Главные достопримечательности львова. Достопримечательности Львова: фото с описанием, куда пойти, на что посмотреть, видео и карта достопримечательностей Львова. Что посмотреть и куда сходить во Львове

Одна из самых атмосферных кварталов старого города. Движемся по ней на восток. Обратите внимание на древнейший Армянский собор, можете заглянуть внутрь. Не доходя до музейной площади обратите внимание на улицу Друкарская, которая поворачивает направо. На ней расположен чудесный .

Доминиканский собор

Мы находимся на Музейной площади, перед внушительного вида Доминиканским собором. Несложно заметить, что Старый город приютил совершенно разные здания, из разных эпох и культур. Вот этот собор, кажется, попал сюда прямиком из Рима.

Успенская церковь

Неподалеку от собора легко отыщется Успенская церковь - немножко русского Львова вместе с улицей Руська. Обязательно загляните внутрь, чтобы проникнуться величественным спокойствием этого места.

Арсенал

Наш путь лежит дальше, на улицу Подвальная. Здесь расположено одно из самых древних строений в городе - Арсенал, где расположен музей древнего оружия. Тем, кто интересуется древностью или оружием этот музей будет очень интересен, но мы рекомендуем заглянуть в него позже.

Бернардинский монастырь

Движемся к соборной площади, где стоит красивое здание и снова из другой эпохи - на этот раз это Бернардинский монастырь. Впечатляющий и немного мрачный облик собора удивительно вписывается в окружение.

Памятник Шевченко

Свернув в небольшую улочку возле памятника мы попадаем на Кафедральную площадь. Здесь расположено одно из самых красивых зданий Львова - Латинский собор. Молочного цвета стены, острые ребра крыш и взлетающая вверх башня поражают воображение. Если вы уже проголодались, можете заглянуть в «Кафе 1» на Кафедральной, 5.

Площадь Рынок

Вот мы и в сердце Старого города, на площади Рынок, где о каждом доме можно рассказывать бесконечно. Мы отвели час на прогулку по площади, но здесь можно и нужно провести больше времени, во время дальнейших прогулок. В завершение прогулки поднимитесь на башню чтобы увидеть Львов с высоты. В завершении вы можете пообедать в одном из ресторанов на площади, например «Криївка» или « Найдорожчаресторація Галичини», находящихся по одному адресу: пл. Рынок, 14. Если помпезность этих ресторанов вас не привлекает, рекомендуем заглянуть в ресторан «Кентавр», пл. Рынок, 34 или в уютное летнее кафе .

Львов, основанный в позднем средневековье, на протяжении нескольких веков являлся процветающим административным, религиозным и торговым центром. Средневековая планировка города дошла до наших дней практически без изменений (в частности, сохранились свидетельства о живших здесь различных этнических общинах), также уцелело множество прекрасных барочных и более поздних зданий.
Критерии: ii, v (объект культурного наследия)

Год включения в Список Всемирного наследия: 1998

Критерии: ii, v

На 22-й конференции Комитета Всемирного наследия ЮНЕСКО, который проходил в Киото (Япония) с 30 ноября по 5 декабря года, Львов был принят во Всемирное наследие. Комитет ЮНЕСКО подал следующие причины внесения Львова во Всемирное наследие и соответствие таким критериям ЮНЕСКО:

  • Критерий ІІ: По своей городской застройке и архитектуре Львов является выдающимся примером синтеза архитектурных и художественных традиций Восточной Европы с такими же традициями Италии и Германии ;
  • Критерий V: Политическая и торговая роль Львова всегда притягивала определенное количество этнических групп с различными культурными и религиозными традициями, которые составляли разнообразные и все же взаимосвязанные сообщества города, доказательством чего всегда был и является городской архитектурный ландшафт.

Территория ансамбля исторического центра состоит из 120 га древнерусской и средневековой части города Львова, а также территории собора Святого Юра на Святоюрской горе. Буферная зона Ансамбля исторического центра определена пределами исторического ареала и составляет около 3000 га .

Охраной памятников Исторического центра Львова занимаются два министерства - Министерство регионального строительства и Министерство культуры . Несмотря на наличие особенного статуса памятники культуры зачастую подвергаются перестройке со стороны владеющих ими граждан, предприятий, церковных организаций, что приводит к изменению первозданного внешнего вида или интерьеров . На территории заповедника появляются также новостройки, вносящие диссонанс в историческое окружение . Нарушение соглашений с ЮНЕСКО приводит к опасениям, что исторический центр Львова могут исключить из Всемирного наследия .Согласно новому генеральному плану Львова доступ транспорта в историческую часть города, прежде всего в Средместье, должен быть ограничен .

Город Львов, расположенный в западной части Украины, был основан в середине XIII в. и в течение долгого времени являлся центром Галицко-Волынского княжества. Основатель города – князь Даниил Галицкий – назвал его в честь своего сына и наследника Льва. Важное значение, которое приобрел город с самого начала своего существования, определялось чрезвычайно удобным его расположением на перекрестке торговых путей, соединявших север и юг и восток и запад Европы.

Строительство Львова началось с княжеского замка, который был построен на Замковой горе и окружен мощными крепостными стенами, валами и рвами. У подножья горы возникло небольшое торговое поселение – Окольный город. Молодой Львов быстро развивался. Население его составляли представители самых разных национальностей, о которых можно судить по разнообразию существовавших здесь храмов: в XIII-XIV вв. в городе было два католических храма, три армянских церкви и более десяти православных.

Однако развитие Львова не было спокойным. Как и другие средневековые города, он испытал множество нашествий, пожаров и разрушений. С начала XIV в. Львов попеременно оказывался под властью поляков, литовцев, венгров, а с 1387 г. почти на 400 лет перешел в состав Речи Посполитой. Крепость, возведенная Даниилом Галицким, была разрушена в середине XIV в., а в 1381 г. огнем пожара был уничтожен и Окольный город. С тех времен дошли лишь фрагменты нескольких зданий, перестроенных в более позднее время: это церкви Св. Николая и Св. Параскевы Пятницы, костелы Св. Иоанна Крестителя и Св. Марии Снежной.
Позже на месте старого замка король Казимир III построил новый – Высокий замок, который неоднократно выдерживал осады неприятельских войск. Но с течением времени он потерял оборонное значение, обветшал и в XVIII в. превратился в руины. Известно, что в то же время под горой существовал также Нижний замок – величественный ансамбль готических зданий. В середине XVI в. замок сгорел и окончательно был разобран в 1802 г.

В XIV в. была основана еще одна историческая часть Львова – Новый город, или Средместье. До наших дней сохранились небольшие фрагменты крепостных стен, окружавших город и снесенных в конце XVIII в., а из оборонительных сооружений уцелели только Пороховая башня и Городской арсенал. К этому же периоду относится строительство множества зданий в готическом стиле. Большинство из них было разрушено во время войн и сильнейшего пожара 1527 г. Единственное уцелевшее сооружение того времени – Кафедральный, или Латинский собор. Позднее облик собора несколько изменился за счет декоративных дополнений и пристроек. Особого упоминания заслуживают средневековые усыпальницы – каплица Кампианов, поражающая отделкой интерьера из черного, белого, красного и розового мрамора, и каплица Боимов, которая, благодаря своему резному каменному декору и выразительному архитектурному решению интерьера, признана выдающимся памятником общеевропейского значения.
Выдающимися памятниками XIV-XVII вв. признаны старинные жилые здания на площади Рынок, костелы бенедектинок и иезуитов, Армянский собор, построенный в традициях византийского, древнерусского и армянского зодчества. Широко известна Пятницкая церковь с одним из старейших на Украине иконостасов, Онуфриевский монастырь, в ограде церкви которого в 1583 г. был погребен великий просветитель, основатель русского и украинского книгопечатания Иван Федоров, Успенская церковь, в ансамбль которой входит высокая колокольня – башня Корнякта. По архитектурному стилю большинство этих зданий относится к барокко и Возрождению.
Памятники архитектуры, относящиеся к XVIII–XIX вв., – это собор Св. Юра, дворец Украинского греко-католического митрополита, костел доминиканцев, здания ратуши, Оперного театра, а также многие жилые дома. Историческую ценность представляет и планировка Средместья, окруженного системой бульваров и площадей, а также застройка предместий.
В 1975 г. историческая часть Львова, где концентрируется несколько сотен ценных памятников старины, была объявлена Государственным историко-архитектурным заповедником.

г. Самбор

Первая деревянная ратуша была построена в Самборе ещё в 1390 г., после того, как город получил Магдебургское право. Каменное здание на нынешнем месте было построено в 1580 г., однако через полстолетия оно сгорело при пожаре. Сохранились только подвальные помещения, которые послужили основой для сооружения нынешней ратуши. Строительство двухэтажного здания в стиле ренессанса с высокой 40-метровой часовой башней было завершено в 1670 г. В 1844 г. была проведена капитальная реконструкция. Идущие до сих пор башенные часы работы пражского мастера Гейнца были установлены на башне в 1885 г. на месте сломанных старых часов. Самборская ратуша до сих пор служит по назначению - в ней размещены органы государственной власти: Мэрия и Городской Совет народных депутатов.

Китайский дворец

Китайский дворец – часть архитектурного ансамбля Золочевского замка, замечательный памятник архитектуры, один из немногих сохранившихся в Европе восточных павильонов.

В конце XVII века в Европе возникает мода на китайскую культуру, породившая оригинальный стиль в искусстве, называемый «шинуазри». Европейская знать увлекается китайским фарфором и живописью, распространяется обычай чаепития. В парках и садах возводятся чайные домики или восточные павильоны.

Таким павильоном был и Китайский (или Розовый) дворец, построенный польским королем Яном III Собеским для своей жены – француженки Марии Казимиры де Лангранж д’Аркьен. Это изящное одноэтажное здание с небольшой круглой башней и крышами, неуловимо напоминающими о китайских пагодах, несомненно, является главным украшением замкового комплекса.

С 1983 года в Китайском замке размещены экспозиции восточной коллекции Львовской национальной галереи, среди экспонатов музея множество предметов культуры и искусства Китая, Японии, Индии и других стран востока.

А какие достопримечательности Львова вам понравились? Рядом с фотограйией есть иконки, кликнув по которым вы можете оценить то или иное место.

Собор святого Юра

Собор святого Юра является частью одного из самых красивых архитектурных ансамблей города, ярчайшим представителем украинского барокко и популярной у горожан и гостей города достопримечательностью. Вместе с архитектурой центра города входит с список Всемирного наследия Юнеско.

Собор возведен на месте деревянной церкви и монастыря в 1770 году. Долгое время в соборе располагалась резиденция митрополитов, а сегодня собор является главной святыней Украинской греко-католической церкви. Здание собора имеет богатое убранство - фасад украшен скульптурами, лепниной и другими деталями. На колокольне собора расположен древнейший в Украине колокол 1341 года. Также в храме хранится ценная реликвия - чудотворная икона Девы Марии XVII века.

г. Самбор

Церковь Рождества Пресвятой Богородицы

Греко-католический храм Рождества Пресвятой Богородицы был построен 1738 г. на средства магнатов Комарницких рядом с первой в городе деревянной русинской церковью XVI в. Росписи выполнил иконописец Яблонский. В новый храм из старого была перенесена самборская чудотворная икона Божьей Матери, коронованная в 1928 г. После Второй мировой войны она считалась утерянной, но в 1996 г. была найдена, отреставрирована и возвращена в храм. Туристов же больше привлекает тот факт, что в этой церкви хранятся мощи Св. Валентина - покровителя влюблённых. Покоившиеся ранее на кладбище святой Присциллы в Риме святые мощи в 1759 г. были переданы Ватиканом на хранение в Самбор. Подлинность реликвии подтверждает документ Папы Римского. В День влюблённых и на Стретение мощи обносят вокруг храма и выставляют в центре на неделю.

Лычаковское кладбище

Лычаковское кладбище является одним из старейших кладбищ в Украине. Сейчас это историко-мемориальный музей с более чем 3 000 надгробиями и памятниками, который открыт для посещений с 1991 года.

Свое начало кладбище берет в XVI веке (самое старое надгробие датируется 1786 годом). В захоронениях кладбища отображается вся история Галичины, которую создавали украинцы, поляки, австрийцы, русские, армяне и другие национальности, поэтому неудивительно, что здесь можно встреть склепы с польскими фамилиями, флагами. Каждый склеп, каждое надгробие и каждая скульптура являются настоящими архитектурными творениями, создающими у посетителей особые эмоции и впечатления. Сама атмосфера кладбища очень старинная - благодаря многим готическим сооружениям (аркам на входе, склепам). На кладбище также растет много деревьев и кустарников.

Здесь похоронены такие известные личности, как Иван Франко, Соломея Крушельницкая, Николай Колесса, Елена Кульчицкая, Виталий Гинзбург и др.

Львовский оперный театр

Необходимость в отдельном здании для городского театра стала особенно ощутимой в конце XIX века. В это время Львов находился в составе Австро-Венгрии, официально назывался Лемберг и был столицей отдельной крупной австрийской провинции - Королевства Галиции и Лодомерии.

Высокий замок

Название "Высокий замок" носит одна из возвышенностей, недалеко от центра города. Название возвышенности связано с замком, ранее стоявшем на вершине. Сегодня на территории горы находится одноименный парк.

Изначально на возвышенности стояла деревянная крепость, но в XIII веке была перестроена в камне. Замок неоднократно был местом боевых действий и на протяжении всей истории был важной частью обороны города. В XVII веке замок был поврежден шведскими войсками, после чего был окончательно разобран в XIX веке. На месте замка были насаждены деревья, обустроены дорожки.

Сегодня парк является хорошим местом для отдыха с прекрасным видом на город. Также в парке можно посмотреть на экзотические растения и посетить искусственную пещеру.

А вам интересно знать насколько хорошо вы знаете достопримечательности Львова? .

Церковь святого Николая

Николаевская церковь является одним из древнейших памятников архитектуры во Львове. Она находится под горой "Будельница" на Волынском тракте в древнем окольном городе.

Церковь основана в XIII веке и служила усыпальницей галицких князей. В 1544 году здесь было создано Николаевское церковное братсво, оно обеспечивало приют для нищих и школу. Из-за многочисленных пожаров от церкви сохранились фундамент и нижняя часть стен.

Церковь крестообразная в плане, который состоит из основного квадратного нефа с удлинённой полукруглой апсидой, с запада к которому примыкает прямоугольный притвор, с севера и юга - боковые часовни с полукруглыми апсидами.

Простой и грозный вид храма делают его очень интересным архитектурным памятником.

Самые популярные достопримечательности во Львове с описанием и фотографиями на любой вкус. Выбирайте лучшие места для посещения известных мест Львова на нашем сайте.

Индивидуальные и групповые

Еще достопримечательности Львова

Украина Тип Культурный Критерии iv Ссылка Регион *** Европа и Северная Америка Включение 1998 (22-я сессия)

Координаты : 50°04′01″ с. ш. 19°57′36″ в. д.  /  50.06694° с. ш. 19.96000° в. д.  / 50.06694; 19.96000 (G) (Я)

*
**
***


Ансамбль исторического центра Львова или Старый город (укр. Ансамбль історичного центру Львова, Старе місто ) - территория в центральной части города Львова (Украина), которая внесена во Всемирное наследие ЮНЕСКО .

На 22-й конференции Комитета Всемирного наследия ЮНЕСКО, который проходил в Киото (Япония) с 30 ноября по 5 декабря года, Львов был принят во Всемирное наследие. Комитет ЮНЕСКО подал следующие причины внесения Львова во Всемирное наследие и соответствие таким критериям ЮНЕСКО:

  • Критерий ІІ: По своей городской застройке и архитектуре Львов является выдающимся примером синтеза архитектурных и художественных традиций Восточной Европы с такими же традициями Италии и Германии ;
  • Критерий V: Политическая и торговая роль Львова всегда притягивала определенное количество этнических групп с различными культурными и религиозными традициями, которые составляли разнообразные и все же взаимосвязанные сообщества города, доказательством чего всегда был и является городской архитектурный ландшафт.

Территория ансамбля исторического центра состоит из 120 га древнерусской и средневековой части города Львова, а также территории собора Святого Юра на Святоюрской горе. Буферная зона Ансамбля исторического центра определена пределами исторического ареала и составляет около 3000 га .

Охраной памятников Исторического центра Львова занимаются два министерства - Министерство регионального строительства и Министерство культуры . Несмотря на наличие особенного статуса памятники культуры зачастую подвергаются перестройке со стороны владеющих ими граждан, предприятий, церковных организаций, что приводит к изменению первозданного внешнего вида или интерьеров . На территории заповедника появляются также новостройки, вносящие диссонанс в историческое окружение . Нарушение соглашений с ЮНЕСКО приводит к опасениям, что исторический центр Львова могут исключить из Всемирного наследия .

Согласно новому генеральному плану Львова доступ транспорта в историческую часть города, прежде всего в Средместье, должен быть ограничен .

Напишите отзыв о статье "Исторический центр Львова"

Примечания

Отрывок, характеризующий Исторический центр Львова

– Батюшки, светы! Граф молодой! – вскрикнул он, узнав молодого барина. – Что ж это? Голубчик мой! – И Прокофий, трясясь от волненья, бросился к двери в гостиную, вероятно для того, чтобы объявить, но видно опять раздумал, вернулся назад и припал к плечу молодого барина.
– Здоровы? – спросил Ростов, выдергивая у него свою руку.
– Слава Богу! Всё слава Богу! сейчас только покушали! Дай на себя посмотреть, ваше сиятельство!
– Всё совсем благополучно?
– Слава Богу, слава Богу!
Ростов, забыв совершенно о Денисове, не желая никому дать предупредить себя, скинул шубу и на цыпочках побежал в темную, большую залу. Всё то же, те же ломберные столы, та же люстра в чехле; но кто то уж видел молодого барина, и не успел он добежать до гостиной, как что то стремительно, как буря, вылетело из боковой двери и обняло и стало целовать его. Еще другое, третье такое же существо выскочило из другой, третьей двери; еще объятия, еще поцелуи, еще крики, слезы радости. Он не мог разобрать, где и кто папа, кто Наташа, кто Петя. Все кричали, говорили и целовали его в одно и то же время. Только матери не было в числе их – это он помнил.
– А я то, не знал… Николушка… друг мой!
– Вот он… наш то… Друг мой, Коля… Переменился! Нет свечей! Чаю!
– Да меня то поцелуй!
– Душенька… а меня то.
Соня, Наташа, Петя, Анна Михайловна, Вера, старый граф, обнимали его; и люди и горничные, наполнив комнаты, приговаривали и ахали.
Петя повис на его ногах. – А меня то! – кричал он. Наташа, после того, как она, пригнув его к себе, расцеловала всё его лицо, отскочила от него и держась за полу его венгерки, прыгала как коза всё на одном месте и пронзительно визжала.
Со всех сторон были блестящие слезами радости, любящие глаза, со всех сторон были губы, искавшие поцелуя.
Соня красная, как кумач, тоже держалась за его руку и вся сияла в блаженном взгляде, устремленном в его глаза, которых она ждала. Соне минуло уже 16 лет, и она была очень красива, особенно в эту минуту счастливого, восторженного оживления. Она смотрела на него, не спуская глаз, улыбаясь и задерживая дыхание. Он благодарно взглянул на нее; но всё еще ждал и искал кого то. Старая графиня еще не выходила. И вот послышались шаги в дверях. Шаги такие быстрые, что это не могли быть шаги его матери.
Но это была она в новом, незнакомом еще ему, сшитом без него платье. Все оставили его, и он побежал к ней. Когда они сошлись, она упала на его грудь рыдая. Она не могла поднять лица и только прижимала его к холодным снуркам его венгерки. Денисов, никем не замеченный, войдя в комнату, стоял тут же и, глядя на них, тер себе глаза.
– Василий Денисов, друг вашего сына, – сказал он, рекомендуясь графу, вопросительно смотревшему на него.
– Милости прошу. Знаю, знаю, – сказал граф, целуя и обнимая Денисова. – Николушка писал… Наташа, Вера, вот он Денисов.
Те же счастливые, восторженные лица обратились на мохнатую фигуру Денисова и окружили его.
– Голубчик, Денисов! – визгнула Наташа, не помнившая себя от восторга, подскочила к нему, обняла и поцеловала его. Все смутились поступком Наташи. Денисов тоже покраснел, но улыбнулся и взяв руку Наташи, поцеловал ее.
Денисова отвели в приготовленную для него комнату, а Ростовы все собрались в диванную около Николушки.

Старый город - это от силы 5% площади исторического центра Львова. Большая же его часть - это австрийский Лемберг, сложившийся в те же годы, что и большинство русских городов: 1780-1930-е. Отхватив половину полумёртвой Речи Посполитой, австрияки быстренько взялись привносить сюда евростандарты 18 века, и первым делом снесли крепостные стены Старого города, упрятали в трубу протекавшую под ними речку Полтову, а на месте её русла организовали новый городской центр.
Ось "Проспект Свободы - площадь Мицкевича - бульвар Шевченко" - это львовский аналог Невского проспекта, Елисейских полей, Вацлавской площади. Протяжённость этой оси невелика - около полукилометра.

Начнём прогулку от , где остановились в первой части. Пришли мы справа, а левее кадра северный край Старого города, о котором я распинался в предыдущих 4 постах (Ратуша и с неё не в счёт). Прямо по курсу замыкающий проспект Свободы Оперный театр:

Львовская Опера (до 1939 года Большой Городской театр) по праву считается одним из красивейших театров мира. Вообще, Австро-Венгрия особенно преуспела в архитектуре вокзалов и театров, и во Львове оба здания тоже на высоте.

Театр возведён в 1895-1900 годах по проекту директора Львовской промышленной школы Зигмунда Горголевского прямо над руслом Полтвы.

Но само театральное здание - лишь заготовка, а шедевром Львовскую Оперу сделало скульптурное убранство, над которым потрудились десяток мастеров (Войтович, Попель, Печ и другие):

Фасад Оперы со стороны проспекта Свободы:

Отдельные скульптуры:

Увы, в изящных искусствах, театре и античности я не силён - так что о значении большинства скульптур ничего не знаю. Кстати, ныне театр носит имя Соломеи Крушельницкой - великой оперной певицы (1872-1952), уроженки Галиции (точнее даже Тернопольщины).
Площадь перед театром:

Как уже говорилось, проспект Свободы был создан в конце 18 века на месте Нижних Валов, и до 1855 года так и назывался. В 1855-71 годах чётная и нечётная стороны назывались улицами Верхней и Нижней Карла Людвига; в 1871-1919 - Карла Людвига и Гетманская, в польском просторечье же обе стороны называли Гетманские Валы, но официальным в Польше стало улица Легионов; в 1940 - улица 1 Мая; в 1941 - Оперштрассе и Музенштрассе (Проспект Оперы и Проспект Муз), в 1942-44 - площадь Гитлера, затем опять Легионов и Гетманская. В 1945-59 - снова улица Первого мая, в 1959-1990 - проспект Ленина, и наконец после 1990-го проспект Свободы.

Впрочем, почему это "проспект" - не знаю. Длина его всего 350 метров, и правильнее было бы сказать - "бульвар".

На проспекте много выдающихся зданий. Например, Национальный музей имени Андрея Шептицкого - построен в 1898-1900 годах на месте Низкого Замка как Промышленный музей (во Львове была огромная промышленная ярмарка), до 1941 (не до 1939!) - Городской музей, разграбленный нацистами (в том числе они вывезли уникальную коллекцию часов). В 1950-1990-м - Музей имени Ленина (затрудняюсь даже сказать, что там было), а с 1990 года сюда переехал Национальный музей, созданный еще в 1905 году греко-католическим митрополитом, идеологом украинства Андреем Шептицким. Ныне это едва ли не лучшее собрание украинского искусства.

Вот эту пару зданий (в народе Банковская брама) я адекватно заснял только с Ратушной башни (с земли все три раза, что я тут проходил, был неудачный свет). Справа - Пражский банк (1911-12), слева Галицкая кредитная касса (конец 19 века). Образцы поздней и ранней сецессии соответственно:

Кредитную кассу ныне занимает Этнографический музей (коллекции этнографическая и художественных промыслов):

А на крыше уникальное украшение - Статуя Свободы. Вообще, на самом деле это не имя собственное, а тип памятника (просто в Нью-Йорке самый большой) - они есть в Париже, Будапеште, Риге, была даже в Москве в 1918-41 годах. Но только во Львове статуя Свободы сидящая:

Напротив - собор Иезуитов, Латинский собор и Рынок между ними. На переднем плане - чрезвычайно интересный памятник Тарасу Шевченко, поставленный на месте памятника Ленину (1988-1992). Однако больше привлекает внимание Волна Возрождения рядом (1996):

В целом же, памятник Тарасу Шевченко на Украине теперь ставят в каждом городе, как когда-то памятники Ленину. Да и похожи эти новые Шевченки на Лениных, только усатые и без бородки. И как и в случае с Лениными, самые оригинальные памятники Шевченко ставились на заре эпохи.

Гранд-Отель (1893) - интересен тем, что построен на месте дома, в котором жил небезызвестный Захер-Мазох, который за кой-то хер популяризировал мазох изм. Дом его снесли, наверное, очень брутально, доминантно и по-плохому.

А вообще-то, архитектура Проспекта роскошна:

Одна из боковых улиц (кажется, Дорошенко):

Эта площадь была создана в 1840 году на двух мостах через Полтву и территории бывших укреплений. Изначально - площадь Фердинанда (в честь эрцгерцога, причём не того, которого Принцип убил). В 1871-1904 годах - Марийская площадь (от Девы Марии, а не в знак поддержки сепаратизма марийцев). Далее и до наших дней - площадь Мицкевича.

Большое бежевое здание - это отель "Жорж", известный с 1812 года (до середины 19 века - отель "Русь"). В его старом здании останавливались Оноре де Бальзак, Этель Войнич, персидский шах. Но капитализм брал своё уже тогда - новое здание построено в 1900 году. На этой же площади - две колонны-памятника, давшие в соответствующие годы ей названия.

Дева Мария (1871):

И Адам Мицкевич. Львовский памятник - чуть ли не лучший из всех существующих памятников польскому поэту. Говорят, в межвоенный период были планы перевезти его в Варшаву.

Еще на площади есть здание банка в стиле конструктора "лего", построенное в конце 1990-х под видом реконструкции (причём владельцем был, говорят, кто-то из родственников Кучмы). Я до приезда был уверен, что это единственный новострой в центре Львова... но даже в прошлых частях можно убедиться, что нет.
С площади отличный вид на монастырь Бернардинцев:

На пространстве до него - еще площади Даниила Галицкого и Ивана Подковы, показанные в прошлой части. Мы же пойдём в другую сторону - по Бульвару Шевченко, в начале которого огромное функционалистическое здание (1930-е):

Бульвар Шевченко оформлен очень стильно, а изогнутая перспектива очень эффектна. Он похож на проспект Свободы - но проще, тише и динамичнее.

Здание прокуратуры:

А вот ту я вспомнил, что родом из Галиции (городок Броды) мать Зигмунда Фрейда:

Вид назад:

Еще вид назад:

А напротив этого дома (здесь, кстати, в начале ХХ века было "Шотландское кафе", где проходили собрания разных кружков и сословий - в том числе Львовской математической школы) я повернул и ушёл бродить по австрийским улочкам:

Напоследок - двор. На проспекте Свободы я долго искал кафе, и удивлялся, что их нет. Так и ушёл голодным. На следующий день, тоже голодный, злой и промокший по дороге из Золочева, я случайно зашёл во двор через роскошную подворотню:

И понял, как сильно сглупил днём ранее!

В следующих частях об австрийском центре города и прилегающих районах - Подзамчье/Старый Рынок и Лычаков.

ГАЛИЦИЯ -2010 .