Где находится сен мартен. Достопримечательности и развлечения. Шопинг, покупки и магазины Сен-Мартен

Maho beach - один из самых необычных пляжей в мире, ради этого места тысячи людей покупают билеты на маленький остров Сен-Мартен в карибском море для того, чтобы увидеть и прочувствовать самолеты над головой. Если ваша мечта похожа на мою, а именно, стоять под громадным Боингом 747 (буквально в "метре" над вами), то для вас я расскажу все об этом пляже и самом лучшем в мире пляжном баре Sunset bar & Grill рядом с Международным аэропортом имени Принцессы Джулианы.

Подлетая к островам, не терпится увидеть людей, купающихся на пляже, пролететь прямо над их головами.

А вот и люди, что собрались внизу. Только где песок и пляж?

Еле сдерживая себя после прилета, на следующий день с самого раннего утра мчимся на этот пляж. Его легко найти, сразу после аэропорта отворот с указателем на Maho. Каждое утро этот дяденька рисует на доске-сёрфе расписание прилетов на день.

Слева - название авиакомпаний, рядом - время прилета. Стоит отметить, что самолеты часто задерживаются, иногда на несколько часов. Самые пунктуальные - это те, что летят из США и Канады, например, American Airlines или JetBlue. Самыми не пунктуальными по моим ощущением - панамская Copa и трансатлантические рейсы KLM с AirFrance.

Sunset bar & Grill. Лучше всего их наблюдать из кафе на пляже Махо. Здесь хорошая кухня, а иногда настоящие карибские вечеринки с живой музыкой. Весело бывает тогда, когда высаживается очередное судно, абсолютно все туристы мчатся в это раскрученное заведение.

Обратите внимание на колонки, оттуда доносятся в реальном времени разговоры между пилотами и диспетчером аэропорта.

Маленькие самолеты не обозначены в табло прилетов в баре совсем, действительно, их летает очень много, потом даже не замечаешь их

С утра бывает мало народу, можно отлично постоять под небольшими самолетами, я постоянно бегал к ним, увидев в небе приближающуюся точку. Затем я уже ждал только большие самолеты. Это невероятно ощущение, когда вдали небольшая точка, что приближается к острову, она становится все ближе и ближе. Ты стоишь на камнях, а самолет становится настоящим гигантом, а ты стоишь и думаешь: "о, боже, он летит прямо на меня!!!"

Один раз American Airlines в лице боинга 737 пролетел очень низко, всех попадали с камней к земле, а кепки и очки унесло ветром в море. А горячий воздух от двигателей обжигал лица

Я поймал за хвост AirFrance!

В баре хорошие простые завтраки

По-американски щедрые и вкусные бургеры

Совет: много народу приезжает специально только на большие самолеты - это AirFrance и КLM, они летают не каждый день

Тусовка в баре - это пассажиры круизных лайнеров, когда собирается столько народу неудобно с точки зрения фотографирования, т.к. вся эта толпа бежит к самолетам, толкаясь

Пицца в баре названа в честь авиакомпаний. В баре много блюд из мяса, советую хотя бы раз вернуться сюда вечером на ужин, когда самолет садиться в глубокой темноте, ощущения будут совсем иные.

На многих фотографиях вместо валунов - пляж, на котором загорают туристы. Почему в ноябре не было так? Загадка. На декабрьских фотографиях снова много песка и фотографии купающихся людей, "море отошло". Зато нет песчаных бурь при посадке самолета, которая может повредить объективы и пр.

Еще одно развлечение на пляже - это ждать взлета самолета. Вы становитесь к забору и держитесь как можно крепче, чтобы вас не унесло порывами теплого воздуха от турбин

Будьте осторожны и прячьте лицо, чтобы не прилетели камни

Кстати девушки топлес обслуживаются бесплатно, мальчики топлес - не обслуживаются вообще:) Обратите внимание на эту надпись.

Еще немного самолетов

Главное не забывайте, что на острове чудесные пляжи и море, о них и о том, как попасть на Сен-Мартен с другими советами в следующем посте

Заморское административно-территориальное образование Франции, занимающее северную часть острова Сент-Мартин и ряд мелких прилегающих островов. Остров расположен в северной части Наветренных островов, в 8 км южнее острова Ангилья, принадлежащего Британии. Площадь Сен-Мартена - 53,2 кв. км. Столица - Мариго.

Остров Сент-Мартин является самым малым в мире обитаемым островом, одновременно управляемым двумя независимыми правительствами. Северная часть острова является заморской общиной Франции Сен-Мартен, а южная является самоуправляемым государством со значительной автономией в составе Королевства Нидерландов и называется Синт-Маартен . Хотя остров и находится под контролем двух разных стран, реальных границ между двумя его частями - нет.

Сент-Мартин сложен вулканическими породами, холмист, наивысшая точка - 424 м. Остров находится в районе повышенной сейсмической активности. Ландшафт его в основном зелёный, но сухой - подавляющую часть флоры острова составляют пальмы, гибискусы и кактусы, хотя в холмистых центральных районах есть несколько небольших лесов. Источников пресной воды на острове нет.

На Сент-Мартине множество протяженных песчаных берегов, особенно частых в южных и западных районах острова, причём в лагунах пляжи простираются на всю ширину наносных песчаных кос, отгораживающих их от моря.

Климат в Сен-Мартене

Климат в Сен-Мартене - тропический, пассатный. Зимой температура воздуха составляет +27°С, летом - около +32°С. Более теплый, но и влажный сезон с июля по октябрь. С мая до октября - так называемый сезон дождей (идут не часто).

Самое благоприятное время для поездки - с середины декабря до конца апреля.

Последние изменения: 12.05.2013

Население

Численность населения Сен-Мартена - 35,9 тыс. человек (2007).

Этно-расовый состав - креолы (мулаты), негры, гваделупские метисы (франко-индийского происхождения), белые, индийцы.

Население в основном католики, также есть протестанты, свидетели Иеговы, индуисты.

Официальный язык - французский. Многие жители также владеют английским, голандским и креольским.

Последние изменения: 12.05.2013

Валюта

Валюта Сен-Мартена - Евро (знак валюты - €, EUR).

Монеты достоинством: 1, 2, 5, 10, 20, 50 центов; 1, 2 евро. Банкноты номиналом: 5, 10, 20, 50, 100, 200, 500.

Банки открыты с понедельника по пятницу с 8.30 до 15.00-16.00. По субботам большинство банков работает с 8.00 до 12.00. Воскресенье и праздничные дни обычно являются нерабочими. Некоторые обменные пункты работают круглосуточно. Банкоматы распространены повсеместно, обычно принимают Visa, MasterCard, Cirrus и выдают деньги в евро.

Евро и доллары США, как правило, принимаются повсеместно, как и кредитные карты. Однако есть много мест, которые не принимают карты, поэтому вы должны уточнять это заранее. Рекомендуется всегда иметь с собой наличные деньги для небольших покупок и оплаты проезда в транспорте.

Последние изменения: 12.05.2013

Связь и коммуникации

Телефонный код: 590

Интернет-домен: .mf, .fr

Как позвонить

Чтобы позвонить из России в Сен-Мартен на городской, нужно набрать: 8 - гудок - 10 - 590 - 590 - номер абонента.

Чтобы позвонить из России в Сен-Мартен на мобильный, нужно набрать: 8 - гудок - 10 - 590 - 690 - номер абонента.

Чтобы позвонить из Сен-Мартена в Россию, нужно набрать: 00 - 7 - код города - номер абонента.

Чтобы позвонить из Сен-Мартена в соседний нидерландский Синт-Маартен, нужно набрать: 00 - 599 - 5 - номер абонента.

Стационарная связь

Несмотря на то что нидерландская часть острова находится рядом с французской, звонки из французской части Сен-Мартен в нидерландскую Синт-Маартен считаются международными и оплачиваются как международные.

Последние изменения: 12.05.2013

Шопинг

Остров Сент-Мартин имеет заслуженную репутацию отличного места для занятия шопингом. Шопинг является беспошлинным в обеих частях острова. Продавцы платят лишь 3% налог с оборота. Некоторые продавцы могут попытаться добавить его в качестве отдельного пункта расходов при продаже товара, несмотря на указания местных налоговых органов этого не делать.

В обеих частях острова в общем сложности более 500 магазинов "Duty Free", предлагающие большой выбор ювелирных изделий, часов, электроники, хрусталя, одежды от ведущих мировых производителей, французской парфюмерии, лучших марочных вин и гаванских сигар.

Последние изменения: 12.05.2013

Море и пляжи

Пляжи (их здесь более 30) являются главной достопримечательностью острова Сент-Мартин. Большинство пляжей благоустроены: кафе и рестораны, пляжное оборудования, водные развлечения. Зонтики и шезлонги в основном платные.

В Сен-Мартене есть нудистские пляжи, в этом плане французская часть острова более либеральна, чем нидерландская.

Последние изменения: 12.05.2013

История Сен-Мартена

До открытия Америки европейцами остров целиком принадлежал аравакам, которые называли его островом Соли или Землей Женщин.

Остров Сент-Мартин был открыт Христофором Колумбом в 1493 году, однако испанцы не стали его осваивать.

В 1631 году голландцы высадились на острове и стали разрабатывать запасы соли на нём. В 1633 году Испания заявила о своих претензиях на этот остров, однако затем уступила его Нидерландам и Франции, поделившим Сент-Мартин на две части в 1648 году. Франция стала владеть северной частью острова, включив затем эту территорию в состав колонии Гваделупа.

В 18-м веке на острове стали создавать плантации сахарного тростника, для работы на них завозились негры-рабы из Африки. Рабство было отменено французскими властями только в 1848 году.

22 февраля 2007 года французская северная часть острова вышла из состава заморского департамента Франции Гваделупа, и было образовано заморское административно-территориальное образование Франции - Сен-Мартен.

Южная часть острова, как и ранее, является частью Нидерландских Антильских островов (принадлежит Нидерландам) и называется Синт-Маартен.

Последние изменения: 12.05.2013

Ночная жизнь

На острове есть более десятка казино, где вы можете играть Блэк Джек, Рулетка, Покер, Баккара и др. Казино находятся на голландской стороне острова, в основном в районе Philipsburg, Maho Beach, Cupecoy and Simpson Bay. В этих же районах, вы также найдете бары, ночные клубы, дискотеки и развлечения для взрослых. С французской стороны, казино не разрешается законом.

Последние изменения: 12.05.2013

Граница между французской и голландской стороной почти не заметна, ее можно обнаружить только по знакам приветствия на дороге (Добро пожаловать!) - которые написаны на французском и нидерландском соответственно.

Так как источников пресной воды на Сент-Мартине нет, вся вода обрабатывается на опреснительных заводах острова. Повсеместно продается бутилированная вода международных брендов, таких как в Эвиан. Вода здесь очень дорогая!

Последние изменения: 12.05.2013

Как добраться до Сен-Мартена

Прямых рейсов из в нет. Все международные рейсы прилетают в соседнюю нидерландскую часть острова - в аэропорт Принцессы Юлианы.

Самые удобные варианты перелета из России:

через Париж , с авиакомпаний : Москва - Париж - Синт-Маартен - Париж - Москва (стоимость перелета около 1400-1500 евро в оба конца). Продолжительность перелета из Москвы до Парижа - 03 ч 55 мин, из Парижа до Синт-Маартена - 08 ч 45 мин (без учета стыковок).

через Амстердам , с авиакомпаний : Москва - Амстердам - Синт-Маартен - Амстердам - Москва (стоимость перелета около 1200-1400 евро в оба конца). Продолжительность перелета из Москвы до Амстердама - около 3,5 часов, из Амстердама до Синт-Маартена - около 8,5 часов (без учета стыковок).

Последние изменения: 12.05.2013

Остров Сен-Мартен (некоторые используют название Синт-Мартен) и его аэропорт находятся в Карибском море, являющемся одним из популярнейших туристических регионов мира. Потенциал развития есть почти у каждого острова, до которого можно добраться с комфортом. Здесь существуют два основных способа решения доставки пассажиров: корабль или самолет.

Морские и океанские круизы при этом создают значительно меньшую часть потока туристов по сравнению с воздушным транспортом. Но стоимость и сложность инфраструктуры воздушных гаваней существенно выше и требует иногда нестандартных решений от инженеров и архитекторов.

Остров Святого Мартина из Малого Антильского архипелага обладает одним из самых интересных аэропортов в мире (входит в топ-10 по рейтингу опасности, согласно Reuters). Он также играет большую роль в транспортном обеспечении близлежащих территорий: Синт-Эстатиуса, Саба, Сен-Бартелеми и Ангильи.

Аэропорт Принцессы Юлианы (полное официальное название) имеет возможность принимать даже большие самолеты класса Boeing 747, хотя посадочная полоса при нормальной ширине в 45 м по своей длине составляет всего 2300 м, что является предельно допустимым значением для некоторых типов лайнеров. В связи с этим взлет и посадка, проходящие на глиссаде 3°, считаются самыми опасными в Карибском регионе.

Начало строительству аэропорту положило возведение военно-воздушной базы еще в 1942 году. Хотя уже в 1943 в связи с отсутствием боевых действий в регионе во время Второй мировой войны он был преобразован в гражданский. После 1964 года он был реконструирован, появились новая диспетчерская вышка и терминал. После 1985 года был модернизирован, поэтому стал иметь возможность принимать дальнемагистральные классы воздушных судов и полностью соответствовать высокому развитию туризма на Синт-Мартене.

Черты воздушной гавани

Здесь можно говорить о самых различных факторах.

Остров обладает относительно маленькой площадью — всего 87 км², с преобладающим холмистым рельефом и тропическими зарослями.

Остров разделен разными государствами: северная часть — это заморское сообщество Франции Сен-Мартен, южная часть — автономное образование Синт-Мартен, подчиненное Нидерландской короне.

Только после 1994 был подписан франко-голландский протокол о пограничном контроле. Посадочная полоса своим торцом упирается в пляж Махо на западе голландской части. Посадка самолетов и их взлет происходят прямо над головами туристов в 10-20 м над поверхностью.

Эффектные фотографии и видео с самолетами приносят невероятную популярность «Принцессе Юлиане» среди других аэропортов мира. Рядом находится несколько кафе и гостиниц, которые специализируются на самом известном виде острова. На пляже установлен громкоговоритель, который сообщает о самолетах, заходящих на посадку, и транслирует переговоры диспетчеров и экипажа.

В центральной части Махо скорость ветра может достигать 180 км/ч, что может быть очень опасно и даже смертельно для человека, однако это не останавливает любопытных туристов, которые стараются сделать яркие фото и снять видео с воздушными лайнерами.

В 2012 году известный фотограф Йозеф Хефленер опубликовал черно-белые споттерские снимки с окрестностей аэропорта, включив их в книгу «Реактивный лайнер: полное собрание сочинений».

Инфраструктура

Пропускная способность, таким образом, составляет до 30 рейсов в час.

Также диспетчерская служба обеспечивает контроль за другими малыми аэропортами этой зоны: Clayton J. Lloyd, L’Espérance, Gustaf III. Терминал площадью 30 500 м² может обслуживать до 2 500 000 пассажиров в год. За всю историю работы аэропорта не было зафиксировано ни одной катастрофы, хотя эта взлетно-посадочная полоса считается одной из самых сложных для экипажей лайнеров и диспетчерских служб.

Фото и видео из аэропорта Синт-Мартен

Вид на остров Синт-Мартен

Так выглядит аэропорт Принцессы Юлианы

В связи с этим взлет и посадка, проходящие на глиссаде 3°, считаются самыми опасными в Карибском регионе.

Взлетная полоса аэропорта Принцессы Юлианы

Посадочная полоса своим торцом упирается в пляж Махо на западе голландской части. Посадка самолетов и их взлет происходят прямо над головами туристов в 10-20 м над поверхностью.

Взлетная полоса

Расположение и рельеф острова Синт-Мартен не предполагали строительство полноценной взлетно-посадочной полосы. Поэтому было принято решение о постройке минимально допустимой по своей длине полосы для дальнемагистральных лайнеров (например, 747). Ширина при этом была доведена до 45 м. Радиолокационные системы обеспечивают дальность до 460 км.

Пропускная способность, таким образом, составляет до 30 рейсов в час. Также диспетчерская служба обеспечивает контроль за другими малыми аэропортами этой зоны: Clayton J. Lloyd, L’Espérance, Gustaf III. Терминал площадью 30 500 м² может обслуживать до 2 500 000 пассажиров в год. За всю историю работы аэропорта не было зафиксировано ни одной катастрофы, хотя эта взлетно-посадочная полоса считается одной из самых сложных для экипажей лайнеров и диспетчерских служб.

Аэропорт Ангильи имени Clayton J. Lloyd


Аэропорт Принцессы Юлианы в голландской части острова Сен-Мартен — один из крупнейших авиаузлов Карибского региона. Входит в десятку самых опасных аэропортов мира. В семнадцатом веке конкистадоры долго осаждали, но так и не смогли овладеть островом, который был поделен между Нидерландами и Францией согласно старейшему договору 1648 года. Кстати, де-юре силу договор до сих пор имеет. В 1942 году здесь было наспех построено летное поле, которое теперь является международным аэропортом. Назван в честь королевы Нидерландов, которая побывала здесь в качестве кронпринцессы в 1944 году, через год после открытия аэропорта.

Длина взлетно-посадочной полосы составляет всего 2 180 метров — этого едва достаточно для больших лайнеров. Для тяжелых самолетов, например Боинг-747 или Airbus A340, этого мало — но других вариантов для посадки здесь нет. Пилоты заводят лайнер на посадку прямо над знаменитым пляжем Махо Бич. Вот почему это место так популярно среди плейнспоттеров. Пляж Махо — идеальное место для детального разглядывания низко летящих самолетов. Трудно поверить в подлинность снимков: гигантские лайнеры, пролетают на высоте 10-20 метров над отдыхающими. Несмотря на необыкновенные условия взлета и посадки, ни одной аварии здесь не зафиксировано.

Остров Сен-Мартин — самый маленький кусочек суши в мире с двойным гражданством. Северная часть регулируется французским правительством, южная же сторона — часть Королевства Нидерландов. Английский язык в ходу с обеих сторон, голландский язык является официальным языком на южной стороне, а французский соответственно на северной половине острова. На острове две столицы — Маригот (Marigot) и Филипсбург (Philipsburg). Говоря Сен-Мартен, имеют в виду французскую часть острова, а Сен-Мартен (или Синт-Маартен) — голландскую часть. Существует также аэропорт на французской стороне острова возле г. Маригот, называемый Aéroport-де Grand Case.

Терминал

Новое четырехэтажное здание предлагает все необходимые в дороге услуги. Кондиционированные помещения, магазины, аптеки, банкоматы, стойки такси и информации. Wi-Fi в терминале повсеместно.

Посадить лайнер в этом необычном аэропорте можно в популярной игре — симуляторе полетов Microsoft Flight Simulator X. В полной версии программы эта миссия называется «Caribbean Landing».

Как добраться

Взять машину напрокат. Здесь представлены следующие компании по аренде автомобилей:

  • Adventure Car Rental American Car Rentals
  • Avis car rental Best Deal car rental
  • Hertz Car Rental Lucky Car Rental
  • Paradise Island Car rental Safari car rental
  • Sidro United Sunshine Car Rental
  • Thrifty Car Rental

Прицениться и сразу забронировать машину любого класса можно на официальных сайтах.

Такси без устали катаются по всему острову. Переезд из аэропорта в ближайший город Филипсбург обойдется примерно в $30.

Шатлы от аэропорта курсируют по всему острову. Номеров у них нет, маршрут написан на самом автобусе. Остров небольшой, любой транспорт свободно передвигается по всей территории.

Невероятные факты

Самый невероятный аэропорт расположен на острове Синт-Мартен в Карибском море. Странность этого аэропорта заключается в том, что самолеты, заходя на посадку, пролетают в считанных метрах над пляжем с отдыхающими там туристами , а сама взлетная полоса начинается очень близко от берега.


Посмотрев на фото приземляющихся Боингов и Аирбасов, может показаться, что это всего лишь шутка любителей поиграть с Фотошопом, однако реальность такова: территория острова настолько мала, а желающих приехать сюда так много, что приходится экономить место.


Малейшая ошибка пилота, и можно оказаться в воде.


Самолеты заходят на посадку, тревожа безмятежный отдых отдыхающих.

Аэропорт был построен для обслуживания острова Синт-Мартен. В восточной части Карибского региона этот аэропорт - второй по загруженности.


Взлетная полоса очень мала и начинается всего в 12 метрах от пляжа, имея длину всего 2180 метров.


К счастью, пока не было сообщений о каких-либо катастрофах в районе этого опасного аэропорта.


Те, кто опасается острых ощущений, предпочтут другое, менее "нервное место" для отдыха.



1) Аэропорт на Карибском острове Саба. Взлетная полоса этого аэропорта находится в достаточно странном месте: с обеих ее концов - обрывы. Впрочем, опытному пилоту ничего не стоит посадить самолет в нужном месте, если имеется хоть какая-то взлетно-посадочная полоса.


Похожая ситуация наблюдается на острове Мадейра , где обрыв имеется с одной стороны полосы. Какое-то время назад этот аэропорт пользовался дурной славой, так как у него была слишком короткая взлетно-посадочная полоса, которая была зажата с одной стороны горами, а с другой - океаном. Позже полосу расширили и увеличили ее размер вдвое, установив с одной стороны мост с колонами.


Горный аэропорт

2) Аэропорт Куршевель (Франция). Куршевель – название горнолыжного курорта во французских Альпах, который ежегодно посещается сотнями тысяч туристов. Самый простой способ добраться до этих мест – сесть на самолет.


Считаете, что в горах невозможно построить аэропорт? Можно, хотя и немного странный. Аэропорт Куршавель имеет очень короткую взлетно-посадочную полосу – всего 525 метров в длину, причем с уклоном в 18,5 градусов!


3) Аэропорт Барра – единственный аэропорт в мире, где самолеты приземляются прямо на пляже. Остров Барра является одним из островов архипелага Внешние Гебридские острова, которые принадлежат Великобритании.


Взлетно-посадочной полосы в этих местах фактически нет, а самолеты садятся прямо на пляж. Из-за приливов раз в день этот странный аэропорт в прямом смысле слова погружается под воду. Стоит ли говорить, что отдыхать на этом пляже запрещено?


Необычный аэропорт на острове

4) Международный аэропорт Кансай японского города Осака занимает целый остров. Так как японцы не могут похвастаться большими пространствами, и каждый клочок земли имеет значение, им пришлось построить аэропорт, прежде соорудив для него остров.

Искусственный остров состоит из двух частей, длина большей его части – 4 километра, а ширина острова - 2,5 километра. Этот остров – настоящий шедевр инженерной мысли. К сожалению, из-за глобального потепления и поднятия уровня мирового океана этому искусственному острову грозит затопление.