Изо парки скверы бульвары презентация. Парки, скверы, бульвары. Г) Виды парков. Работа с учебником
Пожалуй, нет ни одного города, в котором не было бы
скверов, парков, бульваров. Они словно зеленые островки в городе. Здесь, как и
в лесу, зеленеет трава, растут деревья, поют птицы. Только все устроено для
людей.
Когда-то давно, когда архитекторы создавали красивые дворцы, замки они
старались украсить территорию, которая прилегала к зданию. Архитектор работал
совместно с садовником, чтобы создать неповторимый стиль и атмосферу в парке.
Гатчинский парк
На рубеже XVIII-XIX вв. многие дворцовые парки утратили придворный характер и
превратились в общедоступные места, куда при наличии приличного костюма могли
приходить все желающие. И такие публичные парки приобрели новые названия –
бульвары. Они возникли во многих городах, обычно вблизи рыночных площадей, на
месте скрытых городских крепостей. Так появилось московское Бульварное кольцо и
Александровский сад. Постепенно бульвары превратились в излюбленное место
прогулок простого народа. Но еще сохранились в большинстве российских городов,
дворцовые городские парки, скверы и бульвары.
Задание:
Изобразить свой образ парка. Это может быть парк для
сказочных героев, веселый детский парк или старинный (по выбору обучающихся).
Урок 10
ПАРКИ, СКВЕРЫ, БУЛЬВАРЫ
Цель урока:
Приобщение детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, его художественного смысла.
Задачи урока:
Обратить внимание детей на настроение, которое помогает художникам создать облик детского или старинного парка.
Сформировать у учащихся представление об элементах парка.
Создать на уроке творческую атмосферу, способствующую развитию культуры детей.
Материал и инструменты:
бумага, гуашь, кисти.
Зрительный ряд: презентация, иллюстрации из книги, работы учащихся.
Музыкальный ряд: – музыка Л.Бетховена
Ход урока
1. Организационный момент
Проверка готовности учащихся к уроку.
2. Объяснение нового материала
Здравствуйте, ребята! Я хотела бы начать наш урок с прекрасных строк.
Дивясь, внизу он видит пред собой,
Как в небольшом пространстве совместилось
Для услаждения человека все,
Что лучшего произвела природа,
И даже больше: небо на земле!
Д. Мильтон
На прошлом уроке мы с вами говорили о памятниках архитектуры. Давайте вспомним, что они несут в себе, о чем нам рассказывают. (Ответы детей).
Но не только архитектурные памятники и дома украшают города, а так же места, где можно отдохнуть душой. Пожалуй, нет ни одного города, в котором не было бы скверов, парков, бульваров. СЛАЙД 1
Они словно зеленые островки в городе. Здесь, как и в лесу, зеленеет трава, растут деревья, поют птицы. Только все устроено для людей.
Давайте узнаем ребята, как все начиналось, и заглянем в историю создания парков.
СЛАЙД 2
Когда-то давно, когда архитекторы создавали красивые дворцы, замки они старались украсить территорию, которая прилегала к зданию. Архитектор работал совместно с садовником, чтобы создать неповторимый стиль и атмосферу в парке. Раньше каждый парк был частным владением, и только гости, приглашенные хозяином дворца, могли прогуливаться по живописным дорожкам и аллеям парка.СЛАЙД 3
На рубеже XVIII-XIX вв. многие дворцовые парки утратили придворный характер и превратились в общедоступные места, куда при наличии приличного костюма могли приходить все желающие. И такие публичные парки приобрели новые названия – бульвары. Они возникли во многих городах, обычно вблизи рыночных площадей, на месте скрытых городских крепостей.
СЛАЙД 4
Так появилось московское Бульварное кольцо и Александровский сад в Москве.
СЛАЙД 5
Алекса́ндровский сад - парк в центре Москвы . Датой основания принято считать 1812 год на месте реки Неглинной . Александровский сад всегда был и остается излюбленным местом прогулок москвичей и гостей столицы. Пешие прогулки можно совершать по трём аллеям, проложенным параллельно Кремлёвской стене и Манежной площади. В Верхнем и Среднем садах высажено множество видов деревьев (липы, клены, голубые ели) и декоративных кустарников (сирень, жасмин, черемуха, акация, боярышник), цветущих в разное время года. На территории сада сохранился двухсотлетний дуб. Весной и летом разбиты великолепные цветочные клумбы из тюльпанов и роз.
В саду расположено множество исторических объектов - Кутафья башня Кремля, Итальянский грот , обелиск к 300-летию Дома Романовых .
Также появился Губернаторский дом и парк-музей «Губернаторский сад» в Ярославле.СЛАЙД 6
Построен был в 1823 г. Здесь побывали все царственные особы от Александра I до Николая II . В настоящее время это не только архитектурная достопримечательность г.Ярославля- сейчас здесь расположена художественная выставка.
Парк- музей имени А.К. Толстого.СЛАЙД 7
Парк-музей имени А. К. Толсто́го - один из старейших парков города Брянска . Небольшой по площади, расположен в историческом центре города. Носит имя известного русского писателя и драматурга Алексея Константиновича Толстого . Благодаря уникальной коллекции деревянных скульптур, является не только местом отдыха, но и одной из важнейших городских достопримечательностей; активно посещается жителями и гостями города
Сейчас, оказавшись в парке, мы можем увидеть, как и в те далекие времена, дорожки, посыпанные цветным песком, клумбы и газоны самой невероятной формы, деревья с необычной стрижкой в форме шара или пирамиды, полюбоваться красотой фонтана или мраморных скульптур. Человек как бы подчиняет себе природу, изменяет ее. Вот почему о парках говорят «зеленое строительство». Создатели парка должны продумать все до мелочей и спроектировать его как целостный ансамбль. Парк, разбитый внутри города, предоставляет человеку приятную возможность освободиться от чрезмерного давления города, отдохнуть на лоне природы. Даже поэты воспевали красоту садов и парков. Здесь был особый мир, где душа человека отдыхала.
Ребята, как вы думаете, какие еще могут быть парки? (Детские).
Для чего предназначены перечисленные парки?
(Старинный парк – рассказывает нам об истории. Детский парк – предназначен для отдыха и развлечения взрослых и детей.)СЛАЙД 8
Дети, подумайте, а как должен быть распланирован детский парк? Какое настроение он должен нести людям?
Давайте внимательно рассмотрим иллюстрации с изображением элементов паркового искусства. В парках должно сочетаться все: и форма, и цвет. Как вы думаете, в какой цветовой гамме должен быть решен детский парк?СЛАЙД 9, 10
Сегодня мы побываем в роли архитекторов и попробуем создать свой детский парк.
Что еще можно встретить в детском парке?СЛАЙД 11
3. Практическая работа
Напоминаю еще раз о правилах композиции (перспектива линейная и воздушная) и о цветовом решении работы. Надо продумать: какой это будет парк, где расположить в нем дорожки, скамейки, фонтаны, скульптуру и какой они будут формы. Конечно же, оживить атмосферу парка помогут фигуры людей.СЛАЙД 12-14
Изобразить свой образ парка. Это может быть парк для сказочных героев, веселый детский парк.
4 Итог.
Выбор лучших работ (выбирают дети), мини выставка и обсуждение. Выставление оценок.
Урок изобразительного искусства
на тему «Парки, скверы, бульвары»
3. Воспитывать интерес к искусству, уважение к труду художников и архитекторов, к своей малой родине, желание сделать красивее разнообразнее свое село; самостоятельность, аккуратность.
Материал и инструменты: бумага, гуашь, кисти.
Зрительный ряд: презентация, иллюстрации из книги, работы учащихся.
Музыкальный ряд: музыка Л. Бетховена.
Ход урока
1.Организационный момент. Выведение темы. (Слайд 1)
Закройте глаза. Вслушайтесь и мысленно войдите в картину, которая представится вам. Что вы увидите… (звучат стихи на фоне музыки)
О, царкосельский сад, тебя забуду ль я?
Твоей красой волшебной оживлялась
Проказница-фантазия моя…(Антон Дельвиг)
Что увидели?
В прошлом садами поэты называли парки.
А что вам представляется, когда слышите слова парк, сквер? (дорожки, клумбы, газоны, деревья т. д.)
Как вы думаете, какова тема урока?
Да, тема урока: «Парки, скверы и бульвары» (Слайд 2)
Где бывают парки? (в городах)
Для чего они нужны?
Проблема.
А у нас есть парки?
Есть, но мало . Хотите украсить парками наше село? Сегодня вы будете фантазировать, проектировать уголок парка, сквера.
Сегодня Вы - архитекторы! Будем создавать проекты парков для нашего родного села Белозерского!
А что нужно для этого знать?
2. Объяснение нового материала. А) Сравнение понятий парк, сквер, бульвар
Сквер и парк---это одно и то же?
Нет! Парк - предназначенная для отдыха открытая озеленённая территория (Слайд 3)
Сквер - благоустроенная и озелененная территория внутри жилой застройки. (Слайд 4)
--Кто создает парки? Архитекторы и художники! (Садовники и ландшафтные дизайнеры занимаются только озеленением)
Б) Исторические сведения о парках. Рассказ учителя. (Слайд 4,5)
Когда-то давно, когда архитекторы создавали красивые дворцы, замки они старались украсить территорию, которая прилегала к зданию. Архитектор работал совместно с садовником, чтобы создать неповторимый стиль и атмосферу в парке. Раньше каждый парк был частным владением, и только гости, приглашенные хозяином дворца, могли прогуливаться по живописным дорожкам и аллеям парка.
На рубеже XVIII-XIX вв. многие дворцовые парки утратили придворный характер и превратились в общедоступные места, куда при наличии приличного костюма могли приходить все желающие. И такие публичные парки приобрели новые названия – бульвары . Они возникли во многих городах, обычно вблизи рыночных площадей, на месте скрытых городских крепостей. Постепенно бульвары превратились в излюбленное место прогулок простого народа.
Обобщение. Пожалуй, нет ни одного города, в котором не было бы скверов, парков, бульваров. Они словно зеленые островки в городе. Здесь, как и в лесу, зеленеет трава, растут деревья, поют птицы. Только все устроено для людей. Они украшают города и села места, где можно отдохнуть душой.
В) Знакомство с элементами паркового искусства.
Работа в парах.
А что можно увидеть в парке? (ответы детей)
Как бы вы назвали это все одним словом? (элементы паркового искусства)
Давайте еще раз их назовем (Слайды 6,7,8,9,10)
Почему о парках говорят «зеленое строительство»? Может быть это лесные уголки? Чем отличаются парки от леса?
Обобщение.
Человек как бы подчиняет себе природу, изменяет ее. Вот почему о парках говорят «зеленое строительство». Создатели парка должны продумать все до мелочей и спроектировать его как целостный ансамбль: где будут располагаться скамейки, какие дорожки, фонтаны, какая форма т д.
Г) Виды парков. Работа с учебником.
У каждого парка свое назначение, свой образ.
Какие могут быть парки? На стр.54 посмотрите, добавьте! Какие могут быть парки?
(Парки-музеи, Победы – для увековечивания памяти героев, торжественный.
Старинный парк – рассказывает нам об истории.
Детский парк – предназначен для отдыха и развлечения взрослых и детей).
(Слайды 11,12,13)
А элементы в парках одинаковые? (нет)
У каждого парка свое назначение, свой образ, поэтому и элементы разные.
(Слайды 14,15,16,17)
В парках должно сочетаться все: и форма, и элементы, и цвет--все должно соответствовать виду парка.
3. Физминутка. В парк пришли, подвигались, побегали, попрыгали. Миопия: солнце, скамейка, дерево, фонтан, извилистую дорожку нарисовать глазами.
4.Практическая работа.
Итак, что нужно учесть при проектировании? (1.Вид парка! 2.Элементы паркового искусства. 3. Цвет.)
Вы - архитекторы!
Сейчас каждый из вас создаст свой проект парка для нашего села, вы выберите тот, который вам по душе. Надо продумать, пофантазировать: какой это будет парк, где расположить в нем дорожки, скамейки, фонтаны, скульптуру и какой они будут формы. Старайтесь учесть: вид, элементы, цвет! Удачи!
4. Итог урока. Выставка работ. Рефлексия.
Что чувствовали, когда создавали проект? А где будет располагаться ваш парк? Чем он необычен? Чему учит нас искусство? (Видеть то, чего не видят другие, воображать, фантазировать, внимательно вглядываться в жизнь!
5. Домашнее задание . Наблюдать элементы паркового искусства. По желанию создать другой тип парка.
Разделы: МХК и ИЗО
Тема четверти. “Искусство на улицах твоего города”.
Программа: Неменский Б. М. Изобразительное искусство и художественный труд. М.: Просвещение, 2006 год.
Тип урока. Обобщение изученного материала.
Вид работы. Работа с бумагой.
Форма работы. Работа в группах.
Цель. Формировать представление об искусстве на улицах города (архитектурной композиционной эстетике парков, скверов, бульваров и площадей города Красноярска).
Задачи:
- – обобщить знания учащихся о композиции (сюжетно – композиционном центре, законе контрастов, цельности композиции);
- – вырабатывать умения проектировать парки, скверы, бульвары, площади из бумаги;
- – развивать творческие способности в конструировании из бумаги;
- – воспитывать любовь к культуре родного края, бережному отношению к природе, культурным памятникам архитектуры, скульптуры.
Оборудование: компьютер с медио возможностями.
Зрительный ряд: слайды фонтанов, фонарей, оград, украшений парков, тема четверти и урока на слайдах; фрагмент фильма “Истории Красного Яра” – “Городской сад”; слова “архитектор”, “композиция”, таблица контрастов; композиции со смещенным композиционным центром; сигнальные карточки – “солнце” для самооценивания; макеты оград, фонарей, деревьев.
Музыкальный ряд: Грейнджер П. “Загородные сады”.
Материалы: альбомная бумага, цветная бумага, краски, клей.
Инструменты: ножницы, карандаш, линейка, кисть.
Ход урока
I. Организационный момент.
1. Проверка готовности учащихся к уроку.
II. Погружение в тему урока.
– Ребята! Обратите внимание, что за предметы стоят у нас на столе?
(фонари, ограды, деревья)
– Как вы думаете, почему они у нас сегодня на уроке? (так как мы всю четверть создавали макеты, фонарей, оград, деревьев)
– Над какой темой мы работаем в этой четверти?
(показ слайда № 1 “Искусство на улицах твоего города.”
– О каких культурных достопримечательностях города мы с вами говорили на предыдущих
уроках? (Парках, скверах, бульварах, площадях)
– Связаны ли наши макеты с парками, скверами, бульварами, площадями? (Да, так как мы можем использовать наши макеты для постройки парков, скверов, бульваров, площадей)
1.Обоснование проблемы урока.
Показ слайда № 2. Чтение текста.
– Выйди на улицу! Ты увидишь здесь самые разные здания, витрины, машины, фонари, ажурные ограды и многое другое.
Все это вместе составляет лицо города, его образ.
– Кто создает образ города? (художник)
– Кто создает парки, скверы, бульвары, площади?(архитекторы)
– Обратите внимание, слово архитектор размещено на доске.
– С каким настроением архитекторы создают парки, скверы, бульвары, площади? (хорошим)
– А если вы будете архитекторами, то с каким настроением вы будете работать? (хорошим)
– Как мы узнаем, что у каждого из вас хорошее настроение? (по солнышку)
– Ребята! Мы с вами сказали, что парки, скверы, бульвары, площади создают архитекторы.
– Может кто-то из вас назовет тему нашего урока?
2. Тема урока, ее озвучивание.
(“Архитектура парков, скверов, бульваров и площадей”.)
– Когда вы смотрели слайды с названием темы четверти, то увидели город. Назовите его?
(Красноярск – слайд №3.)
– Что должен знать архитектор, когда создает парки, скверы, бульвары, площади?
– Для кого они? (детей, взрослых, молодежи)
– Так какие парки бывают? (детские, молодежные)
– Что делают люди в парках? (отдыхают)
– Такой парк мы называем…? (парк отдыха)
– В каком парке вы бы хотели отдохнуть?
– Почему?
III. Обобщение изученного материала.
1. Композиционное решение парков, скверов, бульваров, площадей.
– Что должен знать архитектор, размещая предметы отдыха в парке, сквере, бульваре, площади? (композицию)
– Вспомните, как это слово пишется?
Оно размещено на доске.
– А что мы называем композицией?
(Составление. Красивое расположение.)
– Скажите, где у меня на столе композиция, а где нет?
Если архитектор строит парк, он должен помнить, что в парке есть центр, край.
– Что может быть основным элементом в композиции?
(Самое большое дерево, самое красивое дерево, скульптура, фонтан.)
Красноярск тоже славится своими фонтанами. Сегодня уже трудно сосчитать, сколько в городе фонтанов: больших и маленьких, простых и сложных, с музыкой и подсветками. Красноярск занимает второе место в России, после Петергофа по количеству фонтанов. Говорят, что количество их приближается к 150.
Самые любимые фонтаны горожан – это, конечно фонтаны на театральной площади: изумительной красоты цветомузыкальный Городской фонтан (слайд № 4) и открытый к 375-летию города Каскадный фонтан “Реки края” (слайд № 5) .
На пересечении улицы Сурикова и проспекта Мира есть удивительный уголок с очень милым небольшим фонтаном “Питерским мостиком” (слайд № 6) .
У молодоженов Красноярска родилась традиция: в день бракосочетания приезжать к этому фонтанчику в самом сердце города. Если жених пронесет невесту по мостику на руках, то будущая семейная жизнь сложится счастливо.
На пересечении проспекта Мира и улицы Перенсона есть еще один фонтан “Адам и Ева”. (слайд № 7)
Есть и второе название, которое дали красноярцы полюбившейся композиции, – “Валентин и Валентина”.
А вот скульптуру мальчика у фонтана (слайд № 8) на проспекте имени газеты Красноярский рабочий, напротив магазина “Баджей”, на зиму убирают. Ну а летом очень трудно представить эту площадь без фонтана “Бегущий мальчик”, в котором воплощена идея юности и счастья.
Предмостная площадь украсилась великолепным фонтаном “Похищение Европы”(слайд № 9) . Название таинственное и необычное.
Мифологический Зевс принес на берега Енисея похищенную красавицу Европу.
В 2004 году в Красноярске появился еще один живописный уголок – площадь Правосудия, украшенная скульптурой и оригинальны фонтаном с подсветкой (слайд № 10) . Богиню правосудия Фемиду отлили в бронзе и поставили перед краевым судом.
Своей оригинальностью и необычностью поражают фонтаны, которые называются “Гранитные шары”(слайд № 11,12) . С трудом верится, что вес такого шара три тонны. Такие шары можно увидеть на проспекте Мира и на Предмостной площади.
– Фонтан – один из основных элементов композиции, а что будет второстепенными элементами композиции? (мелкие деревья, кустарники, цветы, ограды) (слайды № 13,14,15)
– А что еще есть в парках?(дорожки, клумбы, фонари) (слайды № 16,17,18,19,20,21)
– В ноябре 2010 года уличному фонарю исполнится 280 лет.
Необычные композиции появились на улицах Красноярска. (слайды № 22,23)
2. Просмотр фрагмента фильма.
А еще в Красноярске есть самый старый парк, который красноярцы очень любят и ценят. Его называют городским садом.
Из чего сделан сад у меня на столе (макет зеленой зоны)
– Из чего сделаны все детали? (из бумаги)
IV. Техника безопасности при работе с инструментами.
– Какими инструментами пользовались при изготовлении деталей парка?
(ножницами, карандашом)
– Что мы должны помнить, работая с этими инструментами? (технику безопасности…)
V. Акцентуация работы в группах.
– Сейчас каждая группа станет архитекторами и создаст парк для города Красноярска.
В парке должно быть очень уютно. Каждая группа обустраивает свою полянку для отдыха.
Вам необходимо высадить деревья и кустарники, разместить фонари, ограду, ворота, скамьи так, чтобы при взгляде на полянку сверху, мы увидели бы удачную композицию.
VI. Релаксация.
– А сейчас, ребята, встаньте, подравняйтесь! Давайте представим, что мы ледяные скульптуры.
Мы стоим грациозно, с высоко поднятыми головами, совсем как деревянные солдатики. Тела наши крепкие.
Вот выглянуло солнце, лучи его припекают все сильнее и жарче. Мы начинаем таять. Сначала падает голова.., плечи.., руки. Лед, из которого мы сделаны, медленно тает. Наши ноги оседают, мы плавно приседаем. Ну, вот поднялся холодный ветер и дует на нас: ф-ф-у… .
Мы снова становимся стройными и прямыми.
– Садитесь!
– Сейчас вы отдохнули и можете приступать к работе.
VII. Звучание музыки.
– Когда хорошее настроение в парке? (Когда звучит красивая музыка)
– В парках, где отдыхают люди, всегда звучит прекрасная музыка.
– И в наших парках будет звучать музыка.
VIII. Практическая работа в группах.
IX. Рефлексия.
1. Выставка парков и их демонстрация.
– Ребята! Может кто-то из архитекторов уже готов продемонстрировать свою парковую композицию?
2. Самооценивание.
– Какое солнце будет светить над вашими полянками парка?
– Какое настроение у вас сегодня на уроке?
– Когда у ученика хорошее настроение? (когда получит оценку “5”)
– Давайте посмотрим, кто какую оценку себе поставит? Возьмите солнышко и приклейте его к доске.
– Садитесь!
– Молодцы! Вы очень хорошо сегодня работали!
– Понравилось ли вам работать на уроке?
– Что понравилось?
X. Итог урока.
Своим трудом на уроке вы помогли архитекторам нашего родного края благоустроить парки города Красноярска.
Сибиряки любят свой город, бережно к нему относятся, слагают песни и стихи.
(Слайд № 24).
XI. Домашнее задание.
– К следующему уроку посмотрите автомобили, которые встречаются на улицах города, села.
Если есть возможность, то принесите журналы, открытки об автомобилях.