Что делать если сняли с рейса пьяным. Дебоширка с собачкой: почему Любовь Успенскую сняли с самолета в Омск. Игнорирование инструкций экипажа

Что делать если вас снимают с авиарейса? Прежде всего, держите себя в руках

История пассажира американской авиакомпании United Airlines , которого сотрудники службы безопасности вытащили из самолета из-за овербукинга, никого не оставила равнодушным. Напомним, что представители авиакомпании попросили четырех пассажиров покинуть самолет, но никто из пассажиров не выразил готовность отказаться от полета. Предложенная компенсация за причиненные неудобства не принесла результатов. В результате пассажирам объявили, что компьютер выберет пассажиров произвольно, и они должны будут покинуть самолет.

На этом этапе "жертвой" может оказаться любой из находящихся в самолете и встает вопрос, что именно может сделать пассажир, который не готов отложить полет. Прежде всего, согласно существующему законодательству, пассажир имеет право отказаться от любого предложения. В Израиле в 2012 году был принят закон, регулирующий авиауслуги ("Закон Тиби", по имени депутата Кнессета, инициировавшего законопроект). Согласно букве закона, в случае "овербукинг" авиакомпания обязана обратиться к пассажирам в поиске добровольцев, готовых задержаться, и затем прийти с ними к соглашению относительно размера компенсации, оплатить им гостиницу и питание. При этом должно быть оплачено необходимое количество ночей в гостинице, переезд из аэропорта и расходы на телефонные разговоры.

Авиакомпания обязана доставить пассажира до места назначением своим рейсом или вернуть ему деньги за билет, по желанию последнего. Если же пассажир летит другим рейсом той же авиакомпании, то условия полета должны соответствовать условиям полета, от которого пассажир согласился отказаться. Пассажир, в свою очередь, не обязан лететь рейсом той же авиакомпании, он может отменить билет и получить уплаченную сумму в течение 21 дня. Естественно, все это не касается оговоренной компенсации, которая выплачивается в любом случае.

Что происходит, если пассажира все же сняли с рейса без его согласия? Закон предусматривает особую компенсацию на этот случай, в дополнение к авиабилету на другой рейс. Компенсация устанавливается в соответствии с дальностью перелета: до 2000 километров — 1250 шекелей на пассажира. До 4500 километров — 2000 шекелей на пассажира, свыше 4500 километров — 3000 шекелей.

В том случае, если пассажир согласился получить билет на другой рейс, авиакомпания имеет право уменьшить сумму компенсации на 50 процентов, согласно времени задержки пассажира, в пути: при задержке в пути не более чем на 4 часа при перелете на расстояние до 2000 километров; при задержке в пути не более чем на 5 часов при перелете на расстояние от 2000 до 4500 километров; при задержке в пути не более чем на 6 часов при перелете на расстояние более 4500 километров.

При любом развитии событий следует вести себя корректно и не позволять ситуации выйти из-под контроля. При покупке авиабилета пассажир дает соглашение на целый ряд условий и при любых проявлениях ненормативного поведения капитан корабля может приказать высадить его. Кроме того, в самолетах израильских авиакомпаний постоянно находятся представители службы безопасности, которые имеют право на полную свободу действий при возникновении ситуации, угрожающей — по их мнению — пассажирам или лайнеру. Так что лучше держать себя в руках.

Юрий Легков

Известно, что салоны самолетов представляют собой зону повышенной опасности, где несоблюдение правил поведения может угрожать безопасности полета, а также жизни и здоровью пассажиров. Поэтому от пассажиров требуется безоговорочно выполнять требования командира и членов экипажа воздушного судна, а также соблюдать дисциплину и порядок. В частности, если сотрудники авиакомпании установят, что поведение того или иного пассажира на борту угрожает безопасности других лиц, ему откажут в перевозке и выдворят из самолета. Снять с рейса, впрочем, могут и за обычное курение на борту самолета - оно категорически запрещается - а также в случае, когда багаж пассажира весит больше, чем допускают нормы бесплатной перевозки, и хозяин вещей при этом отказывается оплатить перевозку сверхнормативного багажа. Та же участь ждет того пассажира, в багаже которого обнаружены запрещенные к перевозке предметы, и того, у кого на посадочном талоне нет отметки о прохождении специального контроля.

Скорее всего, с рейса будет снят больной путешественник, состояние здоровья которого угрожает состоянию здоровья других пассажиров. Так, если при регистрации пассажира на рейс у него заподозрено наличие инфекционного заболевания (инфекционные болезни с явными внешними признаками - ветрянку, свинку, краснуху - обнаруживают достаточно быстро) и это наличие подтвердила медицинская служба аэропорта, в самолет его не пустят. А беременные женщины (на любом сроке беременности) должны позаботиться о том, чтобы у них была с собой при регистрации медицинская справка о состоянии здоровья, в которой содержится разрешение врача на перелет. Без такой справки регистрацию они просто не пройдут. Кроме того, в России приняли закон, позволяющий отказать в регистрации на авиарейс пассажиру, находящемуся в состоянии наркотического или алкогольного опьянения. Впрочем, бывает, что этот закон выполняется не очень старательно.

Если пассажира снимают с рейса, сотрудники авиакомпании должны составить акт с указанием причин снятия, и в случае, когда снимают в момент регистрации, потраченные на билет деньги пассажиру должны быть возвращены. А в случае, когда пассажир совершал хулиганские действия и экипаж вынужден был осуществить непредвиденную посадку самолета, напротив, пассажир обязан оплатить штраф, чтобы возместить понесенный перевозчиком ущерб. К слову, при решении спора о причинах снятия с рейса пассажир даже в суде вряд ли сможет доказать свою невиновность. Так что всем правилам авиаперелета лучше следовать неукоснительно.

Когда дело доходит до путешествий самолетом, члены команды делают все, что в их силах, чтобы обеспечить комфорт, удобство и, самое главное, безопасность пассажиров. Что-либо или кто-либо, стоящий на пути выполнения их обязанностей, рискует оказаться за бортом самолета скорее, чем предполагалось.

Есть немало действий со стороны пассажиров, которые могут стать причиной не только высадки с самолета еще до взлета, но даже незапланированной посадки с целью избавить других пассажиров от опасности, даже если эта опасность исходит от лица одного из них.

Члены экипажа имеют право снять любого человека с рейса, если они предполагают, что тот представляет угрозу комфорту и безопасности остальных пассажиров.

Если человек ведет себя неподобающим образом, его быстро изолируют или попросят покинуть борт. Вот то поведение, которого всеми силами стоит избегать на борту самолета.

Игнорирование инструкций экипажа

Как только двери самолета закрываются, экипаж является правящей властью на борту. Инструкции должны выполняться беспрекословно, ведь от этого зависит безопасность полета.

В правилах указывается, что попытки помешать членам экипажа осуществлять свою деятельность будут наказаны высадкой. Если вы отказываетесь убрать и отключить крупные электронные приборы, пристегнуть ремни, выправить сидение и прочее, вы мешаете экипажу, подвергаете опасности собственное здоровье и представляете собой угрозу для окружающих. Конечно, вас предупредят несколько раз, но если такое поведение не прекратится, не удивляйтесь, если окажетесь в терминале аэропорта, так и не взлетев в небо.

Деструктивное поведение

Крики, вопли и действия, раздражающие окружающих пассажиров, обязательно приведут к тому, что ваш посадочный талон будет объявлен недействительным и вас высадят из самолета. Сидите тихо, слушайте экипаж и никого не трогайте.

Алкогольное опьянение

Никто не собирается заставлять вас дышать в трубку, в конце концов, не вы же управляете самолетом. Если вы ведете себя неадекватно, требуете больше алкоголя и мешаете окружающим, вас вежливо попросят прекратить. Если вы предпочтете проигнорировать совет, придется вернуться в аэропорт.

Неприятные запахи

Если вы или ваш багаж являетесь источником неприятного запаха, вы рискуете сойти с самолета. Когда в самолете что-то воняет, все пассажиры являются невольными жертвами обстоятельств. Таким образом, даже плохой запах тела, говорящий об отсутствии личной гигиены, станет достаточной причиной снять вас с рейса.

Это происходит крайне редко, однако большинство авиалиний приводят причину неприятного запаха в качестве основания отказать в посадке на рейс.

Кричащий ребенок

К сожалению, авиаперелет особенно жесток для молодых родителей. Младенцы еще плохо знакомы с миром, но, кажется, знают, что нам, людям, летать не дано и что это противоестественно. Им в самолете не нравится, и они спешат объявить об этом всему миру единственно доступным способом — криком.

Если родителям не удается успокоить младенца, члены экипажа могут попросить их сойти с самолета и дождаться более благоприятного момента для перелета с малышом.

Неподходящая обувь

Не удивляйтесь, есть очень серьезное основание не пустить вас в самолет, если вы неправильно обуты. Все дело в безопасности.

В случае чрезвычайной ситуации экипаж самолета заинтересован в скором и безболезненном достижении безопасного места всеми пассажирами. Неподходящая обувь (высокий каблук, вьетнамки и т. д.) будет вам мешать, а соответственно, помешает и остальным пассажирам.

Провокационная одежда

Вы поднимаетесь в самолет, а не на подиум. В самолете кроме вас находится еще немалое количество людей, некоторых из них слишком провокационная одежда может расстроить. Это, пожалуй, самая редкая причина высадки с самолета, однако стоит иметь ее в виду, собираясь в полет. Думайте не только о других, но и о себе: в воздухе прохладно, и вам будет значительно удобнее сидеть в комфортной одежде, прикрывающей максимум вашего тела.

Совсем недавно экипаж рейса United Airlines снял с самолета двух девушек-подростков за то, что они были одеты в слишком обтягивающие леггинсы.

Слишком крупные габариты

Большинство авиакомпаний уточняют правила относительно пассажиров, страдающих ожирением. В большинстве случаев люди, которые не могут поместиться в сидение с пристегнутым ремнем, высаживаются из самолета.

Это кажется дискриминацией, однако экипаж обязан убедиться в том, что все пассажиры пристегнуты во время посадки, взлета и преодоления турбулентных зон. Если вы не в состоянии пристегнуть ремень, вы подвергаете опасности себя, пассажиров и авиакомпанию, оперирующую рейсом.

Серьезная аллергия

Людям с тяжелой аллергией на некоторые продукты, часто встречающиеся в меню авиалиний, стоит приготовиться к возможному отказу в посадке на рейс. Если вы рискуете проявить реакцию на аллерген даже на расстоянии, например, от запаха орехов или цитрусовых, в полете вы можете оказаться в опасности, и экипаж самолета может отказаться от подобного риска.

Болезненный вид

Это не удивительно, и понять это несложно. Если вы выглядите настолько плохо, что экипаж беспокоится о состоянии вашего здоровья в воздухе, может быть принято решение, что вам лучше остаться на земле.

Кроме того, наличие у вас вируса гриппа или ОРВИ ставит в опасность других пассажиров, которые вынуждены будут находиться с вами в небольшом герметично закрытом помещении.

Непристойные действия

Это касается не только нежелательных приставаний к другим пассажирам и членам экипажа, но и непристойных актов, совершенных по обоюдному согласию. Если члены экипажа застали вас за несанкционированным «развлечением», особенно если ваши действия причиняют дискомфорт другим пассажирам, вас непременно снимут с самолета.

Что делать если вас высадили?

Во первых, не стоит пытаться спорить с экипажем. Если вас решили снять с рейса, то споры и крики не помогут, поэтому не тратьте силы впустую.

После того как вас высадили из самолета, отправьтесь к стойке авиалиний и потребуйте другой билет. Большинство авиакомпаний, так или иначе, предоставит вам билет на ближайший рейс, особенно если вы были сняты с рейса не за серьезные нарушения.

Попросив вас покинуть салон, экипаж отказал вам в перевозке, поэтому авиакомпания обязана предоставить вам альтернативный билет стоимостью до 200 % обнуленного посадочного талона.

Скорее всего, вы опоздаете, и если ваше опоздание приведет к финансовым потерям, вы можете потребовать от авиакомпании извинений и компенсации в виде бесплатных ваучеров, клубных карт или дополнительных миль. Если финансовые потери крупные, вы всегда можете подать на авиакомпанию в суд, но процессы затягиваются, и вынесенное решение может оказаться не в вашу пользу. Стоит взвесить все за и против до обращения в суд.

Конечно, эти меры касаются высадки из самолета за некоторые из вышеперечисленных нарушений. Если вы совершили преступление, то вам не только не вернут билет, вас отправят за решетку.

Опубликовано 20.03.18 13:04

В Казани вылет рейса "Аэрофлота" задержали на шесть часов из-за пилота. СМИ поспешили сообщить, что командир был пьян, авиаперевозчик это опровергает.

Самолет компании «Аэрофлот» не смог вылететь из Казани в Москву из-за того, что в крови пилота был обнаружен остаточный алкоголь, сообщил ИА «Татар-информ» собственный источник в правоохранительных органах. По данным источника агентства, 17 марта 44-летний пилот проходил медицинский осмотр перед вылетом. Анализы показали, что в его крови находится 0, 06 промилле, что, по данным источника ИА «Татар-информ», можно назвать остаточным количеством алкоголя.

В Казани самолет "Аэрофлота" задержали на шесть часов из-за инткббэч того, что его пилот был пьян. Airbus 320 выполнял рейс №1279 и должен был вылететь в Шереметьево 17 марта в 7:00. На борту находились 80 человек, в том числе двое детей. Перед вылетом весь экипаж должен был пройти медкомиссию. Там-то и выяснилось, что командир воздушного судна Вадим Кашин пьян, пишет и телеграм-канал Mash.

В итоге фельдшер медпункта не допустила его до полета, а пассажиров выгрузили. Самолёт отправился в 13:02. На борту было 24 пассажира. Остальные полетели в Москву другими рейсами.

Оказалось, что пилот "Аэфролота", который сел пьяным за штурвал в Казани, пытался уговорить медиков дать ему взлететь.

"Вадим Кашин убеждал врачей, что "нормально долетит"и вообще о случившемся никому рассказывать не стоит. Фельдшеру пришлось написать акт медосвидетельствования дважды - первый экземпляр разбушевавшийся Кашин выхватил и порвал. Прибор показал 0,2 промилле. Врачам пилот сказал, что выпил бокальчик красного за сутки до рейса", - говорится в сообщении.

По данным журналистом, представитель "Аэрофлота" пытался уговорить врачей, чтобы те разрешили пьяному пилоту управлять самолётом.

В процессе объяснений с медиками пилот сначала сказал, что не пил. Потом, что пил в гостинице накануне. Потом, что пил позавчера и дома. Но дело в том, что 16 марта Вадим Кашин выполнял рейс Москва - Казань, то есть либо командир был пьяным, когда летел из столицы, либо - когда собирался лететь туда, резюмируют авторы канала.

Последовали и опровержения. Информация о «пьяном пилоте "Аэрофлота"» в Казани — выдумка, не имеющая отношения к реальности. Об этом EADaily заявил источник в казанском представительстве компании.

По словам собеседника, который согласился рассказать об инциденте при условии анонимности, «раскачивание ситуации» — заслуга недобросовестных сотрудников медслужбы аэропорта и информаторов Telegram-канала Mash. Сам пилот Вадим Кашин 17 марта действительно вызвал подозрения у медслужбы, однако при последующем освидетельствовании в условиях стационара алкоголя в его крови найдено не было. В настоящий момент идет служебная проверка, не исключено и судебное разбирательство. При этом Вадим Кашин от полетов не отстранен и не отстранялся.

Опровержение подготовила и пресс-служба ПАО «Аэрофлот»: «Аэрофлот категорически опровергает информацию, распространяемую телеграм-каналом Mash о том, что пилот воздушного судна рейса Казань — Москва находился в состояние алкогольного опьянения. Пилот прошел медицинскую экспертизу в ГАУЗ "Республиканский наркологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан", которая не выявила признаков алкогольного опьянения».