Комментарий за что палатка пригодиться жить. В США всё больше людей разбивают в лесу палатки и живут там в походных условиях. Удобно ли спать в спальнике

Допустим, вам приглянулась идея вело бомж похода по Европе. Как следствие, вы не можете позволить себе ставить палатку на территории кемпинга и наслаждаться всеми прелестями цивилизации.

Для начала развенчаю тот миф, который гласит, что почти во всех европейских странах нет никакой возможности ставить палатку «под сосной». Да, есть законы, регулирующие пикники и кемпинги, и это совершенно правильно. Природу надо беречь — чем меньше народа имеет возможность приехать с водкой и балалайками, тем лучше.

Но это не касается нас, велосипедистов. Мы — часть экосистемы, это для нас все эти поля, реки и горы. Я не представляю себе человека, который будет звонить в полицию только потому, что ему не нравится велосипедист, остановившийся на ночевку в соседнем лесу.

Правда, добропорядочные европейцы могут из самых добрых чувств настучать на вас властям, если на их взгляд, вы подвергаете свою жизнь опасности (например, разместились на поле, на котором утром работает комбайн).

Я считаю, что вполне можно ночевать в палатках без кемпинга в самых строгих европейских странах, даже в густонаселенных районах. Однако, чтобы соответствовать высокому званию велосипедиста, мы должны выполнять целый ряд условий. В этом случае мы сольемся с природой, и нас никто не потревожит. Начнем.

1. Не выделяйтесь . Рекомендую купить палатку темных цветов, это поможет спрятаться между деревьев. Чем меньше вас видят люди, тем больше вы вписываетесь в экосистему. Подумайте, с какой стороны утром будет тень — это поможет дольше остаться незаметным.

2. Общайтесь с людьми . Если вы владеете языком страны, в которую приехали — вы король. Просто идите к любому фермеру и напрямую спрашивайте, где можно поставить палатку. Подчеркивайте, что это только на одну ночь. К провинциальным людям не так часто заглядывают такие личности, как вы, и скорее всего они выделят вам хорошее место рядом с домом. Как нам рассказывали, иногда таким образом можно даже получить приглашение переночевать в доме.

3. Позаботьтесь о месте для палатки в светлое время . Самый лучший график движения: выезжать рано, и парковаться рано. Тогда всегда есть время, чтобы найти тихое и укромное место. Не кидайтесь на первый попавшийся вариант, поищите еще. Однако не стоит располагаться на ночлег и слишком рано. Люди могут еще гулять, заниматься спортом, и совершенно незачем им вас видеть.

4. Собирайте лагерь рано. Это вообще хорошая вещь — ранний подъем в велосипедном путешествии. Раньше встал — больше проехал по прохладе. Ну, а касаясь ночевок — лучше, чтобы люди еще не начали ходить по близости, поэтому сниматься с места часов в семь — самое то.

5. Думайте нестандартно. Не стоит ставить палатку в удобном и красивом месте. Если там отличный вид и легко подойти/подъехать, то вполне может быть, что ночью вас будут тревожить влюбленные, жаждущие уединения. Найдите место, удовлетворяющее вас, но такое, чтобы постороннему человеку туда незачем было идти.

6. Не разводите костер, потому что это именно то, что жестко запрещено законом. За костер можно запросто получить штраф — и совершенно справедливо. Каждый год в Европе выгорает много лесных массивов — в том числе и из-за костров. Готовьте на горелке. Если совсем плохо с деньгами, будьте очень осторожны: подкопайте яму, обложите камнями и сделайте маленький очаг. Потом это закопайте и заровняйте.

7. Придумайте сигнализацию для своего байка. Проще всего это сделать с помощью велозамка, который вы застегнете за дугу палатки и кастрюльки, которую привяжете к велосипеду. Этим правилом есть смысл пользоваться, когда вы вблизи больших городов, рядом с туристическими местами. Чем глубже в провинцию, тем меньше возможности расстаться с транспортом, но шанс всегда остается.

8. Не ставьте палатку на частных территориях , в Европе это всегда четко помечено. Исключение — если вы лично сможете договориться с владельцем. Нельзя сказать, что к вам за нарушение частных границ будут применены какие-то санкции, но это уже идет в разрез с правилом «Быть частью экосистемы». Не стоит проявлять навязчивость, тем более, что в нескольких километрах наверняка есть спокойный уголок.

9. Прикидывайтесь дурачком. Если вас всё-таки застали с палаткой, сделайте невинное выражение лица, улыбайтесь, спросите, в чем дело. Часто из-за непонимания языка кажется, что вас хотят согнать с места, тогда как люди интересуются, не случилось ли чего. Если человек начинает сердиться, то сразу сделайте вид, что собираете лагерь, не прекращайте извиняться. Если удастся войти в контакт, то говорите на языке аборигена «Одна ночь, пожалуйста». Как правило, хозяин земли должен сжалиться.

10. Бывают ситуации, когда нужно перекантоваться ночь в плохом месте, например недалеко от людных тропинок, аэропортов, короче там, где спать нельзя. Не ставьте палатку, если позволяет погода. Переночуйте в спальном мешке, ваша незаметность увеличивается в разы.

11. Если у вас группа, то попробуйте ее разбить, чтобы не делать целый лагерь. Этого особенно не любят владельцы земли или люди, живущие в этом районе. Если к одинокому путнику они, скорее всего, отнесутся толерантно, то целую команду терпеть вряд ли станут. Просто найдите себе места хотя бы не в прямой видимости друг от друга. Не устраивайте шумных разговоров , долгих ужинов и тд. Лучше идите спать пораньше, чтобы завтра выехать часов в шесть утра.

12. Если вам приходится останавливаться на ночлег в виду небольшого населенного пункта, посмотрите, не ставите ли вы палатку в тех местах, где гуляют с собаками или детьми .

13. Старайтесь, чтобы люди не видели вас шастающим от палатки и назад. Ставьте лагерь уже тогда, когда действительно собираетесь лечь спать .

14. Не ищите места вблизи водоемов . Не всегда их просто найти, а тем временем вы проедете много подходящих для палатки точек. Вдобавок, если вода рядом — может быть сыро ночью. Пойдет сильный ливень ночью — подтопит берег, где вы спите. Для умывания лучше возить с собой литр обычной воды и протираться губкой. Это легко смоет пот и грязь, а более тщательно вы помоетесь в другой раз.

15. Старайтесь держаться подальше от цивилизации. По Европе довольно просто проложить маршрут, идущий по провинции, потому что в отличии от нашей родины, там сильно развита сеть малозначимых асфальтовых дорог, ведущих от одной деревни к другой. Таким образом вы не только сможете безо всяких проблем находить спокойные места для ночевок, но и наслаждаться ездой в тихом месте с чистым воздухом.

Как видно, условия весьма просты, их нетрудно придерживаться. Будьте частью природы, ведь ваш велосипед не выделяет токсичных газов, не потребляет топливо. Берите пример с него, чтобы о вашем присутствии никто не мог догадаться. Никогда не мусорьте, уважйте окружающий мир и людей.

Тогда ночевать на природе, не платя ни копейки — более чем возможно. Только представьте, насколько это разгружает ваш бюджет!

Если бы вы останавливались на территории кемпинга, то это обходилось бы не менее 10 евро каждую ночь. А так, всё, что нужно — это пять евро на еду. Даже с маленькой зарплаты можно накопить себе на путешествие, длящееся все лето.

Удачной дороги! Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое., пожалуйста.

Читать также:

Чтобы не потерять этот сайт из виду: - вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Воскресенье - мой законный выходной.
Если вспомнить, что просто тупо посидеть дома, мне не приходилось почти месяц, то понятно, как я его ждала.
Да, были какие-то рабочие моменты, которые вытаскивали меня из дома, были путешествия, всё это замечательно и нужно. Но как же я, оказывается, устала! Даже сама не ожидала.
И так хорошо никуда не торопиться, не спешить.

И вот, сидя в тёплой квартире я подумала. Как же здорово было бы сейчас бездельничать в свой законный выходной на балкончике с видом на море или на горы... Таком, как, например, в моём уютном отельчике на Северном Кипре.

Перед глазами великолепный пейзаж, тепло. С моря дует чуть прохладный ветерок. И этот ветерок пахнет морем, цветами и счастьем...

Наверное, правы те английские пенсионеры, которые уезжают сюда жить из своей холодной и туманной страны. На свою пенсию они живут здесь припеваюче.

И с грустью подумалось о своих перспективах... Где я смогу жить на свою пенсию? Прикинула, что больше половины будет уходить только на оплату квартиры и коммуналки. Продукты назло санкциям дорожают день ото дня. Да и надеть на себя что-то нужно. Особенно, зимой. Так и придётся мне, наверное, пожизненно работать чтобы выживать.

А может, поставить палатку на берегу Средиземного моря и жить в своё удовольствие?

Кстати, походила по магазинам на Северном Кипре. Цены не кусаются. Вполне можно уложиться в тот минимум, который выделяет своим гражданам наше государство на "жизнь". А продукты там, действительно, очень вкусные.

Густой, "ложка стоит" натуральный йогурт - 5.30 лир за 800 гр., это где-то 88 рублей. Молоко, очень вкусное, 2,5-3 лиры, это 43-51 руб. и это, действительно, МОЛОКО. Когда я добавляю в кофе наше молоко из пакета, кофе почти не белеет, оставаясь грязно-коричневым, а того молока стоит чуть добавить и - вуаля, цвет "кофе с молоком".

Вот, для примера, сливочное масло на Северном Кипре и в нашем супермаркете.

Три десятка яиц.

Вот мясо, конечно, дороговато, но и у нас пенсионеры мясо едят только по праздникам. Зато, субпродукты курица вполне по карману. Килограмм куриной печёнки обойдётся в 3,95 лир или 68 рублей, сердечки 7,65 или 130 руб., куриная грудка 13,7 или 233 руб./кг.

Мясо и фарш. Правда, мясо разное. В кипрском магазине фото баранины, у нас - говядина. Баранина в наших магазинах - редкость и стоит дороже, чем говядина.

Куриная печёнка.

Хлеб, крупы, макароны не дороже нашего. Консервов множество и цены на том же уровне, что у нас.

А уж об овощах и фруктах даже говорить не стоит. Для вегетарианцев и пенсионеров - рай на земле.

Осталось только узнать, как отнесутся власти Северного Кипра к пенсионерам в палатке.))

За сутки первого поста, меня уже 3 раза попросили написать о жизни в палатке, я поняла, что это актуально будет именно сейчас, веееснаааа)))
С 8 лет я успела пожить в палатке везде где только можно, в горах, в поле, в лесу, на море, возле речки, в парке города, и просто во дворе частного дома) Как устанавливать ее, и прочие технические вопросы можете изучить в инструкции к вашей палатке, я же хочу описать жизнь с точки зрения девочки, девушки и женщины, которая любит комфорт как любая нормальная баба.

Если вы боитесь из насекомых только пауков, как и я, то жить в палатке сможете, они там редко бывают, а если и бывали, мне помогали их убивать) после того как я видела их труп, я могла зайти в нее и спать) Но если вы боитесь любых насекомых, начиная от муравье и заканчивая жуками, то увы, палатка не ваш друг. Если вход в палатку будет закрыт всё время, то живности будет трудно пробраться во внутрь, проветрить можно и ночью, быстренько перед сном, поэтому не слушайте тех, кто говорит, что днем нужно открытым держать вход, что бы не жарко было, жарко будет в любом случае! А так хоть бояться спать не будете)
Выбираем место: ставьте палатку по возможности в тени деревьев или кустов, так днем она не нагреется, иначе вы не сможете в нее даже войти в жаркий день. Ставьте так, чтобы ветер не дул во вход, лучше в бок или зад. Ищите место с возвышенностью, так во время дождя вас не затопит. Уберите камни, ветки и прочее, что бы не давили вам в бока ночью) Сверху тоже нужно проверить место, что бы сухие ветки от ветра не упали вам на голову. Не ставьте палатку так, чтобы восход солнца было видно из выхода, так еще быстрее вам станет жарко, и не уютно. Хотя в прохладную погоду это будет актуально  Ищите максимально ровное место, на склонах спать не удобно.
Не подстилайте под палатку ничего, что может скопить влагу, вы проснетесь мокрыми от скопившейся влаги от утренней росы.

На чем спать? - скажу сразу, спать на песке жестко, если вам кажется, что будет мягко и уютно, … НЕТ! Песок буграми будет плыть под вашим телом, и вы только мучиться будете. Разровнять его не получиться, поверьте) Спать на надувном матрасе можно, но только если он не спускает воздух. Пенополиуретановый коврик - жестко. Подстилка из травы, веток и камыша – хорошо, но тоже, как и песок давит в бока.
Идеально, это гимнастические маты, или теплое одеяло и спальник. Если есть возможность взять с собой несколько одеял, супер, берите, а еще возьмите легкое одеяло, и плед) лишним не будет, ночами может быть холодно.
Спать лучше всего боком к выходу, ногами вперед спать опасно, вас могут за них схватить) Если размер палатки позволяет спать поперек палатки, то так и делайте, плюс ногам холодно не будет, да и в случае чего сможете защищаться … тут я не шучу)
А вообще, комфорт в палатке зависит от размеров самой палатки, есть такие где можно раскладушку поставить и стоять в полный рост. Выбирать вам)
Тем, кто ни разу не спал в палатке советую попробовать, так вы ни когда не поймете нравится это вам или нет.
Если что-то не рассказала, задавайте вопросы, отвечу с радостью!)

Если жить в палатке- какие расходы?

Вопрос решен и закрыт .

Лучший ответ

Ответы

    закупайся оптом тут)))) ролтоооон

    Я жил в Лондоне. Комнату в доме(не общага) можно найти за 300-350фунтов. Выбирая между жизнью в Латвии и Англии исходя только из социальных и экономических аспектов - выберу Англию - ты всегда знаешь, на что идут налоги, и, что важно - видишь это.

    Ага, ноль. Вырабатывать он еще топливо начнет. Пока топливо детонирует, расход есть

    В городе 12.У меня все 15 были,но я гонял.Правда щас начнут про 7-8 рассказывать

    Расход топлива (смешанный): 19.5 л

  • Ну смотри такой двигатель м60, ставили по мимо на е39, ещё на е53 (x5)
    Буду писать обьевтивное мнение. Так как 3 года проездил на ИКС 5. Двигатель до рестйловый, у него расход, если ехать на крутящим
    9 - 9.5 (конечно это автомат), если кидать кик даун, каждый светофор, топить не реально, борт будит показывать 14 литров
    Крч, думаю. Масса у е39 меньше, аэродинамическая сопротивление меньше + механика
    В смеш. стиле. будит от 6 до 9 литров
    П.С забей, те кто пишут, что

    10-15 литров

    Или они даже не знают, что это за двигатель. Если реально хочешь конструктивное мнение, такие вопросы на ирце не задавай, ну тут люди вообще незнают, что такое даже двигатель вн. сгорание, но свои 5 копеек вставят.
    Двигатель очень удачный. Очень динамичный и достаточно экономичный, если кто - то говорит тебе, что 12 - 15 литров, просто посмейся.

    Сделай диагностику!


    какая нужна диагностика?
    по моему всё проще простого: заводишь двигатель, прогреваешь его и во время прогрева смотришь что из себя представляет выхлоп.
    Если он серовато-чёрного оттенка, значит есть проблемка где то в:

    Лямбда-зонд
    Свечи
    Состояние движка...

    Или он просто очень холодный.
    если после прогревания дым(точнее пар) нормальный (картонка обязательна, она защищает двигатель от переохлаждения), а приборы показывают хрень, то возможно они просто залипли серой. Это может быть если движок питался некачественной российской соляркой с повышенным содержанием серы.

    не души мотор оборотами, пофиг что дизель хорошо с низов тянет, из-за такой езды расход будет выше, сажи в глушаке больше наростает, и для мотора ето не очень хорошо. Переключайся ближе к 2.5к оборотов, и держи около 1800.


    что правда, то правда, поэтому дизелю, особенно турбированному нужно давать просраться, то есть погонять его немного до отсечки, но не много.
  • Если не заводить будет меньше.

    1. Ездить на скорости (а не на нейтралке). при торможении двигателем подача топлива прекращается почти полностью.
    2. Реже тормозить педалью, чаще - скоростью
    3. Не давить педаль газа в пол на светофорах
    4. Не крутить двигатель на высоких оборотах, выбирать самую высокую, из возможных, передачу. (для МКПП)
    5. Не надо долго греть машину. Я при -20 сажусь в машину, завожу, у меня расход 2.1 л/ч, через минуты две она становится около 1.2 л/ч, начинаю движение и пока выезжаю из двора расход уменьшается с 30л до 15, на трассе становится около 7-8, позже - 5.5. Так что не вижу смысла полчаса греть ее. ИМХО
    Ну вроде бы все.
    Про бензин: 92 - дешевле, но его и надо больше, заправляюсь 95 или 98. Дороже, но расход меньше, в выгоды не много, но все таки лучше заправлять нормальным бензином

Нам так часто стали задавать вопрос, как же мы путешествуем с 4 детьми с палатками. Рассказываю подробней про наш быт. :-)

Главный помощник и спасатель, это наш биотуалет.
Без него мы точно долго бы не протянули. В любом палаточном лагере он устанавливается первым.

Палатка быстровозводимая , так что даже в дороге в любой степи, поле и т.д. у нас есть подходящие условия для экстренной остановки. :-) Дно у палатки застилается клеенкой, так что сама палатка при необходимости может использоваться и по прямому назначению. :-)

Даже на базах, где в доме нет санузла, нам не надо каждые полчаса курсировать до общественного туалета с каждым ребенком, особенно ночью. (Ну и уличные туалеты - не всегда приятная вещь).

Кстати, если помещение позволяет (а мы стараемся, чтобы позволяло:-)), на ночь палатка с туалетом переезжает в дом. К туалету есть специальная жидкость, плюс он закрывается герметично, так что запаха нет.

Теперь еще мечтаем о душевой палатке.

Варианты проживания

Главное, на что мы ориентируемся - .
По многим причинам, финансовая сторона не единственная. Этот вариант еще добавляет мобильности, мы меньше привязаны к местности и датам.
Собирание и разбирание занимает уже не так много времени, так как у детей тоже есть свои задачи.

Расположить машину, палатку и "быструю" палатку стараемся на незакрытые участки, чтобы отгородиться от соседей.

На следующей фото - у меня за спиной уже лес, слева - забор. Всё! Чик-трак - мы в домике. :-)

В палатке слева и справа двухместные комнаты. А в огромный тамбур мы ставим внутреннюю палатку из другой палатки, так что получаются трёхкомнатные апартаменты.

Из "взрослой" комнаты открывается шикарный вид через москитную сетку. :-)

На дневное время тамбур остается свободным. Здесь можно стоять в полный рост, так что использоваться он может по разным назначениям: солнечный зонтик в жару, обычный зонтик в дождь, кухня-столовая, когда ветер. (Иногда даже как душевая).

Экстренный вариант

(Поздно доехали до места, сильно устали, надо рано уезжать). 2-3 человека ночуют в "быстрой" палатке, остальные на полностью разложенных сидениях в машине.
Это мы на горе Хрустальной. Похоже, что там кто-то спит?

Совсем-совсем экстренный вариант.
(Если сильный дождь, под которым нереально поставить палатку или очень холодно).
Мы все ночуем просто на полуразложенных сидениях.

Я, правда, в таком положении долго спать не могу, поэтому у нас в коллекции появляются фото на рассвете.

Время от времени мы планируем остановки на базах, чтобы попользоваться электричеством. И на всякий случай у нас есть адреса и телефоны баз, где можно остановиться, если совсем-совсем непогода.

Питание

У нас газовая печка, так что, в принципе, готовить можно также, как дома. Единственное условие - из того, что есть в наличии.

Наше походное меню : каша, варенная картошка, макароны с тушенкой, суп с консервами, овощной салат, яйца варенные - ничего особенного.

У нас хорошо пошел вариант риса с гарниром (зеленый горошек, кукуруза, фасоль в томате). Правда, рассыпчатый рис сварить не получается, но все равно все сметается (особенно, если обед немного задерживается). Вот она наша несладкая рисовая каша со свежевырезанной "помешалкой".

Еще одна находка в походе - овощное рагу. Быстро, вкусно, недорого. Для особо привередливых это было названо жаренным салатом и пошло на ура.

На перекусы на ходу - фрукты, овощи, пряники, булочки, крекеры с плавленным сыром.

Наш традиционный ужин (хотя иногда и завтрак или полдник).

Хлеб со свежим медом и настоящим молоком.
Просто, сытно и полезно.

Праздничный десерт. В принципе, это нуга, только на жаре она растаяла и пошла вместо теплого мороженного. ;-)

Что берем с собой : кастрюля, сковорода, печка, одноразовая посуда, мусорные пакеты, автохолодильник.
Холодильник к прикуривателю даже не подключаем, просто кладем 3 замороженные бутылки с водой - и три дня холодное место для продуктов обеспечено.

Основная проблема - чем занять детей!

В дороге наши все отлично стали слушать аудиокниги.
За это лето в дороге послушали 5 частей Гарри Поттера.
Еще есть время для обязательного чтения: Ярослав читал программные произведения, Генка домучил "Белого клыка", у Малины были рассказы Сладкова, Святослав взял себе "Хроники Нарнии" (много, конечно, не осилил, но исправно читал).

Варианты на свежем воздухе. :

Во время дождя.

Около воды все и так понятно, чем заниматься.

Понравилось плотины строить.

И, естественно, главное развлечение.

Новинкой этого сезона стали прыжки с пирса с разбегу.

И уж совсем из необычного - цивильный отдых.

Вот так и живем. А осень, зима и весна - это просто время обработать фотографии и спланировать следующее путешествие.

24.09.15,
Марина Ю.,
Новосибирск