Компоновка салона beechcraft king air 350 ier. Оснащение устройствами ADS-B

Мы будем Вам полезны, если Вы желаете:

Купить ресурсный самолёт Beechcraft King Air 350

Получить подробную информацию (презентацию) о самолёте с техническими характеристиками

Пройти обучение на данном типе самолёта

Проконсультироваться по любому вопросу у дилера Beechcraft

King Air 350i – надежное решение для бизнес-авиации.

Самолёт обладает беспрецедентной топливной экономичностью, повышенной продолжительностью полёта и имеет самые низкие показатели стоимости одного пассажиро-километра. Для пассажиров - прекрасный комфортный салон на 8-9 кресел и вместительные багажные отделения.

King Air 350i - может стать Вашим первым бизнес самолётом!

ПОЛУЧИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ О ПОКУПКЕ САМОЛЕТА

В дополнение к предложению, при необходимости, мы отправим Вам полезные материалы, такие как спецификация воздушного судна, перечень дополнительного оборудования, расчёт себестоимости лётного часа и другую интересную информацию о ВС.

King Air 350i - идеальный самолет для деловых перелётов. Самолёт характеризуется беспрецедентной производительностью, изысканностью и гибкостью в применении. Не удивительно, что данный самолет считается номером один среди турбовинтовых моделей. Сочетание цена/качество совместно с экономическим эффектом сделали этот самолёт бестселлером вреди топ-менеджеров, желающих иметь свой личный или корпоративный самолёт для бизнеса.

Технические характеристики самолета King Air 350i:

Преимущества самолета King Air 350i:

  • Возможность использования коротких ВПП и перевозки тяжелых грузов. География полетов – тысячи аэропортов, и следовательно, новые открывающиеся возможности для бизнеса;
  • Сниженный уровень шума в полете и экономичность благодаря мощным турбовинтовым двигателям, что позволяет увеличить дальность полетов,повысить эффективность и снизить стоимость пассажиро-мили;
  • Компоновка со сдвоенными пассажирскими креслами в сочетании с инновационной конструкцией фюзеляжа (квадрат-но-овальная форма) позволяет размещать на борту восемь пассажиров и обеспечивать самый высокий уровень комфорта по сравнению с другими самолетами в своем классе.

Фред ДЖОРДЖ
Как заявлено в рекламном проспекте 2009 г., при полностью заправленных баках Hawker Beechcraft King Air 350ER может перевезти 6 пасс. на расстояние свыше 4000 км. Этого достаточно, чтобы добраться из Москвы в Усть-Илимск, из Уфы в Дублин или из Магадана в Пхеньян. Самый дешевый реактивный самолет с такой дальностью полета обойдется вам в 14 млн долл. — почти вдвое дороже, чем дальнобойный King Air.
Версия 350ER, рассчитанная на перевозку 9 пасс. и обладающая увеличенной дальностью полета по сравнению с базовой моделью, отличается исключительной топливной эффективностью и низкими прямыми эксплуатационными расходами, особенно с точки зрения пассажиро-километража. При стандартном административном полете с минимальным багажом (как правило, приблизительно на 100 км) самолет расходует примерно столько же горючего, сколько шестиместный Beechcraft Premier IA, или две трети топлива, которое потребовалось бы Hawker 850XP, или около трети горючего, необходимого для такого путешествия каким-либо крупносалонным бизнес-джетом. King Air 350ER также претендует на звание самого экологически чистого делового самолета, поскольку может перевозить больше пассажиров на более дальние расстояния и при меньшем расходе топлива, чем любой другой двухдвигательный турбовинтовой самолет его класса.
Помимо всего прочего, King Air 350ER сертифицирован в соответствии с Главой 23 Американских авиационных правил применительно к самолетам местных воздушных линий, т. е. он соответствует практически тем же техническим требованиям к летательным аппаратам при отказе одного двигателя на взлете, что и реактивные административные самолеты транспортной категории.
Спрос на самолеты серии King Air 350, несмотря на нынешнюю экономическую ситуацию, остается сравнительно стабильным. В прошлом году компания Hawker Beechcraft поставила 52 таких машины — всего на один самолет меньше, чем в самом успешном году прошлого десятилетия. Продажи активно продолжаются и в текущем году. Учитывая, что цены на реактивное топливо по-прежнему растут, а бизнес-джеты сейчас воспринимаются как символ "пира во время чумы", руководство Hawker Beechcraft продвигает модель 350ER стоимостью всего в 7,37 млн долл. в качестве дальнобойной широкосалонной топливоэффективной, экономичной в эксплуатации альтернативы реактивному самолету, которая — что также немаловажно — гораздо меньше раздражает общественность.
Хотя последний фактор находится вне нашей компетенции, технические характеристики этого наиболее совершенного из всех представителей King Air легко измеряются и говорят сами за себя.
Традиционное преимущество турбовинтовых самолетов в том, что они могут использовать маленькие аэродромы муниципального владения в черте города, ВПП которых слишком коротки для реактивных машин. King Air 350ER, например, способен взлететь с полосы длиной 1130 м и пролететь 1760 км с лишним. Правда, теперь на рынке появилось несколько турбовентиляторных моделей со сходными или превосходящими ВПХ, в том числе Beechcraft Premier IA и Hawker 400XP. Но базовая версия King Air 350 — без увеличенной дальности — все равно может взлетать с более коротких полос, чем большинство бизнес-джетов.
В большинстве случаев самолету King Air 350ER требуется примерно на треть больше длины ВПП для взлета, чем стандартной модели 350. Причина в том, что вес пустого в версии с увеличенной дальностью вырос на добрых 143 кг, а максимальный взлетный вес — аж на 680 кг. Чтобы справиться с увеличенным весом, основные стойки шасси заменили более прочными, применяемыми на модели Beech 1900D. Оттуда же позаимствовали и колеса большего диаметра по сравнению с "родными". Большие колеса не до конца помещаются в отсеки. Это, в свою очередь, увеличивает лобовое сопротивление. Кроме того, установленные над гондолами двигателей дополнительные топливные баки нависают над мотогондолами, увеличивая лобовое сопротивление еще более. Инженеры компании предполагали избавиться от обеих проблем, но отказались от этой идеи по финансовым соображениям. И без того модификация ER получилась на миллион долларов дороже стандартной.
Как реактивные, так и турбовинтовые самолеты обычно летают на расстояния гораздо меньшие, чем позволяет их максимальная дальность. Так, средняя продолжительность перелета для легких бизнес-джетов составляет около 1000 км, для сверхлегких и среднеразмерных реактивных деловых самолетов — в диапазоне от 1200 до 1300 км. Что же до крупнофюзеляжных деловых самолетов, то они в среднем летают на расстояния от 1400 до 1600 км. Все эти дистанции — в пределах досягаемости King Air 350 и тем более King Air 350ER.
Расстояние 1000 км King Air 350ER преодолеет в среднем за 2 ч 7 мин. Это на 30-40 мин дольше, чем потребовалось бы реактивному самолету. Поскольку истинная скорость у модификации ER составляет от 490 до 500 км/ч, при продолжительном перелете реактивный самолет с меньшей дальностью полета, но с крейсерской скоростью в 740-800 км/ч мог бы приземлиться для дозаправки и все равно прибыть в пункт назначения раньше. Однако при этом он по-прежнему оставался бы реактивным самолетом. ER таковым не является, а в наше время это для многих имеет принципиальное значение.
Серия 350 зарекомендовала себя как прочная и надежная. По данным Национального комитета США по безопасности на транспорте (NTSB), с момента анонсирования модельного ряда в 1990 г. зарегистрированы всего две аварии и одно летное происшествие с участием этого типа. Нет никаких оснований полагать, что 350ER будет сколько-нибудь менее безопасным и долговечным.
Установленные на самолете двигатели Pratt & Whitney Canada PT6A-60A — еще одна причина такой впечатляющей надежности машины. Данная модель двигателя впервые появилась на рынке в конце 1983 г. и, по данным NTSB и Федеральной авиационной администрации США, ни разу не стала причиной ни единой аварии.
Бортовые системы King Air 350ER практически идентичны установленным на базовой версии King Air 350 за исключением дополнительных топливных баков. Всего на самолете 16 топливных баков, каждый из которых оборудован верхней заливной горловиной.
Поскольку из-за установки наддвигательных топливных баков пришлось отказаться от внутригондольных багажных отсеков емкостью по 0,22 м3, весь багаж теперь приходится складывать в заднем багажном отсеке объемом 1,56 м3 напротив туалета или непосредственно в пассажирском салоне.
Слегка спрямленные борта фюзеляжа менее оптимальны для поддержания высокого внутрисалонного давления, чем округлое или овальное сечение фюзеляжа. При полете на высоте около 9000 м давление в салоне King Air 350ER будет соответствовать высоте 2400 м над уровнем моря. На максимальной крейсерской высоте полета 10600 м внутрисалонное давление соответствует давлению на высоте 3100 м.
Предполетный осмотр занимает минимальное времени, поскольку все бортовые системы, установленные на 350ER, просты. Невысоким летчикам может потребоваться стремянка, чтобы проверить крышки горловин топливных баков. Набор высоты для занятия крейсерского эшелона на King Air 350ER требует больше времени, чем у стандартной модели King Air 350 из-за увеличенного лобового сопротивления. Например, при весе 6350 кг стандартному King Air 350 необходиом 27 мин, чтобы подняться на высоту 10600 м. Расход топлива при этом составит 147 кг. У 350ER при том же весе это займет 31 мин при расходе топлива 188 кг.
По информации производителя, при весе 6100 кг крейсерская скорость ER в полете на высоте 10600 м составляет 511 км/ч при почасовом расходе топлива 225 кг. Для сравнения: стандартный King Air 350 на том же эшелоне будет иметь крейсерскую скорость 530 км/ч и расход топлива 227 кг/ч. Максимальная крейсерская скорость у 350ER на 11-18 км/ч меньше, чем у King Air 350, при полете практически во всем диапазоне крейсерских высот.
При посадочном весе 5895 кг безопасная скорость захода на посадку у King Air 350 составит 189 км/ч, а потребная длина ВПП — 759 м. Для 350ER с тем же весом показатели составят 193 км/ч и 856 м соответственно.
По заявлению Hawker Beechcraft, длина салона King Air 350/350ER составляет 5,94 м. Это соответствует действительности, с оговоркой, что 5,94 м — общее расстояние между перегородкой, отделяющей кабину от салона, и задним гермошпангоутом. Таким образом, оно включает и туалет, и задний багажный отсек. Полезная же длина салона составляет около 4,05 м. Точно так же заявленный производителем объем салона 10,05 м3 основан на длине салона 5,94 м. При пересчете на реальную его длину объем полезного пространства получается примерно 8,5 м3, то есть приблизительно соответствует объему салона многих легких реактивных самолетов в ценовой категории 350ER. Однако, в отличие от большинства легких бизнес-джетов, пассажиры этого самолета в полете имеют доступ к своему багажу.
Стандартный интерьер салона включает два блока по четыре кресла в клубной компоновке плюс туалет объемом 0,44 м3 напротив задней входной двери. Кресла перемещаются вперед-назад, поворачиваются, имеют откидывающиеся спинки и снабжены подлокотниками со стороны прохода. Расположенные вдоль борта уступчики выполняют функцию подлокотников, увеличивая полезную ширину кресел. Кресла немного уже, чем на многих легких бизнес-джетах, но снабжены усовершенствованной поясничной опорой и встроенным подголовником.
Салон превосходно меблирован, с отделкой высокоглянцевыми древесными слоистыми пластиками. Сиденья обтянуты прочной кожей, а для отделки верхних стенок и потолка салона использована микроволоконная искусственная замша Ultrasuede. В передней левой части салона имеется буфет, в котором есть бар с напитками и закусками, льдогенератор и баллон с питьевой водой.
В III квартале текущего года на рынке появится пакет модернизации салона 350ERi стоимостью 235 тыс. долл., который будет включать в себя систему развлечений и управления параметрами салона Rockwell Collins Venue с экраном диагональю 15,3 дюйма, установленным в передней части салона, систему индикации местоположения самолета и полетной информации, поддержку работы в Интернете и многое другое. В пакет будет также входить быстросъемный модуль задней части салона производства Beechcraft FlexCabin с демонтируемыми креслами и мягкими скамеечками для ног. Интерьер будет снабжен фотохромными фильтрами на иллюминаторах, светодиодным освещением и факультативными подогревателями кресел. Примечательно, что в пакет модернизации будет включен и опциональный туалетный шкафчик с раковиной и проточной водой. Пакет поставит салон 350ER на один уровень с салонами лучших в своем классе легких реактивных самолетов.
Линия King Air — это особое сочетание надежности, комфорта, технических характеристик, оптимальных эксплуатационных расходов и мастерства изготовления, благодаря чему эти модели высоко ценятся на рынке. Самолеты Beech десятилетиями считаются непревзойденными лидерами среди турбовинтовых машин. А теперь, похоже, ER и его собратья могут расширить свой рынок благодаря одному немаловажному — хотя и неожиданному — нюансу: они не являются джетами.

BEECHCRAFT KING AIR 350ER
Цена в заводской комплектации, млн долл.
Технические характеристики
тяговооруженность
уровень шума на местности, дБ
пассажировместимость, чел.
Размеры салона, м
длина
высота
ширина максимальная
ширина на уровне пола
Силовая установка
двигатели
мощность каждого, л. с.
межремонтный ресурс, ч
Вес, кг
максимальный стояночный
максимальный взлетный
максимальный посадочный
без топлива
пустого снаряженного
Грузоподъемность, кг
Ограничения
максимальное эксплуатационное число Маха
максимальная эксплуатационная скорость, км/ч
Характеристики набора высоты
время набора высоты 7620 м, мин
скороподъемность с одним неработающим двигателем, м/мин
Потолок, м
максимальный
практический
практический, с одним неработающим двигателем

На страницах нашего портала уже была подробная информация о двух популярных турбовинтовых самолетах Beechcraft King Air 350i и Pilatus PC-12NG часто используемых в деловой авиации. Недавно наши специалисты сделали кропотливую работу по анализу и сравнению характеристик, что позволит нашим читателям определиться какой больше им подходит. Мы намеренно взяли для сравнения одно и двухмоторную модели, так как у потенциальных покупателей часто возникает дилемма именно по этому вопросу.

Каковы же преимущества двухмоторного турбопропа Beechcraft King Air 350i по сравнению одномоторным Pilatus PC-12 NG, которые сегодня доступны на рынке? Мы приняли во внимание главные параметры (вместимость, дальность полета, скорость и объем салона), а также текущую позицию на рынке.
Итак:

King Air 350i

Самолеты семейства King Air начали производиться с 1974 года, т.о. они являются наиболее продолжительно выпускаемыми гражданскими турбопропами в своем классе. Поставки первых King Air 350 начались в 1990. ‘Super’ King Air 350, и King Air 350 выпускались до 2009.
King Air 350 создана на базе модели 300 и имеет диаметр фюзеляжа 1800 мм; по два дополнительных иллюминатора в салоне с каждой стороны; на один метр больший размах крыла; снижающие аэродинамическое сопротивление винглеты (for extra range); и на 453 кг больший взлетный вес (MGTOW).

Модель 350i is является разновидностью оригинальной модели 350, оснащенной салоном типа «FlexCabin», который может легко переконфигурироваться для выполнения различных задач таких, как пассажирские перевозки, карго, медицинская служба и другие специальные миссии. King Air 350i отличается также более тихим салоном, где шумность снижена до уровня 78dBA.

Pilatus PC-12 NG

Pilatus PC-12/45 — одномоторный высокопроизводительный турбопроп, оснащенный четырехлопастным винтом. Его первый полет имел место в 1991. Швейцарский и американский сертификаты самолет получил в 1994-м.
PC-12/45 производился с 1995 до 2008, PC-12/47 производился между 2006 and 2008, в свою очередь PC-12 NG (Next Generation) производится с 2008-го, первый серийный номер — 1,001. Самолет оборудован авионикой Honeywell Apex Avionics.
PC-12 NG оснащается двумя пассажирскими и одним грузовым люком, поставляется в различных конфигурациях, включая шестиместный пассажирский (executive), девятиместный (Standard), или карго и комбинированный. Он также сертифицирован для полетов с одним пилотом.

Распространенность в мире

Общее число произведенный самолетов PC-12 NG на данный момент составляет 798, из них — 754 находятся в эксплуатации (по данным JETNET). 688 находятся в полной собственности, 33 - в совместной и 39 — дробной. Два самолета было списано.
По состоянию на апрель 2018, около 72 процентов PC-12 NG эксплуатируют постоянные владельцы новой версии, в то время как 28 проц. приобретены на вторичном рынке. 3.9 проц. флота находится в стадии продажи, средний срок которой составляет 180 дней (с момента объявления и до завершения сделки).

Для сравнения — из 398 построенных самолетов King Air 350i 363 штук находится в эксплуатации по всему миру (360 - единоличные владельцы, 3 - в совместной собственности), 6 выведены из пользования.

По состоянию на 2018, 84 проц. используются теми же владельцами, которые некогда приобрели новые версии, 16 проц. - приобретены на вторичном рынке. 2,8 проц. от всего количества выставлено на продажу. Среднее время реализации на вторичном рынке составляет 255 дней.

Северная Америка остается крупнейшим пользователем флота из PC-12NG и King Air 350i (66 процентов всех этих самолетов), в то время как 17 проц. PC-12 NG базируется в Европе, а 16 проц. King Air 350i - в Азии.

Оснащение устройствами ADS-B

Из 760 единиц PC-12 NGs по всему миру 208 шт. (27 проц.) оснащены системой ADS-B (транспондеры нового стандарта), оставшиеся 73 проц. - только предстоит оснастить. В то же время на 134 шт. (37 проц. флота) из 363 King Air 350i система ADS-B установлена. Оставшиеся 63 проц. - еще нет.

Как отмечают наши эксперты, для потенциальных пользователей ключевым фактором является полезная нагрузка. Из таблицы A видно, что у King Air 350i она с полными баками топлива составляет (1134 кг), что больше, чем предлагает Pilatus PC-12 NG (1054), по данным Conklin & de Decker.

TABLE A — Полезная нагрузка и дальность полета King Air 350i и Pilatus PC-12 NG


Размер салона

Диаграмма A показывает сравнительные размеры, из которых видно, что King Air 350i предлагает менее широкий салон (1370 мм), чем PC-12 NG (1524). Высота салона King Air 350i (1460) также немного меньше, чем у PC-12 NG составляющей 1470 мм. Однако у King Air 350i салон намного длиннее (5850 мм), по сравнению с PC-12 NG (5150 мм).

Сравнение размеров салона King Air 350i и Pilatus PC-12 NG

Тем не менее по данным наших экспертов, King Air 350i обладает меньшем объемом внутреннего пространства для пассажиров (9,7 м3), по сравнению с PC-12 NG (1008 м3), т.е. разница составляет 3.5 проц. Также важно отметить, что у PC-12 NG имеется 1,13 м3 внутреннего пространства для багажа, в то время как у King Air 350i — 1,58, что на 0,43 м3 больше.

Дальность полета

Как видно из диаграммы B турбопроп PC-12 NG имеет несколько большую дальность полета (1,635 морских миль), чем King Air 350i (1,550 м.м.). Оба самолета при такой дальности обеспечивают покрытие из центра страны по всем Соединенным штатам (исключая Аляску), Мексике и большой части Канады.

Диаграмма B — сравнение дальности полета King Air 350i и Pilatus PC-12 NG

Примечание: Для всех самолетов с турбопропеллерным двигателем дальность полета рассчитывается с четырьмя пассажирами и полными баками топлива, с учетом возможных условий IFR. По правилам NBAA резерв топлива с учетом IFR должен быть достаточен на 100 м.м. Не учитывается встречный ветер и другие погодные условия.

Силовые установки

Самолет Pilatus PC-12 NG оснащается одним двигателем Pratt & Whitney Canada PT6A-67P, развивающим мощность 1,200 л.ч. В свою очередь, на The King Air 350i используется два двигателя PT6A-60A мощностью по 1,050 л.ч. каждый.

Стоимость эксплуатации

Стоимость эксплуатации отображена на Диаграмме C (по данным наших экспертов) и включает: расходы на топливо, текущее техническое обслуживание, расходные материалы и текущие расходы на полет. Общая стоимость одного часа эксплуатации двухмоторного King Air 350i составляет 1,277 долларов США, что заметно выше, чем у PC-12 NG (774 доллара в час).

Диаграмма C — сравнение стоимости эксплуатации King Air 350i и Pilatus PC-12 NG

Сравнение King Air 350i и Pilatus PC-12 NG по ключевым параметрам

В приведенной ниже таблице указаны цены новых моделей обсуждаемых самолетов по состоянию на 2017 год. Данные о средней скорости и дальности полета предоставлены фирмой Conklin & de Decker, в то время как информация о числе находящихся в эксплуатации и проценте выставленных на продажу были получена от компании JETNET.

TABLE B: Сравнение King Air 350i и Pilatus PC-12 NG по ключевым параметрам

2,8 процента всего флота King Air 350i выставлено на продажу, в то время как для PC-12 NG этот показатель составляет 3.9 проц. (данные по состоянию на апрель 2018). В настоящее время на вторичном рынке в среднем продается пять единиц King Air 350i, и впечатляющее количество из 13 штук модели PC-12 NG.

Максимальный объем технического обслуживания

Диаграмма D и диаграмма E отображают максимальный объем необходимого технического обслуживания King Air 350i and Pilatus PC-12 NG соответственно в зависимости от возраста самолета. При этом за исходные приняты следующие исходные данные:
Среднее время эксплуатации King Air 350i составляет 300 летных часов в год.
Среднее время эксплуатации Pilatus PC-12 NG составляет 300 летных часов в год.
Подразумевается, что каждый вид ТО проходит в полном объеме.

ДИАГРАММА D: объем технического обслуживания Beech King Air 350i


ДИАГРАММА E: объем технического обслуживания Pilatus PC-12 NG

Амортизация

По законодательству США, самолеты, которые принадлежат и/или находятся в аренде коммерческих организаций, как правило, подлежат амортизации в рамках. Там действует Модифицированная системы ускоренного возмещения затрат (MACRS). В соответствии с MACRS налогоплательщикам разрешается ускорить амортизацию активов, принимая больший процент отчислений в течение первых нескольких лет применимого периода восстановления. В некоторых случаях применяется менее щадящая Альтернативная система возмещения затрат Alternative Depreciation System (ADS). При выборе самолета покупателю следует обратить внимание на налоговое законодательство и принципы бухгалтерской отчетности свой страны или той, где это воздушное судно будет использоваться.

Запрашиваемая цена и количество

В настоящее время на вторичном рынке продается 11самолетов King Air 350i, запрашиваемая цена на пять из которых, варьируется между 4.0-4.9 млн долларов США. В то время как для 11 штук PC-12 NG (из 31 выставленного на продажу) цена находится в более широких пределах - от 2.9 до 4.7 млн долларов.

Несмотря на то, что каждый серийный номер (AFTT) уникален, он, как и количество налетанных часов, возраст и состояние. вызывает некоторые колебания в цене. Окончательная цена, как правило, согласуется между продавцом и покупателем на переговорах.

Сравнение производительности показано на диаграмме F. Как видно из нее, результаты двух самолетов примерно одинаковы. Цена отображена на вертикальной оси и взята из открытых источников. Индекс продуктивности требует некоторого уточнения и зависит от многих факторов. В общем случае на него более всего влияют:

Дальность полета с 4/8 пассажирами на борту и полным запасом топлива;
Крейсерская скорость на дальней дистанции;
Объем салона для багажа и пассажиров:

ДИАГРАММА F: цены на King Air 350i и Pilatus PC-12 NG

King Air 350i предлагается по значительно более высокой цене в 6.5 млн долларов (на 1.8 млн дороже, чем PC-12 NG), с примерно одинаковой дальностью полета и объемом салона. При этом у King Air 350i больший взлетный вес и максимальный запас топлива при высокой крейсерской скорости на больших расстояниях (209- 234 узлов).

В то же время у PC-12 NG обладает значительно меньшей стоимостью эксплуатации, с учетом одного двигателя и одного пилота, чем двухмоторный King Air 350i с двумя пилотами.
Потенциальные операторы должны хорошо взвесить все «за» и «против» обеих моделей, чтобы принять оптимальное решение.

Итоги

Наши эксперты, проделав большую работу, сделали сравнительный анализ характеристик по тем параметрам, по которым обычно оценивают деловые самолеты. Однако существуют и другие факторы: месторасположения аэропорта, где в основном будет оперировать воздушное судно, а от этого зависит скороподъемность (как известно, в жарком и высокогорном климате она ниже), налогообложение и т.д. Все это необходимо учитывать, чтобы владение деловым самолетом не принесло разочарований.

Смотрите также:

  • О некоторых вопросах налогообложения и амортизации…

  • {:ru}Медицинская авиация{:}{:en}Medical…
  • Итальянский стиль Piaggio Avanti II против…
  • {:ru}Кто есть кто на рынке…
  • Концерн Gulfstream и его путь к успеху
  • Как Piaggio P.180 Avanti стал «небесным Ferarri»?

6 марта 2007 года министерство обороны США сообщило о заключении 132 миллионного контракта с Raytheon Aircraft на поставку в Ирак одного транспортного King Air 350ER и пяти разведчиков King Air 350ER ISR (Intelligence, Surveillance and Reconnaissance).

Транспортный вариант King Air 350 ER, кроме отсутвия радара на «пузе» несет нетипичный для иракских King Air 350 номер - YI-321. На носу и на фюзеляже около хвостового оперения видны элементы комплекса самообороны AN/ AAR-47.

Самолет King Air 350ER является развитием коммерчески успешного King Air 200 с удлинненным фюзеляжем, размахом крыла и более мощными двигателями PT6A-60A. Индекс ER - Extended Range означает увеличенную дальность, видимо за счет конформных баков, хорошо заметных на разведывательном варианте. Кроме того, из-за увеличенного по сравнению со стандартным King Air 350 взлетного веса, модель ER получила усиленные стойки шасси.
Благодаря большему запасу топлива дальность новой модификации ER возросла до 4450 км, то есть на 33 % больше стандартного King Air 350. Разведчик способен пролететь 185 км от базы до назначенного района, в течении 8 часов вести разведку с небольших высот, вернуться на базу и иметь аварийный запас топлива еще на 45 минут. Конечно, самолет может летать и дальше, соответсвенно уменьшится время барражирования в зоне, но это расстояние принято в качестве базового так как это дальность действия радиолинка для передачи «картинки» от разведоборудования на землю.
Первым в Ирак прибыл транспортный самолет King Air 350 ER - 28 декабря 2007 прошла церемония передачи борта 3-й эскадрилье иракских ВВС. Через два месяца, 27 февраля 2008, самолет совершил первый учебный полет по программе обучения иракских летчиков. Хотя самолет является легким транспортником, первоначальной задачей стало именно перучивание иракских летчиков для будущих экипажей самолетов-разведчиков. Стоит упомянуть, что единственный «обнаруженный» на фотографиях транспортник имеет бортовой номер YI-321 и он, также как и остальные самолеты, оснащен стандартным для ВВС Ирака комплексом противодействия зенитным ракетам с тепловым и радио наведением - AN / AAR -47 и AN / ALE -47.


Р азведывательный King Air 350 ER- ISR с бортовым YI-151. На снимке заметен подфюзеляжный радар и конформный топливный бак на задней части мотогондолы.

Разведывательный вариант King Air 350ER-ISR является на данный момент наиболее продвинутой разведплатформой иракских ВВС. Главное отличие от Cessna RC-208B заключается не только в количестве моторов и дальности, но и в том, что дополнительно к «работе» в оптическом диапазоне, он способен вести разведку наземных целей с помощью радиолокатора AN/APY-8 Lynx-II с синтезированной апертурой. Аналогичный радар устанавливается на американском ударном БПЛА MQ-9 Reaper.
Сам радиолокатор размещен в большом обтекателе под фюзеляжем, в задней части обтекателя находится убираемая опто-электронная система L-3 Wescam MX-15. Разведчик также оснащен «дальнобойными» системами передачи цифровой информации на борт других ЛА и на землю. Как уже упомяналось дальность передачи «картинки» на базу - 185 км, а аналогичный показатель для RC-208B - всего 25-30 км.
Разумеется на самолете стоит «сладкая парочка» из набора самообороны - AN/AAR-47 и AN/ALE-47. Система обнаружения пусков ракет AN/AAR-47 состоит из четырех оптических датчиков по два с каждого борта фюзеляжа, компьютера и индикатора в пилотской кабине. AN/AAR-47 обнаруживает пуск ракет по их тепловому излучению, обрабатывает сигналы, отсеивая ложные и выдает экипажу аудио-визуальное предупреждение, включая направление атаки. Кроме того, выдается сигнал на комплекс постановки помех AN/ALE-47. Также регистрируется и лазерное облучение.
В свою очередь, AN/ALE-47 - это система постановки помех, состоящая из собственно блока отстрела тепловых и радиолокационных ловушек, а также управляющей электроники. Получив сигнал от системы предупреждения AN/ALE-47 автоматически расчитывает оптимальный момент отсрела ловушек и производит его. Экипаж имеет возможность выбирать режим работы системы от полностью автоматического до ручного.


Удачный снимок разведчика YI-152 демонстрирует все «подфюзеляжные достоинства» самолета. Цифрой 1 отмечено место на обтекателе куда «прячется» шарик опто-электронной системы Wescam MX-15. Двойкой отмечена пара конусообразных обтекателей неясного назначения, а тройкой - увеличенные (по сравнению с транспортником) подфюзеляжные гребни. Стоит также обратить внимание на странную окраску передней кромки нижней поверхности крыла и стабилизатора.

Вообще, в этих разведчиках стоимость электроники явно превышает стоимость самой «платформы», то есть самолета. По официальным данным в 2002 году каталожная базовая цена King Air 350 была в районе 6,5 миллионов USD. Понятно, что учитывая инфляцию к 2007 году, плюс использование новой модификации ER цена была выше, скорее всего в диапазоне 8-10 млн за самолет. Контракт на 132 млн за 6 бортов дает среднюю цену в 22 млн. даже без учета того, что один из самолетов относительно дешевый транспортник. В общем это не удивительно, зная, что например опто-электронная система L-3 Wescam MX-15 стоит немногим дешевле одного миллиона, а сколько стоит бортовой радиолокатор и современные системы связи можно только гадать.


Борт YI-153. Стрелкой отмечен (предположительно) блок отсртела ловушек системы AN/ ALE-47.

Разведывательные King Air 350ER ISR стали поступать на вооружение 87-й разведэскадрильи ВВС Ирака, сформированной на багдадской авиабазе Al-Muthana, предположительно в состав эскадрильи включили и транспортно-учебный King Air 350ER до этого летавший в 3-й эскадрилье. 22 октября 2008 иракский экипаж совершил первый полностью самостоятельный разведывательный вылет. Через полгода, 17 мая 2009 инструкторы ВВС и морской авиации США закончили обучение первой группы иракских экипажей - 4 командиров, 7 вторых пилотов и пяти операторов электронного оборудования.


На фотографии разведчика YI-154 хорошо видна форма накладного топливного бака на мотогондоле двигателя


Ну и до кучи - фотография последнего известного борта - YI-155.

Как ни странно, но наиболее сложным вопросом касающимся иракских King Air 350 был вопрос об их количестве в составе ВВС. Дело в том, что по многим авиационным новостям в свое время сообщалось, что в 2008 году Ирак заказал еще 6 самолетов King Air 350ER в таком же наборе (5 ISR и 1 транспортный). Но более подробных данных о этом контракте я не нашел. В целом, кроме упомянания о второй партии, есть еще пара аргументов за то, что самолетов должно было быть 12. Во-первых, в сентябре 2008 представитель Минобороны генерал-майор Мухаммед аль-Аскари утверждал, что к имеющимся 6 скоро добавиться еще столько же. Во-вторых, на сайте rzjets.net есть сведения о том, что самолеты первой партии несли обозначения YI-150 - YI-155, плюс ко всему есть фотографии транспортного YI-321, который как-то нелогично смотрится на фоне бортов YI-151 - YI-155, зато мог бы чудненько «вписаться» во вторую партию.
Однако, есть серьезные аргументы против второй поставки - во-первых, не то что скудная информация о втором контракте, а практически полное ее отсутствие - ни сумма, ни сроки поставки нигде не упомянуты, никаких сведений о передаче самолетов Во-вторых, в ходе выполнения первого контракта Raytheon Aircraft company была продана и превратилась в подразделение Hawker Beechcraft , что вполне могло привести к путанице в СМИ и двойному учету этих же 6 самолетов. Кроме того, как мы уже видели, срок между получением заказа и поставкой самолетов первой партии был достаточно небольшой - следовательно к началу 2011 вторая партия должна была быть поставлена «железно». Однако несмотря на прошедшее время мне не удалось найти «фотосвидетельства» наличия у ВВС Ирака King Air 350 ER с номерами выходящими за пределы транспортного YI-321 и разведчиков YI-151 - YI-155, притом, что на большинство этих бортов есть по несколько фото. Конечно, найти какую-то логику в том, чтобы пронумеровать транспортник YI-321, а однотипные разведчики как YI-151 - YI-155, весьма проблематично, но ведя для себя, скажем так, реестр военной авиации Ирака, я уже убедился, что подобная нумерация несет у иракцев следы двух «систем» плюс кучи разнообразных косяков типа присвоения одного номера двум разнотипным летательным аппаратам. Надо понять, что Ирак - арабская страна с соответсвующим этому бардаком и умом ее не всегда можно понять. Ну и окончательно для меня вопрос закрыла статья о получении Hawker Beechcraft в 2011 году контракта на продолжение обучения и обслуживания поставленных King Air 350 ER , где четко упомянается только 5 разведчиков и 1 транспорт. Так что слухи о получении Ираком 12 подобных машин - не более чем миф, реально их так и осталось шесть штук.

Будучи самым экологичным деловым самолетом, King Air 350i обладает беспрецедентной топливной экономичностью и имеет самые низкие показатели стоимости одной пассажиро-мили.

King Air 350i обладает ведущей производительностью и функциональностью в своем классе. Самолет King Air 350i является надежной и устойчивой альтернативой, то есть тем, чего так не хватало деловой авиации.

Поскольку, как уже сказано, данное воздушное судно считается самым экологически безопасным в своем сегменте, оно может принять на борт больше пассажиров и при этом потратить на полет меньше топлива, что позволяет значительно сэкономить. Более того, современный передовой дизайн и улучшенная производительность задают новые стандарты прочности и мощности. Данная модель пользуется огромной популярностью: на нем с удовольствием летают в 105 странах мира, причем во многих государствах лайнер эксплуатируется членами правительства.

Интерьер

Новый интерьер салона King Air 350i является комфортным и вместительным. Революционная система Flexcabin™ позволяет трансформировать пространство для работы или развлечений в зависимости от необходимости, а новая система управления кабиной Venue™ делает процесс полета легким и расслабляющим.

В специально спроектированном отсеке установлен 15,3-дюймовый ЖК-монитор с высоким разрешением. Многочисленные видео c различных источников, включая принесенные на борт ноутбуки, могут быть выведены на экран.

Санитарная комната на борту King Air 350i, оборудованная туалетом со сливом и новым умывальником с подсветкой, обеспечивает уровень комфорта, присущий реактивным самолетам бизнес-класса среднего размера.