Как выбрать название для яхты? Мировые лодки: от гондолы до джонки Название яхты

«Как Вы лодку назовете»... Так вот, если бы названиям судовладельцы придавали хотя бы такое же значение, как моряки приметам, наверняка в этом деле была бы какая-то система. Пока же яхтам и судам дают замысловатые имена - без ста граммов не разберешься:))) «Моряк Украины» пробежался по спискам Регистров стран и народов и составил рейтинг самых странных названий.

«Beda » В Швеции есть такой пассажирский паром. Неоптимистичное название, мягко говоря.



«Sleza»

Польский танкер имеет такое плакучее название


«YM Utopia »

Контейнеровоз зарегистрирован в Либерии. Когда вокруг одна вода...

«Bandit»,« Fast Bandit », «Time Bandit»

Очень популярное название среди судовладельцев. Зарегистрированы буксиры, катера в Америке, Великобритании, Норвегии.


«Time Bandit»



«Blue Daddy » («Голубой папаша»)

Название небольшого итальянского судна « Blue Daddy », на первый взгляд, кажется, как минимум, подозрительным, однако есть предположение, что это всего-навсего название калифорнийской блюз-группы.


«Cool Girl»


«Cool Girl», « Energy Girl», « Bad Girl», «Sexy Girl»


«Классная девчонка» - панамское грузовое судно, а «Энергичная девчонка» - из Норвегии. «Плохая девчонка» - это яхта, зарегистрированная на Бермудских островах, а «Сексуальная девчонка» - яхта из Америки.


« Energy Girl»

«Ladytramp», « Lady Ay», « Almost a Lady»


Сухогруз « Lady Ay », что в переводе «Леди Ау», принадлежит Грузии.

Имя «Ladytramp» , что в переводе «Леди-бродяга», принадлежит сухогрузу, зарегистрированному на Маршалловых островах.


«Lenadura»

Буксир «ЛенаДура» зарегистрирован в Чили. Моряки утверждают, что видали суденышко (?..) с подобным «гордым» названием « D ura» .


При виде махины длиной 300 метров и высотой с девятиэтажный дом другое слово сложно подобрать



«Candy »

Сладкое название «Конфета» принадлежит багамскому сухогрузу.



«Koza »

Cухогруз под флагом Маршалловых островов. Это же название носит парусник из Австралии.


«Peregar »

Действительно, на этом судне типа ро-ро написано большими буквами «Peregar ». Однако это не название судна, а грузооператора «MARITIMA PEREGAR», который находится в Испании. Судно на самом деле называется «Остров Вулканов» (зарегистрировано в Испании, Лас-Пальмас де Гран Канария).

«Pindos » Греческий балкер «Pindos ». С греческого «пиндос» - это друг, приятель. А в XIX - начале XX века на черноморском побережье России слово «пиндос» использовалось в просторечье как прозвище черноморских греков. В наше время так называют уже не только греков, но и граждан США (иногда канадцев). Пошло это от русских десантников в Югославии. К слову, пиндос - это разновидность пони (фессальский пони). Страна происхождения животного - Греция.


«Siskin »

Смешное название для русских. Однако в переводе это означает «птица стриж». Нидерладнский буксир.



«Svinoy». Сухогруз ходит под флагом Маршалловых островов



«Huilo Huilo»

Буксир зарегистрирован в Чили.



«J opa Uno »- рыболовецкое судно



«Lujopa » - французский паром


«Jopa » - сухогруз под голландским флагом


«Ana Gandon », « HermanosGandon »
Рыбацкие суда из Испании. Гандон - распространенная фамилия...



«Unitas » Девять «Унитазов» зарегистрировано в Нидерландах и один в Венгрии.


Танкер «ATLANTIC PISCES» . Атлантический писец...

«Bandura » Сухогруз из Нидерландов


«Incognito » Катер зарегистрирован на Каймановых островах.


«BEHEMOTH» . Танкер настолько большой, что на крыльях мостика этой канистры можно играть в баскетбол



«L Elephant» Танкер «Слон» ходит по либерийским флагом

Подготовила Светлана Осоргина

Пы.Сы.
Ну, и напоследок:

«PULA». Вроде ничего особенного. А вот нет.
С румынского это слово переводится как «йуХ». Будучи с румынами на одном судне и при виде этого шедевра, последние катались по палубе в истерике - пишет бывалый моряк

«TIME IS MONEY». Время - деньги

Как и в области автомобилестроения, новые классы возникают ежедневно, и придумывают их, само собой, маркетологи, ориентирующиеся на растущий спрос требовательных покупателей. Поэтому данная статья не может восприниматься как полный альманах продвигаемых сегодня проектов в области лодок, но зато продемонстрировать многообразие наиболее актуальных предложений на рынке вполне способна.

По типу привода силовой установки

Здесь все предельно ясно. Самое простое и понятное решение – подвесной двигатель, который априори не способен развивать слишком впечатляющей мощности, но при этом пригоден к использованию сразу в паре и даже тройке таких же моторов. В результате встречается на большом количестве плавсредств компактных размеров. Остальную часть рынка занимают судна со стационарным двигателем (на угловую колонку либо гребной вал), а также водометами. Ряд производителей предлагает универсальные решения, при которых можно устанавливать как подвесные, так и стационарные агрегаты различной мощности.

Motor boat и power boat

У нас традиционно считается, что термин «лодка» подразумевает наличие подвесного, а «катер» - уже более мощного стационарного двигателя. При этом катер обычно представляется крупнее лодки, но это не всегда так. Тем не менее, motor boat – малое судно с подвесным мотором (дословно – «моторная лодка»), а power boat («мощная лодка») является тем самым катером со стационарным движителем. Как правило, это простые и утилитарные плавсредства, не отличающиеся повышенными комфортом и функциональной нагрузкой. При этом данный класс дает начало многочисленным ответвлениям, преследующим более изощренные цели.

(Классическая моторная лодка аскетична по своей сути, но отличается скромным весом)

Day cruiser, overnighter и weekender

Дейкруизер (от «day» - день и «cruis» - круиз, путешествие) являет собой образ «дневного путешественника». То есть это может быть легкая «надувнушка» или компактное судно с твердым корпусом, не рассчитанное на долгоиграющие приключения на водных просторах. Обычно это прогулочные, семейные варианты для недолгих (всего на пару часов) вылазок для пикника, купания, катания на лыжах и солнечных ванн. Могут иметь небольшое убежище на случай непогоды. В то же время overnighter подразумевает уже возможность выбраться из порта с ночевкой, радует как минимум камбузом и биотуалетом. Примерно та же история с классом weekender, который способен обеспечить пару беззаботных деньков где-то в тихих местах хорошего клева.

(В обойме овернайтера уже есть биотуалет и просторное спальное место)

Runabout (спортивно-прогулочные катера)

Семейство лодок runabout довольно большое, имеет множество подвидов и стабильный спрос среди различных аудиторий покупателей. Как и day cruiser, они рассчитаны на непродолжительные прогулки выходного дня с катанием на лыжах, купанием и т.д. Впрочем, производители предлагают различные компоновки, и каждый сможет легко подобрать для себя оптимальный вариант, удовлетворяющий именно его запросы.

Bowrider, closed bow и deck boat

Все особенности таких катеров сосредоточены в носовой части, что следует из их названий («bow» - нос лодки). Боурайдер отличается тем, что имеет кокпит, расположенный в носовой части. Подобное решение очень популярно в США, где подавляющее большинство СП-катеров идут с компоновкой bowrider, и больше подходит для акваторий с теплым климатом.

(Капитан боурайдера имеет возможность постоянно созерцать отдыхающих)

Некой разновидностью боурайдера можно считать deck boat , бравирующий расширенным носовым кокпитом для повышенного комфорта пассажиров. Противоположностью «носовому наезднику» представляется closed bow (закрытый нос). В его случае носовая часть запалублена и является вместительным рундуком, у нас обрел большую популярность в советскую эпоху.

(Closed bow считается советской классикой)

Hard top, cuddy cabin и midcab

Данная группа спортивно-прогулочных катеров имеет кабину и отличается друг от друга ее расположением. Начать стоит с hard top . Это, по сути, европейский продукт, предлагающий открытую со стороны кормы рубку. Плавсредство может оборудоваться камбузом, туалетом, а также спальным местом, что придает хардтопу немалую степень автономности.

(Хардтопы в основном пользуются популярностью в теплых широтах)

Cuddy cabin и midcab уже имеют полностью закрытую каюту-рубку. Но если «кадди» - это крытый боурайдер, сделанный по американскому шаблону, то midcab уже представляет скандинавский подход, с расположенной в миделе кабиной, а также двумя (носовым и кормовым) кокпитами.

(Катер с кабиной максимально практичен и наиболее уместен в холодных водах)

Tow boats (спортивные буксировщики)

Это плавсредства узкой специализации. Подобное предложение появилось на рынке после того, как водные лыжи и вейкбординг официально стали видами спорта, а значит, спортсменам понадобилось серьезно тренироваться. Для этого идеально подходят спортивные буксировщики, обладающие уникальной формой корпуса, благодаря чему по траектории движения лыжника или вейкбордиста образуются определенные волны. Как правило, в движение данный тип катеров приводится стационарным двигателем и гребным валом. Также существуют буксировщики для парашютистов.

(Tow boats сразу заточены под спорт)

High performance boats (скоростные представительские катера)

Здесь все ясно уже из названия, так как от своих обычных прогулочных сородичей HPB отличаются увеличенными размерами, неистовой мощью и высочайшим уровнем исполнения. В качестве основы обычно берутся реальные гоночные модели оффшорных катеров, которые дополняются изысканными материалами отделки. При этом объем интерьеров невелик ввиду ограничений по ширине плавсредства. В этом классе нередко встречаются катамараны.

(Скоростные представительские катера - для избранных)

Fishing boats (рыболовные катера)

Поистине огромный выбор для рыбаков сосредоточен в данной категории лодок. Здесь найдутся как маленькие, спартанские катера, так и роскошные океанские судна класса люкс. И все они объединены одной целью – обеспечить хозяину максимальное количество спортивного азарта от рыбной ловли. Одной из самых востребованных представительниц рыбацкой когорты является лодка типа centre consol , то есть «центральная консоль». Она предоставляет много свободного места для работы с удилищем и рулевую консоль посередине. Каюта при этом отсутствует. Также бывают аналогичные модели с компоновкой dual consol (две консоли вдоль бортов).

(Centre consol гарантирует комфортное управление и много полезного пространства)

Неким компромиссом между максимальной эргономичностью и комфортабельностью явился продукт под названием walkaround . Такой катер имеет полноценную каюту, расположенную между миделем и форштевнем, при этом в распоряжении рыбака остается широкий проход по всему периметру катера. Это гарантирует свободный доступ ко всем бортам во время рыбалки. Трудно также не упомянуть и о феномене под названием – скоростной лодке, созданной специально для ловли американского окуня.

(Bass boat способен максимально быстро доставить к месту клева)

Cruisers (круизеры)

Семейство круизеров призвано удовлетворять потребности дружественных компаний или отдыхающих в кругу семьи. По сути своей это уикендер длиной 7-10 метров, снабженный камбузом, туалетом и каютой (каютами). Данный сегмент насчитывает несколько типов, отличающихся архитектурой и планировкой пространства. Основным и традиционным круизером считается sedan – с полностью застекленной рубкой. Также различают подвиды седанов: coupe (в крыше рубки имеются сдвижные люки) и flybridge (на крыше имеется ходовой мостик, с которого открывается отличный обзор).

(На флайбридже можно почувствовать себя капитаном мегаяхты)

С целью побороздить просторы океана в компании подруги можно взять себе sport cruiser , который отличается большей прытью, но уже не так практичен, как классический sedan. В данном случае нет надстройки, но присутствует салон, камбуз и туалет. В миделе располагается полукаюта с двухместной койкой. Неким переходом между седаном и спортом является express cruiser , который имеет небольшую надстройку, не утопленную в палубу. Touring boat – популярный в Европе туристический круизер, рассчитанный на длительные вояжи большой компанией.

(Стихия touring boat - неспешные туристические путешествия)

Motor yachts (моторные яхты)

Многие согласятся с тем, что – королева в мире приватных плавсредств. К тому же данная категория водного транспорта порождает целую субкультуру под названием яхтинг . Бывают яхты различных калибров и возможностей. Но в целом они принимают эстафету напрямую у своих менее маститых братьев – круизеров. Считается, что яхта – это катер, чья длина превышает 10 м, хотя разграничение это весьма условное. Строго говоря, это судно для серьезного отдыха частных лиц, и по архитектуре оно во многом схоже с лодками.

(Часто грань между дорогой лодкой и яхтой уловить трудно)

Самой распространенной версией выпускаемых сегодня моторных яхт является pilot house , которая имеет развитые надстройки, подобно круизерам типа седан. Как правило, капитан может рассчитывать на полноценный флайбридж или даже отдельную ходовую рубку. Для любителей погонять по волнам пару часов с немыслимой скоростью и повышенным комфортом маркетологи развивают сегмент sport yacht , идеологически связанный со sport cruiser и cкоростными представительскими катерами. Правда, запасы горючего у такого монстра иссякают быстро, а потому значительной автономности от него не требуется.

(Спортивные яхты плавают точно так же, как и выглядят)

Венцом в иерархии яхтинга, бесспорно, являются полноразмерные траулеры и мегаяхты (суперяхты) . Оба представителя отличаются значительными размерами, повышенной мореходностью и впечатляющей автономностью. В принципе, это апартаменты на воде. Но если суперяхты предполагают организацию на борту крупных вечеринок, презентаций с обилием танцполов, джакузи и плавательных бассейнов, то – более специфичный товар. Такие яхты может не столь фешенебельны, рассчитаны на меньшее число людей, но зато готовы долгие месяцы рассекать штормящее море на пути к заданной цели.

(Траулер всегда имеет солидный запас мореходности)

Оригинал взят у moryakukrainy в Как Вы лодку назовете... Прикольные названия морских судов

"Как Вы лодку назовете" ...
Так вот, если бы названиям судовладельцы придавали хотя бы такое же значение, как моряки приметам, наверняка в этом деле была бы какая-то система.
Пока же яхтам и судам дают замысловатые имена - без ста граммов не разберешься:)))
"Моряк Украины" пробежался по спискам Регистров стран и народов и составил рейтинг самых странных названий


«Beda » В Швеции есть такой пассажирский паром. Неоптимистичное название, мягко говоря.


«Sleza»

Польский танкер имеет такое плакучее название


«YM Utopia »

Контейнеровоз зарегистрирован в Либерии. Когда вокруг одна вода...

«Bandit»,« Fast Bandit », «Time Bandit»

Очень популярное название среди судовладельцев. Зарегистрированы буксиры, катера в Америке, Великобритании, Норвегии.


«Time Bandit»


«Blue Daddy » («Голубой папаша»)

Название небольшого итальянского судна « Blue Daddy », на первый взгляд, кажется, как минимум, подозрительным, однако есть предположение, что это всего-навсего название калифорнийской блюз-группы.


«Cool Girl»


«Cool Girl», « Energy Girl», « Bad Girl», «Sexy Girl»


«Классная девчонка» - панамское грузовое судно, а «Энергичная девчонка» - из Норвегии. «Плохая девчонка» - это яхта, зарегистрированная на Бермудских островах, а «Сексуальная девчонка» - яхта из Америки.


« Energy Girl»

«Ladytramp», « Lady Ay», « Almost a Lady»


Сухогруз « Lady Ay », что в переводе «Леди Ау», принадлежит Грузии.

Имя «Ladytramp» , что в переводе «Леди-бродяга», принадлежит сухогрузу, зарегистрированному на Маршалловых островах.


«Lenadura»

Буксир «ЛенаДура» зарегистрирован в Чили. Моряки утверждают, что видали суденышко (?..) с подобным «гордым» названием « D ura» .


При виде махины длиной 300 метров и высотой с девятиэтажный дом другое слово сложно подобрать


«Candy »

Сладкое название «Конфета» принадлежит багамскому сухогрузу.


«Koza »

Cухогруз под флагом Маршалловых островов. Это же название носит парусник из Австралии.


«Peregar »

Действительно, на этом судне типа ро-ро написано большими буквами «Peregar ». Однако это не название судна, а грузооператора «MARITIMA PEREGAR», который находится в Испании. Судно на самом деле называется «Остров Вулканов» (зарегистрировано в Испании, Лас-Пальмас де Гран Канария).

«Pindos » Греческий балкер «Pindos ». С греческого «пиндос» - это друг, приятель. А в XIX - начале XX века на черноморском побережье России слово «пиндос» использовалось в просторечье как прозвище черноморских греков. В наше время так называют уже не только греков, но и граждан США (иногда канадцев). Пошло это от русских десантников в Югославии. К слову, пиндос - это разновидность пони (фессальский пони). Страна происхождения животного - Греция.


«Siskin »

Смешное название для русских. Однако в переводе это означает «птица стриж». Нидерладнский буксир.


«Svinoy». Сухогруз ходит под флагом Маршалловых островов


«Huilo Huilo»

Буксир зарегистрирован в Чили.


«J opa Uno »- рыболовецкое судно


«Lujopa » - французский паром

«Jopa » - сухогруз под голландским флагом


«Ana Gandon », « HermanosGandon »
Рыбацкие суда из Испании. Гандон - распространенная фамилия...


«Unitas » Девять «Унитазов» зарегистрировано в Нидерландах и один в Венгрии.

Танкер «ATLANTIC PISCES» . Атлантический писец...

«Bandura » Сухогруз из Нидерландов


«Incognito » Катер зарегистрирован на Каймановых островах.

«BEHEMOTH» . Танкер настолько большой, что на крыльях мостика этой канистры можно играть в баскетбол


«L Elephant» Танкер «Слон» ходит по либерийским флагом

Подготовила Светлана Осоргина

Пы.Сы.
Ну, и напоследок:

«PULA». Вроде ничего особенного. А вот нет.
С румынского это слово переводится как «йуХ». Будучи с румынами на одном судне и при виде этого шедевра, последние катались по палубе в истерике - пишет бывалый моряк

«TIME IS MONEY». Время - деньги

Самые первые лодки на земле были долбленками: в некоторых странах на таких суденышках успешно разъезжают и по сей день. Потом стали появляться другие - более усовершенствованные модели: драккары, гондолы, сампаны. Они раскрасились в яркие цвета, обзавелись нарисованными лицами или резными фигурами на носу или корме, некоторые даже мотором. В летний сезон, когда лодка превращается в самый приятный вид транспорта, мы пересмотрели фотографии традиционных лодок всех разновидностей и выбрали самые интересные из них.

(Всего 34 фото)

1. Венеция, Италия. В XVIII веке по каналам города плавало несколько тысяч гондол. Тогда же были законодательно закреплены форма и размеры лодок. С тех пор они не менялись.

2. Гонконг. Каждое лето в Гонконге проводят традиционный фестиваль лодок-драконов.

3. Эс-Сувейра, Марокко. Единственные, кто трудятся в городке, - рыбаки, которые на своих ярко-синих лодках (их у причала - сотни!) уходят в море уже в пять утра.

4. Озеро Титикака, Боливия. Тростниковые лодки, на которых аборигены плавают по озеру, стали прототипом знаменитого тростникового плота Тура Хейердала.

5. Таиланд. Тайские длиннохвостые лодки «лонгтейл» очень маневренны.

6. Крит, Греция.

7. Мьянма. Жители деревень близ озера Инле управляют веслом ногой, а не руками.

8. Джакарта, Индонезия. Местные рыбаки весь улов сдают на рынок Сунда Келапа, расположенный в старейшем одноименном порту столицы.

9. Штат Гоа, Индия. Традиционная индийская лодка на пляже Гоа.

11. Штат Гоа, Индия. Для устойчивости узкие лодки снабжают «поплавком».

12. Мехико, Мексика. Прогулочные лодки, на которых сегодня катают туристов по древним каналам, прорытым еще ацтеками.

13. Япония. Нагаторо - небольшие речные лодки, предназначенные для перевозки грузов и людей.

14. Мальдивы. Лодки «дхони» используются для небольших прогулок. Местные уже давно усовершенствовали их, поставив дизельный двигатель.

15. Эквадор. Такие лодки-долбленки изготавливают из цельного дерева. Работа занимает примерно 3-4 недели.

16. Бали, Индонезия.

17. Бали, Индонезия. Традиционные узкие балийские лодки снабжены по бокам полыми бамбуковыми стволами для устойчивости.

18. Порту, Португалия. Эти лодки используют для транспортировки молодого вина вниз по реке Доро к Порту и району Вилла-Нова-де-гайя.

19. Остров Камигин, Филиппины. Лодка, используемая на островах, называется «дхони».

20. Китай. Китайская лодка сампан - плоскодонка, чье название в переводе означает «три доски».

21. Мальта. В любой гавани острова можно увидеть лодки, раскрашенные определенным образом.

22. Мальта. На носу лодок всегда рисуют глаза, которые призваны оградить рыбаков от различных опасностей. Считается, что это глаза Осириса.

23. Мальта.

24. Варанаси, Индия. Многие лодки выкрашены в голубой и синий цвет. В индуизме они считаются божественными.

25. Гонконг. Aqua Luna - старинная пиратская лодка с сотканными вручную парусами.

В настоящее время кораблем называют военное судно. Танкеры, балкеры, сухогрузы, пассажирские лайнеры, контейнеровозы, ледоколы и прочие представители технического парка гражданских или торговых флотов в эту категорию не входят. Но когда-то, на заре судоходства, когда человечество еще заполняло на лоциях белые пространства неясными очертаниями новых островов и даже материков, любой парусник считался кораблем. На борту каждого из них были пушки, а команда состояла из отчаянных молодцев, готовых на все ради наживы и романтики дальних странствий. Тогда же, в эти неспокойные века, произошло деление на виды кораблей. Список с учетом современных дополнений получился бы очень длинным, поэтому стоит сосредоточиться на парусниках. Ну, может быть, добавить можно и некоторые гребные суда.

Галеры

Попасть на них - доля незавидная. Такое наказание в стародавние времена ждало отпетых преступников. И в Древнем Египте, и в Финкии, и в Элладе они уже были. Со временем появлялись другие виды кораблей, но галеры использовались до Средних веков. Главной движущей силой служили те самые каторжники, но помощь им иногда оказывали паруса, прямые или треугольные, установленные на двух-трех мачтах. По современным понятиям суда эти не были большими, их водоизмещение составляло всего 30-70 тонн, а длина редко превышала 30 метров, но в те далекие времена размеры кораблей вообще не были гигантскими. Гребцы сидели рядами, по оценке специалистов-историков, не более чем в три горизонтальных яруса. Вооружение галер представлено баллистами и носовыми таранами, в более поздние века эти боевые средства дополнялись и артиллерией. Ход, то есть скорость перемещения, контролировали надсмотрщики, задавая ритм особыми тамбуринами, а в случае необходимости и плетью.

Барки

Итак, барк (название вида происходит от фламандского слова «bark») представляет собой судно с числом мачт от трех до пяти. Все его паруса прямые, за исключением косоугольной оснастки бизани (кормовой мачты). Барки - суда довольно крупные, например «Крузенштерн» имеет длину около 115 метров, ширину 14 м, экипаж из 70 человек. Так как построен он в 1926 году, когда паровые двигатели уже были широко распространены, то в его конструкции присутствует и вспомогательная энергетическая установка мощностью почти в полторы тысячи киловатт, нагруженная на два постоянного шага. Скорость судна и сегодня не кажется малой, под парусами ход этого барка достигает 17 узлов. Назначение типа, в общем-то, обычное для торгового флота XIX века - доставка смешанных грузов, почты и пассажиров по морским линиям.

Бригантина поднимает паруса

Фактически те же барки, но с двумя мачтами, называются бригантинами. Все различаются по своему назначению и судоходным качествам. Бригантины выделяются быстроходностью и легкостью. Парусная оснастка смешанная, на фоке (передней мачте) ветрила прямые, а на гроте косые. Любимое судно пиратов всех морей. В исторических источниках упоминаются бригантины с так называемым «бермудским гротом», то есть треугольным парусом, натянутым между ликтросом и передней шкаториной, но ни один из сохранившихся представителей вида не может им похвастаться. Впрочем, эти нюансы интересны только специалистам.

Фрегаты

По мере развития флота некоторые виды военных кораблей появлялись, другие исчезали, а третьи приобретали иной смысл. Примером может служить фрегат. Это понятие пережило более поздние типы, такие как броненосцы, дредноуты и даже линкоры. Правда современный фрегат примерно соответствует советскому понятию большого противолодочного корабля, но звучит короче и как-то красивее. В изначальном смысле оно означает трехмачтовое судно с одной артиллерийской палубой на 20-30 пушек. К слову «фрегат» начиная с XVII столетия долгое время добавляли прилагательное «дюнкеркский», означавшее преимущественное использование в отдельной зоне морского театра военных действий, примыкавшего к Па-де-Кале. Тип этот отличался быстроходностью. Затем, по мере увеличения радиуса автономности, их стали называть просто фрегатами. Водоизмещение - среднее для того времени, примерно Самый знаменитый русский фрегат назывался «Паллада», на нем в 1855 году была предпринята славная экспедиция к берегам Восточной Азии под командованием адмирала Е. В. Путятина.

Каравеллы

«Она прошла как каравелла…» - поется в известной эстрадной песенке. Невредно изучить виды парусных кораблей, перед тем, как сочинять тексты к будущим хитам. Комплимент получился несколько двусмысленным. Не каждая девушка захочет быть сравненной с грузоподъемным, крупным и довольно тяжелым судном. К тому же у каравеллы нос высоко задран, в чем также можно углядеть нежелательный намек.

Впрочем, в основном у этого типа, безусловно, хорошие мореходные свойства. Знаменит он более всего тем, что Колумб совершил свою экспедицию к берегам Нового Света именно на трех каравеллах («Санта-Мария», «Пинта» и «Нинья»). Внешне их можно отличить по упомянутым приподнятым бакам (носовым надстройкам), а также по парусной оснастке. Мачты три, фок с прямыми, а остальные - с латинскими (косыми) парусами.

Назначение - дальние морские и трансокеанские походы.

От слова «каравелла» морфологически происходит русское слово «корабль». Оно дало название и знаменитому французскому пассажирскому авиалайнеру, очень красивому.

Клиперы

Для быстрого плавания создаются все виды судов не всегда запоминаются, но есть исключения. Скажет кто-то слово «крейсер», и тут же все вокруг подумают что-то - одни «Аврора», другие «Варяг». По поводу клиперов вариант всего один - «Катти Сарк». Это судно с длинным и узким корпусом вошло в историю по нескольким причинам, но главным и важнейшим его качеством стала скорость. Доставлять чай из Китая, быстро привозить почту в дальние колонии и выполнять особо деликатные поручения королевы было уделом клиперов и их команд. И выполняли свою работу эти суда до самого появления пароходов, а в некоторых случаях и позже.

Галеоны

Перебирая старинные виды боевых кораблей, нельзя не вспомнить о Великой Армаде, соперничавшей с Британским флотом в XVI столетии. Главной единицей этой грозной силы был испанский галеон. Сравниться по совершенству с ним не могло ни одно парусное судно того времени. По своей сути это усовершенствованная каравелла, с уменьшенной надстройкой бака (тот самый «задранный нос» практически исчез) и удлиненным корпусом. В результате старинные испанские судостроители добились повышения устойчивости, снижения сопротивления волнам и, как следствие, увеличения скорости. Маневренность также улучшилась. Другие виды военных кораблей XVI столетия выглядели рядом с галеоном более короткими и слишком высокими (это был недостаток, в такую цель легче попасть). Очертания юта (кормовой надстройки) приобрели прямоугольную форму, а условия экипажа стали комфортнее. Именно на галеонах появились первые гальюны (уборные), отсюда и происхождение этого слова.

Водоизмещение этих «линкоров XVI века» колебалось от 500 до 2 тыс. тонн. Они, наконец, были очень красивыми, их украшали искусной резьбой, а нос венчала величественная скульптура.

Шхуны

Есть виды больших кораблей, ставших «рабочими лошадками», предназначенными для перевозки самых разнообразных грузов. Среди них особое место занимают шхуны. Это многомачтовые суда, отличающиеся тем, что не менее двух их оснасток косоугольные. Они бывают марсельными, стаксельными, бермудскими или гафельными, в зависимости от того, какие именно мачты снабжены косыми парусами. При этом нужно учитывать, что грань между двухмачтовой брамсельной или марсельной шхуной и бригантиной очень условна. Тип этот известен с XVII столетия. Наибольшего распространения он достиг в торговом американском флоте, в частности Волк Ларсен, персонаж Джека Лондона, со своей командой охотится на именно на шхуне. По сравнению с ней другие виды кораблей труднее управляются (Если верить Дж. Лондону этот процесс доступен даже одинокому моряку). Чаще всего шхуны были двух- и трехмачтовыми, но известны случаи, когда оснастка была куда многочисленнее. Своеобразный рекорд был поставлен в 1902 году, когда на воду спустили судно с семью мачтами («Томас Даблю Лоусон», верфи Куинси).

Другие виды кораблей

Фото парусников, прибывших на международную регату со всего света, публикуется в газетах, журналах и на страницах сайтов. Такой парад - всегда событие, красота этих судов несравнима ни с чем. Барки, бригантины, корветы, фрегаты, клиперы, кэчи, яхты представляют все виды кораблей, сохранившиеся, к счастью, до наших дней. Это зрелище отвлекает от повседневности и уносит зрителя в минувшие века, полные приключений и романтики дальних странствий. Настоящий моряк должен овладеть искусством парусной навигации, так считают во многих странах и у нас в том числе. Забравшись по вантам наверх, развернув паруса и вдохнув вольный ветер моря, можно занимать свои места у современных пультов управления сухогрузов, танкеров балкеровозов и круизных лайнеров. Такому моряку смело можно доверять судьбу груза и жизни пассажиров, он не подведет.