Что видит сканер багажа в аэропорту. Путь чемодана. Как сортируют багаж в аэропорту. Погранконтроль не проверяет вашу визу


Новички в деле перелетов переживают по любому поводу. Одной из причин беспокойств часто бывает незнание, как сдать багаж в аэропорту. С этим связанно ещё куча вопросов: что можно класть в сумку, как упаковывать, как отправить чемодан в багажное отделение.

Каждая авиакомпания определяет свои нормы провоза , поэтому правила на разных рейсах могут отличаться. Чтобы сдать багаж в аэропорту, его вес должен соответствовать требованиям. К превышению этой нормы тоже разное отношение. За небольшой перевес придется заплатить. Если самолет максимально загружен, а норма сильно превышена, могут попросить выложить часть багажа.

За несколько килограммов выпишут квитанцию. Она оплачивается в отдельном терминале. После оплаты нужно вернуться в очередь и показать чек об оплате. На чемодан цепляется специальная бирка, такая же прикрепляется к посадочному талону или просто отдается на руки. Ее нужно сохранить до конца поездки. Если рейс транзитный, спросите у регистратора, куда отправляется багаж. Многие компании доставят его сразу в конечный пункт следования, и не придется во время пересадки беспокоиться о сумках. После регистрации чемоданы попадают в багажное отделение самолета.

Перед тем как сдать багаж, стоит подготовить чемодан к новому полету. Чтобы не возникло путаницы, обязательно отклейте и снимите все старые бирки и штрих-коды. Длинные ручки и ремни стоит снять, иначе вы рискуете остаться без них. Те, кто опасается потерять багаж, идут на небольшие хитрости.

Под упаковку и внутрь кладут записку со своими данными и номером телефона.

Упаковка

Некоторые авиакомпании требуют обязательной тщательной обмотки багажа полиэтиленом до регистрации на рейс. Чтобы не пришлось бегать туда-сюда, уточните это заранее у своего перевозчика. Запаковать можно самостоятельно или воспользоваться услугами компании — упаковщика. В некоторых местах представляется бесплатная упаковка. В аэропорту Домодедово есть только платный сервис.

Перед намоткой обязательно проверьте, есть ли в багаже документы или билеты. Разматывать и снова заматывать – занятие времязатратное. Ручная кладь, которая будет с вами в самолете, в упаковке не нуждается.

Упаковка придумана не просто так. Ее сохранность будет служить для вас доказательством того, что никто не заглянет в ваши сумки на этапе погрузки и выгрузки. Слишком плотно набитые вещи могут сломать молнию. В багажном отделении никто не станет собирать ваши вещи, просто выгрузят чемодан, и все. Плотная обмотка позволит избежать такой неприятности. Кроме того, часто царапаются и портятся сами чемоданы, обмотка защитит и от этого.

Провоз жидкостей

Вода, которая осталась в ручной клади после регистрации, должна быть упакована должным образом. Любые гелеобразные, жидкие вещества или спреи разрешается проводить только в емкостях не более 100 мл. все они должны быть дополнительно упакованы в полиэтиленовый пакет. Он должен быть только один, прозрачного цвета и плотно запечатан. Общий объем не должен превышать 1л на человека. Нельзя использовать большую емкость, не заполненную до конца, только указанный объем и меньше.

Из этого правила тоже есть исключение.

Можно провозить в больших объемах лекарство, необходимое в полете, и диетическое питание, но необходимость в этом обязательно должна быть подтверждена справкой.

Детское питание также можно брать в полет. Но злоупотреблять не стоит — возьмите только объем, необходимый на период полета. Тару лучше подобрать максимально маленького размера.

Можно провозить любые жидкие товары из магазина торговли без пошлины в зоне аэропорта. Они также должны быть запечатаны в полиэтиленовый пакет. В него же стоит положить кассовый чек, чтобы было видно, что это куплено именно в день полета.

Провоз животных

Сдача багажа — дело несложное, но что делать, если в багаже есть кто-то живой. Некоторые не готовы расстаться со своими питомцами даже на время путешествия, или их просто не с кем оставить. Правила провоза животных отличаются от общих правил провоза вещей.

Всегда заранее узнавайте, перевозит ли выбранная авиакомпания животных. Для перевозки обязательно нужно получить разрешение перевозчика, но на этом дело не заканчивается. Зверей можно перевозить в багажном отсеке, но только если он имеет отопление и вентиляцию. Иначе – только в салон. В этом случае большое значение имеет размер питомца.

С собой у питомца должен быть оформленный ветеринарный паспорт, справка о состоянии здоровья, полученная не ранее, чем за 3 дня до вылета самолета. Обязательно должна быть проведена плановая прививка от бешенства.

Для международного перелета питомцу нужна справка о том, что он не представляет племенной ценности. Придется дополнительно получить ветеринарный паспорт международного образца. В посольстве страны пребывания нужно уточнить, какие животные разрешены к ввозу. Если ваш домашний зверь в этот список не попал, провезти его не получится.

Каждое животное должно иметь свое место для перелета, подходящее ему по размеру. В перевозку обязательно ставятся миски с едой и водой на все время перелета. Клетки с птицами закрываются темной тканью, чтобы она вела себя спокойнее.

Что не брать

Багаж в аэропорту всегда тщательно проверяется, хорошо, если просто попросят вытащить из сумки то, что нельзя провозить, но некоторые предметы могут заставить охрану задержать вас до разбирательства. Чтобы отдых не был испорчен, ознакомимся со списком вещей, которые нельзя проносить в самолет:

  • Взрывчатые вещества (нельзя взять даже простой фейерверк).
  • Баллончики с газом, в том числе спреи, содержание газ под давлением, не получится провести и защитный баллончик.
  • Жидкости, которые легко загораются (любимую жидкость для снятия лака придется оставить дома).
  • Ядовитые и отравляющие вещества.
  • Вещества, вызывающие быструю коррозию.
  • Радиоактивные металлы.
  • Оружие. В качестве оружия могут также изъять ножницы, острую пилочку для ногтей, не стоит брать с собой ножи.

Не стоит брать также предметы, которые при сканировании похожи на оружие — это может быть зажигалка или детский игрушечный пистолет. Тщательно проверьте свой багаж на наличие подобных вещей.

В итоге находятся личности, которые придумывают всякие хитрости, чтобы спрятать наличные деньги от служб безопасности в аэропортах. Работники служб контроля и досмотра пассажиров утверждают, что все это бесполезно. Современные средства контроля и досмотра позволяют обнаружить деньги в багаже так же легко, как и другие предметы. Профессионалы своего дела могут даже приблизительно назвать сумму, которую проносит с собой тот или иной пассажир.

Сканеры досмотра багажа

Службы контроля и досмотра в аэропортах оснащены металлоискателями и рентгеновскими сканерами (интроскопами). Металлоискатель предназначен для обнаружения запрещенного к провозу оружия: огнестрельного, холодного, травматического и т. п. Интроскоп создает объемную картинку просканированного багажа или человека.

Рентгеновские аппараты основаны на одном из двух принципов работы. Первый заключается в отражении рентгеновских лучей от предметов. При этом, в зависимости от плотности предмета, на картинке он будет виден в своем цвете. Чтобы достоверно просканировать человека или предмет, достаточно сделать всего 2 снимка: с одной и с другой стороны или спереди и сзади. При этом пачки денег и отдельные денежные листы будут видны как прямоугольники с определенными размерами и толщиной, что сразу вызовет подозрение у опытного сотрудника безопасности.

Второй принцип работы интроскопа заключается в объемном излучении рентгеновских волн миллиметрового диапазона, проникающих через любые препятствия. Это излучение создается двумя вращающимися антеннами и благодаря дифракционному рассеиванию получается проекция внутренней структуры объекта, не нарушая его целостности и не допуская личного досмотра.

Таким образом, на экране сканера появляется реалистичная картинка всех предметов багажа, четкое и подробное изображение всего, что находится под одеждой путешественника. Линейный ускоритель, которым оснащается любой современный интроскоп, позволяет излучению проходить даже через очень плотные объекты, что позволяет выводить оператору картинку очень высокого качества.

Предметы из органических материалов на экране интроскопа окрашиваются в оранжевый цвет, неорганические - в синий цвет, промежуточные - в зеленый. Яркость окраски зависит от плотности объекта: чем ярче цвет, тем плотнее предмет. Денежные купюры при этом обнаруживаются легко, даже если они свернуты в трубочку или спрятаны внутрь другого предмета.

Есть еще и третий тип интроскопов - сканеры, основанные на технологии компьютерной томографии. Они появились в 2010 году и все чаще используются в системах безопасности аэропортов и вокзалов. Такие интроскопы послойно сканируют багаж и позволяют не только рассмотреть внутренние предметы под разными углами зрения, но и узнать внутренний состав каждого предмета в чемодане.

Именно благодаря такому интроскопу таможенник распознает, что исследуемая пачка бумаг не только по размерам подходит под денежные купюры, но и составлена из бумажных листов. Таким образом, перед ним - пачка денег. По характерным размерам купюр можно догадаться о том, какая валюта провозится пассажиром и приблизительно пересчитать количество купюр.

Установки с мощностью более 5000 мэВ позволяют даже определять объекты по их атомному номеру. Только сканировать человека на такой мощности запрещено, поэтому они используются для проверки объектов с толстыми металлическими стенками.

Персональные сканеры

Сканеры персонального досмотра основаны на тех же принципах, что и интроскопы. Проникающее рентгеновское излучение проходит сквозь одежду и человеческое тело, а затем улавливается детекторами. Такие сканеры легко обнаруживают все предметы, спрятанные под одеждой и внутри человека. Например, в желудке или в полостях. Обычно такие сканеры применяются для поиска оружия или наркотиков у наркокурьеров, но могут обнаруживать и спрятанные пачки денег.

Последствия обнаружения денег

Если обнаруженные в багаже или у пассажира незадекларированные денежные средства превышают сумму в 10 тысяч долларов на человека, ему грозит административный штраф в размере от 1 до 2,5 тысяч рублей. При этом деньги, превышающие сумму в 10 тысяч, будут конфискованы в пользу государства.

Если сумма многократно превышает 10000 долларов, они изымаются с составлением соответствующего протокола, с привлечением сотрудников МВД и последующей уголовной ответственностью. Мера наказания - штраф в 10 - 15-кратном размере от проносимой суммы.

Досмотр ручной клади при входе в метрополитен сегодня уже никого не удивляет. Отказ от прохождения досмотра означает для вас только перемену вида транспорта. Времена, когда проходящие мимо пассажиры, сами того не желая, могли ознакомиться с содержимым ваших баулов, уже прошли. Сейчас на каждой станции обустроены зоны досмотра, за ограждением которых на многих станциях установлены рентгеновские установки досмотра багажа и товаров. В дальнейшем планируется установить рентгеновское оборудование на каждой станции.


Рентгеновские интроскопы широко применяются в мировой практике для обеспечения безопасности перевозок пассажиров. Они давно используются в минском аэропорту, сейчас пришли в метрополитен. В считанные секунды становится ясно, содержатся ли в багаже предметы, представляющие опасность. Во время досмотра пассажиру остается только отойти в сторону и спокойно наблюдать картинку на экране монитора.

Но в постчернобыльской Беларуси все, что относится к источникам ионизирующего излучения, вызывает у нас тревогу и порождает множество вопросов. Могут ли в процессе досмотра стать радиоактивными вещи, одежда? Не повредит ли рентген электронному устройству - телефону, фотоаппарату, дискам с записанной информацией и т.п.? Можно ли съесть прошедший досмотр бутерброд без риска для здоровья?

Узнаем, о чем говорят официальные документы. Рентгеновское оборудование для досмотра багажа и товаров допущено к использованию, и его работа регламентирована гигиеническим нормативом Санитарные правила и нормы 2.6.1.8-3-2002 «Гигиенические требования к производству, эксплуатации и контролю рентгеновских установок для досмотра багажа и товаров», утвержденные Постановлением Главного Государственного врача Республики Беларусь от 08.04.2002 г. №8. В этом документе изложены требования по обеспечению радиационной безопасности персонала и населения, требования по осуществлению государственного санитарного надзора. До начала работ организация должна пройти процедуру государственной санитарно-гигиенической экспертизы и получить санитарный паспорт – официальное разрешение на проведение рентгеновского досмотра. Это определяет нашу радиационную безопасность.

Теперь о том, что происходит с нашими вещами. По своей природе рентгеновское излучение – это электромагнитная волна определенной длины и энергии. Оно производится за счет электронных процессов при подаче на рентгеновскую трубку высокого напряжения и исчезает после того, как напряжение снято. Энергии рентгеновского излучения недостаточно для того, чтобы изменить структуру вещества и создать в нем наведенную активность. Как правило, доза облучения багажа не превышает 0,1 миллиГрей. Поэтому вещи, одежда после сканирования остаются неизменными и не становятся радиоактивными. По мнению специалистов, технические характеристики установки подобраны таким образом, чтобы не повредить электронные устройства.

Как рентгеновское излучение взаимодействует с продуктами питания? До сегодняшнего дня этот вопрос остается предметом полемики среди ученых. По данным, опубликованным ВОЗ в 1999 году, воздействие рентгеновских лучей на продукты питания признано в достаточной мере безопасным, что позволяет использовать рентгеновские установки на разных этапах процесса производства продуктов питания. Рентгеновский контроль позволяет выявить в продуктах инородные включения, такие как камень, пластик и другие. Рентгеновское излучение используют для обеззараживания продуктов питания - оно уничтожает плесень, большинство бактерий, насекомых, других вредителей. Противники рентгеновских технологий в пищевой промышленности считают, что облучение уменьшает питательные свойства продуктов и, возможно, оказывает пока неизвестное нам воздействие. Как бы вы лично ни относились к этому вопросу, продукты, прошедшие через систему рентгеновского контроля, так же хороши и так же безопасны, как и до сканирования.

Каждый пассажир при входе в терминал аэропорта должен в обязательном порядке пройти входной контроль. Непосредственно перед вылетом пассажиры проходят предполетный досмотр. Для того чтобы перевозить воздушным транспортом оружие или взрывоопасные вещества, существуют специальные правила досмотра в аэропортах. Стоит отметить, что правила перевозки грузов и особенности досмотра отличаются в аэропортах разных стран мира.

Входной досмотр в аэропорту

При входе в пассажирский терминал аэропортов необходимо пройти так называемый входной контроль, который является обязательным для каждого входящего гражданина. При входном досмотре в аэровокзале проводится досмотр пассажиров и их ручной клади . Процедуру досмотра проводят сотрудники службы безопасности аэропорта. При этом применяются стационарные и портативные металлоискатели. Кроме этого, используют рентгенотелевизионные интроскопы и газоанализаторы. Из-за тщательного досмотра в пиковые часы могут возникать очереди. Потому выезд в аэропорт необходимо осуществлять заранее. Это позволит без спешки и комфортно пройти досмотр.

Предполетный досмотр в аэропорту

Каждый вылетающий пассажир обязан пройти досмотр непосредственно перед посадкой на борт лайнера. Досмотр проводится службой безопасности совместно с полицейскими.

Прежде всего, необходимо предоставить сотрудникам аэропорта верхнюю одежду, кошельки, ремни, все содержимое карманов и ручную кладь. Все вещи проходят рентгенотелевизионный досмотр, а сами пассажиры проходят через рамку металлодетектора. Новые правила прохождения досмотра в аэропортах РФ позволяют не снимать ремень в случае, когда его ширина меньше 4 сантиметров, толщина до 0,5 см. Также не нужно снимать обувь с каблуком ниже 2,5 сантиметров и толщиной до 1 сантиметра. Все же по решению инспектора досмотра пассажир может быть вынужден предоставить вещи для досмотра, несмотря на их размеры.

Пассажиры, которые имеют имплантированные аппараты, которые стимулируют деятельность сердца, освобождаются от досмотра техническими средствами и проходят обычный контактный досмотр. Для этого необходимо предоставить соответствующие медицинские справки.

Пассажир, который подозревается в провозе запрещенных веществ, может быть отдельно досмотрен службой безопасности. Также досмотру подлежит и ручная кладь.

Инвалиды или пассажиры на носилках, которые не имеют возможности самостоятельно пройти предполетный досмотр, проходят его в индивидуальном порядке в медпункте аэропорта.

Согласно приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 2007 года, в ручной клади пассажиры могут иметь:

    Медицинский тонометр.

    Ртутный тонометр в стандартной упаковке.

    Манометр или барометр ртутный в стандартной герметичной упаковке.

    Одну зажигалку.

    Сухой лед не больше двух килограмм.

Пассажиры¸ которые отказываются пройти досмотр, не допускаются к полету.

Провоз жидкости в ручной клади на борту самолета

Министерство транспорта Российской Федерации в 2007 году выдало приказ с правилами перевоза жидкостей на борту самолетов. Каждый пассажир имеет возможность перевозить гелеобразные вещества и жидкости общим объемом до одного литра. Объем каждой емкости для жидкости должен быть не более чем 100 миллилитров. Все предметы ручной клади должны быть упакованы в прозрачные пакеты отдельно. Все же рекомендуется сдавать все вещи, которые не будут использованы во время полета, в багаж.

В ручной клади разрешено перевозить такие жидкости:

    Вода, соки, сиропы, мед, супы, варенье.

    Лосьоны, масла и кремы.

    Одеколон, духи, туалетная вода.

    Гели для душа.

    Аэрозоли.

    Дезодоранты, пену для бритья.

    Зубную пасту.

    Тушь для ресниц.

    Подобные вещества.

Запрещенные вещества

    Взрывоопасные вещества и предметы для взрывания:

    • Все виды пороха независимо от количества и упаковки.

      Патроны для боевого оружия и мелкокалиберные.

    • Комплект патронов к газовому оружию.

      Световые, сигнальные ракеты, дымовые шашки, петарды, бенгальские огни.

      Динамит, тротил, аммонал, тол и все подобные вещества.

      Детонаторы, огнепроводный шнур, электровоспламенители.

    Сжиженный и сжатый газ:

    • Пропан, бутан и аналоги.

      Баллончики, наполненные слезоточивым или нервнопаралитическим газом.

    Легковоспламеняющиеся жидкости:

    • Нефтепродукты.

    • Сероуглерод.

    Твердые легковоспламеняющиеся вещества:

    • Вещества, склонные к самовозгоранию.

      Вещества, которые выделяют воспламеняющие газы при контакте с водой: натрий, калий, кальций.

      Красный, белый и желтый фосфор.

      Окисляющие вещества органического происхождения.

      Нитроцеллюлоза.

    Радиоактивные вещества и материалы.

    Токсичные вещества.

    Коррозирующие и едкие вещества:

    • Очень сильные кислоты неорганического происхождения: серная, соляная, азотная.

      Плавиковая кислота и другие, которые вызывают сильные коррозирующие действия.

    Отравляющие и ядовитые вещества:

    • Все ядовитые вещества независимо от физического состояния и упаковки.

    • Стрихнин.

    • Антифриз.

      Этиленгликоль.

      Цианистые препараты.

      Циклон, мышьяк.

      Все вещества, которые могут использоваться в нападении на пассажиров или экипаж.

    • Запрещены все виды пистолетов, ружей, электрошокеров, кортики, ножи, стилеты.

Разрешена перевозка оружия и веществ в багаже, к которому ограничен доступ пассажиров во время полета:

    Ружья для подводной охоты, арбалеты, сабли, тесаки, шашки, мечи, ятаганы и имитаторы оружия.

    Ножи и ножницы бытового предназначения, которые имеют длину лезвия меньше 6 сантиметров.

    Алкоголь с содержанием спирта больше 24% но не выше 70%. Алкоголь должен быть упакован в соответствующие упаковки. Тара должна быть не более 5 литров.

    Также разрешена перевозка аэрозолей, которые используются в бытовых или спортивных целях, массой не больше двух килограмм.

Стоит отметить, что каждое государство имеет свои ограничения по перевозке веществ и предметов. Соответственно, перед полетом в конкретную страну необходимо ознакомиться с ограничениями в конкретном государстве. Все ограничения делаются исключительно для безопасности пассажиров и самого полета. Проверка багажа в аэропорту РФ проводится только с учетом правил и разрешений нашей страны.

Досмотр проводится на всех международных и внутренних рейсах, несмотря на собственника авиалайнера. Все пассажиры обладают одинаковыми правами и обязываются выполнять регламент аэропорта и законы страны. Пассажиры, которые производят транзитные перелеты, также подлежат досмотру в случае, когда они были в стерильной зоне аэропорта до посадки на борт. Пассажиры чартерных рейсов проходят общий досмотр.

Проходя контроль безопасности, пассажир обязан предъявить посадочный билет на рейс и документ, который может подтвердить личность. Документы, устанавливающие личность:

    Гражданский паспорт РФ.

    Служебный, национальный, дипломатический или заграничный паспорт.

    Документы на вид на жительство в России.

    Дети должны иметь свидетельство о рождении.

    Временный документ, подтверждающий личность.

    Удостоверение офицера РФ и стран СНГ.

    Военнослужащие должны предоставить военный билет РФ с соответствующими отметками.

    Проездной документ беженцев.

    Пропуск от ООН.

    Справка, которая подтверждает освобождение из мест лишения свободы человека.

Пять основных фактов о безопасности в аэропортах и на борту самолета

    Основной целью досмотра в аэропортах является обеспечение максимальной безопасности полета и сохранение здоровья пассажиров во время перелета. Это позволяет снизить фактор захвата судна и перевоза веществ и предметов, которые могут насести урон пассажирам на борту.

    Все без исключения должны пройти досмотр и предоставить свой багаж. В случае отказа пассажиры не допускаются к полету.

    Проходя досмотр, не стоит делать неуместные шутки, которые могут расцениваться как угроза. Подобные шутки могут привести к снятию с рейса и привлечению к ответственности в соответствии с законами РФ. В некоторых случаях могут быть возбуждены уголовные дела.

    Несмотря на досмотр современными приборами, каждого пассажира могут вызвать на индивидуальный досмотр. Это может быть вызвано подозрениями службы безопасности.

    Категорически запрещено принимать от незнакомых людей предметы, вещи для перевозки на самолетах. Также запрещено оставлять багаж и ручную кладь без присмотра или доверять посторонним людям.

Стоит сразу же отметить, что территория некоторых крупных международных аэропортов делится на терминалы , а на вашем билете должно быть написано, в какой терминал нужно войти, чтобы пройти все дальнейшие проверочные мероприятия.

Во многих аэропортах мира перед входом в само здание стоит металлоискатель, который проходят как провожающие, так и сами пассажиры.

Ваш багаж и ручную кладь вы должны положить на магнитную ленту для сканирования.

Это будет первый этап вашей проверки (предварительный), хотя не все аэропорты России и мира используют такой контроль багажа, так как считают его неэффективным при борьбе с преступностью и международным терроризмом.

Однако, этот предварительный досмотр проходит достаточно быстро , так как пассажиропоток огромен, а времени немного.

В вашем чемодане не должно быть запрещенных к перевозке предметов. Если вы полностью уверены в безопасности вашего груза, то в таком случае никаких проблем у вас не возникнет.

Отдельно вас могут попросить выложить на стол мобильный телефон, ключи, кошелек или любые мелкие предметы, на которые может среагировать металлоискатель поэтому лучше всего личные вещи переложить в сумку или рюкзак.

Вы подходите за стойку, предъявляете паспорт, билет и с этого момента начинается этап регистрации на рейс.

Сотрудник сразу же взвесит ваш багаж и скажет, нужно ли произвести доплату за перевес. Максимально доступный вес вы можете узнать на официальном сайте вашей авиакомпании.

Вы также можете спросить сотрудника за стойкой, что можно сдать в багаж, а что взять в качестве ручной клади. Вам обязательно должны выдать багажную квитанцию , свидетельствующую о приеме вашего багажа на борт и его дальнейшей идентификации в месте прибытия.

По окончанию регистрации также выдают посадочный талон . Стоит сразу же отметить, что перевозчик несет ответственность в полном объеме за сохранность вашего багажа.

Необходимо приехать за 2-2,5 часа до вылета, чтобы быстро и без всяких проблем пройти все проверочные мероприятия.

Если осуществляете международный рейс , то вашим следующим этапом будет прохождение паспортного контроля (пограничный контроль), где вы в одиночку или с несовершеннолетним ребенком подходите к специальному окну и предъявляете загранпаспорт.

Сотрудник проводит проверку подлинности документа и личности, а также смотрит на наличие визы (если требуется), которая чаще всего напечатана на отдельном листе паспорта.

Затем проходите следующий этап — это предполетный контроль , где сотрудники службы безопасности и полиции проводят тщательный осмотр пассажиров и их багажа.

Порядок проведения процедуры в каждом аэропорту индивидуален и зависит от внутренних правил, установленных дирекцией или администрацией, но на федеральном уровне правила предполетного досмотра регламентированы Приказом Минтранса России №104 «О порядке проведения предполетного и послеполетного досмотра» .

В последнюю очередь осуществляется таможенный контроль , таможенному досмотру подлежит личный багаж.

Вы проходите либо через так называемый «зеленый коридор» (если нет товаров для декларирования), либо через «красный коридор», где необходимо декларировать определенные товары и валюту (свыше 10 тысяч евро).

В некоторых случаях могут обязать оплатить товары , которые превышают количество беспошлинного ввоза или вывоза. Нередко на данном этапе изымаются и запрещенные к провозу предметы.

Предполетный досмотр

Согласно Приказу, он проводится как самих пассажиров на наличие запрещенных к перевозу грузов и веществ, так и ручной клади, личных вещей.

Сотрудник безопасности проверяет багаж с помощью специальных технических средств и контактного досмотра, с помощью которых можно зафиксировать провоз запрещенных вещей (оружие, боеприпасы, наркотики, взрывчатые, легковоспламеняющиеся вещества и т.д.).

В каждом аэропорту существуют свои средства контроля и обязательные правила.

Ручную кладь (сумки, пакеты и т.д.) нужно положить на магнитную ленту для сканирования. В случае обнаружения запрещенных предметов попросят открыть сумку для визуального осмотра.

Музыкальные инструменты, спортивный инвентарь также проверяется сотрудниками службы безопасности.

Во многих аэропортах попросят снять обувь, ремни, верхнюю одежду , вынуть из карманов все содержимое, любые металлические предметы и положить на стол.

Все эти, казалось бы, незначительные вещи проходят доскональное изучение с помощью рентгенотелевизионного интроскопа.

Обувь помещается в специальные контейнеры на изучение, а вам могут выдать бесплатно бахилы или можете их купить за отдельную плату.

Однако, в соответствии с внесенными изменениями в Приказ №104 от 16.04.2012 года обувь или ремень можно не снимать при условии, что у вас невысокий каблук (до 2,5 см), а его толщина менее 1 см; ремень шириной менее 4 см, а толщиной менее 0,5 см.

Однако, будьте готовы к тому, что по решению инспектора вас все равно попросят снять ремень и обувь для проведения проверки.

Все технические устройства (мобильные телефоны, планшеты) не минуют проверки со стороны службы безопасности.

Досмотр лиц с кардиостимуляторами или другими имплантированными аппаратами и металлическими предметами осуществляется индивидуально или контактным методом (ручным).

Пассажир обязан предъявить специальную медицинскую справку и сообщить о наличии кардиостимулятора или других мединструментов сотруднику еще до момента прохождения металлодетектора.

Досмотр инвалидов осуществляется в медицинских пунктах.

Досмотр людей

Личный досмотр людей проводится только в исключительных случаях . Для этого подозреваемое лицо должно пройти в специальное изолированное помещение.

Нет никаких нормативных актов, регулирующих порядок такой процедуры , но сложившаяся практика в различных ведомствах свидетельствует об устоявшихся правилах его проведения.

По решению сотрудников МВД и начальника таможенной службы пассажир может быть подвергнут личному досмотру в определенных случаях , если:


В выше указанных случаях путешественник должен пройти индивидуальный или личный досмотр.

Процедура проводится сотрудником того же пола, что и пассажир в присутствии 2-ух свидетелей.

По окончанию составляется протокол , где должны быть зафиксированы все претензии пассажира о грубом и неправомерном поведении ответственных лиц (если имеются).

При проведении ответственные лица обязаны уважать честь и достоинство досматриваемого лица и не допускать в своих действиях причинения морального и физического вреда.

Технические и специальные средства осмотра багажа и пассажиров

Согласно п.10 Приказа в каждом аэропорту имеются свои технические и специальные средства контроля , которые устанавливаются дирекцией или администрацией.

Для этого выделена специальная зона и помещение, необходимое для проведения проверочных мероприятий.

Специальный металлоискатель разной степени чувствительности — это универсальное средство проверки пассажиров с целью обнаружения металлических предметов, представляющих угрозу безопасности полетов.

Например, оружие, боеприпасы, колющие и режущие объекты сразу фиксируются металлоискателем, а в случае, когда неизвестно местонахождение металлического предмета, но аппарат на него реагирует, сотрудники используют ручной металлодетектор.

Микроволновые сканеры Pro-Vision – продвинутое средство проверки пассажиров, позволяющее полностью сканировать человека сквозь одежду.

Такое оборудование установлено в аэропортах «Внуково», «Шереметьево», «Домодедово», а также его используют и другие международные аэропорты в США, Израиле и т.д.

Человек просто входит в специальную кабину и поднимает руки, а сотрудник тем временем смотрит на экране монитора, есть ли запрещенные к провозу объекты.

Система по обнаружению взрывчатых и наркотических веществ внедрена во многие международные аэропорты, включая и «Шереметьево», что позволяет ей улавливать на теле человека и предметах любые микроскопические частицы взрывчатых и наркотических веществ.

Такая система представлена в виде специального детектора. Пассажир просто проходит через створ детектора и его обдувает специальный газ, который затем поступает в специальную установку, где фиксируются результаты проверки пассажира.

Устройство радиационного контроля позволяет фиксировать любые гамма-излучения ядерных веществ, которые провозит лицо в специальных металлических чемоданах с целью их маскировки.

Пассажир при этом просто проходит через металлоискатель или устройство под названием «Спектр», которое уже оборудовано по бокам детекторами ионизирующего облучения.

Такой аппарат способен зафиксировать даже незначительные частицы ядерных веществ.

Системы телевизионного и визуального контроля созданы, чтобы вести видеосъемку на территории аэропорта, аэровокзала и других помещений с целью выявления правонарушений.

Багаж, любая ручная кладь, а также личные вещи и предметы осматриваются с помощью специальных рентгеновских приборов – интроскопов .

Этот рентгенологический сканер дает четкие и яркие изображения содержимого вещей, которое окрашено на мониторах компьютеров в разные цвета в зависимости от атомной массы.

Такие приборы с легкостью позволяют обнаружить любые взрывчатые и наркотические вещества, оружие и т.д.

Как правило, просто кладете весь свой багаж, включая ручную кладь, верхнюю одежду, мелкие предметы на магнитную ленту и их сканирует интроскоп.

В случае обнаружения запрещенных предметов вас попросят открыть сумку или чемодан , а в случае подтверждения подозрений такие вещи изымаются и составляется акт об изъятии.

Согласно п.6 Приказа досматривать ваши вещи и ручную кладь имеют право только службы авиационной безопасности аэропорта , а также кинологи, используя служебных собак.

В случае, если в аэропорту отсутствует компетентная служба по проведению досмотра, то проверку перед полетом осуществляет капитан авиалайнера или любой другой член экипажа .

Осмотр вещей, которые держите в руках, проводятся в вашем присутствии.

Как осуществляется проверка груза?

Сразу же стоит отметить, что правила устанавливает Международная организация гражданской авиации (ИКАО) .

Предполетная проверка груза происходит посредством применения выше указанных специальных средств. Нередко для проверочных мероприятий привлекаются кинологи , а в некоторых случаях просто осуществляется визуальный контроль.

Согласно п. 86 Приказа для обеспечения контроля безопасности грузов формируется специальная группа досмотра в присутствии сотрудника грузового склада.

Любой подозрительный груз подвергается повторному досмотру на выявление запрещенных предметов, а в случае невозможности полноценного проведения процедуры, груз удерживают до отправки на борт не менее 2-ух часов или помещают в декомпрессионную камеру на проверку.

Сама погрузка груза на борт авиалайнера осуществляется под контролем службы безопасности.

В случае выявления следов взрывчатых веществ сразу же на месте начинают работать пиротехники.

Все запрещенные к провозу вещества тут же изымаются, о чем составляется соответствующий акт изъятия.

Оружие, наркотические вещества передаются сотрудникам органов внутренних дел, а в отношении виновных лиц возбуждается уголовное производство. Такой груз не допускается к полету.

Поврежденная тара подлежит дополнительному изучению, так как груз в таком состоянии не может быть допущен на борт.

Бортовая еда также проходит контроль на наличие запрещенных веществ под контролем экспедитора.

После прохождения всех проверок груз маркируется, а в специальных документах (накладные) делается пометка о прохождения процедуры.

Таким образом, перед осуществлением авиаперелета проводятся сложные и новейшие методы контроля безопасности .

Рассматриваемая процедура — это необходимость для надежного и безопасного перелета, так как любое упрощение процедуры предполетного контроля согласно Приказу и международным документам не допускается.