Длительная пересадка. Длительная пересадка в аэропорту. Стоит ли выходить в город? Долгая пересадка. Чем заняться

Татьяна Соломатина

Длительная пересадка в Абу Даби: почему не получилось сэкономить?

Здравствуйте, дорогие читатели! Я снова с вами и сегодня хочу поднять два вопроса: «В каких случаях дешевые кривые билеты выходят нам боком? Действительно ли длительная пересадка в Абу Даби поможет сэкономить на дороге?»

В ОАЭ я приезжать не собиралась. Но обстоятельства сложились так, что мне удалось побывать в этом государстве совершенно случайно. Дело в том, что собираясь в Шри Ланку я купила дешевый перелет с длительным ожиданием стыковочного рейса в аэропорту города Абу Даби. Но тогда я совсем не ожидала, что в конечном итоге, такая экономия выльется мне в сумму гораздо большую, чем прямой перелет.

В этом рассказе я напишу почему кривые билеты с длительным ожиданием второго самолета в ОАЭ могут обойтись дороже, чем прямые рейсы, расскажу об особенностях транзита через Абу Даби и на своем примере покажу все минусы и плюсы этого. Надеюсь, мой опыт поможет вам выбрать правильное решение при планировании своего отдыха.

Расходы

В конце концов победил второй вариант и вот что у меня получилось на двоих:

  1. Билеты — 50000 рублей
  2. Транзитные визы — 11000 рублей
  3. Индивидуальная экскурсия по Абу Даби 6 часов — 300$
  4. Обед на крыше небоскреба — 70$

Итого: 61000 рублей и 370$ (доллар уже стоил тогда 60)

И при этом, визы были одноразовые, мы все-равно на обратном перелете промаялись 12 часов в транзитной зоне. А прямые билеты, от которых я необдуманно отказалась, обошлись бы в 74000 рублей на двоих. Хорошо сэкономила?

  • Покупая билет с длительной пересадкой в третьей стране, заранее изучайте информацию по пребыванию в этом месте и просчитывайте все варианты. Возможно такой перелет окажется намного дороже прямых рейсов, как получилось в моем случае.
  • Если решаетесь на пересадку Абу Даби, можете смело выбирать стыковку в 1 час. Несмотря на то, что наш самолет задержался на 40 минут, таких транзитных пассажиров у трапа ждали провожающие с табличками. Из самолета их выпустили первыми, следующий их рейс специально задержали, дожидаясь прилета нашего. Такая отлаженная система меня очень удивила. Я с грустью смотрела им вслед, думая, что на их месте была бы я, если бы приняла правильное решение.
  • Если все-таки длительная стыковка и вы хотите посмотреть город, старайтесь выбирать рейс так, чтобы он прилетал рано утром. Тогда вы успеете на групповые экскурсии, они значительно дешевле индивидуальной. Но заказывать их тоже желательно заранее.
  • Чтобы все таки остановиться в транзитном отеле, необходимо бронировать места задолго до поездки.
  • Если решили не тратиться, скоротать время в транзитной зоне, то старайтесь найти место в кафе, где удобные мягкие диваны. Закажите пару раз кофе и вам не придется много часов маяться на жестких скамейках в зале ожидания. Именно так мы провели 12 часов на обратном пути. Никто нас не трогал и не просил освободить место. Кафе находилось в закутке, там было тихо и спокойно.
  • В транзитном зале есть места для курения, чтобы не потерять место в кафе, лучше отходить по очереди. Это же касается посещения туалетов и магазинов.

Выводы

Так можно ли сэкономить, купив дешевый перелет с длительной пересадкой в ОАЭ?

Конечно сэкономить можно, но только если вы морально готовы к тяжелому ожиданию и не станете тратить средства на более комфортное пребывание там. Если же вас не прельщает такая перспектива, то нужно четко понимать, что длительное пребывание в этой стране приведет к большим тратам, которые сведут на нет все ваши стремления сэкономить на перелете. В этом случае, лучше смириться и купить билеты на прямой рейс, конечно если вы не планируете заодно посетить еще одну страну.

«В моем случае был только один большой плюс. Прекрасная экскурсия, которую провел замечательный гид Михаил Ракушин https://vk.com/id192986287 , позволила составить определенное мнение об этой стране и провести незабываемые часы в шикарном эмирате Абу Даби. Я не поклонница мусульманских стран и в ОАЭ точно не поехала бы целенаправленно. Подробнее о моих впечатлениях вы можете прочитать «.

Общую информацию об ОАЭ я написала в статье .

Опять ненадолго прощаюсь с вами.

Татьяна Соломатина

Если вы выбрали непрямой перелёт, то это значит, что вам придётся лететь с пересадкой. Для тех, кто до сих пор боится пересадок или не всё о них знает, попробую разложить по полочкам.

Если вы летите с пересадкой, значит вы перемещаетесь из города А в город Б, совершая при этом посадку в совершенно другом городе, находящемся на пути в пункт Б. При этом вы выходите из самолёта, заходите в аэропорт, а потом садитесь в другой самолёт. Естественно, общее время перелёта при полёте с пересадкой увеличивается. Зато билет, как правило, становится дешевле.

А в некоторые места в этом мире попасть без пересадки просто невозможно. Поэтому, если вы вообще собираетесь летать на самолётах, то должны заранее знать о пересадках как можно больше.

"Пересадка" может также называться "Стыковкой" или "Трансфером" (редко "Транзитом"). Кроме того, в каждом аэропорту мира будет надпись на английском, по которой можно будет понять, куда нужно идти, чтобы попасть на пересадку, а не выйти случайно из аэропорта - ищите надписи "Transfer" или "Flight Transfers" или "Flight Connections" или "Connecting Flights" (или редко - "Transit").

Ещё раз о терминологии.

Пересадка - это смена борта во время полёта из одной точки в другую с использованием 2-х или более полётных плеч.

Что такое полётное плечо?

Полётное плечо - это часть маршрута, осуществляемая без посадки воздушного судна. Соответственно, если в вашем билете только 1 плечо - это прямой рейс. Если 2 и более, то значит вы летите с пересадкой (ведь самолёт садится и в выходите из самолёта).

Важные моменты пересадок:

1. Пересадка в рамках одного терминала одного аэропорта.

Здесь всё просто. Например, вы прилетаете в аэропорт Шереметьево (Терминал F) и улетаете из Шереметьево (Терминал F). В данном случае всё пройдёт легко и просто. После выхода из самолёта вам нужно будет проследовать по знакам "Трансфер" и им подобным.

По этим знакам вы попадёте либо в общий зал вылета, либо в специальную зону для транзитных пассажиров. Там вам нужно будет найти табло/экран, где указаны время вылета рейсов, номера рейсов и выходы на посадку. Далее идёте к нужному выходу (номер выхода вы нашли на табло/экране) и ждёте посадки на рейс.

Такая пересадка занимает меньше всего времени.

Проходит ли пересадка в одном и том же аэропорту/терминале вы должны узнать либо при покупке авиабилета, либо найти в бланке оформленного вам авиабилета. Если терминал вылета в авиабилете не указан, в течение дня перед вылетом вам нужно будет зайти на сайт аэропорта, в котором осуществляется пересадка и посмотреть табло прилётов и вылетов (либо ввести номер рейса). Проверить надо, конечно же, оба рейса. Так как вы должны убедиться, что прилёт одного рейса и вылет другого рейса проходит в одном и том же терминале.

Если ваша пересадка проходит в маленьком городе/аэропорту, то скорее всего в этом аэропорту всего 1 терминал. Такие аэропорты, например, в Риге, Вильнюсе и Таллине.


*маленький и уютный аэропорт Таллина

Но есть и тут подводные камни. Бывают маленькие аэропорты без транзитной зоны. Например, тот же Таллинский аэропорт.

Это значит, что если вы летите из России через Таллин в безвизовую страну, вам всё равно нужна шенгенская виза, так как сразу при выходе из самолёта вам придётся пройти таможенный контроль.

Это не хорошо и не плохо. Просто, если у вас нет визы транзитной страны, при покупке авиабилета вам нужно проверять в каком аэропорту проходит пересадка и есть ли там транзитная зона. Такую информацию по любому аэропорту легко найти в интернете.

2. Пересадки бывают в разных терминалах и даже разных аэропортах

Сложнее дела обстоят, если вы узнали, что в билете аэропортом или терминалом прилёта и вылета, в городе вашей пересадки, указаны разные значения.

Возьмём для первого примера московский аэропорт Шереметьево:

В московском Шереметьево вы можете прилетать, например, в Терминал F, а улетать из Терминала D. Вроде разные терминалы, но зайдя на сайт аэропорта и взглянув на официальную схему аэропорта вы тут же поймёте, что никаких проблем не возникнет. В данном случае терминалы хоть и разные, но расположены в одном месте, являются одной группой зданий и связаны между собой. Поэтому в данном случае вам просто придётся потратить некоторое время, чтобы пройти пешком из одного терминала в другой. И, скорее всего, придётся ещё раз пройти службу безопасности.

А вот если вы прилетаете, например в Терминал C, а улетаете из Терминала D, то всё становится сложнее. Как видно из схемы, терминалы расположены с разных сторон от взлётного поля, а это значит, что вам надо будет как-то добраться от одного терминала до другого. И это будет уже не просто лёгкая прогулка.

Сразу хочу заметить, что в мире не мало аэропортов, где от одного терминала до другого надо добираться на общественном транспорте или такси.

В случае с аэропортом Шереметьево - раз в полчаса из терминала C в терминал F ходит автобус. Едет он 10-20 минут. То есть на такую пересадку надо закладывать хотя бы 2 часа времени.

В некоторых аэропортах, например во Франкфурте-на-Майне, между терминалами ходит мини-поезд по монорельсовой дороге. В любом случае, разные терминалы означают, что, во-первых, вам надо узнать как добираться от одного терминала до другого (эту информацию легко найти на сайте аэропорта или на различных форумах), а во-вторых, что ваша пересадка должна длиться хотя бы пару часов.

Но и это не всё.

Ещё веселее дела обстоят, если ваша пересадка подразумевают смену аэропорта.

Для примера, опять же, легко взять московский авиационный узел, в котором находятся аж 3 крупных аэропорта. И все расположены с разных сторон от Москвы. Если вы прилетаете во Внуково, а следующий ваш рейс из Домодедово, то время вашей пересадки должно быть хотя бы 4 часа. В общем и целом, никаких дополнительных проблем это для вас не создаст. Только временные затраты. Если вы гражданин России.

Но опять же, если вы гражданин России, а пересадка в разных аэропортах у вас будет проходить в другой стране. То это веская причина, чтобы проверить визовые правила данной страны.

Представим, что вы летите из Москвы в Рио-де-Жанейро с пересадкой во Франкфурте. Если пересадка происходит в рамках этого аэропорта, то никакие визы вам не нужны.

А теперь представим, что вы захотели сэкономить и нашли дешёвые авиабилеты в Рио с пересадкой в Мадриде, и вдруг оказалось, что прилетаете вы в аэропорт "Жирона - Коста-Брава", находящийся в 90 километрах от Барселоны, а улетаете в Рио из аэропорта "Эль-Прат Барселона". Это означает не только, что вам придётся преодолеть около 100 км для пересадки (что, кстати, очень легко сделать, всего за 2 часа с одной пересадкой на автобусе), но также и то, что вам придётся получить шенгенскую визу для такой пересадки. А это может как нивелировать вашу экономию, так и усложнить путешествие в связи с необходимостью получать визу.

Маршруты от одного аэропорта до другого на общественном транспорте легко находит Гугл:

Если виза у вас уже есть, то никаких проблем нет.

Кстати, об аэропорте "Эль-Прат Барселона".

Даже если у вас пересадка только в рамках одного этого аэропорта, но в разных терминалах...вам всё равно придётся получать визу, так как терминалы этого аэропорта находятся по разные стороны от взлётного поля (почти как в Шереметьево) и связаны между собой бесплатным автобусным сообщением. А это значит, что вам придётся выйти из аэропорта, а значит ступить на испанскую землю, являющейся территорией шенгенского соглашения:) Значит опять нужна шенгенская виза.

Возможно, что в этих примерах всё кажется непростым. И всё же, всё намного проще. Я рассматриваю разные примеры. В вашей же ситуации надо будет всего лишь проверить один авиабилет. Желательно перед покупкой:) И если вас устраивают условия пересадки - купить билет. Или выбрать другой билет.

Если непростая пересадка обнаружилась в уже купленном билете - просто смотрим, что нужно сделать для такой пересадки, находим в интернете как добраться из одной точки в другую и вуаля! :) Всё проще, чем кажется. И в любом случае, такие ситуации всегда легко решаемы. Хотя и требует дополнительных телодвижений, не отрицаю:)

Но ведь самостоятельные путешествия изначально требует ваших телодвижений:) Потому и получается дешевле и интереснее!

К тому же, пересадка в разных аэропортах это не всегда сложности и тяготы.

Ведь такая пересадка может быть началом хорошего или . В том же примере про Жирону и Барселону - для одних это будет изнуряющая пересадка, а для других это могут быть 2 дополнительных прекрасных испанских города на пути в Бразилию. Всё зависит от ваших вкусов и пожеланий.

3.Посадочный талон

Почти всегда на стойке регистрации в самом первом аэропорту отправления вас сразу зарегистрируют до конца маршрута и выдадут посадочные талоны на все рейсы.

Вас могут не зарегистрировать на дальнейшие рейсы в случае, если ваша пересадка длится дольше 24 часов. Если с вами летит ребёнок без места, вас также могут не зарегистрировать на дальнейшие рейсы. Если вы купили два отдельных билета, если пересадка проходит в разных терминалах или разных аэропортах - вас также могут зарегистрировать только на первый рейс.

Что не мешает вам пройти онлайн-регистрации самостоятельно на каждый рейс по отдельности. Если же и это не получается сделать, то никакой проблемы в этом нет. Просто в аэропорту вылета после пересадки подойдите к стойке регистрации и зарегистрируйтесь как обычно! Вот и всё :)

Да, так просто.

Кстати, некоторые бюджетные авиакомпании не продают билеты с пересадкой даже на собственные рейсы. То есть они могут продать только 2 отдельных билета. Так, например, делает компания WizzAir, летающая из Москвы в Венгрию. И они также не обеспечивают транзитных залов. То есть по их билетам в любом случае нужно проходить границу, предъявлять шенгенскую визу и снова регистрироваться на второй рейс на стойке регистрации. Даже если вы летите через Будапешт в безвизовую Грузию.

Если вы летите не бюджетной компанией и с пересадкой в рамках одного терминала или в небольшом аэропорту, а вас всё равно зарегистрировали только на первый рейс, то на пересадке подойдите к любому сотруднику аэропорта, к стойке информации или к стойке транзитных/трансферных пассажиров - и там вам выпишут посадочный талон.

Тут всё просто.

4. Время пересадки.

Даже если вы не собираетесь организовывать себе или , вам всё равно нужно быть внимательным к времени пересадки.
С учётом написанного выше, ваша пересадка иногда может требовать сбора багажа и сдачи его снова, или перемещения из одного терминала в другой. В таком случае, вам может не хватить времени, если пересадка длится всего 30 минут или даже полтора часа. А если пересадка подразумевает смену аэропорта, то, как я уже писал, на пересадку может несколько часов.

Но даже если ничего не надо забирать, и не надо менять терминал или аэропорт, вас всё ещё могут поджидать сюрпризы:)

Например, в международном аэропорту Дубая (DXB) только от одного выходы до другого я шёл около часа:))) Вот это было очень неожиданно. Я не мог и предположить, что аэропорт может быт НАСТОЛЬКО гигантским. Хорошо, что пересадка у меня была несколько часов! Оказалось, что на пути туда просто не повезло с выходом прилетевшего самолёта и выходом улетающего с пересадки. Они оказались в разных концах огромного аэропорта, построенного в виде длиииииинной колбасы:)

Выглядит этот аэропорт вот так:

На пути обратно пересадка была всего 45 минут. И я думал, что всё пропало:) В итоге, на пути обратно, нас даже не вывели из самолёта! Мы просто сидели и ждали 45 минут, пока самолёт дозаправят и привезут к нему дополнительных пассажиров. Видимо, авиакомпания знала, что мы не успеем сменить борт на пересадке:) В общем, смотрите внимательно также и размеры аэропортов при выборе длинные пересадки.

В Таллине, например, я успевал и за полчаса пересесть, с учётом паспортного контроля:)

5. По разному бывает. Опоздания и задержки.

Впрочем, в том же Таллине у меня была пересадка в 20 минут. И я уже не успел:)

Зато билет у меня был продан на оба полётных плеча одной и той же авиакомпаний - в том случае Estonian Air. И оба полётных плеча были проданы в рамках единого билета. Это означает, что авиакомпания несёт ответственность за мою пересадку, и если я не успеваю, то по закону они...что-нибудь должны придумать для решения сложившейся ситуации:) Меня зарегистрировали на следующий рейс в том же направлении, вылетавший на 2 часа позже, и выдали талон на еду номиналом в 10 евро.

Талоны бывают разные, например такие:


Источники фото: vm.ru и ru-travel.lj.ru

Если бы я летел вечером, а следующий рейс был бы только утром, то мне предоставили бы гостиницу. Такие правила в Евросоюзе.

Если у вас намечается короткая пересадка в странах не входящих в ЕС, и вы опасаетесь, что можете не успеть, тогда перед покупкой (или после) поищите что-то вроде "правила задержки рейсов в [Страна]". Во всех странах мира должен быть регламент, описывающий поведение авиакомпаний в таких случаях.

В общем и целом, если одна компания продала вам единый билет с короткой пересадкой, а вы не успели за это время пересесть, то вас должны пересадить на следующий рейс и это считается как задержка рейса по вине авиакомпании.

Если же вы купили два отдельных билета, то ответственность за пересадку вы несёте сами. А значит, если не успеете, будете покупать новый билет за свой счёт.

Если вы купили один билет, и при этом два полётных плеча выполняются разными авиакомпаниями, то здесь уже бывают разночтения.

Как понять, несёт авиакомпания ответственность за пересадку или все риски на вас?

Это самая запрятанная информация в интернете, но специально для вас расскажу. На самом деле всё просто:

Отвечает та авиакомпания, под чьим кодом выписан билет. Если коды разные, то ответственность на Вас.

Авиакомпании могут быть совершенно разные, но при этом они могут состоять в одном авиационном альянсе и между ними может быть специальное кодшеринговое соглашение. Это означает, что они на разных рейсах могут летать под кодом той авиакомпании, которая продала авиабилет (даже если по факту рейс выполняет другая авиакомпания).

Для примера нашёл копию настоящего билета в интернете. Вот пример такого билета:

Участвуют аж три авиакомпании! FlyBe, FinnAir, Bangkok Airways - аж 2 пересадки в каждом направлении.

Но обратите внимание на колонку Flight - там везде написано "AY ****". "AY" - это и есть код авиакомпании. В данном примере ответственность за все пересадки и рейсы несёт авиакомпания FinnAir.

Если бы коды были разные, то ответственность уже лежала бы на пассажире. Например, у первого рейса был бы код SU2401, а у следующего AY2502 - то стыковка между этими рейсами была бы вашей заботой.

6. Другое

В самом начале я написал: "...чтобы вы случайно не вышли из аэропорта". Так вот, если вы случайно пошли не на пересадку, а вышли из аэропорта, то не стоит отчаиваться.

Во-первых, если вам нельзя выйти из аэропорта по визовым причинам, то вас и не выпустят:) В таком случае, вам вежливо подскажут куда надо идти, чтобы попасть на пересадку.

Если же у вас есть виза и вы можете выйти...и при этом вы вышли, но не хотели...то вы всегда и легко можете зайти обратно по билету или посадочному талону. Просто нужно будет ещё раз пройти контроль безопасности.

7. Пересадки с визами.

Далеко не везде можно совершить пересадку ни о чём не задумываясь.

Например, в Австралии, США или Канаде, для того, чтобы совершить пересадку даже в аэропортах имеющих транзитную зону, вам всё равно надо получить визу! Да, у них даже есть специальная транзитная виза для этих случаев. И для такой визы тоже нужно собирать документы и тратить деньги на её оформление.

Учитывайте подобные нюансы и всегда проверяйте, не требуется ли в стране пересадки получать транзитную визу.

С другой стороны, в некоторых странах, куда нужно получать визу, можно совершить не только безвизовый транзит в аэропорту (как в странах Евросоюза с аэропортами имеющими транзитную зону), но можно даже получить право на бесплатный безвизовый транзит в течение 2-3х дней!

Такие правила безвизового 2-х или 3-х дневного транзита есть, например, во многих крупных городах Китая и в Сингапуре. Таким образом, пролетая через них в третью страну можно совершенно бесплатно и без заморочек посетить новые для себя места. Но в таких случаях, учитывается именно транзит куда-то дальше. Если билет будет туда-обратно, например, Москва-Сингапур-Москва, то без визы вас уже не впустят.

Про багаж на пересадках расскажу отдельно. А то и так уже слишком много информации для одной статьи:)

Если у вас есть вопросы, возражения или дополнения - буду рад увидеть их в комментариях. Особенно полезными будут ваши комментарии, если я где-то допустил ошибку. Да, я не идеален:)

---
Чтобы не пропустить следующие мои статьи о путешествиях - нажмите на

  • для начинающих путешественников;
  • для тех, кто впервые столкнулся с транзитным рейсом;
  • для тех, кто волнуется, что ему может не хватить времени на пересадку;

Какой у меня вид пересадки?

Первое, что предстоит выяснить, столкнувшись с транзитным рейсом, какой тип пересадки вам предстоит.

Транзиты бывают разные. Например, у вас может быть единый билет , когда весь перелет (включая пересадку) обслуживает одна авиакомпания. Это самый удобный вариант, так как перевозчик в таком случае отвечает за доставку пассажира до места назначения. И если, скажем, задержали рейс на первом сегменте и вы не успели на второй сегмент, то вас обязаны будут посадить на другой самолет этой же компании. Если время пересадки превышает 8 часов, некоторые перевозчики (к примеру, Emirates и Qatar Airways) предоставляют пассажирам места в отеле. Багаж тоже зарегистрируют и доставят до конечной точки маршрута. Дополнительно регистрироваться, имея такой билет, не нужно.

1 /1


Другой вариант - так называемый «код-шеринг» , когда вы покупаете единый билет у одного перевозчика, но часть пути летите самолетом компании-партнера. В этом случае вы тоже будете зарегистрированы с багажом до пункта назначения и вам организуют пересадку. Разница только в том, что, в случае непредвиденных ситуаций (порчи/утери багажа и т.д.), все претензии нужно предъявлять компании-партнеру. На заметку: при таком типе перелета название дополнительного перевозчика может не указываться в билете.

Есть еще такая штука, как интерлайн-соглашение - договоренность между авиакомпаниями, при которой один перевозчик признает билеты другого. То есть одна компания может продать вам билеты другой. Суть в том, что этот способ позволяет купить единый билет по более выгодной цене, чем если бы вы покупали несколько отдельных. Часто на таких рейсах действуют специальные тарифы.

Важно! В билетах такого типа всегда указываются все компании-перевозчики. Регистрацию багажа вам тоже сделают до конца рейса, но об этом нужно просить отдельно. Иногда бывает нужно получить билет на следующий отрезок пути при пересадке - это тоже стоит иметь в виду.

1 /1

Ну и последний вариант - несколько отдельных билетов. Многие считают его самым неудобным, так как в таком случае вам придется забирать и заново регистрировать багаж в пункте пересадки, а также заново проходить регистрацию на следующий отрезок маршрута. В случае опоздания на рейс, скорее всего, нужно будет покупать новый билет. Да и цена такого комбинированного перелета нередко выше, чем в остальных случаях. Поэтому, если вы все-таки решили лететь этим способом, позаботьтесь о том, чтобы времени на пересадку у вас было с запасом (есть смысл перестраховаться и вылететь из пересадочного пункта на следующий день).

А что же делать с лоукостерами? Проясним сразу – у лоукостеров в принципе нет пересадок. Маршруты, которые вам предлагают сайты-агрегаторы, в том числе TripMyDream, это маршруты состоящие из двух и более отдельных рейсов. Потому, в случае с лоукост-перелетами, вся ответственность за сохранность багажа, да и ваше прибытие в место назначения исключительно на вас.

Транзитная виза. Когда она нужна?

Предупреждаем сразу – этот момент необходимо уточнять еще до покупки билетов. Обычно транзитная виза не нужна, если ваш следующий рейс отправляется из того же аэропорта и терминала, в которые вы прибыли, и если вам не нужно получать багаж. Тогда вы просто ждете следующий самолет в транзитной зоне аэропорта, без прохождения миграционного контроля.

Но, если речь идет о пересадке в Великобритании, будьте на чеку. Очень часто путешественники, соблазнившись низкой ценой, покупают авиабилеты с пересадкой в Лондоне. Например, у Ryanair всегда есть уйма предложений перелета в разные города Европы по самым низким ценам именно с пересадками в Станстеде или Лутоне, а потом их просто не пускают на рейс из-за отсутствия транзитной визы.

А вот транзитная виза выдается, если:

  • Вы летите с пересадкой и вам нужно сменить аэропорт.
  • При пересадке вам нужно сменить терминал, а для этого - выйти в город (терминал вылета находится в другом районе, например).
  • Вам нужно сделать две и более пересадки в Шенгенской зоне. В таком случае транзитная виза оформляется в посольстве первой страны.
  • Ваша пересадка произойдет в Великобритании (при условии, что ее длительность составит 24-48 часов). Тогда вам нужно заранее оформить Visitor in transit Visa. А вот если пересадка продлится больше 48 часов, понадобится обычная Transit Visa.
  • Вы летите по двум разным билетам (скажем, из в и из Лондона в ). Тогда вам нужна виза, чтобы получить багаж и зарегистрироваться на следующий рейс.

Важно! Некоторые страны (например, и ) требуют наличие транзитной визы даже просто для нахождения на территории аэропорта в транзитной зоне.

С багажом отдельная история, поскольку его получают уже после прохождения миграционного контроля. Поэтому убедитесь, что ваши чемоданы зарегистрированы до конца поездки, а вы сами имеете право находиться в стране пересадки без визы.

1 /1

Еще один немаловажный нюанс касается самих трансферных зон. Во-первых, они есть не во всех аэропортах. Во-вторых, работают они далеко не всегда в режиме 24/7, в случае если вы прилетаете поздно вечером и вылетаете утром, а аэропорт не работает ночью, придется позаботиться о месте для ночевки и оформить заранее Шенгенский транзит. Это максимально неудобный вариант, потому продумайте заранее ваш план действий, чтобы потом не ютиться на лавочке.

Я прибыл(-а) в аэропорт пересадки. Что дальше?

Если летите с пересадкой впервые, то главное правило – keep calm and carry on. Не нервничайте, ваши гейт и самолет никуда не денутся и вы преспокойно полетите дальше, даже не сомневайтесь в этом!

Итак, вы прилетели в пункт пересадки. Что дальше? Во-первых, ваши билеты и документы всегда должны быть при вас, чтобы в любое время сверить данные в них (время отбытия рейса, гейт, терминал и т.д.) с информационным табло аэропорта и без задержки предъявить перед посадкой.

1 /1

Если вы летите по единому билету, по прибытии в аэропорт пересадки следуйте указателям с пометкой «Transfer» / «Transit» – по ним вы легко найдете транзитную зону, где и будете ждать следующий рейс. Сразу же найдите свой рейс на табло информации и уточните время отбытия, номер гейта и прочую информацию (иногда она может меняться). Советуем также сразу найти свой гейт, чтобы знать, куда придется идти на посадку, а только потом отправляться гулять по аэропорту.

Учтите, что, если вы летите в одну из стран Шенгенского соглашения, вам нужно будет пройти паспортный контроль сразу после прибытия. Аналогичную процедуру придется пройти и тем, кто летит с двумя отдельными билетами, так как в таком случае вы не входите в категорию транзитных пассажиров. По прибытии вам нужно будет забрать свой багаж, проследовать к стойкам регистрации (указатели вам в помощь!) и заново зарегистрироваться, повторно сдав багаж.

Стоп. А багаж забирать или его доставят?

Это зависит от типа билета. Если это единый билет, то вы можете зарегистрировать багаж до конечного пункта и не беспокоиться по этому поводу вообще. Но если при пересадке вам нужно сменить аэропорт, то забирать и снова регистрировать багаж может понадобиться, даже имея единый билет. Потому, обязательно уточните это на регистрации багажа.

1 /1

Долгая пересадка. Чем заняться?

Если ваша пересадка занимает от силы 3-4 часа, можете смело пропустить этот пункт. Но бывает так, что ждать следующего рейса приходится довольно долго. Если есть возможность выехать в город и сам аэропорт находится не так уж и далеко от него – отправляйтесь гулять. Лучшего способа скоротать время не придумаешь. Заранее составьте план вылазки с перечнем мест, которые хотите увидеть, и просчитать, сколько времени вам понадобится, чтобы добраться из аэропорта до города и обратно, плюс время пребывания в городе, и накиньте для верности еще полчаса. Чтоб наверняка!

Авиаперелет с пересадкой хоть и является менее комфортным, чем прямой, зато билет на него всегда стоит дешевле. Если для вас подождать несколько часов в зале ожидания не является проблемой, лучше согласиться на такое сравнительное неудобство, как пересадка в аэропорту, однако сэкономленные деньги потом можно будет потратить на покупку сувениров или осмотр пары дополнительных достопримечательностей. Мы расскажем, как происходит и перелет с пересадкой, а также дадим несколько полезных рекомендаций.

Суть авиапересадки проста: из стартового пункта вы летите в транзитный, а через некоторое время (оно может составлять от пары часов до нескольких дней) отправляетесь непосредственно в пункт назначения. Причем интересно, что географически пересадочная точка может находится вовсе не по пути между пунктами А и Б, а где-нибудь в стороне. Также будьте внимательны при бронировании: наиболее дешевые маршруты, как правило, включают вплоть до нескольких пересадок.

Перелет с пересадкой — более дешевый способ добраться до пункта назначения

Лучше откажитесь от маршрута, который предполагает пересадку менее часа, особенно в больших аэропортах с несколькими терминалами. Во-первых, путешествие на воздушном транспорте во многом зависит от массы сторонних факторов: погоды, направления и скорости ветра, работы диспетчеров в конце концов и так далее. Задержка вылета - нередкое явление, поэтому вы просто можете не успеть на второй рейс, а авиакомпании, как правило, в подобных случаях (так как они рассматриваются как произошедшие по вине пассажира) деньги за билет не возвращают. Во-вторых, если аэропорт состоит из нескольких терминалов, вы можете не успеть добраться до нужного гейта, особенно, если он располагается в другом здании. Оптимальное время для безопасной пересадки составляет 2.5-3 часа.

Внимательно прочитайте информацию по вашему перелету. Не стоить полагать, что пересадка с самолета на самолет происходит всегда в одном аэропорту. Нередко случаются ситуации, по большей части в Европе и Азии, когда вы прилетаете в одну воздушную гавань, а второй самолет вылетает из другой. Примечательно, что на такие пересадки выделяется обычно больше времени, однако в дороге не учитываются возможные пробки или время, необходимое на то, чтобы дождаться общественного транспорта. Вдобавок в таком случае вам придется самому забирать багаж и вновь сдавать его в другом аэропорту.

Обратите внимание! необходимо успеть перерегистрироваться на новый рейс и сдать багаж максимум за 40 минут до времени вылета самолета.

Если длительная пересадка приходится на ночное время, заранее продумайте, где вы проведете часы ожидания. Не в каждом аэропорту, а именно, в транзитной зоне, есть гостиницы для пассажиров, особенно если терминал небольшой. Скорее всего, проведя всю ночь на кресле в зале ожидания, вы никогда в жизни больше не захотите летать с пересадкой, тем более с такой. Если пересадка неизбежна, заранее побеспокойтесь о визе, чтобы иметь возможность покинуть аэропорт и переночевать в отеле или хостеле.

Чтобы не пришлось ночевать в зале ожидания, заранее побеспокойтесь о визе

Заранее уточняйте, нужна ли вам транзитная виза, как ее оформить, сколько она стоит. Гораздо лучше провести время с пользой, чем бесцельно бродить по аэропорту или лазить по интернету через Wi-Fi аэропорта. Если позволяет время, сходите на экскурсию или просто погуляйте по городу.

Как выйти в город, если вы летите с пересадкой?

Многих пассажиров волнует следующий вопрос: «Можно ли выходить из аэропорта при пересадке?». Конечно, ваши права никто не может притеснять. И если вы заранее побеспокоитесь о транзитной визе (в тех странах, для которых ее необходимо открывать заранее), то сможете беспрепятственно познакомиться с городом.

Чтобы не оказать в обидной ситуации, начните готовиться к перелету заранее. Сделайте следующее:

  • Уточните, нужна ли транзитная виза в той стране, где вам предстоит пересадка.
  • Изучите схему аэропорта и карту города, составьте маршрут. Например: сначала вы заберете багаж в этом месте (если это предусмотрено), потом оставите его в камере хранения тут , проставите визу здесь (в тех странах, где ее не нужно открывать заранее), отправитесь на автобусную остановку сюда , а затем осмотрите эти достопримечательности и вернетесь в такое-то время обратно в аэропорт.

Если вам предстоит длительная пересадка, используйте эту возможность, чттобы познакомиться с городом

В таких странах, как Турция или Египет, проблем с получением транзитной визы не бывает. Необходимо лишь подойти к нужному окошку с вывеской «Visa», заплатить по тарифу и дать паспорт на проставление штампа.

Обратите внимание! Если вам предстоит пересадка (а в некоторых случаях их больше одной) в Канаде, США или странах шенгенской зоны, транзитную визу необходимо оформлять заранее в посольстве той страны, где у вас будет пересадка.