Длительная стыковка в аэропорту Стамбула: используем с выгодой. Стамбул за шесть часов Собор Святой Софии

Спросила меня знакомая можно ли успеть что-то посмотреть в Стамбуле имея 6 часов стыковки между рейсами? Конечно можно, но при одном условии, что стыковка будет происходить в аэропорту Ататюрка. А то постновогодний кросс под рюкзаками до Себихи Гёкчен еще свеж в памяти. Сходили, блин, за сувенирчиками! В общем попробую описать, что же можно увидеть в Стамбуле, а точнее в районе Султанахмет, за несколько часов.


Ночная Айя-София

Итак ты в аэропорту Ататюрка, это тот который в Европейской части Стамбула. Постараюсь достать Истанбулкард - такой себе универсальный электронный проездной на все виды общественного транспорта, все это и трамваи, и метро, и электрички, и автобусы, и даже паромы. Итак, допустим, Истанбулкард у тебя есть если нету покупаешь его при входе в метро. Там должна быть белая будочка с надписью "Akbil" или "Истамбулкард" в ней сидит специально обученный человек он тебе подскажет, если че. Станция метро интегрирована прямо в аэропорт и называется соответственно - Хавалимани (аэропорт).

Проезд практически во всех видах общественного транспорта стоит 1,8-2 лиры (7-8 грн).

2.

Запомни эту схему городского транспорта! Она теперь твоя библия. Никто кроме нее и таксистов тебе в этом городе больше не помогут успеть на рейс. Распечатай ее, зашей в подкладку - храни как зеницу ока!

Так вот твое путешествие начнется в левом нижнем углу этой карты, там где начинается ветка М 1А. Твоя цель проехать шесть станций по голубенькой ветке (это наземное метро) и пересесть на станции Зейтинбурну на трамвай (красная ветка Т4 уходящая на юго-восток). После пересадки, за это придется еще раз оплатить проезд, тебе нужно проехать 14 станций (промежутки там очень короткие на все про все уйдет не больше 30-40 минут) и выйти на станции Чемберлиташ. На карте она обозначена турецкой буквой Ç. Справа внизу в легенде все эти буковки расшифрованы. Шесть станций метро тоже не должны занять больше минут 20. В общем на дорогу можно оставить час это будет даже с запасом.

Все, ты в самом центре. Возле станции находиться площадь на которой возвышается темная античная колонна императора Константина. Она как и окрестная площадь называется Чемберлиташ. Если стать спиной к остановке и лицом к колонне то справа будет расположен вход в турецкие бани, там же ряд лавок и ресторанов, в одном из них официанты сносно говорят по-русски, да и цены там хорошие. Можно позавтракать если времени не жалко.

Если продолжить стоять лицом к колонне, то за ней видно величественную и не стандартную мечеть Нуруосмание. Прямо через ее двор можно пройти на Большой Базар (он же тот самый Гранд Базар, он же Капалы Чарши) прямо в Сандаловый Бедестан - один из самый старых районов базара. Более того ворота через которые ты пройдешь на базар - тоже примечательные. Ворота Чемберлиташ считаются центральными, на них вязью написано «Бог милует того, кто посвящает себя торговле».

3. Ворота Чемберлиташ

4. Большой Базар. Сандаловый Бедестан.

5. Перекресток с питьевым фонтаном.

Хоть это звучит и не логично, но настоятельно не рекомендую соваться вглубь Большого Базара хотя-бы на пару десятков метров. Иначе дальнейший слово- и фото-флуд в этой записи не будет иметь никакого смысла. Большой Базар по площади занимает несколько городских кварталов, имеет множество улиц и, соответственно, выходов. То есть привязаться в незнакомом городе выйдя из него будет крайне сложно. Лучше и не заходить. Ну разве что одним глазком глянуть и тут же обратно через ворота Чемберлиташ к колонне, а оттуда по ходу движения трамвая в сторону площади Султанахмет. От колоны до площади меньше шестисот метров.

6. Вид на Голубую мечеть с парка Султанахмет

7. Вид в противоположную сторону на Айя-Софию с того же места. Справа в кадре купола не чего попало, а бани построенной по приказу нашей соотечественницы Роксоланы.

Рядом с площадью Султанахмет расположена Голубая мечеть и Айя-София. Эти две высотные доминанты буду тебе прекрасно видны. Мой совет иди в Голубую мечеть, а Софию осмотри снаружи. Кроме того что в Голубую мечеть вход бесплатный туда еще практически не бывает очереди - просто плотный поток посетителей и все. В Айя-Софии же можно потратить несколько часов пока купишь билет (20 лир, 80 грн) пока выстоишь очередь не говоря уже о том, что внутри можно запросто залипнуть на несколько часов. Помни, что сейчас слетать в Стамбул уже не так дорого. Если сильно проберет можно, на выходные мотнуться специально чтоб посетить Софию.

Итак на площади Султанахмет поворачиваешь направо. Тут, напротив центрального входа в Голубую мечеть лежит просторная площадь, это древний ипподром. На нем установлены три колонны: колона Константина Багрянородного, ажурная колона и Египетский обелиск. Все они дофига древние, особенно последняя, она вообще самый старый памятник Стамбула. Ее установили на этом место почти две тысячи лет назад, но, до экспроприации, она еще немало столетий простояла в Египте.

8. Ажурная колонна и Египетский обелиск. Чтобы понять насколько тут все рядом обрати внимание на минарет справа - это один из минаретов Айя-Софии, кадр же сделан напротив входа в Голубую мечеть.

9. Голубая Мечеть - экстерьер:

10. Глубая мечеть - интерьер:

От Голубой мечети можно прогуляться к Айя-Софии. Напротив Софии - если идти от Голубой мечети, то слева - вход в подземное водохранилище Базилика Цистерна (она же Ерибатан Серниджи)

12. Ее к посещению настоятельно рекомендую. Стоит 10 лир (40 грн) но только если не будет большой очереди. На осмотр часа должно быть вполне достаточно. Только не расчехляй штатив перед входом входе - заберут в гардероб, потом время придется тратить на его вызволение.

14. Голова гидры в основе колонны. Если потереть ей подбородок, то можно загадать желание. Загадай чтоб время на пару часиков остановилось!

Если же время есть, то можно прогуляться в сторону Дворца Топкапы, по дороге осмотреть древнюю церковь Айя-Ирени (св. Инины) предшественницу Айя-Софии.

15. Церковь Айя-Ирени очень помпезная и красивая, жаль только внутрь попасть нельзя, но вокруг нее видно следы раскопок - на поверхности выложено столько разных античных артефактов, что куда там нашей Ольвии с Херсонесом.

16. Улочка между Айя-Софией и городской стеной Константинополя, как раз по дороге от Базилики Цистерны к дворцу Топкапы и храму Айя-Ирени.

17. Котячее кафе, там же...

Можно сходить в парк Гюльхане (см на карте). В это время там как раз должны цвести тюльпаны.

18. Женчик и тюльпаны в парке Гюльхане. 1-ое мая 2011.

Вставлять в посты карты я критически разучился, поэтому вот ссылка:

Там обозначены все основные точки маршрута.

Как бы там ни было - хорошо прогуляться и не опоздать на рейс! Надеюсь эта запись поможет хоть кому-то в прогулке по общеизвестным местам Стамбула.

PS: в процессе написание не смог найти дома фотографии с прогулок по описываемым местам. Пришлось довольствоваться только теми которые раньше уже выкладывал в сеть. Так что возможны дополнения иллюстраций, о них могу сообщить заинтересованным.

PPS: если вдруг кому-то покажется мало этого маршрута, то со временем могу наваять продолжение с прогулкой к заливу Золотой Рог, Гелатским мостом, катанием в Тоннеле, Гелатской башней, Истиклялем и Таксимам. Так же со всеми возможными путями отступления к аэропорту.

Однажды, отхватив копеечные билеты Turkish Airlines в Черногорию, мы не устояли перед соблазном. Шесть часов пересадки в Стамбуле на обратном пути из Черногории. Никогда не знала, что в список "вынь и положь" у меня входит собор Софии. Наше желание увидеть его не несло религиозного подтекста. Но решение "добежать до Софии и успеть на рейс" было принято в первом же чтении карты Стамбульского метро. Оно оказалось проложенным до аэропорта.

Итого: аэропорт Ататюрк- площадь Султанахмет. 24 километра. Для сравнения: Сокольническая линия московского метрополитена- 28 км и поезд транзитом проезжает ее за 50 минут. По дороге к центру Стамбула мы делаем большой крюк на красной ветке метро. Есть пересадка на Зейтинбурну- через 6 станций от аэропорта, что значительно сглаживает траекторию, но на момент нашей поездки она не работает.

План:

1 Время на то, чтобы выйти из дипломатической зоны, поменять немного денег на турецкие и покинуть аэропорт

2 Из аэропорта в метро. Станция Хавалимани

3 По прямой до станции Аксарай - пересадка на станцию гороского трамвая Юсуф- паша

4 На трамвае до станции Султанахмет

5 Добежать до Софии

6 Обратная перемотка


Прилет в пять вечера. До рейса на Москву 5 часов 40 минут. Мы едем на микроавтобусе к зданию аэропорта. Над Стамбулом потихоньку собираются сумерки. На подлете самолет делает дугу над Босфором. Я уже не помню точной картины. Где-то внизу вода. Волны, суда большие, маленькие лодки. Помню ощущение широты. Странно в кресле самолета посреди воздушного простора почувствовать еще больший простор. Но над проливом мне казалось, что я не за стеклом и обшивкой- там. Вдыхаю тот ветер, который бывает только у широкой воды.

Челнок катит по аэродрому. Люди привалились к сиденьям и стенам. Аля наматывает шарф. Я вешаю сумку через плечо.

Ну что, готова?

И ржем, как дурочки. Это выглядит довольно странно- двери отворяются и мы жмем во все лопатки.

Визовый режим в Турции разнообразен. Для многих стран действует система безвизового прилета, с получением вызы уже на месте. Это занимает около 10 минут и 15 евро. Россияне визу получать не должны вообще. Из свободной зоны мы прем к паспортному контролю. В лабиринте на контроль запуталось какое-то бесконечное количество тканей всех цветов и оттенков. Женщины, девушки, девочки с ног до головы в драпировках разлились по всему залу. Откуда был этот рейс мы, как плохие журналисты, так и не выяснили.
Аэропорт имени Ататюрка входит в 20 крупнейших аэропортов мира. На пути в Подгорицу мы провели в нем 4 часа, так и не обойдя его весь (нет, мы не проторчали половину времени в дьютифри) . Трафик огромный и беспрерывный.






40 минут : «Welcome to Istanbul».

В метро можно попасть не выходя из международного терминала, но мы меняем деньги в обменнике рядом с выходом. Сейчас 1 Лира- это около 20 рублей или 30 евроцентов. Можно купить универсальную карту для оплаты общественного транспорта по городу. Но мы пользовались ностальгическими жетонами по 3 лиры и разовыми билетами. У выхода гудят машины, выгружаются желтые такси. Уже темно. Так мы по-верху перебегаем к другой части аэропорта, где, спустясь на лифте на «-1 этаж», находим лестницу в метро. Все выложено квадратной узорчатой плиткой. У колонны пожилой человек играет на сазе. Выглядит он при этом настолько естественно, что не вызывает ассоциации со скрипачами, стоящими в московских переходах. У нас в запасе 14% зарядки на фотоаппарате- мы близки к провалу еще с последних дней в Черногории. Приходится экономить. Назвать итоговую подборку кадров вменяемой можно с трудом.

Когда мы уезжаем в вагоне по направлению к центру от прилета проходит больше часа.

Поезд выезжает из-под земли. Если смотреть в окно- это переезд Кунцевская- Молодежная один в один. Гудят машины в пробках, вдали видны скопления огней посреди затемнений окраинных пустырей. Местность неровная, видны эстакады, запруженные машинами. Даже при наличии времени я бы не выбрала дорогу на такси, Стамбул в этой зоне по своей логике очень близок к Москве и вероятность поторчать в пробках пару часов есть всегда.

Чуть больше получаса от Хавалимани до станции Аксарай. Есть пересадка на Зейтинбурну- через 6 станций от аэропорта, но на момент нашей поездки она не работает. В вагоне мы белые вороны, практически все, кто едет с нами- турки. Но тем не менее до исторической части все вокруг очень напоминает Москву, посреди которой вдруг возникли лавочки с турецкими сладостями прямо на станциях. За одну до Аксарая проезжаем дворец Топкапы. В темноте он подсвечен и из вагона видна древняя стена с башнями.

У остановки трамвая собралась приличная толпа. Мы берем в автомате билеты и ждем. Минут через 10 приходит синее чудо обтекаемой формы. Забиваемся туда. Это 10 минут до Султанахмет.






Дальнейшую вменяемость текста я могу гарантировать с трудом, потому что вывалившись из вагона мы впали в эйфорию. Над площадью летали чайки и пахло морем. За нами уезжал в стамбульские улочки трамвай, торговцы продавали шарфы, лукум, фонарики из мозаичного стекла и сине-белые назары. А вдали на просторе высились минареты Голубой Мечети и купола Айя-София.
Приключение и только оно заставило нас рваться сюда. По дороге в Стамбул подумалось: не жди ничего особенного. Будет запруженное туристами место, торгаши с магнитами, сутолока ради галочки. Не жди никакой сказки.
Вдали на ночной площади стояла красота, ради которой стоило риснуть рейсом. Мы не верили и бегали по Султанахмет, пытаясь надышать побольше моря, и запомнить почетче момент.
Айя-София- гигантское строение. Огромное в оригинале, построенное будто высокими шатрами над Босфором, оно стало еще больше, обнесенное минаретами Османской империи. С задранными вверх, не к минаретам, но к чайкам, головами мы проходили среди этих древних камней около получаса. Туристов в этот час было не слишком много. И те терялись на площади всего комплекса. Собор сейчас должен функционировать как музей, хотя во внутреннем дворе мы видели много мусульман, пришедших на молитву. Здесь принято покрывать голову, что естественно, потому что даже в положение музея место сложно назвать светским. Во дворе мы пробыли не долго, больше гуляя вокруг над проливом и по баллюстраде, окаймляющей византийское ядро.













Когда остается 2,5 часа до рейса мы начинаем идти через площадь обратно. Перед трамваем успеваем купить в лавочке турецких сладостей. Я не любитель лукума, но местные брикеты всех цветов радуги очень отличаются от того, что я пробовала раньше. В окне трамвая видны подсвеченные здания. И белые птицы в небе.

На рейс мы успели. Вот так вот без интриги. Даже оставалось время зайти в дьютифри. Аля уже двинула с вискарем в сторону гейтов, когда я решила, что без флакона с надписью Amber отсюда не уйду. У всех свои странности. Телефон у кого-то из нас разрядился, очередь ругалась без перерыва, но упрямство взяло свое. Вылетев от касс я была обрадована красной надписью Moscow на табло. Гейт 29 находился в дальнем крыле. В конце крыла. Ну, видимо я никогда так не бегала раньше. У стойки я была через 5 минут после официального времени вылета. Аля с огромными глазами орала что-то милой стюардессе. Так и вылетели в Московский февраль.

В салоне, разумеется включив режим самолета на мобильном, получили прекрасное сообщение от друга: "Дуры, не попробовали жареные каштаны- не были в Стамбуле". Вадим, мы до сих пор не простили.

Прежде всего - огромнейшее спасибо всем, кто мне советовал и подсказывал, что и как смотреть в Стамбуле, когда совсем мало времени. Без этих советов я бы вообще не справилась бы.

Конечно же, я не успела и половины намеченного, хоть и прочла "афишный" путеводитель заранее и была готова к длинному маршруту. Честно говоря, не повезло с погодой, начался дождь, и я быстро устала. Но настроение все равно было великолепное.


Итак, я прилетела в Стамбул в восемь утра, а дальше лететь мне надо было в шесть вечера. Регистрацию Турецкие Авиалинии мне сделали сразу до конечного пункта, чемодан тоже, как цивилизованный, с борта на борт перекарабкивался самостоятельно.

Аэропорт Ататюрка - просто прелесть. Большой, просторный, светлый, везде все четко расписано. Стоит начать тупить на одном месте, из воздуха материализуется кто-нибудь в форме (стало быть, при исполнении) и на всех доступных языках начинает интересоваться, куда ты хотел попасть, и не надо ли тебе помочь. :) На транзит я не пошла, а пошла купила визу за 30 баксов и - на паспортный контроль. Дальше - выход в неизвестность:)
Честно говоря, нижний вход в метро я просто не увидела. Наверное, спросонья. Вышла наверх, огляделась, вот - вниз лестница, написано же русским английским языком, что там легкое метро. :)
Жетоны покупала - тоже сто вопросов задала. Ну и ладно. Главное - разобралась:) Жетончики маленькие, с 10-копеечную монету, и годятся и на метро, и на трамвай.
Потом я считала остановки до пересадки, предварительно поглядев на схему. Пересела в скоростной трамвай. Кстати, правильно мне подсказали, надо пересаживаться там, где у него конечная, на Зейтинбурну (сразу прошу прощения у тех, кто знает турецкий, но правильно со всеми буквами я названия писать не готова пока, будут фонетические, ладно?), тогда точно ни за что не запутаешься. И еще, в трамвае внутри есть табло с бегущей строкой, все можно прочесть. Это я на тот случай, если кто-то еще решится повторить мою авантюру:)
Между прочим, ехать на легком метро и на трамвае мне очень понравилось. Едешь, все видно, потихоньку в город въезжаешь, немножко свысока поглядывая на автомобильные пробки:)
Из трамвая вышла не на Лалели, а на Беязит. И пошла дальше вниз вдоль трамвайных рельсов. Красота, конечно, что и говорить.

К сожалению, цифровик у меня появился буквально перед поездкой, приноровиться к нему я не успела, да еще и одолел меня синдром японского туриста:))) В общем, когда вернулась, посмотрела, что наснимала в Стамбуле, увы, показывать можно только несколько кадров, и то с предварительными извинениями:)

Сначала я увидела Голубую мечеть.

Потом вышла уже совсем на Султанахмет и долго стояла, страдая - ну куда же мне пойти сначала, в Софию, или в Голубую мечеть? :) Они так прекрасны друг против друга...

А мимо строем и стаями во все стороны шли туристы...
Решила за меня судьба. Запели муэдзины, началась служба, стало ясно, что в мечеть пока не стоит заходить и пошла я в Софию. И - все. Я ходила там два или три часа... Нет, наверное, меньше трех, но все равно, никак не могла просто на одной ноге проскочить. Вот и читала про нее, а как увидела - в очередной раз поняла, что когда говорят:"Это сложно объяснить, лучше самим посмотреть", то надо таким словам верить. Снимки тоже лучше смотреть у профи, но вот мне что-то удалось вытащить из своих:

Вот это попытка объять необъятное, нижний срез снимка чуть выше голов людей.

А это серафим, который во-он там наверху был. А вместо лица у него маска, потому что в исламе нельзя серафимам глазеть на смертных.

Конечно, я пошла на хоры. По тому самому пандусу для императрицы. Сколько поворотов - не скажу, сбилась:) Но дошла наверх вполне комфортно.

Хоры - огромные, светлые. Вот мозаика сохранилась.

А другую, где Богоматерь с императорской четой, я не стала фотографировать, не смогла пробиться через китайцев, они там очень плотно стояли. :)
Между прочим, Богоматери лицо не портили. Видимо, мать пророка Исы не менее уважаема. :)

Зато, конечно же, отметилась у окошка, выходящего на Голубую мечеть

Когда я, наконец, смогла выбраться из Софии, шел дождь. Сначала пыталась его переждать вместе с кошками и немцами во дворе на галерее, потом добежала до ближайшего кафе, пила чай (чай - да, именно он, и именно так!), потом пошла под дождем к Золотому Рогу.
Честно говоря, я настолько была переполнена Софией, что просто не могла уже заходить ни в мечети, ни в музеи. А гулять под дождем и ветром, да в одежке, рассчитанной на более теплую погоду, тоже устаешь.
Дошла я до Галатского моста

И поняла, что идти в Галату сил у меня нет:)
Но был же еще вариант с паромом! (и опять спасибо за подсказки!)
Я пошла на причал Ускюдар (на нем написано, что он Ускюдар), купила сразу два жетончика и поехала через Босфор! Очень красивый маршрут, многое, о чем читала, видно с воды. А еще на пароме чай разносят 0:-)
В Ускюдаре бегом до турникетов и обратно на тот же паром. И обратно через Босфор. :) Погода была нелетная, сидела я на закрытой палубе, так что фоток - нет.

А когда приехала обратно, то как раз там же, на пристани, нашла те самые "полбатона с жареной рыбой", т.е. где рыбу свежую жарят и сразу продают с нею сэндвичи. Очень понравилась обстановка в этом местечке. Например, на почерневшей, но чистой лавочке я сидела рядом со стайкой местных дам и (с другой стороны) каким-то датчанином в офисном костюме. Оказывается, он там каждый день обедает:)

Новая мечеть очень красивая, вот это я от пристани снимала. Сетка - это забор, за которым проезжая часть и трамвай.

Через подземный переход вышла к Египетскому рынку, прошлась там, поглазеть есть на что, а покупать как-то ничего не глянулось. И пошла себе потихоньку уже на трамвай, и поехала в аэропорт тем же маршрутом.

Конечно, это очень мало. Что ж, есть повод вернуться. :)

Общие затраты:
Метро и трамвай - 4 жетона по 1,40 лиры = 5,6 лиры
Паром - 2 жетона по 1 лире = 2 лиры
София - 20 лир за билет
Чай
у Софии - 2 лиры
у паромщиков - 2 раза по 0,50 лиры = 1 лира
у продавцов рыбы - 1 лира
полбатона с рыбой, салатом, помидорами и луком - 4 лиры
жареные каштаны - 3 лиры

Итого - 38,60 лир

Ну не купилось мне ничего, я глазела, и тем очень даже довольна! :)

А в начале седьмого я полетела из Стамбула в Эрджан. Но это совсем другая история, не менее интересная, разберу снимки - буду рассказывать. :)

Ни для кого не секрет, что перелеты не всегда бывают прямым. Очень часто пассажирам приходится лететь из одной страны в другую с пересадкой в третьей стране: например, в январе 2018 года мы летели таким образом из в наш родной город Самару с пересадкой в аэропорту Стамбула Сабиха Гекчен.

Международный аэропорт имени Сабихи Гекчен в Стамбуле

Заходим на любой сервис поиска авиабилетов, например, Skyskanner и вбиваем нужное направление. К примеру, мы ищем билеты из Тбилиси в Самару. Вбиваем дату вылета, город вылета и прилета и нажимает «Поиск». Мы видим несколько вариантов перелетов со стыковкой в Стамбуле, выбираем самый подходящий: чтобы пересадка была дневной и как можно длиннее:

Стоит знать, что самолеты авиакомпании Пегасус прилетают в аэропорт Сабихи Гекчен (и вылетают потом оттуда же), а судна компании Туркиш Эйрлайн прилетают в аэропорт Ататюрка. По сути, разница лишь во времени добирания до центра города: из Ататюрка получится доехать всего за полчаса (оттуда в город ходит метро), в то время, как на проезд из аэропорта Сабихи Гекчен до города нужно будет заложить час-полтора (в зависимости от пробок). О том, как добраться в центр Стамбула из аэропорта Сабихи мы рассказывали . Поэтому, если вы летите компанией Пегасус, советуем выбирать стыковки подлиннее. (UPD от апреля 2019 года: аэропорт Ататюрк в Стамбуле закрыли, а вместо него , самый большой в мире аэропорт вдали от города), поэтому добираться до центра Стамбула теперь стало сложнее.

Что можно успеть посмотреть в Стамбуле во время пересадки

Если ваша пересадка происходит в аэропорту Ататюрк и вы прилетели Турецкими авиалиниями, то вам очень повезло. Потому что в этом случае вам положена бесплатная экскурсия по городу (о ней подробно расскажем в следующем пункте).

Если же вы прилетели в аэропорт Сабиха и хотите устроить себе экскурсию по городу самостоятельно, важно точно рассчитать время. На дорогу из аэропорта в город и обратно нужно заложить 3 часа (читайте нашу статью о том, ), плюс еще один час на прохождение регистрации на следующий рейс. Итого, от времени пересадки нужно вычесть 4 часа. Оставшееся время вы можете посвятить прогулке по городу. Если вы прилетели не компанией Turkish Airlines, то план самостоятельной экскурсии может быть таким же, как описан ниже, но на дорогу от и до аэропорта нужно будет заложить 2 часа вместо 4.

Все главные достопримечательности Стамбула находятся близко друг к другу, поэтому на их осмотр должно уйти не более 2 часов. Это при условии только внешнего осмотра мест, потому что осматривать один только дворец Топкапы с гаремом внутри можно 2−3 часа:

Холм Пьера Лоти и вид на Стамбул

А если вы хотите увидеть самые лучшие достопримечательности не только Стамбула, но и всей Турции, советуем посетить . Там вы сможете насладиться лучшими творениями человека и природы, которые есть на территории Турецкого государства.

Если ваша пересадка в Стамбуле , и гулять по городу так долго слишком холодно, советуем посетить несколько не банальных мест, где можно погреться и интересно провести время:

Бесплатные экскурсии по Стамбулу для транзитных пассажиров от Турецких авиалиний

Транзитные пассажиры авиакомпании Turkish Airline имеют право на бесплатную экскурсию по городу.

Кстати, эта авиакомпания предоставляет своим транзитным пассажирам и бесплатный отель при пересадке в Стамбуле более 10 часов (для пассажиров эконом-класса) или 7 часов (для пассажиров бизнес-класса). Эта услуга доступна только в том случае, если вы у авиакомпании на протяжении 10 часов нет рейса по нужному вам направлению. Если рейс есть, но вы его не выбрали (например, потому что он был дороже), то отель вам вы предоставят.

Но вернемся к бесплатной экскурсии. Ее предоставляют всем транзитным пассажирам, чья пересадка в Стамбуле составляет не менее 6 часов и не более 24 часов. Ваш рейс должен быть международным, причем все сегменты рейса должны выполняться Турецкими авиалиниями. И еще: пересадка должна быть дневной, ночью никакие экскурсии не проводятся.

Чтобы оформить экскурсию, вам необходимо после прохождения паспортного и таможенного контроля пройти на стойку Hotel Desk (нахоится она недалеко от кафе Starbucks). Зарегистрироваться на экскурсию нужно не позднее, чем за 30 минут до ее начала.

Всего Турецкие авиалинии предлагают 5 видов экскурсий по городу:

Тур 1. Время с 8:30 до 11:00. Экскурсия включает в себя заезд в следующие достопримечательности:

  • Крепость Едикуле,
  • Старый армянский квартал Саматия (Old Samatya Armanian District),
  • Стены Константинополя,
  • район Эминеню,
  • остановка для фото на Галатском мосту (10 минут),
  • дворец Долмабахче (дается 20 минут свободного времени для внешнего осмотра),
  • площадь Таксим,
  • Башня Галата,
  • залив Золотой Рог,
  • Акведук Валента,
  • порт Еникапы.

Тур 2. Время с 09:00 до 15:00. В тур включены бесплатный завтрак и обед. Достопримечательности:

  • Голубая мечеть,
  • Дворец Топкапы,
  • Площадь Ипподром,
  • Немецкий фонтан,
  • Змеиная колонна,
  • Обелиск Феодосия.

Помимо самой экскурсии, в туристический пакет включены входные билеты в музей и питание.

Тур 3. Время 09:00 до 18:00.

Все то же, что и в туре 2, плюс Цистерна Базиликуа и Гранд Базар.

Тур 4. Время с 12:00 до 18:00. В тур включен обед.

Какие достопримечательности сюда входят:

  • холм и кафе Пьер Лоти
  • Мечеть Султан Эйюп и площадь Эйюп
  • Византийские городские стены
  • захоронения сахабов в Айвансарае
  • Влахеранская церковь Богородицы
  • прогулка по еврейском кварталу Балат
  • Церковь Святого Стефана
  • Синагога Ахрида
  • Греческая православная школа «Великая школа нации»
  • Константинопольская православная церковь

Тур 5. Время с 16:00 до 21:00.

В экскурсию включен только внешний осмотр достопримечательностей:

  • порт Еникапы,
  • площадь Беязет,
  • Университет,
  • Башня Беязет,
  • Старый книжный рынок,
  • Гранд Базар,
  • мечеть Чорлулу Али Паша,
  • Гробница Махмуда II,
  • Колонна Константина,
  • Площадь Ипподром,
  • Немецкий фонтан,
  • Египетский обелиск,
  • Змеиная колонна,
  • Обелиск Феодосия,
  • Голубая мечеть,
  • Софийский собор.

После осмотра этих достопримечательностей, гостей ждет ужин и возврат в аэропорт.

Все экскурсии проводятся на английском языке.