Какого числа самолет врезался в башни близнецы. Кто на самом деле взорвал башни-близнецы в Нью-Йорке? Доказано ли, что за терактами стоит «Аль-Каеда»

Террористическая атака на Всемирный торговый центр в Нью-Йорке разделила историю Соединенных Штатов Америки на до и после. Три тысячи человек, погибших в результате взрыва башен-близнецов, – невосполнимая утрата для американского народа. Вопрос: «Кто взорвал башни?» для многих остается открытым до сих пор. Слишком много логических нестыковок в официальной версии расследования.

Миссия выполнима?

Согласно официальной версии, башни-близнецы были разрушены вследствие взрывов самолетов, протаранивших здания. Пожар, вспыхнувший по ходу атаки, ослабил металлические конструкции, и здание рухнуло. Затем то же самое произошло с другим небоскребом.

Обычные люди до сих пор недоумевают: как могли выходцы из арабских стран, имена которых были ранее известны спецслужбам, приехать в США, пройти подготовку по пилотированию пассажирских «Боингов», пронести на борт самолетов муляжи огнестрельного оружия, захватить одновременно несколько воздушных судов и с завидной точностью протаранить несколько зданий?

Вся эта операция с виду выглядит невероятной, но, тем не менее, теоретически она выполнима. Куда более сложные вопросы комиссии, занимавшейся расследованием, задают эксперты, в руках которых оказались результаты анализов, полученных после обследования обломков башен-близнецов. На месте трагедии были обнаружены следы взрывчатых веществ и термита – вещества, достигающего при горении температуры 1500 градусов. Но давайте обо всем по порядку. Рассмотрим основные конспирологические теории взрывов.


Анализ обломков зданий, вывезенных на свалку

Не прошло и месяца после теракта, как армия США вторглась на территорию Афганистана, уничтожая рассадники терроризма, а заодно – списывая свои долги, дестабилизируя обстановку в регионе и отмывая многомиллиардные вложения в военную промышленность, в которой, как стало известно во время избирательной кампании Хиллари Клинтон , у вашингтонских «ястребов» есть не только государственный, но и личные интересы.

Теракт развязал руки спецслужбам США, получившим право слушать чужие разговоры и читать чужие письма, причем не только на своей территории, а в любом уголке мира. Даже у руководителей стран «Большой семерки» нет права на свои маленькие секреты от Вашингтона. Это наглядно показал скандал вокруг прослушки телефона Ангелы Меркель .

Существует немало сторонников идеи о том, что спецслужбы Америки как минимум знали о подготовке терактов, а вероятнее всего – играли в подготовке ключевую роль. Только при поддержке «Большого брата» исламские радикалы, замешанные в связях с «Аль-Каидой», могли оказаться на территории США, пройти первоклассную летную подготовку, оказаться на борту самолетов с предметами, похожими на огнестрельное оружие, угнать самолеты и точно направить их в заранее намеченные цели.

Как карточный домик

Глядя на обрушение башен-близнецов, эксперты сходятся во мнении, что это очень похоже на управляемый взрыв. Такие взрывы применяются, когда требуется снести крупное здание в густонаселенном районе города. Взрывотехники, изучив проект сооружения, рассчитывают мощность каждого заряда, укладываемого в основание несущих конструкций. В результате сносимый объект должен сложиться как карточный домик, чтобы каждая стена устремлялась внутрь.

При проведении таких мероприятий на всякий случай эвакуируют обитателей близлежащих домов. Если в расчетах окажется ошибка или какие-то заряды не сработают, здание, вместо того чтобы сложиться внутрь, может упасть на бок, и тогда разрушений окажется намного больше запланированного. Глядя на видео, трудно не удивиться, как аккуратно и как стремительно складываются башни. Похоже на то, что над этим трудились настоящие профессиональные взрывотехники.

Ну, а как же самолеты? Ведь их видели тысячи людей, и они запечатлены на съемке. Сторонники теории управляемого взрыва уверены, что самолеты нужны были для красивой картинки и для того, чтобы у обывателей не возникало вопросов: как могла кучка террористов завезти тонны взрывчатки в два тщательно охраняемых здания в центре Нью-Йорка и установить заряды таким образом, чтобы они обрушились полностью?


Что же касается самолета, попавшего в здание Пентагона, то его, возможно, и не было вовсе. На кадрах, снятых сразу после теракта, видны разрушения, но на них нет никаких деталей «Боинга». Самолет мог взорваться, но он не мог раствориться. Крупные куски фюзеляжа и двигателей должны быть видны. Кроме того, повреждения здания слишком незначительны для вторжения крупного пассажирского авиалайнера. Они больше напоминают последствия попадания крылатой ракеты, а таких ракет у террористов быть просто не могло.

Кто сбил четвертый самолет?

Был и четвертый угнанный авиалайнер, который террористы планировали нацелить то ли – на Белый дом, то ли – на Капитолий. Но он до своей цели не долетел. По официальной версии, пассажиры вступили в борьбу с террористами и в результате завязавшейся на борту самолета драки лайнер рухнул на землю. Некоторые конспирологи уверены, что самолет сбили американские военные. Эту теорию подтверждает то, что обломки были рассеяны на большом расстоянии друг от друга. Но несколько пассажиров успели до крушения позвонить своим близким, сохранились даже записи этих разговоров, подтверждающих официальную версию.

Маленькая атомная бомба

О трагедии 11 сентября существует столько различных мнений, что среди них есть даже совсем фантастические и невероятные. Например, на полном серьезе говорят о том, что под каждым зданием была взорвана маленькая атомная бомба. Якобы девелоперам, задумавшим строить Торговый центр, власти Нью-Йорка поставили условие – предусмотреть возможность демонтажа здания. Ведь понятно, что рано или поздно оно придет в негодность, и снести такую огромную по тем временам конструкцию, как казалось тогда, будет намного сложнее, чем построить. И для последующего демонтажа якобы строители заложили под каждое здание ядерный заряд. Но эту теорию критики легко опровергают. На месте ядерного взрыва, пусть даже и небольшого, должен наблюдаться повышенный уровень радиации. Но его не наблюдалось.

Еще она жертва

Больнее всего по официальной версии американского правительства бьет вопрос о третьей башне, обрушившейся во время теракта. Этот небоскреб носил название «Седьмая башня Всемирного торгового центра». В это здание не попадал самолет, тем не менее, оно в одночасье рухнуло, подобно двум башням-близнецам.

Согласно официальной теории, причиной обрушения стал пожар, перекинувшийся из соседних башен. Якобы коммуникации, по которым в здание поступала вода для автоматического тушения пожара, были разрушены, пожар охватил здание, конструкции не выдержали и рухнули.

Половина американцев, опрошенных несколько лет назад, вообще не знала, что во время событий 2001 года в Нью-Йорке было разрушено три здания. Многие из тех, кто знают, не верят, что 47-этажное строение могло мгновенно рухнуть в результате пожара. В США активисты неоднократно требовали нового расследования дела и обнародования результатов следствия, но власть их не услышала или просто не захотела услышать.

11 сентября — день траура в Соединенных Штатах Америки, когда в результате сразу четырех террористических актов, ответственность которых возлагается на «Аль-Каиду», погибло 2977 человек и еще 24 пропали без вести. Большинство погибших были гражданскими лицами.
Аль-Каида — это одна из самых крупных террористических организаций ваххабитского направления ислама.
Утром, 11 сентября 2001 года, девятнадцать выходцев из террористической группировки захватили четыре пассажирских самолета с людьми на борту, два из которых направили на северную и южную башни Всемирного Торгового Центра, расположенные в Южной части Манхэттена в Нью-Йорке. Третий самолет был направлен террористами на здание Пентагона, расположенное недалеко от Вашингтона, где располагается Министерство обороны США, а четвертый — упал в поле в штате Пенсильвания, когда пассажиры и экипаж самолета попытались перехватить управление самолетом на себя.
См. .

Строительство на месте обрушения Всемирного Торгового Центра в Нью-Йорке, США, спустя семь лет после совершенного террористического акта.

Рабочие фотографируют флаг, который устанавливается на месте возведения мемориала и музея спустя семь лет после страшной трагедии, произошедшей 11 сентября 2001 года.

Строители на месте разрушенных башен-близнецов 2 сентября 2008 года в Нью-Йорке.

Всемирный Торговый Центр открылся 4 апреля 1973 года в Нью-Йорке (США) и состоял из семи корпусов, два из которых выделялись своими габаритами — это северная и южная башни, насчитывающие по 110 этажей каждая. На эти башни и была совершена террористическая атака Аль-Каиды. Остальные корпуса серьезно пострадали от обрушения башен-близнецов.

Фото сделано Международной Космической Станцией 11 сентября 2001 года. Столб дыма поднимается от Манхэттена, Нью-Йорк, на высоту 250 км.

Человек стоит на руинах недавно упавшего Всемирного Торгового Центра 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке.

Вид сверху на падающие башни-близнецы.

Улицы Манхэттена после совершенного теракта 11 сентября 2001 года.

Тысячи тонн токсичного мусора (канцерогенов) образовалось в воздухе в результате обрушения башен. Это привело к росту заболеваемости, особенно среди тех, кто помогал разбирать завалы и искать пострадавших — люди подвергались непосредственному воздействию вредных испарений. В связи с этим в 2007 году несколько человек умерли от рака, некоторые погибли от легочной недостаточности. Их имена также увековечены на мемориальной доске.

Пожарные пробираются через обломки башен-близнецов, которые были разрушены в следствии крупного террористического акта, совершенного 11 сентября 2001 года, США.

Вид с воздуха (с высоты в 3300 футов) на место, где еще 12 дней назад стоял Торговый Центр.

Так выглядело место катастрофы спустя 7 лет.

Вид на ту часть Манхэттена, где произошло крушение башен-близнецов 11 сентября 2001 года.

Строительство Башни Свободы на месте Центра Междугородней Торговли, 5 сентября 2008 года.

Рабочие устанавливают арматуру для дальнейшей заливки бетоном на площадке, где идет строительство Башни Свободы, Нью-Йорк.

Большой баннер висит напротив строящейся Башни Свободы. На нем изображена башня в 1776 футов высотой и памятник архитектуры — запланированное строительство в Манхэттене, США, над которым работают 500 человек.

На десятую годовщину терактов был открыт национальный мемориал — два бассейна на месте двух разрушенных башен-близнецов. Музей, расположенный под бассейнами, планируется открыть в сентябре 2013 года.

Строительство Башни Свободы в Нью-Йорке.

После совершенных терактов началась масштабная операция по поиску выживших, которые продолжались круглосуточно целую неделю. На разбор завалов ушло очень много времени, тление в которых продолжалось на протяжении 99 дней. Полная очистка территории от разрушенных зданий была закончена лишь к марту 2002 года. Создано несколько фондов помощи пострадавшим и семьям погибших, где оказывали не только психологическую, но и финансовую помощь.

Лестница — единственная уцелевшая часть Торгового Центра, которая помогла спастись многим людям из разрушающегося здания. Она будет помещена в национальный мемориал, в музей.

24 августа 2008 года был установлен крест, сделанный из стали северной башни Торгового Центра. Он был установлен в память о погибших пожарных и добровольцах, принимающих непосредственное участие в тушении пожаров и разгребании завалов.

Мемориал, установленный в Международном аэропорту имени генерала Эдварда Лоуренса Логана, недалеко от города Бостон, Массачусетс. Установлен в память о погибших экипаже и пассажирах.

Стюардессы в мемориале, установленном в международном аэропорту, в память о погибших 11 сентября 2001 года. Они чудом не сели на борт одного из тех американских авиалайнеров…

Каждый год 11 сентября с места трагедии в небо устремляются два синих луча света — в память о погибших в тот роковой день.

Неопровержимые доказательства

Александр Тарасов

Рецензия на книгу Тьерри Мейссана «11 сентября 2001 года. Чудовищная махинация» . М.: Московский филиал издательства «Карно», 2003 .

Эта книга произвела фурор и мгновенно стала бестселлером во Франции, а затем и в других европейских странах. В США власти более года препятствовали выходу в свет этой книги, но она всё же была опубликована – и сразу стала мощнейшим подспорьем для антивоенного и «антиглобалистского» движения. То, что книга Мейссана не только не стала бестселлером у нас в стране, а, напротив, была фактически замолчана, – явление позорное, говорящее о продажном, марионеточном, характере политической .

Сразу после 11 сентября 2001 года самые разные люди у нас – начиная от представителей левых и мусульманских кругов и кончая солидным телеакадемиком с проправительственного канала В. Познером – принялись публично объяснять США, что раз уж Америка создала такую планетарную систему, в которой все блага и богатства «третьего мира» перетекают в США, а народам «третьего мира» достаются только нищета, болезни, голод, войны и смерть, наивно рассчитывать, что «третий мир» будет это терпеть вечно и не нанесёт рано или поздно ответный удар по Америке.

Действительность оказалась куда страшнее. Оказалось, «третий мир», при всей своей ненависти к Америке, на акцию масштаба 11 сентября пока ещё не способен. Оказалось, что 11 сентября – это чудовищная провокация , «всемирный поджог Рейхстага», организованный ультраправыми «ястребами» из правящих кругов самих США. Книга Тьерри Мейссана доказывает это, буквально не оставляя камня на камне от официальной версии администрации США.

Для начала Т. Мейссан разбирает историю с атакой самолёта «Боинг 757-200» на Пентагон – притом, точно на тот сектор здания, где располагалась армейское Управление по борьбе с терроризмом. Первое, что устанавливает Т. Мейссан, это что никакой «боинг» на Пентагон не падал! И вот почему:

1) Размер отверстия в стене здания (зафиксированный в фото- и кинодокументах – до того, как фасад рухнул) не соответствует размерам самолёта: отверстие гораздо меньше (С. 18-20). Если же предположить, что в Пентагон врезался только нос самолёта – и затем машина почему-то остановилась, как вкопанная, даже не коснувшись здания крыльями (чего не может быть, учитывая скорость, с которой летел «Боинг» – от 400 до 700 км/ч – и вес машины – 115 т) (c. 16, 18), то

2) Крылья, фюзеляж и хвост «Боинга» должны остаться снаружи и не пострадать. Однако, их нет – нет даже на самых первых фотографиях, снятых в момент, когда к Пентагону только-только подъехали пожарные машины, но ещё не начали тушить пожар внутри здания (c. 20);

3) В случае, если бы остальная часть самолёта взорвалась и сгорела за пределами , должны были бы остаться обломки. Их нет – ни единого (С. 19-22)! Более того, при взрыве и пожаре снаружи должны были сильно пострадать окрестности Пентагона в этом месте: газоны, заборы, столбы, автомобильная и вертолётная стоянки. Они целёхоньки (c. 17);

4) Самое разумное – при намерении нанести максимальный ущерб Пентагону ударом с воздуха – обрушить «Боинг» на крышу здания (не промахнёшься: Пентагон занимает площадь 117 363 кв.м). Но террористы, наоборот, выбирают удар по фасаду, рискуя промахнуться, так как высота здания – 24 м, в то время как высота самого самолёта – 13 м (c. 17);

5) Самолёт врезается в здание, летя строго горизонтально, между первым и вторым этажами – в то время, как сама высота «Боинга» такова, что он НЕ МОГ врезаться ниже, чем между третьим и четвёртым этажами (c. 17); к тому же, при горизонтальном полёте у самой земли самолёт каким-то чудесным образом не посшибал деревья, столбы, заборы (и даже не повредил их воздушной струёй!), автомобильную и вертолётную стоянки (c. 16-17);

6) Несмотря на крейсерскую скорость и вес, самолёт пробил только внешнюю стену здания, что невероятно (c. 18);

7) Размер пожара в Пентагоне не соответствовал количеству горючего на борту «Боинга». Более того: пожарные команды округа Арлингтон не были подпущены спецслужбами к месту взрыва и пожара (c. 21), а начальник пожарных Эд Плогер на вопрос корреспондентов о горючем сказал что-то невероятное: «Мы обнаружили нечто, что приняли за лужу, как раз на том месте, где, как мы думаем, находился нос самолёта» (c. 22). Таким образом, получается что-то совсем уже нелепое: часть горючего при столкновении и взрыве воспламенилась, а часть – нет. Т. Мейссан употребляет по этому поводу слово «сюрреализм» (c. 21);

8) Ни одна из видеокамер наблюдения не зафиксировала «Боинг» (c. 22);

9) Службы ПВО Вашингтона и – отдельно – Пентагона «не заметили» «Боинг» (c. 13-15);

10) На «Боинге 757-200» в момент захвата отключился транскодер (автоматический передатчик, посылающий идентификационный сигнал и данные о полёте на пульты диспетчеров). Отключить транскодер невозможно (c. 185);

11) После потери связи с «Боингом», поиском и перехватом самолёта занялось НОРАД (Командование авиакосмической обороны Северной Америки), контролирующее всё воздушное пространство , которое послало на перехват три истребителя «F-16» с базы в Лэнгли. С «Боингом» был установлен визуальный контакт в воздухе. Но «Боинг» уклонился (!) от слежения НОРАД, увернулся (!) от истребителей и атаковал Пентагон (c. 14-15, 22), во что поверить просто невозможно;

12) Как оказалось, взрыв пришёлся точно на тот сектор Пентагона, который находился на ремонте. Управление по борьбе с терроризмом было оттуда уже выселено, Командный центр морского флота ещё не вселён. В помещениях находился в основном гражданский персонал, занимавшийся их оборудованием. Именно поэтому жертвами оказались в основном гражданские лица и среди погибших был всего один генерал. Этим же объясняется малое число погибших – 125 человек (c. 18-19);

13) Чтобы нанести огромным пассажирским самолётом (длина «Боинга» – 47 м, размах крыльев – 38 м) удар такой повышенной точности на столь малой высоте в городской черте, надо много раз тренироваться на местности, чтобы знать все препятствия (чего «арабские террористы», конечно, сделать не могли) и, кроме того, быть пилотом высочайшего класса (c. 25).

На основании всего этого, Т. Мейссан пришёл к выводу, что официальная версия «падения захваченного террористами самолёта на » – липа, которую он назвал «кровавой инсценировкой» .

Никакой самолёт на Пентагон не падал, взрыв был произведен внутри здания людьми, имевшими доступ в Пентагон и обладавшими возможностью беспрепятственно доставить внутрь здания большой запас взрывчатки.

При этом «Боинг 757-200» рейса 77 «Американ Эйрлайнс» действительно исчез вместе со всеми пассажирами. Т. Мейссан задаёт вопросы: кто их убил и где они? Он полагает, что рано или поздно американской администрации придётся ответить на эти вопросы (c. 24).

Впрочем, некоторые предположения можно высказывать уже сейчас. Если «Боинг» нигде не найден, он, вероятнее всего, был утоплен (вместе с пассажирами) в океане. И, кроме того, те повреждения Пентагона, которые описал Мейссан, могут быть причинены не только направленным взрывом изнутри, но и ударом крылатой ракеты снаружи. Очевидно, однако, что атаковать Пентагон крылатой ракетой могут только сами – и только по приказу самого высокого начальства.

Собственно, Т. Мейссан мог бы остановиться на разоблачении «атаки на Пентагон» – этого вполне достаточно для доказательства того, что 11 сентября 2001 года организовано американской администрацией : только зная заранее дату, время и характер нападения на «башни-близнецы», можно было устроить «кровавую инсценировку» в Пентагоне.

Но Мейссан Пентагоном не ограничился. Он обратил внимание на массу несуразностей с атакой на ВТЦ. Во-первых, НОРАД не смогло, как это ни странно, запеленговать и перехватить и самолёты, атаковавшие «башни-близнецы». Во-вторых, на этих самолетах, как и на «Боинге 757-200», оказались отключены транскодеры.

Между прочим, сигнал гражданского транскодера исчезает, если заранее оснастить транскодер не только гражданским, но и военным кодом – и по команде с земли (или в соответствии с заложенной в бортовой компьютер программой) переключить транскодер с гражданского кода на военный: гражданские радары в оснащены фильтрами, делающими их «слепыми» в отношении объектов ВВС (c. 15, 185).

А после ряда консультаций со специалистами, Мейссан пришёл к выводу, что лётчики-любители не могли с такой точностью (да ещё на малой высоте в городской черте, где полёт дьявольски сложен) попасть именно в середину «башен-близнецов».

Размах крыльев «Боинга-767» – 38 м, а ширина башни – 63 м; достаточно отклониться в сторону на 5 м – и атака на башни провалилась бы. При этом надо учесть, что при скорости в 700 км/ч и весе «Боингов», времени на корректировку курса у лётчиков было лишь 0,3 секунды (c. 32-33)!

Профессионалы же подсказали Мейссану, что есть способ точно поразить цель: идти по радиомаяку. Если установить в башнях радиомаяки, то самолёты выйдут на них автоматически (вплоть до того, что для этого их даже не надо захватывать, надо лишь заложить соответствующую программу в бортовой компьютер – причём, управлять самолётом можно тогда с земли, такая технология есть у , называется она «Глобал Хаук») (c. 33-34).

Мейссан стал искать – и выяснил, что в ВТЦ действительно стояли радиомаяки , включившиеся, видимо, незадолго до атаки! Их сигналы зафиксировали радиолюбители, поскольку маяки создавали помехи в передачах с телеантенн, установленных на башне (c. 33).

Заинтересовало Мейссана и обрушение башен. Он нашёл расчёты специалистов, утверждавших, что башни ВТЦ не могли разрушиться под воздействием тяжести самолётов и температуры пожара. Более того, Мейссан нашел официальное заявление пожарных , которые утверждали, что слышали взрывы в основаниях башен, и потребовали независимого расследования причин обрушения (в ходе которого погибло много их товарищей) (c. 34).

Ещё больше заинтересовало Мейссана обрушение «здания № 7» комплекса ВТЦ, в которое никакой самолёт не врезался. «Здание № 7», что удивительно, обрушилось внутрь себя, как при направленном взрыве.

«Нью-Йорк таймс» выяснила, что в «Здании № 7» располагалась Секретная база ЦРУ , занимавшаяся экономическим шпионажем по всему миру и находившаяся в остром конфликте с политическими управлениями и с Генштабом (c. 35-36). Уничтожение этой базы уж точно нельзя связать с «атакой с воздуха».

Затем Т. Мейссан обратил внимание на неожиданно малое количество погибших в развалинах ВТЦ: 2843 человека, включая пассажиров и экипажи двух «Боингов», а также полицейских, пожарных и спасателей, прибывших к зданиям – при том, что в башнях ВТЦ в момент первого самолётного удара находилось до 40 000 человек (и даже просто общее число служащих на верхних этажах, отсечённых пламенем, должно было составлять не менее 4 800 человек) (c. 36-37).

Мейссан нашел публикацию в израильской газете «Гаарец», в которой Миша Маковер, директор фирмы «Одиго», одного из лидеров в области электронной связи, сообщил, что фирма получила предупреждение о предстоящем теракте за 2 часа до него – с предложением эвакуировать персонал (c. 38). Интересно, что ФБР после этой публикации запретило сотрудникам фирмы «Одиго» общаться с прессой (c. 104).

Т. Мейссан проводит аналогию со знаменитым взрывом федерального здания им. Альфреда П. Марры в Оклахома-Сити 19 апреля 1995 года. Взрыв, по официальной версии, был организован Тимоти Маквеем, членом ультраправой военизированной организации «Милиция» (созданной в годы «холодной войны» самим для развёртывания партизанских действий на территории Америки в случае её оккупации советскими войсками). В Оклахома-Сити погибло лишь 168 человек, поскольку подавляющее большинство работавших в здании было вдруг отпущено с работы на полдня. Мейссан полагает, что это было сделано ФБР, чтобы уменьшить число жертв (ФБР контролирует «Милицию» и, следовательно, заранее во всех деталях знало о готовившемся взрыве) (c. 38-39).

Наконец, Мейссан раскопал удивительное признание президента Буша-младшего , сделанное им в г. Орландо (шт. ).

Президент рассказал, что 11 сентября, вскоре после первой авиаатаки на ВТЦ, ему показали по телевизору кадры столкновения самолёта с башней – и, когда он смотрел эти кадры, в помещение ворвался главный секретарь президента Энди Кард со словами: «Второй самолёт врезался в башню. На Америку совершено нападение» (c. 40).

Однако, в отличие от столкновения самолёта со второй башней ВТЦ (которое весь мир мог наблюдать в прямом эфире), кадры, запечатлевшие первое столкновение, были обнаружены гораздо позже – спустя 13 часов после событий, когда агентство «Гамма» обнародовало съёмку братьев Ноде. Следовательно, делает вывод Мейссан, президенту показывали другие кадры – кадры секретной съёмки, сделанной спецслужбами . Но раз спецслужбы вели такую съёмку, значит, они заранее знали о месте и времени событий (c. 40-41).

Т. Мейссан делает такой общий вывод: самолёты были направлены на здание ВТЦ по радиомаякам; находившиеся в зданиях фирмы и учреждения (хотя бы часть из них) были предупреждены о теракте заранее, чтобы уменьшить число человеческих потерь; все три рухнувших здания были подорваны зарядами с земли.

После чего Мейссан спрашивает (не без сарказма): «Может ли подобная операция быть задумана в пещерах Афганистана, управляема из них и исполнена горсткой исламистов?» (c. 41). И Мейссан выдвигает версию заговора внутри администрации США, ЦРУ и военной верхушки .

Первое, на что он обращает внимание, – это на тщательное запугивание президента Буша частью его окружения . Самолёт, на котором Буш летит в – в соответствии с планом КОНПЛАН, вступающим в действие в чрезвычайных ситуациях (подобных ситуации 11 сентября), – вдруг «исчезает». На самом деле, президентский самолёт сначала загоняют на базу в Барксдейле (Луизиана), а затем – на базу в Оффуте (Небраска). Между базами самолёт Буша, эскортируемый истребителями, летит на малой высоте и зигзагами, словно скрываясь от радаров и зенитного огня. На самих базах президента возят по взлётно-посадочным полосам в бронеавтомобиле, мотивируя это защитой от снайперов (c. 44)!

Т. Мейссан обращает внимание и на загадочный пожар в Белом доме , возникший в промежутке между двумя атаками на башни ВТЦ (за 40 минут до второго столкновения). Кадры пожара попали в эфир Эй-Би-Си (С. 50).

К атакам с воздуха этот странный пожар, вся информация о котором позже полностью пропадает, невозможно притянуть и за уши. Но можно, впрочем, хотя Мейссан этого и не делает, вспомнить, что высокопоставленные американские чиновники 11 сентября называли Белый дом в качестве одной из мишеней террористов (по одним заявлениям, именно на него должен был спикировать самолёт, упавший в , по другим – Белый дом был первоначальной целью того лайнера, который, в конце концов, якобы атаковал Пентагон).

Но что-то не сработало – и пожар оказался «лишним». Как «лишними» оказались и сообщения агентств о взрыве на Капитолийском холме. Но, между прочим, после пожара персонал Белого дома во главе с вице-президентом Чейни, а также и конгрессменов принудительно эвакуировали «в безопасные места».

Интересно, что Мейссан выяснил, какую именно схему действий по обороне Белого дома осуществили после эвакуации и прочих. Это была схема защиты Белого дома не от падения самолёта или бомбардировки, а от штурма отрядом десанта (c. 50)!

Как установил Мейссан, 11 сентября запугивание и без того не шибко умного президента (а заодно, видимо, и других «несговорчивых») достигло невиданного уровня: пресс-секретарь президента Ари Флейшер, а затем официальные представители спецслужб сообщили, что Секретная служба Белого дома получила телефонные сообщения от нападавших, в которых те предупреждали (зачем, интересно?), что собираются атаковать Белый дом и президентский самолёт, – и, что самое невероятное, звонившие воспользовались секретными кодами и шифрами президентской канцелярии, а также целого ряда спецслужб: Управления по борьбе с наркотиками, Национальной разведслужбы (НРО), Военно-воздушной разведки, Военной разведки, Военно-морской разведки, разведслужб Госдепартамента и . Каждый из этих кодов и шифров суперсекретен и известен крайне ограниченному кругу лиц, причём, никто не имеет права располагать несколькими кодами сразу (c. 46-48).

Невозможно представить себе, чтобы «Аль-Каида», или талибы, или разведка Ирака оказались в состоянии завладеть таким количеством суперсекретных шифров и кодов. Если это и было кому-то по силам, то разве что, советской разведке в период расцвета СССР (и то сомнительно).

Мейссан обратил внимание на две вещи: во-первых, обладая таким набором шифров и кодов, нападавшие могли узурпировать полномочия президента , в том числе и по управлению войсками. Единственный способ противостоять этому – обеспечить личное присутствие президента в Центре стратегического командования США на базе Оффут (что и было сделано) (c. 49). То есть, Буша пугали тем, что «террористы» в любой момент могут захватить контроль над вооружёнными силами США!

Второе, на что обратил внимание Мейссан: если нападавшие вступали в переговоры, значит, они выдвигали какие-то требования или ультиматум. Камикадзе в переговоры не вступают. Мейссан предположил, что Буш вступил в эти переговоры и поддался шантажу, после чего «угроза отступила» (c. 49). Это значит, что шантажистами были кто угодно, но не исламские террористы.

И Т. Мейссан делает такой вывод: теракты в и Вашингтоне (включая поджог в Белом доме) организовали люди, которые связывались с президентом с помощью секретных кодов и шифров и которые предъявили ему ультиматум. Подавленный их возможностями, Буш ультиматум принял – и продолжает управлять страной.

Произойти такое может только в том случае, если теракты 11 сентября осуществила группировка, находящаяся на самом верху военной и политической элиты США , – и только в том случае, если эти теракты преследовали цель принудить президента изменить характер внешней и внутренней политики США.

Исламский же след был сфальсифицирован. Причём, сфальсифицирован из рук вон плохо, примитивно, неубедительно. И лишь чудовищная истерия, устроенная американскими властями и СМИ, придала этому следу видимость правдоподобия…

В США боевики-смертники террористической организации "Аль-Каида" захватили четыре пассажирских самолета, направив два из них на символ делового Нью-Йорка — башни Всемирного торгового центра, а два других — на Пентагон и, предположительно, на Белый дом или Капитолий. Все самолеты, кроме последнего, достигли целей. Четвертый захваченный самолет рухнул в поле недалеко от города Шанксвилл в штате Пенсильвания.

Федеральный окружной судья Нью-Йорка Джордж Дениэлс вынес заочное решение суда, согласно которому Иран должен выплатить 7,5 миллиарда долларов родственникам и другим представителям лиц, погибших во Всемирном торговом центре и здании Пентагона. Судья определил, что иранские власти должны выплатить еще три миллиарда страховщикам, покрывшим имущественный ущерб и другие материальные потери. Ранее судья Дениэлс постановил, что Тегеран не смог доказать свою непричастность к оказанию помощи организаторам теракта, в связи с чем власти Ирана несут долю ответственности за нанесенный в ходе него ущерб.

На месте разрушенных башен-близнецов в Нью-Йорке 11 сентября 2011 года был Мемориал Всемирного торгового центра. Он представляет собой два квадратных бассейна-фонтана, расположенных прямо в основаниях бывших башен-близнецов, по внутренним стенам которых каскадом спадают потоки воды, уходящие в квадратные отверстия, расположенные на дне каждого из бассейнов.

Имена 2983 жертв терактов (в том числе шесть человек, погибших при теракте во Всемирном торговом центре в 1993 году) высечены на бронзовых плитах, которыми выложены парапеты обоих фонтанов.

Был открыт новый комплекс Всемирного торгового центра. Он является четвертым по высоте в мире небоскребом — его высота составляет 541 метр. Строительство началось в апреле 2006 года на углу участка площадью 65 тысяч квадратных метров, где ранее стояли башни-близнецы разрушенного торгового центра.

Отмечается в США, как День патриота, с 2009 года , после утверждения акта 111-13 Всеобщего закона США, эта дата именуется также как общенациональный День служения и памяти.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

11 сентября 2001 года в США осуществили серию терактов,которые повлекли за собой гибель 2977 человек. По официальной версии, разрушительные атаки были осуществлены членами группировки «Аль-Каида»*, однако есть факты способные опровергнуть общепринятую точку зрения.

Быстрая версия

Официальная версия произошедшего такова. Рано утром 11 сентября 2001 года четыре пассажирских «Боинга» были захвачены в воздухе арабскими террористами. Угонщики были вооружены лишь канцелярскими ножами и газовыми баллончиками. Два воздушных судна атаковали башни-близнецы Всемирного торгового центра, расположенные в южной части Манхэттена, третий самолет был направлен в здание Пентагона, четвертый не долетел до Капитолия и рухнул посреди поля в штате Пенсильвания.

Эта версия сформировалась буквально через несколько дней после трагедии и американское правительство больше ее не меняло. Подобные скоропалительные заключения наводят на мысль, что в Вашингтоне к этому готовились заранее.

Мы уже сталкивались с ситуацией, когда в Белом доме "точно знали", что Саддам Хусейн разрабатывает оружие массового уничтожения, Муаммар Каддафи спонсирует международный терроризм, а Башар Асад использует химоружие.

Ни одно из этих обвинений так и не подтвердилось. Однако эти подозрения стали предлогом для санкционированного властями США применения вооруженных сил в Ираке, Ливии и Сирии. Ожидаемо, что после событий 11 сентября американцы активизировали военные действия в Афганистане.

Сразу после взрывов глава «Аль Каиды»* Усама бен Ладен заявил о своей непричастности к терактам. Необычное поведение для человека, который всегда с удовольствием брал на себя ответственность за террористические атаки, который совершались при его участии. Позднее бен Ладен все же признался в причастности к событиям 11 сентября, однако, как утверждают некоторые, это было лицо только похожее на лидера «Аль Каиды»*.

Странные разрушения

Наверное, не все знают, что при атаке на Нью-Йорк обрушилось три здания Всемирного торгового центра (ВТЦ). Кроме известных всем башен-близнецов №1 и №2 был еще и небоскреб №7. Правительственная комиссия, созданная для расследования событий 11 сентября, предпочла об этом факте умолчать. Дом под номером 7 – это 47-этажная высотка, заметно уступающая своим собратьям-близнецам в росте.

В ней, в частности, располагалось нью-йоркское отделение штаб-квартиры ЦРУ. Это здание избежало попадания самолета, однако к 5 часам вечера рухнуло по той же схеме, что и башни-близнецы.

По заявлению властей, причиной обрушения здания были горящие фрагменты, упавшие на него с рушившихся небоскребов, а также последовавший за этим пожар. Однако гораздо ближе к башням были здания ВТЦ под номерами 3, 4, 5 и 6, и все они уцелели. Может у падения 7-го дома была другая причина?

Что касается башен-близнецов, то исследователей по-прежнему волнует любопытный вопрос: почему обрушились не только верхние этажи здания, но и нижние? Официальная версия неумолима: при разрушении здания верхушка увлекла за собой и его остальную часть.

Однако и тут возникает неувязка. Части конструкции башни падали не в разные стороны, а сложились прямиком под основание, словно карточный домик.

Проектировщики ВТЦ все как один заявляют, что при возведении высоток учитывалось возможное попадание в них самолета, как это бывает со всеми небоскребами. Если катастрофический сценарий все же происходит, то, по их словам, он не может привести к разрушительным последствиям такого масштаба.

На кадрах катастрофы хорошо видно, что самолеты совершенно по-разному врезаются в здания: в северную башню лайнер «вошел» прямо по центру, в южную – под острым углом, обрубив край высотки. При этом разрушение башен было на удивление единообразным и симметричным, как при подготовленном взрыве. А далее происходит странное: первой рушится менее пострадавшая от взрыва южная башня, и лишь через полчаса падает северная, где последствия катастрофы должны были быть более впечатляющими.

Специалисты проанализировали видео крушения башен и практически единодушно заявили, что именно так происходит промышленный снос зданий. И действительно, если внимательно просмотреть замедленную съемку катастрофы, то видно как по всей высоте здания на равных расстояниях пробегают взрывные волны – как если бы детонировал заранее заложенный заряд.

Вот еще два факта, которые заставят задуматься. Незадолго до теракта этажи, в которые впоследствии влетели самолеты, закрыли на ремонт. А за несколько недель до трагедии владелец башен-близнецов Ларри Силь­верс­тайн застраховал их на 3 млрд. долларов, причем страховка от террористических атак была прописана отдельным пунктом.

Избирательный пожар

Если верить официальным выводам, то в чудовищном по силе пожаре расплавились сотни тысяч тонн стальных конструкций, а сотни тонн бетона были стерты в пыль.

Возможно ли такое, чтобы воспламенившийся авиационный керосин, температура горения которого меньше 1000°C заставил «дрогнуть» закаленную сталь, которая плавится не меньше чем при 2000°C. При этом произошла критическая потеря прочности сразу 50 массивных несущих балок, что возможно только в том случае, если топливо равномерно разлилось по все площади этажа.

В результате взрывов от пассажиров обоих «Боингов» остались обугленные и не поддающиеся опознанию частицы тел. Между тем, паспорт Мохаммеда Атты, одного из угонщиков самолета, ставший одной из главных улик свидетельствовавшей в пользу вины «Аль Каиды»*, оказался абсолютно невредимым. Согласно данным комиссии, документ чудом пережил мощный взрыв, выпал из самолета и благополучно приземлился около здания.

Правительство США так торопилось прийти к нужному заключению, что даже не собиралось обращать внимание на подобные казусы. Дальше – больше.

Следственная комиссия заявила об опознании части пассажиров и членов экипажей самолетов по «остаткам ДНК». И это после того, как пожар фактически целиком уничтожил корпус лайнера, изготовленного из устойчивого к высоким температурам авиационного алюминия.

Любопытно, что несмотря на сохранившиеся фантастическим образом «остатки ДНК», черные ящики были признаны полностью уничтоженными пожаром. Глядя на это, только и останется уверовать, что огонь действовал избирательно, совершенно не руководствуясь законами физического мира.

Без следов

Третий угнанный «Боинг», выполнявший рейс №77 компании American Airlines, согласно официальным данным врезался в здание Пентагона. Чтобы нанести наиболее чувствительный урон постройке и людям, террористы направили лайнер по максимально низкой траектории. Известно, что высота «Боинга 757» составляет 13 метров, Пентагона – 24 метра.

Исходя из этого, заключительные километры полета лайнера должны были проходить на высоте всего нескольких метров над землей, что является практически невыполнимым заданием для пилотов, только что закончивших экспресс-курсы.

Более того, подобный маневр был абсолютно неоправдан, так как, по мнению многих специалистов, не привел бы к такому ущербу, как при падении под углом. Промахнуться в таком случае было бы сложно даже неопытному пилоту, учитывая внушительную площадь Пентагона – 117 363 кв.м. Получается, что террористы, тщательно планировавшие теракт, выбирали более сложный и менее эффективный путь.

Однако главный казус впереди. Независимых исследователей изучавших фотографии катастрофы насторожил тот факт, что «Боинг» при ударе о здание не оставил следов от крыльев. Не было обнаружено их обломков и рядом. Более того, и внутри разрушенного участка здания отсутствовали всякие намеки на фрагменты самолета. Согласно официальным выводам, все они были уничтожены мощными взрывом и пожаром, что очень сомнительно.

Все перечисленные факты наводят на мысль о другой причине разрушений в Пентагоне – спланированном взрыве. Но если допустить, что Боинг 757 в Пентагон не врезался, куда тогда исчезла сама машина с пассажирами и экипажем этого злополучного рейса?

Что касается четвертого «Боинга», который не долетел до Капитолия и упал в полях Пенсильвании, то к нему меньше всего вопросов. Однако несостыковки все же есть. Власти утверждают, что причиной гибели людей был удар о землю, но обнаружить сколь-нибудь значительное число фрагментов самолета на предполагаемом месте падения не удалось. Очевидцы говорят, что обломки были разбросаны на многие километры. По предположению исследователей, не разделяющих официальную точку зрения, лайнер мог быть подбит еще в воздухе ракетой, пущенной с истребителя.

Официальная версия гласит: пассажиры, связавшись по мобильным телефонам с родными, узнали о том, что два самолета уже врезались в здания на Манхэттене и решили воспрепятствовать планам угонщиков. Именно в результате завязавшейся на борту борьбы самолет сбился с курса и ушел в крутое пике. Однако специалисты утверждают, что возможность пользоваться сотовой связью в полете появилась лишь с 2005 года.

Избежать разночтений

В этой истории настораживает все, в том числе и поведение высших американских должностных лиц. Так, президент Джордж Буш долго игнорировал приглашение выступить перед Конгрессом, но когда согласился на встречу, выставил на первый взгляд неподдающиеся логическому объяснению условия. Он настаивал на ограничении беседы по времени – не более часа и обязательном приглашении на мероприятие вице-президента Дика Чейни. По требованию главы Белого дома от комиссии, расследовавшей трагедию, должны были присутствовать только два человека.

После длительных прений все же удалось согласовать участие 10 членов комиссии и снять ограничение по времени. Все ожидали во время встречи услышать от президента исчерпывающую, а главное достоверную информацию о случившемся, но все оказалось куда сложнее. Буш не разрешил производить видеосъемку, аудиозапись и даже стенографировать встречу. Кроме того, Буш и Чейни отказались давать присягу, которая могла бы заверить слушателей в правдивости сказанного.

В апреле 2004 года выступление, наконец, состоялось. Однако и по сей день неизвестно, что Буш и Чейни наговорили конгрессменам. Многие обращают внимание на абсурдность данной ситуации. Она выглядит так, если бы один свидетель соглашался выступать в суде только в присутствии другого свидетеля. Зачем это нужно? Вероятно для того, чтобы избежать несогласованности в дачи показаний.

В мире с каждым годом крепнет убеждение, что теракты были спланированы спецслужбами США, чтобы оправдать действия американских военных на Ближнем Востоке. Но окончательные выводы делать преждевременно. Пока можно с уверенностью сказать лишь следующее: если власти США и не устроили теракты сами, то они, по крайней мере, не помешали их спланировать.

*Аль-Каида - террористическая группировка, запрещена на территории РФ