Авиакомпания "Туркиш Эйрлайнс": отзывы, воздушный флот, авиакатастрофы и инциденты. Turkish Airlines. Airbus A330: схема салона, лучшие места Turkish airlines какие самолеты

Turkish Airlines TK12
Нью-Йорк (JFK) – Стамбул (IST)
25 сентября 2016 г.
Отправление: 23:55
Прибытие: 16:45(+1)
Продолжительность: 9 часов 50 минут
Самолет: Boeing 777-300ER
Место: 5D (Business Class)

Аэропорт, лаунж и посадка

В JFK Turkish Airlines вылетает из терминала 1. Я быстро зарегистрировался одним из первых, так как был в аэропорту сильно заранее, и проследовал на fast track. К сожалению, затем все очереди сливаются воедино; все равно, в это время суток пассажиров было не очень много и уже минут через 15 я был в , из которой мог наблюдать, как рейс TK11 подрулил к гейту.

Посадка была объявлена около 23:10, и я направился к гейту.

Кабина и сиденье

Я неоднократно и подробно описывал кабину Boeing 777-300ER, и вы найдете множество фотографий и детальной информации в моих предыдущих отчетах.

Изначально на рейсе был заявлен А330, но у Turkish Airlines замена бортов в порядке вещей.

Я пережил пару неприятных минут, когда в момент онлайн-регистрации обнаружил, что выбранное мной несколько недель назад место самостоятельно поменялось на центральное сиденье в среднем блоке. Хуже варианта и не представишь… центральное сиденье в бизнес-классе… Бррр.

Согласно карте мест оставалось лишь одно свободное место у прохода, на 5-м ряду, которое я и выбрал. На стойке регистрации мне подтвердили, что все остальные места заняты.

5-й ряд — это первый ряд второй мини-кабины бизнес-класса. Во время полета эта часть кабины показалась мне куда более спокойной, чем передняя, но вот во время посадки чувствуешь себя довольно неловко 🙂 Дело в том, что пассажиры эконом-класса при посадке проходят через вторую половину кабины бизнеса, и — поверьте мне — взгляды и комментарии далеко не всегда приятные… (Если хотите, ознакомьтесь с исследованием о гневе пассажиров, вынужденных проходить через кабину премиум-класса .)

Одна русскоговорящая семья все повторяла фразы типа «вот это способ летать», «летают же некоторые» и т.д. В такие моменты (кроме того, что потупить взор) хочется во-первых дать свою визитную карточку, а во-вторых объяснить, что с точки зрения hard product Turkish Airlines один из самых невпечатляющих способов летать 🙂

Посадка подходила к концу, а больше половина мест во второй мини-кабине оставалась свободными. В один момент к четырем туркам подошел другой турок с бейджиком, видимо официальный представитель авиакомпании, все стали обниматься и целоваться. Через несколько минут он увел их в первую кабину, и во второй осталось всего 3 человека.

Это то, что мне совершенно не нравится у Turkish Airlines. Некоторые рейсы превращаются в какой-то междусобойчик турецких бизнесменов, представителей авиакомпании и бортпроводников. Один в один то же самое происходило на моем прошлогоднем рейсе из Нью-Йорка в Стамбул, да и вообще за годы полетов с Turkish я на подобное насмотрелся.

Но если к этому у меня претензии скорее с эстетической точки зрения (пусть и я отдаю себе отчет в культурных особенностях), то вот блокировку огромного числа мест «про запас» я не приемлю. Почему я не могу выбрать желаемое место при том, что свободных мест больше десятка?! Если не принимать, конечно, во внимание маловероятную теорию, что в последний момент от полета отказалась куча пассажиров…

Так или иначе, я переместился на место 5А.

Что касается кровати, то как обычно я прекрасно выспался.

Аксессуары

Дорожный набор в этот раз представлял собой небольшую сумочку Cerruti. Даже если я впечатлен брендом (хотя на самом деле не впечатлен), я все равно предпочитаю куда более практичный набор Jaguar.

А вот наушники получили неожиданный апгрейд. На этот раз это были наушники прекрасного качества «noise-cancelling» в стильном кейсе.

Кейтеринг

Меню раздали пассажирам еще перед взлетом, что вполне оправданно, учитывая позднее время вылета. Отдельное меню было посвящено завтраку — пассажиров попросили сделать выбор заранее. Я спросил, когда будет подан завтрак и упомянул, что на рейсе в Америку второй сервис начинался аж за 3 часа до посадки! Меня заверили, что на рейсах в США это делают исключительно по причине требований американской таможни и сами бортпроводники Turkish этому вовсе не рады. На сегодняшнем же рейсе завтрак будет подан максимально поздно, за час перед посадкой.

А основное меню ужина выглядело так:

Удивительно, что в меню DO&CO больше вариантов десерта, чем главных блюд 🙂 Уже вполне достаточная причина, чтобы порой летать Turkish!

Винная карта выглядела точно так же, как и на рейсе из Стамбула в Майами.

Заказ на ужин у пассажиров взяли во время руления самолета, и такая попытка ускорить процесс показалась мне вполне разумной. На деле же сервис начался лишь через час после взлета! Вполне возможно, он начался раньше в первой кабине, и просто так поздно дошел до меня 🙂

В качестве аперитива я попросил шампанского, которое было подано с орешками.

Первое блюдо и суп были поданы на едином подносе. И конечно же, как без знаменитой свечки 🙂

Супы DO&CO всегда наполнены вкусом!

На главное блюдо, учитывая позднее время, я решил взять лосося. Он был великолепно приготовлен, и я также хочу обратить внимание на феноменальную презентацию! Обычно еду в самолетах принято рассматривать по своим, куда более низким стандартам; но я был бы более чем доволен, если бы такое блюдо мне подали в каком угодно ресторане!

Я сопроводил ужин французским красным вином, которое наливали очень щедрыми порциями.

В завершение я выбрал профитроли, которые были просто неземными, и фрукты.

Ужин закончился чаем, к которому я попросил еще и чизкейк. К сожалению, я уже не могу позволить себе есть так много десертов, как раньше, и на данном жизненном этапе считаю, что «согрешить» имеет смысл исключительно ради феноменальных, неземных сладостей. Так что сразу несколько десертов на борту TK, а затем пара недель — жизнь без сладостей. Хотя это конечно вранье.

После ужина пассажирам было вновь предложено горячее полотенце.

Что ж, данный ужин должен по замыслам быть укороченным, но весь процесс занял более 3 часов с момента вылета и завершился с восходом солнца 🙂

Такой неторопливый сервис не помогает максимизировать время для сна… но засыпать с восходом над Атлантикой — что-то в этом есть.

К завтраку меня разбудили за 55 минут перед приземлением. И вновь презентация не могла бы быть более привлекательной даже в самом изысканном ресторане.

Я также попросил фруктовый смузи, который оказался роскошным.

Гастрономия на рейсах Turkish — всегда на самом высочайшем уровне, но пожалуй в этот раз я получил особое удовольствие как от ужина, так и от завтрака.

Сервис

Обслуживание оказалось самым приятным сюрпризом на этом рейсе. Обычно все, что я могу желать от бортпроводников Turkish, это отсутствия агрессии и чтобы не забывали мои просьбы и заказы. В этот же раз бортпроводник, обслуживающий мою кабину, был на удивление галантен, профессионален и дружелюбен, а также — что редкость — чудесно говорил по-английски.

Summary

Это был очередной прекрасный полет с Turkish Airlines. Несмотря на то, что сначала казалось, что бизнес-класс будет забит битком (а впечатление от полета при такой конфигурации напрямую зависит от того, свободно ли место рядом), в итоге вторая мини-кабина оказалась практически пустой. Наверное, не в последнюю очередь и поэтому сервис в этот раз был таким персонализованным и дружелюбным.

Кейтеринг был изумительным, и наконец-то Turkish cподобилась предложить наушники хорошего качества (будем надеяться, что это не разовая акция).

В качестве мелкого замечания, растянувшийся более чем на 3 часа ужин не позволил мне подольше поспать, но по крайней мере я доволен тем, что завтрак был подан всего за 55 минут до приземления.

Я также не могу не упомянуть комфортную температуру в салоне, что является для меня (и наверняка не только для меня) базовым фактором.

На данном рейсе, как и всегда, предлагался бесплатный WiFi.

Цена билета и мили

Этот перелет (JFK-IST-BUD) я приобрел за мили. Пусть Miles&Smiles — неоднозначная программа лояльности, но премиальные билеты на собственных рейсах Turkish Airlines представляют собой изумительное, не имеющее себе равных соотношение цены и качества.

Перелет между Северной Америкой и Европой на металле TK стоит всего 45 000 миль. К сожалению, Miles&Smiles взимает при покупке премиальных билетов нешуточные сборы, которые в данном случае составили 209 $. Даже так, это прекрасное применение миль!

Флагманский турецкий авиаперевозчик Turkish Airlines совершает регулярные рейсы в 120 стран мира, охватывая свыше 260 городов. Самолеты этой авиакомпании совершают посадку в Москве, Санкт-Петербурге, Воронеже, Самаре, Сочи и в других городах Российской Федерации.

По состоянию на 2018 год в авиационном парке Turkish Airlines находятся 310 самолетов разных моделей. В ближайшие годы ожидается поставка еще 210 лайнеров.

Компания осуществляет регулярные рейсы в Европу, Азию, Америку, на Ближний и Дальний Восток на современных авиалайнерах . В эксплуатации 17 самолетов А330-200 с двухклассовой компоновкой салона на 250 мест и А330-300, вмещающий 289 пассажиров.

В статье мы расскажем об особенностях воздушного судна А330 авиаперевозчика Турецкие Авиалинии, рассмотрим схему расположения кресел и определим максимально комфортных из них для перелета.

Описание и схема А330 Turkish Airlines

Крупная национальная авиакомпания Турецкие Авиалинии эксплуатирует дальнемагистральные широкофюзеляжные Аэробусы 330-200 и А330-300, оснащенные двумя турбовентиляторными двигателями.

Летно-технические характеристики

Схема салона А330-200 Турецкие Авиалинии

Салон Airbus A330-200 имеет двухклассовую компоновку. С 1 по 4 ряд – салон для пассажиров, путешествующих по тарифу бизнес. Сиденья установлены в три ряда по схеме 2х2. Общее количество посадочных мест – 22.

С 5 по 35 ряд – класс эконом, разделенный на два сектора. Первый занимает 5-21 ряды и находится в средней части лайнера, сразу за классом бизнес. Второй сектор начинается с 22 ряда, последний ряд в салоне – 35. Кресла расположены по схеме 2х4х2 за исключением 21 ряда (всего 4 места) и 31-35 рядов (2х3х2).

Между каждым сектором салона установлены специальные перегородки, за которыми находятся аварийные люки. Пассажировместимость экономичного класса – 228 человек.

В самолете несколько туалетных комнат, кухонные и подсобные помещения. В носовой и хвостовой части лайнера пассажирские выходы.

Схема салона А330-300 авиакомпании Turkish Airlines

В Аэробусе два класса обслуживания: с 1 по 5 – бизнес, с 11 по 45 – эконом.

В бизнес классе 28 посадочных мест, расположенных в три ряда в компоновке 2х2х2. В экономичном классе обслуживания вмещается 261 человек. Сиденья установлены в три ряда по схеме 2х4х2, за исключением 28 ряда (4 места), 42-44 ряда (2х3х2) и 45-го (3 кресла).

В Аэробусе 330-300 четыре аварийных выхода и четыре пассажирских двери. На борту функционирует 8 туалетных комнат (для каждого класса обслуживания отдельные санузлы), несколько буфетов и подсобные помещения.

Еще статьи о самолетах Airbus:

Лучшие места в А330-200 и А330-300 Турецких Авиалиний

Самый комфортный для перелета в Аэробусе А330 салон бизнес класса. Здесь создана уютная атмосфера, установлены удобные кресла с расширенным пространством для ног и многофункциональным режимом опускания спинки. К тому же, пассажиры бизнес класса имеют некоторые привилегии, предусмотренные тарифным планом.

Самые удобные и неудобные места в салоне эконом в Airbus A330-200:

  1. Места повышенного комфорта с увеличенным пространством для ног размещены на 5 и 22 ряду.
  2. Места А, B, J, K на 20 ряду неудобны для перелета, так как в сиденьях заблокирован механизм опускания спинки. Аналогичный недостаток имеют четыре кресла 21, 34 (E, F, G) и 35 ряда.
  3. Неудобные ряды в салоне эконом – последние, расположенные близко к туалетным комнатам. Здесь часто собираются очереди других пассажиров рейса, желающие посетить уборную комнату.

Особенности пассажирских мест в А330-300 Турецкие Авиалинии:

  1. Удобные места в салоне эконом находятся на 11 и 29 ряду. Впереди нет других сидений, но установлена перегородка, между ней и посадочными креслами увеличенный шаг пространства. Недостаток этих мест – откидные столики вмонтированы в подлокотники, что делает их неподвижными.
  2. Кресла с заблокированными спинками находятся в 15 ряду (А, К), в 27 (А, С, Н, К), четыре кресла 28 ряда, в 44 (А, С, Н, К) и три кресла последнего, 45 ряда в салоне.
  3. С 16 по 28 ряд – с иллюминаторов скрыт обзор панорамных видов, что обусловлено близким расположением крыльев самолета.

Пассажиры авиакомпании Турецкие Авиалинии могут заранее выбрать и забронировать в салоне Аэробуса 330 для комфортного перелета по выбранному маршруту. Данная услуга предоставляется на платной основе. Стоимость зависит от направления и тарифа. Уточнить эту информацию можно по телефону, позвонив в центральный филиал авиакомпании, расположенный в Москве.

Первые Аэробусы А330 серии 200 поднялись в воздух в 1992 году. Уже совсем скоро лайнеры заняли свое место в небе. Компания Аэробус при выпуске этих машин преследовала главную цель – создать конкуренцию американским Боингам. Позже, в погоне за увеличением вместимости, появилась модель А330-300, с улучшенными показателями грузоподъемности.

Аэробус А330-200 и А330-300

Аэробусы А330-200 и А330-300 мало отличаются друг от друга. Основная разница – это длина фюзеляжа. У модели А330-200 он короче примерно на 5 метров. Из этого вытекают следующие отличия: меньшая грузоподъемность и вместительность А330-200. В остальном, самолеты строятся на одной базе, с использованием одинаковых комплектующих и двигателей.

Оба самолета относятся к группе широкофюзеляжных пассажирских лайнеров, поэтому они являются одними из самых крупных гражданских самолетов в мире. Дальность полета Аэробусов достигает 11300 метров, что придает им статус дальномагистральных воздушных судов. В связи с перелетами на большие расстояния, на борту самолетов предусмотрена возможность отдыха экипажа и стюардесс. На лайнеры этого модельного ряда устанавливаются 2 двигателя.

Комфорт на борту

Многое на борту сделано для обеспечения высокого уровня комфорта пассажиров. Аэробусы А330-300 и А330-200 принадлежат к одному семейству. В них предусмотрены удобные проходы. В зависимости от компоновки салона их может быть от 2 и больше.

Разные модификации А330-200 и А330-300 могут отличаться друг от друга вместительностью. Это зависит от класса кабины, установленной на борту. Аэробус А330-300 – самый вместительный в своем классе и может взять на борт максимум 440 человек.

В тех самолетах, в которых предполагается большое количество мест бизнес-класса, максимальное число пассажиров уже не более 295.

По комфорту пассажиров, Аэробусы находятся в числе лидеров, среди всех современных аналогов. Самолеты комплектуются удобными креслами, да и в целом планировка салона удачна. В порядке вещей встретить на борту Аэробуса индивидуальное освещение.








Многие пассажиры отмечают превосходную работу вентиляции: в салоне никогда не бывает душно. Мониторы для каждого пассажира есть, безусловно, и в лайнерах А330-300 и А330-200. На большинство самолетов есть возможность интернета во время полета.

Помимо того, что каждый пассажир Аэробуса, может смотреть на выбор большое количество фильмов, есть специальная возможность просматривать видео с камеры наружного наблюдения, установленной на носу лайнера.

Схема салона А330-200

В большинстве самолетов Аэробус моделей А330-200 и А330-300 устанавливаются кресла бизнес и эконом-класса. Но встречаются некоторые, довольно редкие, модели, которые предоставляют пассажирам три варианта удобств: бизнес-класс, первый и эконом.

Если рассматривать таких крупных перевозчиков, как «Норд Винд», «Турецкие авиалинии» и «Катарские авиалинии», то их парк по большей части насчитывает самые ходовые версии самолетов Аэробус А330-200.

Норд Винд

Компания Норд Винд входит в десятку крупнейших российских перевозчиков. Начинала авиакомпания с 3 самолетов, но на данный момент имеет в штате десятки лайнеров, среди которых можно встретить Аэробусы А330-200. Несмотря на ориентированность перевозчика, на доступность перелетов, эти лайнеры оборудованы местами повышенной комфортности. В них установлены 24 кресла бизнес-класса. Это самые удобные места в этих лайнерах.

В эконом-классе расположено 279 кресел. Они ничем не отличаются от аналогичных мест в подобных лайнерах. Но имейте в виду, что те ряды, которые расположены рядом с выходами хоть и могут похвастать большим расстоянием для ног, лишены индивидуальных мультимедийных экранов.



Турецкие авиалинии

Ведущий перевозчик Турции располагает штатом самолетов А330-200, которые способны перевозить 250, 281 и 286 человек одновременно. Количество пассажиров напрямую зависит от того, сколько на борту выделяется мест для бизнес-класса. Чем больше мест повышенного комфорта, тем меньше всего людей сможет взять на борт лайнер.

Самая распространенная модель Аэробуса А330-200 в Турецких авиалиниях – версия с 250 креслами. В такой компоновке места эконом-класса начинаются с 5 ряда. Вторая половина бюджетных мест продолжается с 22 ряда.

Безусловно, нет ничего удобнее тех мест, которые расположены в бизнес отсеке самолета. Но вам очень повезет, если при выборе экономического сектора вам достанутся ряды 5 или 22. Туалеты от них расположены на достаточном отдалении, а главным преимуществом является увеличенное место для ног, так как перед вами не будут располагаться посадочные кресла.

Катарские авиалинии

В распоряжении Катарских авиалиний имеется 37 самолетов Аэробус А330-200. Самолеты этой компании получают заслуженно хорошие оценки от пассажиров, так как предоставляют качественный уровень сервиса. Традиционно на бортах Аэробусов имеются места бизнес-класса. Бюджетные же варианты сидений, как и в других моделях этих самолетов, имеют свои плюсы и недостатки. Удобнее всего садиться рядом с выходами из самолета, так как там больше всего места для ног. Но в некоторых самолетах отсутствуют экраны перед такими креслами.


Аэробус А330-300 – очень вместительный самолет, поэтому многие компании по достоинству оценивают сочетание большой грузоподъемности и удешевления полетов в одном самолете. Авиакомпании «Аэрофлот», «Турецкие авиалинии» и «Ай Флай» имеют в своем парке, модели этих лайнеров. В зависимости от расположения кабины, на рейсах используются разные модификации, но в общих чертах они практически ничем не отличаются друг от друга. Самолеты способны брать на борт 295 пассажиров в трех классовой версии, 335 – в двух классовой и более 400 – в одно классовой компоновке.


Аэрофлот

Разные модели Аэробусов, которые использует «Аэрофлот», предлагают много кресел бизнес-класса. Так, если вы будете покупать билет этой авиакомпании на самолет А330-300, то можете быть уверены, что от 28 до 36 мест на борту будут предоставлять клиентам повышенный уровень комфорта. Как и на всех моделях самолетов, найти минусы в местах бизнес-класса практически не представляется возможным.


Для путешествующих с детьми очень удобными покажутся ряды 11 и 29. Перед вашим местом будет много места, кроме того рядом с вами будет ваш ребенок, люлька которого фиксируются в специально предусмотренных креплениях. С другой стороны, дети часто доставляют много шума, поэтому если вас посадят рядом с чужими, особенно громкими, детьми, полет не доставит вам много удовольствия.

Стоит отметить, что все кресла эконом-класса на самолетах А330-300 отличаются высоким уровнем комфорта. Все они оснащены индивидуальными розетками для гаджетов, а для ног предусмотрена удобная подножка. Сами кресла мягкие и приятные для спины.


Неслучайно самолеты компании Аэробусы пользуются высоким спросом как у перевозчиков, так и у пассажиров. Даже для бюджетных мест обеспечивается хороший уровень комфорта и развлечений, не говоря уже о бизнес-классе. Кроме прочего, стоит отметить, что самолеты этой французской компании очень надежны, что подтверждается годами бесперебойных полетов.

«Турецкие Авиалинии» – крупнейший авиаперевозчик национального уровня в Европе. Место базирования организации – аэропорт Ататюрка в Стамбуле. Авиалайнеры компании выполняют перелеты по 276 направлениям. Официальный сайт Turkish Airlines на русском языке содержит всю информацию об авиаперевозчике, включая телефон +90-850-333-08-49 в Турции и телефон представительства компании в России +7-800-700-61-61.

История компании «Турецкие Авиалинии» началась в 1933 году, и в настоящий момент авиаперевозчик признан лидером в Европе по качеству и объемам перелетов. Динамично развивающая авиакомпания предлагает пассажирам достойное обслуживание, приемлемые тарифы на авиабилеты, удобное расписание регулярных рейсов, связывающих 110 стран мира (более двухсот городов).

Как приобрести билет на самолет

Чтобы купить билет на самолет, можно воспользоваться формой онлайн бронирования на интернет-ресурсе официального представителя компании «Туркиш Эйрлайнс» по адресу https://p.turkishairlines.com/ru-ru/ . Для бронирования билетов в предложенной форме нужно ввести данные:

  • Город отправления и прибытия;
  • Время перелета туда и обратно;
  • Категория пассажиров по возрасту;
  • Класс обслуживания авиарейса.

После поиска подходящего варианта клиент подтверждает бронирование билета, указав паспортные данные. Оплата через онлайн-кассу возможна банковскими картами Visa, MasterCard. Владельцы банковских счетов могут оплатить билет через систему EDD. Другие методы оплаты компания «Туркиш Эйрлайнс» не принимает.

Уведомление о бронировании приходит на адрес электронной почты. После этого достаточно распечатать сообщение, что билет куплен, во избежание бумажной волокиты в наземных кассах аэропорта. Покупку онлайн нужно осуществлять не позднее четырех часов до взлета.

Классы обслуживания

На бортах «Турецких Авиалиний» можно воспользоваться тремя классами обслуживания рейсов:

  1. Недорогой билет в эконом-классе – комфортабельные кресла, хорошее питание на борту, системы развлечения на рейсах международного уровня.
  2. Пассажиры, путешествующие бизнес-классом, получают возможность перелета в комфортабельном салоне самолета. На рейсах дальнего следования доступна услуга шеф-повара, разнообразное меню и ассортимент напитков. Кресло пассажира регулируется, его можно разложить в спальное место. Дополнительно интегрирована система развлечений, интернет, USB-подключение, столик и лампа.
  3. По отзывам, лучшие удобства «Turkish Airlines» предлагают при перелете в салоне комфорт-класса (первого) – увеличенное расстояние между креслами, лучшее меню и выбор напитков на борту, развлечения, подключение к интернету.

Ориентировочная стоимость авиабилетов

Тарифы на билеты авиаперевозчика зависят от категории рейса (международные, трансатлантические, трансконтинентальные) и выбранного класса обслуживания пассажира. Приблизительная стоимость билетов на популярные направления туда и обратно, включая налоги и сборы:

  • Москва-Дубай – 332$;
  • Москва-Париж – 222$;
  • Стамбул-Анталия – 71$;
  • Стамбул-Дюссельдорф – 563$;
  • Москва-Лос-Анджелес – 368$;
  • Москва-Амстердам – 186$;
  • Санкт-Петербург-Майами – 460$;
  • Санкт-Петербург-Токио – 500$.

Дешевые авиабилеты в одном направлении:

  • Киев-Анталия – 75$;
  • Стамбул-Нахичевань – 100$;
  • Бремен-Анталия – 112$.

Воздушные суда авиакомпании «Турецкие Авиалинии» летают из 42 аэропортов Турции, приземляясь во Внуково, Шереметьево, Домодедово, в аэропортах Северной и Южной Америки, Европы и Азии. Турция имеет выгодное географическое положение, поэтому средняя продолжительность перелета в пятьдесят стран мира составляет всего три часа.

Регистрация на рейс Turkish Airlines онлайн

Онлайн-регистрация на рейс «Турецких авиалиний» возможна через интернет или непосредственно в аэропорту. В обязательном порядке в аэропорту регистрируются пассажиры с детьми до двух лет и клиенты авиакомпании, имеющие регистрируемый багаж. Чтобы зарегистрироваться на рейс онлайн, нужно перейти по ссылке на официальный сайт представителя и следовать инструкции:

  1. Процесс регистрации в сети стартует за сутки до вылета самолета, но не позднее 2 часов до взлета лайнера – регистрируйтесь своевременно.
  2. Одновременно на одно бронирование билетов могут зарегистрироваться не более четырех человек.
  3. При регистрации необходимо ввести паспортные данные, информацию об авиарейсе и код бронирования, который приходит на электронную почту.
  4. В процессе регистрации онлайн можно выбрать место в салоне, зарегистрировать багаж.

Преимущества регистрации в системе Online Check-In очевидны: оформление регистрации легко осуществить прямо из офиса или дома, после прибытия в аэропорт нет необходимости обращаться на стойку регистрации, поскольку посадочный талон пассажир распечатывает самостоятельно, а это экономия времени и возможность выбора места в самолете.

Инструкция по регистрации онлайн включает переход на сервис Online Check-In, после чего пассажиру предлагается выполнить простой алгоритм действий: ввести имя и фамилию на английском языке. Чтобы начать регистрацию только для упомянутого пассажира, нужно нажать E-Ticket (тринадцатизначное числовое выражение в графе «Номер билета», который на руках у пассажира) или перейти на справочник бронирования (PNR-шестизначный буквенный код на билете).


Русский язык при регистрации недоступен. Обязательно нужно проставить галочку, что клиент предупрежден о необходимости хранения информации о бронировании и номере электронного билета в целях собственной безопасности. После введения данных пассажир нажимает вкладку «Продолжить» (Continue), которая при правильном выполнении всех действий загорается зеленым цветом, и переходит к выбору места в салоне.

На сервисе представлена подробная схема расположения кресел. Кнопкой мышки нужно указать выбранное место – над ним появится фамилия пассажира. Далее система перенаправит пользователя на печать посадочного талона. После нажатия кнопки Print изменить выбранное на борту место уже невозможно. Распечатанный талон пассажир предъявляет на стойке аэропорта перед посадкой.

Важно!

  • Регистрацию онлайн предлагают не все аэропорты, эту информацию нужно предварительно уточнять у администрации.
  • Относительно правил бронирования нужно знать, что отказаться от билета (отменить бронирование) можно не позднее двенадцати часов до вылета рейса при условии, что приобретенный билет еще не выдан на руки.
  • Компенсацию стоимости можно получить в стране, оформившей билет.
  • За возврат билета положен штраф.
  • Если до вылета меньше 12 часов, отменить перелет можно через сервисный центр авиакомпании. Это относится к рейсам не международного уровня. После вылета самолета цена билета не компенсируется.

Правила провоза багажа и ручной клади

Авиакомпания Turkish Airlines устанавливает определенные правила для пассажиров на провоз багажа и ручной клади. Требования достаточно строгие и их нужно неукоснительно соблюдать.

Таблица 1. Норма на бесплатный провоз багажа в страны Европы и Азии

Таблица 2. Норма на бесплатный провоз багажа в страны Северной Америки (США и Канада)

Максимальный вес ручной клади на авиарейс «Турецких Авиалиний» всегда одинаковый и не зависит от направления и класса обслуживания перелета.

Таблица 3. Норма веса на бесплатный провоз ручной клади

Если пассажир желает перевезти больше ручной клади, ее оформляют в регистрируемый багаж с доплатой по действующему тарифу компании – шесть долларов за каждый дополнительный килограмм. За любой предмет багажа, превышающий 32 кг, нужно осуществлять доплату. За провоз громоздких предметов в салоне нужно оплатить полную стоимость билета на рейс.


На «Турецких авиалиниях» действуют строгие правила на содержимое багажа пассажиров. В частности, запрещено перевозить груз, угрожающий безопасности полета, воспламеняющиеся вещества и жидкости, чемоданы на сигнализации и другие предметы, детальный перечень которых доступен на официальном сайте (). Здесь же можно ознакомиться с тарифами на платный провоз чемоданов, поскольку расценки компании периодически изменяются. Все перевозимые вещи обязательны к досмотру в аэропорту.

Правила перелета для отдельных категорий пассажиров

Согласно правилам авиакомпании «Туркиш Эйрлайнс», дети младше трехлетнего возраста должны путешествовать в сопровождении взрослых. Не допускаются к перелету младенцы до двух дней, а для ребенка двух-семи дней требуется справка. Дети трех-семи лет могут лететь под присмотром сотрудников авиакомпании без дополнительной оплаты за услугу. Чтобы посадить на борт ребенка 7-12 лет, требуется сопровождение взрослых до момента взлета, а по прибытии в пункт назначения несовершеннолетнего пассажира встречают родители, опекуны, доверенные лица.

Беременные женщины на сроке более 28 недель на борт не принимаются. Женщине с меньшим сроком необходимо предоставить медицинское разрешение и справку об отсутствии противопоказаний к перелету. Разрешение оформляется за 1-7 дней до путешествия. Пассажиры с ограниченными возможностями садятся на борт без справки и сопровождающего. Больные пассажиры предъявляют справку, что им не запрещено летать на самолете по состоянию здоровья. Лиц, которым нужен специальный уход, должны сопровождать спутники, а заявку на заказ носилок следует оставить за 24 часа до вылета авиарейса. Пассажирам транзитных рейсов со временем ожидания в Стамбуле более шести часов предлагают бесплатный тур по городу. Если время ожидания между рейсами превышает 10 часов, пассажиры эконом-класса получают бесплатный номер в отеле, а клиенты, путешествующие бизнес-классом транзитом, могут рассчитывать на номер в отеле и трансфер при времени ожидания от 7 часов. Путешествуя с животными, нужно иметь на руках специальное разрешение о сделанных прививках, состоянии здоровья питомца. В салоне животных массой не больше 6 кг провозят в клетках. Животные в транспортировочных багажных контейнерах оплачиваются по тарифу за каждый килограмм.

Питание на борту авиалайнера

Чтобы авиарейс доставил пассажирам максимальные удобства, авиакомпания «Турецкие авиалинии» предлагает еду и напитки во время перелета. Ассортимент зависит от класса обслуживания. Всем выдают столовые приборы и меню. Пассажир может выбирать питание среди двух-трех блюд, объем выпитых напитков не ограничивается.

Таблица 4. Питание на борту «Турецких авиалиний»

Специальное питание для маленьких детей и других категорий пассажиров необходимо бронировать предварительно. По качеству и разнообразию бортового питания «Турецкие Авиалинии» занимают одно из лидирующих мест среди авиаперевозчиков. Пассажиры, которым не подходит классическое меню, могут забронировать специальное питание на борту самолета.


Бронирование и покупка специальных блюд включает: детское, вегетарианское, азиатское, строгое вегетарианское, диабетическое питание. Можно заказать меню с низким содержанием жиров, соли, белков, пурина, лактозы или забронировать неострое, кошерное, мусульманское, индуистское, восточное питание. Пассажирам предлагается особое меню по поводу торжественного события с тортом и шампанским.

Воздушный флот компании

Парк самолетов Turkish Airlines состоит из надежных современных лайнеров. В состав парка самолетов входит 288 лайнеров. Возраст самого «молодого» самолета – несколько месяцев, средний – 6 лет. Самый старый авиалайнер летает 20 лет. Все воздушные суда ориентированы на среднемагистральные перелеты.

  • В парке самолетов «Турецких авиалиний» насчитывается два лайнера Boeing 737-700 (по 10 лет).
  • Основу воздушного флота составляют 74 самолета Boeing 737-800, возраст которых от 0 до 17,6 лет.
  • Флот включает 16 авиалайнеров Boeing 737-900, в том числе новый самолет годичного возраста. Самое старшее воздушное судно этой категории летает менее пяти лет.
  • Дополняют перечень комфортных лайнеров 33 самолета Boeing 777-300 – суда не старше семи лет.

Авиапарк компании не ограничивается Боингами. Пассажиры могут наслаждаться перелетами в салонах четырех лайнеров Airbus A340-300 (15,9-20 лет), тридцати практически новых самолетов Airbus A330-300 – лайнеры не старше шести лет. Совершить перелет можно на одном из 20 Airbus A330-200, возраст самого старшего из которых не превышает 14 лет. Кроме того, в парк авиакомпании входят 9 самолетов Airbus A321-200 и 29 лайнеров Airbus A320-200 (0,0-12,1 лет), грузовой лайнер Карго. Самолеты компании принимают на борт от 150 до 200 пассажиров в зависимости от модели лайнера и класса обслуживания.


Пассажиры могут приобретать билеты онлайн и резервировать место в салоне самолета, предварительно просмотрев схемы расположения сидений. Подробные схемы салонов самолетов авиакомпании «Турецкие Авиалинии» доступны к просмотру при регистрации на авиарейс. Для разных моделей лайнеров схемы отличаются. Предварительно ознакомиться со схемами Airbus и Boeing можно по ссылке .

Программа Miles&Smiles

С целью повышения уровня доверия пассажиров и привлечения новых клиентов авиаперевозчик «Турецкие Авиалинии» проводит программу лояльности Miles&Smiles. За каждый перелет пассажиры получают накопительные бонусы. Все участники программы имеют преимущества при регистрации на рейс, выгодное положение при постановке в лист ожидания, возможность выбирать специальное бортовое питание.

Пассажирам по программе лояльности Miles&Smiles присваивается один из четырех уровней от «Классик» до «Элит Плюс». Мили накапливаются при перелетах или участии в акциях компаний-партнеров «Турецких Авиалиний». Получение статуса позволяет дешевле приобретать билеты, пользоваться бесплатными перелетами, дает преимущества при обслуживании в наземных кассах, выборе VIP-залов ожидания.

Программа Miles&Smiles дает право покупать билеты в бизнес-класс с пятидесятипроцентной скидкой для пассажира-компаньона. Клиентам авиаперевозчика с картой «Элит Плюс» доступно льготное бронирование на рейсы эконом-класса за трое суток до вылета, бизнес-класса – за двое суток до осуществления авиарейса. Участники программы получают возможность на бесплатный провоз дополнительного багажа (10, 20, 25 кг), начиная с уровня Классический Плюс.


Бонусные пункты включают мили за перелеты и клубные мили, зарабатываемые на рейсах авиаперевозчиков-партнеров. Любой пассажир старше двухлетнего возраста может стать участником программы. Наибольшие преимущества летать дешево получают клиенты со статусом Элитный Плюс, меньше привилегий у обладателей статуса Классический.

Airbus A330-200 является один из представителей группы А330. По сравнению с коллегами он считается самым коротким самолетом. Под салоном для пассажиров расположен вместительный грузовой отсек. А330-200 используется для перелетов на самые разные расстояния - от небольших до весьма внушительных. Дальность полета максимально достигает 13400 км. Аэробус пользуется большой популярностью и у транспортных компаний, и у пассажирских перевозчиков.

При сравнительно небольших размерах, лайнер имеет две модели салона: двухклассная кабина, способная перевезти на борту 300 людей за раз и трехклассная, состоящая из эконом, первого и бизнес-класса, и рассчитанная на 253 человека.

Одна из самых крупных российских компаний перевозчиков Аэрофлот с успехом использует airbus A330-200 для полетов из Москвы по всему миру. Давайте ознакомимся со схемой аэросалона и разберемся, какие места достойны внимания, а какие по возможности брать не стоит.

Бизнес-класс

Места предназначенные для владельцев билетов в бизнес-класс располагаются с 1 по 6 ряд. Каждый ряд состоит из 6 кресел, которые располагаются парами с обеих сторон и посередине. Кресла в этих рядах очень комфортные и могут откидываться на 180 градусов, что позволяет принимать горизонтальное положение. Кроме того междурядье довольно широкое. Но несмотря не на что и в этом классе имеются свои недочеты.

Ряд с 1 по 4 очень близко расположен к кухне, это может вызвать дискомфорт из-за суеты и различных запахов.

Ряд 5 находится непосредственно от уборной, в связи, с чем тоже может оказаться весьма не удобным.

Ряд 6 располагается вплотную к начальному, то есть к 11 ряду эконом-класса. На этом ряду располагаются крепления для люлек, поэтому вашими соседями будут пассажиры с младенцами.

Эконом-класс

Места эконом-класса расположены с 11 по 37 ряды.

На рядах с 11 по 24 находятся стандартные кресла эконом-класса с откидными спинками, но из-за перегородки перед ними и вмонтированных мониторов в подлокотники, кресла не могут считаться достаточно комфортными. Также большие мониторы, которые расположены возле этих сидений и не гаснут даже ночью, могут не давать заснуть.

Ряд 23 находится непосредственно возле туалетных комнат, постоянное передвижение пассажиров и прочие возможные неприятности не дают считать этот ряд комфортным.

Места A,C,H,K на 24 ряду имеют преимущество перед другими, из-за близкого расположения аварийных выходов. За счет этого место для ног и для передвижений по ряду увеличивается. К недостаткам относится опять же близкое расположение туалетной комнаты.

Места D,E,F,G на 24 ряду также не могут считаться очень удобными из-за наличия больших постоянно включенных мониторов, а также возможного соседства маленьких детей - на этом ряду есть крепления для люлек.

С 33 ряда фюзеляж аэробуса начинает сужаться, это не сильно заметно, но все-таки может вызвать некоторое неудобство. Иногда под передними креслами находятся огромные ящики из металла для хранения инвентаря, а это ограничивает свободное пространство спереди.

В 34 ряду места D и G чуть больше выступают в проход, поэтому об них могут «спотыкаться» другие пассажиры и бортпроводники.

Ряд 35 не сильно удобен из-за того что расстояние между ним и предыдущим рядом меньше стандартного.

Ряды 36 и 37, также как и 23 расположены у туалетов. Выбор крайних мест этих рядов не является лучшим именно по этой причине.

Модификация под авиакомпанию NordWind

В парке еще одного крупного российского перевозчика используется аэробус а330-200. Компания Норд Винд (Северный ветер) входит в десятку лидеров российских перевозок и ориентирована на доступность полетов. Но, не смотря на это, в лайнерах компании оборудованы 24 места повышенной комфортности. Эконом-класс представлен 279 стандартными креслами. В основном все сиденья оборудованы мультимедийными мониторами, кроме тех, которые находятся рядом с аварийными выходами, зато места для ног в них больше чем в других.

Модификация под авиакомпанию ifly

Многие чартерные компании вводят в эксплуатацию airbus A330-200. В их числе российская компания IFly. Под ее логотипом летают два аэробуса А330.

Схема пассажирского салона лайнера, используемого айфлаем может иметь четыре варианта компоновки:

  • Общая вместимость пассажирского салона аэробус 330 i fly - 387 человек. Авиасалон не подразделяется на классы. Расположенные у аварийных выходов сиденья: 36A, 36C, 36H, 36K.
  • Первому классу отведено 19 мест повышенной комфортности, остальные места стандартные их количество - 268 шт. Расположенные у аварийных выходов сиденья: 36A, 36C, 36H, 36K
  • Стандартных мест хватит на 263 пассажира. Первый класс рассчитан на 48 человек. Дополнительный комфорт создает увеличенное пространство между креслами. Расположенные у аварийных выходов сиденья: 26 A,26B,26J, 26K; 39B, 39J; 40 D, 40F.
  • В салоне аэробуса 251 стандартное место. Салон первого класса рассчитан на 18 мест. Расположенные у аварийных выходов сиденья: 24A, 24B, 24H, 24K.

Модификация под турецкие авиалинии

Не только представители российских авиаперевозчиков активно используют аэробус 330- 200. Ведущий представитель турецких авиалиний использует в своем штате сразу несколько таких лайнеров, вместительностью 250, 281, и 286 пассажиров за раз. Количество пассажиров напрямую зависит от того сколько мест в бизнес- классе. Чем больше в нем мест, тем меньше общее число людей может взять на борт самолет.

Чаще всего представители турецких авиалиний используют компоновку аэросалона с 250 креслами. При этой схеме бизнес-класс занимает ряд с 1 по 5, а эконом-класс начинается с 5 и 22 ряда. Обратите внимание, что наиболее комфортными являются места в бизнес-классе, но если удастся купить билет в 5 или 22 ряд эконом-класса - вы можете тоже неплохо устроиться. Причиной этому является достаточное удаление от туалетных комнат и отсутствие предыдущего ряда - как следствие расширенное пространство для ног.

Аэробус 330 200 твердо держится на первых местах рынка пассажирских перевозок, особенно при необходимости длинных перелетов. Своим первенством он обязан степени комфорта, которой обеспечили его разработчики при любой конфигурации салона.

Его востребованность в течение длительного срока объясняется летно-техническими характеристиками, удобством в обслуживании и экономичностью. Производство этого аэробуса не прекращается и на данный момент.