Где находится акка в какой стране. Из каких отелей в Акко открываются красивые виды? Безопасность. Чего стоит остерегаться

В Израиль мы с мужем приехали самостоятельно из Праги авиакомпанией Wizzair, билеты были недорогие. Проживали мы в небольшом городке Лод (один из самых древних городов страны; согласно преданию, когда-то в Лоде был похоронен Святой Георгий Победоносец, и на предполагаемом месте захоронения Святого воздвигнута церковь), а находится он примерно в 26 км. от Тель-Авива. Нас приняла дальняя родственница мужа. У нее очень маленькая квартирка, но она выделила свою спальню. Условия проживания были конечно не как в отеле. Мы сами готовили и убирались, но я осталась абсолютно довольна и очень благодарна ее учениям и полученным новым знаниям.

Конечно, мы взяли машину напрокат, но на экскурсии ездили, как обычные туристы. Мне было очень интересно узнать подробнее о месте, которое существует с момента сотворения мира, ведь именно здесь зарождалась вся история человечества. У мужа были немного другие планы, он хотел наслаждаться солнцем и морем. Все-таки несколько экскурсий мы посетили вместе, и одна из самых разнообразных и колоритных экскурсиий — это посещение Кейсарии, Хайфы с ее изумительными садами и арабского древнего города Акко. Интересно, что после экскурсии безумно хочется вернуться в эти места, но только самостоятельно. Очень напрягает ограниченное время, торопливость, а так как я много фотографирую, то я еще вечно теряюсь и ничего не слушаю). Но есть и плюсы — это очень интересная и важная информация, первое знакомство с местом и организованность. Самостоятельно мы ездили на Мертвое море, пролезли заповедник Эйн Геди, посетили (крайне рекомендую как самостоятельную поездку). Остальные знаковые места мы посетили вместе с экскурсией. Но все-таки лучше обзавестись путеводителями и посещать все самостоятельно.

Что собой представляет Кейсария, я ничего толком не знала, кроме того, что это развалины Римского города под открытым небом на берегу Средиземного моря.

Давайте углубимся в историю древнего города Кейсария. Здесь в 586-332 гг. н. э. было финикийское поселение, выбранное по причине наличия заливов и мелких полуостровов, где было удобно причаливать судам. А потом появился город между устьями ручья Крокодилов и речки Хадера. В 103 г. н. э. этот город, вместе с прилегающими землями, попал в руки Александра Янная и был присоединен к Иудее. Затем его отвоевал римский полководец Помпей, а на следующем этапе Октавиан Август передал царю Ироду. Тот за 12 лет отстроил все заново, по римскому образцу, а в честь покровителя кесаря назвал Кейсарией.

Ирод Великий не пожалел ни сил, ни средств, чтобы доказать свою преданность императору, и тот оценил это, сделав Кесарию административным центром римской прокуратуры.

Великолепие нового города бросалось в глаза приближающимся с моря: облицованные мрамором дома, стоявшие полукругом, величественный храм со статуями Ромула и Цезаря.

Порт площадь, которого со всеми внутренними гаванями составляла 90 тыс. м., был сделан с такой технической изобретательностью, что поныне вызывает восхищение специалистов. До сих пор ученые ломают голову, как Ироду удалось углубить морское дно на 36 м.

Что касается населения города, то оно было смешанным. Основную массу составляли евреи и сирийские греки, между которыми постоянно возникали конфликты.

В 128 г. город пострадал от сильного землетрясения, но вскоре был восстановлен и сюда вновь потянулись евреи. Уже в I в. здесь появились первые христиане: апостол Петр произвел первое крещение язычника, римского легионера Корнелия.

В III — IV вв. здесь находился один из главных церковных центров Палестины с христианскими школами, что славились во всем мире, а библиотека, где хранились ранние рукописи Библии и оригинальная версия Евангелия от Матфея, насчитывала свыше 30 тыс. томов.

Наибольшего расцвета город достиг в византийскую эпоху. И несмотря на завоевания арабов городу удалось сохраниться до XIII в.

Далее история нас приводит в XIII в. во времена Людовика IX, когда город стал истинной крепостью с высокой мощной стеной, мощными башнями и стенами, по всей длине которых находились тайные отверстия для выхода в ров, окружавший это место.

Кстати, о крестоносцах, что разграбили город по полной программе. Среди прочей добычи, попавшей им в руки, была чаша, отлитая из зеленого стекла. Они почему то решили, что это чаша Святого Грааля, которую апостол Филипп некогда привез в Кейсарию.

В 1291 г. после падения города Акко, ставшего последним оплотом крестоносцев, мамелюки, боявшиеся вторжения рыцарей с моря, полностью и разрушили Кейсарию. Еще недавно процветавшее место превратилось в руины. Порт обмелел и затянулся тиной, акведуки засохли, сады зачахли. А из порта потянулись корабли с награбленным добром. Чего только не тащили! Даже колонны, статуи, камень…

Город простоял на руинах несколько столетий. Лишь в конце XIX в. турки восстановили разрушенную крепость крестоносцев, организовали в ней административный центр и выделили земли мусульманским беженцам из Боснии, которые основали поселение, занялись сельским хозяйством и рыболовством. Несколько позже часть земли была приобретена Еврейским колонизационным обществом.

В один из своих приездов в Эрец-Исраэль барон Эдмонд Ротшильд, побывал в Кейсарии и решил возродить былую красоту. «Я хочу купить эти земли и построить на них еврейскую Ривьеру», сказал он и начал приводить слова в исполнение. Но не успел. Его мечту во второй половине XX в. стал претворять в жизнь внук, предложивший программу раскопок и реставрационных работ.

Сегодня там, где происходили вышеописанные события — Национальный парк, территория которого простирается от города крестоносцев на север до римского театра на юге.

К сожалению, у меня очень мало фотографий с древних развалин города Кейсария.

1


Начнем путешествие с Национального парка. Войдем сюда через ворота крестоносцев. На восточной стороне — высокие и мощные стены, которые во времена крестоносцев окружал глубокий ров.

1


Крепостная стена времен крестоносцев.

Итак, мы в городе XI — XIII вв. Часть строений, которое отремонтировали, отреставрировали и сдали в аренду рестораторам и владельцам разных магазинов.


Римские улицы

2


2



2



Доминантой города был шикарный дворец Ирода, стоявший на выдающимся в море мысе, а потому около его стен с трех сторон плескалось море.

1


В западной части дворца имелся обширный бассейн, который в византийский период использовался как городской рыбный рынок. Стоит напрячь воображение, и в ноздри ударит неподрожаемый «рыночный» запах рыбы, что смешивался с запахами продаваемых тут же душистых масел и пряностей.

1


Улица украшена римскими колоннами, она приводит к насыпи, назыаваемой подиумом, где стояли в разные периоды времени разные храмы. Ирод поставил там святилище Юпитера, византийцы — восьмигранную церковь, арабы перестроили ее в мечеть, превратившуюся в эпоху крестоносцев в кафедральный собор Св. Петра, что рухнул из-за неудачной планировки.


1


Южнее стоит римский театр, построенный по образцу греческого. Театр в Кейсарии — древнейший из обнаруженных в Израиле. Сооруженный во времена Ирода, он функионировал сотни лет. На сиденьях могло разместиться примерно 4000 зрителей. Причем первые ряды предназначены для особо почетных граждан. Этот амфитеатр на две трети своей длины «обнимал» полукруглую площадку, на которой размещались актеры, хор и танцоры.

В разные времена театр служил для разных целей. Так, в византийский период орхестру превратили в бассейн, где давали представления на воде. Нередко запретные, например, «водный балет» с участием нагих нимф.

Сегодня театр используется исключительно в культурных целях здесь проводят концерты, ежегодные летние музыкальные фестивали.


Кто угдает что это?

Правильно! Это то, что осталось от римского туалета, неделеко от которых находились римские бани.


Ипподром, который появился во II в. Он самый крупный на востоке (длина около 450 м.) славился состязанием колесниц и всадников, что объезжали колонны-метты и проходили тараскипп (устрашающей коней).


Востанновленный ипподром выглядит прекрасно. На нем и сейчас проводят разничные мероприятие.

1


Кто-то вообразил себя царем Иродом.

2


Вид на быший маяк. Сейчас там ресторан.

Экскурсия была очень короткой. После неё мы направились в Интерактивный музей, в котром можно совершить путешествие во времени. В одном из залов распологается кинозал, где каждый 15 минут идет фильм, рассказывающий историю города на разных языках. Этот фильм об истории Кейсарии меня очень впечатлил, и я глубоко прониклась его историей, вернувшись в 103 г. до н. э. во времена царя Ирода и ощутив, как он отстраивал город по римскому образцу, чтобы доказать свою преданность императору.

Очень жаль, что мы не посмотрели даже 1/3 города, ведь попав в Кейсарию, надо обязательно посетить интереснейший музей Ралли, в котором находиться собрание произведений изобразительного искусства известного коллекционера Гарри Реканати, который посвятил его памяти евреев, изгнанных из Испании. Рядом здание, построенное в стиле испанской виллы. Здесь можно увидеть работы европейских и латиноамериканских художников. В экспозиции музея особенно впечатляют оригинальные вещи, сделанные руками Сальвадора Дали и т. д.

Сладости, которые нам удалось купить по дороге.


Я обожаю восточные сладости) Поедаю их уже по пути в Хайфу.

За все годы лайфа

Я такого кайфа

НЕ ловил.

Юлий Ким.

Хайфа — один из трех самых крупных израильских городов. Необычный, удивительный. Со старинными домами, выложенными белым камнем, потемневшим от времени. Некоторые из них увитые плющом, выглядит очень загадочно, что чудиться, будто приоткроется занавеска и выглянет из-за стрельчатого окна восточная красавица.

Тяжело изгибаясь, поднимается вверх по улицы, нередко соединенные между собой ступенями лестниц, ибо город расположен на неровной местности, спускающийся с горы Кармель до самого моря.

Город вместе со страной пережил немало событий, что естественно не могло отразиться на его облике. И сегодня здесь старина сочетается с современностью, а Запад с Востоком, и люди разных религиозных конфессий прекрасно уживаются друг с другом.

Хайфа — большой город на достопримечательности, и посмотреть его стоит в обязательном порядке, но наша экскурсия включала только просмотр Бахайских садов.

Наша экскурсия началась со средней террасы в Бахайские сады, в центре которых стоит усыпальница Баха.

1

Входим в сады, которые сравнительно недавно были расширены.

2


На протяжении километра знаментый архитектор Фарибурз Сахба расположил восемнадцать террас (девять выше святилища, девять — ниже его) шириной от 60 до 400 м. с изумрудными газонами, вдоль которых бежит журча, вода, что спускается по желобкам из верхнего бассейна в нижний.

1


2


1


Тот рай, что я увидела, не передать ни словами, ни фотографиями — для этого нужно посетить это сказочно красивое место, прогуляться и насладиться всеми растениями, красками, пейзажами…

2


На протяжении всего пути нет ни одной скамейки. И неспроста. Так сделано для того, чтобы паломники медленно, безостановочно поднимались снизу вверх.

3


В самом центре стоит гробница Баха — белоснежное здание под золотым византийским куполом, прекрасно видное со всех концов города.

2

Предупрреждение : при входе в Бахайские сады есть обязательное правило — закрытые плечи и колени, и оно очень строгое. Я кое-как привязала платок на колени, но он плохо меня спасал, и меня выгоняли каждый раз, как у меня выглядывало колено.

Вход на территорию храма под строгим контролем никаких сумок и фотоаппаратов. Сняв убовь у резной двери, зайдем в большой зал, застеленный коврамии. В месте захоронения Баба нет надгробия. Лишь драпировки, масса свечей, светильников да большая, играющая хрустальными подвесками люстра. Ни мебели, ни украшений, ни религиозной атрибутики. Лишь изречения в изящных рамочках на стенах, а по углам вазы, наполненные розовыми лепестками, аромат от которых смешивается с запахом живых цветов. Все это создает необычную атмосферу, и ступая босиком по мягкому ковру, ты невольно уносишьмя мыслями далеко-далеко, забывая о бренности существования, и твою душу наполняет покой.

В честь кого же названы Бахайские сады? Человек, назвавший себя Бабом Эладином, что в переводе означает «врата религии», внес ряд прогрессивных изменений в религиозную сферу. Объявив себя пророком, посланным для подготовки пришествия Мессии, Баб обещал людям приход Божьего дня, наступление эпохи преобразующей всей жизни.

Баба вызвал недовольство властей его заключили в тюрьму. Благодаря учениям Баба вышло из застенков и распрастранилось в народе. Возникло восстание, власти казнили Баба. Но увы жестоко просчитались. Появилсчя новый, более сильный предводитель — Мирза Хусейн Али, взявший себе имя Баба-Улы («светоча Бога»), которого не сломали даже испытания, а помогли ему выжить, получить откровение Свыше, но и превратить бахизм из секты во всемирную религию.

После освобождения он оказался в Акко, месте гнилых болот, кишевших малярийными комарами, куда ссылали каторжников на верную гибель. Но Баба Ула не только прижился в этих краях, но и сумел превратить их в цветущий сад, получивший название Бахаджи (Сад Баба). И этот сад стал его приютом, где он упокоился под плитами возведенной позднее гробницы.

2




2



Грейпфруты, ах как хотелось вас сорвать)))

3

Я в раю! Я видела много садов, но этот — самый удивительный, прекрасный, с огромным разнообразием растений. Порядок там идеальный, и за каждым твоим шагом следит охрана.

2


Цветущий туалет

1


Потом на автобусе мы подъехали на самую вершину горы Кармель, откуда открылась верхняя терраса сада.

2


Вид на проспект Бен-Гурион

1


Время было очень ограничено, и как всегда прогуляться по садам не было времени. И, к тому же, большое количество туристов просто не даст насладиться райским уголком.

3

Этот сказочный храм никогда я теперь не забуду,

Где все люди живут меж собой в постоянном ладу.

Одинаково чтут там Христа, Магомета и Будду

И не моляться там, а сажают деревья в саду.

Здесь вошедших, любя, обнимают прохладные тени,

Здесь на клумбах цветов изваянья животных и птиц.

Окружают тебя очертания дивных растений,

Что не знают границ, что не знают границ.


Древний город Акко я целеноправленно собиралась посетить, ожидая увидеть и почувствовать древность всего его существования, но как все туристы было неприятно шокированна увиденным. Первое, что бросается в глаза это арабы, грязь, шум, резкие запахи, грязное побережье, во что же превратили древний город с такой богатой историей.

1


Я думаю, что впечатлнение от короткой обзорки по городу у нас сложилось абсолютно неправильное. Ведь в нем действительно есть, что посмотреть: музей Окаши, город крестоносцев, крепость, мечеть Эль Джазира, турецкая баня, мечеть Эль Рамель, синагога Рамхаля, Хан эль-Франж, маяк, церковь Св. Иоанна, Маронитская церковь Св. Марии.

Для крестоносцев город Акко — стратегический пункт. Именно здесь высаживались на Святую землю искатели приключений, а по совместительству братья-рыцари и их многочисленные сопровождающие. Сохранившиеся остатки некогда грозных и неприступных укреплений, монастырей, замков, подземных ходов и храмов представляют собой впечатляющий комплекс, расположенный в основном под землей.

Госпитальеры, тамплиеры, тевтоны — у каждого ордена был свой квартал в городе. Гуляя по обеденным и спальным залам крепости госпитальеров, приятно осознавать, что гостями здесь бывали Франциск Ассизский, Марко Поло, Ричард Львиное Сердце и многие другие.

История Акко продолжается уже без перерывов свыше 4000 лет. Впервые название города (произносилось как «Аку») встречается на черепках египетских глиняных сосудов (около 1800 года до н. э.). А первый вещественный документ с упоминанием этого места — клинописное письмо на глинянной табличке (XV в. до н. э.). В эпоху Израильского царства Акко принадлежал финикийцам. Потом здесь властвовали ассирийцы, персы. А в 332 г. до н. э. в этих местах появился Александр Македонский. Город вошел в состав Гереческой колонны. Когда Палестина оказалось под властью египетских царей из династии Птолемеев, Акко был переименован в Птолемиаду.

Следующая страница Акко — присоединение в 52-54 гг. до н. э. к Римской империи усилиями Помпея. Юлий езарь превратил город в крупный порт.

С появлением христианства в Акко образовалась небольшая христианская община, которую соглано Новому завету посетил апостол Павел.

Процветание этого места закончилось с завоеванием его в 614г. персами, а потом арабами. Город вновь переименованный и ставший Акко, мало кого интересовал, а потому разрушался.

В XI в. Палестину прришли крестоносцы и развернули бурную деятельность, понастроили церквей и монастырей.

Но в 1187 г. после разгрома крестоносцев Саладином христиане были изгнаны из Акко, город заполонили мусульмане.

Однако в 1191 г. во время 3-го крестового похода, здесь появилась коалиция, состоящщая из французкого короля Филипа II Августа, австрийского герцога Леопольда V и английского короля Ричарда Львиное Сердце. И снова маятник отклонился в сторону европейцев, которые назначили это место своей столицей в Палестине. В честь многочисленных монахов-госпитальеров, служивших святому Иоанну Иерусалимскому и построивших здесь постоялые дворы и лечебницы для паломников, город нарекли Сен-Жан д Акром.

И это было не случайно. В их понятии здесь находился центр мира, в котором встречаются 3 материка — Европа, Азия и Африка. Точка соприкосновения — Мушиная башня, что и сегодня торчит из моря черной скалой.

Обосновавшиеся здесь рыцарские ордена госпитальеров, тамплиеров окружили город высокой каменной стеной с башнями у ворот с цитаделью. Разрушив мечеть возвели на ее месте кафедральный собор Св. Креста. Город выгллядел в лучших традициях средневекового зодчества, о чем говорит в своем «Описании Святой земли», о чем говорит немекий свящщенник Людольф фон Зухем. Он рассказывает о многоэтажных домах, со стеклянными окнами, складах, больницах, административных зданиях, более 40 церквей, 23 монастырей.



Акка, город

Акка - город, называемый французами Saint Jean d"Acre; город и укрепление на восточном берегу Средиземного моря, главный город санджака в азиатско-турецком вилайете Шам (в Сирии), при обширной бухте, находящейся к северу от мыса Кармель, имеет шесть мечетей (между ними красивая Джезарская), много развалин средневековых построек, порт, хотя довольно открытый и плохо защищенный, отчасти даже заносимый песком, но все же один из лучших на всем сирийском прибрежье, насчитывает около 5000 жителей, существующих преимущественно торговлею и судоходством. Акка служит главным складочным местом для всего сирийского хлопка и конечным пунктом нескольких больших торговых дорог, идущих из внутренних местностей Сирии. Древняя Акка в политическом и военном отношении издавна служила важным соединительным пунктом между Европой и Азией и упоминается уже в Библии под именем Акко, которое принадлежало в то время хананеянам. Город этот, будучи увеличен и украшен при Птоломее Лаго, получил название Птоломеиса и носил это название в продолжение всех средних веков. Римляне обратили его в военную колонию (Colonia Claudia), приобретшую вскоре важное торговое значение вследствие наплыва купцов из стран, прилегавших к Средиземному морю. Во время владычества арабов Акка оставалась по-прежнему значительной крепостью и главным складочным местом для торговли с Сирией и Палестиной. При начале крестовых походов христианские военачальники пытались овладеть Аккою, но она была взята ими лишь 24 марта 1104 г. В 1187 г. этим городом овладел султан Саладин, но затем он перешел снова в руки христиан (немцев и англичан) после продолжительной осады ими и геройской защиты со стороны Зейфеддин-Али (12-го июля 1191 г.). С тех пор Акка была крепостью христиан и местопребыванием кавалеров ордена св. Иоанна, пока ею не завладели египетские мамелюки 18 мая 1291 г.; впрочем, этот город, находясь под владычеством египтян, а с 1517 г. под властью турок, все же служил пристанью паломникам, приезжавшим из западных стран. Бонапарт во время экспедиции в Египет, желая иметь надежный пункт опоры для своих военных действий в Сирии, предпринял 17 марта 1799 г. осаду этой крепости, которую храбро защищали Ахмед-паша (Джезар) и французский инженер Филиппо (эмигрант). За два дня перед тем, 15 марта, в этот порт прибыло подкрепление в виде пяти английских судов под командою сэра Сиднея Смита, захватившие по пути семь французских транспортных судов, нагруженных военными снарядами и осадными орудиями. Хотя несколько вылазок, произведенных из крепости, было отбито и 29 марта в ней пробито несколько брешей, однако все попытки штурмовать ее окончились для осаждающих неудачею, причинив им большой урон; к тому же в лагере их свирепствовала чума. Бонапарт был вынужден снять осаду 21 мая и возвратился 15 июня в Каир. 27 мая 1832 г. Акка была взята приступом Ибрагим-пашою, сыном вице-короля египетского, но после бомбардировки 4 ноября 1840 г. союзным англо-австрийско-турецким флотом завоевана вновь христианами и отдана вместе со всей Сирией туркам. Укрепления ее были возобновлены в 1850 г.


Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. - С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон . 1890-1907 .

Смотреть что такое "Акка, город" в других словарях:

    - (называемый французами Saint Jean d Acre) город и укрепление на восточном берегу Средиземного моря, главный город санджака в азиатско турецком вилайете Шам (в Сирии), при обширной бухте, находящейся к северу от мыса Кармель, имеет шесть мечетей… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    - … Википедия

    Акка: Акка племя пигмеев Акка род растений семейства Миртовые святой Акка (660 740) епископ Хексема Топоним Акка город в Израиле Акка историческая область, расположенная на юго западе Чечни Акка (Аух) историческая область Чечни, ныне входит … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Акка. Город Акка Страна МароккоМарокко … Википедия

    Акка - Акко - Акка, приморский город на Средиземном море, 40 км южнее Тира; расположен в северной части бухты Акка, напротив Кармила. Акка была назначена колену Асирову, которое так и не могло изгнать оттуда хананеев (Суд 1:31). Во времена крестоносцев она… … Словарь библейских имен

    АККА, (также Акко, Akko и Акра, англ. Acre, франц. Saint Jean d Acre) город в Израиле, на побережье Средиземного моря. Население 46 тыс человек (2004; 75% евреи). Морской порт на берегу залива Хайфа. Промышленный и туристический центр. Мечеть аль … Энциклопедический словарь

    Город на побережье Средиземного моря в государстве Израиль. В древности Акко, крупный торговый центр Южной Финикии. Впервые упоминается в источниках 15 в. до н.э. В 8 4 вв. до н. э. город принадлежал Тиру, в 3 в. до н. э. подчинился… … Большая советская энциклопедия

    Город в гос ве Израиль, на побережье Средиземного м. В древности Акко, крупный торг. центр Юж. Финикии, у бухты того же назв. Впервые упоминается в 15 в. до н. э. в Анналах Тутмоса III и Тель эль Амарнском архиве. В А. изготовлялись пурпур и… … Советская историческая энциклопедия

    Акка - город в госуд. Израиль, на побережье Средиземного м. В древности Акко, крупный торг. центр Юж. Финикии, у бухты того же назв. Впервые упом. в 15 в. до н.э. в Анналах Тутмоса III и Тель эль Амарнском архиве. В А. изготовл. пурпур и стекло … Древний мир. Энциклопедический словарь

    У этого термина существуют и другие значения, см. Акка. Акка Akka … Википедия

Нажимая мышью на любое место на нашем сайте или нажимая «Принять», вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов и других технологий обработки персональных данных. Вы можете изменить свои настройки приватности. Cookie-файлы используются нами и нашими проверенными партнерами для анализа, улучшения и персонализации вашего пользовательского опыта на сайт. Кроме того, эти cookie-файлы используются для таргетированной рекламы, которую вы видите как на нашем сайте, так и на других платформах.

Исторически сложившееся за 5 тысяч лет определение древнего города как точки пересечения международных торговых путей, разнообразных культур обусловило его внесение в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Достопримечательности города

Вниманию гостей города предоставляются древние достопримечательности.

Старые городские стены

Туристы осматривают исторические стены, трехэтапное строительство которых заняло около века.

1750-1751. Выстраивалась 10-13-метровая стена шириной 1 метр, проходившая как со стороны суши, так и со стороны моря.

Интересный факт. 1790. Наполеон осаждал крепость 3 месяца, но не смог захватить Акко и снял осаду.

До 1801 при палестинском правителе Аль-Джаззаре строятся новые укрепительные стены, 9 башен, вырывается канал. Сулейман-паша занимается укреплением северной и западной оборонительных линий.

1840. Происходит мощный взрыв оружейного складского помещения, разрушивший стены, защищающие от моря.

Рыцарские залы

Монастырь Госпитальеров Святого Иоанна частично сливается с городскими стенами благодаря своему северному крылу, состоящему из 9 основных помещений (зала искусств, сахарного зала, зала пленников и т.д.). Восточное ответвление сооружения располагает церемониальным залом. Западная двухэтажная часть служила казармой для рыцарей.

Южное крыло знаменито обнаруженным там рефекториумом, построенным при сочетании стилей романского и готического направлений. Этот зал имеет сводчатый купол, поддерживающийся тремя круглыми колоннами большого диаметра.

Билет стоит 20 ILS.

Белая Мечеть Аль-Джаззар

Издалека выделяется на солнце белое здание мечети, второй по красоте и значимости после иерусалимского Купола Скалы. Она сооружена по указанию Аль-Джаззара из кейсарийского гранита на месте тамплиерской церкви греческими и киприотскими специалистами, став впоследствии местом захоронения повелителя. В стенах, окружающих двор, заключены 45 комнат, где проживали изучающие Коран воспитанники, паломники.

Интересный факт. Здесь хранится зеленый ящик, привезенный из Стамбула, содержащий волос из бороды пророка Мухаммеда. С 1900 года эта реликвия делает мечеть особенно святой для мусульман. Святыня демонстрируется 1 раз ежегодно в период Рамазана.

Вход туристам - 10 ILS. При входе выдается платок.

Туннель Тамплиеров

От несохранившейся крепости Тамплиерского Ордена юго-восточной территории остался объект военного предназначения - туннель, прорубленный под Пизанским кварталом, соединяющий запад с востоком.

1994. При реставрационных работах городской канализационной системы обнаружен 350-метровой протяженностью туннель.

1999. Он открыт для посетителей. Существует две возможности входа внутрь: с моря и старого города. Ориентиром для туристов являются указатели коричневого цвета. Плата за проход - 12 ILS. Входить разрешается многократно на протяжении дня покупки билета.

Постоялые дворы

Сохранились древние ханы, то есть постоялые дворы. Среди них можно выделить следующие:

  • Хан Аль-Умдан - двухуровневое сооружение, окружающее дворовую площадь; 32 колонны образуют арочные перекрытия по периметру; посередине колодец; над центральным входом высится башня, украшенная часовым механизмом;
  • Хан Аль-Фаранджи - наистарейший хан; построен древними купцами из Франции; место нахождения францисканской церкви, учебного заведения;
  • Хан А-Шуарда - ранее здесь располагалась лодочная мастерская, в настоящее время кафе, рестораны; сохранена башня крестоносцев.

Базары

Выгодное для развития торговых отношений место расположения обусловило создание базаров, часть которых сохранилась до сих пор. Соединение вековых традиций еврейской, арабской, турецкой кухонь, специй, сладостей, кофе притягивает гостей Акко к местным рынкам.

  • Турецкий базар (возникновение датируется концом 18 века) представляет собой 50 небольших магазинов южнее мечети с сувенирной продукцией, предназначаемой туристам. Излюбленное место художников, ремесленников.
  • Базар Аль-Абъяд - единое целое улицы и здания базара с высоким сводчатым потолком. Строительным материалом для Аль-Абъяда послужил белый известковый камень. При турецких правителях базарная дорога, проходящая от единственных тогда городских ворот по территории Акко, имела первостепенное значение.
  • В период крестоносцев Базарная улица соединяла Ворота Госпитальеров и морской порт. Сегодня это центральный рынок, пахнущий кофе, пряностями, дарами моря.

Турецкая баня

Музейный комплекс Хамам Аль-Баша представляет историю бань Османской империи. Посещение имеет мультимедийное сопровождение. Стоимость - 25 ILS.

Бахайский парк

На расстоянии 2-х километров к северу от Акко (съезд с дороги № 4) находится Бахайский парк (Сады Бахаи), центр паломничества бахаитов. Центральная часть - храм-мавзолей Бахуллы, основоположника веры. Вокруг высажены растения, деревья с соблюдением геометрических линий и пропорций, из зеленых насаждений созданы архитектурные формы.

Интересный факт. Последователи веры Бахаи всего мира молятся по направлению к Акко.

Погода в Акко

Средиземноморский климат привлекателен для туристов:

  • август - самый теплый месяц, температура воздуха до + 32°С, средний показатель + 26,7°С, температура морской воды + 25°С;
  • январь - относительно самый холодный месяц, температура воздуха до + 10°С, средний показатель + 13,7°С, самый дождливый месяц в году, выпадает большая часть осадков (146 мм);
  • июнь - самый засушливый месяц (0 мм).

Как добраться из Хайфы

Прямого авиасообщения Москва - Акко не существует. Туристы долетают до аэропорта Хайфы. Далее остается 25 километров, которые преодолеваются несколькими способами:

Экскурсии и цены на проживание

Для туристов выгоднее приобретать совмещенные билеты, например:

  • Зал Крестоносцев + Музей современного искусства Окаши + Этнографический музей + Туннель - 27 ILS;
  • Зал Крестоносцев + Турецкие бани, включая аудиогида на русском языке - 46 ILS;
  • Карта Старого Акко - 3 ILS.

Питание (цены представлены в шекелях):

  • шварма (шаурма) - от 25 ILS,
  • фалафель (тефтели во фритюре) - 7 ILS - 10 ILS,
  • рыба или мясо на огне с гарниром - от 40 ILS,
  • обед в ресторане - от 50 ILS.

Проживание

Название гостиницы Средняя цена за ночь
Akko Gate Hostel 87,33 ILS
Hl-Akko Hostel 218,48 ILS
Rimonim Palm Beach 382,10 ILS
Acco Beach Hotel 393,98 ILS
Akkotel-Boutique hotel 600,30 ILS
The Efendi Hotel 1022,30 ILS

Туристы, посещающие Израиль, смогут приоткрыть завесу тайн исторического города Акко, насладиться его архитектурой, сочетанием турецкой, еврейской и арабской культур.

Старый Акко - один из немногих городов Средиземноморья, чьи крепостные стены реконструированы практически полностью, кроме двух проломов: в наши дни их используют для проезда транспорта.

БИБЛЕЙСКИЙ ГОРОД

Акко упомянут в Библии всего один раз, но этого, а также многочисленных археологических находок оказалось достаточно, чтобы его считали вполне библейским.

Израильский Акко - один из древнейших городов Ближнего Востока, в наши дни - порт на берегу средиземноморского залива Хайфа. На противоположной стороне залива видна священная гора пророка Илии - Кармил.

Равнина, на которой стоит Акко, в древности считалась одной из самых плодородных в Восточном Средиземноморье, здесь было множество садов и оливковых рощ.

Исторически Акко был важным пунктом древних торговых путей, что вели в Левант, к Иорданской равнине и далее в Египет.

Самые древние археологические находки на месте древнего Акко, стоявшего на некотором удалении от морского побережья, относятся к раннему бронзовому веку - примерно 5 тыс. лет назад. Первое упоминание об Акко содержится в египетском тексте, относящемся приблизительно к XV в. до н. э.

Единственный раз Акко - под этим названием - упоминается в Библии в связи с хананеями - жителями Ханаана, придумавшими алфавитное письмо и занимавшимися преимущественно торговлей. Они именовали город Акка и окружили его стенами из глины и камней. Акко считался ханаанским, но фактически был одним из финикийских торговых городов Восточного Средиземноморья. Из-за своего выгодного положения он постоянно подвергался захватам: хеттов, египтян, ассирийцев, персов.

В 333 г. до н. э. город занял Александр Македонский, Акко стал греческой колонией и был переименован в Птолемаиду. Как Птолемаида Акко упоминается в Библии, в посланиях апостола Павла, который провел в городе один день.

Тогда же в Акко появилась небольшая еврейская община. В 330 г. до н. э. жители Акко перебираются в новый город - на берег моря, и Акко становится важным портом и одним из крупнейших городов эллинистического мира, получая звание «ключа от Леванта».

В 52-54 гг. до н. э. Акко был присоединен к Римской империи и переименован в колонию Клаудия Кесарис. При римлянах в городе было построено много новых зданий. В 395 г. н. э., в период развала Римской империи, Акко оказался под властью Восточной (Византийской) империи.

В византийскую эпоху Акко был центром епархии и местонахождением архиепископа Тирского. На протяжении всего раннего Средневековья в Акко существовала небольшая еврейская община.

VII в. - начало первого исламского периода истории Акко: он был захвачен мусульманами и в 638 г. перешел под власть Праведного халифата, созданного после смерти пророка Мухаммеда в 632 г. Арабское завоевание вернуло городу изначальное название - Акко (Акка), и он стал главным портом в период Омейядского и Аббасидского халифатов.

Акко имел важнейшее значение и во время правления рыцарей-крестоносцев, особенно в XIII в. когда был столицей Иерусалимского королевства крестоносцев, построивших в нем много зданий и полностью его преобразивших, в то время как сам Иерусалим находился уже под властью мусульман.

В 1291 г. мамлюки воспользовались междоусобицами среди крестоносцев, разрушили Акко и вырезали почти все население. Город начал восстанавливаться лишь в середине XIV в. После присоединения к Османской империи в 1517 г. Акко снова стал важным портом. Современный облик Старого города - результат градостроительной деятельности оттоманских губернаторов в XVIII в.

В 1918 г. англичане отняли городу турок и управляли им в рамках мандата на Палестину до 1948 г., когда в период арабо-израильской войны Акко заняла израильская армия.

СЛЕДЫ ЗАВОЕВАТЕЛЕЙ

Акко находился на пересечении торговых путей, здесь были удобные гавани, и почти все завоеватели, пытаясь удержать его, строили многочисленные укрепления, некоторые из которых в том или ином состоянии сохранились до наших дней.

Точно не установлено, находится ли современный город Акко (Акка, Акра) на месте библейского. Ведутся раскопки на холме Телль-эль-Фукхар, в полутора километрах от современного города. Самое естественное объяснение: город на холме сокращался по мере роста порта, пока совсем не исчез.

Древностей - как сохранившихся, так и в виде руин - в городе очень много. Многие пострадали от того, что в течение веков эти постройки разбирали горожане на строительство новых домов, но в основном в силу целенаправленного разрушения в 1291 г. захватившими город арабами. После этого события и нескольких столетий запустения следы присутствия крестоносцев оказались на глубине до 8 м относительно уровня нынешних улиц Старого города. После создания государства Израиль раскопки в городе ведутся постоянно. Старый город Акко внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Во времена крестоносцев собственные кварталы построили в Акко рыцарские ордена госпитальеров, тамплиеров и Тевтонского ордена. Акко - единственный город крестоносцев, оставшийся в относительно сохранном состоянии. В том числе сохранились руины порта, волнолома и маяка той поры.

Раскопаны и превращены в подземный музей крепость-монастырь госпитальеров св. Иоанна и часть городских построек крестоносцев XII в.

Большинство из них после разрушения арабами надземной части использовались как фундамент для новых строений, как, например, крепость в Старом городе, построенная турками в середине XVIII в. на руинах монастыря госпитальеров и использовавшаяся во время Британского мандата в качестве тюрьмы для еврейских активистов. Или один из лучших образцов османской культовой архитектуры - мечеть Аль-Джаззара (Большая, она же Белая мечеть), воздвигнутая на остатках храма тамплиеров. От мусульманского периода сохранились также четыре старинных постоялых двора-хана, в том числе известный своими колоннами хан Аль-Умдан (Хан колонн) с замечательной Часовой башней (см. иллюстрацию в содержании) у входа в порт.

Во времена правителя Палестины и Сирии Ахмеда Аль-Джаззара (1721-1804 гг.) были построены могучие городские стены Акко, выдержавшие под командованием этого оттоманского губернатора в том числе и осаду войск Наполеона.

После занятия Акко израильскими войсками в 1948 г, в Акко были запущены первые за всю историю промышленные предприятия (включая единственный в Израиле сталепрокатный завод), а также построены новые жилые кварталы.

Современный Акко - торговый и административный центр Западной Галилеи, населенный евреями и арабами, представляющими 25% горожан и живущими в основном в Старом городе.

В начале 1990-х гг. в Акко поселилось значительное количество репатриантов из республик бывшего СССР и Эфиопии. Сегодня население Акко больше волнуют не вопросы межэтнических отношений, а проблема занятости населения: уровень безработицы в Акко выше, чем в среднем по стране, он более 10% от всего работоспособного населения.

Главное культурное событие в Акко - Международный фестиваль альтернативного театра «Театрон ахер». В течение четырех дней труппы из разных городов страны показывают около ста спектаклей в залах крепости, построенной крестоносцами, и в прибрежной зоне старинного города. Если изначально на театральных площадках Акко в основном выступали артисты из Тель-Авива, то теперь в него вовлечены местные жители, среди которых немало израильских арабов. Фестиваль в Акко нередко подвергается критике за политизацию и антирелигиозный эпатаж.

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ

Природные:

■ Заповедник с эвкалиптовой рощей.

Исторические:

■ Гора Кармил с пещерой пророка Илии.

■ Тоннель тамплиеров (конец XII в.).

■ Крепость-монастырь св. Иоанна (Рыцарские залы).

■ Крепостные стены (1750-1840 гг.).

■ Волшебный сад, крепость (Музей узников подполья, 1750 г.).

■ Акведук Кабри.

■ Храм-мавзолей Бахауллы (основателя бахаизма) и бахайский сад.

Культовые:

■ Синагога Ор ха-Тора («Свет Торы»).

■ Мечеть Аль-Джаззара, или Большая мечеть (1781 г.).

Архитектурные:

■ Постоялые дворы-ханы (хан Аль-Фаранджи, хан А-Шуарда, хан А-Шунаихан Аль-Умдан, 1784г.).

■ Постройки крестоносцев (руины порта, волнолома и маяка).

■ Базары (Турецкий - конец XVIII в., Аль-Абъяд - 1817 г.).

■ Турецкая баня (Хамам Аль-Баша).

■ Гора Кармил, давшая название католическому ордену кармелитов, связана с ветхозаветной легендой о том, как пророк Илия вызвал тут на состязание четыреста пятьдесят жрецов Ваала и на глазах всего Израиля и царя Ахава вызванным с неба огнем доказал, что «Господь есть Бог». С середины второго тысячелетия до н. э. гора Кармил почитается как иудеями, так и христианами. В трудах древнеримских историков Тацита и Светония упоминается о горе Кармил, почитаемой язычниками святою и считавшими ее «жилищем Зевса».

■ Согласно древнему преданию, искусство изготовления стекла было случайно открыто людьми, жившими неподалеку от Акко. В древности на протяжении длительного времени Акко был центром изготовления изделий из стекла.

■ Значение слова «Акка» неизвестно. Древние египтяне называли его «Аак»: это слово содержится в вырезанном на стене Карнакского храма Амона в Фивах списке городов, завоеванных во время первого военного похода фараона Тутмоса III.

Местные легенды предлагают свои версии происхождения названия города. Согласно одному, всемирный потоп случался дважды. Во второй раз вода, подойдя к городу, остановились. Отсюда и название Акко, состоящее из двух ивритских слов: «ид» и «ко», что значит «до сих пор». Вторая версия связана с древними греками, которые, возможно, считали, что Акко - название целебного растения, которое залечило раны Геракла. На городских монетах изображался Геракл, которому местная богиня дает это растение.

■ Император Франции Наполеон Бонапарт говорил, что поражение под Акко стало для него первым большим ударом за всю жизнь. В 1799 г. Наполеон подошел к стенам Акко, направляясь в поход на Сирию. Наполеон заявил, что если этот портовый город сдастся ему на милость, то «весь мир будет мой». Осада Акко длилась более двух месяцев, осажденным очень помогли англичане, и французская армия, понеся большие потери и почти без артиллерии, вынуждена была отступить.

■ Местом паломничества многих последователей веры Бахай является тюрьма в крепости Акко, где Бахаулла (1817-1892 гг.) находился в заключении с 1868 по 1870 г.

■ В XVIII в., пятьсот лет спустя после крестоносцев, правитель Аль-Джаззар перестраивал город и наткнулся на подземный лабиринт. Мусульмане не смогли разрушить его и просто построили свой город поверх системы тоннелей и залов. Недавно один тоннель был найден, но раскопки были остановлены из-за опасения, что вся арабская часть города рухнет. Сегодня большая часть города крестоносцев все еще погребена под землей.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

  • Местонахождение: север Израиля.
  • Административная принадлежность: Северный округ, Израиль.
  • Языки: иврит, арабский.
  • Этнический состав: евреи - 66,4%, арабы - 28,1%, друзы - 0,2%, прочие - 5,3% (2013 г.).
  • Религии: иудаизм - 67,1%, ислам - 25,3%, христианство - 2,4%, прочие - 5,2% (2013 г.).
  • Денежная единица: новый шекель.
  • Ближайший аэропорт: международный аэропорт имени Бен-Гуриона (Тель-Авив).

ЦИФРЫ

  • Площадь: 10,3 км 2 .
  • Дата основания: около 1500 г до н. э.
  • Население: 47 397 чел. (2013 г.).
  • Плотность населения: 4601,7 чел/км 2 .
  • Первое упоминается: около 1456 г. до н. э.
  • Высота над уровнем моря: от-0,9 до 29,4 м.
  • Удаленность: 23 км к северу от Хайфы.

КЛИМАТ

  • Средиземноморский.
  • Средняя температура января: +13°С.
  • Средняя температура июля: +26°С.
  • Среднегодовое количество осадков: 520 мм.
  • Относительная влажность воздуха: 60%.