Бизнес-класс: как устроены лаунджи в аэропортах. Пять честных способов посещения бизнес-зала аэропорта без переплаты Что такое лаунж зона в аэропорту

Джетсеттеры знают - хороший лаундж в аэропорту дорогого стоит, и не каждый хаб может похвастаться наличием по-настоящему правильной зоны отдыха для пассажиров бизнес-класса. Наш корреспондент узнал, на чем строится лаундж-индустрия

Л аундж-зона — это визитная карточка авиакомпании. Место, где за соседним с вами столиком может оказаться рок-звезда, нефтяной магнат или придирчивый арт-критик. Это товар лицом. И лицо это должно быть безупречным. На обустройство и реконструкцию залов тратят заоблачные суммы, а за право иметь свое VIP-представительство ждут очереди годами.

Лаундж начинается с окружающей обстановки. Срабатывает психологический трюк, "проверка на вшивость" — пассажир, внезапно возникший на пороге, должен непременно захотеть остаться. И желательно подольше. С одной стороны, дизайн интерьера должен передавать эстетику, философию авиакомпании, с другой — отражать географическое место расположения.

Лучших из лучших в лаундж-индустрии ежегодно чествуют на премии Skytrax Airport Awards. В выборе принимают участие около 50 000 часто летающих пассажиров и экспертов. Оценивается и общее впечатление от сервиса и обстановки, и качество обязательных услуг. В верхней части списка неизменно фигурируют австралийский Qantas, зал отдыха Cathay Pacific в Гонконге, Emirates в Дубае и Etihad в Абу-Даби.

По итогам 2013 года лучшим европейским лаунджем был признан Lufthansa First Class Terminal в аэропорту Франкфурта-на-Майне. "Размах" заложен уже в названии — зал действительно занимает целый терминал, расположенный в мерцающем автономном здании. Здесь все по-взрослому: собственные контрольно-пропускные пункты, система безопасности и при желании экспресс-доставка к трапу самолета в стиле пафосных клипов рэп-исполнителей на лимузине. Или просторные одноместные номера в форме черных стеклянных кубов, отделанные мрамором, с платяными шкафами, гладкими кожаными креслами, десятками зеркал, душем, напоминающем свежий тропический ливень, и, конечно, будильником.



"Услуги, которые предоставляют пассажирам, варьируются от местоположения лаундж-зоны и потребностей путешественников в той или иной точке мира, — рассказывает PR-менеджер одного из главных операторов на рынке лаунджей Plaza Premium Lounge Мэй Мэй Сонг. — Мы собираем серьезные экспертные данные, прежде чем запустить новый проект. Многое зависит, например, от среднего времени пребывания пассажира в транзитной зоне. Например, Гонконг — крупный авиаузел, путешественники проводят в нем долгие часы. Нашу новую лаундж-зону здесь мы оборудовали небольшими стендами со встроенными камерами, чтобы гости могли непринужденно пообщаться по Skype или Facebook. Так же в помещении мы используем технологию Oxyvital, которая обогащает вас кислородом. Это помогает справиться с болезнями и просто делает пассажира более счастливым".



Бессменный лидер всех престижных топ-листов — лаундж сингапурского Changi International Airport со стаями тропических бабочек, прудом с золотыми карпами, живой расслабляющей музыкой и тренажерным залом. Обитатели зоны люкс (впрочем, и остальные пассажиры за отдельную плату) могут прокатиться с ветерком на аттракционе Slide@T3 — горке высотой в несколько этажей.

Чтобы построить лаундж, нужно собрать серьезные экспертные данные. Многое зависит от среднего времени пребывания пассажира в транзитной зоне




По части внешних данных один из самых эффектных лаунджей — премиум-зал авиакомпании Turkish Airlines или коротко CIP (Commercial Important Person Lounge) в международном аэропорту Стамбула. Главными архитектурными элементами интерьера стали большие окна, ажурные арки и сферические перегородки. Не обошлось и без ковров! Они добавили пространству национального колорита.




Или другой, диаметрально противоположный пример — интерьер Virgin Atlantic JFK Clubhouse, спроектированный под непосредственным руководством эксцентричного владельца Ричарда Брэнсона. Лаундж-клуб напоминает то ли космическую VIP-станцию, то ли собственный дом миллиардера, то ли создан под впечатлением от сериала Mad Men и эстетики 1960-х. The Virgin Atlantic JFK Clubhouse может похвастаться несколькими кинотеатрами, старомодными видеоиграми Pac-Man и Frogger и... профессиональной студией звукозаписи.



Специалист по части роскошных опций для авиапассажиров — British Airways. Многомиллионный комплекс, напоминающий бутик-отель, в аэропорту Heatrow был разработан суперзвездами в области дизайна Davies+Baron для пассажиров бизнес-класса. Обстановка шести местных сьютов соответствующая: люстры из кристаллов Swarovski, состаренные кресла, камины и дизайнерские деревянные лошади в натуральную величину. В конференц-зале установлены реальные сиденья от скоростных лайнеров Concorde, давно снятых с производства, но по-прежнему являющихся символом роскоши в авиации.



Главный козырь Delta Sky Club — просторная открытая терраса SkyDeck с обилием растительности, разработанная совместно с авторитетным изданием Architectural Digest, позволяет наблюдать за взлетом и посадкой сотни самолетов в режиме реального времени. В Euroairport Skyview Lounge аэропорта Базель-Мюлуз-Фрайбург за визуальные впечатления отвечает огромный стеклянный купол.



Часто залы ожидания напоминают не место для временного пристанища, а выставку достижений современного искусства. Так, интерьерами Qantas First Lounge в Сиднее занимался именитый английский дизайнер Марк Ньюсон. Большой поклонник постмодернизма, он хотел сделать зону отдыха похожей на арт-объект. Стены читального зала библиотеки покрыл кричащим красным лаком, а центральный холл — вертикальным садом из 8 500 видов растений.


Постоянная экспозиция современного азиатского искусства есть в private zone Changi International Airport, в Concorde Premium Lounge на обозрение пассажиров выставляют мировые шедевры из частной коллекции British Airways.


Важная составляющая лаундж-индустрии — кухня. Дорогих гостей нужно кормить и кормить хорошо. "В нашем новом зале в Гонконге мы сделали очень забавный стенд с обеденными столами, где можно заказать традиционные горячие блюда местной кухни, приготовленные по индивидуальному рецепту для каждого пассажира, исходя из их предпочтений, — рассказывают в Plaza Premium Lounge. — Абсолютный хит — лапша с рыбными фрикадельками и соусом ХО. Ее обожают знаменитости и очень хвалят ресторанные критики. Основу для бульона составляет смесь из самой свежей рыбы высочайшего качества, а соус делают из смеси перца чили, чеснока, китайской ветчины и других компонентов. Пассажиры каждый раз спрашивают, где можно приобрести наш ХО, чтобы непременно увезти его с собой.

Air France La Premiere Lounge предлагает меню с блюдами высокой кухни, разработанными самим Аленом Дюкассом. В ресторане титулованного шеф-повара и ресторатора современности обещают и изысканную сервировку, и официантов в белом при бабочке, и "завернут" нежный трюфель или виноградную улитку в вине с собой в самолет, скоротать полет. Меню à la carte есть и в лаундже Etihad Airlines. "Вы можете это сделать в самом центре нашей кухни, сидя за столом шеф-повара", — рассказывают в авиакомпании.

Важная составляющая лаундж-индустрии — кухня. Дорогих гостей нужно кормить, и кормить хорошо

В австралийском Qantas на кухне заведует телезвезда Нил Перри, который нередко устраивает мастер-классы. А в двух лаунджах Heatrow в Лондоне — другой большой босс кулинарного мира Гордон Рамзи. По соседству с рестораном "адской кухни" расположен Oxygen Bar. В течение 10-минутной сессии вы сможете насытить легкие кислородом, "приправленным" ароматом цитрусовых или чистого воздуха. Хороший тон многих лаунджей — изысканная винная галерея. В зале ожидания первого класса Etihad Airways в международном аэропорту Абу-Даби есть бар шампанских вин с игристыми напитками таких марок, как Billecart-Salmon или Brut Blanc de Blancs из эсклюзивной коллекции. А в Lufthansa First Terminal Lounge — 80 разновидностей виски. Не удивительно, что время, проведенное в лаундже, становится самостоятельным, приятным и запоминающимся эпизодом путешествия.

Уютные кресла, бесплатная еда, алкогольные напитки и даже шампанское. Все это может достаться вам даром, даже если летаете самолетом всего пару раз в год. Так как же получить доступ в бизнес-зал бесплатно?

Подарок друга

У вас, скорее всего, есть друг, который летает очень часто (да, такие люди существуют). Делает он это по работе или просто фанат авиации не имеет значения. Важно другое - если он достигает высшего статуса в программе лояльности, то у некоторых авиакомпаний получает бонусом карту уровня ниже. Она не такая крутая, но все же, чаще всего дает доступ в бизнес-залы (например, Platinum у Аэрофлот-Бонус дает в подарок карту уровня Gold , участники уровня Gold программы лояльности British Airways Executive Club при выполнении определенных условий могут получить две карточки уровня Silver и карточку уровня Gold). Конечно, многие продают такие карты (я встречал расценки от 20 000 до 45 000 рублей, хотя большой вопрос, легально ли это), но что же это за друзья, если не могут одарить вас такой принятой и милой мелочью, скажем, на день рождения?

Напроситься

Еще один банальный способ, который работает. Да, множество частолетающих пассажиров путешествуют в одиночку, но по своей карточке могут провести гостя. Почему бы этим не воспользоваться? Нет, это не призыв стоять перед бизнес-залом с плакатом «Пустите, пожалуйста» (хотя, наверное, срабатывает и такой способ), а рекомендация поискать того, кто может пропустить вас в лаунж в нужное время. Читайте специализированную ветку на форуме Винского или FlyTalk by TravelRadar . Да, порой придется приезжать в аэропорт чуть раньше, но ведь возможность попасть в бизнес-зал бесплатно того стоит?

Бизнес-зал в аэропорту Нижнего Новгорода.

Карточка банка

Хорошо, у вас нет друзей и общение не ваш конек? Тогда все просто - некоторые банки дают к своим банковским картам еще и карты (или Lounge Key), которые позволяют посещать бизнес-залы. Но это не всегда бесплатно, плюс за сами банковские карты нужно платить. Но есть один интересный банковский продукт, который не только бесплатен, но еще и позволяет посещать бизнес-залы.

Я про банк ВТБ и пакет Привилегия . Там много всего, но вот что вам нужно знать: есть опция «Путешествие» - потратив 55 000 в месяц по банковской карте, вы не только получите возможность до восьми раз в следующем месяце посещать бизнес-залы бесплатно, но еще и обслуживание карты будет для вас бесплатным. Звучит круто? Безусловно! Какие подводные камни? Он один , но весомый: с 1 апреля порог бесплатности будет повышен до 100 000 рублей, а количество бесплатных посещений уменьшиться до двух в месяц. Но все же даже несмотря на это, карточка может быть выгодна. Хотя, уверен, среди читателей будет мало тех, кто готов тратить по банковской карте не менее 100 000 рублей каждый месяц.

UPG 22/03: Альтернативным решением может быть Универсальная карта банка «Открытие». В тарифном плане «Премиум» она также может быть бесплатной, при условии поступления на счет не менее 200 000 рублей за месяц и тратах от 50 000 рублей. Выполнив это условие получите не только бесплатный пластик от банка, но и Priority Pass с безлимитным доступом для владельцам и гостя на следующий месяц. Как видите, это предложение может быть даже выгоднее, если у вас есть возможность перечислять на счет карты не меньше 200 000 рублей каждый месяц (или держать на всех счетах в банках не менее 600 000 рублей).

Бизнес-зал в аэропорту Уфы.

Flex-тариф

Вы, наверное, читали про случай в Азии , когда один пассажир, купил билет первого класса, приходил в лаунж, ел и пил там, после чего менял дату билета и повторял этот нехитрый трюк продолжительное время. Потом его поймали и это уже совсем другая история. Тем не менее, суть в том, что практически никто (кроме перевозчика, совести и здравого смысла) не мешает вам использовать такой же способ попадания в зал.

Как все это работает? В бизнес-классе (в первом тоже, но реже) существуют тарифы, которые можно сдавать без штрафных санкций даже после того как самолет улетел, а вы не пришли на посадку (это называется No Show). Вы можете купить такой билет, попасть по нему в бизнес-зал, а затем улететь другим рейсом или выйти обратно в город (в некоторых европейских аэропортах есть такая возможность), после чего вернуть себе полную стоимость авиабилета. В идеале если вы покупаете такой билет по кредитке, то вы даже не теряете ничего, успевая вернуть средства до окончания грейс-периода.


Бизнес-зал S7 Airlines в аэропорту «Домодедово».

Конечно, если вы не тратите с помощью банковской карточки 55 000 или 100 000 рублей, то такой способ, чтобы «морозить» на кредитке десятки тысяч рублей и вовсе покажется чем-то из области невозможного и немыслимого, да еще и попахивающего мошенничеством. Но такие правила, и если их использовать, то никто не мешает наслаждаться гостеприимством очередного лаунжа совершенно бесплатно. Хотя, помните, что того парня, из Азии, наказали? Вот. Поэтому знайте, что такой способ существует, но не пользуйтесь им!

Как видите это очень простые (на мой взгляд) способы попасть в бизнес-зал бесплатно. В некоторых случаях они не требуют множества усилий и могут вам пригодится, особенно если вы летаете всего несколько раз в году. Пользуйтесь!

Рассказ про бизнес лаунжи аэропорта Катара следует начать с того что сам а эропорт Hamad International невероятно огромный будучи важным аэро хабом на Средней Азии. Катарские власти, в свою очередь, позаботились о том, чтобы посетителям страны было где разместиться на время ожидания своего рейса. Количество лаунжей в аэропорту Катара зашкаливает: только и выбирай.

Начнём с того, что мы летели с нашего с длиннющей пересадкой в аэропорту Катара и приняли для себя решение купить доступ в бизнес зал для того, чтобы скоротать там время и поспать несколько часов.

Доступ в лаунж заботливо предлагает оформить Qatar Airways на сайте бронирования билетов, в личном кабинете, предлагая на выбор три возможных варианта. Однако, это не все лаунжы, которые есть в аэропорту Дохи. Есть и такие, доступ куда действителен только при наличии посадочного на бизнес-класс или даже перелет первым классом, туда не получится попасть просто доплатив определенную сумму. Также есть лаунж от «компании» Al Maha , эта компания занимается различными видами услуг, начиная от встречи на посадке, помощи в перемещении по аэропорту, сопровождении при выезде в город, до бронирования собственной лаунжи. Делается бронь на отдельном сайте, причем не на сайте аэропорта, а на их частной странице.

Мы не будем описывать все лаунжи в аэропорту — на это есть несколько причин. Самая главная – они не сильно отличаются между собой в ассортименте предлагаемых услуг. То есть, во всех лаунжах возможно поесть, везде есть зоны отдыха, бесплатный вай-фай (интернет обычно ограничен по времени в обычном зале ожидания).

Так вот, возвращаясь к возможности приобрести доступ в бизнес зал, если вы летите эконом-классом, мы крайне рекомендуем это сделать , в особенности если ваша пересадка составляет больше 6 часов, поскольку именно на это время вам официально дают доступ в вип-зал. Хотя, следует отметить, что нас не особо контролировали по времени и никто не будет к вам подбегать и пытаться выгнать , если вы решите немного в нем задержаться.

Нами было решено остановиться на варианте стоимостью около 70 евро за человека, назывался он лаунж первого класса. Это средний по цене зал, ложа бизнес-класса обойдется где то в 55 евро на человека, а ложа Аль Муржан (Al Mourjan Business Lounge) будет уже стоить около 110 евро на человека. И это притом, что набор услуг предоставляемых во всех трех лаунжах, в принципе, идентичен.

Единственное, в описании лаунжа бизнес-класса не было упоминания о зоне отдыха с лежачими местами, а так как наша пересадка проходила в вечернее время, и вылет был запланирован на 2 часа ночи, было решено не искушать судьбу и выбрать зал с зоной отдыха. Забегая сразу вперед, поспать в зоне отдыха так и не удалось — спасибо очень громко храпящему дядечке, звуки которого были больше похожи на львиные рыки. На него искоса посматривали даже сотрудники лаунжа, но, к сожалению усмирить царя зверей в нём так никому было и не суждено. Через некоторое время по телевизору начали показывать молитву, и арабские посетители бизнес зала устроили импровизированную мечеть прямо на полу в этой зоне отдыха.

Продолжая тему доступных услуг в лаунже Первого Класса. Естественно, можно от души поесть , ибо каждая ложа предоставляет доступ к шведскому столу, а также разнообразию напитков. Еда в основном традиционная средне-восточная, есть неплохой хумус, пара зеленых салатов, горячие блюда , среди которых есть какое то традиционное блюдо жутко острое, но при этом очень вкусное. Из напитков в ложе есть широкий выбор безалкогольных вариантов, начиная от соков и заканчивая минеральной водой и кофе с чаями. Кофемашина делает отличный капучино , крайне рекомендуется любителям кофе. Есть в том числе и бар, в котором есть на выбор белое или красное вино, а также несколько видов крепких напитков , таких как виски. В общем голодными и трезвыми вы точно не останетесь.

В лаунже первого класса есть некие зоны уединения, которые называются семейными комнатами. Это своего рода огороженное помещение, в котором есть мягкая мебель, столик и ТВ. Почему данные комнаты предназначены для семей с детьми? Возможно, для того, чтобы детям было где поиграть, не мешая при этом другим пассажирам.

В завершение предоставляемых услуг следует отметить возможность освежиться и принять душ. Пройдя в соответствующее помещение, можно обнаружить несколько душевых кабин, в каждой из них будет чистое полотенце и набор гелей/шампуней. Душевые регулярно убираются, поэтому, если хочется почувствовать облегчение от долгого ожидания рейса , крайне рекомендуем воспользоваться душевыми.

В целом, пространство бизнес зала небольшое , но при этом, как кажется, стоит потраченных на него денег. Долгое ожидание проще, когда есть возможность перекусить, прилечь или даже помыться. Мы ни секунды не жалеем, что воспользовались возможностью приобрести доступ в ложу в аэропорту Катара и рекомендуем другим путешественникам пользоваться ей с позиции нашего опыта. Возможно, это и не сравнится с , но предвкушение долгого перелёта, как минимум, точно станет легче.

Не забудьте оставить комментарий и подписаться на наши страницы

Каждый год у меня случается до сотни разных перелётов. Несмотря на это, я ни разу в жизни не летал бизнес-классом, а в бизнес-залах аэропортов был раза два. Не вижу смысла переплачивать.

Оказывается, в эти бизнес-залы можно проходить и вовсе бесплатно. Так почему бы этим не воспользоваться? Сейчас расскажу, как.

1 В аэропорты я обычно приезжаю за два часа, а то и раньше. Не ради перестраховки, скорее для экономии времени. Пусть я на час раньше закончу дела дома, и поработаю в аэропорту. Прохожу предполётные формальности и иду в кафе.

2 В-общем, это удобно. Заплачу пусть даже 10 евро за кофе и бутерброд, всё равно хоть не на голой лавке в зале ожидания. Но иногда кафе бывают переполненными, аэропорты маленькими, ещё толпы мельтешат у duty free…как тут сосредоточиться?

О том, какие чудеса творятся в бизнес-залах, я слышал давно. Что и кормят там бесплатно, и поят, толп никаких. Но главное — есть вайфай! Собственно, его частое отсутствие в кафе и есть главное неудобство при ожидании рейса.

3 Чаще всего VIP/CIP лаунжи принадлежат авиакомпанию или альянсу, и доступ туда есть пассажирам бизнес-класса, а также часто летающим пассажирам с “элитными” бонусными картами. Накопить нужное количество миль реально, но это если вы летаете действительно часто, и одной компанией. И конечно, вас никто не пустит в зал компании S7, если в этот раз вы летите Трансаэро, какая бы карта у вас не была.

Есть хитрая карточка, которая позволяет ходить в такие залы вне зависимости от компании, и без всяких программ лояльности. Платите деньги раз в год, покупаете Priority Pass и почти в каждом аэропорту вам откроет двери один из бизнес-залов, с которым у системы есть договорённость.

Недостаток у карты лишь один — она стоит 400 евро в год (та версия, где безлимитные посещения залов). Но есть один способ, как получить её бесплатно!

4 Месяц назад я открыл счёт в банке UniCredit с пакетом услуг “Прайм” . Вместе с картой MasterCard Black выдали как раз ту самую Приорити пасс, которая позволяет ходить в бизнес-залы по всему миру, плюс брать с собой одного гостя. Не нужно обольщаться бесплатным сыром, за обслуживание банковского тарифа придётся платить, но там много полезных штук, и снятие денег по всему миру без комиссии, и 10% cashback, и страховки, как медицинская, так и при отмене поездки.

5 Девушка на стойке бизнес-зала “прокатала” мою карточку, улыбнулась и выдала инструкцию по доступу в интернет.

6 Что из себя представляет это место? Кажется, в советской интерпретации это называется “залом ожидания повышенной комфортности” или “залом официальных делегаций”. Отдельная зона ожидания рейса, где нет суеты и толпы. Во всём остальном они могут отличаться друг от друга очень сильно.

7 Например, принято, что для гостей должны быть напитки и закуски, и они будут в любом зале, вопрос в том — какие. Где-то бутербод положат, где-то салатики. Бывает, что на пассажирах не экономят и держат повара, который жарит стейки по первому требованию. Но такое разве что в Эмиратах или Сингапуре, конечно.

8 В международном терминале турецкой Анталии предлагали чай-кофе-газировку, свежие салаты и даже пару горячих блюд.

9 Некоторые люди платят за тишину. Здесь не будет орущих и бегающих детей, одного из главного раздражителя в аэропорту.

10 Потому что для них отведена специальная игровая комната!

11 Приятный бонус от турецкого сотового оператора, возможность зарядить телефон, если забыл дома зарядку.

12 Конечно, есть своё табло вылета. Слышал, что бывают бизнес-залы, откуда пассажиров везут прямо к гейту на отдельном транспорте. Но не в этот раз.

13 Когда я пришёл на посадку, там уже толпились пассажиры. Нервно как-то, шумно. Разумеется, можно все полтора часа просидеть на лавочке рядом, заткнув уши музыкой и уткнувшись лицом в ноутбук, но отдохнуть в отдельном зале приятнее. Тем более, когда это не стоит отдельных денег, а картой я и так пользуюсь. Так и привыкнуть недолго!