Дороги к морю на кубани превратились в сплошной ад. Дороги к черноморскому побережью краснодарского края парализованы гигантскими пробками Пробки на море сейчас

Адская жара, многокилометровые заторы, закипающая под палящим солнцем техника и нервные срывы у автомобилистов - примерно такая ситуация складывается на подъездах к морю. А именно в районе Джубги и Новороссийска . Тут заторы растягиваются на 40 километров. И ситуация не изменится до конца лета, пока не ослабнет поток туристов.

Причин, почему народ стоит в заторах, - две. Первая - дороги, которые попросту не рассчитаны на такое количество транспорта.

Ведущие к морю магистрали рассчитаны на поток в 6 - 7 тысяч автомобилей в сутки, - пояснили в краевом ГИБДД . - По факту же сейчас по дорогам за 24 часа проходит порядка 60 тысяч машин! То есть в десять раз больше нормы. Нынче на трассах усилены полицейские наряды, в случае аварии инспекторы ДПС незамедлительно выезжают к местам происшествий. А еще облетают дороги на вертолете и смотрят сверху, где приключились ДТП и куда направить патрульные авто.

Но этого мало. Вторая беда - ремонт трасс. У села Дефановка, находящегося аккурат по пути на Джубгу, трасса разворочена на протяжении нескольких километров, введено реверсивное движение. Тут работы планируют завершить - держитесь, любители окунуться в море! - аж к декабрю. А уже в самой Джубге рядом с Лермонтово источник всех несчастий автомобилистов - нерегулируемый пешеходный переход.

В селе Горском - от него рукой подать до Джубги и Архипо-Осиповки - тоже идет ремонт. И когда он закончится - неизвестно. Здесь пробки растягиваются на 19 километров.

Приводят проезжую часть в порядок и между станицей Северской и поселком Афипским.

Вообще же, стараемся вести работы ночью, но иногда приходится латать полотно и днем, - пояснили в Упрдор «Черноморье».

КСТАТИ

Светофор проблем добавит

Гаишникам ситуация с адскими заторами тоже особой радости не приносит. Повлиять на дорожников они не могут - нет на то полномочий.

После того как краевая прокуратура потребовала от нас устранить помехи в движении, мы написали соответствующее письмо в «Автодор», в котором попросили ведомство установить по боковым частям трассы в окрестностях Дефановки блоки, дабы люди не ездили по обочинам, - сообщили «КП » в региональном УГИБДД . - Хотя проблема на самом деле одна - неподготовленность магистралей к огромному потоку машин. Если же говорить о Джубге и установке там светофора на нерегулируемом пешеходном переходе, то будет еще хуже - пробка лишь увеличится в размерах.

КОМПЕТЕНТНО

Из-за ремонта транспортные потоки начинают «заплетаться»

Каждая трасса рассчитана на определенную пропускную способность, - прокомментировал ситуацию доцент кафедры транспортных сооружений КубГТУ, кандидат технических наук Всеволод Кореневский. - Для четырехполосной дороги - это 40 тысяч машин в сутки. Когда авто становится больше, и возникают затруднения. Плюс ко всему на движение влияют ограничения скорости на тех или иных участках, погодные и рельефные условия. Это провоцирует рост пробок на соседних отрезках маршрута. Решение проблемы - сделать одинаковую пропускную способность на всем протяжении пути. Но это, к сожалению, в нынешних условиях сделать невозможно - на восстановление сразу всего полотна не хватит денег. Реконструкция ведется локально. Причем только летом, поскольку зимой ее делать нельзя по технологическим регламентам.

Когда же трасса из-за ремонта сужается, происходит перестроение машин, примыкание в одном уровне, транспортный поток начинает переплетаться внутри себя. Лучший способ справиться с заторами на черноморском побережье - построить объездные дороги. Но это очень дорогой способ. Если речь идет об одном перекрестке, достаточно отрегулировать светофор, либо изменить схему пересечения.

Который год мы наблюдаем, как преображается трасса М4 "Дон", дорога к морю. Живописности ей никогда было не занимать, но сейчас это и самая современная трасса в России. Новые современные АЗС, зоны отдыха, кафе, гостиницы - всё это есть в достаточном количестве. Хорошее качество дорожного полотна, четырехполосное движение, отбойники, освещение и пункты вызова экстренной помощи (на платных участках) делают путешествие спокойным и уверенным. Те, кто ездил по старой М4 и имеет возможность сравнить, понимают, что все новшества - благо. В том числе пресловутые платные участки. Чуть больше 1 100 рублей мы заплатили, путешествуя по М4 с транспондером (в обе стороны!). Совсем нестрашные деньги за быструю, безопасную и удобную езду. Если верить последним новостям, к осени 2017 года откроют ещё два участка - в Ростовской области (1091,6 - 1119,5 км.) и Краснодарском крае (1195 - 1319 км.).

В "Клубе путешественников LT" множество статей об М4. И, казалось бы, можно уже успокоиться. Но нет. Во-первых, трасса каждый год меняется, местами - до неузнаваемости. Покажу вам эти изменения. Во-вторых, сдам новые проверенные на личном опыте "пароли и явки" - гостиницу "Евразийский", где мы два раза останавливались на ночлег в Ростове-на-Дону и кафе на М4, где ели по пути туда и обратно.
Ехали на юг, как обычно, в два этапа. Первый день - марафон до Ростова-на-Дону, 1 100 километров. Второй день - решающий рывок до Сочи, 560 километров. Более короткий по километражу, но не менее напряжённый. Приглашаю и вас в путешествие на машине в Сочи - по М4 (Москва - Новороссийск) и А147 (Джубга - Туапсе - Сочи - Адлер).

С утра хотели выехать пораньше, часа в четыре. Но получилось как всегда. Легли поздно. Долго не могли уснуть. В результате стартовали уже в шестом часу.

В воскресный день машин на МКАДе оказалось мало. До М4 добрались за 40 минут.

Машин было немного на протяжении всего пути. Если бы не пробки на трёх участках (п. Лосево, перед р. Лихая и перед п. Красный колос), до Ростова добрались бы очень быстро.



Все платные участки проехали по транспондеру. Эту чудесную штучку мы купили в прошлом году в августе, когда ездили в . За год пользовались ею неоднократно. Но в полную мощность испытали только в этот раз.

Ездить по транспондеру оказалось очень выгодно. Платные участки в обе стороны обошлись нам в 1 146 руб. Вот полная распечатка.

По времени это тоже существенная экономия - не надо стоять в очереди на оплату. Думаю, один час в общей сложности сэкономили. И это почти при свободной трассе!

Обычно первый раз мы заправляемся на АЗС "Шелл" в Московской области и там же заходим на перекус в "Помпончик". В этот раз машина была уже заправлена, да и есть не хотелось совсем.

Обращение к новичкам на М4: на подъезде к каждому платному участку, точнее к пунктам взимания платы, обращайте внимание, на какую полосу вы заезжаете. Полосы для тех, кто едет по транспондеру, всегда обозначены - это и зелёный цвет самих полос, и надпись " Т-pass " над полосой. Если у вас нет транспондера, заехав на эту полосу вы создадите затруднение в движении и себе, и другим.

На трассе "Дон" есть несколько памятных достопримечательностей. Обращали внимание на крест, который стоит на холме над дорогой в Тульской области? Крест воину Евгению?

19-летний солдат Евгений Родионов был убит бандитами на Первой чеченской войне, когда отказался снимать с себя крест и изменить вере. Этот крест - личная инициатива неравнодушных людей.

Проезжая по М4 в Тульской области, всегда любуюсь храмом Иверской Иконы Божией Матери в селе Борщевое Веневского райна (183 км.).

За прошедшее время на трассе "Дон" открыто много новых гостиниц, обновлено старых. На 200-м километре заметила ярко-оранжевый мотель "Эдем" (Венёвский район, деревня Кукуй). Место популярное.

Гостиница "Ильинка" на 220 км. трассы М 4 "Дон" - одна из новых.

Качество дорожного полотна на М4 отличное. Почти на всех участках есть отбойники.

Не до конца сделаны некоторые мосты и путепроводы.

Там хуже асфальт, это даже по фотографиям видно. :)

Кое-где идут завершающие работы.

Пообедать решили в пиццерии "Симпатио" в Новой Усмани. Голод уже сводил наши желудки невыносимо, решили до 720 километра не тянуть.

Но с Усманью вышла трагикомедия. Перед очередным платным участком трассы мы не обратили внимание на жёлтый щит. А говорил он о том, что открыт новый платный участок - в объезд Новой Усмани.

Пункт взимания платы проезжаем на одном дыхании.

Не рассматривая указатели, движемся по белой дорожной разметке "М4".

И только в этот момент поднимаем глаза вверх и... говорим пиццерии "До свидания". Забавно то, что на обратном пути мы невзначай поехали не по платной дороге и оказались в Усмани. Вот мы удивились, когда увидели, что пиццерии "Симпатио" вообще больше нет. Так что в этот раз нас просто Бог отвёл от лишней потери времени.

В этот раз на трассе было много питерских машин и, конечно, московских. Их всегда большинство. Но по общим ощущениям ездят на машине на юг сейчас отовсюду. Ещё пять лет назад такого не было. Автопутешествия стали очень популярны, потому что экономичны, удобны и увлекательны.

Опять проезжаем пункт оплаты без очереди. Спасибо, транспондер!

По пути туда и обратно наблюдали активное строительство объездной дороги вокруг Лосево и Павловска. В этот раз нам пришлось в Лосево постоять. Минут 40 точно потеряли, если не больше.

А вот и "Лукойл" на 720-м километре. Заправляем машину и идём обедать. Мы в пути уже 9,5 часа. Как назло, не взяли с собой традиционные фрукты (любим брать персики, порезанные долечками, и абрикосы; еда лёгкая, но насыщает хорошо).

На обратном пути мы заехали в кафе на заправке "Татнефть" на 749 км. (от Москвы). Я обратила на неё внимание ещё по пути на юг. Это новые заправки есть с обеих сторон дороги.

Располагается "Татнефть" сразу за Дядиным (хутор в Богучарском районе Воронежской области). Проехать невозможно. За Дядиным - если ехать в Москву! Перед Дядиным - если ехать к морю!

Кафе небольшое. Есть магазин и детская игровая.

Еда вкусная, домашняя. Нам очень понравилось. Набрали ещё пирожков с собой. Борщ настоящий, с мясом. Селёдка под шубой, манты и рыба вкусные. Ягодный морс - обалденный, натуральный.





Перед рекой Лихая мы застряли в серьёзной пробке.

Вместе с нами по соседству маялась вот такая прелестная собака.

Ещё одну пробку мы "поймали" уже практически перед Ростовом, а точнее - перед посёлком Красный Колос.

Из новшеств на М4 - несколько новых "Помпончиков" в Ростовской области и Краснодарском крае. Перед Ростовом открыли такое сетевое кафе. Дааа, некогда подмосковная сеть стала федеральной. Хорошо, что есть возможность есть в проверенных местах.

В Ростов-на-Дону мы въезжали уже в темноте, в 21.00. Дорога от дома до Ростова заняла 15,5 часа. Около 2-х с половиной часов потратили на пробки. И час - на отдых на 720-м километре. Итого - чистого пути 12 часов при нашей скромной скорости 90 км./час.


На следующий день мы продолжили свой путь к морю.
В гостинице позавтракали. Завтрак не очень плотный, но как перекус вполне. За Ростовом увидели ещё один "Помпончик". Но к этому моменту есть ещё совсем не хотелось.

Ростов-на-Дону находится почти на границе Ростовской области и Краснодарского края. Не успеваешь "испугаться", как ты уже въезжаешь на Кубань. Для меня это самый трепетный, самый сладкий и волнительный момент. Люблю Кубанщину, люблю наш юг, люблю ездить туда на машине!

Когда проезжаю под этой широкой гостеприимной "аркой" с подсолнухами "Добро пожаловать в Краснодарский край", душа громко поёт.

Точно так же душа рыдает, когда читаю надпись с обратной стороны: "Ждём вас снова. Курорты Краснодарского края".

Памятная достопримечательность на трассе М4 - мемориальный комплекс "Поле казачьей славы". Издалека виден всадник на вздыбленном коне. Надпись на монументе: "Здесь в августе 1942 года стоял насмерть, защищая ворота Кавказа, 4-й Гвардейский Кубанский казачий корпус, удивив мир своей стойкостью и величием духа".

Вид на памятник с обратной стороны дороги.

На повороте на Тихорецк М4 делает резкий поворот направо.

Были поражены, что ремонтные работы, ведущиеся на этом участке уже давным-давно, до сих пор окончательно не закончились. Пусть только 10 километров, но помучаться за тяжеловозом на однополоске пришлось.

На 1 252 км. всё наладилось, и трасса полетела.

Одна их новых АЗС на трассе. Поверьте, их вдоль всей М4 много. Причём это комплексы, включающие кафе и магазин.

У Краснодара, в отсутствие указателя, проскочили поворот на объездную. Хорошо, что поняли это вовремя, не заехали в город. Пришлось разворачиваться. На обратном пути, кстати, указатель уже стоял.

На часах было около часа. И хоть изначально подумывали остановиться в , не дотерпели, решили перекусить всё в том же "Помпончике".

Краснодарский "Помпончик" - наш фаворит. Очень вкусная еда! Окрошка на кефире отличная. Чебуреки с кавказским акцентом - остренькие, очень вкусные. А какие здесь пончики... Настоящие! Совершенно другое тесто, чем у нас сейчас делают. Пончики из моего детства. Очень рекомендую!


А вот и "Казаки", до которых мы не дотерпели.

Летом хочется на море, многим, а море курортное одно – Черное , Азовское не считается, оно в приложении к главному, потому как нормальные пляжи на нем там же и где основное.


Маршрут от Ростова-на-Дону до Туапсе

И каждое лето большинство населения устремляется на юг, на поездах, автобусах, а существенная часть на автомобилях.
Жители южного региона России даже на выходные, могут себе позволить, потратив в дороге 6-7 часов и попасть на побережье.


Петровичем найден лучший маршрут дороги к морю не только без пробок, но местами даже и без машин

Но вместе с курортным сезоном наступает сезон пробок на основном пути к желанному отдыху.
Так как море одно и дорога практически одна, и она не в состоянии пропустить всех желающих в наше не долгое лето. О причинах рассуждать не буду, не моя задача и процесс утомительный. Теряя каждый год по нескольку часов на трассе М4 задался вопросом, возможно есть другая дорога? Посидев с картами, проложил альтернативный маршрут, осталось проверить на практике. Прочувствовал важность задуманного, как Колумб, который искал второй вариант пути в Индию и случайно открыл Америку.
Для чистоты эксперимента, не стал ехать ночью как делают многие, в надежде что поток машин снижается, выехал в 6:00. За отправную точку взял через Дон . По М4 до Березанской , время в пути 2часа 30 мин, затем по мостовой эстакаде налево, на Выселки , которые можно, объехать слева или проехать насквозь время почти одно и тоже.


Обратите внимание где свернуть с М4 на Выселки
Объезд пробки в Краснодарском крае

Далее Усть-Лабинск , трасса на Майкоп, здесь ожидало небольшое препятствие, оказался закрыт основной мост через Кубань в связи с ремонтом, Объезд с восточной стороны и через второй мост, трасса на Курганинск . Переезжаем через Кубань и поворачиваем налево, возвращаясь на Майкопскую дорогу указатели поворота есть. (Примечание. На сегодня проезд по основному мосту через реку Кубань в Усть-Лабинске открыт , мост отремонтирован).

Проезжаем мимо Белореченска , и объезжаем Майкоп справа двигаясь в направлении города Апшеронск.
Здесь хочу заметить, что навигатор выдает два маршрута на Апшеронск , не совершайте ошибку не сворачивайте, на путь, кажущийся более коротким и прямым через Белореченск. Потеряете 30 -40 минут времени из- за того что дорога все время проходит через населенные пункты с ограничением скорости и зорко охраняется паладинами ДПС.
Итак еще раз: мимо Белореченска, объезжая Майкоп справа, двигаемся в сторону г. Апшеронск. Время в пути меньше трех часов от Березанской до Апшеронска, если послушаете моего совета.


Схема объезда Майкопа

От Апшеронска двигаюсь через Хадыженск , который находится в долине между горных хребтов и напомнил мне виденный на фото и картинах, немецкий город-курорт Баденвейлер, где скончался А.П. Чехов. Дорога на всем протяжении после съезда с М4 практически пуста и отличного качества. Единственное затруднение, предстоящее на пути, Шаумяновский перевал .


Гравийная дорога доступна для проезда легковушек

20 минут серпантина, по утрамбованному гравию. Съезжаем с перевала на прекрасный асфальт, до самого Туапсе . И вот оно море!
Время всего маршрута 7 часов 15 мин. , с остановками на заправку, перекус и все остальные дела. И никаких пробок разгар сезона, пятница, 22 июля, 2016 года. (Этот пост постоянно обновляется!)

Начало курортного сезона в Краснодарском крае автомобилисты встретили как обычно - в пробках. В воскресенье, 10 июня, многокилометровые заторы образовались между Славянском-на-Кубани и Таманью по дороге к Керченскому мосту, а также на трассе М-4 "Дон". Об этом в соцсетях пишут пожаловались туристы, застрявшие в многочасовых пробках к Крымскому мосту. В ГИБДД Кубани подтвердили, что трассы действительно не справляются с возросшим потоком автомобилистов, направляющихся на отдых в Крым и на черноморское побережье Краснодарского края, сообщает .

10 июня с утра на трассе Славянск-на-Кубани - Тамань, которая ведет к Крымскому мосту, возник многокилометровый затор возле хутора Коржевского - запланированный на длинных выходных отдых в Крыму был безнадежно испорчен. Застрявшие в дороге автотуристы жаловались, что несмотря на ранний выезд, пробок они не избежали и ожидание затянулось. Вырваться из затора они смогли только через несколько часов, после обеда. Якобы была зафиксирована 17-километровая пробка. Трасса возле хутора Коржевского двухполосная, к тому же на ней идет ремонт. Туристы сетуют, что такая ситуация скоро станет постоянной и ремонт можно было бы не организовывать в разгар курортного сезона.

Стоять часами в пробке на жаре в чистом полу, где нет туалетов и магазинов - невыносимо.

"На федеральной трассе М-4 "Дон" сегодня тоже образовалась пробка. Вереница машин протянулась в районе Горячего Ключа на восемь километров, сообщил житель Сочи Илья Губенко . "Простояли несколько часов - почему, непонятно. Ни аварии, ни дорожных работ, просто стояли и все. Очень много туристов", - сказал он корреспонденту "Кавказского узла".

Заторы связаны с большим наплывом туристов, желающих отдохнуть в Крыму, заявил корреспонденту "Кавказского узла" дежурный краевого ГИБДД . "Трафик автомобилей к Крымскому мосту увеличился раз в пять по сравнению с прошлым годом. Трассы не справляются", - пояснил сотрудник ГИБДД.

Он считает, что пробки создают и сами автомобилисты, которые пытаются обогнать друг друга и двигаются по полосе в три ряда. "Там дежурят сотрудники наши, регулируют движение. Объясняют, что есть альтернативные дороги к мосту", - сказал дежурный. Он добавил, что схемы альтернативных подъездов к мосту опубликованы на официальном сайте кубанского управления ГИБДД", - пишет "Кавказский узел ".

Ранее информагентство KrasnodarMedia сообщало, что Вениамин Кондратьев поручил , который будет отслеживать ситуацию на курортах Кубани, чтобы избежать транспортного коллапса при наплыве туристов в сезон. Предполагается, что возможны большие заторы на трассе, ведущей к Крымскому мосту. Кроме того, власти намерены усилить антитерроритсическую безопасность мест массового скопления людей, транспортных объектов, ж/д и автовокзалов и аэропортов. Ожидается, что Кубань посетят больше туристов, чем в прошлом году - в прошлый летний сезон край принял рекордные 16 млн туристов.

Сорок километров за четыре часа. Караул, вся трасса стоит! - волна негодования начинает зарождаться на раскаленных магистралях Кубани и выплескивается потом в соцсетях у туристов, которые едут на Черное море в отпуск.

Это лето уже называют рекордным по количеству отдыхающих на курортах Краснодарского края. В регионе уже побывало больше 6 миллионов туристов. Из-за запрета путешествий в Египет и в Турцию народ ломанулся на побережье Краснодарского края и Крыма - большинство едет на полуостров как раз через Кубань. Кто мчится на море поездом или отправляется на самолете, на дорогу не жалуются. А вот автомобилисты по пути к побережью закипают вместе со своими машинами.

Через посты региона каждый день проходит более 30 тысяч автомобилей. Для сравнения - весной, осенью и зимой к нам едет до 12 тысяч авто в сутки, - приводит данные начальник отдела пропаганды ГИБДД Краснодарского края Ирина Заватская . - В выходные пробки в сторону моря растягиваются на 20-40 километров. В это время к туристам из других регионов присоединяются еще и жители Кубани.

Причин, почему народ стоит в заторах, - две. Первая - дороги, которые попросту не рассчитаны на такое количество транспорта. Вторая - ремонт проезжей части, который, говорят, можно делать только летом. И никак не осенью и даже не весной.

Ведущие к морю магистрали рассчитаны на поток в 6 - 7 тысяч автомобилей в сутки. По факту же сейчас по ним за 24 часа проходит порядка 60 тысяч машин, - поясняют в ГИБДД Кубани. - Нынче на трассах усилены полицейские наряды, в случае аварии инспекторы ДПС выезжают к местам происшествий. А еще облетают дороги на вертолете и смотрят сверху, где ДТП и куда направить патрули.

Где же стоит народ в заторах? У села Дефановка - это в 19 километрах от Джубги по трассе М4 Дон. И перед селом Горское. Пробки в окрестностях этих населенных пунктов растягиваются в среднем на 20-40 километров.

От Дефановки до села Горское - при отсутствии пробки расстояние между ними преодолевается за 6 минут, - трасса разворочена на протяжении нескольких километров, введено реверсивное движение. Тут работы планируют завершить - держитесь, любители окунуться в море! - аж к декабрю.

В заторах народ стоит и на магистрали в сторону Новороссийска – между Крымском и городом-героем. Здесь латать асфальт обещают закончить в ближайшее время, поскольку ведется ни капитальный, а плановый ремонт. Конкретных дат окончания работ никто не называет.

СОВЕТ МЧС

Захватите валерьянку и огнетушитель

В долгом стоянии на раскаленной трассе человек может получить тепловой удар, если, конечно, в машине нет кондиционера. Чтобы этого не случилось, необходимо пить много воды, прикладывать что-нибудь холодное на сгибы локтей, колен и на шею сзади. Понятно, в многочасовой пробке сложно найти что-то прямо ледяное. Можно подносить локти к решеткам включенного кондиционера, или поливать водой, - советуют в МЧС России . - Если же в салоне авто с вами случился -таки тепловой удар, необходимо остановить машину на обочине и выйти на свежий воздух, в тень. Облейте полотенце водой, если его нет, снимите футболку, а потом положите на голову. Протрите все тело. И вызывайте скорую. Еще у водителей сдают нервы - пять-шесть часов в пробке - шутка ли. Поэтому стоит кинуть в аптечку и пузырек валерьянки. Даже в пробках случаются аварии, пусть мелкие, но и из-за них затор может стать еще больше. Поэтому стоит быть предельно внимательным на дороге. На жаре у многих также закипают автомобили, наш совет - тут же откатите авто на обочину, чтобы не создавать помех на трассе. И обязательно перед поездкой положите в машину огнетушитель, аптечку, запаситесь питьевой водой, и едой, которая не пропадет на жаре. Это могут быть крекеры, хлеб, булки без начинки и прочее. Следите также за тем, чтобы бензина в баке автомобиля хватало. На трассе М4 - в районе Горячего Ключа и в Туапсе вместе с сотрудниками ГИБДД дежурят и спасатели. Поэтому если случиться вдруг пожар, авария - сразу же звоните с мобильного 112.

ВАЖНО

Как добраться к морю без пробок

В сторону Новороссийска

Самые пробочные места, как правило, в районе поселка Нижнебаканский и перед Верхнебаканским. Альтернативный вариант – уйти сразу от Крымска влево на анапскую трассу. Идет она через станицу Варениковскую, Гостагаевскую, Натухаевскую, Раевскую . Доедете до поста ДПС рядом с поселком Верхнебаканским, а оттуда уже рукой подать до Новороссийска. Так, объезжая места заторов, потратите 1 час 41 минуту. И накатаете на 43,5 километра больше.

В сторону Сочи и в Джубгу

В Сочи и Туапсе народ едет через курортную Джубгу. На подъезде к ней и становится в многокилометровой пробке.

Опытные кубанские водители советуют объезжать Джубгу окольными путями. Их несколько. Первый – сделать крюк из Краснодара , через Майкоп и до Туапсе. Тут ехать придется, - только не падайте в обморок! – на 204 километра дальше, нежели чем по М 4 «Дон». Зато почти без пробок. От Краснодара до Майкопа - 126 километров, а дальше до Туапсе - 140 км. Плюс потом, кто хочет в Джубгу, еще 56 километров. Ориентировочное время в пути – шесть часов. Но дорога предсказуемой никогда не бывает – путешествие может и в 8 часов вылиться.

Еще один способ домчаться до желанного моря – свернуть в станице Саратовской с М4 «Дон» на Апшеронск . Оттуда расстояние до Джубги составит 269 километров. Все-таки ближе, чем через Майкоп. На счетчик намотаете при этом 147 «лишних километров.

Третий путь - по так называемой «газовой дороге». Предназначена она для спецтранспорта и для обследования промышленных объектов, но проехать по ней на легковушке реально. Попасть на нее можно так: выехать из Краснодара по федеральной магистрали в сторону Новороссийска, свернуть сразу же за поселком Афипским влево и добраться до станицы Смоленской. Как найти «потайную» дорогу, лучше спросить у торгующих грибами вдоль трассы людей. Путь к морю сокращается примерно на 15-20 километров. Выберетесь в итоге на участок между селом Молдаванка и Дефановкой. Пусть и не весь существующий там затор объедете, но время все равно сэкономите.

Если вы все-таки прошли через огонь воду и медные трубы в Дефановке, то у самой Джубги можете свернуть на Новороссийское шоссе. Тем самым, вы минуете суету курортного поселка и заедете в него с другой стороны.