Как выглядит инновационный плацкарт в китае. Плацкартные вагоны нового поколения в китае Новый китайский плацкарт

22.04.2019 , 10:30 19877

Летом 2017 года в Китае запустили плацкартные поезда нового типа, которые успешно обслуживают ночной маршрут Пекин - Шанхай. Эти двухэтажные составы с удобными вагонами и личным пространством для каждого пассажира пришлись по душе и китайцам, и гостям Поднебесной.

Чтобы воплотить в жизнь самые смелые замыслы китайских инженеров, пришлось увеличить внутренний объём поезда на 37% и повыше поднять потолки.

Первое, что поражает в новом китайском плацкарте - это отсутствие какого-либо деления на вагоны. Внутри поезда - длинный коридор, по которому можно пройти от головы до самого хвоста состава. Граница между вагонами чисто условная - здесь находятся туалеты, рукомойники, автоматы с бесплатной питьевой водой. И никаких привычных для нас тамбуров.

Места в поезде организованы удобно, для каждого пассажира предусмотрено личное пространство. Все полки в новом плацкарте расположены по ходу движения поезда, за счёт этого коридор кажется более просторным, чем в поездах старого типа с продольно-поперечным расположением диванчиков.

Под нижними полками нет рундуков для багажа, но там хватит места для самых увесистых сумок и чемоданов. Для каждого пассажира приготовлены одноразовые тапочки, экологически чистые подушки с гречишным наполнителем, комплект свежего постельного белья. К стене прикручена мягкая регулируемая ортопедическая спинка, к которой можно прислониться, чтобы посмотреть в окно или почитать книгу.

У каждого пассажира есть свой закрытый столик без ящичков и полок. Со стороны соседнего купе ваш столик - это удобная ниша для ног. Подобная инновационная организация пространства позволила при неизменно высоком уровне комфорта увеличить количество мест в поезде до 880 единиц.

Пассажир может отгородить своё место от коридора гофрированной текстильной шторкой и оказаться в уютной маленькой комнате с индивидуальным освещением, вешалками для одежды, разъёмом USB и универсальными розетками, которые подойдут для европейских, американских и китайских вилок. При желании персональное окно можно закрыть плотной непрозрачной шторой.

В коридоре на потолке - кольцевидные светодиодные светильники, от которых исходит мягкий, но достаточно яркий свет. Ночью светильники выключают, оставляя лишь желтоватую ночную подсветку, встроенную в нижние полки. Что касается персональных светильников, то их свет не мешает попутчикам, потому что они находятся в «правильном» месте.

Особого внимания заслуживают лесенки, по которым можно забраться на верхнюю полку. Они состоят из двух глубоких металлических ступенек, утопленных в перегородку, и удобного поручня, благодаря которому верхнему пассажиру не придётся наступать на чьи-то ноги, обеденный столик или постельное бельё. Всё продумано до мелочей и сделано для удобства людей.

Купе проводника в зоне видимости нет. Зато есть мини-бар с китайской лапшой и напитками. Так что голодными пассажиры поезда точно не останутся. Кстати, лапша - это китайская альтернатива жареной курице, столь популярной в российских поездах.

Поезд движется плавно и почти бесшумно. Уровень шума и вибрации в вагоне сопоставим с аналогичными показателями в салоне автомобиля. Расстояние между Шанхаем и Пекином, равное 1318 км, он преодолевает всего за 11 ч. Он движется с максимальной скоростью 250 км/ч.

Стоимость билетов на этот поезд составляет чуть более 6000 руб. Это самый дорогой плацкарт , который можно купить в Китае. Однако, если бронировать билеты заблаговременно, то можно купить их подешевле.

А обзор новых плацкартных вагонов РЖД можно посмотреть .


Относительно недавно в Китае запустили в эксплуатацию новый поезд, и нашим соотечественникам остается только позавидовать пассажирам, которые едут плацкартных вагонах. Комфортабельные полки, обозначенное личное пространство и главное, при движении по вагону одни пассажиры не задевают свисающие ноги других.




На днях руководство «Шанхайских железных дорог» заявило об официальном запуске в эксплуатацию высокоскоростного ночного поезда, следующего по маршруту «Пекин-Шанхай». Учитывая огромную площадь Китая, там очень востребованы рейсы по сверхдальним маршрутам. Расстояние по высокоскоростной магистрали (ВСМ) между двумя мегаполисами составляет 1318 километров, а на новом поезде время следования составляет всего 12 часов.



Габариты этого поездного состава претерпели некоторые изменения, в частности была увеличена высота вагонов и модифицированы спальные места для пассажиров. Российские пользователи социальных сетей уже успели назвать вагоны «плацкартой», только гораздо комфортабельнее, нежели отечественные аналоги.





И действительно, все полки установлены по ходу движения поезда, в отличие от привычного поперечного расположения. У каждого пассажира четко обозначено его личное пространство: независимо от яруса имеется отдельное окошко, регулируемая ортопедическая спинка, столик, светильник и розетка для зарядных устройств. Но самое удобное то, что при желании любой пассажир может закрыться от назойливых взглядов окружающих плотной ширмой.





Объем нового ночного поезда сверхдальнего следования увеличен на 37% в сравнении с размерами обычных пассажирских составов. Количество посадочных мест – 880. Разработчики этого подвижного состава уменьшили вибрацию и оптимизировали шумоподавление. Они утверждают, что шума от этого движущегося поезда не больше, чем от автомобиля на трассе. Учитывая тот факт, что состав находится в пути ночью, его скорость снижена до 250 км/час. В этом путешествии по Китаю я очень много передвигалась с места на место, выбрав для этой цели поезда Китайских Железных дорог. Таким образом, отрезков было несколько: Пекин-Циньхуандао, Циньхуандао - Даньдун, Даньдун - Шэньян и последний Шэньян - Харбин. В итоге я проехала поездами около 1660 км., это как если бы я добиралась из Москвы до Грозного, например. Таким образом, в дороге я провела много времени и теперь хочу поделиться своим опытом, каково это - путешествовать по железной дороге в Китае…


В настоящее время в Китае бум высокоскоростного железнодорожного строительства. При поддержке государства и благодаря специальным мерам к концу 2020 году суммарная протяжённость высокоскоростной железнодорожной сети достигнет 18000 км. В технологическом плане организация высокоскоростного железнодорожного сообщения происходит за счет соглашений по передаче технологий от зарекомендовавших себя зарубежных производителей, таких как канадская «Бомбардье», французской фирмы «Алстом», и японской «Кавасаки». Перенимая зарубежные технологии, Китай стремится на основе их сделать собственные разработки, например разработка поездов серии CRH-380A, на котором установлен рекорд, для высокоскоростных дорог Китая, около 500 км/ч. Но я передвигалась поездами с более скромной скоростью - около 350 км/ч, и могу с уверенностью сказать, что если по скорости китайские поезда и не уступают, например, тем же японским синкансенам, то по качеству обслуживания, чистоте и комфорту, конечно же, им еще есть куда стремиться…


Китайские поезда различаются по скорости и классу обслуживания. Для обозначения каждого поезда используют латинскую букву (например: D, Т, К, С, Z) и далее следует номер поезда или, реже, просто номер поезда. Сфоткала один из своих билетов с указанием того, как разобраться в том, что на нём указано.


Разобраться в принципе не сложно, однако очень-очень важно знать - на какой конкретно вокзал нужного вам города прибывает данный поезд!!! Если дальше предстоит пересадка, то с какого именно вокзала уходит следующий поезд. В Пекине, как оказалось, железнодорожных вокзалов - 5!!!
Приведу китайские обозначения пекинских вокзалов, вдруг кому понадобится, потому как сама запуталась:


  • Центральный Железнодорожный вокзал Пекина ( 北京站 )

  • Западный Пекинский вокзал ( 北京西站 )

  • Южный Пекинский вокзал ( 北京南站 )

  • Северный Пекинский вокзал ( 北京北站 )

  • Восточный Пекинский вокзал ( 北京 东站 )

В моём билетике над словом Beijing иероглифами был написан именно Центральный вокзал.


И когда будете покупать билеты, то нужно также сориентироваться, на какой вокзал лучше выбрать прибытие поезда, чтобы удобнее было добираться до вашего отеля, чтобы не тратить потом лишние деньги на такси.

Если вы планируете путешествовать по Китаю на поезде, то возможно будет полезна следующая информация о категории поездов и типах вагонов в Китае.
Если в номере поезда присутствует буква G, D или C , то речь идёт о высокоскоростных поездах и именно их я и советую использовать в путешествии, не хочется тратить лишнее время на переезды между городами, ведь именно эти виды поездов одни из самых быстрых и комфортных.
Поезда категории G : Самые быстрые и лучшие, развивают скорость до 350 км/ч, дневные поезда.
Поезда категории D : Вторые по скорости. В некоторых ночных поездах дальнего следования в наличии есть вагоны-купе.
Поезда категории C : Скоростные поезда. Курсируют между соседними городами.

После того, как вы определитесь с поездом нужно выбрать класс вашего места, их в скоростных поездах всего 4: 2й класс, 1й класс, премиум и бизнес. Все сиденья установлены с направлением исключительно по ходу движения поезда, когда поезд меняет своё направление (у меня такое было), то кресла переворачивают на 180 градусов. В ночных высокоскоростных поездах категории D в наличии есть вагоны-купе и вагоны-купе класса люкс.
Совет (конечно же исходя их финансовых возможностей) - берите премиум или бизнес класс, там кресла на одного или 2-х человек схожих с креслами бизнес - класса в самолёте, в остальных классах по 3 человека, причем сами понимаете среди каких ароматов придется находиться всю дорогу и это будут явно ароматы не от «CHANEL». К тому же вам будет выдана бутылочка с водой и пакетик с закусками, а для поездки свыше 4 часов предложен обед с выбором блюд.


Безопасность!
Приготовьтесь к тому, что к безопасности в зоне железнодорожного вокзала соответствующие органы относятся с маниакальной ответственностью. Все вещи будут досмотрены как при посадке в самолёт, люди также досматриваются с особой тщательностью, билеты и паспорта - проверяется ВСЁ, причем на некоторых станциях эта проверка осуществляется дважды! К тому же провожающие и встречающие люди не допускаются на территорию вокзала, поэтому вам придётся самостоятельно ориентироваться в расписании, зоне посадки на поезд и т.д.
Здесь наступает самая интересная часть «марлезонского балета» J Как я бы выразилась в Китае всё сориентировано для китайцев, так что табло будет выглядеть вот так.


Т.е. в лучшем случае вы сможете идентифицировать свой номер поезда с латинской буквой (если она присутствует, иногда номер поезда состоит только из цифр). Дальше номер платформы и перрона - игра-угадайка на китайский манер. Впрочем, для опытных путешественников, как мы, даже такое табло было дешифровано, так что мы теперь смело можем оправляться и на Марс!


На платформу к поезду начинают пускать не раньше, чем за 15 минут, поэтому можно сориентироваться заранее самостоятельно или попытаться выяснить у не говорящего по-английски персонала вокзала, куда бежать со шмотками, ткнув пальцем в свой билет с немым вопросом в глазах (потренируйтесь дома на всякий случай на предмет немого вопроса).
Сохраняйте билет всю дорогу до того момента когда прибудете на конечный пункт назначения, потому что его нужно будет засунуть в турникет, да и в самом поезде его тоже проверят.


Поезда хотят точно по расписанию, минута в минуту, стоянка на станциях всего 1-2 минуты, поэтому любителям покурить не рекомендую выходить за этой надобностью из вагона. Были случаи, когда туристы остаются таким вот образом у закрытых дверей поезда вообще без всего, зато с пачкой сигарет.


Ну и последнее - купить билет на поезд, не находясь в Китае, достаточно сложно. Поэтому или понадейтесь на «авось» и покупайте билеты уже на территории Китая в кассах вокзала, только не на китайский Новый Год - это вообще невыполнимая миссия ни за какие деньги, или воспользуйтесь услугами турагентства вашего региона, который поможет вам заранее с этим вопросом.

Мысли вслух, опус №6. Поездами иногда интересно путешествовать не только с точки зрения удобства. Когда смотришь в окно, то можно заметить то, на что не обратишь внимания, будучи в месте пребывания…


Во-первых, удивила идеальная чистота по всему долгому следованию поезда, никакого мусора по обочинам путей вообще. К слову, чистота в Китае в этот раз меня вообще потрясала, ни соринки, ни окурка, ни бумажки - НИГДЕ. Интересно было узнать, что с недавнего времени всех дворников - уборщиков сделали государственными служащими, а это крайне почётно в Китае было всегда. И после года такой работы перед вами открыты все двери других госучреждений страны, поэтому люди крайне держатся за столь престижную работу, скрупулёзно вычищая всё вокруг.


Во-вторых, сельскохозяйственные поля идеально засеяны вплоть до железной дороги, иногда даже казалось, что настолько всё выглядело идеально, что едешь по Японии.


В-третьих, очень много совершенно футуристически выглядевших промышленных объектов, я прямо засматривалась именно на них. Одним словом - скучно в дороге не будет, и этот опыт обязательно дополнит ваши познания путешественника.

В Китае между Пекином и Шанхаем курсируют скоростные поезда, которые состоят только из спальных вагонов. Своего рода это аналогия нашего плацкарта, но выглядит он иначе. Канал "1520. Все о ж/д" показал и объяснил, как здесь все устроено.

Выбирайте билеты по самым популярным направлениям на

Если смотреть снаружи, то создается впечатление, что вагон двухэтажный, однако это не так. На самом деле это обычный поезд, но окна расположены отдельно для пассажиров верхнего и нижнего рядов.

Фото с сайта cfts.org.ua

Фото с сайта cfts.org.ua

В вагонах нет купе, только плацкартные места, однако есть возможность создать личное пространство, закрывшись шторкой от посторонних глаз.

Спальные места расположены так, как в наших плацкартах боковые, но они длиннее (195 см) за счет того, что ноги путешественника убираются в «ящик», который в то же время служит столиком для другого .

Фото с сайта cfts.org.ua

При этом верхние и располагаются со смещением друг к другу, как если бы две наши боковые полки были рядом.

Фото с сайта cfts.org.ua

В итоге мы видим - посередине вагона проход, а по бокам по два ряда мест. Для тех, кто едет наверху, предусмотрена лестница. Пространства на второй полке достаточно для того, чтобы не только лежать, но и сидеть.

Одно из основных преимуществ, это то, что все места можно закрыть шторками, создав для себя зону комфорта, чтобы никто не мешал.

У каждого пассажира есть собственный столик, розетка и лампочка.

Планируете путешествие? Рассчитайте стоимость билета на самолете или поезде по выгодным ценам, просто введя в поле ниже город отправления и прибытия, а также удобную для вас дату.

Похоже, человек не может обойтись без сравнений. Столько раз замечал это за собой и за другими людьми. Как только мы сталкиваемся с каким-нибудь новым явлением, мы принимаемся искать в памяти, а не встречали ли мы нечто похожее. А если находим, то тут же начинаем искать отличия между похожими объектами.

Видимо поэтому, сидя в плацкартном вагоне китайского поезда, везущего меня из Маньчжурии в Пекин, я непроизвольно отмечал про себя его сходства и отличия от русского плацкарта, в котором мне довелось проехать немало километров по своей родной стране.

Прежде всего, надо сказать, что в Китае существует два типа поездов: скоростные (в которых спальных мест в принципе нет, только кресла) и обычные. В обычном поезде вагоны делятся на три класса: мягкий спальный (по-нашему купе), жесткий спальный (по-нашему плацкарт) и вагон с сидячими местами. Обычные поезда медленнее скоростных раза в три: обычные поезд двигается со средней скоростью около 80 км/ч, тогда как скоростной разгоняется до 300 км/ч.

До этой поездки в Пекин, мне уже доводилось ездить в китайском обычном поезде, но это был сидячий вагон. Ехать в сидячем вагоне обычного китайского поезда 14 часов – это очень тяжелое испытание. Надеюсь, никогда этого не повторять. Недаром места в таких вагонах называют «hard seat», потому как это «жесть». Хотя для коротких расстояний вагон вполне сгодится.

Мои прошлые поездки в обычном китайском поезде сформировали у меня внутреннюю боязнь путешествия в них, но на этот раз, зайдя в плацкартный вагон, и видя привычные ряды полок, я ощутил спокойствие. Вагон казался вполне приемлемым.

Первое же отличие, которое бросилось мне в глаза – это отсутствие боковых мест. На моем билете в разделе «место» стояла цифра 10 и что-то было дописано незнакомыми иероглифами. Я нашл отсек, обозначенный как 9/10. Две нижние полки были уже оккупированы двумя китайцами, полностью завалившими стол своими запасами еды, а кровати — своими телефонами, планшетами, зарядными устройствами и куртками.

Мужики принялись гоготать и тыкать пальцами наверх, под потолок. Ого! Вот, оказывается, почему тут нет боковых лавок, они превращены в третьи полки в отсеке, такие же, как багажные русском поезде.

Третья полка – самая неудобная в вагоне. Расстояние между потолком и лавкой здесь настолько мало, что на полке невозможно сесть, даже наклонив голову. На эту полку можно только вползти, поднявшись по лесенке сбоку, с полки – только выползти, а вот сменить положение тела, находясь на ней, довольно сложно. Посидеть внизу на нижних лавках и воспользоваться столом мне не удалось. Мужики дали понять, что это их территория. Для неудачников со вторых и третьих полок с противоположной стороны вагона есть складные стульчики у окна и узкая полочка – жалкое подобие стола. Над ними вдоль всего вагона протянулась полка для багажа.

Боковые стульчики и столик

Багажная полка

Зато мне понравилась постель: аккуратная подушка и мягкое синтепоновое одеяло. Все уже расстелено. Матраса нет, но и без него довольно мягко, хоть вагон и называется жестким.

В вагоне имеется кипяток, как и в русском поезде, а вот розетки для зарядки телефона я не обнаружила. Зато довольно хорошо решена проблема туалетов, которые в русских поездах вечно заняты.

Здесь же туалет всегда свободен. А все потому, что их два в одном конце вагона и умывальники расположены в отдельной от них комнате. Но туалетная бумага тут пассажирам не полагается.

Еще одно приятное отличие от русских поездов – это удобные переходы между вагонами. Здесь можно пройти из одного вагона в другой, даже не заметив этого. В русском же поезде, переходы между вагонами закрыты дверями и выглядят жутковато. По вагонам также ходят торговцы едой и всякой всячиной, только в отличие от русских китайские продавцы могут устроить настоящее представление, чтобы продать какую-нибудь вещицу.

Ночью я заметил существенное неудобство китайского плацкарта: лавки тут немного уже, чем у нас. На стенах нет полочек для вещей первой необходимости, их приходится держать тут же на лавке, от этого становится еще теснее.

Взвешивая все плюсы и минусы китайского плацкарта в сравнение с нашим, я так и не пришлёл к выводу, какой из них мне нравится больше. Наверно, все же лучше тот, в котором ты едешь в приятной компании, со своими друзьями или просто с хорошими попутчиками.

P.S. Меня спрашивали о ценах на билеты. Цены примерно такие же, как и у нас.