Что значит аппарель? Что это за приспособление? Трейлерное судно Кормовая аппарель судна

Разбираемся со значением термина «аппарель». Что это за приспособление, наверняка знают моряки. Также с этим понятием сталкивались военные. Возможно, и не все, но специалисты инженерных подразделений должны точно знать, что это такое.

Определение

Слово французского происхождения appareil можно перевести как «устройство» или «аппарат». В другом значении это «въезд». Еще одна трактовка - appareiller можно переводить как «подбирание», «постановка», «расположение рядом» (по порядку чего-либо к чему-то, например, кирпичей при кладке в строительстве).

Итак, аппарель - что это за устройство въезда, расположенное рядом? В традиционном понимании это наклонная площадка без ступеней между двумя уровнями (земля - транспортное средство), используемая как вспомогательное приспособление для перемещения грузов. Понятие больше всего используется в судоходстве: на кораблях, паромах, переправах. Транспортные средства оборудуются подъемными конструкциями (трапами), обычно с ограждениями, для удобства организованного перемещения людей, накатных грузов, животных и прочего.

В военном деле с помощью аппарелей тяжелые орудия и несамоходную технику поднимают на возвышенности укрепленного или бастиона. По ним же при необходимости передислокации военная техника, и грузы опускаются вниз на землю. При необходимости принцип аппарели используется для перемещения техники в окопы или другие понижения.

Особенности

Итак, аппарель - что это за устройство с конструктивной точки зрения? На судах и паромах грузы подаются обычно с кормы или бортов. У каждого плавающего средства свои габариты. Чтобы иметь возможность быстрой загрузки, судно оборудуется аппарелями. Это такой своеобразный удобный трап с ограждениями по сторонам, который можно быстро опустить в подходящем месте и организовать погрузочные работы.

У большегрузных судов такие приспособления состоят из нескольких разборных секций и поднимаются вверх. При транспортировке аппарель занимает вертикальное положение и ограничивает проем кормы. При опускании конструкция образует наклонную площадку (дорогу с корабля на пирс), огражденную по сторонам. Может иметь линейное расположение или угловое. Такая особенность дает возможность сэкономить место причала или производить работы с борта транспортного средства.

В фортификациях аппарели для установки военной техники могут быть сборными и насыпными. Если используется грунт, то на подступах к рубежу он укладывается так, чтобы образовался уклон, подходящий для перемещения орудий на позицию. Поверхность должна быть способна выдержать необходимый вес.

Пандус и рампа - разновидности аппарели?

Эти устройства используют общий принцип перемещения чего-либо по наклонной плоскости с одного уровня на другой. Применяются они для подъема или спуска. Но в гражданском строительстве и архитектуре, где основная роль отводится перемещению людей, используется определение «пандус». Наклонная площадка оборудуется у подъездов домов, входов и выходов зданий и сооружений. Она обычно устанавливается стационарно с возможностью использования постоянно или при необходимости.

Рампа - термин больше промышленный. Это также наклонная площадка, но предназначенная в основном для перемещения грузов. Может быть стационарной или временной. В зависимости от целей конструируется с различной грузоподъемностью: чтобы выдерживать вес пятидесятикилограммовой тележки или многотонного тягача с прицепом.

В некоторых странах применяется улавливающая за объект? На автомагистралях в гористой местности оборудуется боковое ответвление дороги с уклоном. Поверхность такой площадки рыхлая. Она способна остановить грузовик с неисправными тормозами или потерявший управление автомобиль. Монтаж объектов такого типа, как и установка аппарелей, производиться в соответствии с технической документацией, с требованиями стандартов и норм техники безопасности.

Торговая марка

Развитие предпринимательства дает толчок образованию новых фирм. Выделиться среди множества других помогает в том числе и приятное слуху название. Торговая марка Apparel - звучит достойно.

Названия, созвучные этому, можно встретить во многих странах. Вот и украинское предприятие по производству мебельных тканей стало именоваться Apparel. Фирма эта развивающаяся, но уже успела завоевать авторитет на рынке региона. Ткани «Аппарель» можно встретить на мебели многих производителей. Продукция отвечает современным требованиям. Она может с успехом конкурировать с тканями от ведущих производителей. Даже очень требовательный клиент среди множества коллекций сможет найти для себя идеальный вариант обивки.

1 5 . АППАРЕЛИ

Появление транспортных судов с горизонтальной погрузкой связано с необходимостью проводить грузообработку различных видов колесной техники (автомобилей, трейлеров, погрузчиков). Грузовые устройства судов с горизонтальной грузообработкой включают внешнюю кормовую аппарель, кормовой порт, носовые, бортовые и внутренние аппарели, пандусы, закрытия (над аппарелями и пандусами).

Аппарель (от французского appareil – въезд) представляет собой составную платформу, предназначенную для въезда различных машин самостоятельно или с помощью специальных тягачей или погрузчиков с берега на одну из палуб судна и съезда обратно (забортная аппарель) либо с перемещением с палубы на палубу (внутрисудовая аппарель). Забортная аппарель одним концом (ведущей секцией) закреплена на судне, а другим (концевой секцией) опирается в рабочем положении на причал или берег.

В зависимости от состава перевозимых грузов суда с горизонтальной загрузкой принято разделять на три разновидности: универсальные транспортирные суда, автомобильно-пассажирские паромы, атомобилевозы – суда, специально оборудованные для перевозки больших партий автомобилей (в большинстве случаев легковых). Эти типы судов имеют определенные отличия и особенности. Однако элементы грузового оборудования этих судов имеют много общего. В основу грузового комплекса судов с горизонтальной грузообработкой составляют забортные аппарели, обеспечивающие проезд колесной техники с берега на одну из палуб судна, внутрисудовые аппарели лифты и подъемники, служащие для распределения груза между палубами судна. Классификация аппарелей показана на рис. 1.

Рис. 1 . Классификация аппарелей (рамп) судов с горизонтальной грузообработкой

Береговые аппарели обеспечивают непосредственную связь судна с берегом, что исключает необходимость устанавливать судовые забортные аппарели. В настоящее время они применяются редко в связи с нежеланием судовладельцев ограничивать возможные линии эксплуатации судов.

Бортовые аппарели обычно встречаются на автомобильно-пассажирских паромах и автомобилевозах, причем на паромах они часто выполняют одновременно функции ланцпорта, закрывающего вырез в борту в походном положении. Паромы, эксплуатируемые на сравнительно коротких линиях часто оборудуют двумя аппарелями, размещенными в носу и корме. Такая схема общего расположения обеспечивает сквозной проезд колесной техники.

На универсальных транспортных судах с горизонтальной грузообработкой в основном используются забортные аппарели в одной из оконечностей. Они состоят из двух-трех секций, шарнирно соединенных одна с другой и с корпусом судна (рис. 2). Требуемую длину в большинстве конструкций обеспечивает ведущая и промежуточная секции. Опорная секция предусмотрена для более равномерного распределения нагрузки на причальные сооружения.

Носовые аппарели устанавливают на судах (рис. 3), проектируемых для линий, на которых в основном грузовые операции проводятся у необорудованного берега. Судно с носовой аппарелью может ближе подойти к берегу, создав дифферент на корму с помощью соответствующей балластировки. На судах с кормовой аппарелью такой маневр невозможен из-за опасности повреждения винторулевого комплекса.

Рис. 2 . Судовая забортная аппарель :

1 – ведущая секция; 2 – промежуточная секция; 3 – концевая секция; 4 – полиспаст привода подъема аппарели; 5 – ланцпорт закрытия въездных ворот; 6 – лебедка привода поворота

Следует отметить, что при размещения аппарели в носу значительно усложняется конструкция носовой оконечности за счет установки подъемного носа или носовых ворот. К преимуществам кормового расположения аппарели относится возможность установить аппарель большей длины. Кроме того, сравнительно проще осуществляется стыковка аппарели с корпусными конструкциями и обеспечивается водонепроницаемость корпуса.

Аппарели также классифицируют в зависимости от их ориентации относительно ДП (диаметральной плоскости) судна (рис. 3). Долгое время осевые (совпадающие с ДП) аппарели не использовались, так как выполнять грузовые работы можно было бы только при швартовке судна оконечностью к причалу. В связи с этим были разработаны угловые и поворотные аппарели.

Рис. 2 . Носовые аппарели универсальных судов: а) типа «Вовчуга»; б) типа «Иван Дербенев»

Рис. 3 . Ориентация аппарели относительно ДП судна: а – совпадающая с ДП; б – угловая в – поворотная; г – полуповоротная

Угловые аппарели устанавливают, как правило, в корме на правом борту по углом 40-45 к ДП судна. Оборудованное такой аппарелью судно может выполнять грузовые работы, ошвартовавшись как кормой, так и бортом. Поворотные аппарели дают возможность производить грузообработку с любого борта. Конструктивно угловые и поворотные аппарели несколько сложнее осевых и, соответственно, имеют большую массу при одинаковых габаритах. Полуповоротная аппарель может выполнять функции как осевой, так и угловой.

Для распределения грузов между палубами внутри судна используются внутрисудовые аппарели (пандусы) или различные лифты и подъемники.

Простейшая внутрисудовая аппарель представляет собой прямолинейную плоскую конструкцию, стационарно закрепленную между двумя палубами (рис. 4). Допустимый угол наклона к горизонтальной плоскости определяется характеристиками колесной техники и меняется в пределах 6,3-11,3. С целью сокращения длины аппарель выполняют прямолинейной только в средней части, при чем угол наклона на этом участке делают максимально допустимым. Участки аппарели, примыкающие к палубам, делают криволинейными (рис. 4 б)).

На внутрисудовых аппарелях могут быть использованы тросовые и цепные приводы, однако чаще других применяют гидравлические приводы.

Рис. 4 . Стационарные внутрисудовые аппарели: а – прямолинейная; б – криволинейна

ВНУТРИСУДОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ. ЛИФТЫ И ПОДЪЕМНИКИ

Использование для распределения груза между палубами внутрисудовых аппарелей неизбежно вызывает потерю полезной площади палуб, доступной для размещения грузов. В связи с этим параллельно с совершением аппарелей развивается другой вариант устройства аналогичного назначения – межпалубные лифты и подъемники, которые занимают значительно меньший объем, позволяют оптимальным образом использовать грузовое пространство судна. К недостаткам подъемников относят то, что они являются средствами периодического действия и не могут обеспечить равномерный поток грузов, т.е. уменьшается производительность грузообработки. Кроме того, работа подъемников в большей степени, чем внутрисудовых аппарелей, зависит от обслуживающих их механизмов и конструкций, поэтому надежность лифтов будет значительно ниже.

Подъемники с рычажно-гидрадравлическим приводом «ножничного» типа (рис. 5) используют в основном для передачи грузов с главной палубы в трюм.

Рис. 5 . Внутрисудовые подъемники с рычажно-гидравлическим приводом:

1 – платформа подъемника; 2 – рычаги механизма подъема; 3 – гидроцилиндры; 4 – рецесс; 5 – боковая направляющая

Это объясняется тем, что для размещения самой платформы и приводных рычагов необходим рецесс 4 (рис. 5) глубиной до 0,8 м, который может

оборудован в настиле второго дна без ущерба для габаритной высоты помещения.

Для передачи грузов между палубами, в твиндеках и на верхнюю палубу применяют подъемники с тросовым или цепным приводом (рис. 6). В обеих конструкциях платформа, подвешенная на гибких связях, имеет некоторую своду перемещений. Чтобы исключить перемещения в горизонтальной плоскости, используют направляющие, обычно размещаемые на продольных кромках платформы.

Рис. 6 . Подъемник с тросовым приводом: 1 – платформа подъемника; 2 – лебедка подъема; 3 – нижние направляющие шкивы; 4 – стойка; 5 – верхний направляющий шкив

Я бы классифицировал LPD San Giusto, как ДКД, по причине отсутствия вертолётного ангара (хотя перемещение вертолётов типа Agusta Bell AB-212 с верхней на десантную палубу возможно), но в отечественной литературе San Giusto, как и все корабли типа San Giorgio числятся в качестве ДВКД. San Giusto, третий корабль в серии, строился по несколько измененному проекту, с расчётом на использование не только в качестве десантного, но и учебного корабля. Четвёртый корабль, Kalaat Beni-Abbes, проект которого так же изменён в соответствии с пожеланиями заказчика, строится для ВМС Алжира, и должен быть сдан в 2015 году.


Основные характеристики:

Длина 133,3 м, ширина 20,5 м, осадка 5,5 м;
Полное водоизмещение 8300 тонн;
ГЭУ 2 дизеля Fincantieri GMT A430-12 суммарной мощностью 16900 л.с. (12426 кВт), 2 гребных винта изменяемого шага, носовое подруливающее устройство. Скорость хода 20 узлов. Дальность плаванья 7500 морских миль на 16 узлах;
Экипаж 16 офицеров, 180 матросов.

Десантовместимость:

350 морских пехотинцев, 30 средних танков или 36 гусеничных бронетранспортёров, (Kalaat Beni-Abbes 440 морских пехотинцев и 15 единиц гусеничной бронетехники). Возможность транспортировки до 1000 тонн грузов. Верхняя палуба может быть использована для транспортировки автомобильной и лёгкой колесной бронетехники:

Перемещение техники между верней и десантной палубами осуществляется с помощью лифта грузоподъёмностью 30 тонн и размерениями 13,5 х 3,5 м.

Десантно-высадочные средства:

В перекрываемой док-камере размерами 20,5 х 7 м и на десантной палубе три ДКА типа LCM (или MTM) грузоподъёмностью до 30 т. На шлюпбалках три десантных катера типа LCVP или патрульных типа MTP. Возможна выгрузка техники на пирс через кормовую аппарель и через аппарель по правому борту. От носовой аппарели обеспечивающей выгрузку на пляж и имевшейся изначально на San Giorgio и San Marco отказались (говорят после гибели в 1994-м году парома "Эстония" у западного кораблестроения к носовым аппарелям отношение очень прохладное).

Три вертолёта Си Кинг SH-3D (EH-101), или два SH-3D (EH-101) и два NH90, или пять Agusta Bell AB-212 на верхней палубе. Две взлётно-посадочные позиции для тяжелых и одна для среднего/лёгкого вертолёта (на San Giogio и San Marcо после модернизации связанной с увеличением площади палубы за счёт удаления 76 мм АУ и перемещения двух имевшихся шлюпбалок для ДКА типа LCVP две взлётно-посадочные позиции для тяжелых и две для средних/лёгких вертолётов).

Вооружение:

76 мм АУ OTO Melara Super Rapid, две 25 мм противокатерные АУ, два 12,7 мм пулемёта.
РЛС обнаружения воздушных и надводных целей SMA SPS-702, навигационная РЛС SMA SPN-748, РЛС управления огнём Selex RTN-10X, система РЭБ производства концерна Elettronica S.p.A.

Корабли могут использоваться в интересах Министерства гражданской защиты Италии, в гуманитарных операциях, для эвакуации беженцев и т.п. На борту имеется госпиталь с операционной, стоматологическим кабинетом, рентгеновским кабинетом, гинекологическим и родильным отделением, опреснительная установка производительностью до 210 тонн воды в сутки.

На мой взгляд примерно так бы мог бы выглядеть отечественный БДК "Иван Грен" если бы при его проектировании не брали за основу разработанный в конце 50-х годов прошлого столетия БДК проекта 1171, а опирались на накопленный к сегодняшнему дню мировой опыт проектирования и строительства десантных кораблей.

(см. это сл.) в крепостях и полевых укреплениях.

В статье воспроизведен материал из Большого энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона .

Аппарель (франц.),

1) пологий земляной въезд для подъема и спуска орудий в людей на насыпи (крепостной вал) и отлогие спуски в рвы окопов для выхода из них; 2) наклонная плоскость, служащая для подъема или спуска грузов, например при погрузке в вагоны . В статье воспроизведен текст из Малой советской энциклопедии .

Аппарель

Аппарель (франц. appareil - въезд)

  1. в военно-инженерном деле пологий спуск в крутостях; широко применяется в окопах для орудий и танков и в укрытиях для автомобилей , специальное приспособление для погрузки военной техники на переправочные средства. В крепостях аппарели устраивались для втаскивания орудий на возвышения.
  2. Наклонная платформа (иногда передвижная механизированная) или пологая насыпь, сооружаемая для погрузки самоходной техники в железнодорожный состав или на переправочное средство.
  3. Устройство для прохода (проезда) к возвышенным частям зданий (см. Пандус).
Эта статья или раздел использует текст Большой советской энциклопедии .

Аппарель в судоходстве

Аппарель десантного корабля на воздушной подушке

Аппарель - составная платформа, предназначенная для въезда различных машин самостоятельно или с помощью специальных тягачей с берега на одну из палуб судна и съезда обратно. Одним концом (ведущей секцией) она закреплена на судне, а другим (концевой секцией) опирается в рабочем положении на причал или берег. В походном положении аппарель почти вертикальна.

По месту установки на судне аппарели могут быть бортовыми, носовыми и кормовыми; по конструкции - 1-3-секционными (средняя секция называется ведомой); по ориентации относительно диаметральной плоскости - совпадающими с ней (продольная ось аппарели в рабочем положении находится в диаметральной плоскости судна) и угловыми (продольная ось находится под углом к диаметральной плоскости); поворотными и полуповоротными.

Аппарель - сокращенное название аппарельной баржи в северных областях России.

Глава 6. Механизмы специального назначения

6.3. Специальные устройства судов с вертикальным и горизонтальным способом грузообработки.

Судовые люковые закрытия предназначены для открывания и закрывания грузовых люков во время погрузоразгрузочных операций на транспортных судах. Необходимость увеличения грузооборота судов требует сокращения времени на погрузоразгрузочные операции. Контейнеризация грузов приводит к увеличению размеров грузовых люков, что, в свою очередь, делает необходимым применение механизированных многосекционных люковых закрытий. Известно большое число типов люковых закрытий, которые превратились в специализированные устройства судов с вертикальным способом грузообработки.

С появлением судов с горизонтальным способом грузообработки понятие "люковое закрытие" значительно расширилось. К новым специальным устройствам относятся различные кормовые и носовые закрытия, аппарели, бортовые порты, внутренние аппарели и пандусы, подвесные платформы. Все перечисленные устройства предназначены для открывания и закрывания не только люков в палубах и твиндеках, но и проемов в переборках, бортах, через которые грузы доставляются погрузчиками или самоходом. Применение тех или иных видов устройств определяется уровнем оснащенности причалов, видом груза, конструктивным типом судна, его назначением, компоновкой помещений и т. п. Рассмотрим некоторые из указанных устройств.

Бортовые порты применяются на некоторых судах, швартующихся к причалу бортом. Они могут использоваться в качестве основных средств проведения грузовых операций (на судах-пакетовозах, автомобилевозах и некоторых паромах), а также как дополнительные к аппарелям или к обычным грузовым люкам. Конструкция бортовых портов и их размеры зависят от вида перевозимых грузов, района эксплуатации судна и характера грузообработки. Высота в свету изменяется от 1,8 до 5,8м, ширина - от 2 до 7,5м. Наиболее простая конструкция бортового порта - вырез в бортовой обшивке с водонепроницаемым закрытием, навешенным на петлях и открывающимся наружу. Механизмы закрытия бортовых портов снабжаются различными устройствами для герметичного задраивания и могут управляться дистанционно. Грузовые операции через бортовые порты чаще всего осуществляют вилочными погрузчиками, из которых часть работает на причале, а часть - в грузовых помещениях судна.

Рис 15. Аппарель: а - совпадающая с ДП; б - угловая; в - полуповоротная; г - поворотная

Аппарель - это составная платформа, предназначенная для въезда различных машин самостоятельно или с помощью специальных тягачей с берега на одну из палуб судна и съезда обратно. Одним концом (ведущей секцией) она закреплена на судне, а другим (концевой секцией) опирается в рабочем положении на причал или берег. В походном положении аппарель почти вертикальна. По месту установки на судне аппарели могут быть кормовыми и носовыми; по конструкции - одно- и трех-секционными (средняя секция называется ведомой); по ориентации относительно ДП - совпадающими с ней (продольная ось аппарели в рабочем положении находится в ДП судна) и угловыми (продольная ось - под углом к ДП); поворотными и полуповоротными (рис.15).

Кормовые аппарели позволяют производить грузообработку в портах с необорудованными пирсами. По этим аппарелям допускается проезд колесной техники массой до 120 т, при этом нагрузка на пирс от аппарели с погрузчиком не превышает 2 т/м2. Это достигается большой площадью опорного основания и поддержанием аппарели на тросах во время производства грузовых операций. Вследствие того что эти аппарели имеют трех-секционную конструкцию, их можно устанавливать на пирс, лежащий как ниже, так и выше грузовой палубы, на которой они расположены. Размещение аппарели под углом к ДП судна позволяет производить грузообработку судов при швартовке их бортом и обеспечивает удобный проезд погрузчиков без разворачивания на судне в месте выезда.

Носовые закрытия и аппарели находят применение, как правило, на больших судах и паромах. На последних они необходимы даже при наличии кормовых закрытий для обеспечения грузовых операций с колесной техникой без ее разворота в грузовом пространстве судна или движения задним ходом, т. е. для осуществления грузовых операций по принципу "прямого потока", сокращающему время стоянки парома у причала и позволяющему рационально использовать площадь грузовой палубы. Носовое закрытие чаще всего представляет собой откидывающуюся вверх на шарнирах с помощью гидравлических цилиндров секцию верхней части форштевня с обшивкой, за которой располагаются аппарель и водонепроницаемое закрытие в таранной переборке.

Подвесные платформы служат в основном для перевозки легковых автомобилей и увеличивают полезный объем внутренних помещений судов. При погрузке платформа располагается на уровне, необходимом для помещения той или иной колесной техники.
Подъемные платформы могут применяться на судах как с горизонтальным, так и с вертикальным способом грузообработки, а также на комбинированных судах. На рисунке 16 изображена схема судна с горизонтальным способом грузообработки.