Что такое доброй надежды. Мыс Доброй Надежды. Где находится на карте мира, фото и описание. Другая версия легенды

Что-то я за делами да странствиями совсем забыла продолжить рассказ про поездку в ЮАР.
Исправляюсь.

Итак. Взойдя самым окольным путём , поплавав с , встретив Новый год в многотысячной толпе на набережной, рано утром 1 января мы нашли в себе силы, чтобы загрузиться в машины и отправиться навстречу надеждам.
Вернее, одной надежде. Но очень доброй.
А именно к мысу Доброй Надежды.

К чему были эти героические усилия и почему ехать нужно было рано утром?
Да потому что днём туда устремляется такое количество народу, что все надежды можно профукать стоя в бесконечной пробке.

Мыс Доброй Надежды находится на Капском полуострове, чуть южнее Кейптауна.
И тут зачастую возникает небольшая путаница. Ибо есть географическая точка - непосредственно мыс Доброй Надежды.
Где кроме надежды ничего нет.
А есть - Кейп-Пойнт, где находится маяк под названием "Мыс Доброй Надежды". Там же находятся всякие сувенирные магазины, кафешки и вообще кипит жизнь. Так что многие ограничиваются приездом в это самое место.

Мы же, как настоящие путешественники решили высадиться на мысе Доброй Надежды. А потом отправиться на маяк.
При чём изначально была идея в оба места съездить на машине. Но я посмотрев на карту категорично заявила, что надо идти пешком.
Кто бы сомневался.

Мыс утром первого января был на удивление безлюдным. А океан радовал глаз безумным цветом.

Кстати, простите мой географический критинизм, я так и не запомнила, какой это был океан.

Впрочем, береговая линия континента здесь впервые поворачивает на восток, открывая проход из Атлантического океана в сторону Индийского.
Так что будем считать это миксом из двух океанов.

Мыс Доброй Надежды не является самой южной точкой Африки. Но чтобы придать этому месту какой-то статус, а пребыванию туристов смысл, его назначили самой юго-западной точкой континента.
О чём установили памятную табличку.

Всё. Больше на мысе ничего нет.
Поэтому долго не задерживаясь, мы пошли по дорожке вдоль берега мимо причудливых скал к Кейп-Пойнт.

Вооон он виднеется вдали.

Ветер, скалы, бьющиеся о скалы волны - этому месту гораздо больше подошло бы его первоначальное название - мыс Бурь.
Ибо когда здесь бушует шторм, надеяться особо не на что.
Но историю, как известно, творят оптимисты. Поэтому мыс получил вот такое название.

От мыса Доброй Надежды до маяка можно дойти минут за сорок. Но мы за рекордами не гнались.
Шли, вертели по сторонам головами, постоянно останавливались, чтобы сфотографироваться или запечатлеть очередной впечатляющий вид.
Так что прогулка растянулась часа на два.

Приблизительно посередине пути есть совершенно очаровательный пляж, куда надо обязательно спуститься.

Конечно мы туда спустились, побродили.
А Паша, несмотря на ледяную воду и огромные волны, кажется даже искупался.
Ну, Паша он вообще сумасшедший.
На вершине горы Львиная голова, буквально купившись на "слабо" взял и простоял в планке пять минут.
Пять минут! До этого он даже не знал, что такое планка.

Впрочем, я отвлеклась. Мы ж на пляже.

На очень романтичном пляже. Вон кто-то даже из водорослей сердце выложил.

Кстати, лично для меня стало открытием, что одна из самых жутких и романтичных легенд связана с мысом Доброй Надежды.

Знаете, какая?
Я вот не знала - легенда о Летучем Голландце. Где-то здесь он бороздит волны океана.

Впрочем, когда прогуливаешься по живописным тропинкам в солнечный день, меньше всего думаешь о всяких жутких историях.

От парковки до маяка можно подняться в небольшом вагончике.
Но тогда можно пройти мимо павианов.

Не то чтобы я так сильно любила павианов. Скорее наоборот. Из всех представителей обезьяньего рода они мне меньше всего симпатичны.
Но, как известно, заповедь туриста, если павиан есть, его нужно посмотреть.

Или не нужно, - подумала я, узрев, чем занимается папаша семейства, пока мама нянчится с детьми.

Впрочем, увидев, что я его фотографирую, он как-то быстро смутился, бросил свои дела и закрылся лапами.

Но впечатление от общения с прекрасным животным миром было как-то уже подпорчено.
Пришлось идти прямиком на маяк, чтоб природными красотами нивелировать моральный ущерб.

Маяк, как маяк. Ничего особенного.
Рядом традиционная для туристических мест стойка с расстояниями до разных населённых пунктов.
Такие штуки ставят, видимо, чтобы поразить туриста - эка далеко забрался. Но почему-то это совсем не трогает ни одной струны моей нежной души.

Гораздо интереснее обогнув какие-то старые постройки отправиться на самый край земли.

По крайней мере там можно сделать фотографию из серии "Край света".

У меня уже была такая фотография с географической точки вот прям под таким названием мыс Край Света.
Находится он на острове Шикотан на Курилах. На мой взгляд там гораздо живописнее, но тут уж дело вкуса.

После долгих прогулок пришло время подкрепиться.
Так что время в ожидании пока все соберутся, я скоротала за пиццей, которую у меня пытались нагло отобрать очень вредные птицы.
Вот прям очень нагло вели себя.

А ещё я отправила открытку.
Открытка так и не пришла. Видимо заблудилась:(

Когда я переделала все дела и уже почти заскучала, меня наконец-то нашли все остальные и радостно сообщили, что планы поменялись.
Наш хитрый план заключавшийся в том, что Миша приедет на машине на маяк, возьмёт с собой второго водителя, они сгоняют быстренько на мыс за второй машиной, и мы все поедем домой, с треском провалился. Как это обычно и бывает с блестящими планами.

Оказалось, что на маяк такая пробка, стоять часа два. Так что Миша не поехал за нами.
Вика с Арсением уехали на какой-то посторонней нам машине.

Ну а мы пошли обратно пешком к доброй надежде. Прям как Летучий Голландец, скитающийся по морям без отдыха.

Видимо хотелось этой надежде нас отпускать просто так.
Зато теперь с чувством выполненного долга мы точно могли сказать, что исходили мыс Доброй Надежды вдоль и поперёк.

Ну а что ещё надо настоящим бродягам?


Бартоломео Диаш, португальский мореплаватель, первым обогнул мыс в 1488 году. Когда он возвращался, то остановился у юго-за-падной оконечности Африки и назвал ее мыс Бурь. Но король Португалии Иоанн II переименовал его, назвав мысом Доброй Надежды. Этот мыс обогнул в 1497 году корабль Васко да Гамы на пути в Индию. Смелые путешествия португальских мореплавателей позволили проложить морской маршрут вокруг мыса, затем начались регулярные плавания, однако из-за обманчивой береговой линии и опасных туманов эти места повидали немало кораблекрушений.

Для того чтобы снизить риск возможных катастроф, было решено соорудить на мысе маяк. Первый маяк был построен в 1857 году высотой 238 м над уровнем моря, но оказалось, что он так высок, что туманы и облака закрывают его более чем на 900 часов в год. После того как в 1911 году потерпел крушение португальский лайнер «Лузитания», маяк был перенесен на другое место и построен высотой всего 87 м над уровнем моря. Работы по строительству начались в 1913 году и продолжались в течение почти шести лет из-за сложности доставки сюда строительных материалов и неблагоприятных погодных условий. Маяк является самым мощным на побережье Южной Африки. Видимый на расстоянии 63 км, он испускает каждые 30 секунд три вспышки света мощностью 10 миллионов свечей.

Район вокруг маяка

На берегу вокруг маяка и сегодня можно видеть останки 26 кораблей, которым не удалось обогнуть мыс. Одним из самых известных кораблекрушений стало крушение корабля «Томас Т. Такер», одного из сотен судов, построенных Соединенными Штатами Америки для того, чтобы союзники могли перевозить припасы в годы Второй мировой войны. В первое же плавание корабль сбился с курса из-за тумана и налетел на скалы.

Живописный район вокруг маяка состоит из зеленых холмов, через которые проложены тропы, спускающиеся на уединенные пляжи, где водятся антилопы-эланы, бабуины, страусы и бонтебоки - антилопы яркой окраски. С этой стороны мыса трудно даже представить себе, как много трагедий случились совсем рядом.

Мыс Доброй Надежды расположен на юге Африки. Его открыл человек, вдохновивший на океанские плавания двух великих мореходов - Христофора Колумба и Васко да Гаму. Звали его Бартоломеу Диаш ди Новаиш. Он был из семьи потомственных мореходов. Его старшие братья, двигаясь на юг вдоль берегов Западной Африки, открыли мыс Бохадор и Зеленый мыс. Бартоломеу пошел по их стопам. В тридцать лет он уже был опытным капитаном, плавал в водах Португалии и Испании, водил каравеллы в Гвинею, Служил он и при дворе, был даже королевским казначеем, В 1487 году король Жуан II решил послать в южном направлении два военных корабля и одно транспортное судно с припасами. Начальником экспедиции был назначен Бартоломеу Диаш. В августе того же года его флотилия оставила Лиссабон. Среди тех, кто провожал Диаша в далекий путь, был и семнадцатилетний Васко да Гама.

Флотилия Диаша прошла обычным путем до Гвинейского залива, затем спустилась на юг, за тропик Козерога. Наступил январь 1488 года - разгар лета в южном полушарии. У 33° южной широты на корабли флотилии неожиданно обрушился жесточайший шторм. Капитан велел двигаться в открытое море, надеясь «обойти» преобладающие южные ветры, мешавшие продвижению. Через две недели, когда океан стал успокаиваться, Диаш изменил курс на восточный. Несколько дней суда шли в этом направлении, но берега все не было видно. Предположив, что он обогнул южную оконечность Африки, Диаш повернул свои суда к северу. Через два-три дня вдали показались горы; берег тянулся с запада на восток. В начале февраля, пополнив запасы питьевой воды, португальцы обогнули мыс Ресифи, что у 26° восточной долготы, и открыли Баиа-Лагоа - «Бухту Лагуны». Оттуда берег плавно поворачивал на северо-восток, по направлению к Индии, и Диаш правильно решил, что обогнул все южное побережье Африки и теперь находится в Индийском океане. Казалось бы, самое трудное осталось позади, впереди- прямая дорога в сказочную Индию. Но не тут-то было! Команды кораблей, ослабленные цингой и измученные долгим плаванием, начали роптать, требуя повернуть назад. Опасаясь открытого бунта, Диаш уступил, выпросив три дня. Он продвинулся на северо-восток до 27е восточной долготы и в начале марта повернулся спиной к Индийскому океану. 16 мая, двигаясь на запад, он обогнул мыс, названный им в честь Святого Брандана, не подозревая, что это самая южная точка Африки. Позже мыс переименовали в Агульяш - «Игольный», так как близ него в море наблюдалась магнитная аномалия и стрелка компаса не имела склонения. В начале июня показался еще один мыс. Диаш дал ему имя «Его величество мыс Доброй Надежды». Обогнув его, он пошел на север и в декабре 1488 года вернулся в Португалию.

Существует версия, будто Диаш назвал этот мыс иначе - мысом Бурь, но король Жуан II решил, что подобное название будет отпугивать моряков, и переименовал его в мыс Доброй На-дежды - надежды достичь вскоре берегов Индии.

Надежда достичь Индии морским путем оставалась нереализованной в течение десяти лет. Король Жуан II решил, что посылать корабли вокруг Африки - дело хлопотное, требующее больших затрат. Нужно было исключительное событие, чтобы португальская корона снова вернулась к индийскому проекту. И таким событием стало чудесное открытие «Западной Индии» Колумбом в 1492 году. Когда португальцы поняли, что Колумб в действительности открыл Новый Свет, они возобновили попытки добраться до Индии вокруг Африки. В 1498 году Васко да Гама завершил дело, начатое Бартоломеу Диашем. За свой подвиг он был воспет Луисом де Камоэнсом в его знаменитой поэме «Лизиады». В ней, кстати, есть описание встречи да Гамы с «духом бурь», обитавшим у мыса Доброй Надежды и вселявшим панический ужас в сердца моряков.

«Вдруг ночью, когда мы бодрствовали на палубе, густое облако, поднявшись над нашими головами, скрыло от нас звезды. Это была какая-то тень, страшный и мрачный призрак, один вид которого способен привести в трепет самых неустрашимых. В то же время слух наш поразил страшный шум, напоминающий грохот, который производят волны, налетающие на скалы, хотя небо и море не указывали на близость урагана.

В воздух вытянулся призрак необыкновенной величины; безобразие лица его соответствовало громадности роста. Знаменитый Колосс Родосский, считающийся одним из семи чудес света, высотой не мог сравниться с этим грозным привидением. Его отвратительные члены тела, казалось, были одушевлены невидимой силой: мерзость, грубость, жестокость были разлиты во всем его существе; черты лица его какие-то унылые и мрачные; голова печально опущена на грудь, борода густая, длинная, всклокоченная; глаза сверкают, точно из темного рва исходит синевато-багровое, скорее кровавое, чем сверкающее, пламя; цвет лица бледный, землистый; волосы курчавые, губы черноватые и зубы желтые. Он испускает оглушительный рев, который, казалось, исходит из глубочайших морских бездн. Волосы наши приподнялись на головах, его вид и голос леденили кровь в наших жилах».

Естественно, Васко да Гама был человеком не робкого десятка. Он не устрашился чудовища, а лишь полюбопытствовал: «Кто же ты? » На что призрак гневно ответствовал ему: «Я тот большой мыс, который вы, португальцы, зовете мысом Бурь. Я стою здесь, на грани Африканского материка и южных стран. И имя мое - Адамастор».

Мыс Доброй Надежды - популярная достопримечательность для туристов, путешествующих в Кейптаун, Южная Африка. Это прекрасное место с непредсказуемой погодой, бабуинами и очаровательными пингвинами, играющими в океане. Здесь в полной мере можно насладиться потрясающими пейзажами и богатством дикой природы.

Описание и местоположение

Возвышенность на Капском полуострове, находящаяся на карте мира недалеко от Кейптауна. Его ошибочно считают самой южной точкой материка и местом, где встречаются Атлантический и Индийский океаны. На самом деле оконечность находится на мысе Игольном (Агульяс), расположенном на дороге садов Южной Африки, в 200 км от столицы ЮАР.

Холодное Бенгальское течение на западном побережье и тёплое течение Агульяс сливаются у подножия одной из главных достопримечательностей Африки, которая, наряду с близлежащим Кейп-Пойнтом, предлагает захватывающие пейзажи.

Вершина расположена в 70 км от Кейптауна . На машине из города можно добраться за полтора часа. Легенда гласит, что призраки экипажа «Летучего голландца» обитают на мысе и в его водах, хотя приезжающие туристы с гораздо большей вероятностью увидят пингвинов, антилоп и, возможно, южного кита.

Географические координаты мыса: 54°31′08″ северной широты и 42°04′15″ восточной долготы. Высота над уровнем моря: 93 м

Происхождение названия

Исторический факт, почему Мыс Доброй Надежды так называется, довольно интересен. Он датируется временем исследований в XV веке, когда европейские державы - Испания и Португалия, отправляли мореплавателей в неизведанные места в поисках богатства. Первым европейцем, увидевшим и открывшим мыс, был португальский исследователь Бартоломео Диаш, который искал южные границы африканского континента. Датой возглавляемой им экспедиции считается 1486 год.

Согласно некоторым историческим источникам, Диаш именовал своё открытие «Мысом Бурь» (Cabo das Tormentas), но позже изменил его на нынешнее название мыса (Cabo da Boa Esperança), названного так по предложению короля Португалии Иоанна II из-за торговых возможностей, которые принесло это место. По другим сведениям, Диаш сам придумал это имя. Он был из семьи потомственных мореходов. Его старшие братья, двигаясь на юг вдоль берегов Западной Африки, открыли мысы Бохадор и Зелёный.

История мыса

Прошло 9 лет, прежде чем Васко да Гама, ещё один португальский моряк, также попытался совершить путешествие к южной точке Африки по пути в Индию. Мореплаватели встретились с людьми из племени Кхоя, и несколько членов экипажа Васко да Гамы пострадали в столкновении с ними. Другими важными фактами в истории этой местности являются:

  1. Хотя португальцы были первыми, кто путешествовал по мысу, они не были серьёзно заинтересованы в южной части Африки. Они опасались коренного населения, а погода была иногда коварной и опасной.
  2. Некоторые ранние португальские мореплаватели предпочитали не плавать вокруг этой местности. Кроме того, что касается торговли, Южная Африка очень мало могла предложить: золото ещё не было обнаружено, а земля казалась пустынной и бесперспективной.
  3. В июне 1580 года, почти 100 лет спустя, сэр Фрэнсис Дрейк проплыл мимо мыса. Он был в кругосветном путешествии по заказу Елизаветы I из Англии. Погода была спокойной, а пейзаж безмятежным. Этот вид вдохновил сэра Фрэнсиса Дрейка произнести следующие слова: «Этот мыс - самая величественная вещь и самый справедливый мыс, который мы видели во всей окружности земли». Последовали новые британские экспедиции, и вскоре другие страны Европы пошли по их стопам.
  4. В первой половине XVII века англичане и голландцы использовали маршрут, который должен был обогнуть мыс, в торговых целях. Датские и французские корабли делали остановки, чтобы пополнить запасы воды и запастись свежими продуктами.
  5. Хотя английские, французские и голландские восточно-индийские компании играли с идеей создания базы на мысе в XVII веке, именно голландцы наконец-то сделали первый шаг.

31 декабря 1687 года группа гугенотов была отправлена ​​на мыс из Нидерландов. Они бежали из Франции, чтобы избежать религиозных преследований. Голландская Ост-Индская компания нуждалась в квалифицированных фермерах на мысе, и правительство Нидерландов увидело возможности для гугенотов, отправив их туда.

Cape of Good Hope играет важную роль в истории Южной Африки как остановочный пункт для торговых судов, плавающих между Европой и европейскими колониями на востоке. Первоначально европейцы обменивались с местными жителями на еду и воду, но в 6 апреля 1652 году Голландская Ост-Индская компания под руководством торговца Яна ван Рибека создала небольшую станцию ​​снабжения в защищённом заливе за полуостровом Кейп, образуя первое европейское поселение в регионе.

19 января 1806 года Великобритания заняла крайнюю точку полуострова. Он был передан Великобритании в англо-голландском договоре 1814 года и отныне управлялся как мыс Колония.

Сегодня небольшая станция, которая обеспечивала угощение усталым морякам, превратилась в шумный город Кейптаун.

Растительный мир

Капский полуостров является одним из восьми охраняемых районов в регионе, совместно признанных ЮНЕСКО объектом Всемирного наследия за богатство растительного мира. Хотя 553 000 гектаров региона мыса с цветами составляют лишь 0,5% площади Африки, на нём представлено почти 20% растений континента. Финбош, или «прекрасный куст», является наиболее распространённой категорией растений, встречающихся здесь, и многие виды уникальны для полуострова.

Мыс является частью Национального парка Столовая гора, и можно увидеть, как смотрители парка работают над удалением инвазивных видов, таких как плетень, сосна и голубая камедь, которые угрожают выживанию местных растений.

Дикая природа

Полуостров богат дикой природой, особенно птицами. На его берегах обитает олуша, африканский чёрный охотник на устриц и 4 вида бакланов. Но наиболее известные пернатые обитатели - пингвины на пляже Боулдерс-Бич. Туристы могут увидеть вблизи одну из немногих колоний на материке в Ложном заливе. Здесь есть специальные дорожки, которые проведут через естественное место обитания пингвинов, а если побывать в этом месте в период с февраля по август, можно увидеть и пушистых птенцов.

Капская горная зебра изредка встречается в этих местах . Но более распространёнными обитателями являются бабуины, несколько видов антилоп и маленький пушистый дасси, ближайший родственник слона. Здесь также можно понаблюдать за китами и дельфинами.

Занятия и активности

Одна из главных достопримечательностей ЮАР - узкий полуостров, выходящий в океан. Но такое местоположение подразумевает наличие ветра и непредсказуемой погоды. Однако пейзаж, который открывается посетителям, никого не оставит равнодушным:

  1. Береговая линия, встречающаяся на фоне облаков с редкими проблесками солнца, создаёт драматический пейзаж. Находясь здесь, можно смотреть на бродящих зебр. Кроме того, это отличное место для наблюдения за китами в период с июня по ноябрь.
  2. Следует подняться на маяк, чтобы посмотреть лучшие виды на мыс. Есть 3 способа добраться до вершины. Вдоль береговой линии проложена дорожка с длинными каменными лестницами. Этот маршрут открывает лучшие виды на побережье. От автостоянки есть дорога до самого верха. Подъём довольно лёгкий и не очень напряжённый. Для тех, кто не хочет или не имеет возможности идти пешком, есть фуникулёр «Летучий голландец», который доставит к смотровой площадке за 3 минуты за небольшую плату.
  3. Поездка вдоль Капского полуострова является одним из любимых дополнений к туристическому маршруту в Кейптауне. Основные моменты однодневной поездки - южные точки мыса, а потрясающие морские утёсы и виды на океан заставят туристов почувствовать себя на краю земли.

Лучшие места

Muizenberg Beach. Муизенберг - пляжный пригород Кейптауна известен своим белоснежным песчаным берегом и очень яркими домиками, которые украшают его. Тёплые воды Индийского океана являются дополнительным бонусом и привлекают серферов в это место.

Саймонс Таун и Боулдерс Бич. Саймонс Таун - исторический и очаровательный военно-морской город на берегу Ложного залива, а Боулдерс-Бич известен своей колонией африканских пингвинов. Тысячи особей занимаются своими ежедневными делами: чистят крылья, присматривают за своими детьми. Прогулка по Боулдерс-Бич происходит по деревянной доске. Если есть желание приблизиться к пингвинам, нужно идти дальше по песчаным дюнам до Фокси-Бич, но следует иметь в виду, что пингвины могут быть агрессивными, и если подойти слишком близко, можно испытать, насколько остры их клювы.

Кейп Пойнт. Эта вершина, которой можно достигнуть, проехав чуть более 1 км к востоку от главного мыса. Именно здесь расположен фуникулёр «Летучий голландец», открывающий вид на маяк.

Чапменс-Пик-Драйв. Ничто не сравнится с атлантическим побережьем, пронизанным ветрами, и Пик Чепмена наделяет океанскую дорогу самым захватывающим видом. Эта платная автострада вырублена в скале, и на ней расположены почти вертикальные подъёмы и слепые повороты. Она начинается в рыбацкой деревне Хаут-Бэй и проходит до мыса Чепмена, а затем заканчивается в Нордхуке. Виды на океан невероятно прекрасны по всему маршруту, но самые лучшие с мыса Чепмена - самой высокой точки дороги.

Мыс Доброй Надежды, известен многим любителям путешествий красивой природой, тёплым климатом и русскоязычными экскурсоводами, которые покажут и расскажут всё особенности этого места.

Далеко не всем известно, хоть экскурсоводы частенько и вспоминают об этом, но именно здесь родилась знаменитая легенда о Летучем Голландце. Благодаря фильмам, это легенда косвенно известна многим, но сути её так и не было раскрыто, как и места, где она появилась. Многие также удивляются услышав её, мол, а как же Капитан Дейви Джонс? Разве не остров Креста? Нет, именно Мыс Доброй Надежды, и не Капитан Джонс, хоть и имя исторической личности спорно.

Щепотка истории

С название мыса также была интересная история. Его открыл Бартоломеу Диашем, португальский мореход, назвав Мысам Бурь за то, что мыс частенько подвергался сильнейшим штормам. Как видно из истории, Мысом Доброй Надежды он стал не сразу, его переименовал король Жуан Второй, когда его корабли бороздили просторы его вод. Надежда короля оправдалась, Португалии открылся морской путь в Индию, а мыс навсегда остался «Доброй Надеждой».

Исторические легенды

В истории известен парусный корабль «Летучий Голландец», а вот имя его капитана спорно. В одной из мифов, капитаном был Голландец Филипп Ван дер Деккен (а по другой версии истории Ван Страатен), в 1700г, его корабль плыл из Ост-Индии, перевозя супружескую пару на борту. Возжелал несчастную даму, капитан избавился от её супруга, а её позвал замуж, но девушка не смогла себя представить в руках убийцы своего возлюбленного, поэтому выпрыгнула за борт.

При попытке обогнуть мыс, судно попало в сильнейший шторм, но несмотря на мольбу команды переждать его в ближайшей бухте, обозлённый капитан решился на отчаянный поступок. Бросив вызов всем богам, он повёл корабль через бурю, обрекая себя и всю команду на верную гибель. Поклявшись, что ни одна душа не сойдёт на берег, он сам себе подписал приговор. Теперь корабль вынужден скитаться, раз за разом пытаясь обогнуть мыс. Однако, по одной из версий, капитан всё еще может снять проклятье, что сам и накликал. Раз в 10 лет, ему положено ступать на берег и найти жену, что добровольно согласится на брак с проклятым капитаном. Другая же версия гласит, что «Летучий Голландец» и всех на его борту может освободить какое-то магическое слово, а вот кто его знает или хранит - неизвестная тайна семи морей.

Другая версия легенды

Голландский капитан, поклялся, что продаст душу, если обогнёт мыс целым и невредимым. Он допустил ошибку, не указав, что ему требуется это сделать лишь один раз, и Дьявол сыграл с ним злую шутку. Теперь капитан и его команда раз за разом обходят мыс целыми и невредимыми.

В сильный шторм, корабль не мог обойти Мыс Доброй Надежды (в другой же версии, это был Мыс Горн). Команда просила повернуть назад, но Ван Страатен заявил, что будет плыть до тех пор, пока не достигнет цели. В ответ на гневные речи, с неба грянул голос: «Да будет так - плыви хоть до второго пришествия».

В те времена, буйствовали страшные болезни, и одна из них настигла «Летучего Голландца», ни один порт не согласился принять такой корабль, опасаясь заражения. «Голландец» долго плавал из порта в порт, пока члены его команды умирали. Так и не найдя помощи, корабль продолжает скитаться, навивая ужас и принося несчастья другим суднам.

Версий невероятно много. Еще же одна рассказывает, что «Голландец» встретил корабль-призрак «Кенару», но одолев его, принял на себя проклятье пиратского судна. По другим рассказам, капитан так торопился домой, что не помог тонущему кораблю, встреченному в море, за что и был проклят по всем морским законам.