Как на авто доехать до италии. Путешествие по Италии на машине. План, маршруты, советы и рекомендации. В зависимости от этого есть две стратегии

На машине по Италии ? Это весело и интересно. Если путешествует от трех до пяти человек, то имеет смысл рассмотреть путешествие на автомобиле. И чем ближе число участников нашего турне к пяти, тем более выгодно взять напрокат автомобиль и прокатиться с ветерком, попутно заглянув в какой-нибудь удивительный город или два, или три.

Например для компании из пяти человек билет Флоренция-Рим, например, будет стоить 34,9×5=174,5 евро. Это если ехать на Евростаре (Серебрянная или Красная Стрела – Frecciaargento, Frecciarossa) примерно полтора часа.

А машину можно взять на неделю (!!!), например в сентябре за…

Примерная стоимость недели аренды

а на пару дней, вообще за…

Примерная стоимость аренда автомобиля на 2 дня

…понятно, что фиеста – небольшой автомобиль и пять крупных мужчин будут чувствовать себя в нем не очень комфортно, но всегда есть разные варианты.

Выбирая автомобиль, наряду с классом, размером и моделью (которую при получении могут заменить на другую такого же класса), ВАЖНО обращать внимание на “топливную политику”. Некоторые “вкусные” цены обусловлены тем, что прокатная компания предлагает купить у них бензин, как правило полный бак, естественно, по серьезно завышенной цене. Поэтому рекомендую выбирать тарифы с топливной политикой “возврат и получение с полным баком”. Ну и конечно же надо обратить внимание при получении, чтобы бак был действительно полным. Если это не так – требовать внесения уровня топлива в контракт! Единственным неудобством такого тарифа является необходимость заправиться перед возвращением автомобиля. Заливаем полный бак и помним о том, что километров 5-10 можно потом спокойно проехать до пункта возврата и стрелка вряд ли это покажет.

Минусы:

  • дополнительные затраты на бензин (недешевый);
  • дополнительные затраты на платные дороги;
  • дополнительные затраты на парковку;

Плюсы:

  • свобода;
  • возможность посмотреть множество интересных мест;
  • их (плюсов) вроде бы и немного, но, при правильной подготовке маршрута, они с легкостью перевешивают все минусы!

Должен заметить, что в высокий сезон найти машину очень непросто, поэтому настоятельно рекомендую бронировать заранее . За два три месяца, а лучше за полгода. Один раз в Генуе (не самом топовом туристическом городе), в аэропорту из почти десятка представительств прокатных контор свободный автомобиль был только в одном. В последнем из обойденных нами. Радость наша не знала границ и мы ее взяли втридорога.

С тех пор, если планируется арендовать автомобиль мы всегда бронируем его заранее.

Международное водительское удостоверение и КРЕДИТНАЯ (!) карта

При бронировании автомобиля нужно понимать, что крупные международные компании с громкими именами более предпочтительны в смысле их порядочности, отсутствии проблем при получении и возврате автомобиля, возможной помощи на дороге и другим параметрам. Однако, стоимость аренды в таких компаниях выше, а иногда, существенно выше, чем в менее “раскрученных”, менее брэндовых конторах. Да и требования к документам могут быть построже. Могут упереться и потребовать международные права. Или отказаться принимать к оплате дебетовую карту и требовать исключительно КРЕДИТНУЮ. Обращайте на это внимание при подготовке к путешествию.

С одной стороны – правила аренды у всех одинаковые. Международные права (для неграждан Евросоюза) и именно кредитная карта. Но, на практике, лично у меня международные права спросили всего один раз – HERTZ во Флоренции, а когда их не оказалось, зачем-то потребовали предъявить обратные билеты на самолет.))?? Когда я сбегал за ними в отель, суровый парень за стойкой что-то в них увидел такое, что позволило ему закрыть глаза на отсутствие у меня Международного водительского удостоверения и спокойно выдать машину.

То же самое с кредитной картой. Ее и именно ее и только ее (кредитную карту) потребовали всего один раз, в аэропорту Барселоны. Ну может это потому, что мы перед процедурой оплаты поругались с очень неприятной теткой из Europcar, которая с явным удовольствием, ликованием и неприкрытым отвращением говорила, что с нашим багажом и коляской мы НУ НИКАК не поместимся в выбранный и оплаченный нами заранее автомобиль. НУ НИКАК. Возьмите классом выше! Доплатите всего 800 евро, и это со скидкой. А если вы все-таки поедете на этой маленькой панде, то вас будет постоянно останавливать дорожная полиция и вы будете платить очень большие штрафы. При этих словах ее лицо выражало такую неподдельную радость и удовольствие, что ………….. Короче мы поругались, взяли ключи, пришли на стоянку, увидели что это даже не панда, а ярис, но совершенно новый. С пробегом 7000 км, но уже стукнутый несколько раз.

С другой стороны, если существует хотя бы теоретическая возможность отказа в предоставлении забронированного заранее автомобиля, то ее (эту возможность) надо максимально исключить. Не дадим злорадствующим буржуинам испортить наш отпуск!!!

Лучший сервис для аренды автомобиля в Италии БРОНИРУЙ СО СКИДКОЙ НА rentalcars.com

Поэтому думаю, что нетрудно оформить кредитную карту и международные права и об этом уже не беспокоиться. Да, чуть не забыл, кредитная карта нужна на имя главного водителя! Это важно! Ну и пары тысяч евро, которые блокируют на карте на время аренды, будет наверное достаточно для получения предоплаченного автомобиля компакт и эконом-класса. Кстати, деньги эти разблокируются, как правило, через 3-7 недель после окончания аренды, так что будьте готовы прожить это время без них).

Кстати, в тот раз в Барселоне, мы прекрасно поместились со всем своим скарбом и коляской в ярис и никаких вопросов к нам не было со стороны полиции.

К слову, о коляске вспомнил…

Страховка

Всем рекомендую арендуя автомобиль не поскупиться и приобрести либо полную страховку типа КАСКО, либо страховку типа “защита депозита” предлагаемую агрегаторами прокатных компаний. Например, Rentalcars . Подробно условия того и другого типа страхования можно почитать на соответствующих сайтах, но лично я рекомендую одну из таких страховок приобрести и во-первых оградить себя от лишних тревог и волнений по поводу возможных царапин,треснувших стекол и остальных неприятностей возможных в пути. А во-вторых избавить работников прокатных компаний от искушения “нагреть” этих русских на кругленькую сумму за то, что они нанесли ущерб автомобилю. Причем, зачастую, этот ущерб мнимый.

На самом деле ничего не было, но они все равно удерживают часть депозита и начинается длительная переписка и разбирательства кто виноват. И в конце концов многие плюют, говорят: “Ну и хрен с ними, с этими 300 евро. Сволочи! Больше я в этой компании машину брать не буду”. Или еще круче: “Больше я в Италии вааще машину брать не буду”. Или так: “Больше я в Италию не поеду!!!”.

Мы с вами не должны доводить ситуацию до такого поворота и допускать даже мысль о том, чтобы не поехать опять и опять в эту чудесную страну. И поэтому мы всего-навсего приобретаем КАСКО или “полную защиту депозита”. Когда работники проката видят русского клиента с такими страховками уже приобретенными заранее на сайте – у них тут же портится настроение, но сделать они уже ничего не могут.

Причины плохого настроение рентакарщиков:

Грустный итальянец

  1. “Вот блин. У этих русских уже есть страховка. Не получится втюхать КАСКО на месте. А это стоит гораздо дороже, чем заранее на сайте. Хотя…. Может они лошары и их удастся развести? Надо им рассказать, что их страховка плохая, а у нас за 500 евро самая лучшая! Да- Да! Надо Попробовать!!!”

В основном хитро…опые сотрудники прокатных контор рассказывают такую небылицу тем, кто приобрел услугу “защита депозита” на сайте-агрегаторе прокатных компаний. В этом случае ваш депозит подлежит полному возмещению в случае, если он или какая-то его часть были удержаны прокатной компанией по каким бы то ни было причинам. За исключением ДТП, где вы виноваты (Упаси вас бог!!!) и происшествий в состоянии алкогольного опьянения (Не важно кто виноват).

А если вам еще и не нужны навигатор, детское кресло, цепи для колес, услуга второй водитель или еще что-нибудь из их перечня дополнительных услуг, то они вообще загрустят. Кстати, многие авиакомпании бесплатно провозят детские автокресла, если детям до 2-х или 3-х лет. Если дети более старшего возраста и срок аренды автомобиля более например 5-ти дней, то даже оплатив 10-15 евро за багаж нужно брать с собой свое кресло для малыша. Во-первых, это позволит сэкономить 50-100 евро (на бензин их, на бензин). Во-вторых, качество и чистота арендных детских автокресел у меня лично вызывает большие вопросы.

Совсем грустный итальянец

2. “Раз у них КАСКО или “защита депозита”, то какой смысл выискивать новые царапины на кузове и трещины на стекле. Все равно денег с них мы не получим. Какие же они эти русские все-таки…” С этими мыслями разочарованный сотрудник прокатной компании будет нехотя и сквозь пальцы осматривать автомобиль, который мы ему вернем…если вообще будет. Зачастую они даже не выходят посмотреть в каком состоянии мы им возвращаем авто, и вообще возвращаем ли…ведь страховка все покроет. Принесли ключи – значит все хорошо!

РЕЗЮМЕ по страховке: рекомендую приобретать услугу полной защиты депозита компании-агрегатора прокатных компаний. Дешевле чем КАСКО у конкретного поставщика, а работает на ура! Но в любом случае, не зависимо от того решил вы приобрести КАСКО или ЗАЩИТУ, делать это нужно заранее на сайте, а не в последний момент в самой прокатной конторе. На месте будет гораздо-гораздо дороже.

Получение автомобиля

При получении автомобиля есть всего одно правило обязательное к выполнению. Необходимо, чтобы все… нет не так. Необходимо, чтобы АБСОЛЮТНО все изъяны кузова, такие как царапины, вмятины, потертости, сколы, трещины и другие проблемы были внесены в бланк приема-сдачи материальной ценности – автомобиля.

Наберитесь терпения после долгого перелета/переезда, сложите сумки/чемоданы в багажник и самым тщательным образом осмотрите весь автомобиль и убедитесь, что все проблемы, которые случились с ним до вашего “знакомства”, все до единой, даже самой маленькой царапины, внесены в акт. Если смотритель говорит вам, что царапины длиной до пяти/десяти сантиметров не считаются дефектом, требуйте от него письменного упоминания об этом в контракте. Если что-то не внесено в документ, не стесняйтесь – требуйте фиксации этого дефекта. Не забудьте заглянуть под передний и задний бампер и убедиться, что там тоже все хорошо. Ничего не оторвано, не болтается и не поцарапано снизу, чего вам просто может быть не видно. Открывайте все двери, осматривайте где это доступно все лакокрасочное покрытие, стекла, шины, диски, зеркала, антенны – абсолютно все, что находится снаружи автомобиля.

Также неплохо осмотреть автомобиль внутри. Хотя, как правило, внутренние поломки, такие как оторванная ручка стеклоподъемника, сломаный фиксатор ремня безопасности, неработающее гнездо розетки (“прикуривателя”) и другие не подлежат обязательной дефектовке, все равно, рекомендуется заявить об этом специалисту по выдаче автомобиля.

Крайне полезно снимать весь процесс осмотра и общения со смотрителем на видео. В этом случае у вас будет неоспоримое доказательство того, что не вы причинили ущерб прокатной конторе, а это сделал кто-то до вас. Дай бог, чтобы до предъявления таких доказательств дело не дошло, но лучше иметь и не нуждаться, чем нуждаться и ………

Казалось бы зачем тратить время на такой тщательный осмотр автомобиля перед его арендой если у нас есть КАСКО или ЗАЩИТА депозита. Можно конечно этого и не делать, однако если сотрудник проката при возвращении автомобиля обнаружит на нем реальные или мнимые новые дефекты, то вам конечно вернут ваш депозит, но сколько времени может на это уйти – одному богу известно. Разбирательство может тянуться месяц, и два, и возможно больше…

РЕЗЮМЕ по получению авто: не ленимся…

Приложение MAPS ME – супер Оффлайн навигатор

Незаменимым приложением для путешественников, и не только на автомобиле, является приложение MAPS ME. Будучи дома или где-то в отеле (где под рукой бесплатный wi-fi) скачиваем карту нужного нам региона. И потом пользуемся как навигатором офф лайн – то есть без дорогостоящего интернета. ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНОЕ приложение – всем рекомендую!!!

В путь

Машина получена, навигатор maps me включен, поехали……

Так здорово прокатиться по чужой стране на автомобиле. Так здорово вдохнуть полной грудью воздух свободы. Свободы от расписаний, от планов экскурсий, от настроения гида и его мотивированности всевозможными магазинами-ресторанами, от спешки и суеты организованных групп, от организованности и группированности организованных групп… Почувствовать десткое ощущение восторга, когда сжимается что-то в груди и мы катимся по гладкому асфальту по дороге, лентой струящейся между изумрудными холмами Тосканы, например, среди кипарисов, виноградников и оливковых плантаций, древних замков и городов-крепостей.

Покупаем билеты на OMIO

Если мы говорим об автопробеге Флоренция – Рим , для примера, то на этом древнем пути, по которому ступали легионеры и пилигримы, существует множество замечательных маршрутов, удивительных городков и виноделен. Где-то здесь недалеко (в Южной Тоскане) находится деревня Монтальчино, в которой делают самое известное тосканское вино Брунэлло де Монтальчино. Монтепульчано, Монтерриджони, Сиена, Сан-Джиминьяно, Лукка и множество других городов и деревенек встретите вы на своем пути. Некоторые из них – величественно важные, некоторые – милые и забавные, но все пронизаны духом древности, традиций, радушия и гостеприимства.

Читайте в интернете, читайте много, готовьте свое путешествие на автомобиле, каждый его день должен быть насыщен новыми городами, новыми эмоциями – и будет вам счастье.)

В результате ваших многочасовых изысканий, бессонных ночей и жарких споров, дорога из Флоренции до Рима должна превратиться в незабываемое автопутешествие с посещением 5-7-10 пунктов вашей, и только ВАШЕЙ программы! И возможно даже с ночевкой где нибудь в Вольтере…

Большинство туристов предпочитают морское побережье Италии, горнолыжные курорты или большие города, с их музеями и архитектурными шедеврами. Тем же, кто хочет повидать горные вершины и альпийские луга, лимонные рощи и виноградники Тосканы, старинные городки и средневековые замки, мы советуем взять в аренду автомобиль и отправиться по одному из следующих маршрутов.

1. Дорога S163 по Амальфийскому побережью: море, тихие бухты и горный серпантин

Фото: @stepcar73 / @emianofficial / Instagram.com

Побережье Амальфи находится на юго-западе Италии, недалеко от Неаполя, на полуострове Соррентино. В 1997 году все 40 километров побережья были включены в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Трасса S163, которую не раз называли самой красивой дорогой Италии, пролегает по горному серпантину через лимонные рощи и старинные города, рядом с пляжами, бухтами и виноградниками. Городки и рыбацкие деревни на побережье особенные - они, как птичьи гнезда, крепятся к почти отвесным скалам и нависают над морем.

S163 проходит через шесть (Пирано, Амальфи, Минори, Мажори, Четара и Виетри суль Маре) из шестнадцати населённых пунктов побережья. Остальные десять находятся в нескольких километрах от дороги. Если есть возможность, советуем посетить их все, ведь каждый из них уникален: в Амальфи есть собор редчайшего нормано-византийского стиля и старинный арсенал, в Минори - отменные рестораны и кондитерские, а также песчаные пляжи. Равелло лежит выше других городов,с его смотровых площадок видно всё побережье, а в Конка-дей-Марини есть огромный грот со сталактитами, средневековые башни, монастырь и церкви.

2. Дорога Кьянти в Тоскане: виноградники, соборы, замки и холмы

Фото: @allie.blaire / @walre037

Кьянти - самое известное итальянское вино, его производят из винограда Санджовезе в Тоскане. Этот регион славится отличными вином и кухней, удивительной природой и богатым культурным наследием. Побывать в природных заповедниках и средневековых городах, попробовать лучшие вина и увидеть старинные замки и монастыри можно, отправившись по дороге Кьянти (Via Chiantigiana) S222, которая соединяет Сиену и Флоренцию.

Итальянские путеводители советуют выезжать из Флоренции и, минуя поля пшеницы, виноградники и оливковые рощи, неторопливо ехать от одного средневекового городка к другому. В Импрунете есть старинные винодельни и маслодавильни, ренессансный собор и вилла семейства Медичи, расписанная Джованни Маноцци. Греве-ин-Кьянти славится винными погребами с самым ценным сортом кьянти - «Кьянти классико», старинными фресками, замками и тавернам, отделанными терракотой. Панцано окружён кипарисовыми и оливковыми рощами, а в центре города стоит средневековый замок.

3. Путь по Доломитовым горам на северо-востоке Италии: озёра, розовые горы и средневековые замки

Фото: Shutterstock.com

Доломитовые Альпы - один из самых красивых горных массивов Европы, внесённый в Cписок Всемирного природного наследия ЮНЕСКО. У этих гор удивительный цвет - днём они почти белые, а на закате окрашиваются в сотни оттенков красного и розового. Ле Корбюзье, один из самых известных архитекторов ХХ века, называл их самым прекрасным архитектурным творением в мире. 110-километровая дорога из Больцано в Кортина-д’Ампеццо, которую называют Большим доломитовым путём (Grande Strada delle Dolomiti), пролегает рядом с высочайшими пиками, озёрами и водопадами, через альпийские луга и старинные города.

Дорога начинается в Южном Тироле, в городе Больцано, где есть средневековые замки и романо-готический собор, а в археологическом музее хранится мумия Эци, Тирольского ледяного человека, жившего в горах около 5300 лет назад. Дальше путь лежит через озеро Карецца, чьи воды переливаются разными цветами, и горный массив Катеначчо, который называют «воротами в Доломиты». Дальше путь лежит по извилистым горным дорогами, через лыжные курорты, хвойные леса и мимо древнего замка Андраз. Вскоре после замка дорога спускается в долину Ампеццо, в курортный город Кортина-д’Ампеццо, где в 1956 году проводились зимние Олимпийские игры.

4. Три дороги древней Сицилии: море, вулкан, древнегреческие развалины и пышное барокко

Фото: @nikko1983 / @akselz / Instagram.com

Сицилию омывают три моря, здесь чистейшие пляжи, отменная кухня и удивительная архитектура. Древнегреческие и раннехристианские памятники соседствуют с барочными церквями, мрачными катакомбами и современным новостроем. А ещё здесь находится единственный действующий вулкан Европы. Через самые красивые места и главные достопримечательности острова пролегают три дороги: S114, S115, S113.

S114 тянется по восточному побережью, соединяя Мессину и Сиракузы. Дорога проходит по побережью и равнинам, рядом с вулканом Этна, через средневековую Таормину, лежащую на вершине холма, и портовую Катанию с барочными соборами, мраморными фонтанами и домами из черного вулканического камня.

Трасса S115 идёт от Сиракуз до Трапани на западе острова, через тихие деревни и леса, по побережью и долинам с руинами древних городов. В долине Валь-ди-Ното дорога пролегает через барочные города Рагузу и Ното к побережью, сворачивает к средневековому городку Агридженто и дальше ведёт к Долине храмов - известнейшим древнегреческим руинам на острове.

S113 соединяет два морской порта - Трапани на северо-западе Сицилии и Мессину - на северо-востоке, пролегая по горам и северному побережью через Палермо, столицу острова и Тиндари, тихий город с древнеримскими развалинами и средневековыми монастырями, который окружают пляжи и пещеры.

5. Дорога вокруг озера Комо в Ломбардии: Альпы, замки, парки и виллы королей

Фото: Shutterstock.com

Озеро Комо - одно из красивейших озёр Европы, находится в 40 километрах от Милана, на северо-западе Италии. На протяжении столетий сюда приезжали отдыхать европейские аристократы, и сегодня их виллы с огромными садами, парками и роскошными интерьерами - популярные достопримечательности региона. Озеро окружают Альпы, на его берегах находятся роскошные виллы 18-20 веков, парки, средневековые церкви, музеи, старинные замки и крепостной вал. У Комо редкая вытянутая форма, в которой одни видят перевернутую букву Y, а другие - силуэт бегущего человека. Длина дороги, идущей по берегам и окрестностям, - 140 километров.

Начинать маршрут можно в любом из городов на берегу озера. При желании можно не объезжать озеро по кругу, а воспользоваться паромом, которым соединяет 4 города (Варенна, Белладжо, Менаджо, Каденаббия) на разных концах озера. Советуем посетить следующие места: Замок Кастелло ди Вецио, откуда с высоты птичьего полёта просматривается всё озеро, и смотровую площадку в Белладжио, с которой, по мнению местных жителей, открывается лучший вид на Комо. На вилле Бальбьянелло в в Ленно снимался один из эпизодов «Звёздных войн», на вилле д’Эсте в Черноббио жили английские короли, а Вилла Карлотта в Тремеццо славится своим парком и шедеврами живописи. Самые красивые города маршрута - Комо и Лекко, со средневековыми соборами, ратушами, домами и прекрасными набережными.

Об авторе

Живу в Марселе, учусь на иллюстратора и постоянно путешествую. Я обожаю открывать для себя новые места и рассказывать про то, как сделать поездку дешевле и приятней, о необычных маршрутах, которые изменили мой взгляд на мир и которые, надеюсь, вдохновят кого-то отправиться в дорогу.

А ещё у нас есть


На моей карте Италии с каждым годом остается все меньше и меньше белых пятен. Я могу составить десятки интересных маршрутов по всем регионам страны. Для этого материала я придумала несколько вариантов, которые заинтересуют вас, если вы собираетесь в Италию впервые.

Для вас я построила пять маршрутов по местам, которые входят в число самых популярных в стране. Для поездки выбирайте, пожалуйста, не летние месяцы и уж точно не август. Многие из маршрутов не требуют аренды авто. Подробнее о поездках по Италии на поезде я писала ь и .

Вариант 1. Рим.

Прилет и вылет — Рим. 7-10 дней.

Если у вас есть возможность увидеть только один город в Италии, то пусть это будет Рим, великий, многогранный, одновременно шумный и уютный, узнаваемый и не до конца известный. Ехать на 2-3 дня сюда, если вы едете впервые и в город, и в страну, — не самая лучшая идея. Неделя — вот то количество времени, которое можно считать адекватным.

Планируя свои дни в городе, пожалуйста, отведите достаточно времени на то, чтобы увидеть не только Колизей, Испанскую лестницу, площадь Навона и обалдеть от красоты и количества туристов, но и для того, чтобы познакомиться с другим, жилым, спокойным, но не менее красивым Римом. я подробно рассказываю об одном из таких районов.

Выехать из шумного и оглушающего Рима на день, чтобы увидеть другую Италию, — идея прекрасная. Знаю, что многие едут к морю (сама я туда не выбиралась), во Флоренцию (не лучшая идея — во Флоренции нужно ночевать). На поезде вы легко совершите поездку в — это будет отличным контрастом. Если вы на машине, рассмотрите возможность добраться до Орвието (это уже Умбрия, другая кухня и один из самых красивых в Италии Дуомо) или, например, до Ариччи, о которой с таким удовольствием рассказывал мне шеф Кристиан Лоренцини .

Полезные материалы по теме:

Вариант 2. Болонья и окрестности.

Прилет и вылет — Болонья. 7-10 дней.

Болонья — эталонный, можно сказать, итальянский город. Не маленький, не большой, красивый, колоритный, мгновенно опознаваемый как Италия, интересный, с замечательными музеями, ресторанами и магазинами. Кроме того, Болонья — крупный железнодорожный узел, а потому отсюда легко добраться до соседних городов. Пару-тройку дней вы с удовольствием проведете, гуляя под болонскими аркадами, осматривая город, заходя в исторические кафе, а потом сможете выезжать на поезде за очередной порцией красоты в Равенну, Парму, Феррару, Модену и возвращаться в тот же день обратно. Я, когда жила в Болонье, объездила таким образом чуть ли не половину страны.

Этот маршрут даст вам понимание того, какой видят Италию сами итальянцы. Вы побываете в городах, каждый из которых — шедевр, в которых локальная жизнь не заслонена туристической суетой. Это респектабельная, привлекательная, хорошо устроенная Италия без трущоб, трэша и с минимальным количеством раздолбайства.

Полезные материалы по теме:

И еще много всего о ресторанах, магазинах, улицах, людях города

Близлежащие города неплохо описаны мной в серии материалов для gazeta.ru: раз , два , три .

Вариант 3. Рим, Флоренция, Милан.

Прилет — Рим, вылет — Милан. 7-10 дней.

Три этих города известны, красивы, удобно соединены железной дорогой. Проведите 3-4 дня в Риме, оттуда отправляйтесь во Флоренцию на 2-3 дня, а оттуда, снова поездом, на несколько дней в Милан. Таким образом вы сможете сравнить Италию северную и центральную, увидеть многие из главных архитектурных шедевров страны, получить представление о разных типах кухни и вина.

Из Милана легко совершить поездку на озеро Комо, например, подышать озерно-горным воздухом, поглазеть на виллы аристократии и знаменитостей. О Комо я писала .

Полезные материалы по теме:

Вариант 4. Венеция, Триест, Верона, озеро Гарда.

Прилет Венеция, вылет — Верона. 10-14 дней.

Венеция заслуживает как минимум 4-5 дней вашего графика. Я многократно бывала в городе в самое разное время, приезжала как на день, так и на два, на три и на большее количество дней, поэтому могу сказать точно, что за день единственное, что вы успеете, — это возненавидеть город, совсем этого не заслуживающий. Венеции приходится трудно — она одновременно не может жить без туристов, и одновременно она их не любит. О том, почему нельзя приезжать в Венецию на день, я рассказывала .

Проведя достаточно времени в Венецию, вы можете совершить дневную поездку на поезде в Триест (о том, почему я люблю Триест, рассказано ), чтобы отдохнуть от туристической толкотни и перевести дух.

2-3 дня стоит провести в Вероне — это красивый и статный итальянский город, чья слава не ограничивается историей любви Ромео и Джульетты.

Из Вероны ваш путь логично продолжится в северном направлении — южную часть озера Гарда вы можете легко проигнорировать, ибо красота его северной части существенно превосходит красоту части южной. Базой для вас может стать прекрасный город Рива-дель-Гарда, откуда на кораблике вы сможете совершать дневные прогулки по всему озеру и увидеть очаровательные городки Лимоне и Мальчезине. Завершите поездку путешествием в Тренто, город, весь расписанный фресками, один из моих самых любимых в Италии.

В этом году мы, по разным причинам, плавно пролетели мимо летнего отдыха, а так как дети бредили морем, было принято решение отправиться туда осенью. Да и финансовый вопрос имел не последнее значение. Стоимость аренды жилья к середине сентября падает вдвое по сравнению с августом. Еще с весны мы были обработаны нашим добрым другом из Финляндии рассказами обо всех прелестях отдыха в Италии, туда и было решено отправиться, благо, товарищ наш помог нам определиться с местом и посоветовал замечательную виллу в городе Террачина, на берегу Терренского моря: как раз посредине между Римом и Неаполем.

Вид на Террачину с высоты птичьего полета.

Коттедж оказался чрезвычайно удачным: до моря 100 метров, почти в центре города, хотя и слегка убитым. Аренда на 2 недели с конца сентября по начало октября нам обошлась в 700 евро. 2 этажа, 3 спальни, вместимость 6-8 человек. Пару слов по поводу погоды: как нам объяснил хозяин виллы, погода в это время лотерея: может быть и +30 и солнечно, и +15 и дожди. Нам повезло вполне – было 24-28, а вода около 22.

Местные уже почти не купаются, только виндсерферы и кайтеры лезут в воду, а русским, соскучившимся по морю, по-моему, самое оно. Наверное, многим будет интересен такой момент: мы оплатили аванс за виллу в размере 150 евро банковским переводом на счет владельца, а остальное договорились отдать налом при встрече.

Как говорят гуру, итальянцы, вообще, очень любят наличные. Сам состряпал письмо для посольства, в котором указал всех приезжающих с паспортными данными и фразой, что мы оплатили 100%, хозяин согласился все это подписать и выслать нам по факсу, что, собственно, и сделал. Но! Т.к. он частное лицо, то никакой печати у него нет, а подписи мало, и в визовом центре нас завернули… правда, на наш резонный вопрос, а что же, собственно, теперь делать, деньги-то уплачены, нам предложили принести копию его паспорта, после чего благополучно приняли документы в обработку. И еще один момент касательно визового центра! Т.к. ехать мы собирались на автомобиле… да-да, проклятая жаба душила потратить деньги на 5 авиабилетов и прокат авто не позволила - с нас потребовали план маршрута, на основании которого дали визу на большее количество дней, чем было оплачено жилье. План маршрута – бумага в вольной форме с примерными датами и временем перемещения по Евросоюзу. И последнее, с этим я столкнулся впервые, мне как единственному владельцу кредитки было предложено написать спонсорское письмо, что я обязуюсь оплачивать расходы всех путешествующих, в том числе, отдельно упомянуть детей… Уж не знаю зачем, может, у них в Италии не принято оплачивать расходы за детей. Итак мы едем! Я с супругой, теща, двое детей 3 и 10 лет. Плюс двое наших друзей летят на самолете до Рима, и мы должны их встретить.

Опыт наших путешествий на автомобиле достаточен, но в этот раз все пошло не так с самого начала. Для простоты и скорости тещу с младшей посадили на поезд до Бреста, а сами рванули туда же, чтобы встретить их на вокзале (билет в купе около 2500 руб, детям до 5 лет можно не брать место, тогда они едут бесплатно, но билет им все равно выписывается, никаких разрешений от родителей для пересечения границы Россия-Белоруссия на ребенка не требуется).

Наш маршрут.

Мы стартовали в четверг вечером, около 20-00, после трудового дня. Да, забыл сказать: автомобиль наш Mercedes Vito на 8 персон с атмосферным дизелем, аж, о 79 лошадиных силах и общим пробегом более 300’000 км!

Первое же разочарование и ощущение, что мы опоздаем нас посетило на МКАД, на котором мы застряли на 1,5 часа, а дальше понеслось… До Минки мы не доехали и решили съехать на Киевское, которое, к счастью, было свободным. Но ужас: переезжая с одного на другое шоссе, мы на 30 мин застряли на ж/д переезде. Итого, наше опоздание уже 2 часа, но где наша не пропадала – поедем без остановок и наверстаем, наивно думали мы. Трасса, как всегда, была хороша, ГАИ не злобствовало, за всю поездку я заплатил один штраф 300 руб за превышение на 25 км/ч. До Бреста мы, действительно, почти все наверстали. Отдохнуть, конечно, не удалось, но в Бресте случилось непредвиденное… Весь Брест - это была одна большая пробка, ну кто бы мог подумать! А вокзал находится ровно на противоположной стороне города от въезда, если ехать из Москвы. В общем, мы опоздали на 2 часа.


Белорусский пограничный… кенгуру?

Переход границы занял умеренное время – около 3 часов. И мы помчались дальше на встречу с морем. Польша, как всегда, порадовала хорошим качеством дорог и огорчила огромным количеством населенных пунктов на трассе. Пожалуй, Польша это самый тяжелый и, главное, медленный участок пути. Сил хватило примерно до середины страны, где в глубокой ночи мы с третьей попытки обнаружили отель Gorski , готовый нас принять. С вечера разбираться было некогда, но попав в номера, мы поняли, что это не, просто, хороший, а поистине отличный отель, рекомендую всем, если вдруг судьба закинет вас в те края (стоимость двухместного номера 180 злотых за люкс с отличным завтраком).

Отличный отель за свои деньги!

Проснувшись утром и отведав отличных национальных блюд с шведского стола, включенного в проживание, мы выдвинулись дальше. Задача минимум - добраться до Италии. К этому моменту я уже понял, что путешествие с двумя детьми это совсем не то, что без них. Им постоянно нужно писать, кушать, гулять, причем каждому в свое время. Хотя надо отдать должное, даже малая выдержала путешествие достойно.
Докатив, наконец, до конца Польши, мы уже в первой половине дня въехали в Чехию. По какой-то странной и необъяснимой причине я не смог найти ни одного места, где продают Винетки, пришлось на удачу ехать без нее – пронесло. В Чехии мы, конечно, не могли проехать мимо магазина и не закупить с собой ящичек пива и пару бутылочек Фернета, тем более, что нас сразу предупредили, что пиво в Италии так себе.
Пообедав в придорожном Моторесте и откушав свиного колена, мы рванули в Австрию.

Что сподвигло меня купить Винетку в Австрии, я не знаю сам. Окрыленный тем, что удалось сэкономить 300 рублей в Чехии я грешным делом подумывал сделать тоже самое и в Австрии, но на заправке, куда мы заехали, Винетки были, и совесть победила, а, может, проведение помогло. Я ехал и рассуждал, что за 5 или 6 моих путешествий по Европе у меня ни разу не проверяли документы, и что по сути можно, вообще, без водительских прав кататься. Как вдруг, нас обогнал полицейский джип, и нам было предложено остановиться. Проверяли все! От паспортов и Грин карты до физиономий детей на предмет их похожести с фотографиями. Винетку, конечно, проверили тоже. Правда, заняло это не более 10 мин, после чего нам пожелали счастливого пути отпустили с миром. Может, просто, машина с Российским номером редкость в тех краях.

Австрию удалось проехать довольно быстро и без приключений.

В Италию въехали уже в темноте. Сперва заехали на платную магистраль – отличная дорога, ехать можно очень быстро, только заправок и магазинов маловато, а отелей и вовсе единицы. Т.к. всех клонило в сон, то было принято решение съехать с платной дороги и, продолжив путь по бесплатной трассе, искать параллельно отель для ночевки. Сразу скажу, что даже при наличии навигации (как обычно использовали iGO 8) дело это оказалось непростым. Через час поисков и безрезультатных попыток мы-таки нашли отель, в котором был только один свободный номер, но итальянец, слегка говоривший на английском, предложил нам проехать еще 5 км и заночевать в другом отеле, с которым он любезно созвонился и уточнил наличие мест. Нас это вполне устраивало, хотя цена оказалась высоковатой, около 80 евро за среднего комфорта двухместный номер с континентальным завтраком (Hotel Willy ), это, конечно, вам не Польша, подумалось мне…

До места домчались по автобану без особых приключений, друзей наших мы, разумеется, не встретили, и им пришлось добираться до места на электричке. Но всей протяженности платных автобанов в тех же местах, где расположены заправки, почти всегда можно найти заведения фастфуд из сети Autogrill - не дешево, но вкусно.

Подобные рестораны встречаются на итальянских магистралях повсеместно.
Стоимость проезда по платным автобанам, а мы пробежали по ним около 800 км, составила около 50 евро.
На место прибыли вечером и, покушав, упали замертво. Итого, общий пробег в один конец 3200 км, что заняло у нас порядка 70 часов.

Во дворе нашей виллы росли лимоны, мандарины, грейпфруты…

Собственная парковка на вилле экономит уйму денег.

Море необыкновенной чистоты и красоты.

Рай для детей. Вход в море - как на Азове.

Про достопримечательности Италии рассказывать не буду, думаю, каждый найдет для себя, что посмотреть.

Неаполь. Везувий на заднем плане.

Неаполь. Кастель Нуово.

В Неаполе нам посчастливилось стать участниками студенческой демонстрации в самом центре города.

Таким странным способом (замок настоящий амбарный) неаполетанцы пытаются защитить свои транспортные средства, видимо от угона… Неужели, фиаты тоже угоняют?

Отмечу лишь, что парковки, даже платные, в городах, а мы ездили в Рим и Неаполь, забиты напрочь, и поставить автомобиль на день, может оказаться серьезной проблемой. Пришлось пользоваться парковками в подвалах старых домов в центре – дорого (около 15 евро в день), но места почти всегда есть. Реализовано это довольно странным образом: в подвале жилого дома или гостинице, как правило, он с колоннами и очень тесный, довольно хаотично наставлено огромное количество автомобилей и мотоциклов. Работникам паркинга необходимо передать ключи от автомобиля т.к. им приходится постоянно двигать машины – кто-то уезжает, кто-то приезжает, а места мало.

После Неаполя по дороге в Помпеи попали в такой ливень, подумав, что это очередной последний день…Помпеев.

И вечерние пробки на выезде из городов вполне могут поспорить с московскими, выезд из центра Рима до окружной занял у нас 2,5 часа.


Если повезет на улице можно встретить почти настоящего гладиатора… готового за несколько евро сфотографироваться с вами.

Огорчили ресторанчики и кафе в нашем городке, не стану говорить за всю Италию, но как мне показалось, в большинстве из них, причем не взирая на уровень заведения, в основном, можно заказать лишь пиццу и пасту – это, конечно, вкусно, но уж очень быстро надоедает. Зато магазины порадовали огромным выбором вин, причем от самых недорогих (менее 1 евро за бутылку при этом вполне съедобных) в супермаркетах, до коллекционных в лавочках, которые держат местные специалисты в этой области. Нельзя не отметить отличный выбор рыбы в магазинчиках около порта, что удивило, совершенно по московским ценам, приличная рыба начинается от 15 евро за килограмм.

Вблизи порта довольно много рыбных магазинчиков с вполне московскими ценами.

Женщины питали надежду осуществить выгодный шоппинг, однако, надеждам не суждено было сбыться: особых распродаж мы не нашли, а без них особого смысла в покупках мы не заметили – и товары, и цены вполне московские.

Собираясь обратно, мы учли все сложности, с которыми нам пришлось столкнуться. Выехали в пятницу утором, чтобы в воскресенье после обеда быть дома. Довезли друзей до ближайшей станции электрички – они спешили на самолет из Рима. А сами решили кратчайшим путем вырваться на платную магистраль, дабы не терять времени. iGO 8 поразил предложенным маршрутом – он упрямо тащил нас в горы по проселочным дорогам, видимо, предполагая, что так мы сэкономим уйму времени, его мы, возможно, и сэкономили бы, но нервы нам такой маршрут попортил много, периодически я, вообще, сомневался, что по тем дорогам, которые он предлагал, можно проехать, думаю, на легковушке это было бы и невозможно. И все же после часа мучений мы выскочили на платный хайвэй. Пролетели Италию на одном дыхании, далее Австрию и к ночи въехали в Чехию.

Повсеместно на заправках можно помыть стекла и подкачать колеса на авто…

Не доезжая нескольких километров до Брно, решили заночевать. Как всегда, когда хочется спать, найти гостиницу не получается. В результате остановились в совершенно совковой гостинице Morava (http://www.hotel-morava.cz/), видимо, родом из 70-х годов прошлого века, однако, довольно чистой и с гуманными ценами (650 Крон за двухместный номер). На весь городок после 12 работал только один пивной бар сомнительной наружности и один ресторанчик, где мы с удовольствием и поели.

В Брно был запланирован шоппинг, который не удалось осуществить в Италии. В Чехии огромное количество гипермаркетов, как, впрочем, и в России. Однако, чешские цены куда более демократичны. Затарившись шмотками и, конечно, пивом, и столь полюбившимся нам цитрусовым фернетом, мы двинулись к Польше. Вообще, вывозить алкоголь из Евросоюза можно в очень ограниченных количествах, однако, по нашим наблюдениям никто на границе пересчетом не занимается, и если бутылки не торчат из каждой сумки, то и проблем быстрее всего не возникнет. Польша, как всегда, далась с огромным трудом и только к вечеру мы были на границе. Обратно решили перейти границу через Домачево, т.к 3 часа в Бресте показались неоправданной тратой времени. Заночевать решили с польской стороны, в нескольких сотнях метров от границы в ближайшем поселке есть несколько вполне приличных гостиниц, готовых принять постояльцев круглосуточно.

Проснулись рано и уже около 7 были на границе. Переход занял ровно 25 минут (пока это наш рекорд) от момента въезда с польской стороны до момента оплаты транзитного сбора на белорусской. Поразило то, что за эти 25 ни в одну сторону так и не появилось больше ни одной машины.

После границы первым делом на заправку, еле дотянули, проклятая «жаба»в предвкушении дешевого бензина не давала заправляться в Польше. Дорога по Белоруссии, как всегда, прошла без приключений, машин было мало, дорога в хорошем состоянии. В последнее время появилось много заправок т.ч. с топливом проблем нет, да и магазинчики на большинстве заправок есть. Вот только принимают эти магазинчики, похоже, только белорусские деньги, а обменники на заправках есть далеко не всегда.

Долетели до границы с Россией на одном дыхании, перед границей встали в небольшую пробку из фур, похоже, это уже становится нормой, и никто не обращает внимание, когда легковушки объезжают пробки из грузовиков по встречке. На границе нас неожиданно остановили, сколько раз ездили, никому дела до нас не было. Уточнили, кто едет в машине и отпустили, ничего не проверив.

На российской стороне перекусили и рванули домой, по нашим подсчетам должны были прибыть в 20-21 час. Дело было в воскресенье. Все шло очень хорошо, но много раз в этой поездке планам не суждено было сбыться… Перед Голицыно встали в пробку на 2,5 часа, это нас окончательно срубило. Как же обидно промчаться 450 км от границы за 5 часов и 2,5 провести в нескольких километрах от дома…
Но все имеет тенденцию заканчиваться, и пробки в том числе. Около полуночи мы были дома.

Итак, 7400 км преодолено, средний расход топлива 9.1 литра на сотню, на солярку потрачено 760 евро. На этот раз обошлось без поломок и серьезных приключений, что само по себе хорошо. Vito зарекомендовал себя как отличный вариант для дальних поездок, однако, 79 сил с 2,3 литрового двигателя это безобразно мало. При движении по горам, речь даже не идет о подъеме в гору, а, просто, о движении на высоких отметках над уровнем моря машина отказывается ехать категорически, временами требовалось ехать даже на 3 передаче…
Вот такое получилось у нас путешествие на машине в Италию .
С уважением

Поездка в Италию на машине раскроет все прелести этой красивейшей страны без необходимости покупки билетов на самолет, другой общественный транспорт, а прекрасные дороги и пейзажи многократно усилят положительные эмоции от поездки. По пути есть на что посмотреть, что попробовать и обязательно купить хотя бы раз в жизни. Именно собственный автомобиль позволит везде побывать, все успеть и ничего не упустить.

Зачем ехать на Апеннины

Родина потрясающей кухни, парфюмерии и одежды интересна даже без уникальных курортов, всемирно известных музеев, памятников истории и архитектуры, а ведь почти каждый камень здесь ─ наследие ЮНЕСКО. Автопутешествие по Италии позволит увидеть многие из них воочию.

  • В Венеции стоит ознакомиться с Гранд Каналом, Собором Святого Марка и не забыть про знаменитый на весь мир карнавал и гондолы.
  • Нельзя проехать мимо «падающей» колокольни собора Санта-Мария Ассунта в Пизе или Ватикана.
  • Высота и длина нефа собора Святого Петра поражают воображение.
  • В Папском дворце можно полюбоваться фресками великого Рафаэля, а в Сикстинской капелле преклонить головы перед гением Микеланджело.
  • В Пантеоне в Риме легко ощутить величие Империи, но сложно поверить, что это великолепие из мраморных колонн и купола с Небесным всевидящим оком создано людьми, а не богами.
  • Обязательно нужно увидеть Форум, под Черным камнем которого по преданию захоронен сам Ромул.
  • И, конечно, Колизей ─ грандиозный амфитеатр, олицетворяющий мощь уже несуществующей империи и сегодня.
  • Миланский кафедральный собор строился 427 лет и считается самым большим готическим храмом. Здесь находится золотая статуя Мадонны ─ покровительницы города, а над алтарем хранится гвоздь, которым прибивали Христа.
  • Во Флоренцию можно заехать только из-за галереи Уффици ─ мекки ценителей искусства.

Вилла Адриана в Тиволи, Помпеи, Верона, памятная по Ромео и Джульетте, курорты Римини ─ список мест для обязательного посещения можно продолжать бесконечно. Успеть побывать нужно везде, а как еще лучше это сделать, как если не съездить самостоятельно на собственном автомобиле?

Что потребуется для поездки

Прежде всего подготовка к автопутешествию включает получение документов:

  1. Заграничного паспорта.
  2. Шенгенской визы.
  3. Документов на автомобиль.
  4. Медицинской страховки.
  5. «Зеленой карты» (международная страховка на машину).
  6. Международного водительского удостоверения (МВУ), если национального удостоверения нового образца нет.
  7. Доверенности на право управления, если машина принадлежит другому лицу.
  8. Подтверждение бронирования отелей по пути следования.

Кроме того, при выезде за рубеж представители иностранного государства вправе попросить подтвердить достаточность финансов. Потребуется распечатка выписки со счета или банковской карты.

Виза в Италию на машине также оформляется в итальянском визовом центре. Процедуру рекомендуется начинать за три месяца.

Шенген можно заказать в дипломатическом учреждении Польши, если выбирается транзитная виза, поскольку Польша – первая страна Шенгена по пути следования в Италию.

Медицинскую страховку можно купить, воспользовавшись одним из сервисов, например , а Green Card оформить прямо на границе с Польшей – так даже дешевле.

МВУ можно получить за день в МРЭО по месту жительства. Предварительная аренда гостиничных номеров требуется на каждую ночь пребывания в шенгенской зоне.

Желательно составить подробный маршрут по городам Италии и остальных стран по пути следования с указанием отелей и дат проживания.

Итальянская таможня

Процедура прохождения границы, необходимые документы, правила пересечения идентичны для всех стран Шенгена. Очередь на границе всегда одинакова в будние дни, праздники и выходные, а соответствующие службы работают круглосуточно. Вывески и указатели позволяют легко разобраться в очередности прохода коридоров, выбор которых определяется содержимым ваших кошельков и багажников.

Таможенные правила Италии ничем не отличаются от принятых в ЕС:

  • ввоз/вывоз валюты не ограничен, но суммы свыше 10 тыс. евро необходимо декларировать;
  • лицам старше 17 лет разрешено ввозить до 1 л крепких спиртных напитков, до 200 сигарет, 50 сигар или 250 г табака беспошлинно;
  • ввоз кофе и чая разрешен в объеме 500 и 100 г соответственно;
  • можно ввезти до 50 мл духов и 250 мл туалетной воды, а также товаров личного использования и сувениров из расчета до 175 евро на одного взрослого и до 90 евро на ребенка в возрасте до 15 лет.

При въезде с территории государств–членов ЕС норма беспошлинного ввоза товаров увеличена. Запрещен ввоз наркотиков, наркосодержащих лекарств без рецепта, холодного и огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, порнографии, растений, цветов с почвой, мясных и молочных продуктов.

Запрета нет на детское питание и специальные препараты для лиц с хроническими заболеваниями.Продукты и лекарства должны быть упакованы, а их масса не должна превышать 2 кг. Наша рекомендация ─ не ехать с животными, поскольку потребуется очень много бумаг.

В Италию или зону Шенгена не пропускают иностранных граждан:

  • объявленных невъездными в одном из государств зоны;
  • признанных опасными для общественного порядка и безопасности;
  • осужденных за оборот наркотических средств, сексуальное насилие, пособничество нелегальной эмиграции, приобщение несовершеннолетних к противоправной деятельности.

После контроля сотрудники погранслужбы делают отметку в паспорте с указанием даты и места пересечения границы.

Требование к автомобилю для поездки в Италию

Машина должна быть технически исправна и укомплектована:

  • аптечкой европейского образца;
  • знаком аварийной остановки;
  • рабочим огнетушитель;
  • фонариком;
  • жилетами (должны находиться в салоне), ремнями безопасности, запасными предохранителями, лампочками и буксировочным тросом.

Желательно за месяц-два заехать на СТО и сделать полную диагностику. Фары должны работать правильно, а ходовая и мотор – не греметь.

Тонировки, кроме заводской, и наклеек на стеклах быть не должно. Даже перевозка детекторов радаров запрещена.

Важно не забыть обновить карты в навигаторе. Если его нет, стоит установить приложение на смартфон (например, Sygic Navigator или Mapsme). В этом случае также необходимо позаботиться о мобильном интернете.

Выбор маршрута

Маршрут до границы с ЕС выбирается, исходя из расположения отправной точки. В большинстве случаев придется ехать через Польшу. Из северо-западной части России можно воспользоваться паромом и начать путешествие по Европе уже из Германии.

Выезжаем из Москвы

Чаще всего россияне начинают свое путешествие в Италию на автомобиле из Москвы или через Москву. Доехать до границы с Европой можно:

  1. Через Прибалтику, Калининградскую область и Польшу.
  2. Через Белоруссию и Польшу.

Первый маршрут длинный и выбирается только, чтобы убить двух зайцев ─ посмотреть заодно Прибалтику и Калининград.

Второй ─ оптимальный. Из Москвы нужно выйти на трассу М-1 в направлении на Смоленск, а далее по Е-30 двигаться на Минск и Брест. На это уйдет один день.

  1. Через Польшу, Чехию и Австрию ─ четыре дня пути с тремя остановками. До Кракова из Москвы 1500 км, до Вены еще 500 км, а оттуда до Венеции и Милана всего 5 часов езды.
  2. Через Варшаву с остановками в Берлине и Мюнхене ─ четверо суток.
  3. Через Словакию, Венгрию и Словению с остановками в Люблине, Кракове и Будапеште ─ чуть больше четырех дней.

Путешествие из Санкт-Петербурга

Поездка в Италию на машине из Санкт Петербурга может принести больше удовольствия, если поехать через Финляндию или Эстонию, поставить машину на паром Finnlines в Хельсинки или Таллинне и примерно через сутки оказаться в Травемюнде (Германия), от которого до итальянской границы около 1100 км.

Также из СПб имеется возможность выезда из России на пароме через Швецию или Данию. В этом случае стоит учесть, что мосты Storebaltsbroen и Oresundsbron ─ платные (32 и 43 евро соответственно).

Популярные итальянские автомаршруты

Автомобильные маршруты по Италии необходимо планировать заблаговременно, хотя полная свобода, которую предоставляет свой автомобиль, позволяет менять направления движения и пункты остановок в любой момент. Чтобы осмотреть страну, и месяца не хватит.

Если в распоряжении всего 10 дней, придется выбирать, что бы хотелось увидеть в первую очередь. Приобретите путеводитель, если не знаете, с чего начать.

У европейцев, ценящих красоту итальянских пейзажей, особо популярен маршрут по Северной Италии на выбор:

  1. Трасса S222 Via Chiantigiana, пересекающая Тоскану, предоставит шанс попробовать настоящее кьянти, производимое только в этом регионе, побывать в природных заповедниках и средневековых городах, замках и монастырях.
  2. Дорога вокруг озера Комо в Ломбардии неподалеку с Миланом подарит незабываемые впечатления от одного из красивейших озер Европы.
  3. Знаменитый Большой доломитовый путь (Grande Strada delle Dolomiti) позволит насладиться прекрасными видами Альп, озер, водопадов и старинных городов.

Кроме того красива трасса S163, пролегающая вдоль Амальфийского побережья в районе Неаполя по горному серпантину через лимонные рощи и старинные города с нескончаемой чередой виноградников и пляжей.

Итальянские ПДД

Правила дорожного движения в Италии не лишены особенностей.

Разрешенная скорость для легковых автомобилей/мотоциклов:

  • в пределах городской черты ─ 50 км/ч;
  • вне границ населенных пунктов ─ 90 км/ч;
  • на дорогах ─ 110 км/ч;
  • на магистралях ─ 130 км/ч.

В условиях сниженной видимости, дождя, тумана, снега разрешенная скорость движения снижается на 20 км/ч.

  • Ближний свет обязателен для использования вне пределов населенных пунктов, на въездах в тоннели. На кругу преимущество имеют машины, находящиеся на кольце.
  • Все пассажиры обязаны пристегиваться ремнями, а перевозить детей до 3 лет без специального удерживающего устройства запрещено.
  • В крови водителя возрастом свыше 21 года и стажем более 3 лет допускается до 0,05 промилле алкоголя.
  • Разговоры по мобильнику во время вождения запрещены.
  • В период с 15 октября по 15 апреля на севере страны использование зимних шин обязательно.

Ночью (с 22:00 до 7:00) и без того европейские штрафы за серьезные нарушения увеличиваются на треть. Взиматься могут на месте ─ до четверти от максимальной величины.

Особенности парковки

В центрах крупных городов бесплатных стоянок мало, а за нарушения правил применяется эвакуация. Парковочные зоны делятся на три типа, обозначаемых разными цветами разметки:

  1. Синяя – платная. Способ оплаты указан на знаке. Парковочный диск для стоянок с ограничением по времени (Disco Orario) доступно купить в табачном киоске (Tabbachi), на заправке, в банке.Существуют парковки с бесплатным стартовым временем. Об этом, как правило, пишут на знаках парковки. Например, 30 минут бесплатно. Если встаете на такую, обязательно нужно указать время, когда вы встали на парковку.
  2. Белая – бесплатная.
  3. Желтая парковка в Италии предназначена для инвалидов и машин доставки.

Возможна еще зеленая разметка, обозначающая места, в которых в рабочие дни с 9.30 до 16.00 стоянка запрещена.

Стоимость парковки определяет муниципалитет. В среднем она составляет 1-3 евро в час или 15-25 евро/сутки.

Оплата производится в парковочных автоматах. В подземных паркингах расчет выполняется в кассах по фактическому времени.

Бесплатные дороги в Италии очень приличного качества. Как правило, для любой платной имеется бесплатная альтернатива.

Основные автомагистрали ─ платные. Средний тариф – 7 евро за 100 км. Для подсчета стоимости можно воспользоваться официальным сайтом дорожной сети страны .

В северной части Италии есть несколько платных тоннелей. Одним из самых популярных является Mont Blanc, проезд по которому в одну сторону обойдется примерно в 45 евро.

Поездка туда и обратно по панорамной трассе Timmelsjoch High Alpine Road (открыта с июля по октябрь) стоит 21 евро.

Страну можно проехать с севера на юг по платной автостраде:

  • по восточному побережью ─ за 70 евро;
  • по западному ─ за 60 евро.

Паром на Сицилию стоит в районе 40 евро. Дорога в северной части острова через Палермо является платной. Проезд стоит 10 евро.

Теперь о том, как оплачивать дороги. Это делается банковской картой или наличными. На подъезде необходимо выбрать соответствующую полосу, остановиться, нажать красную кнопку в автомате и забрать билет.

Оплата осуществляется на выезде по полосе, обозначенной biglietto. Билет вставляется в автомат либо передается кассиру, и производится расчет. Характерная особенность ─ не все автоматы берут купюры.

Стоимость топлива и виды заправок

Цена на бензин в Италии ─ одна из самых высоких в Европе:

  • литра бензина стоит 1,5-1,65 евро;
  • дизель оценивается в 1,47 за литр;
  • стоимость газа ─ 0,66 евро.

В городах цены ниже, чем на автомагистралях, зато только там имеются круглосуточные заправки.

Наш совет: заправиться под завязку в Австрии, где стоимость топлива, пожалуй, самая низкая в Европе.

Заправки в Италии бывают двух типов обслуживания:

  • автоматического ─ заправляться придется самостоятельно (маркируются надписью Self). На въезде необходимо вставить в автомат купюру (принимаются номиналы 10, 20 и 50 евро), после чего можно получить топливо ровно на внесенную сумму.При оплате картой могут дополнительно заблокировать на ней значительную сумму – до 100 евро. Через один-три дня ее разблокируют, но все равно неприятно.
  • с живым заправщиком (Servado или Servito) ─ расчет выполняется по факту в кассе.

На АЗС с самообслуживанием литр топлива стоит дешевле примерно на 10-20 центов.

Оптимизация маршрута

Оптимизировать поездку так, чтобы добраться до Италии и обратно с минимальными затратами в кратчайшие сроки поможет несколько лайфхаков:

  1. Интерактивная карта пунктов пропуска Белоруссии позволит определить где меньше очереди Здесь можно посмотреть очереди. На обратном пути с этой задачей справиться поможет официальный сайт польской пограничной службы .
  2. Изучение и фиксация в числе заметок выбранных точек расположения точек питания, стоянок и гостиниц на картах Google поможет спланировать бюджет. Аккаунт Google потребуется. На сайте точки можно ознакомиться с ценами, меню, отзывами пользователей еще дома. Координаты можно сразу забить в навигатор.
  3. Туда и обратно стоит построить разные маршруты, чтобы посмотреть не только Италию.

Придется проехать несколько тысяч километров за ограниченное время. Хорошо, если есть второй водитель. В противном случае не стоит планировать остановки на отдых через расстояние более 500 км, иначе на итальянские красоты придется любоваться только из окна автомобиля.

Дешевле питаться и ночевать в небольших городках.

Отправляйтесь в путь на небольшой машине ─ так проще парковаться и ездить по узким улочкам.

Если у вас всего неделя без учета дороги, поезжайте в первую очередь в Венецию, Рим и Милан.

Важные телефонные номера

Если автомобиль сломался, придется ехать на ближайшее СТО или вызывать аварийную службу по номеру 116. Для этого на автобанах имеются бесплатные телефоны-автоматы. Номера других экстренных служб:

Если нет телефона, можно обратиться к полицейскому. В самых крайних случаях можно позвонить в Посольство РФ в Итальянской Республике: +39 494-16-80, 494-16-81, 494-16-49.

Выводы

Путешествие в Италию запомнится надолго. Не столько сложной, длинной и недешевой дорогой, сколько запасом впечатлений, которых хватит на всю жизнь. Главное:

  • подготовить необходимый пакет документов для поездки;
  • проложить самый удобный маршрут;
  • успешно пройти таможню;
  • запомнить особенности итальянских ПДД;
  • запастись деньгами с учетом местных цен на бензин;
  • ну, и конечно, не забыть закачать в навигатор карту Италии.

Если вы внимательно прочитали статью, а желанию поехать ничто не мешает, смело отправляйтесь в путь. Уверены, потом вы захотите совершить путешествие еще не раз.

Стоимость поездки на машине в Италию: Видео