Флоренция дворец синьории. Пьяцца делла синьория во флоренции. Дуомо - собор Санта-Мария-дель-Фьоре

История флорентийской площади Синьории тянется еще со времен Римской Империи. Уже тогда она была сосредоточением культурной и общественной жизни горожан - здесь находился театр, многочисленные лавки и мастерские ремесленников. Позже на этой территории были построены 36 башен, которые впоследствии заняло знатное и влиятельное семейство Уберти. Эта семья принимала активное участие в противостоянии приверженцев императора (гибеллинов) и сторонников папской власти (гвельфов). Когда в результате ожесточенной борьбы гибеллины потерпели поражение, вместе с этой партией пострадала и семья Уберти - большинство ее членов были убиты или высланы из государства, а башни сровняли с землей.

Резиденция Уберти была разрушена в 1260 году, и эту дату можно считать началом основания площади Синьории. Дело в том, что гвельфы хотели предупредить малейшую возможность того, что башни будут отстроены заново, поэтому засыпали участок солью и вымостили брусчаткой.

В течение нескольких десятилетий это место сменило целый ряд названий. В зависимости от того, кому принадлежала власть во , оно звалось площадью Приоров, Великого Герцога, Наций. А когда в 1299 году началось строительство Палаццо-Веккьо - нового правительственного здания - здесь сформировался постоянный центр политической жизни, и появилось современное название площадь Синьории.

Постепенно вокруг дворца вырастали строения и скульптуры, которые сегодня находятся в числе известнейших достопримечательностей . С 1376 по 1382 года была возведена Лоджия Ланци, предназначавшаяся для массовых мероприятий и приемов. В 1565 году скульптором Амманати был завершен роскошный фонтан Нептуна, а спустя 20 лет установлен памятник Козимо I Медичи - величественная конная статуя руки Джамболоньи.

Было немало и трагичных событий в истории площади Синьории. В 1478 году после подавления заговора против Лоренцо и Джулиано Медичи здесь на окнах нынешней ратуши были повешены Франческо Пацци и его сторонники. Через год та же участь постигла и еще одного сообщника заговорщиков - бежавшего в Константинополь, но выданного султаном Бернардо Барончелли.

Спустя несколько лет на площади Синьории состоялась другая вошедшая в историю казнь - повешение, а затем сожжение монаха Джироламо Савонаролы. Своими проповедями он приобрел много сторонников и ненадолго стал фактическим правителем Флоренции, но с другой стороны - нажил несколько влиятельных врагов, в числе которых был и Папа Римский Александр IV. В конце концов, противники Савонаролы добились его ареста, а после и казни. В память об этом установлена мемориальная табличка непосредственно на месте сожжения знаменитого монаха.


Как добраться

Поскольку площадь Синьории - место сосредоточения множества достопримечательностей, она входит во все туристические маршруты. Сюда можно дойти пешком от известных флорентийских дворцов и базилик, расположенных в исторической части города. От вокзала Санта-Мария-Новелла до площади также не более 20-30 минут пешей ходьбы.

Как доехать из других точек города:

  • От музея Сан-Марко - автобусом № 23 до остановки Tintori;
  • От площади Микеланджело - автобусом D до моста Веккьо (дальше пару минут пешком);
  • Отовсюду, где проходит маршрут автобуса С2 (остановка Condotta).
Площадь Синьории на карте

Скульптуры

Площадь Синьории известна не только зданием ратуши, но и большим количеством уникальных скульптур. Большая часть из них находится на территории Лоджии Ланци, но некоторые расположены непосредственно у дворца.

«Давид» Микеланджело - эта статуя, а точнее ее копия, установлена слева от парадного входа в Палаццо-Веккьо. Сам же оригинал еще в 18-м веке был убран с площади Синьории во избежание порчи, и сейчас он находится в Галерее изящных искусств. Скульптура интересна тем, что в данном случае мастер изобразил Давида перед схваткой, хотя большинство скульпторов предпочитало воплощать в камне момент победы над Голиафом. Кстати, если вы хотите сделать фото статуи - лучше сфотографируйте ее здесь, поскольку в Галерее запрещена фотосъемка.


«Геркулес» Баччо Бандинелли - мраморное изваяние Геркулеса и поверженного им Какуса отображает одну из древних легенд. Согласно ей, Какус украл коров и запер их в глубокой пещере. Однако Геркулес нашел это место по доносившемуся оттуда мычанию, убил Какуса, а на месте пещеры построил храм Зевса. Есть и еще одна легенда площади Синьории, связанная с этой скульптурой: говорят, что за спиной статуи на каменной кладке Палаццо-Веккьо выцарапано изображение лица одного преступника, за казнью которого наблюдал сам Микеланджело.


«Юдифь и Олоферн» Донателло - бронзовая Юдифь с высоко занесенным мечом настолько удалась мастеру, что обычно не подписывающий свои работы Донателло оставил на ней «автограф» - DONATELLI OPUS. Изначально эта скульптура была установлена во дворце Медичи. Однако во время Второй Республики она была перенесена на площадь Синьории, а после в Зал Лилий Палаццо-Веккьо. Сегодня перед дворцом находится копия статуи.


«Мардзокко» Донателло - знаменитый лев со щитом также является копией оригинальной статуи, которая сейчас находится в музее Барджелло. Грозный лев, удерживающий в лапах герб Флоренции, является символом святого покровителя города - епископа Марка.


Фонтан Нептуна

Роскошный фонтан в восьмиугольной чаше был заказан для площади Синьории герцогом Козимо I. Его автором является итальянский мастер Бартоломео Амманати, который вместе с Джамболонья занимался скульптурной композицией в 1560-1565 годах. Открытие фонтана приурочили к бракосочетанию Франческо Медичи с Иоанной Австрийской.

Центральной фигурой этого произведения искусства является статуя Нептуна в окружении морских жителей. В его лице по некоторым сведениям скульптор отобразил черты самого Козимо Медичи. За время своего существования на площади Синьории фонтан не раз страдал от вандализма, поэтому сегодня оригинальный Нептун находится в Национальном музее, а вместо него на улице установлена точная копия.

Интересно, что поначалу флорентийские жители отнеслись к фонтану без особого восторга. Более того, в народе даже ходила насмешливая песенка, намекающая, что статуи не стоят потраченного на них мрамора. Сейчас же флорентинцы изменили свое мнение и гордятся великолепным творением Амманати.

Лоджия Ланци

Изящная готическая Лоджия Ланци была задумана на площади Синьории как место для официальных приемов и торжественных заседаний. Считается, что ее проектировал Андреа Орканьи, а руководили ходом работ с 1376 по 1382 года два известных архитектора Симоне ди Таленти и Бенчи ди Чионе. Свое название «Ланци» она получила из-за того, что в 16-м веке здесь квартировались ландскнехты герцога Козимо I. Кроме того, строение иногда называют Лоджией Орканьи (по имени автора проекта).

Каждый, кто посетил площадь Синьории, согласится с тем, что по количеству достопримечательностей лоджию можно смело назвать музеем. Сразу у входа посетителей приветствуют два льва, один из которых был создан Фламинио Вакка. Внутри же слева можно увидеть копию «Похищения сабинянок» - скульптурной группы руки Джамболоньи. В центре расположена статуя «Геркулес и Кентавр» этого же автора, а также романтичная композиция «Похищение Поликсены» Пио Феди.

Но самый интересный экспонат находится справа - одна из жемчужин площади Синьории, бронзовый «Персей с головой Медузы» Бенвенуто Челлини. Скульптор работал над ней почти 10 лет, и в результате получился шедевр, который сегодня считается вершиной его творчества. Есть легенда, что в стремлении закончить статую Челлини приказал бросить в печь всю металлическую посуду, чтобы восполнить недостаток материала.

Отели рядом

На площади Синьории несложно найти место для ночевки, здесь много гостиниц разного уровня звездности. Самые роскошные, но и самые дорогие варианты - это 5-звездочные отели Portrait Firenze, Stanze del David Place и Bernini Palace, расположенные в нескольких минутах ходьбы от основных достопримечательностей Флоренции. Из более доступных по цене отелей можно назвать 3-звездочный Hotel Della Signoria или Relais Uffizi. Если же нужно жилье подешевле, можно снять номер в гостевом доме Soggiorno Campos или в апартаментах Vigna Vecchia - средняя стоимость от 3 500 до 5 000 рублей за сутки.

Площадь Синьории (Piazza della Signoria) во Флоренции - главная площадь Флоренции, расположенная перед («Старый дворец») в центре города, служащая воротами в . Площадь получила название в честь Palazzo della Signoria, теперь называемого . За свою историю она сменила несколько имён: площадь Приоров, площадь Великого герцога и площадь Нации.

Площадь Синьории - начало и центр Флорентийской республики, и до сих пор она сохраняет репутацию полического центра города. На площади расположены многочисленные скульптуры (но копии - оригиналы заботливо упрятали в ), среди которых самые известные - это Фонтан Нептуна и скульптура Давида. Оригинальная скульптура осталась только одна - «Персей» работы Челлини.

На площадь Синьории выходят многие важные здания города:

Palazzo Vecchio

Над площадью возвышается величественное здание 14-го века - - мэрия Флоренции. Массивное романское здание с зубчатыми стенами - одна из самых впечатляющих мэрий во всей и одно из самых значимых общественных зданий в Италии. Первончальное дворец назывался Палаццо делла Синьориа, в честь правительственного органа Флорентийской республики - Синьории. Но позже здание сменило ряд названий, в зависимости от менявшихся функций здания: Palazzo del Popolo , Palazzo dei Priori , и Palazzo Ducale. Нынешнее название - «Старый дворец» - появилось после того, как резиденция герцогов Медичи была перенесена из этого здания на противоположную сторону реки Арно, в .

Loggia dei Lanzi

Лоджия Ланци была построена в 1376 - 1382 гг по проекту Симоне ди Франческо и Бенчи ди Чиони для собраний и приемов Флорентийской республики. Теперь эта лоджия, с ее многочисленными скульптурами, превратилась буквально в музей под открытым небом. Здесь можно полюбоваться великолепными работами, изображающими античных героев. Среди сюжетов можно узнать «Похищение Поликсены» работы Пио Феди, «Персей с головой Медузы» работы Челлини, а также «Геркулес и кентавр» и «Похищение сабинянок» работы Джамболоньи.

Лоджия Ланци состоит из широких арок, выходящих на улицу. Своды опираются на пилястры с коринфскими капителями. Широкие арки так понравились жителям Флоренции, что Микеланджело даже предложил продолжить их по периметру всей площади Синьории. Живая постройка лоджии резко контрастирует с суровой архитектурой .

Tribunale della Mercanzia

Трибунал торговцев представляет собой здание, где в прошлом юристы участвовали в суде между купцами. Здесь было сделано крыльцо, расписанное Таддео Гадди, Поллайоло и Сандро Боттичелли. Теперь оно хранится в .

Palazzo Uguccioni

Палаццо было построено для Джованни Uguccioni в 1550 г. Его дизайн приписывают разоичным архитекторам: Рафаэлю, Микеланджело, Бартоломео Амманнати или Рафаэлло да Монтелупо.

Palazzo delle Assicurazioni Generali

Палаццо делле Ассикурациони Женерали было построено в стиле Неоренессанс в 1871 году. Это одно из очень немногих специально построенных коммерческих зданий в центре Флоренции. На первом этаже этого дворца расположено историческое кафе - Cafè Rivoire.

Скульптуры на площади Синьории:

Статуи площади Синьории - это не просто набор шедевральных скульптур. По задумке это должен был быть единственный в своем роде аллегорический цикл, который должен был вдохновлять правителей Флоренции по пути в .

Давид

Скульптура Давида работы Микеланджело (1501-1504) был установлен слева от входа в . Сейчас на площади Синьории установлена копия, которой заменили оригинал в 1873 году.

«Давид» был создан в период Второй республики (1494-1512), когда Медичи были изгнаны, а к власти пришёл Савонарола. Под Голиафом, на предстоящей схватке с которым сосредоточен Давид, подразумевались французский король Карл VIII и римский папа Александр VI Борджиа, пытавшиеся захватить город.

Юдифь с головой Олоферна

Эта композиция была создана Донателло (1455-1460). Первоначально она задумывалась для дворца Медичи, но после объявления республики и разграбления дворца ее перенесли на площадь Синьории.

Мардзокко

Эта скульптура в виде льва с ирисом на щите также создана Донателло. Ещё два каменных льва были установлены около лоджии Ланци.

Геркулес, победивший Какуса

Эта скульптура, расположенная с права от входа в палаццо Веккьо, принадлежит руке Баччьо Бандинелли. За ней можно увидеть в стене плоский камень с нацарапанным человеческим профилем. По преданию, Микеланджело поспорил, что сможет высечь портрет преступника, которого собирались вешать на площади, повернувшись к изображению спиной.

Фонтан Нептуна

Великолепный фонтан был создан Бартоломео Амманати к бракосочетанию Франческо I Медичи в 1570 году.

История площади Синьории:

Площадь Синьории существовала с древних времен, правда, не всегда в виде площади. В римскую эпоху тут располагался театр. Позже на его месте семейством гибеллинов Уберти было возведено 36 башен, но все их снесли в 1260 году, после победы гвельфов. На расчищенном от построек месте и создали нынешнюю площадь.

После образования Флорентийской республики, ее правительство (Синьория) обосновалось в одном из зданий на этой площади. Этот дворец Синьории (Palazzo della Signoria), или, как его чаще называют, был построен в 1298 - 1310 гг Арнольфо ди Камбио. Правительство республики возглавлял Гонфалоньер справедливости (Gonfaloniere della Giustizia). В правительство входили 24 приора, избиравшихся на два месяца. Весь этот период они обязаны были находиться в этом дворце, собирать Коллегии (Collegi) и принимать решения.

Если в результате голосования было необходимо кого-то казнить, то жертву заключали в каморку над залом заседаний, находившуюся в башне под колоколом. В 1433 году там был заточен Козимо Медичи, и там же в 1498 году провёл свои последние дни Джироламо Савонарола.

Все республиканские учреждения были упразднены после прихода к власти Козимо > >

    Площадь Синьории: такое название в городах средневековой Италии получали площади, на которых размещались органы самоуправления или резиденции представителей власти (Синьории Площадь Синьории (Флоренция) (итал. Piazza della Signoria)… … Википедия

    Эту страницу предлагается переименовать в Площадь Синьории (Флоренция). Пояснение причин и обсуждение на странице Википедия:К переименованию/22 июня 2012. Возможно, её текущее название не соответствует нормам современного русского… … Википедия

    Город, адм. ц. обл. Тоскана, Италия. Упоминается в 200 г. до н. э. как этрусск. селение Faesuiae. На рубеже н. э. рим. колония Флорентина от латин. florens цветущий, процветающий, счастливый или Флорен ция Тускорум Флоренция тускорская, т. е.… … Географическая энциклопедия

    Флоренция - Флоренция. Панорама города. ФЛОРЕНЦИЯ, город в Италии. 408 тыс. жителей. Металлургия, разнообразное машиностроение; химическая, нефтеперерабатывающая, текстильная, кожевенно обувная, деревообрабатывающая, стекольная, полиграфическая, пищевая… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

    ФЛОРЕНЦИЯ, город в Италии. 408 тыс. жителей. Металлургия, разнообразное машиностроение; химическая, нефтеперерабатывающая, текстильная, кожевенно обувная, деревообрабатывающая, стекольная, полиграфическая, пищевая промышленность. Производство… … Современная энциклопедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Флоренция (значения). Город Флоренция итал. Firenze … Википедия

    - (итал. Firenze, прежде Fiorenza, лат. Florentia цветущий город) гл. гор. провинции Ф., до 1859 г. гл. гор. Тосканского великого герцогства, с 1865 до 1871 г. столица Итальянского королевства, под 43° 46 с. ш. и 11° 17 в. д. от Грин., на высоте,… …

    - (итал. Firenze, прежде Fiorenza, лат. Florentia цветущий город) главный город провинции Ф., до 1859 г. главный город Тосканского великого герцогства, с 1865 до 1871 г. столица Итальянского королевства, под 43°46 с. ш. и 11°17 в. д. от Гринвича,… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    Площадь Синьории (Флоренция) Общественное место здания, сооружения, территории, природные объекты или пространство потенциального местонахождения людей, которые могут свобо … Википедия

    Геркулес - Геркулес. Скульптурная группа Б. Бандинелли. Геркулес и Как. Мрамор. 1534. Площадь Синьории. Флоренция. Геркулес. Скульптурная группа Б. Бандинелли. Геркулес и Как. Мрамор. 1534. Площадь Синьории. Флоренция. Геркулес в мифах древних римлян бог и … Энциклопедический словарь «Всемирная история»

Площадь Синьории (piazza della Signoria) - сердце Флоренции. На протяжении веков эта площадь была центром политической жизни Флоренции, с ней связаны важнейшие события её истории. На этой площади властители Флоренции казнили непокорных. В 1498 году здесь был сожжен монах Савонарола.

Здесь и сегодня кипит жизнь - туристы-туристы-туристы)))

Лошадки, которые возят туристов, "припаркованы" тут же на площади

Интересно, что изначальной планировкой города площадь Синьории не предусматривалась.
При римлянах на месте нынешнего зубчато-стенного палаццо был театр, из руин ко-торого хозяйственные потомки состряпали изрядное количе-ство башен.
В башни заселилось семейство Уберти с при-сными, а поскольку были они яростными гибеллинами, то в 1260 году, после окончательной победы гвельфов, дома их (числом 3б) сравняли с землей, посыпали солью, чтоб непо-вадно было, и (как с большим сочувствием докладывает Фарината дельи Уберти в X песне «Ада») устроили на этом месте площадь, которая за семь последующих веков успела перебы-вать площадью Приоров, площадью Великого Герцога и даже площадью Нации, но во все времена оставалась идеологиче-ски выдержанным местом. Не просто так пустым простран-ством неправильной формы, а статусным символом.

Многие достопримечательности площади появились здесь уже во времена Медичи. Сначала на площади был установлен бронзовый конный памятник Козимо Первому, основателю династии,

затем пришел черед скульптур, посвященных мифологическим персонажам. Однако нельзя сказать, что все работы были одинаково хороши. Например, к бракосочетанию Франческо I Бартоломео Амманати создал фонтан Нептуна, о котором современники сложили песенку «Амманати, Амманати, сколько мрамора ты истратил!»

Но, судя, по мифологическим персонажам, покрытым благородной патиной, вокруг Нептуна, Амманати истратил не только мрамор, но и бронзу:

Не получили особого народного признания и стоящие справа входа в палаццо Веккьо «Геркулес и Какус» работы Баччо Бандинелли.

Единственная примечательность этой композиции заключается в том, что она закрывает собой плоский камень, на котором, по легенде, Микеланджело на спор высек портрет преступника, которого казнили на площади. Спор состоял в том, что Микеланджело сможет высечь профиль своей модели стоя спиной к изображению.
Вообще, пространство перед дворцом заставлено скульптурами не менее густо, чем какая-нибудь музейная зала, например, в той же галерее Уффици. На первый взгляд, они изображают невиннейших мифологических и библейских персонажей, но на самом деле просто так сюда ничего не попадало. Взять хотя бы пресловутого Микеланджелова «Давида», копия которого красуется слева от входа во дворец (оригинал в 1873 году упрятали от голубей подальше в гале-рею Академии).

Делался он во времена так называемой Вто-рой республики, когда, наслушавшись Савонаро-лы, флорентийцы прогнали Медичи и стали жить самостоя-тельно. Разумеется, это порадовало отнюдь не всех. На ла-комый кусочек в Тоскане начали покушаться со всех сторон: французский король Карл VIII и римский папа Александр VI Борджа. Они-то и подразумевались в качестве «Голиафов». Причем соотношение получалось явно не в пользу потенци-альных захватчиков: Давид вышел огромный, внушитель-ный, длиннорукий и мускулистый, а Карл VIII был низень-кий, кривой и хромой.

На площади Синьории рядом с Палаццо Веккио расположена , построенная в 1376-1382 гг. предположительно по рисунку Андреи Орканьи.

В настоящее время в Лоджии выставлены замечательные статуи, среди которых Персей Бенвенуто Челлини.

Палаццо Веккьо (Palazzo Vecchio) - важнейшее общественное здание Флоренции и уникальный образец светской архитектуры средневековья. Он представляет собой мощную крепость, высота его сторожевой башни достигает 94 м (самая высокая башня в городе). Строительство палаццо Веккио продолжалось с 1284 по 1341 гг., автором проекта считается знаменитый архитектор Арнольдо да Камбио.

Куранты на башне Палаццио Векьо, как и положено - точны. Полдень!

Правительство в давние времена состояло из Гонфалопьера справедливости и 24 приоров, избиравшихся на два месяца. Все эти 6о дней они обязаны бы-ли сидеть безвылазно в своем дворце (где их удобно размеща-ли, прекрасно кормили и даже развлекали), собирать посто-янно разраставшиеся Советы и принимать мудрые решения. В экстренных случаях приоры звонили в колокол и созыва-ли на площадь народ - голосовать (это назвалось «парла-мент»). А если в результате голосования кого-нибудь надо было казнить, то жертву отправляли ждать экзекуции в каморку прямо над залом заседаний - в башне, под колоколом. Там, в частности, успел посидеть Козимо, основатель династии Медичи, и там же провел свои последние дни Савонарола.

Гербы двадцати главных цехов на фасаде:

В Палаццо Веккио была резиденция Синьории (правительства Республики), затем герцогов Медичи, позже во дворце заседала нижняя палата парламента Объединенной Италии. Сейчас здесь находится мэрия, большая часть отдана музею.
Интерьеры первого этажа - скульптура символизирует победу сильных)))

При Медичи роль республиканских учреждений посте-пенно свелась к нулю, а Козимо I, придя к власти, отменил их вовсе, въехал в палаццо Синьории сам и нанял Вазари пере-делывать интерьеры. Впрочем, даже в переде-ланных интерьерах новоявленному властителю Флоренции показалось тесно, так что они с женой купили себе дворец по-просторнее - палаццо Питти, - а старый отдали сыну Франческо. Благо того как раз выгодно женили на дочери австрий-ского императора, по каковому случаю даже перестроили дворик: расписали его видами главных габсбургских горо-дов, изрисовали потолки арабесками и водрузили посередке фонтан работы Верроккьо - крылатого гения (зачем-то с рыбой).

Дворец же, несмотря на свежую роспись, стал назы-ваться Старым - палаццо Веккьо.

Если оторвать взгляд от палаццо Веккьо и посмотреть налево, то взгляду предстанет скульптура «Юдифь с головой Олоферна» работы Донателло. Судьба скульптуры сложилась интересно - создавалась она для дворца Медичи, расположенного на улице Ларга (современное название улицы - Кавур), но монархия сменилась республикой, дворец подвергся разграблению, а шедевр мастера установили на площади.

Еще левее расположился лев с цветком ириса на щите - это статуя «Мардзокко», авторство которой также принадлежит Донателло. Будучи древней флорентийской эмблемой, данная композиция в случае необходимости вполне могла бы сойти за символ городских свобод.

Помимо льва Донателло, рядом с дворцом Синьории было еще несколько львов, причем не только каменных, но и живых. Каменные львы охраняли вход в лоджию Ланци, один из них римский, второй был создан в 17 веке.

Что касается живых львов, то они содержались на заднем дворе правительственной резиденции, в специальном питомнике, расположенном на улице с говорящим названием - Львиная. Рождение львенка здесь всегда было поводом для веселого праздника, а смотритель питомника считался фигурой значимой и уважаемой.

Однако, обилие львов не помогло продлить жизнь Второй республике, и уже 23 мая 1498 года Савонарола был сожжен на площади, на том самом месте, где каких-то четыре года назад он своими руками бросал в костер картины, книги и драгоценности, собранные в близлежащих дворцах. Найти это место не трудно, на него указывает круглая плита из мрамора.

Известная на весь мир площадь Синьории во Флоренции в свое время была очень важным объектом для жителей республики. Еще при империи Рима на ее территории был расположен театр, где не только ставили пьесы, а и поднимали важные политические темы.

Центр свободы

Впоследствии место заняли дворянство и знать. На земле они строили пышные имения. Так, было построено 36 башен, принадлежавших семье Уберти. Представителей этого рода называли гибеллины. Они поддерживали императора. Но в 1260 году торговцы, купцы и ремесленники - гвельфы, которые осуждали правителя и пропагандировали власть папы, разбили все построения. С тех пор считалось, что эта земля проклята и строить на ней запрещено.

Свидетелем многих политических, социальных и общественных перипетий была площадь Синьории во Флоренции. Фото места, где решали важнейшие вопросы, можно увидеть в статье. Позже территория стала центром правления республики.

Новый старый дворец

Одним из важнейших объектов считают дом, который в настоящее время исполняет функцию ратуши. Это работа итальянского архитектора Арнольфо ди Камбио. Первые камни заложены в 1298 году. После завершения строительства сооружение заняло правительство коммун (приор). Его представителями были главы цехов и мануфактур. Переехали они сюда из здания Барджелло. Поэтому предыдущую обитель начали величать старым дворцом, а часть здания, где окна выходят на площадь Синьории во Флоренции, - новым.

От заседателей пошло первое имя. Территорию перед зданием называли площадью Приоров.

В XV веке дом переписали на делла Синьория. Трансформация была вызвана тем, что правящее звено объявило себя сеньорами. Но такое прозвище просуществовало до 1540 года. Тогда во дворце поселился Козимо I, представитель линии Медичи (олигархический клан). Сооружение окрестили Палаццо Дукале, а участок под стенами - площадью Великого Герцога. Но богачу не понравилось здесь жить. Вскоре он переехал. Сооружение, которое считали новым, автоматически стало старым, отчего и получило следующее имя - Палаццо Веккьо, которое носит по сей день.

Греческие герои в искусстве Италии

Тысячи городов и площадей пережили революции и Не исключение и Флоренция, площадь Синьории. Скульптуры, которыми гордится весь город, ставили за цель не только возвеличить изобразительное искусство, но и создать определенный Правители, которые шли решать судьбу республики в Палаццо Веккьо, должны были настроиться на справедливость.

Еще один интересный памятник площади - Лоджия Ланци. Сначала арку использовали для приемов, которые проводила республика.

Сейчас все экспонаты стоят просто на улице. Это такие гениальные композиции, как «Геркулес и кентавр», «Персей и голова медузы», «Похищение сабинянок», «Менелай с телом Патрокла». В настоящее время они являются не просто для современных художников, а бессмертными произведениями искусства и гордостью человечества.

Визитка Флоренции

Фигура, которая изменила представление о скульптуре, была представлена ​​8 сентября 1504 года. Честь показать Давида миру имела площадь Синьории во Флоренции. Фото этого мраморного мужчины - самое популярное среди всех снимков работ из камня и металла. Микеланджело изобразил героя перед битвой с Голиафом.

Имеет статуя настоящее боевое повреждение. В 1528 году, во время восстания, из окон Веккьо бросали вниз тяжелые предметы. Одна из скамеек попала в Давида и отбила ему руку. За три дня ее приклеили обратно.

В 1873 году статую решили перенести в Академию изящных искусств, чтобы сохранить ее от вредного воздействия атмосферных явлений. В 1910-м ее место заняла копия.

Соперник Микеланджело

Символом силы стал «Геркулес, победивший Какуса». Над ним трудился Баччо Бандинелли. Полубог расположен рядом с Давидом, по правую сторону от входа во дворец, что отделяет от города площадь Синьории во Флоренции. План этой композиции многозначен.

По задумке мастера это воплощение закона и справедливости. Свое место скульптура заняла в 1534 году.

Проект принес популярность Баччо Бандинелли. После того как автор Давида покинул город, первенство в искусстве отдали именно ему. Несмотря на то что слава предшественника его раздражала, мужчина пытался перенять стиль соперника.

Его Геркулес гордо поднял голову, ведь в равном бою победил сына Гефеста, страшного монстра.

За спиной постамента скрывается рельеф, выцарапанный Микеланджело. По легенде, создатель с кем-то поспорил, что он настолько талантлив, что сможет изобразить лицо преступника, который ждал казни, даже не посмотрев на него.

Образ независимости

Одной из первых статуй, украсивших площадь Синьории во Флоренции (Италия), стала работа Донателло «Юдифь с головой Олоферна». Легенда сюжета приобрела большую популярность в эпоху Возрождения. Миф говорит, что на мирное селение напало войско. Одна красавица решила помочь родному краю. Она переоделась в лучший наряд и отправилась в военный лагерь. Там под чары Юдифь попал главнокомандующий армии. Пара уединилась, а когда полководец заснул, красавица убила его. Таким образом поселок был спасен. В искусстве храбрую деву изображают с отсеченной головой в руке.

Площадь Синьории во Флоренции имеет цель донести до власти разного рода идеи. Героиня стала символом патриотизма и независимости. Сначала она предназначалась для сада Медичи, где украшала фонтан. Но в 1495 году произошел переворот, олигархов свергли. Скульптуру похитили и поставили на площади. Когда правители вновь возглавили республику, все, что забрали люди, вернули. Единственное, что не отобрали назад, - «Юдифь с головой Олоферна». Она стала воплощением борьбы народа против власти.

Два мастера одного проекта

Еще одна жемчужина - Автор - Бартоломео Амманати, один из самых трудолюбивых скульпторов. Год рождения постамента - 1570-й. Композиция расположена в центре и визуально возглавляет площадь Синьории во Флоренции. Интересные факты, связанные со статуей, заставляют улыбнуться. На открытии публика были неприятно удивлена ​​работой мастера. Жители скандировали: «Амманати, Амманати, сколько мрамора потратил».

Главный герой - бог океанов. Он руководит колесницей, запряженной морскими конями.

Дополнил ансамбль Джамболоньи. Причудливые существа из бронзы на краю - его произведения.

Ежедневно фонтан использовали для бытовых нужд. В 1720 году власти повесили табличку на стене дворца, которую можно увидеть и сегодня. В ней говорилось, что отныне все, кто будет стирать, выбрасывать мусор или купаться в фонтане, должны платить штраф.

Италия славится карнавалами. Принимала гостей в масках и площадь Синьории во Флоренции. Так, в 1830 году одну из статуй (накинув поверх костюм) вандалы похитили. Ее судьба неизвестна до сих пор. За год город установил на ее месте копию.