Бюджетное путешествие на автомобиле по польше. В польшу на автомобиле Въезд в польшу для россиян на машине

Кризис наложил свой отпечаток на быт россиян - из-за падения курса рубля поток наших соотечественников в Европу заметно поубавился (по данным туроператоров, спрос на заграничные поездки на майские праздники упал на 25%). Однако в Европе есть места, где можно неплохо отдохнуть, имея в кармане не самый большой бюджет. Мы решили исследовать одно из таких направлений и отправились в Польшу.

Что в России известно о Польше? Нередко ваш собеседник нарисует вам довольно мрачную картину. Якобы Польша - это унылое серое место, где не любят русских, случайным путешественникам прокалывают колеса, не пускают странных мотоциклистов, и к тому же там нечего смотреть. Масла в огонь подливают и заявления различных политиков.

От Москвы до Бреста ведет трасса М1/Е30, которая отличается прекрасным покрытием, неплохой инфраструктурой, а на белорусском участке трассы - еще и максимально разрешенной скоростью в 120 км/ч. Но, прежде чем отправиться в путь, не забудьте оформить страховку - так называемую «зелёную карту» и, желательно, получите Международное удостоверение.

Если вы решили проходить границу с Польшей в Бресте (переход «Варшавский мост»), то рекомендуем делать это в будние дни, когда меньше народа (в интернете есть сайты, позволяющие отслеживать количество автомобилей на границе в онлайн-режиме). Проблем с ночевкой в Польше нет. Помимо привычных «сетевых» гостиниц, неплохим сочетанием цена-качество отличаются «заязды» (zajazd) - небольшие мотели. Цены там умеренные (примерно 1000 - 1300 рублей за двухместный номер). Остановиться можно и в частном секторе или так называемых «ночлегах» (noclegi), которые обойдутся в два раза дешевле. Однако этот вариант, скорее, для молодых путешественников или любителей экзотики.

Дороги в Польше отличаются неплохим качеством, особенно в сравнении с российскими, а водители водят практически так же, как в остальной Европе. Единственное исключение - скоростной режим, который мало кто соблюдает (но вам не советуем превышать, штрафы в Польше довольно высокие!).

Есть и несколько особенностей скоростного режима. Максимальная разрешенная скорость в населенном пункте - 50 км/ч. А вот за городом начинаются нюансы. По «простой» двухполосной дороге можно ехать не быстрее 90 км/ч. Если две полосы идут в одну сторону, скорость увеличивается до 100 км/ч. По так называемым «экспресувкам» (droga ekspresowa) можно ехать 120 км/ч, а на автострадах позволено разгоняться уже до 140 км/ч. Впрочем, забивать голову цифрами не стоит, ведь ограничения скорости всегда дублируются знаками.

Еще одна особенность — светофоры в городах. Как и в России, иногда для поворота направо на светофорах применяется специальная поворотная секция. Но есть нюанс: если горит зелёный прямо, а секция погашена, поворачивать направо можно . Но независимо от этого при повороте не забудьте пропустить пешеходов.

А вот бензин в Польше дорогой. Литр 95-го обойдется в среднем в 4,8 злотых (примерно 66 рублей), за литр дизельного топлива попросят 4,6-4,7 злотых (около 64 рублей). Поэтому перед пересечением границы обязательно залейте полный бак.

Говорят, что когда-то давно три славянских князя Лех, Чех и Рус разошлись в разные стороны и основали три государства - Польшу, Чехию и Русь соответственно (разумеется, многие историки спорят с этим утверждением). Ну а в этой поездке у нас получилось настоящее славянское единство - российский экипаж проехал по Польше на автомобиле чешской марки.

За время нашей поездки мы побывали в трех крупных городах Польши: Варшаве, Кракове и Вроцлаве. Сравнивать эти три города между собой - всё равно, что сравнивать Москву, Санкт-Петербург и Казань. Они разные!

Варшава

На первый взгляд, польская столица может показаться слишком шумным городом. Но это впечатление обманчиво. Стоит лишь добраться до старого города, как мысленно переносишься на несколько веков назад. Самое интересное, что большинство из построек - новодел. Ведь после Второй мировой войны вся Варшава лежала в руинах… Титаническими усилиями архитекторов Старый Город или, как говорят здесь, «Старувка», был восстановлен. Причем, где это возможно, использовали оригинальные кирпичи. ЮНЕСКО даже внесло Старый Город в список всемирного наследия «как исключительный пример почти полного восстановления исторического периода между XIII–XX веками».

Королевский замок был построен на рубеже XV-XVI веков и служил местом, где восседали польские короли, а до середины ХХ века еще и президент. Интересно, что в разные эпохи замок неоднократно перестраивался в соответствии с текущей модой. Ныне во дворце музей, где можно увидеть полотна художников Рембрандта и Матейко, старые виды Варшавы кисти Беллотто, а также урну с прахом Тадеуша Костюшко.

Как мы уже говорили, впечатление от Варшавы, как от душного и динамичного места, очень обманчиво. В самом центре города расположен настоящий райский уголок. Речь о парке Лазенки, который был создан в XVII-XVIII веках для местной аристократии. Парк занимает 76 гектаров и является замечательным местом для прогулок. Здесь не только красиво, но еще и отличная экология - очень много белок, уток и даже… павлинов! Которые гуляют прямо по дорожкам парка и совсем не боятся людей! Кстати, иногда они очень забавно кричат - не пугайтесь.

Знаменитый Дворец Науки и Культуры, построенный по проекту архитектора Льва Руднева в 1952-1955 годах, является самым высоким зданием в Польше и одним из самых высоких в Евросоюзе. Дом, представляющий собой «подарок советского народа польскому», был построен по образцу сталинских высоток в Москве. Неудивительно, что такой проект вызывал негативные ассоциации у местных жителей, ведь они видели в этом явное доминирование тоталитарной системы и давление из Москвы. Впрочем, это - уже история.

Краков

После Варшавы лежащий на юге Польши Краков может показаться слишком спокойным, примерно как Санкт-Петербург после Москвы. Но точно так же, как и в случае с «Северной Венецией», речь идет о культурной столице государства, которая к тому же была и столицей самой настоящей. Поэтому взглянуть здесь действительно есть на что.

Первое, что видит турист, идущий в Старый Город Кракова с севера, - могучий Барбакан (так называют оборонительное сооружение наподобие Кутафьи-Башни в Москве) с Воротами Святого Флориана и городскими стенами. Трудно поверить, что когда-то между Барбаканом, который был построен в XV веке, и городскими стенами был ров… Впрочем, и сейчас погружение в средневековье удается на «ура». Кстати, по крепостным стенам можно прогуляться.

Пройдя по Флорианской улице, вы попадете на главную площадь Кракова - Рынок. В средние века она была одной из самых больших в Европе, но и сегодня поражает своими размерами. В центре площади расположены суконные ряды (Sukiennice). В них до сих пор идет бойкая торговля, но былые ткани все больше уступают место сувенирам. Под углом к «сукенницам» расположена Церковь Успения Пресвятой Девы Марии или Мариацкий Костёл. Обязательно войдите внутрь, ведь интерьер собора заслуживает отдельного внимания. А еще Костёл характеризуют две башни, которые отличаются друг от друга. Кстати, помните - каждый день в 10 утра от входа в храм стартует бесплатная (!) экскурсия по городу.

Вавельский холм - это настоящее сердце Кракова, ведь именно здесь расположен Королевский замок и Кафедральный собор святых Станислава и Вацлава, являющийся усыпальницей польских королей. Обязательно посетите внутренний двор замка, который по красоте может поспорить с аналогичными зданиями в Италии. Кстати, именно здесь, в Королевском замке, теперь выставляется картина руки Леонардо да Винчи - знаменитая Дама с Горностаем. А еще на Вавеле живет самый настоящий дракон. Это - не шутка! Создание из легенд перекочевало прямо на берег Вислы и на потеху публики даже пускает языки пламени.

Краковские костёлы заслуживают отдельного рассказа. Вообще польское слово Kościół в переводе означает всего лишь «церковь», а католические храмы по-русски правильнее называть точно так же как и православные - церквями, храмами или соборами. Однако говоря о Польше можно употребить и слово «костёл», точно так же, как и слово «виа» для названий улиц в Италии. В Кракове костёлы действительно поражают своей красотой. Это связано с тем, что убранство большинства из них создавалось в период так называемой контрреформации и религиозных войн в Европе. Аскетичному интерьеру протестантских храмов было противопоставлено богатство и золото в интерьере храмов католических, призванное показать образ рая, который ждет верующего в случае покаяния. Кстати, если вы решите посетить Святую Мессу, лучше приходите заранее - ведь иногда в храм можно просто не войти из-за количества народа.

Сейчас район под названием Казимеж - модное место. Но когда-то здесь располагался один из крупнейших еврейских кварталов в Европе, о чем вам обязательно напомнят различные заведения и звуки клезмера от уличных музыкантов. Хотя окружающая атмосфера вызывает приятные ощущения, нельзя не вспомнить и о грустной странице в истории Кракова - Краковском Гетто, которое было организовано в соседнем районе Подгуже во время оккупации города нацистской Германией. Перед войной Краков населяло более 60 тысяч евреев, после массовых депортаций в городе осталось лишь 15 тысяч. Однако нацистам и этого показалось мало. В марте 1943 года было решено ликвидировать гетто. 8 тысяч евреев, считавшихся годными к работе, перевезли в концлагерь Плашов, 2 тысячи убили прямо на улицах, а остальных - отправили в Освенцим. Отправление осуществлялось с вокзала, находившегося на местной Площади Согласия. В память об убитых евреях сейчас это место называется Площадь героев Гетто, а посреди нее установлен памятник в виде пустых стульев.

Вроцлав

Вроцлав - это столица исторического региона Силезия, известного своими богатыми недрами. Уж только кому этот регион не принадлежал! И полякам, и австрийцам, и чехам и даже венграм. Но, конечно, больше всего в городе именно немецкого влияния, ведь после войны за австрийское наследство в конце XVIII века Силезия надолго отошла к королевству Пруссия. Особенно сильно прусское наследие проявляется в архитектуре - достаточно увидеть ратушу на Рыночной площади или дома на Соляной площади по соседству, чтобы почувствовать себя словно в Германии.

Сердце Вроцлава - остров Тумский, расположенный на Одере. Именно отсюда начинался этот могучий город. На территории острова сохранились руины некоторых строений, датированных еще IX веком. А в самом его центре расположен Кафедральный Собор Иоанна Крестителя, являющийся первым готическим храмом в Польше.

Еще одной неотъемлемой достопримечательностью Вроцлава являются самые настоящие гномы. Да-да, по всему городу установлены небольшие фигурки сказочных существ. Но не думайте, что гномы, или, как их тут называют, «краснолюдки», расставлены по всему городу просто так. Они - полноценные граждане Вроцлава и живут своей жизнью - ходят за покупками, ездят на мотоцикле, тушат пожар. Поэтому и имена у них соответствующие. Например, «соня» или «шопоголик». Искать гномов по всему городу необычайно интересно даже взрослым, а попадаются они совсем в неожиданных местах.

Если вы оказались во Вроцлаве, то посетите местный зоопарк. Вход стоит 40 злотых (примерно 600 рублей), а провести в нем можно целый день. На территории площадью 33 гектара обитает 4150 животных 876 различных биологических видов. Здесь есть даже океанариум!

Курица не птица…

…а Польша не заграница. Эту поговорку, в которой Польша иногда уступала место Болгарии, знал, пожалуй, каждый, кто вырос в Советском Союзе. Возможно, когда-то именно так и было, и Польша ничем принципиально не отличалась от других стран соцлагеря. Однако за последние 30 лет Польша пережила коренные изменения. И прежде чем писать в комментариях «автору заплатили поляки», немного подумайте и сделайте выводы сами, без навязанных стереотипов. За время нашей десятидневной поездки на семью из двух взрослых и одного ребенка, помимо оплаты проживания (13 тысяч рублей), было потрачено 25 000 рублей на питание, культурную программу, развлечения. И при этом мы ни в чем себе не отказывали. Везде, где мы были, нас ждал радушный прием, сервис на достойном уровне, и при этом никто не пытался нас обмануть.

Отдельно стоит упомянуть такой момент, как дискриминация. Ни разу, подчеркиваем, ни разу за время поездки мы не увидели предвзятого отношения из-за того, что мы говорили на русском языке. Более того, поляки действительно произвели положительное впечатление - здесь вам всегда помогут выйти из транспорта с тяжелой сумкой, или подержат дверь, видя, что вы идете с коляской. Приходится констатировать - Польша уже стала заграницей в хорошем смысле этого слова. А её туристический потенциал сильно недооценен россиянами.

Вишенкой на торте стал разговор с футбольным фанатом варшавской «Легии», произошедший в последний вечер. Узнав, что мы из России, он обрадовался и пожал мне руку, сказав, что политики с обеих сторон всегда пытаются стравить простых людей, а славянам стоило бы дружить. Сложно не согласиться, особенно, когда страна неожиданно раскрывается перед тобой со столь положительной стороны.

Когда мы ездили в Польшу на машине , в эту удивительную и неординарную страну, нам удалось посмотреть многое, хотя увидеть все достопримечательности и вдоволь насладиться ее атмосферой невозможно. Поэтому в данной статье будет только наш небольшой опыт, который, надеюсь, будет полезен читателям данного ресурса.

Живем мы на границе с Польшей, в г. Бресте, поэтому интерес наш к этому краю очень объясним. Особо привлекательными для всех туристов и для нас, в частности, являются такие города, как Варшава и Краков — две столицы, но проводить свой отпуск только в городе не хотелось, поэтому город Закопане с его горами и озерами мы в своем выборе не смогли обойти стороной. И конечно же, хотелось посмотреть, как живут обыкновенные среднестатистические города в этой республике. Для этого мы выбрали городок, сравнимый с белорусским Брестом и по площади, и по количеству населения — город Радом, что в ста километрах от Варшавы. Таким образом и «родился» наш маршрут поездки в Польшу на машине , а именно: Брест-Варшава-Радом-Краков-Закопане. Но любое путешествие в страны шенген-зоны начинается с получения визы.

Как получить визу в Польшу

Получить туристическую визу в Польшу совсем несложно. Первое, что Вам нужно сделать — зарегистрировать дату подачи документов и заполнить бланк визовой анкеты на сайте консульства. Следующие шаг — собрать документы для подачи. Их перечень не отличается от других стран-участников шенгенской зоны: паспорт, заполненная анкета, доказательство наличия средств, медицинская страховка и документы, подтверждающие цель Вашего визита в страну. У нас была бронь от booking.com . Визу на руки получите через 10 рабочих дней, т.е., в среднем, через 14 календарных.

Какие сюрпризы ждут Вас на границе и после ее пересечения?

Главный сюрприз на белорусско-польской границе — это очереди и дотошные пограничники. Простоять на автомобильном переходе 8 часов — весьма возможная перспектива, поэтому лучше захватить с собой еды.

Дороги же в Польше хорошие, соответствуют европейским стандартам. Только если они располагаются за городом, обычно имеют две полосы, т.е. только твоя и встречная. Но удобству передвижения это не мешает: все двигаются со скоростью потока, скоростной режим не нарушают, обгонять, в большинстве случаев, нет смысла. Также польские дороги во многих местах оснащены фото- и видиорегистраторами, так что лихачить в Польше не советую: может ударить по кошельку очень конкретной суммой. Учтите также, что уже на подъезде к Кракову, а точнее уже за километров 100 от него, начнется холмистая, а местами даже гористая, местность, есть и так называемые «серпантины». Такой дорога будет до самого Закопане. Стоимость же литра бензина в Польше — 5 злотых (1,7 доллара).

Что же касается мест, где можно остановиться, то Польша — просто рай придорожного сервиса. Поэтому после того, как пересекли границу, можете и поесть, и отдохнуть в любом мотеле. Единственная особенность заключается в том, что если попадете Вы сюда в праздничный день, то все будет закрыто. Такой у них принцип: если праздник, не работает никто. Поэтому чтобы не оказаться в неловкой ситуации, перед поездкой сверьтесь с календарем государственных праздников Польши.

Что представляет из себя Варшава

Варшава, как почти любой столичный город, довольно высокомерна. Особенно к русскоговорящим туристам. Может быть, поэтому столица Польши не произвела на меня сильного впечатления. По моему мнению, только два места здесь достойны того, чтоб тратить на них свое время: Королевский дворец и Национальная библиотека.

Кстати, все парковки в историческом центре города платные, а эвакуаторы работают прямо-таки отлично: оставили машину в неположенном месте — через пять минут там ее уже не нашли, старайтесь помнить об этом во избежание неприятных ситуаций. Стоимость парковки зависит от времени, на которое Вы оставляете автомобиль. В среднем, за 6 часов парковки отдадите около 30 злотых (10 долларов).

Первое место, которое я советую Вам посетить, — это Королевский дворец. Он находится на одной из двух площадей старого города — на Замковой. У данной достопримечательности есть постоянно обновляемый официальный сайт (http://www.zamek-krolewski.pl), который я бы советовала Вам посетить перед поездкой: тут Вы сможете найти информацию о предстоящих мероприятиях. Экспозиция во дворце постоянная, из всех залов больше времени уделите Рыцарскому, Мраморному и Тронному. У каждого экспоната стоят таблички с описанием на двух языках: польском и английском. Вход стоит 22 злота (7 долларов). Выходной день в Королевском дворце — понедельник, в воскресенье он работает с 11 до 16, в остальные дни — с 10 до 16.

Выйдя из дворца, прогуляйтесь к другой площади — Рыночной. Там Вы найдете много объектов общественного питания, многие из них очень колоритны. В более дорогих попробуйте татар — национальное польское блюдо, которое готовится из сырого мяса с добавлением грибов, масла, лука, маринованного огурца и сырого яйца. Блюдо это должно быть из свежайшего мяса высокого качества. Я его попробовала в ресторане «Барбакан» (Barbakan), и ничуть не жалею. Если Вы не готовы к таким экспериментам со своим желудком, повара ресторана предложат Вам другие блюда как польской, так и европейской кухни. В среднем, здесь обед Вам обойдется в 20 долларов. Должна отметить, что поляки готовят очень вкусно, а порции у них такие же большие, как у болгар — славянское гостеприимство, видимо.

В минутах 10 ходьбы от Рыночной площади находится Национальная библиотека Польши. Ее я бы советовала посетить по двум причинам: фонд этой библиотеки богат старыми книгами, а поисковые системы в ней одни из самых эффективных в мире, так что найти какую-нибудь древнюю книгу, о которой Вы давно мечтали, вполне реально тут; вторая причина — это шикарный сад, разбитый на крыше — один из самых больших в Европе. С мостиков сада открывается чудесный вид на город. Одним словом, Национальная библиотека действительно поражает.

Если Вы решите посетить другие места в польской столице, учтите цены на вход: Лазенковский дворец — 10 злотых (3 доллара), 13 злотых (4 доллара), дворец Вилянув — 20 злотых (7 долларов).

Останавливаться в каком-либо отеле Варшавы я бы не советовала: очень дорого, лучше заночевать в пригороде. Мы выбрали для этих целей город Радом.

Как живет польская глубинка

На ночлег мы устроились в апартаментах Fantazja, двухместный номер которого обошелся нам в 22 доллара. Внешне это место не впечатляет, однако номера довольно уютные, а очень сытный и разнообразный завтрак включен в стоимость.

В Радоме мы решили отправиться на шоппинг и не пожалели об этом: здесь есть большой торговый центр «Солнечная галерея» (Galeria s?oneczna), где Вы можете найти магазины таких марок, как Zara, CCC, NewYorker и многие другие. Цены на брендовые вещи в два-три раза ниже, чем у нас. В городе есть небольшой парк и старый костел за ним. Это все достопримечательности Радома.

Одним словом, польский городок оказался тихим, чистым и уютным местом. Здесь, наверное, хорошо растить детей и жить счастливой семьей, выезжая на уикэнд в Варшаву или Краков, в который и мы как раз отправились.

Краков — древняя столица Польши

Когда попадаешь в Краков, сразу понимаешь, какой город должен быть в Польше столицей. Он очаровывает тебя, покоряет с первого взгляда, а после — не хочет отпускать.

Главная достопримечательность Кракова — Вавельский замок. По периметру он окружен высокой каменной стеной. Недалеко от входа стоит железная статуя дракона — символа Кракова, сфотографируйтесь тут обязательно. За этой статуей есть нора, в которой по легенде и сидел этот дракон. Вход туда платный, однако ничего внутри нет, просто нора, так что если заплатите за визит в нору (стоит это около доллара) — просто выбросите деньги на ветер. Вместо этого посетите лучше другие экспозиции: личные и рабочие апартаменты королей, сокровищницу, часовню (где похоронены многие польские короли и последний президент Польши). Советую также приезжать сюда в будние дни, тогда здесь меньше туристов. Цены на вход в разные отделения замка довольно высокие (от 10 до 20 долларов), однако оно того стоит.

Когда вдоволь нагуляетесь по Вавелю, посетите суконные ряды на площади Старый рынок, здесь Вы можете выбрать по довольно доступной цене украшения из янтаря, который считается символом Польши. Рядом, кстати, стоит один из пяти в мире памятник Адаму Мицкевичу. Прогулявшись далее по улицам Кракова Вы найдете множество удивительных и древних храмов, которые, несомненно, впечатлят Вас. Поэтому для визита в Краков нужно отводить целый день, а если любите городскую культуру, то и два.

Останавливаться на ночлег в Кракове, как и в Варшаве, очень дорого. Выберите себе какой-нибудь мотель за городом.

Закопане

Закопане — это тот город, который встретит Вас радушно. Тут есть все, что нужно для хорошего отдыха: горы, свежий воздух, озера, местный колорит. Кстати, о нем. Коренных жителей этой местности называют горцами. Многих из них Вы можете видеть в национальных одеждах в ресторанчиках, исполняющих свои древние песни.

Обязательно возьмите в Закопане себе экскурсию в горы по какому-нибудь маршруту, сложность его выбирайте в зависимости от Вашей физической подготовки. Однако обязательно побывайте в Долине Пяти озер. Это высокогорные озера удивительной красоты. Есть недалеко здесь и дом, где можно остановиться для отдыха или чтобы переждать непогоду — местные жители называют его «хрониско», пребывание в нем бесплатно. Сами в горы не ходите, рискуете потеряться, к тому же, тут водятся медведи. Средняя стоимость экскурсий — 70 злотых (22 доллара). Также покатайтесь на лошадях по проложенным дорожкам, на подъемнике поднимитесь в горы (это стоит 28 злотых (9 долларов)), просто насладитесь природой.

Отели здесь все хороши, без исключения. Средняя стоимость двухместного номера колеблется от 70 до 120 долларов.

Одним словом, Польша — очень колоритный край. За 10 дней пребывания в этой республике, мы как будто побывали в трех разных странах, в которых по какой-то причине говорят на одном языке. И мы искренне благодарны Польше за это, как и за фонтан эмоций, переживаний и чувств, которые она нам подарила.

Голумбиевская Виктория Беларусь,
Брест, 23 года

В 2020 году съездить в Польшу на машине смогло немалое количество россиян. Расположенная в самом центре Европы республика имеет сухопутную границу с РФ. А именно – с Калининградской областью. Не удивительно, что многие наши соотечественники предпочитают путешествовать по польской территории на личном транспорте. Выясним все нюансы поездок в Польшу на своем автомобиле.

В 2020 году центрально-европейская страна продолжает пользоваться популярностью среди туристов из России. Визитеры из РФ въезжают в Польшу как воздушными путями, так и сухопутными – в том числе, на личном транспортном средстве. Последний вариант предпочитают жители не только соседней с республикой Калининградской области, но и отдаленных от границы регионов. В европейское государство на собственном авто приезжают гости из Москвы, Питера, Екатеринбурга и даже Владивостока.

Особенности въезда в Польшу «своим ходом»

Чтобы приехать в Польшу на машине, понадобится заблаговременно получить визу. В этом смысле поездка в европейскую державу ничем не отличается от прибытия на самолете, поезде или автобусе. Без въездной бумаги посетить территорию страны нельзя.

Обычно автомобилисты и их попутчики оформляют туристические шенгенские визы. На каждого визитера, включая детей, понадобится свой документ. Польский Шенген позволяет находиться в государстве максимум 3 месяца в течение полугодового периода. О том, как получить туристическую визу в Польшу, вы узнаете из статьи на нашем сайте.

Где въехать в Польшу

Из всех регионов РФ Польша граничит только с Калининградской областью. Поэтому въехать в республику из России на личном транспорте возможно лишь через этот регион. На границе работают специальные пункты пропуска. Проехать на машине разрешено исключительно через эти КПП.

Второй вариант для начала польского авто-путешествия – въехать в Польшу через Белоруссию. В братскую республику граждан РФ пускают по российскому паспорту. В этом случае маршрут строится так:

  1. Выехать из Москвы или другого российского города в белорусский Брест.
  2. Путь до Бреста лежит по трассе М1 (Смоленской дороге).
  3. Добраться до пограничного перехода. Можно въехать через самый крупный пропускной пункт Брест – Тересполь или попробовать переход Домачево (50 км южнее Бреста).

Подарок: 2100 рублей на жилье!

  • От въезжающих вправе потребовать предъявить денежные средства в качестве финансовых гарантий. Минимальная сумма на 1 день пребывания – 300 польских злотых. Допускается эквивалент в иностранной валюте (около 100 американских долларов). Разрешено предъявить как наличность, так и кредитки.
  • Ввоз иностранной валюты не ограничен, но декларация при превышении разрешенной суммы в 10 000 евро обязательна.
  • Если гости Польши въезжают на территорию державы с домашними питомцами, понадобится сертификат от ветеринарной службы. В нем должны стоять отметки обо всех поставленных животным прививках, включая вакцинацию против бешенства.

Что могут спросить на границе

  • Цель поездки.
  • Маршрут путешествия, запланированные к посещению города.
  • Запланированные сроки турне.
  • Что ввозится в Польшу, имеются ли при себе спиртное и сигареты. Установленная норма на 1 человека – 2 пачки сигарет, 1 литр крепкого алкоголя или 2 литра вина.

Документы для пересечения границы на машине

Для пассажиров

  • Загранпаспорт с визой.
  • Медстраховка:
    • На всю поездку.
    • Действительная по всему Шенгену.
    • Покрытием от 30 тысяч евро.
  • Иногда требуют предъявить:
    • Финансовые гарантии.
    • Бронь номера в отеле или места в кемпинге либо наличие иного адреса проживания в Польше.
    • Приглашение от местного физического или юридического лица.


Для водителя

  1. Загранпаспорт с визой.
  2. Медстраховка.
  3. Иногда требуют предъявить те же дополнительные документы, что и для пассажиров.
  4. Водительские права (специальных требований нет).
  5. Техпаспорт на автомобиль (свидетельство о регистрации транспортного средства). Важно, чтобы документ был оформлен на водителя. Рукописные доверенности не принимаются.
  6. Действующая зеленая карта.

Что такое зеленая карта на автомобиль

При поездке на авто в Польшу зеленая карта приобретается в обязательном порядке. По факту это аналог нашего ОСАГО. Документ выписывается не на водителя, а на транспортное средство. Это значит, что управлять машиной может любой участник путешествия. Конечно, при условии наличия у него водительских прав.

Зеленая карта для поездки в Польшу должна быть международного формата и действовать по всей Европе. Оформить документ допускается не в любой страховой компании. Реализовывать страховую услугу данного типа вправе ограниченное количество организаций. Среди них:

  • «Росгосстрах».
  • «Альфа Страхование»
  • «РЕСО-Гарантия».
  • «Альянс».
  • «ЭРГО Русь».

Важно! Купить страховой полис можно не ранее, чем за 30 суток до начала его действия и даты поездки.

Сколько придется заплатить за зеленую карту

Стоимость зеленой карты в Польшу зависит, прежде всего, от разновидности средства передвижения и длительности договора страхования. Примерные суммы:

Ключевые требования к автомобилю

  • Полная техническая исправность машины.
  • Исправность и стопроцентно рабочее состояние световых приборов. Желательно запастись лампочками, чтобы при необходимости поменять их на границе.
  • Чистое и без бросающихся в глаза трещин лобовое стекло. Допустимы только трещинки в 2-3 сантиметра и мелкие сколы.
  • В средстве передвижения обязательно находятся:
    • Аптечка.
    • Запасное колесо или ремонтный комплект.
    • Огнетушитель (перед поездкой рекомендуется проверить срок его годности).
    • Знак аварийной остановки.
    • Светоотражающие жилетки на всех участников поездки.
  • Детские автокресла (при поездке с детьми до 12 лет).
  • Иностранные автомобилисты, путешествующие по польским дорогам на своей машине, обязательно размещают на ней знак государства, где зарегистрировано авто. Для россиян это знак «RUS» в белом овале. Без наклейки передвижение на транспортном средстве недопустимо.


Главные дорожные правила в Польше

  • Предельная допустимая скорость езды (в км/ч):
  • При движении всегда включается ближний свет фар. Время суток и погодные условия роли не играют.
  • Шипованная резина запрещена. Использование зимних шин является добровольным.
  • Запрещено оснащать транспорт антирадарами и подобными устройствами. Нельзя провозить даже неиспользуемый радар-детектор.
  • Максимально возможное содержание алкоголя в крови автомобилиста – 0,2 промилле. За езду в состоянии опьянения у шофера изымают водительские права. Кроме того, нарушителю грозит лишение свободы сроком до 8 лет.


Штрафы за нарушения ПДД

Парковка по-польски

Парковать машины польским водителям и приезжим из других государств автомобилистам позволяют лишь в специально отведенных местах. Также запрещено оставлять машину на парковках, предназначенных для людей с особенными возможностями здоровья. За это предусмотрен штраф – 800 злотых.

Бесплатных парковок в центрах польских городов не так мало, как в других странах Центральной Европы. Они сосредоточены:

  • У крупных торговых точек (Икеа, Ашан и другие).
  • Близ исторических центров.
  • Во дворах и рядом с жилыми домами.
  • Около ресторанов, кафе и магазинов.

Платные стоянки также присутствуют в большом количестве. Они есть на всех главных улицах, возле достопримечательностей и в местах, пользующихся наибольшим спросом. Отыскать место стоянки несложно. Достаточно ориентироваться на синие указатели с буквой «P».


Важно! В крупных польских городах парковки являются платными лишь в определенные дни (обычно в будни) и часы (как правило, с 9:00 до 17:00). В остальное время на них разрешено останавливаться бесплатно.

Стоимость парковок зависит от их близости к центру, значимым объектам и скоплениям людей. К примеру, час стоянки в центре Гданьска обойдется в 3 злотых.

Стоянка оплачивается через паркомат. Как правило, эти приборы располагаются рядом с парковкой. На табло паркомата нужно выбрать время стоянки и оплатить услугу (мелочью или крупными купюрами).

Автомат выдаст чек – парковочный билет. Его обязательно надо поместить на приборную панель автомобиля – так, чтобы контролеры видели бумагу через лобовое стекло.

Если кончился бензин…

На польских заправках принято самообслуживание. Шофер заправляет бак, а затем платит за топливо в кассе. Водителям разрешается провозить в канистрах до 20 литров топлива. Стоит учесть, что на местных АЗС отсутствует 92-ой бензин. А 95-ый бывает 2 видов – с содержанием свинца и без.


В начале 2017 года средняя стоимость бензина и дизельного топлива в Польше составляла:

  • 1,07 евро (95-ый бензин).
  • 1,13 евро (98-ой бензин).
  • 1,05 евро (дизель).
  • 0,5 евро (LPG).

При этом цены на АЗС, расположенных вдоль автомагистралей, могут быть на 10-20 евроцентов выше, чем на заправках у крупных торговых комплексов.

Платные трассы

Польские автомагистрали А1, А2 и А4 являются платными. Стоимость проезда зависит от пройденного расстояния.

Расчет оплаты на конкретных участках дорог производится по-разному. Обычно проезд оплачивается как наличностью, так и безналом, в национальной валюте, евро и американских долларах. Тем не менее, рекомендуется платить местными деньгами. Сдача также всегда дается в злотых.

На машине через Польшу: правила транзита


В Польшу через Калининград или Брест на личном транспорте въезжают не только ради автомобильного путешествия по центрально-европейской республике. Многие наши сограждане лишь проезжают польские земли, выбрав основной целью авто-турне другие государства. На транзитную шенгенскую визу для поездки через Польшу подаются следующие документы:

  • :
    • Заполняется полностью и заверяется личной подписью.
    • Желательно заполнить бланк на компьютере, но допускается от руки.
    • Сведения вносятся разборчиво, ручкой с синей или черной пастой (при заполнении от руки).
    • Информация пишется на русском, польском или английском.
    • Пункты №1-5 заполняются латинскими буквами, строго как в загранпаспорте.
    • На несовершеннолетнего ребенка, вписанного в родительский паспорт, заполняется отдельный бланк. Его подписывает родитель.
  • Виза государства назначения (подлинник и копия). В случае ее отсутствия подаются:
    • Или стопроцентно оплаченная бронь гостиницы.
    • Или документы на владение недвижимостью (договор найма, договор купли-продажи и т.п.).
  • Загранпаспорт:
    • Копии первой странички и шенгенских виз за 3 года (при наличии).
    • С 2 свободными листами.
    • Срок годности документа – от 3 месяцев после возвращения на родину.
    • Срок действия паспорта – не более 10 лет.
  • Российский паспорт. Копии страничек:
    • Первой.
    • С регистрацией.
    • Страниц 18-19 (о предыдущих загранпаспортах).
  • Фотоснимки:
    • 2 штуки.
    • 35 на 45 мм.
    • Лицо занимает 70-80% поля.
    • Цветные.
    • На белом фоне.
    • Напечатанные на высококачественной бумаге.
  • Сделанные не более полугода назад.
  • Медстраховка на весь период транзита.



При пересечении границы предъявляются те же бумаги, что и для автомобильных путешествий непосредственно по Польше. Важно помнить, что если у иностранца уже есть действующая шенгенская виза, делать отдельный документ для транзита не требуется.

Польские трассы считаются одними из наиболее безопасных в Европе. Подавляющее большинство водителей с уважением относятся ко всем участникам движения. Приоритет на дороге имеют пешеходы и велосипедисты. Практически все магистрали оснащены камерами видеонаблюдения и радарами и тщательно контролируются полицией. Поэтому, путешествуя по республике на автомобиле, следует неукоснительно соблюдать ПДД.

В этой части отчета о том, как мы без очереди пересекли границу Белоруссия – Польша и практически транзитом проехали первую европейскую страну. Сколько стоит бензин, где можно выпить кофе и съесть бутерброды. И немного достопримечательностей Лодзя.

День 2, продолжение. Граница Белоруссия — Польша

В Европу на машине мы решили ворваться из Белоруссии. А именно — в Бресте пересечь один из самых «тормознутых», по мнению многих форумчан, КПП «Варшавский мост», соединяющий Беларусь и Польшу. НО! Не так страшен черт, как его, оказывается, малюют. Граница Белоруссия – Польша быстрее всего проходится вечером в воскресенье. Но и это «быстрее всего» обычно затягивается на пару часов. Шмонают страшно, специально выводят из себя, мясо-сыр-никотин-винтовки-анашу себе отбирают (а мы, как назло, именно это и возим, когда в Европу на машине катаемся).

Мы были напуганы, и к Бресту, этому последнему городу в Белоруссии, подъехали аккурат вечерочком последнего выходного дня – в Польшу попасть хотелось и как можно быстрее (отель забронирован заранее). Мясо доесть не успели, попрятали все самое запрещенное и подъехали к «Варшавскому мосту»…

Белорусскую границу неожиданно прошли за 10 минут. Суровый пограничник лет 25-ти долго всматривался в мое лицо и искал 10 отличий с фоткой в паспорте. Пришлось извиняться за некоторые косметические процедуры, произведенные с собственным лицом после изготовления паспорта. 10 отличий были найдены, штамп поставлен и нас выпустили из бывшего СССР. Теперь эту часть нашего автотрипа можно было бы смело назвать «поездка в Польшу», если бы эта страна не была запланирована исключительно как транзитная.

На польской границе хвост из машин порадовал конечной видимостью. Если быть точной, автохвостов было три. Один — для машин Евросоюза, два — для остальных. Евросоюзовский хвост на границе Белоруссия – Польша (как и на любой другой границе) двигался быстрее, и через полчаса исчез. И — чудо из чудес! — польский погранец махнул нам и перестроил нас из «русской» очереди в ту, где на номерном знаке машине должно присутствовать звездное солнце. У нас забрали паспорта, спросили, сколько литров бензина заправлено в машину, для приличия попросили открыть багажник….. И все!

Так что зря мы боялись. И наркотики и оружие провести можно было бы. Но тех, кто стоял не еврокоридоре, смотрели явно дольше, чем нас. А у нас завтра предстоит целый день поездки по Польше на машине… Готовим пятые точки и вспоминаем неторопливый трафик на польских дорогах в 2011 году.

День 3. В Польшу на машине – впечатления от страны

Настал третий день нашего летнего автопутешествия. Проснулись в отеле Hotel Mixbud (обычный отельчик на «переночевать», с хорошей сантехникой, возможностью купить завтрак, удобными кроватями и отличным wi-fi). Проснулись, собрались и поехали. Весь третий день поездки планировали ехать и разглядывать Польшу из окна машины.

Польша, за исключением явных туристических городов, цепляет не сильно. Аккуратно, много цветов во дворах двухэтажных домиков. Много аистов. Много машин. Мало людей. Сильной оригинальностью страна не отличается — это мы заметили еще пять лет назад.

Дороги в этой части польской земли хорошие (для того, чтобы начать путешествие по Европе на машине можем их смело рекомендовать), но обилие населенных пунктов уменьшает скорость езды. Неожиданностью стало то, что нас остановила пограничная служба для проверки документов, хотя от границы мы были уже относительно далеко.

Едем по Е30 (А2 или М1 ) на Варшаву. Хотя Варшава нам не нужна, по сути. Цены на бензин в этой части Польши от 4,44 до 4,57 злотых (около евро). В кафе Cafepunkt пьем кофе (эспрессо 60 мл за 4,5 злотых, все остальное кофе 5,99 злотых за 300 мл). Перед Варшавой машин становится еще больше, и мы тащимся со скоростью 50 км/ч. Домики по бокам трассы аккуратненькие, периодические костелы, но взгляд, по большому счету, ни на чем не останавливается.

Варшаву проезжаем быстро благодаря новым развязкам, из машины ни разу не выходим и наблюдаем окраины города исключительно из окна. Сталинки делают Варшаву похожей на Выборгскую сторону Питера, а современные стекляшки, как и ожидалось, убивают любые зачатки оригинальности и полностью обезличивают и так-то не сильно красивый город.



Пятые точки наши слегка устали, и мы решили дать им размяться в Лодзе. Сначала едем по-прежнему по Е30, которая после Варшавы стала широкой, скоростной и многонациональной. Отъехав от Варшавы около 40 км, пьем чай с бутербродами на большой парковке. Есть туалет, три навеса со скамейками и колонка с водой. Еще через 10 км — заправка, парковка и Макдональдс. А потом еще. И еще.


Если ваш маршрут поездки в Польшу на машине будет проходить этой трассой – получите истинное наслаждение. Таких дорог, как здесь, мы больше в Европе не встречали нигде. Это отлично отремонтированный новый автобан, с ограничением скорости 140 км/ч. После поворота на Лодзь и до самой Германии трасса становится платной, но мы проскочили по бесплатному участку.

Свернули на А1 и остановились в Лодзе. На осмотр всех достопримечательностей Лодзя времени у нас не было, и мы успели лишь пройтись парой улиц.

Достопримечательности Лодзя



Достопримечательности Лодзя для нас – это улица Пётрковская. Именно ее мы прошли полностью, от остальных улиц захватив лишь отдельные части. Пётрковская (гуглится еще как Петровская или Пиотровски) — это одна из длиннейших торговых аллей не только в Польше, но и во всей Европе. Масса забавных скульптур, участок с именными уличными плитками, множеством кафе и магазинов. Если фотографироваться везде, то можно застрять на пару часов. А если попасть сюда в период проведения какого-либо фестиваля, которые здесь не редкость, так и на полдня застрянете.

Скамейка Юлиана Тувима по адресу ул.Пётрковская, д.104:
Аллея звезд:
На звездах – фамилии режиссеров и кинодеятелей. Звезды растянулись от перекрестка ул.Монюшка до пассажа Рубинштейна (дома 78-80).

Рояль Артура Рубинштейна у дома 78:
Памятник трем фабрикантам у дома 32:
Это известные польские фабриканты начала 20 века, Израиль Познанский, Людвик Громанн и Карл Шайблер, которые приложили свои руки к процветанию Лодзя.

Часть пешеходной зоны, вымощенная именными плитками:
Польский Лодзь — хороший город. Смесь Киева и Петроградской стороны в Питере. Пробежались, попали под ливень и поехали дальше. На часах — 16 часов, нам еще нужно обедать, по Е 67 (S 8) доехать до Вроцлава , чтобы найти пропущенную в 2012 году скульптурную композицию и приехать в Германию, чтобы заночевать в кемпинге.


Во Вроцлав заглянули, скульптуры уходящих в землю и выходящих из нее людей нашли, и помчали на неметчину по Е 40 (в Германии трасса № 4). Въехали в нее уже затемно, по дороге пару раз снова попав под локальные ливни и один раз даже под град размером с грецкий орех.

Ночевать остановились в кемпинге недалеко от Баутзен. Но это уже другая часть отчета – немецкая.

Все наши посты об этой поездке по Европе на машине:

— практически «транзитная» часть отчета, но, прочитав ее, вы узнаете несколько важных моментов о поездке в Белоруссию и о том, что посмотреть в Полоцке, в котором мы ночевали.

Часть вторая – Польша — ее вы сейчас и читали

(часть отчета об автотрипе в 2016 году)

Страна, в которой больше пары часов делать нечего. Но, может быть, это сугубо наше мнение. Прочитайте эту часть отчета и решите сами!

8 дней, 9 городов, горы, ущелья, деревни и водопады. Довольно насыщенный маршрут. И цены в Швейцарии в 2016 году.

Генуя, Пиза, Флоренция, Лукка, Читаделла и даже центр Падуи. И пару часов Сан-Марино

Хоэшвангау, Нойшванштайн, Линдсхорф, Дахау, Мюнхен, Нюрнберг и Ротенбург на Таубере.

Часть восьмая, заключительная — . То, что интересно посмотреть в Белоруссии на машине летом

Post Views: 2 291