Каком году произошло 11 сентября. Кто на самом деле взорвал башни-близнецы в Нью-Йорке? Сколько всего было терактов

11 сентября 2001 года в США осуществили серию терактов,которые повлекли за собой гибель 2977 человек. По официальной версии, разрушительные атаки были осуществлены членами группировки «Аль-Каида»*, однако есть факты способные опровергнуть общепринятую точку зрения.

Быстрая версия

Официальная версия произошедшего такова. Рано утром 11 сентября 2001 года четыре пассажирских «Боинга» были захвачены в воздухе арабскими террористами. Угонщики были вооружены лишь канцелярскими ножами и газовыми баллончиками. Два воздушных судна атаковали башни-близнецы Всемирного торгового центра, расположенные в южной части Манхэттена, третий самолет был направлен в здание Пентагона, четвертый не долетел до Капитолия и рухнул посреди поля в штате Пенсильвания.

Эта версия сформировалась буквально через несколько дней после трагедии и американское правительство больше ее не меняло. Подобные скоропалительные заключения наводят на мысль, что в Вашингтоне к этому готовились заранее.

Мы уже сталкивались с ситуацией, когда в Белом доме "точно знали", что Саддам Хусейн разрабатывает оружие массового уничтожения, Муаммар Каддафи спонсирует международный терроризм, а Башар Асад использует химоружие.

Ни одно из этих обвинений так и не подтвердилось. Однако эти подозрения стали предлогом для санкционированного властями США применения вооруженных сил в Ираке, Ливии и Сирии. Ожидаемо, что после событий 11 сентября американцы активизировали военные действия в Афганистане.

Сразу после взрывов глава «Аль Каиды»* Усама бен Ладен заявил о своей непричастности к терактам. Необычное поведение для человека, который всегда с удовольствием брал на себя ответственность за террористические атаки, который совершались при его участии. Позднее бен Ладен все же признался в причастности к событиям 11 сентября, однако, как утверждают некоторые, это было лицо только похожее на лидера «Аль Каиды»*.

Странные разрушения

Наверное, не все знают, что при атаке на Нью-Йорк обрушилось три здания Всемирного торгового центра (ВТЦ). Кроме известных всем башен-близнецов №1 и №2 был еще и небоскреб №7. Правительственная комиссия, созданная для расследования событий 11 сентября, предпочла об этом факте умолчать. Дом под номером 7 – это 47-этажная высотка, заметно уступающая своим собратьям-близнецам в росте.

В ней, в частности, располагалось нью-йоркское отделение штаб-квартиры ЦРУ. Это здание избежало попадания самолета, однако к 5 часам вечера рухнуло по той же схеме, что и башни-близнецы.

По заявлению властей, причиной обрушения здания были горящие фрагменты, упавшие на него с рушившихся небоскребов, а также последовавший за этим пожар. Однако гораздо ближе к башням были здания ВТЦ под номерами 3, 4, 5 и 6, и все они уцелели. Может у падения 7-го дома была другая причина?

Что касается башен-близнецов, то исследователей по-прежнему волнует любопытный вопрос: почему обрушились не только верхние этажи здания, но и нижние? Официальная версия неумолима: при разрушении здания верхушка увлекла за собой и его остальную часть.

Однако и тут возникает неувязка. Части конструкции башни падали не в разные стороны, а сложились прямиком под основание, словно карточный домик.

Проектировщики ВТЦ все как один заявляют, что при возведении высоток учитывалось возможное попадание в них самолета, как это бывает со всеми небоскребами. Если катастрофический сценарий все же происходит, то, по их словам, он не может привести к разрушительным последствиям такого масштаба.

На кадрах катастрофы хорошо видно, что самолеты совершенно по-разному врезаются в здания: в северную башню лайнер «вошел» прямо по центру, в южную – под острым углом, обрубив край высотки. При этом разрушение башен было на удивление единообразным и симметричным, как при подготовленном взрыве. А далее происходит странное: первой рушится менее пострадавшая от взрыва южная башня, и лишь через полчаса падает северная, где последствия катастрофы должны были быть более впечатляющими.

Специалисты проанализировали видео крушения башен и практически единодушно заявили, что именно так происходит промышленный снос зданий. И действительно, если внимательно просмотреть замедленную съемку катастрофы, то видно как по всей высоте здания на равных расстояниях пробегают взрывные волны – как если бы детонировал заранее заложенный заряд.

Вот еще два факта, которые заставят задуматься. Незадолго до теракта этажи, в которые впоследствии влетели самолеты, закрыли на ремонт. А за несколько недель до трагедии владелец башен-близнецов Ларри Силь­верс­тайн застраховал их на 3 млрд. долларов, причем страховка от террористических атак была прописана отдельным пунктом.

Избирательный пожар

Если верить официальным выводам, то в чудовищном по силе пожаре расплавились сотни тысяч тонн стальных конструкций, а сотни тонн бетона были стерты в пыль.

Возможно ли такое, чтобы воспламенившийся авиационный керосин, температура горения которого меньше 1000°C заставил «дрогнуть» закаленную сталь, которая плавится не меньше чем при 2000°C. При этом произошла критическая потеря прочности сразу 50 массивных несущих балок, что возможно только в том случае, если топливо равномерно разлилось по все площади этажа.

В результате взрывов от пассажиров обоих «Боингов» остались обугленные и не поддающиеся опознанию частицы тел. Между тем, паспорт Мохаммеда Атты, одного из угонщиков самолета, ставший одной из главных улик свидетельствовавшей в пользу вины «Аль Каиды»*, оказался абсолютно невредимым. Согласно данным комиссии, документ чудом пережил мощный взрыв, выпал из самолета и благополучно приземлился около здания.

Правительство США так торопилось прийти к нужному заключению, что даже не собиралось обращать внимание на подобные казусы. Дальше – больше.

Следственная комиссия заявила об опознании части пассажиров и членов экипажей самолетов по «остаткам ДНК». И это после того, как пожар фактически целиком уничтожил корпус лайнера, изготовленного из устойчивого к высоким температурам авиационного алюминия.

Любопытно, что несмотря на сохранившиеся фантастическим образом «остатки ДНК», черные ящики были признаны полностью уничтоженными пожаром. Глядя на это, только и останется уверовать, что огонь действовал избирательно, совершенно не руководствуясь законами физического мира.

Без следов

Третий угнанный «Боинг», выполнявший рейс №77 компании American Airlines, согласно официальным данным врезался в здание Пентагона. Чтобы нанести наиболее чувствительный урон постройке и людям, террористы направили лайнер по максимально низкой траектории. Известно, что высота «Боинга 757» составляет 13 метров, Пентагона – 24 метра.

Исходя из этого, заключительные километры полета лайнера должны были проходить на высоте всего нескольких метров над землей, что является практически невыполнимым заданием для пилотов, только что закончивших экспресс-курсы.

Более того, подобный маневр был абсолютно неоправдан, так как, по мнению многих специалистов, не привел бы к такому ущербу, как при падении под углом. Промахнуться в таком случае было бы сложно даже неопытному пилоту, учитывая внушительную площадь Пентагона – 117 363 кв.м. Получается, что террористы, тщательно планировавшие теракт, выбирали более сложный и менее эффективный путь.

Однако главный казус впереди. Независимых исследователей изучавших фотографии катастрофы насторожил тот факт, что «Боинг» при ударе о здание не оставил следов от крыльев. Не было обнаружено их обломков и рядом. Более того, и внутри разрушенного участка здания отсутствовали всякие намеки на фрагменты самолета. Согласно официальным выводам, все они были уничтожены мощными взрывом и пожаром, что очень сомнительно.

Все перечисленные факты наводят на мысль о другой причине разрушений в Пентагоне – спланированном взрыве. Но если допустить, что Боинг 757 в Пентагон не врезался, куда тогда исчезла сама машина с пассажирами и экипажем этого злополучного рейса?

Что касается четвертого «Боинга», который не долетел до Капитолия и упал в полях Пенсильвании, то к нему меньше всего вопросов. Однако несостыковки все же есть. Власти утверждают, что причиной гибели людей был удар о землю, но обнаружить сколь-нибудь значительное число фрагментов самолета на предполагаемом месте падения не удалось. Очевидцы говорят, что обломки были разбросаны на многие километры. По предположению исследователей, не разделяющих официальную точку зрения, лайнер мог быть подбит еще в воздухе ракетой, пущенной с истребителя.

Официальная версия гласит: пассажиры, связавшись по мобильным телефонам с родными, узнали о том, что два самолета уже врезались в здания на Манхэттене и решили воспрепятствовать планам угонщиков. Именно в результате завязавшейся на борту борьбы самолет сбился с курса и ушел в крутое пике. Однако специалисты утверждают, что возможность пользоваться сотовой связью в полете появилась лишь с 2005 года.

Избежать разночтений

В этой истории настораживает все, в том числе и поведение высших американских должностных лиц. Так, президент Джордж Буш долго игнорировал приглашение выступить перед Конгрессом, но когда согласился на встречу, выставил на первый взгляд неподдающиеся логическому объяснению условия. Он настаивал на ограничении беседы по времени – не более часа и обязательном приглашении на мероприятие вице-президента Дика Чейни. По требованию главы Белого дома от комиссии, расследовавшей трагедию, должны были присутствовать только два человека.

После длительных прений все же удалось согласовать участие 10 членов комиссии и снять ограничение по времени. Все ожидали во время встречи услышать от президента исчерпывающую, а главное достоверную информацию о случившемся, но все оказалось куда сложнее. Буш не разрешил производить видеосъемку, аудиозапись и даже стенографировать встречу. Кроме того, Буш и Чейни отказались давать присягу, которая могла бы заверить слушателей в правдивости сказанного.

В апреле 2004 года выступление, наконец, состоялось. Однако и по сей день неизвестно, что Буш и Чейни наговорили конгрессменам. Многие обращают внимание на абсурдность данной ситуации. Она выглядит так, если бы один свидетель соглашался выступать в суде только в присутствии другого свидетеля. Зачем это нужно? Вероятно для того, чтобы избежать несогласованности в дачи показаний.

В мире с каждым годом крепнет убеждение, что теракты были спланированы спецслужбами США, чтобы оправдать действия американских военных на Ближнем Востоке. Но окончательные выводы делать преждевременно. Пока можно с уверенностью сказать лишь следующее: если власти США и не устроили теракты сами, то они, по крайней мере, не помешали их спланировать.

*Аль-Каида - террористическая группировка, запрещена на территории РФ

11 сентября 2001 года, 7:30 по нью-йоркскому времени . В аэропорту Логан города Бостона производится посадка на рейс 11 American Airlines, следующего по маршруту Бостон - Лос-Анджелес. На борт поднимаются 92 человека, среди них пять террористов во главе с египтянином Мохаммедом Аттой.

7:59 . Рейс 11 (самолёт «Боинг 767) с 14-минутной задержкой вылетает из Бостона и берёт курс на Лос-Анджелес.

8:13 . Экипаж рейса 11 проводит последний сеанс связи с наземными службами, после чего перестаёт отвечать на вызовы. В этот момент угонщики врываются в кабину экипажа и берут «Боинг» под свой контроль.

8:14 . Из аэропорта Логан вылетает «Боинг 767» компании United Airlines, следующий рейсом 175 Бостон - Лос-Анджелес. На его борту девять членов экипажа и 56 пассажиров, среди которых пять террористов.

8:19 . Стюардессе рейса 11 Бетти Онг удаётся связаться с офисом авиакомпании по бортовому телефону. Она сообщает, что неизвестные распылили слезоточивый газ, несколько человек ранены, и самолёт, по-видимому, захвачен.

8:20 . Из аэропорта Даллес, город Вашингтон, вылетает «Боинг 757» авиакомпании
American Airlines, следующий рейсом 77 Вашингтон - Лос-Анджелес. На его борту шесть членов экипажа и 58 пассажиров, среди которых пять террористов.

8:24 . Рейс 11 совершает разворот и берёт курс на Нью-Йорк. При этом террорист ошибочно нажимает кнопку связи с наземными службами вместо кнопки внутрисалонной связи, и диспетчеры слышат слова угонщиков, адресованные пассажирам: «У нас несколько самолётов. Ведите себя тихо, и всё будет хорошо. Мы возвращаемся в аэропорт».

8:37 . Сообщение о захвате рейса 11 диспетчеры передают американским военным, точнее, командованию Восточного сектора ПВО.

8:42 . Из аэропорта города Ньюарк вылетает «Боинг 757» компании United Airlines, следующий рейсом 93 Ньюарк - Сан-Франциско. На борту лайнера, вылетевшего с 40-минутной задержкой, 37 пассажиров, среди которых четыре террориста.

8:43 . Террористы захватывают рейс 175.

8:44 . С борта рейса 11 в офис авиакомпании American Airlines звонит стюардесса Эми Свини . Она сообщает, что происходит что-то непонятное, самолёт стремительно снижается. Последняя фраза стюардессы: «О, Боже…» После этого звонок прерывается.

8:46 . На скорости около 800 километров в час рейс 11 врезается в северную башню Всемирного торгового центра в Нью-Йорке на уровне 93-99 этажей здания. Самолёты-перехватчики, подготовленные в связи с информацией о захвате рейса 11, всё ещё остаются на аэродроме.

8:48-8:49 . Американские телекомпании начинают прямые репортажи с места катастрофы. Информации о том, что произошёл теракт, пока нет.

В северной башне ВТЦ начинается сильный пожар. Люди, отрезанные огнём на верхних этажах здания, начинают выбрасываться из окон. В течение последующих полутора часов таким образом покончат с собой не менее 100 человек. Один из выбросившихся станет причиной смерти пожарного, на которого рухнет с огромной высоты.

8:51 . Происходит захват рейса 77.

8:52 . Бортпроводник рейса 175 связывается по бортовому телефону с офисом авиакомпании United Airlines, сообщая что самолёт захвачен, оба пилота убиты, ранен бортпроводник, а лайнером управляют угонщики.

8:53 . В воздух подняты два самолёта-перехватчика, однако им поставлена лишь задача патрулирования района Лонг-Айленда.

8:54 . Рейс 77 меняет курс, направляясь на юг.

8:55 . Президенту США Джорджу Бушу , который находится в начальной школе им. Эммы Букер флоридского города Сарасота, докладывают о том, что самолёт врезался в башню ВТЦ в Нью-Йорке.

8:56 . Террористы, находящиеся на рейсе 77, отключают ответчик на борту, и диспетчеры теряют возможность наблюдать за самолётом. Лайнер берёт курс на Вашингтон.

8:58 . Рейс 175 берёт направление на Нью-Йорк.

9:00 . Пассажир рейса 175 Питер Хенсон с борта самолёта звонит своему отцу и сообщает, что пассажиры в панике, стюардессы ранены, самолёт делает резкие движения, снижаясь, и, скорее всего, врежется в какое-нибудь здание. «Не волнуйся, папа. Если это произойдёт, всё будет очень быстро. Боже мой, боже мой», — это последние слова Питера Хенсона.

9:03 . На скорости около 960 километров в час рейс 175 врезается в южную башню ВТЦ на уровне 78-85 этажей.

9:05 . Президенту Джорджу Бушу докладывают о втором самолёте, врезавшемся в башню ВТЦ, со словами: «Америка атакована».

9:08 . Вводится запрет на вылет всех самолётов, чей маршрут пролегает в воздушном пространстве Нью-Йорка.

9:17 . В качестве организатора атаки на Америку впервые назван — версия принадлежит корреспондент CBS News Джиму Стюарту .

9:23 . Экипаж рейса 93, последнего из тех, на которых находятся террористы, и который ещё не захвачен, получает предупреждение: «Остерегайтесь вторжения в кабину — два самолёта врезались в ВТЦ».

9:28 . Террористы на борту рейса 93 штурмом берут кабину пилотов, что слышат наземные диспетчеры.

9:29 . Первое публичное заявление президента Буша относительно террористической атаки на башни ВТЦ. У окружения президента нет информации о ещё двух захваченных самолётах.

9:35 . В Вашингтоне принято решение об эвакуации вице-президента США из Белого дома.

9:37 . Рейс 77 врезается в западное крыло здания Пентагона в Вашингтоне.

9:43 . В Вашингтоне идёт полная эвакуация Белого дома и Капитолия.

9:45 . Воздушное пространство США полностью закрыто, все вылеты запрещены, самолётам, находящимся в воздухе, приказано садиться в ближайших аэропортах.

9:57 . Пассажиры рейса 93, благодаря звонкам родным и знакомым знающие о том, что случилось с ранее захваченными самолётами, поднимают бунт против террористов.

9:59 . Происходит полное разрушение южной башни ВТЦ в Нью-Йорке.

10:03 . Рейс 93 разбивается в 129 км юго-восточнее Питтсбурга в графстве Соммерсет, штат Пенсильвания. Позднее из записи речевых самописцев стало известно, что террористы направили самолёт в землю в тот момент, когда в кабину ворвались пассажиры, пытавшиеся вернуть контроль над самолётом.

10:10 . Происходит обрушение повреждённого крыла здания Пентагона.

10:11 . Вице-президент США Дик Чейни , не зная о падении рейса 93, отдаёт приказ военным о его уничтожении.

10:28 . Происходит разрушение северной башни ВТЦ. Полностью разрушен также отель «Мариотт», находившийся между двумя башнями.

17:20 . Обрушивается 47-этажное здание ВТЦ 7, получившее масштабные повреждения во время разрушения «башен-близнецов».

В результате террористической атаки на США 11 сентября 2001 года погибли 2977 человек, не считая 19 террористов-смертников, более двух десятков человек считаются пропавшими без вести. Среди погибших, помимо граждан США, были граждане 91 государства. 96 из них были гражданами стран бывшего СССР или выходцами из них.


© Globallookpress.com

© Globallookpress.com


© Globallookpress.com


© Globallookpress.com


© Globallookpress.com

© Globallookpress.com


© Globallookpress.com


© Globallookpress.com


© Globallookpress.com


© Globallookpress.com


© Globallookpress.com


Трансляция

С начала С конца

Не обновлять Обновлять

На этом «Газета.Ru» завершает онлайн-трансляцию трагических событий 11 сентября 2001 года. Берегите себя и своих близких, до новых встреч!

С 2002 года 11 сентября в США отмечен в календарях американцев как День патриота. С 2009 года эта дата была также названа общенациональным Днем служения и памяти.

Jason Cohn/Reuters

В 2011 году на месте разрушенных зданий в Нью-Йорке появился Мемориал Всемирного торгового центра: он представлен в виде двух квадратных бассейнов-фонтанов, расположенных прямо в основаниях бывших башен-близнецов. Имена жертв терактов высечены на бронзовых плитах, лежащих в основании парапетов сооружений.

Накануне 15-й годовщины терактов вашингтонский социологический центр провел опрос, который выяснил, что свыше 90% респондентов твердо помнят, где они находились и что делали, когда до них дошла новость об атаке на ВТЦ.

Кроме того, почти половина американцев не чувствуют себя в безопасности и считают, что способность террористов провести новую крупную атаку на территории США с каждым годом только увеличивается.

Тенет также пытался убедить общественность, что благодаря его действиям были предотвращены «крупные атаки, запланированные «Аль-Каидой» (запрещена на территории РФ) в 1999 и 2000 годах». Однако никаких деталей по спецоперациям привести не смог.

Jeff Christensen/Reuters

ЦРУ также приводит излишне резкую реакцию самого Тенета на публикацию этого отчета, который он назвал «бредом» и «ошибкой».

«Ваш анализ несправедливо и неточно показывает мои действия, а также героический труд мужчин и женщин разведывательного ведомства. Это просто несправедливо судить о моей работе, не имея полного понимания всех фактов. Я сделал все, что мог, чтобы сообщить, предупредить и принять меры по предотвращению терактов», — заявлял уже экс-директор ЦРУ в 2005 году.

В частности в документе утверждается, что Тенет признавал необходимость «комплексного и межведомственного плана» по борьбе с «Аль-Каидой» (запрещена на территории РФ). Однако ничего для этого не сделал. «Несет полную ответственность за то, что такой стратегический план не был когда-либо создан, несмотря на его четкую позицию», — отмечается в документе.

Надзорная служба ЦРУ также подготовила отчет по трагедии 2001 года — в нем содержалась критика в адрес директора Центральной разведки и главы ЦРУ США Джорджа Тенета, занимавшего этот пост с 1997 по 2004 год.

«Газета.Ru» публикует последние слова пассажиров, оказавшихся в четырех пассажирских самолетах, которым суждено было послужить орудием в руках арабских террористов. Послушать слова, которые передают всю глубину страха и отчаяния перед лицом надвигающей трагедии можно

«Эта дата полностью изменила жизнь в США и его крупнейшем мегаполисе, рассеяла представления американцев о безопасном мире, в котором они живут», — подчеркивал директор «Национального мемориала и музея 11 сентября» Джо Дэниелс.

Peter Morgan/Reuters

Все эти проявления «высокомерия силы» вызывали неприятие и протесты как в самой Америке, так и за ее пределами. Согласно данным международных опросов, в мире нарастали антиамериканские настроения.

Усилилась также внутри- и внешнеполитическая пропаганда в США. Особое пренебрежение нормами международного права Америка выказала, создав на своей военной базе в Гуантанамо на Кубе — своего рода юридическом вакууме — концлагерь для содержания и обработки людей, захваченных в ходе антитеррористических операций в Афганистане и других местах.

Узники этой «зоны» по сути не являются военнопленными США и не имеют никакого официального правового статуса. В связи с этим власти пришли к возможности держать их за решеткой практически бессрочно.

Атмосфера в стране постепенно накалялась — Штаты больше напоминали осажденную крепость. Поощрялось доносительство, но в то же время карались утечки служебной информации и вообще любые отступления от «патриотического консенсуса». Лишиться работы можно было за одно признание смелости террористов.

После событий 11 сентября 2001 года республиканская администрация Джорджа Буша-младшего провозгласила «войну террору». В связи с этим Конгресс принял целый пакет «чрезвычайных» законов, которые в том числе значительно расширили полномочия спецслужб. Теперь у них появилась возможность проводить «допросы с пристрастием», граничащие с пытками, а также пристально следить не только за иностранцами, но и за гражданами страны. Кроме того, США все больше закрывали границы, ужесточался иммиграционный и визовой режим.

Jeff Christensen/Reuters

Однако Саудовская Аравия в ответ обратилась в федеральный суд Манхэттена с требованием отклонить 25 исков, так как у истцов нет доказательств причастности Эр-Рияда к атаке 9/11.

Позднее десятки страховых компаний также обратились в суд с исками против двух банков Саудовской Аравии, а также фирм, связанных с семьей Усамы бен Ладена. Общая сумма иска составила более $4 млрд.

В сентябре 2016 года конгресс США принял закон, позволивший наследникам жертв терактов 11 сентября подавать в суд на Саудовскую Аравию, так как большинство террористов были гражданами этой страны. Уже через месяц первый иск в суд подала американка, потерявшая мужа во время террористической атаки. Весной 2017 года коллективный иск также подали остальные родственники жертв.

Peter Morgan/Reuters

В частности в мае 2012 года на базе Гуантанамо началось судебное заседание над идейным вдохновителем и главным организатором терактов Халидом Шейхом Мохаммедом, задержанным в 2003 году в Пакистане. Приговор ему все еще не вынесен.

В 2002 и 2003 годах полиция арестовала еще шесть человек, подозреваемых в причастности к терактам. Спустя несколько лет, проведенных в тюрьмах ЦРУ, они были доставлены в лагерь на американской базе в кубинском Гуантанамо. Обвинения пятерым из подозреваемых были предъявлены только в мае 2011 года. К настоящему времени слушания по делу о терактах 2001 года продолжаются.

Позже личности всех террористов-смертников были установлены — они оказались гражданами Египта, Саудовской Аравии, ОАЭ и Ливана. При этом мужчины находились в США на законных основаниях. Лидер «Аль-Каиды» Усама бен Ладен также выпустил видеообращение, в котором признался, что непосредственно он руководил действиями 19 террористов.


Win McNamee/Reuters

В ноябре 2002 года в США была создана специальная независимая комиссия по расследованию терактов 11 сентября. Спустя два года специалисты обнародовали итоговый доклад о расследовании обстоятельств трагедии — в общей сложности он занял 600 страниц.

Точная цифра ущерба, нанесенного терактами 11 сентября 2001 года, до сих пор неизвестна. В сентябре 2006 года — спустя пять лет после трагедии — глава Белого дома Джордж Буш-младший сообщил, что по самой низкой оценке он составил $500 млрд.

Те, кто пережил 11 сентября 2001 года в США, уже никогда не смогут стереть из памяти события тех дней.

«То, что башни могут рухнуть, казалось невообразимым. Если ты американец, вырос здесь, да даже если ты иностранец, который смотрел фильмы о США, то они для тебя были символом, чем-то вроде Тадж-Махала или даже чем-то большим. Они казались вечными» , — подчеркивает Джонатан Вахтел.

Мужчины провели под завалами почти 20 часов — до МакЛафлина пожарные добрались только утром 12 сентября. В госпитале врачи практически расписались в собственном бессилии — слишком серьезными были травмы пострадавшего сержанта. Позже Джона ввели в кому на 6 недель и провели около 30 операций, в том числе пересадку кожи на ногах. После нескольких лет терапии он все же смог вернуться к нормальной жизни.

Джон МакЛафлин был последним, кого вытащили из-под завалов рухнувшего Всемирного торгового центра.

Peter Morgan/Reuters

Сержант Джон МакЛафлин оказался на месте трагедии по своей воле — узнав о случившемся, он отправился помогать. Они находились на цокольном этаже, объединяющем здания комплекса ВТЦ, когда обрушилась Южная башня. Полицейские оказались под обломками.

«Сначала я подумал, что умер. Я ничего не чувствовал: я не видел, не ощущал запахов, не слышал. Вокруг была звенящая тишина», — вспоминает Джон МакЛафлин.

Смертельная опасность угрожала и спасателям — многие из них рисковали жизнью, чтобы вывести людей.

«Оглянувшись через левое плечо, я успел увидеть огромное облако пыли и кусок падающего бетона. Обломки летели прямо в мою сторону, со стороны это выглядело, как-будто на тебя падает глыба льда, отколовшаяся от ледника. Я застыл, предчувствуя конец, и тут я увидел пожарную машину. Я решил спрятаться под ней, не имея ни малейшей уверенности в том, что это спасет меня. Я просто хотел спастись от обломков и действовал бессознательно», — говорит сержант полиции Дэннис Фредерик. Позже он узнал, что многие его коллеги погибли при обрушении здания на другой лестнице.

Счастливчики оказались и среди тех, кто в роковой день находился в Пентагоне. Одним из них оказался Джон Ейтс, менеджер по безопасности.

«Комната была просто черной, и все, до чего я дотрагивался, обжигало мне руки. Я пополз на четвереньках и понял, что двигаюсь в правильном направлении, когда стало светлее. Оказавшись во дворе, понял, что сильно обожжен, потому что посмотрел на свои руки и увидел, как с них облезает кожа. Помню, как сидел на траве, а врач срезал с меня одежду. В момент взрыва рядом со мной стояли пять человек. Выжил только я», — вспоминает мужчина.

Люди в Южной башне пробирались по лестничным пролетам, полностью заваленным кусками бетона, взорвавшимися банками с газировкой и прорванными трубами.

«Слышно лишь было, как люди кашляют и стонут. Одна из женщин страдала астмой, и ей приходилось останавливаться, чтобы отдышаться. Дама с порезанной рукой шла с трудом, ее нога кровоточила. Наступая на пол, каждый раз она оставляла кровавый отпечаток. Я пыталась сдержать панику, и мой внутренний голос говорил мне: «Успокойся» , — рассказывает сотрудница компании Euro Brokers, располагавшейся в стенах южной башни. Ей и всем ее спутникам удалось выбраться на улицу.

На 40-м этаже Майкл и его коллеги, спускавшиеся вниз, встретили пожарных. Они посоветовали продолжать движение. Преодолев уровень 20-го этажа Райт попал на площадку Южной башни, где осознал всю серьезность происходящего: повсюду были трупы, десятки тел.

Здание начало рушиться, когда Райт с коллегами был у эскалатора у одного из выходов из здания. Воздух мгновенно почернел от облаков пыли. Майкла вывел на улицу пожарный, который знал путь через уцелевшее здание книжного магазина.


Shannon Stapleton/Reuters

«Сохранять спокойствие на лестнице помогала мысль о нереальности происходящего, казалось, что здание не может рухнуть. Когда мы преодолели несколько этажей, мы немного расслабились. Мы понимали, что случилось что-то плохое, но когда пожар остался тридцатью этажами выше, он уже не так беспокоит», — вспоминает Райт.

Однако были и те, кому удалось выжить. Так, 30-летний Майкл Райт в момент теракта находился на 81-м этаже Северной башни ВТЦ. По словам мужчины, в определенный момент здание содрогнулось — он выглянул из туалета и увидел огонь. По полу коридора также прошла огромная трещина, холл возле лифта был полностью разрушен, повсюду был дым.

Жертвами терактов стали 2977 человек : 246 пассажиров и членов экипажей самолетов, 2606 человек — в Нью-Йорке, в зданиях ВТЦ и на земле, 125 — в здании Пентагона. Погибли граждане США и еще 91 государства.

В процессе спасательных работ также погибли 341 пожарный и 2 парамедика, 60 полицейских и восемь сотрудников скорой помощи.

В день трагедии в Нью-Йорке находился Александр Братерский, сейчас — политический обозреватель «Газеты.Ru». Он стал свидетелем того, что происходило в городе в эти жуткие часы. «11 сентября 2001 года я был в США в составе сопровождающих группы «Тату», которая 9 сентября получила награду MTV, — рассказывает Александр Братерский. — Рано утром я ехал в метро, когда вместе с другими пассажирами увидел пожар в одной из высоток. Нас высадили из вагона — о том, что самолет врезался в башню, мы узнали от полицейских. Мы сразу подумали, что это террористический акт. Я бросился звонить по уличному таксофону чтобы выйти в эфир «Нашего Радио», где я тогда работал».

Обозреватель «Газеты.Ru» вспоминает, что вокруг царила паника. «Многие плакали, полицейские кричали: «На север!», призывая людей ехать в Нью-Джерси на организованном транспорте. Услышав, что я говорю по-русски, меня за руку схватила девушка — она была растеряна. Оказалось, что девушка приехала с Украины. Она плакала, так что я довел ее до кафе: там в полной тишине сидели люди и смотрели по телевизору, как падают башни».

На вопрос о количестве жертв мэр Нью-Йорка Рудольф Джулиани отвечает: «Больше, чем вы можете вынести». В то же время мэр Вашингтона объявляет чрезвычайное положение — в город прибывает национальная гвардия.

Mike Segar/Reuters

American Airlines подтверждает потерю двух самолетов. В течение часа United Airlines также сообщает о потере двух своих лайнеров.

СМИ сообщают об отмене выборов мэра Нью-Йорка в связи с трагическими событиями.

Как сообщает CNN, в Вашингтоне и Нью-Йорке началась массовая эвакуация. Через несколько минут мэр Нью-Йорка также отдает приказ об эвакуации Нижнего Манхэттена.

«Я видел, как из башен выходят окровавленные люди. Это было похоже на кино. Все казалось каким-то нереальным. Я отчетливо помню пожарных, которые входили внутрь со снаряжением, как перед этим они смотрели наверх и качали головой. Наверное, многие из них потом погибли», — рассказывает очевидец событий, продюсер Fox News Джонатан Вахтел.

Shannon Stapleton/Reuters

Северная башня ВТЦ полностью разрушается — с момента попадания в нее рейса 11 прошел 1 час 41 минута. Никто из оказавшихся на верхних этажах, не выживает. Отель Мариотт, здание которого располагалось между двумя башнями, также полностью разрушен. Разрушение второй башни, как и первой, было показано в прямом эфире.

Как позже отметит глава государства Джордж Буш-младший, третью атаку он воспринял уже как объявление войны. Сразу после этого он вылетел из Флориды.

«В голове прояснилось: произошедшее с первым самолетом еще могло быть несчастным случаем, со вторым — определенно нападением, но с третьим — уже объявлением войны», — писал президент в своих мемуарах.

Происходит обрушение крыла здания Пентагона.

United Airlines рейс 93 падает в 129 км юго-восточнее Питтсбурга в Графстве Соммерсет, Пенсильвания. Предположительно, его целью было здание Капитолия или Белый дом. Однако в дело вмешались пассажиры лайнера — получив сообщения о двух других захваченных самолетах, они насильно попытались вернуть контроль над бортом. Осознав, что им не выстоять против напора людей, террористы направили лайнер в землю.

Южная башня ВТЦ полностью разрушается. С момента попадания в нее рейса 175 прошло 55 минут. Нижний Манхэттен полностью закрывают огромные клубы пыли.


Handout Old/Reuters

Начинается бунт пассажиров на рейсе 93. По свидетельству экипажа пролетающего мимо самолета, лайнер «качает крыльями» — в это время в кабине происходит борьба между пассажирами и угонщиками.

Командный центр ФАА запрашивает штаб-квартиру авиационной администрации с требованием военного вмешательства в ситуацию с рейсом 93. Однако Федеральное управление гражданской авиации США так и не принимает решения до самого падения самолета.

Larry Downing/Reuters

После сообщения о том, что рейс 77 был развернут в сторону Вашингтона, Секретная Служба принимает решение об эвакуации вице-президента из Белого дома.

Потерявший сознание после взрыва Фред Эйхлер открывает глаза от света фонарика. На этаж забрался пожарный — ему удалось спасти найденных людей, однако сам он позже погиб. Когда Фред выбрался на улицу, он позвонил жене и услышал ее голос: «Беги, беги, беги!». Он побежал — через несколько минут Северная башня обрушилась.

Угонщики начинают штурм кабины пилотов рейса 93 и захватывают контроль над самолетом. Диспетчеры в Кливленде принимают радиопередачу с лайнера: «Сидите на своих местах. У нас бомба».

Рейс 93 принимает текстовое предупреждение от диспетчера авиакомпании United Airlines: «Остерегайтесь вторжения в кабину — два самолета врезались в ВТЦ».

Федеральная авиационная администрация запрещает вылеты всех самолетов, направляющихся в Нью-Йорк или маршрут которых пролегает через его воздушное пространство, а также воздушное пространство Бостона и Вашингтона. Запрет распространяется на всю страну.

Президента США Джорджа Буша теракт застал во Флориде. Он находится в одной из школ в городе Сарасота на уроке чтения. Глава государства читает детям «Козу-малютку», однако занятие прерывают.

Когда президент уже сидел в классе, к нему подошел глава администрации Энди Кард и прошептал на ухо, что еще один самолет врезался во второе здание. «Америку атаковали», — сообщает на ухо президенту глава администрации Энди Кард.


Win McNamee/Reuters

На скорости около 959 км/ч рейс 175 врезается в южную сторону южной башни Всемирного торгового центра между этажами 78 и 85. Части самолета пробивают здание насквозь и вылетают с восточной и северной стороны, некоторые из них упали на землю в шести кварталах от здания. В работе телевизионных станций начинаются перебои, так как на южной башне располагались студии, передатчики и антенное оборудование.


Reuters

Рейс 175 берет направление на Нью-Йорк. С борта своему отцу смог дозвониться один из пассажиров — Питер Хенсон:

«Все плохо, отец. Стюардессы ранены. У них (угонщиков), похоже, ножи и газ. Они говорят, что у них есть бомба. Ситуация на самолете очень плохая. Пассажиры в панике, некоторым плохо. Самолет совершает резкие движения. Я не думаю, что это пилот управляет самолетом. Я думаю, что мы идем вниз. Я думаю, что мы направляемся в Чикаго или еще куда-нибудь и врежемся в здание». Звонок прерывается женским криком.

Террористы захватывают рейс 77. Ответчик самолета выключается, он оказывается вне поля зрения радара. Невидимый для диспетчеров, лайнер поворачивает на восток. После этого рейс 77 еще в течение 36 минут продолжает лететь в направлении Вашингтона, не отображаясь нигде.

С офисом авиакомпании United Airlines в Сан-Франциско связывается бортпроводник рейса 175. По его словам, самолет захвачен, оба пилота убиты, ранен бортпроводник. Кроме того, похитители забрали на себя управление самолетом.

Как минимум 100 человек (в некоторых источниках встречается цифра 250 человек), застигнутые терактом на верхних этажах, выпрыгиваю из окон. Значительная часть пола на одном из этажей северной башни провалилась — это заставило людей думать, что здание может обрушиться.

Один человек — пожарный Дэниэл Сур, стоявший на земеле, — погибает от того, что выпрыгнувший человек из окна падает прямо на него.

На скорости приблизительно 790 км/ч рейс 11 врезается в северную башню Всемирного торгового центра между 93-м и 99-м этажами. Самолет практически целиком уходит внутрь здания, пробивает здание до середины и перерезает все три лестничных колодца, засыпая их обломками. 80 тонн авиационного керосина, перемешанные с останками самолета и обломками здания, создают огромный пожар.

Ray Stubblebine/Reuters

54-летний страховой агент Фред Эйхлер пришел в свой офис на 83-м этаже Северной башни Всемирного торгового центра и в это время отправился в уборную, где встретил коллег и остановился поболтать. В процессе разговора они видят самолет, который несется прямо на них. Буквально через несколько минут мужчин резко откинуло взрывной волной на несколько десятков метров.

В офис American Airlines в Бостоне позвонила стюардесса Эми Свини, находящаяся на борту рейса 11.

«Что-то не так. Мы быстро снижаемся. Я вижу воду. Я вижу здания. Мы летим очень, очень низко. Мы летим слишком низко». Через несколько секунд она медленно произносит: «О, Боже». Звонок прерывается громкими устойчивыми помехами.

Рейс 175 захвачен. На связь с офисом авиакомпании United Airlines в Сан-Франциско выходит бортпроводник рейса: он сообщает, что оба пилота убиты, ранен бортпроводник, и вероятно, похитители управляют самолетом.


Ruben Sprich/Reuters

Из международного аэропорта Ньюарк вылетает Boeing 757, принадлежащий United Airlines. 37 пассажиров на борту рейса 93 направляются в Сан-Франциско, после 40-минутной задержки. На борту четыре угонщика.

Бостонский центр связывается с авиабазой Отис Национальной Гвардии США и сообщает о захвате рейса 11. Через несколько минут диспетчером также поступает сообщение от пилота рейса 175, ранее вылетевшего из Логана: экипаж увидел захваченный рейс в 16 км от их борта.

«… мы слышали странную передачу в тот момент, когда вылетали из Бостона. Было слышно, как кто-то нажал на кнопку микрофона и сказал — «все остаются на своих местах», — сообщают пилоты.

Радиоответчик рейса 11 выключается, однако самолет остается на экранах обзорных радаров как отметка без дополнительной информации. После этого он совершает разворот на 100 градусов на юг и направляется прямо в Нью-Йорк.

Внезапно к диспетчерам прорывается радиопередача: «У нас несколько самолетов. Ведите себя тихо, и все будет хорошо. Мы возвращаемся в аэропорт». Эти слова адресованы людям в салоне самолета — террорист просто перепутал кнопки.

Из вашингтонского международного аэропорта Даллес в Лос-Анджелес вылетает очередной Boeing 757, принадлежащий American Airlines. Рейсом 77 летят 58 пассажиров и шесть членов экипажа. И снова пятеро угонщиков на борту.

По бортовому телефону в офис авиакомпании American Airlines дозванивается стюардесса рейса 11 Бетти Онг.

«Кабина пилотов не отвечает, кто-то ранен в бизнес-классе, я думаю, они применили слезоточивый газ, мы не можем дышать, я не знаю, выглядит так, как будто мы захвачены», — сообщает девушка, добавив, что ранены две стюардессы.


United Airlines рейс 175 — еще один полностью заправленный Boeing 767 — также вылетает из аэропорта Логан в сторону Лос-Анджелеса. На борту находятся 56 пассажиров и девять членов экипажа. И пятеро угонщиков.

Рейс 11 в последний раз выходит на связь с центром управления воздушным движением в Бостоне. Уже через несколько минут рейс перестает выполнять инструкции диспетчера и не набирает необходимую высоту 10,7 тыс. метров.

American Airlines рейс 11 (Boeing 767) вылетает с 14-минутной задержкой. Все пятеро угонщиков находятся на борту среди других пассажиров.

На борт самолета поднимаются пятеро террористов — их лица пока не вызывают у остальных пассажиров никаких негативных эмоций. Первыми из пятерки в самолет заходят Мухаммед Атта вместе с Абдулазизом аль-Омари.


Courtesy of the U.S. Department of Justice

В бостонском аэропорте Логан к вылету готовится рейс №11 компании American Airlines. Согласно расписанию он должен вылететь в Лос-Анджелес. На его борту находятся 86 пассажиров.

4 сентября 2001 года советники по национальной безопасности администрации Джорджа Буша одобрили черновую версию плана борьбы с «Аль-Каидой» (запрещена на территории РФ). План должны были представить 10 сентября. Но президент США был в отъезде — и его не увидел.

В Меморандуме президенту США напомнили о том, что с 1997 года Усама бен Ладен открыто говорил о своем намерении ударить по Штатам. Более того: в 1997-м и 1998-м он говорил по телевидению, что его сторонники готовы последовать примеру Рамзи Юсефа, который в 1993 году оставил грузовик, начиненный взрывчаткой, в подземном гараже одной из башен Всемирного торгового центра. Тогда погибли шесть человек, и получили ранения — около тысячи.

11.09.2001 г. КТО ВЗОРВАЛ БАШНИ-БЛИЗНЕЦЫ, КТО СОВЕРШИЛ ТЕРАКТ? ?

Прошло 18 лет со дня этого трагического события, но споры о том, что же тогда произошло на самом деле, не утихают. И число тех, кто не верит в официальную версию, все растет, ибо слишком много нестыковок, много того, что официальная версия логично объяснить неспособна

1) 11.09.2001 г. вечером приехал домой после работы, а жена говорит, потом поужинаешь, по телевизору показывают невероятное в прямом эфире, уже минут 15 идет, самолет в небоскреб в США врезался. Захожу, сажусь в кресло и глазам своим не верю: прыгают люди из окон верхних этажей, предпочитая погибнуть так, чем заживо сгореть А через пару минут второй самолет врезается во второй небоскреб. Мне не верится, что это происходит на самом деле. Фантасгармония, а не реальность. Сижу, смотрю, как завороженный. Забыв про ужин и про пиво. Дальше-больше, атака на Пентагон и т.д..

И где-то через час до меня доходит, а с какой стати все это показывают по российскому ТВ в прямом эфире (по 1-му каналу, по 2-му каналу, по НТВ и т.д.), да еще почти с самого начала. На одно согласование, чтобы получить разрешение от начальства, должно было уйти достаточно много времени, а значит, что разрешение на показ атаки башен-близнецов было получено заранее. То есть уже вечером 11.09.2001 г. у меня зародились сомнения, что тут точно что-то не так, что это сродни поджогу Рейхстага в 1933 году.

Второй самолет врезался в южную башню (ВТЦ-2) через 16.5 минут после того, как первый самолет атаковал северную башню (ВТЦ-1).

2) Также мне с самого начала было очевидно, что не могли террористы врезаться в небоскребы. Дилетанты, окончившие летные экспресс-курсы, не были способны управлять сложными современными лайнерами, направить их на небоскребы и попасть точно в цель с первого раза. А то, кто были эти террористы и то, что они окончили курсы, установили удивительно быстро.

Первые недели об этом только и говорили, кто из них на летчика учился в США, где они курсы окончили и т.д. Приводили слова свидетелей, показывали очевидцев и видеозаписи, на которой были запечатлены кадры прохождения их тренировок в авиашколах. Но этому многие в мире сразу не поверили, ибо понимали, что арабов учили летать на кукурузниках, а не на лайнерах. Поэтому вскоре всплыла иная версия, что они уже были опытными летчиками, когда прибыли в США. Тогда вопрос, а зачем им курсы, на которых учат летать на кукурузниках? Правда, теперь об этих курсах почти нигде и упоминания нет.

3) Когда небоскребы через час стали падать, то я глазам своим не верил, так падают дома в результате их преднамеренного сноса путем подрыва, специалисты данную технологию называют "направленный взрыв", когда здание минируют изнутри. А если дом разрушается по иным причинам, то падение происходит хаотично и с большим радиусом разброса крупных обломков зданий в разные стороны. Кроме того, я приблизительно знал, что температура плавления стали, а при строительстве небоскребов применяют особую, сверхпрочную сталь, намного выше температуры горения керосина Температура плавления такой стали - 1538°C . Максимальная температура, которая достигается при горении чистого авиационного топлива - 825°. Но керосин сравнительно быстро выгорел, а значит температура пожара должна была снизиться до обычной температуры на пожаре в помещении. То есть полное разрушение близнецов не могло в данной ситуации произойти, тем более они никак не могли сложиться, как при сносе зданий.

4) В страшном пожаре, согласно официальной версии, расплавились сотни тысяч тонн стали, в пыль превратились сотни тонн бетона. От пассажиров Боингов и от тысячи погибших в здании не осталось практически ничего, даже обугленных фрагментов тел. А паспорт одного из угонщиков, врезавшегося в башню самолета, Мохаммеда Атты (Mohammed Atta) целехоньким спланировал вниз и был найден при расследовании. Паспорт должен был моментально сгореть в момент, когда самолет врезался в небоскреб в страшном взрыве. Даже "черные ящики" самолетов огонь уничтожил полностью, а паспорт целый и невредимый. Так только в плохом кино бывает.

5) Кстати, от 1.116 человек из 2.606, погибших в близнецах, остались лишь мелкие фрагменты тел или не осталось ничего. Вместе с ними превратились в пыль и в мелкие осколки части офисной мебели, телефоны, компьютеры и т.д. Самым крупным фрагментом из всего этого стал небольшой обломок телефонной клавиатуры, по свидетельству одного из тех, кто работал на разборе рухнувших близнецов. Только при обрушении зданий тела могут деформироваться, но они не распадаются на части и тем более не могут бесследно исчезнуть. Такое могло произойти только при сильном взрыве, чему подтверждение тот факт. что в 2006 году на крыше соседнего небоскреба, где расположен "Дойче-банк" были обнаружены мельчайшие фрагменты человеческих костей.

Всего жертвами 11.09.2001 г. стали 2.977 человек.

6) О том, что рухнул третий небоскреб возле башен-близнецов, я долго не знал и неудивительно, данный факт в США замалчивали. А когда узнал, то это стало лишь незначительным дополнением к моим доказательствам, что все устроили спецслужбы США. В данном 47-ми этажном небоскребе №7 была расположена нью-йоркская штаб-квартира ЦРУ и еще ряд государственных учреждений. Возможно, что в данное здание должен был врезаться еще один самолет или произойти иное происшествие, но что-то пошло не так. А уничтожить его нужно было непременно, вот его и уничтожили потихоньку, под шумок.

Небоскреб №7 упал по оценке независимых экспертов также красиво, как и башни-близнецы. но через несколько часов. Вот только специалисты из организации «Инженеры и архитекторы за правду», куда входит около 2 тысяч профессионалов в области инженерии и архитектуры, утверждают, что данное здание не могло так легко разрушиться, так как этому препятствовали необычайно прочные железобетонные конструкции.

7) Третий угнанный самолет, согласно официальной версии врезался в здание Пентагона, где террористы направили лайнер по запредельно сложной, максимально низкой траектории. При этом высота «Боинга 757» составляет 13 метров, Пентагона – 24 метра. Исходя из этого, заключительные километры полета лайнера должны были проходить на высоте всего нескольких метров над землей, что является практически невыполнимым заданием для пилотов, только что закончивших экспресс-курсы. А главное, что было намного проще врезаться в Пентагон сверху. Так бы настоящие террористы и поступили. Но и это еще не все, «Боинг» при ударе о здание не оставил следов от крыльев. Не было обнаружено их обломков и рядом. Согласно официальным выводам, все они были уничтожены мощными взрывом и пожаром, что очень сомнительно.

Часть видеоматериалов, запечатлевших удар по Пентагону, были изъяты агентами ФБР сразу же после теракта. Также никто не видел кадров, на которых запечатлен врезавшийся в здание авиалайнер, или его обломки, или останки пассажиров, или остатки багажа.

Четвертый угнанный самолет, потерпел катастрофу в штате Пенсильвания. На нем согласно легенде пассажиры оказали сопротивление террористам, и из той же официальной версии следует, что он упал в поле, вот только разброс обломков самолёта в радиусе свыше 10 км или то, что имитирует обломки, указывает на то, что произошло его разрушение в воздухе на большой высоте. По сути от самолета не осталось следов. А был ли он вообще? По официальной версии его хотели направить либо на Белый дом, либо на здание Конгресса, расположенные в Вашингтоне.

8) А кто вел самолеты, что врезались в башни - близнецы? Они были радиоуправляемыми и без пассажиров. Придерживаюсь данного варианта, возможно и ошибаюсь.

Ибо логичнее версия, что самолетов вообще не было. А по ТВ показывали инсценировку, поэтому легкие дюралевые самолеты пробивали железобетонные небоскребы насквозь, как нож консервную банку Что по мнению независимых экспертов невозможно. То есть нам показывали мультики. В некоторых странах так показывают новое сверхмощное уникальное оружие.

9) Добавляет интриги и то обстоятельство, как указывают независимые исследователи данной трагедии, что башни-близнецы и небоскреб №7 за шесть недель до 11.09.2001 г. американская фирма «Сильверстайн» и израильская фирма «Лови» застраховали более чем на $3 млрд. Эта сумма превышает ту, которая пошла на строительство обеих башен. Общий объем страховых выплат в результате теракта составил рекордную сумму в $70 млрд.

А в подвале небоскреба №7 по их словам хранились огромные запасы золота на сотни миллиардов долларов. Оно испарилось. Штаты все списали на форс-мажор.

Самолет №3 не просто врезался в Пентагон, а именно в ту часть здания, где хранилась особо важна документация, в том числе и бухгалтерские отчеты, уничтожив их. В итоге назревавший в США скандал, связанный с хищения в Пентагоне на сотни миллиардов долларов, канул в небытие.

Почему все остатки рухнувшего металла были немедленно отправлены, как металлолом, на переплавку? Это сделало невозможным ведение расследования. На письменный запрос «Нью-Йорк Таймс», кто отдал данный приказ, ведомство губернатора Нью-Йорка отказалось дать ответ.

Почему разрушение башен началось по единой схеме с самого верха, а не с этажей, поврежденных самолетами? Почему они обрушились так быстро, всего через час после того, как верхние этажи одного из небоскребов загорелись?

Почему официальные органы отказались прокомментировать показания многих свидетелей и пожарных о том, что они слышали многочисленные взрывы внутри обеих башен непосредственно перед тем, как они начали падать?

Не наводились ли самолеты с земли с помощью разработанной в США системы Global Hawk ?

И это лишь малая часть вопросов экспертов.

10) А ради чего была затеяна данная провокация? Империализм не может жить без войн, такова его природа. Войны ему нужны, чтобы решать свои противоречия, выходить из неразрешимого кризиса.

В сентябре 2000 года увидел свет доклад ведущей структуры американских «неоконсерваторов» Project for a New American Century под названием «Перестройка американской мощи», где говорилось буквально следующее: процесс трансформации США в главенствующую силу завтрашнего дня способен занять много времени, если не произойдёт какого-нибудь катастрофического события-катализатора, «нового Перл-Харбора». Одним из авторов данного доклада значился Пол Вулфовиц, заместитель министра обороны США в 2001–2005 гг. Кроме него членами PNAC были также Дик Чейни (вице-президент), Дональд Рамсфельд (министр обороны) и Ричард Перл (глава Консультативного комитета по оборонной политике при Пентагоне).

Нужен был катализатор событий и он произошел, после 11.09.2001 мир перестал быть прежним. Данная провокация похоронила международное право, дала США карт-бланш на ведение войны по всему миру. Вместо канувшего в лету СССР был придуман новый враг в лице "международного терроризма", к которому стало возможным причислить любое государство. Уже 7 октября 2001 года американцы вторглись в Афганистан, чтобы "покарать террористов". В марте 2003 года США напали на Ирак, погрузив в хаос весь регион, а в итоге взяли под свой контроль почти всю нефть Ирака и весь Ближний Восток. Потом была Ливия, революции в Египте и в Тунисе, Сирия… На "борьбу с террором" в различных странах Пентагон получил за прошедшие 18 лет более 7 триллионов долларов, а военно-промышленный комплекс США обрел новый смысл для существования.

В октябре 2001 года был в США принят Патриотический акт – тщательно и заранее проработанный федеральный закон, значительно расширивший права спецслужб по электронной слежке и надзору за американцами, спецслужбы получили возможность вести контроль за каждым. Штаты окончательно превратилась в полицейское государство.

PS. А были террористы на самом деле или нет? Были. Но их просто банально использовали. Американские спецслужбы сознательно допустили в страну террористов, которые, действительно замышляли теракты с использованием самолетов. Они были нужны. как прикрытие. Особенно интригует факт обнаружения машины террористов, которую те припарковали на многотысячной стоянке у аэропорта. Поразительно, но внутри были и Кораны, и инструкции по управлению «Боингом». Снова, как в плохом кино. А направили их в США агенты Штатов, внедренные в террористические организации Ближнего Востока. Более того, главные международные террористические организации были созданы при участии самих Штатов. И это давно не секрет.

Но в целом провокация 11.09.2001 г. была устроена фантастически, она более грандиозная и талантливая, чем инсценировка полетов американских астронавтов на Луну. В 1969 - 1972 г.г. сделать все было намного проще, снять "кино" в Голливуде и показать простакам по всему миру. А тут действие происходило в прямом эфире, на наших глазах, о чем телевидение стран-союзников было предупреждено заранее и что нам российское ТВ красиво и убедительно продемонстрировало.

Яндекс.Деньги - 410018081379425

Киви - кошелек - 89090008772

Официальная версия терактов 11 сентября, приведших к гибели почти 3 тысяч человек, разрушению трех небоскребов на Манхэттене, в том числе двух знаменитых башен-близнецов, а также части Пентагона, и придавших новое направление мировой истории, поражает своей нелепостью.

Получается, что в помешенной на безопасности стране, где существует около 20 спецслужб - примерно по одной на каждого из 19 причастных к терактам ближневосточных террористов, те смогли сделать то, что они якобы сделали. А именно, обладая лишь азами летной подготовки, ювелирно протаранить практически синхронно захваченными перед этим авиалайнерами цели, непосильные даже для опытных пилотов, действуя под руководством бородатого террориста Усамы бен Ладена, скрывавшегося в пещере в Афганистане. Все это, как и все остальные пункты официальной версии, которые мы ниже подробнее рассмотрим, совершенно противоречат здравому смыслу.

Официальная версия

Официальная версия такова. Поскольку она широко известна, остановимся на ней только вкратце. Террористы из запрещённой в России и других странах мира группировки "Аль-Каида", многие из которых были известны ЦРУ, в основном саудовские подданные, легально въехали в США. Они запросто угнали четыре пассажирских авиалайнера, два из которых направили в башни Всемирного торгового центра (ВТЦ), один - в здание Пентагона, и ещё один разбился при странных обстоятельствах в Пенсильвании. В последнем случае пассажиры якобы оказали сопротивление, "демократически проголосовав" дать отпор угонщикам. При этом таинственным образом на Манхэттене рухнула и башня ВТЦ-7, в которую никто не врезался, и которую телекомпания Би-Би-Си в прямом эфире обрушила за 20 минут до того, как это произошло. Когда корреспондентка Джейн Стэндли вещала об этом и жертвах нового теракта, ВТЦ-7 еще маячила за ее спиной, а подпись внизу экрана уже гласила: "47-этажное здание "Саломон Бразерс" рядом со Всемирным торговым центром также обрушилось". Все желающие могут ознакомиться с этим удивительным репортажем в YouTube …

Неувязочка вышла: Би-Би-Си сообщила об обрушении ВТЦ-7 за 20 минут до того, как это случилось. Фото: FA Bobo/PIXSELL/PA Images/ТАСС

Масса нестыковок и лжи, связанных с терактами 11 сентября, оставляют американцам очень небольшой выбор. Дилемма тут простая. С одной стороны, требуется, отключив свой рассудок, поверить в официальную версию или сделать вид, что поверили, если вы "патриот" своей страны и не желаете ей репутационного ущерба, разоблачения ее руководства, без санкции которого такие масштабные теракты были бы просто невозможны. Жить с осознанием такого очень трудно, и это выше сил конформистского большинства. Вторая позиция доступна лишь меньшинству, которое не боится сойти с ума перед лицом правды и презирает обвинения в "конспирологии". Эта позиция, которой придерживается немало американцев и не только, требует признать, что бен Ладен и его люди - это не более чем декорации, поскольку теракты такого масштаба могли быть организованы лишь самими американскими спецслужбами при содействии политиков и средств массовой информации.

Но мы не американцы. Мы патриоты России, а не США, и поэтому у нас развязаны руки. Поскольку официальная американская версия совершенно неудовлетворительна и ничего не объясняет, обратимся к "конспирологам". Если отмести фантастические версии, вроде мини-ядерного взрыва под башнями-близнецами, запущенную, вероятно, с подачи американских властей, чтобы скомпрометировать все остальные, то вырисовывается следующая картина.

Исполнители

Террористы из "Аль-Каида", многие из которых были известны ЦРУ, легально въехали в США, на теракты направились, прихватив с собой паспорта. Лишь несколько человек из них имели навыки управления легкими самолетами. Они ни при каких обстоятельствах не могли заменить пилотов гражданских авиалайнеров, тем более на огромной скорости "попасть" в запрятанные в городской застройке - среди других небоскребов - башни-близнецы, пролететь на высоте нескольких метров на землей, ничего не повредив по маршруту следования, и протаранить Пентагон.

Американские власти стали сразу же обвинять в происшедшем главаря "Аль-Каиды", хотя было очевидно, что для Усамы бен Ладена это сюрприз, он не сразу дал себя уговорить взять на себя и свою полувиртуальную группировку за это ответственность. И его можно понять: поверить в официальную версию человеку в здравом уме невозможно. Поэтому бен Ладен долго тянул и взял ответственность на себя за теракты 11 сентября лишь 29 октября 2004 года.

Что было на самом деле? На самом деле, скорее всего, американские спецслужбы сознательно допустили в страну террористов, которые, вероятно, действительно замышляли теракты с использованием самолетов. Они были нужны как прикрытие. То, что террористы отправились на авиалайнеры, оставив в машинах свои паспорта, говорит, скорее всего, о том, что они проводили тренировку, решив посмотреть, как им лучше действовать, когда они научатся управлять самолетами. Или таранивших Пентагон и башни-близнецы самолетов… не было вообще, а, значит, и всей этой паспортной истории.

Самолеты

Действительно, а был ли мальчик? Очевидцы терактов, оказавшиеся в Нью-Йорке утром 11 сентября, дают противоречивые показания насчет того, что врезалось в башни-близнецы. Некоторые говорят, что видели или слышали шум от пролета небольших самолетов, некоторые полагают, что видели ракеты, другие - большие авиалайнеры. Последние наверняка оценивают свой опыт ретроспективно, посмотрев много раз по телевизору всем известные кадры. Между тем, как было доказано, большие самолеты просто не смогли бы поразить небоскребы ВТЦ, не столкнувшись по пути с парочкой других небоскребов. С воздуха и при скорости, с которой они должны были лететь, точно "попасть" в цели не смогли бы даже очень опытные пилоты. Возникает также законный вопрос, а куда делись обломки самолетов - двигатель одного из них, который потом "нашли" в обломках одного из разрушившихся зданий, оказался от самолета другого типа, чем тот, который якобы ее протаранил. Что касается Пентагона, то, как обнаружили независимые исследователи, площадь поражения в крыле здания, куда якобы угодил "Боинг", заметно меньше размаха его крыльев. Площадь проникновения не такая глубокая, как должна была бы быть. От самолета не осталось никакого хвостового оперения, никаких трупов и чемоданов пассажиров… Испарились?

Поразительно также выглядят знаменитые кадры того, что сделанный из алюминия авиалайнер, который с трудом выдерживает столкновение с птицей, входит как нож в масло в стальную конструкцию зданий ВТЦ, так, что с другой стороны небоскреба даже показывается кончик его носа! Совершенно немыслимы были также звонки с авиалайнеров, которые якобы делали их пассажиры с собственных мобильных телефонов. На той высоте, с которой они делались, это было технически невозможным…

Что было на самом деле? Совершенно очевидно, что ни в две башни-близнецы в Нью-Йорке и в здание Пентагоне под Вашингтоном не врезались никакие авиалайнеры. Скорее всего, речь шла об умеющих огибать препятствия крылатых ракетах, которым помогали установленные на зданиях "маяки". Все остальное - грубая имитация.

Самый интересный вопрос здесь, на который пока нет однозначного ответа, - а куда делись люди, которые якобы находились в самолетах? Их было на самом деле не так много, так как, как установили "конспирологи", по крайней мере, два самолета из якобы принимавших участие в террористических атаках были на тот момент уже списаны, и 11 сентября эксплуатироваться не могли. Но куда все же делись те, кто не были изначально "мертвыми душами"? Их убили, им сделали пластические операции и переселили на другой конец страны или за рубеж? Кто знает.

Здания

С Пентагоном все ясно - там все организовали сами военные и спецслужбы, никаких гражданских пожарных туда и близко не допустили. Была там одна крылатая ракета или ей "помогли" с помощью зарядов, установленных в ремонтировавшемся крыле здания, не столь важно. Последствия происшествия были достаточно быстро устранены, сор из избы никто не выносил - военные люди серьезные, язык за зубами держать умеют.

Основная интрига - с Нью-Йоркскими небоскребами. Они вроде бы рушились на наших глазах, в прямом эфире. А ведь этого не должно было быть - они строились с учетом того, чтобы выдержать как раз то, что с ними якобы и произошло. Вместо этого "близнецы" рухнули, осев внутрь со скоростью свободного падения, как будто кто-то разом "подрубил" все несущие конструкции.

Нынешний президент США Дональд Трамп, сам строительный магнат, "по горячим следам" не верил, что самолеты могли обрушить башни-близнецы. Фото: www.globallookpress.com

Что было на самом деле? Ассоциация американских инженеров и даже будущий президент США Дональд Трамп, сам строительный магнат, давно утверждали, что здания не должны были погибнуть, они должны были выдержать удар самолета. Трамп так считал "по горячим следам" - сейчас он, конечно, делает вид, что это теракт. А вот инженеры, обладающие профессиональными знаниями, способными вскрыть обман, лишь укрепились в своем мнении. К тому же в 2009 году международная группа исследователей опубликовала в журнале Open Chemical Physics статью о результатах химического анализа обломков ВТЦ, где были выявлены фрагменты термита - сверхгорючего вещества, прожигающего сталь. Её температура плавления составляет порядка 1500 градусов, температура же горения авиационного топлива - лишь около 1000 градусов… Только в этом случае и была возможной, как гласит официальная версия, гибель зданий в результате "ослабления стального каркаса в ходе пожара в сочетании с повреждениями, вызванными воздействием самолётов".

"Контролируемый снос", который в действительности имел место, вызвала серия взрывов в ключевых, наиболее уязвимых точках небоскребов, в результате которых они и "сложились" в тучах пыли, что всегда и происходит в таких случаях. Пожарные и другие находившиеся неподалеку люди слышали эти взрывы. Сохранились записи голосов стоявших в оцеплении у здания ВТЦ-7 о том, что скоро будет взорван и этот небоскреб. С этим делом, правда, немного замешкались, поэтому Би-Би-Си и сообщила об этом раньше, чем нужно. В YouTube есть кадры того, как оседает это здание - типичный направленный взрыв.

Существует и масса других доказательств того, что речь идет о сознательной провокации, организованной самими американскими властями. Даже если бы доказательств было в десять раз меньше, этого бы хватило для однозначного вердикта непредвзятого суда: виновны. Отметим вскользь лишь одно из них - в ходе терактов в Нью-Йорке не погибла ни одна "шишка". Жертвы терактов в основном - техобслуга, сотрудники сервиса, пожарные, которых, кстати, начали завозить в финансовую столицу США за несколько дней до терактов из других районов страны… Существуют доказательства того, что были заранее отменены важные встречи в районе будущих терактов, некоторым ценным сотрудникам неожиданно предложили не выходить 11 сентября на работу…

Причастность СМИ

Понятно, что столь грандиозная мистификация была бы невозможна без причастности и привлечения к ней ведущих американских федеральных телеканалов. Как утверждают независимые исследователи, те заранее получили заготовки с изображением будущих терактов в Нью-Йорке, которые обработали каждый в своем стиле. А самолеты, врезающиеся в небоскребы, по мнению физика из Кембриджского университета Джона Вайндхэма, это самая обычная голограмма. Потому они и входили, не разрушаясь, как нож в масло в сделанные из сверхпрочной стали небоскребы, и даже в одном случае пробили здание своим носом. Похоже, СМИ отрабатывали технологии создания искусственной реальности - то самое, в чем Америка бьется сегодня, как запутавшаяся в паутине муха.

Фото: www.globallookpress.com

Зачем и кому это было нужно?

Ответ на вопрос, зачем это было нужно, лежит на поверхности. Теракты 11 сентября стали для правящих кругов США "новым Перл-Харбором", о котором те давно мечтали. Они похоронили международное право и вместо самораспустившегося СССР создали Вашингтону нового врага в лице "международного терроризма", вести борьбу с которым дозволялось по всему миру. Уже 7 октября 2001 года американцы вторглись в Афганистан, чтобы "покарать террористов", добившись на волне международной симпатии к жертвам трагедии, в частности, согласия России на организацию под этим соусом своих военных баз на территории бывшего СССР - в Узбекистане и Киргизии. Причем с очень дальним прицелом. В марте 2003 года США напали на Ирак, погрузив в хаос весь регион, породив запрещенную в России ИГИЛ. Потом была Ливия, попытка завалить Египет, Сирия… На "борьбу с террором" в различных странах Пентагон получил за прошедшие после трагедии 16 лет почти 6 триллионов долларов, а военно-промышленный комплекс США обрел новый смысл для существования. Россию американцы тогда списали. Ведь если бы подождали немного, то, возможно, "террористам" и не пришлось бы взрывать нью-йоркские небоскребы.

Впрочем, были у этой запредельно циничной акции, за которую никто из спецслужбников, кстати, не был наказан, хотя речь шла вроде бы о страшном провале, и серьезные внутриполитические цели. В октябре 2001 года был принят на ура так называемый Патриотический акт (Patriot act) - тщательно и заранее проработанный федеральный закон, значительно расширивший права спецслужб по электронной слежке и надзору за американцами. Появилась тюрьма в Гуантанамо, а сама Америка окончательно превратилась в полицейское государство, в котором "Большой брат" дышит в спину каждому гражданину.

Самое циничное, однако, состоит в том, что некоторые господа на трагедии 11 сентября конкретно заработали огромные деньги, причем они со всей очевидностью действовали, исходя из предположения, что теракты будут, и очень скоро.

Какое удивительное совпадение: в июле 2004 года стал арендатором - на 99 лет - всех семи зданий ВТЦ нью-йоркский бизнесмен Ларри Сильверстайн. Сумма контракта составила 3,2 миллиарда долларов, из которых он успел выплатить только 14 миллионов, а заработал в конечном счете - свыше 8 миллиардов долларов. Как это ему удалось? Главным страховым моментом в полисах значился случай террористического акта. Он не заставил себя долго ждать.

Провокации, провокации…

Если мы кого-то не убедили, кто на самом деле несет ответственность за теракты 11 сентября, отметим в заключение, что провокация - исторически основной инструмент политики США. Это и знаменитое Бостонское чаепитие, и взрыв броненосца "Мэн" в гавани Гаваны, и тот самый Перл-Харбор, и инцидент в Тонкинском заливе… Этот список можно продолжать и дальше, как и перечень широкомасштабных мистификаций, в которых американцам удавалось убедить миллионы, даже миллиарды людей. Самой яркой из них была космическая программа США до появления "шаттлов", прежде всего инсценировка высадки на Луну. Поминая память невинных жертв терактов 11 сентября, люди не имеют права забывать о том, как и почему это было сделано. И что нечто подобное может произойти вновь, раз за это никого не наказывают.