Акведук строение. Римские акведуки - водное начало цивилизации. Римские акведуки – шедевры архитектуры

Акведук – водопровод, который снабжал водой населенные пункты.
Акведуки были изобретены на Ближнем Востоке и получили широкое распространение в Древнем Риме.
До 312 года до н.э. в Риме пользовались водой из Тибра, колодцев и источников, но с ростом населения и потребностей, воды стало не хватать.
Первый акведук Aqua Appia возвел Аппий Клавдий в 312 г. до н.э. Его длина составляла 16,5 км, большая часть проходила под землей.
В 272 г. до н. э. в Риме заложили второй акведук Anio Vetus , его строительство длилось 2 года. Он снабжал столицу водой из реки Анио, расположенной в 70 км от города.
Третий водопровод в Риме – Aqua Marcia – построили в 144 г. до н.э. Это было уникальное для того времени гидротехническое сооружение. Грандиозный акведук поднимался на 60 метров над уровнем Тибра. Общая протяженность водопровода составляла 91,3 км, наземная часть – 11,8 км, суточный дебит подаваемой воды равнялся 200 тыс. м в кубе. Его несколько раз перестраивали, по нему проложили акведук Тэпула, а через 100 лет – акведук Джулия. Сейчас от акведука остались лишь руины.

Около 30 г. до н.э. Агриппа создал специальную службу, которая следила за состоянием акведуков, в которую входило множество специалистов – инженеры-гидравлики, ремонтники и т.д. За порчу водопровода налагался крупный штраф.
Во времена императора Клавдия в 49 году возвели еще один грандиозный акведук. Он стал последним, выполненным из природного камня. Все последующие акведуки строили из кирпича и бетона. Длина акведука составляла 69 км, из которых 15 км проходила под землей.
Всего было построено 11 акведуков, доставляющих воду в Рим, общей протяженностью более 500 км. Потребление воды в городе составляло около 561 тыс. куб. метров в день. Рим был самым обеспеченным водой городом в мире.

Акведуки были сложнейшими инженерными сооружениями, в которых вода транспортировалась за счёт силы тяжести. Водоснабжение осуществлялось по каналам в виде желобков, расположенных на акведуках, выполненных из камня, кирпича или бетона. При подходе акведуков к городу устраивались водонапорные башни, которые распределяли воду при помощи водоводов между частными дома богатых горожан, общественными фонтанами, термами и бассейнами, а также использовалась для водных представлений и озерами. Водоводы представляли собой свинцовые и керамические трубы или траншеи в виде каналов.
Акведуки были главным свидетельством величия Римской Империи, которые сохранили свое значение и после падения империи.

Для того, чтобы понять и оценить масштаб этих грандиозных сооружений, стоит посетить парк Акведуков (parco degli Acquedotti) , расположенный в зеленой зоне на юго-востоке Рима.
Площадь парка составляет 240 га, на которых сохранились великолепные руины древнеримских и папских акведуков: подземный Анио Ветус (Anio Vetus), Марция (Marcia), Тэпула (Tepula), Джулии (Iulia) и надстроенный Феличе (Felice), Клавдия (Claudio) и пристроенный Анио Новус (Anio Novus).
Парк разбили в 1965 году, сейчас это любимое место римлян для занятий спортом.
Парк Акведуков неоднократно раз становился местом съемок кинофильмов, среди которых «Дольче вита», «Великая красота» и другие.

Используемая литература:
«Об архитектуре» Поллион

О.БУЛАНОВА

Древние цивилизации оставили своим потомкам множество загадок. Среди поражающих воображение древних сооружений и многочисленные акведуки, построенные во времена Римской империи. Но тут уж, казалось бы, никаких загадок нет – при всех поражающих гигантских размерах известно, кто строил, зачем строил и когда строил. Но так ли все просто с этими акведуками?

Для начала о том, что такое акведук в его первоначальном значении. Слово “акведук” (aquaeductus) произошло от двух латинских слов: от aqua – “вода” и ducere – “вести, проводить”. Согласно словарям, акведук – это водовод для подачи воды к населенным пунктам и оросительным системам, расположенных на местности выше источников.

Позже акведуком стали называть также часть водовода в виде арочного моста над оврагом, рекой, дорогой. Достаточные по ширине проемы акведуков могли пропускать по реке суда. Зачастую акведуки одновременно выступали не только “водопроводом”, но и мостами. Там, где нужно было провести акведуки по оврагам, рекам, ущельям, строились арочные пролеты, которые имели множество ярусов, что не только красиво выглядело, но и обеспечивало прочность и долговечность всей конструкции.

По своей структуре акведук аналогичен виадуку, с тем отличием, что позже его использовали для переноса воды вместо постройки дороги или (позже) железнодорожного пути. Сооружались акведуки из камня, кирпича, вулканических пород, бетона, который был известен в Древнем Риме. Этот прототип водопровода состоял из основания, на котором возводят каменные или кирпичные опоры (обычно между ними для устойчивости помещают каменные арки), и берегового устоя, на который укладываются трубы или устраиваются кюветы.

Чаще всего акведуки ассоциируются с Римской империей, но надо сказать, что применяли их и на Ближнем Востоке, где строили сложные ирригационные системы. Классические римские акведуки стали появляться уже в 7 веке до н.э., когда ассирийцы построили акведук из известняка высотой 10 метров и длиной 300 метров, чтобы переносить воду через долину в свою столицу, Ниневию, при этом общая длина акведука составляла 80 километров.

Римляне строили многочисленные акведуки для доставки воды, в основном, в города. Непосредственно в Рим вода поставлялась через одиннадцать акведуков, которые были построены в довольно короткий промежуток времени (с исторической точки зрения, конечно) – в течение пятисот лет. Их общая длина составляла почти 350 километров. Самое любопытное, что всего 47 километров из них были наземными: большинство проходило под землей. Самый характерный пример подземных водоводов – это акведук Айфель в Германии. Он снабжал водой Кельн, которую приносил с гор, удаленных от города на 130 километров. Его датируют I веком н.э. Как и во всех остальных акведуках, вода в этом подземном сооружении движется под воздействием силы тяжести, без каких-либо дополнительных устройств.

Самый длинный акведук был построен во II веке н.э., чтобы поставлять воду в Карфаген (современный Тунис), его длина составляла 141 километр. Строили его, применяя самые современные на тот период материалы, например, водостойкий пуццолановый бетон. Выглядит этот бетон практически как современный.

Римские акведуки с самого начала являлись невероятно сложными сооружениями, которые технологически не устарели даже через тысячу лет после падения Римской империи.

Они были построены с замечательной точностью: например, акведук в городе Ниме, в Провансе, под названием Pont du Gard (в переводе “мост через Гар”). Акведук возвели из каменных блоков, некоторые из которых весили почти шесть тонн, и уложили друг на друга без скрепляющего раствора. В древние времена акведук подсоединялся к водозабору шестиметрового диаметра, от которого в пяти направлениях расходились трубы.

После падения Римской империи этот акведук не был разрушен, поскольку был незаменим в качестве моста. Для пропуска габаритных транспортных средств часть опор была выдолблена, что создало угрозу обвала всего сооружения. В 1747 году, еще через 750 лет работы, неподалеку был построен современный мост, движение по Пон-дю-Гар было постепенно закрыто, а сам древний памятник по приказу Наполеона III был отреставрирован.

Что касается аведуков в Европе, то их строительство практически полностью прекратилось вплоть до XIX века. Воду добывали путем рытья колодцев, хотя это вызывало чисто санитарные проблемы и, как следствие, угрожало жизни и здоровью горожан.

В этом плане очень повезло испанцам: построенный римлянами в городе Сеговии акведук функционировал аж до ХХ века, “переправляя” воду на расстояние в 18 километров.

Становится понятно, что древние строители ко всему подходили очень серьезно: им удалось наладить подачу воды в отдаленные районы, и благодаря этому во многих городах появились не только общественные бани, бассейны и фонтаны, но и система водопровода, поставляющая воду в жилые дома.

Римские акведуки, являясь шедеврами гидротехнического искусства, не имеют аналогий в античном мире. Вода - это жизненно необходимый предмет потребления, и потребность в ней особенно высока в Средиземноморье с его длинным, жарким и сухим летом. Рост городов привел к повышению спроса на воду, и, по меньшей мере, с V века до н.э. некоторые крупные греческие города снабжались водой, проведенной из отдаленных источников по акведукам. Самый первый римский акведук датируется 312 г. до н.э.

К середине I века н.э. в Риме было девять акведуков, о которых написал подробные трактаты знаменитый сенатор и консул Секст Юлий Фронтин, руководитель водного хозяйства Рима. Позднее в империи было построено только два новых акведука; вместе с ними общая протяженность водопровода превысила 450 км.

Арки акведука Клавдия, пересекающие поля к востоку от Рима и несущие наверху канал Новый Анио.

По приблизительным подсчетам, античный Рим (город) имел больший показатель водоснабжения из расчета на одного человека, чем современный город, хотя эта цифра вызывает некоторые сомнения: ясно, что акведуки строились не только для снабжения населения Рима питьевой водой, но и для множества других целей. Часть воды шла на ирригацию загородных садов за городом и на производственные цели, но все большее количество воды требовалось для общественных нужд: бань, городских фонтанов, цирков.

Частным лицам за право подключения к общественному водоснабжению и необходимо было получить разрешение у римского сената и платить за воду. Поступление в частный дом воды было роскошью, а демонстрация воды в фонтанах и бассейнах - свидетельством материального достатка. В других частях империи акведуки были предметом престижа, часто их строили богатые благотворители, в том числе при возведении нового банного комплекса.

Технология акведуков

Почти все античные акведуки были простыми самотёчными системами. Источник должен был находиться выше, чем город, который он обслуживал, а водопровод должен был иметь постоянный уклон вниз, чтобы вода стекала под действием силы тяжести. До города вода обычно шла по прямоугольному желобу, облицованному изнутри водонепроницаемой замазкой из извести и измельченной терракоты. Желоб был закрыт сверху, чтобы вода была чистой, но не был закупорен, как современные водопроводы. Угол наклона был достаточно маленьким, чтобы вода не вымывала дно желоба, но при этом он должен был обеспечивать ее движение. Античные авторы говорили о минимальном угле наклона между 1:5000 и 1:200, но фактические примеры лежат в пределах от 1:40 у первых 6 км карфагенского акведука до 1:14000 у 10-километрового участка акведука в Ниме.

Там, где это было возможно, желоб акведука лежал в земле, но мог и подниматься на надежный фундамент каменной кладки для создания ровного утла наклона при пересечении небольших низин или впадин. Время от времени для компенсации крутых склонов вводились короткие вертикальные участки, похожие на водопады.

На схеме показано, как работает изогнутая часть трубопровода (обратный сифон) с использованием закрытой системы труб при пересечении глубокой низины.

Использование самотёчной системы подразумевало, что желоб нигде не должен был подниматься выше, чем расположен источник. Акведук должен был также обходить такие препятствия, как горы, или проходить сквозь них по туннелю. Трудности, которые это могло повлечь за собой, ясно видны из длинной надписи, найденной в Алжире, прославляющей труд римского военного инженера и землемера по имени Ноний Дат. Дат отвечал за прокладку водопровода для города Салды в Мавритании Цезарейской. К сожалению, во время постройки крупного туннеля длиной около 500 метров что-то пошло не так, поскольку, как говорит надпись, две группы, копавшие туннель с разных концов, выполнили каждая больше чем половину работы, но не встретились. Дат был отозван назад, провел повторное исследование линии и привел это предприятие к благополучному завершению. Вероятно, прокладка туннелей всегда была одним из самых сложных этапов строительства водопроводов. Изучение сернакского туннеля, являющегося частью акведука, снабжавшего водой римский город Немаус (Ним), показало, что над участком длиной 60 м в течение двух месяцев работало шесть групп рабочих, равномерно расставленных вдоль водовода.

Проблемы также возникали, если на пути акведука лежала крутая низина. Там, где это было возможно, римляне предпочитали обходить низину поверху, так как это, по-видимому, было самым простым и самым дешевым техническим решением. Альтернативой была постройка моста, такого как Пон-дю-Гар, по которому через реку Гар к городу Ниму проведен римский акведук длиной 50 км. Его высота почти 49 м, а длина центрального пролета - 24,5 м. Вероятно, из всех римских акведуков он производит самое сильное впечатление, но он не был единственным. Столь же впечатляюще выглядят остатки длинных фундаментов-аркад, оставшихся от акведуков, снабжавших водой Рим. Они до сих пор видны на равнинах Римской Кампании. Арки использовались для уменьшения объема строительства и для сохранения простоты коммуникаций там, где акведук пересекал поля или жилые районы.

На подходе к городу акведук часто шел по аркам, поскольку многие античные города строились на холмах, и канал с водой нужно было поднять на такую высоту, чтобы вода могла поступать в город. Результатом стали такие впечатляющие сооружения, как трехъярусный акведук в Сеговии (Испания).

Художественная реконструкция показывает арки акведука Клавдиев-Новый Анио, пересекающие петлю более древних и низких акведуков Марцев-Теплый-Юлиев прямо над ведущей из Рима дорогой Виа Латина.

Еще одним способом пересечения глубоких низин, в тех случаях, когда построить через них мост было невозможно, стало сооружение закрытой напорной системы в форме обратного сифона. В этом случае вода поступала в свинцовый трубопровод, идущий от резервуара-накопителя, расположенного выше, по низкому мосту через низину и вверх под собственным давлением в приемный резервуар, расположенный на другой стороне чуть ниже, чем первый. Затем нормальная работа акведука возобновлялась. Потрясающие воображение сифоны сохранились возле городов Аспендос (ныне в Турции) и Лион (Франция). Сохранилось описание свинцовых труб диаметром до 0,3 м (1 римский фут). Система в целом могла справиться с разницей в уровнях, превышающей 100 м (300 римских футов).

Там, где акведук входил в город, специальный резервуар (castellum aquae) распределял воду по нескольким водопроводным трубам. Он был оборудован шлюзами для контроля водоснабжения, что позволяло закрывать отдельные части для ремонта. Трубы часто делали из свинца, терракоты, а в северо-западных провинциях - из дерева. Их прокладывали под улицами или мостовыми, и вода циркулировала под давлением по замкнутому кругу. Как предполагал римский архитектор и писатель Витрувий, распределительные трубы были сконструированы так, чтобы в периоды нехватки воды частное водоснабжение могло быть отключено в первую очередь, вслед за ним - бани и общественные постройки. В самом плохом варианте вся наличная вода поступала только в общедоступные фонтаны. Поскольку все дома в Помпеях находились не дальше 50 м от уличного фонтана, все городское население имело доступ к чистой воде.

Каждый элемент конструкции акведука, взятый в отдельности, впечатляет. Но если учесть весь объем организации, а также практическое воплощение и способность римских инженеров к решению сложнейших проблем, касающихся системы водоснабжения в целом - а они и вправду поразительны, - легко согласиться с такими античными авторами, как Плиний Старший или Фронтин, что акведуки являются одним из величайших чудес древнего мира.

Удивительные творения, которые создавали люди, украшают нашу планету не одно тысячелетие и они не единожды выдерживали напоры стихий. Они вдохновляют не только меня, но и многих художников и туристов. Акведук что это такое? Строение, что было создано исключительно людьми или все-таки они использовали специальную технику? Именно эту темы мы и обсудим сегодня.

Обратим внимание на это строение и мы. Конечно же, я не являюсь древнеримским архитектором, и даже не мастером по вопросам строительства подобных сооружений. Однако, мне стало интересно, как, к примеру, могли реализоваться такие строительства. Это вообще осуществимо?

Акведук — что это такое

Пожалуй, сначала обратим внимание на то, что является отправной точкой для любого строительство: цель. Википедия говорит нам, что древние акведуки aqueduct сооружались, чтобы обеспечить город .

акведук под землей - фото римского подземного акведука

Именно так она доставлялась (самотёком) в город, для потока воды создавалось искусственное русло.

Чтобы выполнить эту задачу строители должны были обладать многими знаниями и умениями:

  • хорошо ориентироваться в местности,
  • знать все грунтовые воды,
  • уметь измерить не только длину, но и превышение рельефных точек на местности (найти правильные решения высотных задач).

Если посмотреть на существующие сооружения можно прийти к выводу, что ученые и архитекторы, что жили в те времена, нашли правильное решение поставленных задач, и их цель была достигнута. Чтобы создать необходимый уклон для водного потока, нужно было найти место для прокладывания тоннелей, и там, где не образовывались овраги, и менялось русло реки, нужно было его поднять над местностью, соорудив для этой цели акведуки.

Как вы считаете, римляне первыми придумали и соорудили акведуки? Справедливости ради необходимо отметить, что такие сооружения еще раньше возводили архитекторы дневного востока. Но, если брать во внимание масштабность проектов, то с римлянами не мог сравниться никто.


Акведук – не является всем водопроводом, это только его наземная часть, главные архитектурные и строительные секреты скрыты под водой.

Древний Рим и известный акведук Пон-дю-Гар

Давайте более детально рассмотрим схему расположения римского акведука. Самой казалось невыполнимой задачей, было провести воду над руслом реки Гар. Для этого был возведен акведук, длина нижнего яруса которого составляла больше 140 метров. Вы когда-либо видели Пон-дю-Гар в реальной жизни? Если да, то непременно обратили внимание, что грунт в месте его строительства был скальной породы. Благодаря этому сооружение смогло выстоять, несмотря на большие нагрузки.

акведук фото

Сегодня перед созданием проектов мостов, учитывается, что в будущем, из-за паводков может увеличится привычный уровень воды. Паводки могут случится раз в сотню лет, а то и чаще. В связи с тем, что раньше в реках было больше воды, то задача обеспечения ее пропуска стояла на первом месте. Именно это становится причиной того, что мы часто можем увидеть арки, которыми перекрыты практически все речные поймы.

А вы знаете, почему в древние времена именно арочные конструкции использовались для перекрытия? Ответы жду в комментариях.

Мне кажется, что материалы, из которых строились сами арки в таких конструкциях, работают исключительно на сжатии. И камень идеально справлялся с такими задачами. Именно благодаря аркам акведуки выглядели более изящно. Помимо этого, акведук пон-дю-гар имел множество ярусов, что не только делает его внешние характеристики более красивыми, но и прибавляет устойчивости всей конструкции.

А вы знаете какие еще сооружения древних римлян не имеют аналогов в архитектуре? Конечно, это — Триумфальная арка. Римляне возводили арки, чтобы прославить и увековечить в камне величественные победи своих правителей. Через главные их пролеты, под крики ликующего народа, победители въезжали в город на колесницах, держа в руках трофеи, а за ними следом шли захваченные пленники.

Ростокинский акведук

Вы считаете, что в Москве можно отправиться только на Красную площадь или пойти погулять в ВДНХ? Ошибаетесь! Если вы отправитесь в этот город на выходные, обязательно посетите Ростокинский акведук. Видео этой московской достопримечательности идет ниже:

Он является архитектурной памяткой, которая хранит в себе двухсотлетнюю историю, это единственный участок Мытищинского водовода, что сегодня сохранился. Немногие знают, что был он возведен во время правления Екатерины II. Еще одно название акведука — Миллионный мост? Как вы думаете почему? Все гениальное – просто. На его постройку из государственного бюджета было потрачено больше миллиона рублей.

Назван акведук в честь одноименной деревни Ростокино, что в переводе значит «раздвоен на несколько потоков», ведь все селяне жили по двум берегам реки.

Акведуки древнего Рима и акведук Клавдия

Если возведение акведуков началось в Риме, необходимо более детально остановиться на их рассмотрении. В древние времена городское население превышало миллиона жителей, поэтому и возникла неразрешенная проблема в снабжении города водой, которую можно было использовать не только для питья и приготовления пищи, но и других технических целей. Здесь необходимо также обратить внимание на желание правителей города создать комфортный для жизни город, в те годы также становились более популярными римские термы бани. Естественно, можно было использовать воду из колодца, но в связи с ростом потребления, необходимо было придумать как напрямую подвести ее из горных источников.

Первый римский акведук был возведен уже в IV веке по н.э. а уже через век их соорудили их больше 10. Уже через 2 века был возведен популярный и известный на весь мир акведук Клавдия, высотой в 27 метров он был значительно короче старого аналога Марция. Так, существенно (на 30 км) сократить расстояние удалось благодаря созданию систем тоннелей и мостов.

Виадук — что это такое

Готовясь по данной теме, я прочитал немало литературы, и столкнулся, что во многих сайтах эти два слова используются как синонимы, но это грубая лексическая ошибка, ведь это идентично, что утверждать, что яблоко – это груша.

Виадук - мост, который соединяет две местности с идентичным ландшафтным уровнем. Чаще всего такие пролёты прокладывают через речку или другие моментальные углубления в плоской поверхности (к примеру, это может быть овраг или ущелье).


Акведук - является водоводом (каналом, трубой) для того, чтобы вода подавалсь к населённому пункту. Если рассмотреть этот термин с другом стороны – это часть водовода, что имеет форму моста. Сооружения по своей структуре аналогичны виадукам, но они отличаются тем, что первые использовали для поставки воды, а другие, чтобы на их месте организовалась дорога или железнодорожные пути.

Мост акведук в Крыму

Не знаете куда отправиться летом, в Сочи или Крым? Хочу обратить ваше внимание, что в Севастополе есть уникальный акведук, который расположен прямо на реке Черная недалеко от деревни Черноречье. Вы когда-либо бывали там? Если нет, обязательно добавьте это место в свой список.


Акведук возвели в девятнадцатом веке, он вошел в состав одного из немногих водопроводов. Инициировал его строительство адмирал М.П. , а проектными разработками занялся инженер Джони Уптон. Акведук, который растянулся на 12 метров, сделан из известняка и по внешним характеристикам создан в соответствии со стилем античных архитектурных сооружений, отдаленно напоминая водоотводные сооружения, что возводились древними римлянами.

Акведук в Севастополе является живописным сооружением, которое дополняет некоторые пролеты с арочными сводами полукруглой формы, в верхней части расположился желоб, чтобы подавать воду. Водопровод выполнял свою прямую функции больше десятка лет, а потом во времена Крымской войны он был наполовину разрушен.

А как вы относитесь к архитектурным сооружениям? Вы удивляетесь их величием, вам нравится рассматривать каждую деталь, изучать историю, искать истину, или вы к этому равнодушны? Жду ваших комментариев.

Верю ли я, что акведуки могли построить люди без использования дополнительной техники? Наверное, да, хотя разум доказывает, что это практически невозможно. Но, существуют моменты, когда все-таки хочется поверить в то, что нереальное вполне может стать реальным. Простите за тавтологию, думаю, вы поняли, о чем я писал.

Спасибо за внимание, надеюсь, мы дали исчерпывающий ответ на вопрос — акведук что это такое! Всех, кому было интересно, приглашаю подписаться на , впереди много интересностей ждет нас, будем открывать планету вместе!

Текст — агент Q.

Вконтакте

Если в прошлом была сплошная дикость, как говорят нам исТОРики, то почему наши «дикие» предки могли строить то, что веками работало и не разрушалось? И почему мы, такие умные и цивилизованные, строим дома, которые падают всего через несколько десятков лет >КТО ПОСТРОИЛ РИМСКИЕ АКВЕДУКИ?

Акведук (лат. Aquaeductus, от aqua – вода и duco – веду) – водовод для подачи воды к населённым пунктам и оросительным системам из источников, расположенных выше них на местности. Акведуком называют также часть водовода в виде арочного моста над оврагом, рекой, дорогой. Посмотрим же на некоторые, наиболее выдающиеся «римские» акведуки – настоящие чудеса архитектуры и инженерной мысли. Античные строители протягивали акведуки, как под землёй, так и по её поверхности. Там, где нужно было провести акведуки по оврагам, рекам, ущельям, строились арочные пролёты, которые имели множество ярусов, что не только красиво выглядело, но и обеспечивало прочность и долговечность всей конструкции.

Акведук Pont du Gard (букв. – «мост через Гар») находится в г. Ниме, что на юге Франции. Его длина – 275 метров, высота – 48 метров. У учёных нет однозначного ответа о времени сооружения этого акведука. Одни считают, что он был сооружён в 19 году до н.э., другие – что в середине I в н.э.

Аквведук возведён из каменных блоков, некоторые из которых весят почти 6 тонн, и уложены друг на друга без скрепляющего раствора. Почти 50-километровое сооружение протянуто по очень сложной местности (через высокие холмы и реки).

Акведук в части, предаставленной на фото, состоит из 3-х ярусов, расположенных друг над другом. Нижний ярус состоит из 6 арок, высота каждой – до 20 метров. На среднем ярусе – 11 арок, а над ними построено ещё 35. Уклон акведука составляет всего 34 см на километр (1:3000), и спускался он всего на 17 метров по вертикали при всей его длине в 50 км. В древние времена акведук подсоединялся к водозабору 6-метрового диаметра, от которого в 5 направлениях расходились трубы. Транспортировка воды только за счёт силы тяжести была очень эффективна: через Пон-дю-Гар проходило 20 000 кубических метров воды в день.

Интересно, что к IX веку акведуком перестали пользоваться по назначению и превратили его в мост для повозок (т.е. он проработал «всего» 1000 лет!). Для пропуска габаритных транспортных средств часть опор была выдолблена, что создало угрозу обвала всего сооружения. В 1747 г. (ещё через 750 лет) неподалёку был построен современный мост, движение по Пон-дю-Гару было постепенно закрыто, а сам древний памятник по приказу Наполеона III был отреставрирован.

Очень известный и потрясающе красивый акведук сохранился в г. Сеговия (Segovia), расположенном на севере Испании. Его длина – 728 м, высота – 28 м. Он является наземным отрезком 18-километрового водопровода и состоит из 166 арок. Уклон этого акведука составляет 1%. Построен, предположительно, в I веке н.э.

Не менее величественные остатки колоссального акведука ещё сохранились в г. Мерида (Merida), расположенном на западе Испании. Его длина – 840 м, высота 25 м. Длина всего водопровода составляет почти 12 километров, и до настоящено времени сохранилось 73 столба разной степени разрушенности. Построен, предположительно, в конце I в. н.э.

Когда видишь такую красоту и монументальность, прослужившую тысячи лет, сразу возникает вопрос: кто смог спроектировать такие сложнейшие с инженерной точки зрения конструкции? Кто произвёл необходимые, сложнейшие измерения и расчёты? Кто создал технологию такого строительства? И кто смог всё это построить?! Откуда вдруг взялись многие тысячи инженеров, мастеров и рабочих высочайшей квалификации, которые смогли очень качественно, непостижимо точно и надёжно (на века!) реализовать объекты, подобные которым мы сегодня построить не в состоянии?

По версии современных историков, эти три гигантских сооружения, находящиеся друг от друга на расстоянии в тысячи километров, были построены практически одновременно. И строились они, как нам рассказывают «учёные», рабами и легионерами (солдатами). Вот так, дёшево и сердито. Главное – пригнать побольше рабов и легионеров, и сложнейшие сооружения будут расти, как грибы после дождя!

В эту незатейливую версию «учёных» может поверить лишь тот, кто практически ничего не знает, и не имеет ни о чём ни малейшего понятия, т.е. невежественный человек, которому всё это совсем не интересно! А читатели, не разучившиеся пользоваться своим разумом, сразу поймут, что здесь что-то не так! Вернее – всё не так!!
Если в прошлом была сплошная дикость, как говорят нам исТОРики, то почему наши «дикие» предки могли строить то, что веками работало и не разрушалось? И почему мы, такие умные и цивилизованные, строим дома, которые падают всего через несколько десятков лет? Кто же здесь в действительности дикий и необразованный? Почему «римские» легионеры с рабами могли строить колоссальные объекты, которые стоят по 2000 лет, а у нас плотины разрушаются через 30-40 лет? Получается, что «римские» легионеры (простые солдаты) тех времён были непотижимо умнее сегодняшних «доцентов с кандидатами»?

И ещё возникает один большой вопросик: откуда на всё это брались деньги? Какой бы большой не была «римская» Империя в рассказах исТОРиков, очень трудно поверить в то, что она была способна финансировать строительство этих махин. Мы же читаем, что «римляне» всё время воевали и якобы кого-то завоёвывали, а такие мероприятия сами по себе очень затратны! Однако, как мы уже успели увидеть, в это же время в Империи строилось множество высококачественных дорог, благоустроенных городов с банями, фонтанами, театрами и храмами, а также загородные виллы, мосты и множество других, малых и больших акведуков практически во всех завоёванных странах. Откуда же у непрерывно воюющей страны могут взяться средства на строительство по всему миру?

Давайте посмотрим ещё на некоторые акведуки (вернее, на их наземные части), расположенные, как нам говорят, в самых западных провинциях «Римской» империи. Акведук в провинции Гранада, городах Нерха (Nerja), Кордоба (Cordoba), Малага (Malaga) на юге Испании.

Очень впечатляющие акведуки сохранились в городе Севилья (Sevilla) на юге Испании, в провинциях Уэска (Huesca) и Наварра (Navarra) на севере Испании, и в городе Пласенсия (Plasencia) на западе Испании.

Акведук в городе Толедо (Toledo) в центре Испании, в городе Таррагона (Tarragona) и в провинции Валенсия (Valencia) на востоке Испании, и акведук в Португалии.

Мы здесь перечислили те замечательные гидротехнические сооружения древности (не все, конечно), которые расположены на небольшой части «Римской» империи – только на Иберийском полуострове, не рассматривая ни Северную Африку, ни Британию, ни Балканы, ни Ближний Восток. А там тоже строились акведуки. Да ещё какие! Например – Карфагенский акведук в Тунисе, длина которого была 132 км, а высота – 20 м. Он пересекал несколько долин.

Говорят, что он был построен в начале II века. Или акведук Айфель, расположенный на территории Германии и снабжавший город Кёльн водой, которую приносил с гор на расстояние 130 км.

Его датируют I веком н.э. (ещё один мега-проект I века!). Отличительной особенностью этого акведука является то, что он практически на всём своём протяжении находится под землёй. Как и во всех остальных акведуках, вода в нём движется под воздействием силы тяжести, без каких-либо дополнительных устройств (насосов тогда ещё не было!). Удивительное инженерное сооружение!

Совсем недавно немецкие учёные обнаружили ещё один «римский» акведук в Сирии, который потрясает воображение.

Он был построен на глубине десятков метров и протянулся почти на 200 км, соединяя Сирию и Иорданию. Строили его 120 лет (с 90 по 210 годы нашей эры). В лучшие времена по скрытому в горной местности туннелю переправлялось до 700 литров воды в секунду. Учёные также рассказывают, что для строительства этого акведука было вынуто около 600 000 кубических метров камня и земли, что эквивалентно одной четверти Великой пирамиды и, что строительные бригады, скорее всего, состояли из легионеров (снова легионеры! А кто же воевал всё это время?). Подробнее об этом акведуке можно прочитать на сайте Мембрана.

Глядя на эти колоссальные, сложные инженерные сооружения, в голове невольно снова возникают следующие вопросы: Откуда пресловутая «Римская империя» черпала финансовые, материальные и человеческие ресурсы, чтобы вести практически одновременные, грандиозные строительные проекты в разных концах Европы? Откуда она набирала такую ораву, во-первых, квалифицированных специалистов – руководителей, инженеров, специалистов среднего звена, квалифицированных рабочих, и, во-вторых, легионеров и просто рабов? Это же, какую «армию» надо было иметь, чтобы по всей Европе непрерывно строить колоссальные по сложности и размаху сооружения!

«Учёные» придумали сказку о том, что рабами было всё местное население, которое римляне безчеловечно завоевали и затем погнали на стройки века. Допустим. Тогда возникают следующие вопросы: а кто и чем кормил всю эту ораву? Кто охранял рабов, если легионеры вкалывали кирками и лопатами? И зачем было безчеловечным завоевателям, в таком случае, прилагать титанические усилия, чтобы резко улучшать условия жизни в завоёванных странах: строить акведуки, дороги, театры на десятки тысяч мест, общественные бани, канализацию и прочие блага цивилизации? Для кого были предназачены эти блага, если все местные были рабами? Для самих легионеров? Для их семей? Для «римлян»? Так они в Риме и так хорошо жили!
Что-то здесь не сходится!

Завоевание других стран «римлянами» выглядит вполне логично. Но зачем же тратить фантастические ресурсы для строительства в этих странах социальных объектов? Разве так поступают нормальные завоеватели? Знает ли кто-нибудь хоть один реальный пример того, чтобы завоеватели сами строили дороги, мосты, города, театры, водоводы, бани, канализацию? Таких примеров нет! Много ли социальных объектов построили американские «борцы за демократию» в завоёванных ими Афганистане и Ираке? А в других странах, «осчастливленных» американским присутствием? Ничего! Только смерть и разрушения!

Значит, напрашивается единственный вывод: это строили НЕ рабы и НЕ солдаты!

А кто же тогда всё это строил?

Это строили именно те, кто были единственными людьми, обладавшими необходимыми знаниями, технологиями, опытом, наукой, школой, кадрами, ресурсами и прочими необходимыми составляющими для успешной реализации подобных проектов.
В своей статье «Что там ещё за римляне?» Евгений Габович рассказывает о баварском исследователе Герноте Гайзе, который издал в 1994 году книгу «Кем были римляне на самом деле?», в которой делает вывод, что римляне – чаще всего – обычные коренные жители Европы: кельты, галлы да франки, не имеющие никакого отношения ни к Италии, ни к латинской культуре.

«…многочисленные “римские” акведуки в Галлии и Германии тоже оказались все без исключения делом рук все тех же этруссков: выяснилось, что монополия на строительсво таких сооружений прочно была в руках строительных артелей этруссков. Г. Гайзе считает, что этрусские мастера “акведукских дел” пользовались известностью по всей Европе и приглашались строить акведуки в самых разных местах…»

Все государства, которые «учёные» объявили входившими в «Римскую» империю, не находились на положении завоёванных рабов, но были равноправными членами «Союза славянских государств». Такой союз действительно существовал на той территории, которую приписывают «Римской» империи, специально придуманной, чтобы скрыть реальную картину прошлого нашей цивилизации. Об этом Союзе можно узнать, прочитав интересную книгу русского учёного, академика Валерия Чудинова «Вернём этрусков Руси», который расшифровал множество этрусских надписей (в книге приведён подробный анализ 150 артефактов с надписями). Оказалось, что знаменитое выражение «hetruscum non ligatur» (этрусское не читается), которым кормили почтеную публику на протяжении столетий, очень даже ligatur (читается), причём, по-русски.

Из книги следует, что этрусски никуда не исчезли, но подверглись принудительной ассимиляции, что их язык запретили, их историю, все документы, их касающиеся исчезли (взять хотя бы 20 томов истории этрусков «Тургеника», написанные Клавдием, который, до того, как стать императором, был женат на этрусской принцессе Ургуланилле), а их самих постепенно «ушли» с исторической арены тысячелетия тому назад.

Убедиться, что такого рода процессы происходили на самом деле, мы можем даже сегодня. Ярким примером этому являются грязные дела, которые происходят на Украине и во всех остальных странах восточной Европы и Прибалтики после насильственной демократизации. К сожалению, правящая верхушка Украины, на корню купленная иудейской финансовой мафией, делала всё возможное и невозможное, чтобы запретить русский язык, стереть русскую историю из памяти людей, и навязать свою, тут же состряпанную иудодемократами, а все победы и достижения русов либо замолчать, либо приписать исключительно себе...

Книга В. Чудинова также рассказывает о том, что этруски жили не только в Этрурии, но и на Крите и в Мизии, на Сицилии и в Элладе, и что в то время существовал мощный Союз славянских государств. В него входили Русь Славян (территория, примерно, современной России), Белая Русь, Живина Русь (Балканы), Перунова Русь (Прибалтика), Ярова Русь (Германия), Русь Вольная (Апеннинский полуостров), Горузия, а также Скифия, Сарматия и Мизия (Румыния). При этом Руси Славян не только отводилась главенствующая роль в Союзе, но она создавала города и целые государства и, вообще, решала судьбы мира. В случае войн союз собирал объединённый контингент войск, в котором участвовали этруски (с Кипра, Крита и Корсики), прибалтийские славяне, славяне из причерноморских стран – фракийцы и фригийцы, а также чехи, анты и руги.

Будет логичным предположить, что этот Союз, помимо политического и военного, также был и экономическим. В этом случае вопросы об источнике материальных и человеческих ресурсов для строительства огромного числа колоссальных объектов по всей Европе отпадают сами собой. И цели строительства становятся на место: люди строили для себя, для своих детей и внуков, а не для чужих рабов! Поэтому строили на века, на тысячелетия…