороны дворца. Кстати, в этих башнях позднее были оборудованы хранилищами питьевой воды - удалось, таким образом, совместить проблему реставрации исторических ценностей с решением задач жизнеобеспечения и культурной жизни города.


Для первых посещений частично восстановленный дворец открылся уже в мае 1900 года, а полная его реконструкция была закончена в 1905 году - именно тогда было завершено восстановление Филаретовой башни. Тогда же дворец был передан Милану и миланцам.


Облик крепости Сфорца взяли за образец миланские архитекторы, работавшие над московским Кремлём (форма башен и корона венчающих стены зубцов), так что замок Сфорца является своего рода прообразом Кремля)


Рядом с дворцом находится прекрасный парк Семпионе, созданный в 1893 году, самый большой в Милане общественный парк. В дальней части этого парка можно познакомиться с интересным памятником архитектуры начала XIX века - гранитной Аркой мира. Ранее в этой статье уже было сказано, что строительство этой арки (а задумывалась она как Триумфальная арка) было начато по указанию Наполеона в 1807 году в честь побед его войск на Аппенинском полуострове. Арка должна была стать одновременно и неформальными 14-ми воротами Милана, проем которых ориентирован по оси Париж - Милан. Через них император Франции предполагал торжественно въехать в город после завершения строительства арки. Однако, строительство продвигалось не слишком быстро. К 1815 году, т.е. к тому времени, когда власть Наполеона пришла к своему завершению после его поражения под Ватерлоо, проект строительства был реализован только на две трети. Открытие арки состоялось лишь в 1838 году - в это время Милан вновь находился под игом Австрийской империи, а арка была переименована в Арку мира (в память о мире, установившемся в Европе в 1815 году после падения империи Наполеона). Открывал арку уже австрийский император Фердинанд I. Арка роскошно декорирована в неоклассическом стиле. Среди декораций - сцены, которые иллюстрируют или символизируют события, современником и участником которых был Наполеон. Арка, если взглянуть сквозь неё в сторону центра Милана, является как бы естественным обрамлением Филаретовой башни дворца Сфорца.

Изначально замок Сфорца был построен герцогом Галеаццо Висконти - представителем могущественной династии, которая правила более ста лет. Крепость появилась в первой половине 14-го века, однако уже к середине этого столетия герцог потерял свое влияние, в городе произошло восстание, и с началом Амброзианской республики герцогские владения разрушили толпы горожан.

Однако республика продержалась недолго, и в 1450 году к власти пришел Франческо Сфорца, который занялся восстановлением крепости. Он полностью отстроил фамильную резиденцию, сделав ее еще более неприступной, возвел надежные крепостные стены и высокие башни, включая знаменитую башню Филарете. Его сын Галеаццо продолжил дело отца и пригласил для реконструкции замка известного архитектора Бенедетто Феррини, который построил два внутренних дворика.

Следующий владелец, Людовико Сфорца, решил, что зданию не хватает изящества, и пригласил для отделки лучших итальянских мастеров. Именно тогда здесь появились фрески Леонардо да Винчи, которые, к сожалению, практически не сохранились до наших дней. Но на этом период процветания Кастелло Сфорцеско закончился. С началом Итальянских войн герцог удалился в изгнание, а в замок Сфорца въехал Людовик XII.

И французскому королю, и пришедшему ему на смену испанскому наместнику на этой территории требовался не изящный светский дворец, а военное укрепление, поэтому бальные залы быстро превратились в казармы для солдат. В это время башню Филарете превратили в пороховой склад, и случайный разряд молнии в 1521 году спровоцировал мощный взрыв. В результате башня была практически полностью разрушена.

Когда же в город вернулись французы под предводительством Наполеона, часть миланцев подала императору прошение об уничтожении замка Сфорца, как напоминания о герцогском владычестве. К счастью, Наполеон решил иначе - он не стал разрушать крепость, а напротив - частично восстановил ее и заложил перед входом красивую площадь. Впрочем, весомая часть Кастелло Сфорцеско по-прежнему эксплуатировалась в качестве казармы.

После падения Наполеона в 1815 году замок заняли австрийцы, и следующие несколько лет он то укреплялся, то, напротив, терпел разрушения в ходе противостояния Милана австрийской армии. Особо разрушительным выдался 1859 год, когда австрийцы оставили город, и крепость была разграблена.

Новый виток в истории Кастелло Сфорцеско начался с объединения в 1861 году. Он был признан памятником архитектуры и в этом качестве активно восстанавливался. Так, были отстроены заново угловые башни крепостной стены, а в 1900 году по сохранившимся описаниям восстановили башню Филарете. Огромную роль в воссоздании былого облика замка Сфорца сыграл архитектор Лука Бельтрами, который руководил процессом, опираясь на исторические документы. Уже в начале 20-го века Кастелло Сфорцеско открыли для посещения как туристический объект.


Реставрация после ВМВ

С началом Второй мировой войны в истории замка Сфорца наступил еще один сложный период - в 1943 году в результате бомбардировки пострадал один из внутренних двориков, была разрушена часть крепостных стен. После окончания военных действий архитектурный памятник начали восстанавливать, но процесс оказался долгим и продлился до 1956 года. Было важно не только отстроить заново стены, но и воссоздать с исторической точностью внутреннюю отделку, реставрировать пострадавшие фрески. Однако миланцы справились с этой задачей - замок Сфорца в который раз вернул себе красоту и величие.


Замок в наши дни

Сегодня грандиозный Кастелло Сфорцеско выглядит столь же роскошно, как в давние времена своего расцвета. Пусть бывший ров уже давно порос травой, но четыре угловые башни все так же мощно выступают из стен. Полностью восстановлена и въездная башня Филарете, на верхушке которой отбивают время замковые часы «Солнце правосудия» - они здесь установлены в память о первом владельце герцоге Висконти.


Пройдя через арочный проем башни, можно попасть на внутреннюю площадь замка Сфорца - Piazza delle Armi (Пьяцца дель Арми). Отсюда через еще одни крепостные ворота лежит путь вглубь замковых сооружений, к двум внутренним дворикам: справа будет Корте Дукале, а слева Рочетта. Во времена восстаний и войн двор Рочетта был самым безопасным уголком крепости. Что же касается Корте Дукале, он носит еще и название Герцогского дворика, поскольку именно здесь некогда располагались комнаты герцога.

Музеи замка Сфорца

Сегодня внутри башен и других строений Кастелло Сфорцеско находится несколько музеев. Здесь есть Археологический музей с коллекцией экспонатов доисторических времен, Египетский музей с настоящими мумиями, Музей античной мебели. В художественной галерее находятся полотна итальянских художников эпох Ренессанса и Рококо: Андреа Мантенья, Джованни Тьеполо и Джованни Каналя (Каналетто), знаменитого Тициана Вечеллио и других.

Из наиболее ярких экспонатов замка также можно выделить два надгробья, выполненные итальянскими скульпторами 14-го и 16-го веков Бонино ди Кампьоне и Агостино Бусти. Здесь же находится последняя работа великого Микеланджело - незавершенная «Пьета Ронданини», статуя Богоматери с телом Христа на руках. Мастер работал над ней еще за 6 дней до смерти, однако так и не успел закончить.

В зале delle Asse, что расположен в башне Falconieri, можно увидеть следы творчества другого гения Италии - здесь сохранились фрески Леонардо да Винчи. Отделка этого зала представляет собой одну из двух работ Леонардо для замка Сфорца, сохранившихся до наших дней (второй является садовая пергола). Эта башня выходит во дворик Корте Дукале, а в постройках другого дворика Рочетта находится музей прикладного искусства и музыкальных инструментов. Они хранят в себе экспонаты, начиная с эпохи Средневековья.

Подземные тоннели

Как и положено настоящей старинной крепости, замок Сфорца имеет развитую сеть подземных ходов. Известно, что весомая часть из них была построена в то время, когда здесь жил Людовико Сфорца - герцог хотел получить возможность в любой момент покинуть свою резиденцию. Согласно легенде, по одному из длинных тоннелей можно было выйти за пределы крепостных стен и добраться до монастыря Санта-Мария-делла-Грация. Так это или нет - сейчас проверить уже невозможно, поскольку тоннель разрушен.

После подземную сеть расширили испанские захватчики. Переделывая замок в военный гарнизон, они уделяли большое внимание тайным ходам из крепости, восстанавливали старые коридоры и создавали новые. Некоторые подземелья хорошо сохранились, и сегодня один из тоннелей открыт для посетителей - это Strada Coperta delle Ghirlanda. Он проходит вокруг крепости под парком Семпионе.

Как добраться

Замок Сфорца находится практически в центре города - даже без карты сюда можно за 5-10 минут дойти пешком от Миланского собора Дуомо.

Точный адрес: Piazza Castello, 20121 Milano

    Вариант 1

    Метро: по ветке ММ1 или ММ2 до станции «Cadorna Triennale».

    Вариант 2

    Автобус: маршруты № 61, 94, 58, 50 до остановки «Cadorna».

    Вариант 3

    Автобус: маршруты № 57 до остановки «Lanza».

    Вариант 4

    Трамвай: маршруты № 1 и 4 до остановки «Cairoli».

    Вариант 5

    Трамвай: маршруты № 2, 12 и 14 до остановки «Via Cusani».

Замок Сфорца на карте

Достопримечательности вокруг замка

Парк Семпионе

Если от ворот замка в башне Филарете пройти по всей его территории насквозь, можно попасть в расположенный рядом парк Семпионе. Он очень популярен как у туристов, так и у жителей Милана, которые часто приходят сюда прогуляться или устроить пикник на траве. Этот парк был основан еще в 1893 году, и с тех пор является излюбленным местом для отдыха у миланцев.

Арка мира

Основной достопримечательностью парка Семпионе стоит назвать Арку мира, установленную в начале 19-го века Наполеоном. Это величественное сооружение было заложено в 1807 году, когда, воодушевленный победой на Апеннинском полуострове, император решил построить в Милане нечто подобное парижской Триумфальной арке. Кстати, считается, что Арка мира расположена на одной прямой со своей французской сестрой.

Изначально Наполеон планировал сделать эту новую постройку негласными воротами Милана и торжественно въехать через нее в город. Но этим планам не суждено было сбыться - строительство пришлось заморозить после того, как французы покинули Италию. Однако арка у замка Сфорца все же была завершена и сейчас является еще одной точкой притяжения для туристов и популярным местом для фото.

Первым архитектором, разработавшим проект арки, был Луиджи Каньона, но он не дожил до окончания строительства. После ухода Наполеона работы продолжились лишь в 1826 году под руководством Франческо Лондонио и Франческо Певерелли. Авторами скульптур на ее вершине стали Санджорджо (Сестига мира) и Дж. Путти (четыре богини Виктории).

Интересно, что, согласно первому проекту, арка в парке у замка должна была прославлять победы Наполеона, однако после его падения пришлось внести коррективы. И тогда был разработан второй проект - аллегорическое панно, отображающее изгнание французов. Свое же название Арка мира получила в честь Венского конгресса 1815 года, где были восстановлены границы европейских государств, разрушенные завоеваниями Наполеона.


Фонтан на площади Кастелло

Площадь перед замком Сфорца украшает большой фонтан, который миланцы называют «Свадебным тортом». Он действительно напоминает своей формой торт, однако дело не только в этом - считается, что фонтан осуществляет романтичные желания, если бросить в него монетку. Может быть, поэтому здесь часто делают фото влюбленные.

У этой достопримечательности непростая история. Появившись в 30-х годах 20-го века, фонтан проработал не так уж долго - во время Второй мировой войны его пришлось выключить. После он снова был запущен, но при строительстве линии метро оказалось, что именно здесь должна располагаться станция Каироли. И снова фонтан выключили и разобрали. От неправильного хранения его детали испортились, многие из них нужно было изготавливать заново, но в 2000 году «Свадебный торт» наконец-то снова украсил собой площадь Кастелло.

Экскурсии

Круглый год в замке Сфорца открываются тематические выставки, посвященные истории тех или иных его достопримечательностей. Среди них есть и детские туры для посетителей 4-11 лет - они включают мастер-классы, творческие семинары и образовательную программу, изложенную в понятной для детей форме. Также специальные семейные мероприятия ежегодно проводятся в честь Пасхи, Рождества, Хэллоуина и других крупных праздников.

Каждые выходные в замке Сфорца проходят экскурсии в подземные тоннели и на верхние галереи крепостных стен. Прогулка по зубчатым стенам от башни к башне позволяет взглянуть на крепость и на ее окрестности с высоты, а также узнать военную историю этих мест. Подземелья же открывают посетителям тайную жизнь замка, его скрытые от глаз проходы и ловушки. Правда, этот тур подойдет лишь тем, кто не страдает клаустрофобией, а кроме того, к нему не допускаются дети младше 10 лет.

Многочисленные экскурсионные бюро предлагают, помимо обычных, костюмированные экскурсии. В этих случаях посетителям рассказывает об истории крепости сам Леонардо да Винчи или Изабелла Арагонская - супруга одного из герцогов Сфорца.


Часы работы и цена входа

Часы работы:

  • Крепости - с 07:00 до 19:30;
  • Музеев — с 09:00 до 17:30.

В зимнее время замок закрывается для посещения на час раньше. В музеи же последние посетители запускаются не позже 17:00.

Стоимость билетов:

  • Взрослый - 5 евро (~367 руб. ) ;
  • Льготный - 3 евро (~220 руб. ) .

Также можно взять единый билет для всех музеев, который стоит 12 евро (~880 руб. ) и действителен в течение 3-х дней.

Проход на территорию замка в рабочие дни совершенно бесплатный для всех желающих. Оплата взимается только за посещение расположенных внутри крепости музеев. Но и в них можно пройти бесплатно каждый вторник после 14:00 и в любой другой день за час до закрытия.

Перед визитом уточняйте информацию на .


Замок Сфорца на протяжении веков остается одним из самых значимых, самых важных строений Милана. С ним связаны ключевые моменты истории города, его поражения и победы. За много лет крепость несколько раз умирала и, словно Феникс, возрождалась к жизни. Сегодня ее строгая, суровая красота напоминает о былой мощи и создает уникальную атмосферу ожившего прошлого Италии.

Рекомендуем выбрать удобную обувь и посвятить прогулкам по замку целый день, посетив все его музеи. А если устанете, можно отдохнуть на скамейках в тенистом парке Семпионе или дополнить экскурсию визитом в миланский Аквариум. Он находится на окраине парка и сможет удивить как изящным фасадом, так и расположенными внутри 26 аквариумами с морскими и речными обитателями.


История миланского замка берет начало в XIV в. Правда, тот вариант современный путешественник не обнаружит. В нем местные жители видели не что иное, как символ угнетения и оплот тирании правивших тогда Висконти, поэтому и разобрали на части. Новый замок появился в середине XV в. стараниями династии Сфорца, чаявшей создать величайшую резиденцию в Европе.




Но век процветания был недолгим. Видимо, непростая судьба владельцев распространилась и на их детище. На протяжении столетий крепости суждено было пережить самые разные неприятности: равнодушие хозяев, военные действия, удары молний, организацию казарм и многое другое. Судьба повернулась к ней лицом лишь в XIX в., когда была проведена реставрация, вернувшая комплексу средневековые черты. Многое пришлось восстанавливать и после Второй мировой войны.








Замок Сфорца и парк Семпионе являются гордостью миланцев и одним из символов этого древнего и красивого города.
Решение о начале строительства замка-крепости было принято в 1368 году герцогом Милана Галеаццо II Висконти из известной династии Висконти, правившей Миланом около двух столетий, с 1277 по 1447 год. Строительство же замка Сфорца началось при Франческо Сфорца, захватившем власть в Милане в 1450 году
Франческо Сфорца умер в 1466 году, и его наследники с помощью Леонардо да Винчи и Браманте перестроили замок под герцогскую резиденцию. Тогда же создаются и роскошные интерьеры замка, часть которых еще можно видеть и сегодня. Замок стал включать ряд внутренних двориков, изящную площадь, обрамленную аркадами работы Браманте и Филарете. Дворец становится резиденцией герцогов Милана, сюда из городского дворца переезжает Галеаццо с женой Боной Савойской
.






Во время правления герцога Лодовико Моро, брата Галеаццо (конец 70-х — 90-е годы XV века), замок Сфорца стал одним из самых красивых и богатых герцогских дворов в Италии
С началом Итальянских войн Лодовико Сфорца бежал из Милана, а в замок Сфорца водворился французский король Людовик XII. При его преемнике Франциске замок пришёл в запустение; в 1521 г. от удара молнии взорвался пороховой склад в башне Филарете, после чего она была разобрана

Испанский наместник Ферранте Гонзага, приступив к усилению города, встроил замок Сфорца в центр новых миланских укреплений в форме звезды. В дворцовых покоях были устроены казармы на 2000 солдат

В период испанского владычества замок Сфорца, который продолжал играть роль защитной крепости, был окружен дополнительными фортификационными сооружениями и массивными валами. Рисунки и литературные источники того времени свидетельствуют о том, что здесь были размещены также госпиталь, таверна, хранилища для льда и пищевых продуктов, и две войсковых церкви. Залы, расписанные Леонардо и Брамантино, были превращены в подсобные помещения
Во времена Наполеона герцогская власть вновь пала, и часть миланцев, исповедующих крайние взгляды, потребовала уничтожения дворца Сфорца. Наполеон вопреки этим требованиям решил восстановить старую часть замка-крепости для размещения своих войск. И в замке вновь разместились войска — теперь уже наполеоновские. При Наполеоне снесли многочисленные валы и фортификационных сооружения, построенные ещё испанцами. Но обустроена была лишь часть территории, превращенная в обширный сквер.




Во время Революционных войн Миланом опять овладели французы, которых ненадолго вытеснил из города А. В. Суворов в апреле 1799 г. После возвращения французов местные патриоты вручили Наполеону петицию о том, что Кастелло Сфорцеско должен разделить судьбу Бастилии как символ ненавистного им самовластия. Вместо уничтожения замка Наполеон велел разбить перед ним просторную площадь. В 1833 г. была проведена масштабная реставрация Кастелло в романтическом духе, предусматривавшая восстановление таких примет средневековья, как ров вокруг замка
Восстановление дворца началось к середине XIX века. Но по-настоящему к нему приступили лишь после создания единого независимого итальянского государства в 1861 году. Замок в это время не только попал в перечень памятников, подлежащих первоочередной реконструкции, но и был признан одним из главных символов города








Источник: http://tiptotrip.ru/tips/962-zamok-sfortsa-v-milane#ixzz2322AbdjW
http://lifeglobe.net/blogs/details?id=783

3. Говорят, что Замок Сфорцеско напоминает Московский Кремль и это действительно так, так как Кремль строили миланские архитекторы, которые и взяли за образец Миланский Замок. Интересная архитектурная деталь: все стены и башни замков обычно венчают зубцы, они бывают двух видов: квадратной формы, либо в виде ласточкина хвоста. Оказывается это имеет свою подоплеку. Замки и крепости с зубцами в виде квадрата строились сторониками Папы Римского, а с формой ласточкиного хвоста строили его противники. Так, уже внешне можно было предугодать кому принадлижит сие укрепление. Поэтому и в московском Кремле логически поразмыслив, миланские архитекторы построили зубцы в виде ласточкиного хвоста.
герб Милана...

4. Автор первоночального проекта неизвестен, по всей вероятности начало строительства было предпринято в 1368 году и замок пережил свои моменты расцвета и упадка, множество раз перестраивался. Прямо перед Замком находится большой фонтан, а позади него Башня Филарета. Эта четырехугольная башня имеет высоту 70 метров. Башня украшена несколькими декоративными элементами....

5. Барельеф над воротами изображает короля Умберто I

6. Прямо под первым зубчатым орнаментом стоит статуя Святого Амброджио между двумя большими гербами,

7. ну а выше, находятся большие башенные часы. Часы - это "солнце правасудия" - символ семьи Висконти, которые и начали строительства этого памятника архитектуры...

8. Если пройти под главной башней, то оказываешся на большой площади - Пьяцца д’Арми - раньше они играла роль военного Плаца для учений солдат, которые и охраняли замок.

9. В стенах по периметру площади встроены зданий музеев и Библиотеки, так же площадь украшает множество декоротивных элементов, колонн, остатки скульптур, фресок. Угловые башни были построены примерно в 1455 году - конечно основная их цель была оборона, но как нам поведала гидесса, также служила тюрьмой.

11. Напротив башни Филарета в 1729 г. был установлен памятник известному чешскому святому, Яну Непомуцкому (по итальянски он звучит как Сан Джованни Непомучено)

13. Через ворота с большим гербом рода Сфорца можно войти в Герцогский двор, где находятся здания музеев Кастелло, а далее детали замка...

14. колонка с питьевой водой во внутреннем дворе замка...

15.во дворе были замечены вот эти кошки, которые мирно бродили то там, то сям, но самое интересное это птица которая между ними - чувствует себя вполне комфортно)))

16. наверное такое соприкосновение с вечностью более.....усваемо)

19. Замок был когда то просто огромным, теперь за его территорией сохранились некоторые элементы замка 16го столетия.

Castello Sforzesco


" Франческо Сфорца, умея воевать, из частного лица стал Миланским герцогом, дети его, уклоняясь от тягот войны, из герцогов стали частными лицами.»
Николо Макиавелли, «Государь»

Замок Сфорца — один из самых знаменитых замков Италии расположен в самом сердце Милана и, будучи неразрывно связан, символизирует собой всю многовековую историю города. Много раз замок перестраивался, много раз приходилось ему держать оборону не только от внешних врагов, но и от самих горожан, но благодаря итальянским архитекторам и реставраторам он и сегодня может привести в восторг любого посетителя.

Джованни Висконти Свое начало замок Сфорца берет еще в то время, когда Миланское герцогство перешло в руки дома Висконти (Visconti), сумевших получить его из рук врагов — Дома Делла Торре (Della Torre). Благодаря мудрой политике Дома Висконти, в частности Маттео I (Matteo I), под его контролем находилась большая часть Ломбардии.

Bernardo Bellotto, Castello Sforzesco di Milano, 1750 circa

Во время правления Джованни Висконти (Giovanni Visconti) миланское герцогство захватило город Болонья, получило выход к морю захватив Геную, под его контролем был один из кантонов нынешней Швейцарии.

Джованни Висконти (Giovanni Visconti) умер в 1354 г. Племянники Маттео II (Matteo II), Галеаццо (Galeazzo II) и Вернабо (Bernabo) получили в наследство все его владения, в т. ч. Милан. Маттео умер через год, так что все территории, и Милан, были поделены между двумя оставшимися братьями. Бернабо получил восточные земли на границе с Вероной, Галеаццо — западные. Милан же должен был управляться каждым братом по-очереди.

Il progetto dell"Antolini (lato Milano)
В то время Милан предствалял собой могущественный город с развитой инфраструктурой: город был обнесен защитными стенами и воротами, были построены мосты, рынки, вымощены и обеспечены канализационными стоками улицы города.

Между 1360 и 1370 гг. Галеаццо II принимает решение об укреплении одних из городских ворот и начинает строительство замка-крепости в составе существующих стен города. Дело продолжил сын Галеаццо, Джиан-Галеаццо (Gian-Galeazzo). Он построил небольшое строение, которое служило казармами для наемников.

1958 План устройства замка времен Висконти Джиан за годы своего правления (1378-1402) централизовал управление герцогством, создал условия для развития искусств, промышленности и торговли. Именно при нем начал строиться и знаменитый миланский кафедральный собор Дуомо.

Bramantino, Argo, Sala del Tesoro

Estátua de San Giovanni (São João) Nepomuceno

Последний из династии Висконти, Филиппо Мария (Filippo Maria) продолжил работы по устройству замка, превратившегося уже в герцогскую резиденцию. По инициативе рядом с замком был разбит парк.

У Филиппо не было наследников по мужской линии, а его незаконная дочь, Бьянка Мария (Bianca Maria), вышла замуж за видного миланского военачальника наемников — Франческо Сфорца (Francesco Sforza).

После смерти Филиппо в 1447 г. миланцы, уставшие от тирании Висконти, провозгласили т.н. Амброзианскую республику. Замок Висконти был разрушен, а его камни пошли на уплату долгов строителям, которые подновили старые стены города.

Республика просуществовала недолго, всего 3 года. За это время Франческо Сфорца удалось защитить ее от нескольких нападений как венецианцев так и ломбардийцев. Учитывая подобный успех и свою роль в победах Франческо сумел провозгласить себя новым герцогом Милана.

После прихода к власти Сфорца решает выстроить разрушенный когда-то им самим замок. По его замыслу новая крепость должна стать символом красоты города и защитить Милан от возможных противников. Для работы над замком были выписаны многие известные архитекторы, в т. ч. Jacopo da Cortona, Giovanni da Milano и Marcoleone da Nogarolo.

Франческо Сфорца

В 1452 г. флорентийскому архитектору Антонио Аверулино (Antonio Averulino), известному также как Антонио Филарете ("Il Filarete") была поручена постройка центральной проездной башни замка. Хотя замок задумывался как роскошная резиденция герцога, вскоре Антонио был отстранен от работы и за дело взялся военный архитектор Bartolomeo Gadio.

Для завершения работ Сфорца даже попросил разрешения у Папы Римского, чтобы разрушить церковь, мешавшую строительству. Однако несмотря подобную любовь к детищу Сфорца все же предпочитал жить в Милане в старом Дворце Аренго (Arengo).

После смерти Франческо Сфорца в 1466 г. к власти в Милане пришел его первый сын Галеаццо Мария (Galeazzo Maria). Он вновь загорелся идеей сделать из замка роскошную резиденцию и выписал флорентийских архитекторов. Ими было добавлено много новых элементов, в т. ч. спроектированы конюшни на 90 лошадей.

Историки же характеризуют Сфорца того времени как людей любящих покупать роскошные вещи, лошадей, бриллианты, но при этом спящих рядом с «курятником». Часто они засыпали в той же зале, где до этого был банкет.

После нескольких лет неустанных работ замок-таки превратился в роскошную резиденцию. Внутренний двор Rocchetta был украшен портиком, а внутри в одном из помещений был устроен Бальный Зал ("Sala della Balla"). Здесь Галеаццо Мария любил заниматься спортом чем-то похожим на современный теннис.

Галеаццо Мария Сфорца был убит 26 декабря 1476 г. напротив часовни Св. Стефана. Опасаясь за свою жизнь, его жена Бона Савойская выстроила в самой защищенной части замка, Rochetta, высокую башню. Отсюда она могла наблюдать за всеми зданиями. Сегодня эта башня известна как "Torre di Bona" (Башня Боны).

В 1480 г. власть у малолетнего сына Галеаццо Марии перехватил его брат, Лодовико Мария, известный также как "Il Moro" (Мавр) Инициалы Галеаццо Марии во всех комнатах замка были заменены на вензеля Лодовика

В 1482 г. герцог Лодовико пригласил к себе в Милан на службу в коллегию герцогских инженеров Леонардо да Винчи. Последний украсил замок фресками в "Sala delle Asse". После длительной реставрации фрески можно видеть и сегодня. В ходе т.н. «Итальянских войн» Милан, а вместе с ним и Замок Сфорца переходил то в руки французов, то швейцарцев, то в руки войск Священной Римской Империи.

23 июня 1521 г. архивы сообщают, что в Башню Филарете замка ударила молния. Башня использовалась как склад для боеприпасов, поэтому башня была почти полностью уничтожена, а замок серьезно поврежден.

Начиная с 1549 г.года вокруг Милана были построены новые массивные стены (снаружи от старых). Замок Сфорца был соединен с ними с помощью "Tenaglie" (клешни). Одни вели к Porta Comasina, другие к Porta Vercellina. Вскоре однакод подобная система была признана неудачной и была заменена бастионной системой, уже доказавшей к тому времени свою эффективность.

Замок Сфорца превратился из роскошной резиденции в настоящую крепость, в ней могли одновременно находиться до 2000 солдат. Все расходы по строительству легли на жителей Милана. В сответствии с архивными источниками в крепости были также: госпиталь, аптека, ремесленные цеха, булочная, таверна, склады и две церкви.

В 1706 г. году Милан был захвачен австрийцами под предводительством Евгения Савойского. Замок снова использовался как казармы, теперь уже для австрийских солдат.

Одна из важных строчек в истории Миланского замка связана с Наполеоном. 9 Мая 1796 года герцог Фердинанд сбежал из Милана оставив для защиты города гарнизон всего лишь из 2000 солдат, 152 пушек, 3000 квинталов пороха. Поначалу австрийскому лейтенанту Лами (Lamy) удавалось сдерживать горожан, поддерживающих французов, однако Милан был осажден Наполеоном и 15 мая 1796 г. французский император вошел в город. К концу июня замок тоже был в руках французов

Наполеон планировал разместить в замке гарнизон в 4000 человек, однако фанатично настроенные граждане Милана, требовали разрушить до основания символ былой тирании. К счастью, в апреле 1799 г. года к Милану подошли войска, под руководством А. В. Суворова (Россия, Англия и Австрия предприняли совместные военные действия против экспансии Наполеона), город был осажден и взят суворовской армией. Вскоре Суворову пришлось по просьбе австрийского императора уйти с армией в Швейцарию (это был его знаменитый переход через Альпы).

Герцогская часовня была превращена в конюшню, комнаты герцога превратились в общие спальни, а фрески были закрашены известью.

В начале XIX века были снесены бастионы и валы звездчатых укреплений, построенные еще при австрийцах. Население ликовало! Согласно новому проекту площадь вокруг замка появлялась огромная площадь, получившая название Foro Bonaparte. В центре ее — замок Сфорца, в котором должно было разместиться правительство.

Однако после апреля 1801 г. проект был отложен, а затем постепенно трансформировался в площадь известную сегодня как Piazza delle Armi. После поражения Наполеона в 1815 г. австрийцы вернулись в Милан. В жизни замка Сфорца мало что изменилось — его продолжали использовать как бараки. Только на воротах в северо-западной части замка появились несколько декоративных элементов, изображающих генералов из династии Габсбургов.

Во время «Пяти Дней» (восстание миланцев) с 18 по 22 марта 1848 г. пушки Замка Сфорца обстреливали Милан. Все зачинщики восстания были арестованы и заточены в тюремные камеры замка.

После ухода австрийцев из Ломбардии в 1859 г. замок был захвачен и разграблен жителями Милана.

После Воссоединения Италии (Risorgimento) были предложены различные проекты по восстановлению Замка Сфорца. Некоторые вновь предлагали его разрушить, кто-то считал необходимым перестроить укрепления в готическом стиле и т. д.В итоге был выбран «филологический» вариант. Работы начались в 1893 г. под руководством архитектора Luca Beltrami. Была уменьшена высота нескольких башен, снесены стены соединявшие замок с городскими стенами. Были восстановлены старые комнаты, фрески, карнизы, подновлена крыша. В герцогских апартаментах расположился музей.

Fra Filippo Lippi - Madonna of Humility (Trivulzio Madonna)

Открытие замка Сфорца для широкой публики состоялось в мае 1900 г. Полностью же реконструкция замка завершилась в 1905 г. с восстановлением башни Филарете.

Museo egizio di Milano (situato nel Castello sforzesco). Sarcofago di Tas-Bestet-Peret. Tebe, XXVI dinastia.

К сожалению, Вторая Мировая Война не пощадила замок и в 1943 г. во время бомбежек он вновь серьезно пострадал, особенно Rocchetta.
К 1956 г. замок вновь был восстановлен в том виде, который любой посетитель может видеть сегодня.

Pietro Bussolo "Annunciata" Bassorilievo ligneo, 1480 circa

Египетский музей

Музей музыкальных инструментов

Музей мебели

Миланский замок первоначально возведён в XIV веке как резиденция Висконти, но был разобран толпой восставшего народа после провозглашения Амброзианской республики. Отстроен Франческо Сфорца в середине XV века. Во второй половине XV века к украшению замка был привлечён Леонардо да Винчи; из его работ сохранились только пергола и рукопись с литературными опытами.

Облик крепости Сфорца взяли за образец миланские архитекторы, работавшие над московским Кремлём (форма башен и корона венчающих стены зубцов). Центральную башню миланской крепости («башня Филарете») спроектировал Антонио Филарете, одно время работавший вместе с Аристотелем Фиораванти.

С началом Итальянских войн Лодовико Сфорца бежал из Милана, а в Кастелло Сфорцеско водворился французский король Людовик XII. При его преемнике Франциске замок пришёл в запустение; в 1521 г. от удара молнии взорвался пороховой склад в башне Филарете, после чего она была разобрана. Испанский наместник Ферранте Гонзага, приступив к усилению города, встроил замок Сфорца в центр новых миланских укреплений в форме звезды. В дворцовых покоях были устроены казармы на 2000 солдат.

Во время Революционных войн Миланом опять овладели французы, которых ненадолго вытеснил из города А. В. Суворов в апреле 1799 г. После возвращения французов местные патриоты вручили Наполеону петицию о том, что Кастелло Сфорцеско должен разделить судьбу Бастилии как символ ненавистного им самовластия. Вместо уничтожения замка Наполеон велел разбить перед ним просторную площадь. В 1833 г. была проведена масштабная реставрация Кастелло в романтическом духе, предусматривавшая восстановление таких примет средневековья, как ров вокруг замка. При реставрации 1900 г. была воссоздана и знаменитая башня Филарете.

Ныне в замке Сфорца находится группа музеев (древнего Египта, доисторический, музыкальных инструментов, посуды и ряд других), для которых действует единый входной билет (по пятницам во второй половине дня вход бесплатный). От фресок Леонардо в герцогских покоях почти не осталось и следа; в гораздо лучшем состоянии дошли до наших дней зал для игры в мяч и «слоновий портик». В замке можно увидеть последнюю (незаконченную) скульптуру Микеланджело, «Пьету Ронданини», картины Мантеньи, Джованни Беллини, Филиппино Липпи, Корреджо и Понтормо, а также любопытное собрание музыкальных инструментов.

Замок Сфорца в Милане - одна из важнейших достопримечательностей Италии. Он долго служил символом власти для местных и иностранных правителей. В начале двадцатого века сооружение спасли от сноса. Теперь там находится несколько гражданских музеев.

История Сфорца

В 1358 году Галеаццо Иск Висконти (первый герцог Милана) приказал построить крепость. Возведение завершили в 1368 году. Изначально замок имел базовую планировку: четыре стены, каждая по сто восемьдесят метров (591 футов) в длину и на каждом углу квадратная башня. Его преемники (Джиан Галеаццо и Филиппо Мария) расширили крепость и превратили ее в роскошную резиденцию. После того, как Филиппо Мария Висконти умерла, не оставив наследника в 1447 году, миланцы провозгласили Амвросианскую Республику и полностью разрушили здание, рассматриваемое, как символ Висконти.

Неоперившаяся республика, воевавшая с Венецией, обратилась за помощью к известному военачальнику Франческо Сфорца. Всего три года спустя он захватил власть и объявил себя герцогом Милана. Сфорца быстро восстановил замок, но на сей раз была возведена центральная башня высотой в семьдесят метров (230 футов) - Торре-дель-Филарете, окруженная большими круглыми башенками. Его последователи также улучшили и украсили структуру.

В период своего расцвета во времена правления Людовико Сфорца, прозванного «Иль Моро», крепость превратили в роскошную резиденцию эпохи Возрождения. Герцог обратился к великим художникам своего времени, в том числе Донато Браманте и Леонардо да Винчи, чтобы они украсили ее.

В последующие века, когда Милан находился под иностранным господством, замок был заброшен и в основном использовался в качестве казармы. Торре-дель-Филарета, которая использовалась в качестве хранилища боеприпасов, взорвалась в 1521 году. В течение второй половины шестнадцатого века испанцы добавили вокруг крепости звездообразные укрепления, позже частично разрушенные войсками Наполеона.

После объединения Италии в 1861 году замок оказался в таком плохом состоянии, что жители города рассматривали вопрос касательно его сноса. Тем не менее архитектор Лука Бельтрами спас полуразрушенную структуру от гибели, предложив превратить ее в общественное здание с помещением для нескольких культурных учреждений. В 1893 году Бельтрами начал ремонт монументального замка. Он восстановил поврежденные башни, воссоздал ров и снес сооружения, которые были добавлены во время иностранного правления. Он даже восстановил Торре-дель-Филарете, используя первоначальные планы.

Отреставрированный замок Сфорцеско открылся для публики в 1900 году. Кстати, его можно спутать с замком княгини Боны Сфорца в Рогачеве, но это уже совсем другая история и территория тоже.

Стоит отметить, что замок Сфорца и Кремль почти близнецы, а это особенно видно, если сравнить их фото. Он расположился вокруг трех внутренних дворов, во власти своих многочисленных построек. На каждом углу стоят четыре внушительных башни: две круглые у главного фасада, обращенные к городу, и две квадратные на другом конце. Круглые башни (31 м или 102 фунта в высоту) известны как Torre di Santi Spirito и Torre del Carmine. В тылу находятся еще две обычные башни - Torre Castellana и Torre Falconiera.

Главный вход в замок Сфорцеско ведет через самую высокую башню (Торре-дель-Филарете) до Пьяцца-д"Арми - обширного внутреннего двора. Еще одна вышка (Torre di Bona di Savoia) видна со двора.

За ней находится «сердце» замка - дворцовые резиденции герцогов Сфорца, окружающих два небольших двора: Кортиль делла Роккетта слева и Корте-Дюкале справа.

Роккетта была крепостью замка и последним прибежищем в случае осады. Во времена правления Людовика Иль Моро резиденции вокруг двора были великолепно украшены фресками. Три галереи, окаймляющие внутренний двор, были спроектированы тремя разными архитекторами. Башня Torre Castellana в западном углу Роккетты использовалась в то время в качестве сокровищницы.

Корте-Дюкале (Ducal Courtyard) выполнен в стиле эпохи Возрождения и имеет красивую лоджию Loggetta di Galeazzo Maria. Несколько комнат вокруг Корте-Дюкале украшены великолепными фресками пятнадцатого века.

Самой известной является фреска в Sala delle Asse в башне Falconiera, созданная не кем иным, как Леонардо да Винчи.

Ко всему прочему, замок Сфорца имеет гражданские музеи - Musei Civici. Они занимают несколько этажей вокруг внутреннего двора Рокетты и Дюкале.

Коллекцию археологического музея, содержащую доисторические и египетские артефакты, можно увидеть в подвальных этажах возле Дворца герцогов. На первом этаже находится экспозиция предметов античного искусства. Наиболее яркие: саркофаг четвертого века, мавзолей четырнадцатого века Бернабо Висконти и Пьета Ронданини - незаконченная скульптура Микеланджело. На первом этаже находится коллекция мебели и картинная галерея, где в основном представлены итальянские картины, в том числе «Trivulzio Madonna» Андреа Мантеньи.

На первом и втором этажах дома Роккетты находятся музей музыкальных инструментов и коллекция прикладного искусства. На первом этаже вы найдете исторические музыкальные инструменты, такие как венецианский клавесин шестнадцатого века, стеклянная гармоника и фламандский двойной верджинал. Коллекция прикладного искусства включает в себя множество предметов из золота, серебра, стекла, фарфора, слоновой кости и кованого железа начиная эпохой Средневековья и заканчивая девятнадцатым веком. Посетив замок Cфорца в Милане и его великолепные музеи, вы не сможете привезти с собой некрасивые фото.

Подземные ходы

Под замком находится лабиринт подземных туннелей. Некоторые из них построил Людовико Сфорца в XIV веке. Он был не совсем хорошим герцогом, поэтому граждане Милана искали любую возможность либо причинить ему страшный вред, либо покончить с ним. Итак, Людовико построил эти тоннели таким образом, чтобы приходить и уходить, когда ему вздумается. В то время гнев против него был на пике. Ходят слухи, что один из туннелей соединял замок с женским монастырем Санта-Мария-делла-Грация. Тем не менее этот туннель был разрушен во время Второй мировой войны.

Что касается испанцев, то они добавили еще несколько туннелей к уже существующим только по причине войны. Они были заинтересованы в том, чтобы прочно удерживать регион, и сделали все возможное для этой цели. Туннелирование было частью разработанной испанцами стратегии. Сегодня подземные ходы в замке Сфорца в городе Милан пользуются особой популярностью у туристов.

Итак, наиболее популярны такие отели рядом с замком Сфорца: UNA Hotel Cusan (расстояние до замка 200 м), Style Hotel (расстояние 300 м), Genius Hotel Downtown (350 м) и Brera Apartments in Garibaldi (450 м).

Полезная информация

Замок работает с 7:00 до 19:00 в летнее время и с 7:00 до 18:00 зимой. Вход бесплатный, но посещение музеев платное. Они открыты со вторника по воскресенье с 9:00 до 17:30. Не работают во время религиозных праздников и по понедельникам. Один вход обойдется в 3 EUR, доступ на сезон - 15 EUR.

Замок находится в районе Умберто. До него можно доехать на метро, автобусе или трамвае.

Стоит отметить, что замок Сфорца имеет официальный сайт: