Airlines чья авиакомпания. Владельцы украинского неба: кому принадлежат авиакомпании страны. Чартерные рейсы фирмы

December 15th, 2016 , 09:58 am

Результаты, в общем-то не удивляют - ВИМ-Авиа , Ямал , Nordstar с Уральскими Авиалиниями среди худших, S7 и Россия болтаются в середине, а Аэрофлот выше их всех, но все равно не лучший.
Эксперты компании «АвиаПорт» сделали по несколько перелетов на небольшие, средние и дальние расстояния. Билеты покупались инкогнито, то есть авиакомпании не знали, что их оценивают. Каждый полет изучался по 145 параметрам, в их числе также время дозвона в колл-центр, качество питания на борту и даже наличие wi-fi. Отдельно оценено удобство процедур, связанных с приобретением билета, регистрацией на рейс и управлением бронированием через сайты авиакомпаний и их мобильные приложения.
Для исследования отобрано 12 российских авиакомпаний, выполняющих регулярные полёты по магистральным направлениям. Кроме того, в рейтинг включено восемь зарубежных перевозчиков, выполняющих полёты в Россию, что позволило оценить, насколько отечественные компании конкурентоспособны по уровню сервиса на международных направлениях.
И вот какие результаты получились:


От 1 до 2,5 звезд

Всего в одну звезду из пяти эксперты оценили ВИМ-авиа , которая и так не пользовалась положительной репутацией из-за частых задержек рейсов. Сюда же угодили Ямал , NordStar и Белавиа . Всего на пол звезды лучше оказались Уральские авиалинии . В две звезды оценили Якутию . Ну, а ровно посередине списка, с оценкой в 2,5 звезды, оказались Ютэйр , Red Wings и «Нордавиа . В целом, ничего неожиданного, это компании эконом-класса с низкой стоимостью билетов.

"Основные претензии, которые возникали к перевозчикам, частые ошибки персонала, например, долгое реагирование на кнопку вызова бортпроводника, невежливость стюардесс и даже отсутствие туалетной бумаги. Кроме того, в эконом-сегменте кресла расположены с максимально допустимой производителем плотностью, не всегда съедобно питание на борту. Есть некая рекомендованная с советских времен норма калорийности, эконом-компании стараются ее достичь с помощью булочек с маслом, а в более высоком классе в еду включены фрукты и овощи ", — комментирует поставленные оценки Олег Пантелеев, исполнительный директор составившего рейтинг агентства «АвиаПорт». Не понравилось экспертам и информационное сопровождение — удобство сайтов и приложений компании.

От 3 до 5 звезд

На три балла наработали Россия , AZAL и LOT , чуть-чуть до четырех звезд не дотянула S7 . Аэрофлот получил четыре балла — это максимальная оценка среди отечественных компаний, на одной строчке с ним Air France , его дочка KLM и Lufthansa . Пять с минусом получают TurkishAirlines . Ну, а единственной компанией класса «люкс» признана Emirates — пять звезд. Параметры, которые отличают премиальных перевозчиков, это безукоризненная работа персонала, широкий набор развлечений на борту (фильмы и игры), а также комфортное расстояние между креслами.

При этом цена билетов у лидеров рейтинга и аутсайдеров может быть идентичной (в своем ценовом сегменте). То есть в цене соревнуются перевозчики от одной звезды до 2,5 и более дорогие — от трех до пяти. Например, улететь в Дубай из Москвы трехзвездочным AZAL сейчас дороже, чем четырехзвездочным Аэрофлотом и даже пятизвездочными Emirates . А, например, до Новосибирска из столицы дешевле долететь «2,5-звездочным» ЮТэйр или «3,5-звездочным» S7 , чем Уральскими авиалиниями , которые оценили всего в 1,5 звезды.

Все результаты:

Подведя итоги 2017 года Федеральное агентство воздушного транспорта опубликовало краткую статистику работы гражданской авиации РФ. В целом картина для участников рейтинга авиакомпаний России 2018 года выглядит благоприятно. Рынок авиаперевозок продолжает развиваться, и практически все надежные авиакомпании России, вошедшие в список, продемонстрировали рост числа пассажиров и налетанных километров в среднем на 15%. При этом вес первой пятерки авиакомпаний продолжает расти. Если в 2017 году они занимали 67,4% от общего объема, то на 2018 уже 85%.

Путешествуйте с надежным туроператором: .

Читайте также: , лучшие авиаперевозчики года по версии Skytrax.

Открывает рейтинг самых крупных авиакомпаний России Nordwind Airlines, она же «Северный ветер». За истекший год число пассажиров составило 3,5 миллионов человек и по сравнению с 2016 годом выросло на 95%. Показатель пассажирооборота тоже продемонстрировал рост, увеличившись на 44%.

Один из крупнейших чартерных перевозчиков России, перевезший в 2017 году более 2,2 миллиона пассажиров, летом 2016 года был вызван на ковер в Федеральное агентство воздушного транспорта в связи с постоянными длительными задержками рейсов вплоть до нескольких десятков часов. Перевозчик обещал принять меры. В случае неумения наладить регулярные вылеты в точное время компании грозит ограничение на перевозки.

Azur Air была дочерней компанией ЮТэйр, но два года назад пустилась в самостоятельное плавание. За 2017 год число пассажиров компании составило 3,6 миллионов человек, практически на 2/3 больше по сравнению с 2016 годом.

«Глобус» входит в группу «S7 Group», являясь дочерней компанией авиагиганта «Сибири», занявшей второе место в рейтинге лучших авиакомпаний. 2017 год выдался для компании благоприятным – число пассажиров увеличилось на 20,2%, составив 4,1 миллионов человек.

Дочерняя компания «Аэрофлота», перенявшая эстафету от скончавшегося в результате санкций ЕЭС «Добролета», позиционируется как бюджетная. Хотя первые билеты на рейсы новой авиакомпании были проданы всего два года назад, она уверенно вошла в топ-10 авиакомпаний России.

Число пассажиров за 2017 год составило 4,3 млн человек, увеличившись по сравнению с 2016 годом на 5%. Несмотря на молодость, перелеты «Победы» уже успели обрасти скандалами. Недовольство пользователей вызывает политика умалчивания настоящей цены за перелет, требования заплатить за возможность сидеть вместе семьям, задержки рейсов и случаи, когда билетов на рейс продается больше, чем число посадочных мест.

На пятом месте в рейтинге российских авиакомпаний 2018 года находятся «Уральские авиалинии», перевезшие в 2017 году 7,5 миллионов человек, продемонстрировав рост в 25%. А пока компания требует от Росавиации оплаты произведенной перевозки ветеранов ВОВ для празднования годовщины Победы в 2015 году. Заявку на оплату Росавиация отклонила, придравшись к тому, что в ней отсутствуют слова «включая НДС» и прочие моменты такой же степени важности.

Обладательница крупнейшего в мире действующего вертолетного флота, похоже, оправилась от кризиса конца 2014 года. В 2017 году число пассажиров, перевезенных этой компанией, составило 6,8 миллионов человек, увеличившись по сравнению с 2016 годом на 9,1%.

Вторая дочерняя авиакомпания гиганта «Аэрофлота», вошедшая в первую десятку рейтинга российских авиакомпаний 2018 года, перевезла в прошлом году более 10,6 миллионов человек, продемонстрировав впечатляющий рост количества пассажиров на 41,5% — самый высокий из участвующих в рейтинге авиакомпаний. При этом показатель пассажирооборота увеличился на 55,3%.

На втором месте в рейтинге самых крупных авиакомпаний России находится «Сибирь», она же «S7 Airlines», осуществляющая перевозки по 83 направлениям как в России, так и за рубежом. Большая часть последних, впрочем, обслуживается авиакомпаниями-партнерами. Всего за 2017 год было перевезено 9,3 миллионов пассажиров.

Россияне продолжают летать самолетами Аэрофлота. За 2017 год компания перевезла более чем 30,5 миллионов человек, опередив по этому показателю занявшую второе место в рейтинге «Сибирь» более чем в 3 раза. Неудивительно, ведь «Аэрофлот» — крупнейшая и старейшая российская авиакомпания, которая перевозит пассажиров начиная с 1923 года. Хотя компания и была занесена в черный санкционный список Украины, увеличению числа перевозок это не препятствует.

По таким критериям как число пассажиров и пассажирооборот у компании за истекший год зафиксирован рост на 12%. Кстати, «Аэрофлот» можно назвать еще и одной из самых безопасных авиакомпаний 2018 года в России – на ее линиях не произошло ни одной крупной авиакатастрофы, на считая, разумеется, дочерних компаний и несчастий, вызванных действиями третьих сторон. В рейтинге безопасности авиакомпаний, опубликованном в 2017 году аудиторской компанией JACDEC, «Аэрофлот» находится на 37 месте.

Рейтинг безопасности авиакомпаний мира 2017 (JACDEC)

Ранг Авиакомпания Страна Код перевозчика Индекс безопасности
1 Cathay Pacific Airways China,Hong-Kong CX, CPA 0,005
2 Air New Zealand New Zealand NZ, ANZ 0,007
3 Hainan Airlines China HU, CHH 0,009
4 Qatar Airways Qatar QR, QTR 0,009
5 K L M Netherlands KL, KLM 0,011
6 EVA Air Taiwan BR, EVA 0,012
7 Emirates United Arab Emirates EK, UAE 0,013
8 Etihad Airways United Arab Emirates EY, ETD 0,014
9 QANTAS Australia QF, QFA 0,015
10 Japan Airlines Japan JL, JAL 0,015
11 All Nippon Airways Japan NH, ANA 0,016
12 Lufthansa Germany LH, DLH 0,016
13 TAP Portugal Portugal TP, TAP 0,017
14 Virgin Atlantic Airways United Kingdom VS, VIR 0,017
15 Delta Air Lines USA DL, DAL 0,018
16 Air Canada Canada AC, ACA 0,02
17 jetBlue Airways USA B6, JBU 0,02
18 Virgin Australia Australia VA, VOZ 0,02
19 British Airways United Kingdom BA, BAW 0,023
20 Air Berlin Germany AB, BER 0,023
21 WestJet Airlines Canada WS, WJA 0,023
22 Sichuan Airlines China 3U, CSC 0,028
23 Norwegian Air Shuttle Norway DY, NAX 0,032
24 Shenzhen Airlines China ZH, CSZ 0,032
25 Iberia Spain IB, IBE 0,034
26 Jetstar Airways Australia JQ, JST 0,036
27 Southwest Airlines USA WN, SWA 0,037
28 EasyJet United Kingdom U2, EZY 0,037
29 AirAsia Malaysia AK, AXM 0,043
30 Thomson Airways United Kingdom BY, TOM 0,047
31 United Airlines USA UA, UAL 0,051
32 Singapore Airlines Singapore SQ, SIA 0,051
33 China Eastern Airlines China MU, CES 0,061
34 Ryanair Ireland FR, RYR 0,064
35 Swiss Switzerland LX, SWR 0,064
36 LATAM Chile Chile LA, LAN 0,095
37 Aeroflot Russia SU, AFL 0,101
38 Jet Airways India 9W, JAI 0,109
39 Alitalia Italy AZ, AZA 0,113
40 Air India India AI, AIC 0,115
58 Garuda Indonesia Indonesia GA, GIA 0,77
59 Avianca Colombia Colombia AV, AVA 0,914
60 China Airlines Taiwan CI, CAL 0,977

Список 37 российских авиакомпаний, действуеющих в 2019 году, которые выполняют регулярные, чартерные и субсидированные рейсы. В разделах об авиакомпаниях собрана только самая важная и полезная информация: поиск авиабилетов, акции, новости, популярные направления, тарифы билетов и багажа, а также отзывы пассажиров.

Кроме того, указаны контакты авиакомпаний: телефоны, электронная почта, формы обратной связи, коды ИАТA и ИКАО, авиационные альянсы и мильные программы.

Авиакомпания «Аврора» — российская региональная авиакомпания, базирующая в Южно-Сахалинске, входит в группу компаний «Аэрофлот». За прошлый год авиакомпания «Аврора» перевезла 1,3 млн пассажиров и заняла 12 место в России по объему перевозок.

Авиакомпания «Азимут» (Azimuth) — новая частная российская авиакомпания, создана в Ростове-на-Дону. Авиакомпания выполняет внутренние рейсы по южным направлениям, а также связывает юг и центр России. В планах «Азимута» – открыть рейсы в Европу в ближайшее время.

Azur Air («Азур Эйр») — российская чартерная авиакомпания, выполняет перелеты по международным туристическим направлениям из 32 городов России. Azur Air входит в 10 крупнейших российских авиакомпаний. Услугами авиаперевозчика ежегодно пользуются 2,3 млн пассажиров.

Авиакомпания «Алроса» — российский региональный авиаперевозчик, выполняющий перелеты в Якутии, регулярные и чартерные перевозки по России, чартерные международные рейсы в страны Азии, Европы и СНГ. Авиакомпания «Алроса» является дочерним предприятием одноименной алмазодобывающей компании. Ежегодно авиакомпания перевозит порядка 1,08 млн пассажиров.

«Ангара» — российская региональная авиакомпания, создана в 2000 году. Выполняет регулярные и чартерные рейсы в Иркутской области, Сибири и Дальнему Востоку России. «Ангара» основной авиаперевозчик правительства Иркутской области, также входит в группу компаний «Истлэнд», крупнейшего туроператора Восточной Сибири. В год перевозит около 130 тысяч пассажиров.

«Аэросервис» — российская региональная авиакомпания, создана в 2010 году. Выполняет регулярные пассажирские рейсы в города Забайкальского края России, а также поисковые, санитарные полеты и аэросъемочные работы. Маршрутная сеть состоит из 13 пунктов назначения.

Авиакомпания «Аэрофлот — российские авиалинии» — национальный авиаперевозчик России: доля выполненных рейсов составляет 47% внутренних и 37% международных. «Аэрофлот» — премиальная авиакомпания и единственная в России, которая получила 5 звезд по версии престижного рейтинга SkyTrax. У авиакомпании крупная маршрутная сеть: в расписании 350 регулярных рейсов. Ежегодно авиакомпания перевозит 26 млн человек.

«Вологодское авиапредприятие» — российская региональная авиакомпания, создана в 1928 году. Выполняет пассажирские, грузовые, спасательные рейсы, а также по обслуживанию газовых и нефтяных магистралей. Маршрутная сеть авиакомпании небольшая, охватывает 5 городов.

«Газпром авиа» — российская корпоративная авиакомпания, создана в 1995 году. Выполняет регулярные и чартерные грузопассажирские рейсы по всей России, в страны Европы, Азии, Америки, Африки и Австралии. Также «Газпром авиа» совершает бизнес, спасательные, разведывательные и вахтовые перевозки. Авиакомпания владеет 3 российскими аэропортами: Остафьево, Бованенково и Ямбург. В год «Газпром авиа» перевозит более 250 тысяч пассажиров.

«Глобус» (Globus) — российская авиакомпания, создана в 2008 году. Авиаперевозчик «Глобус» входит в группу компаний S7 Group. Выполняет регулярные и чартерные рейсы по России, в страны СНГ и Европы. Авиакомпания сотрудничает с туристическими агентствами, поэтому многие маршруты полетов зависят от туристических сезонов.

Авиакомпания «Ижавиа» — российский региональный государственный перевозчик, выполняющий регулярные и чартерные рейсы из Ижевска по России и странам СНГ. Авиакомпания является собственностью правительства Удмуртии. Услугами «Ижавиа» в год пользуются 300 тысяч человек.

Авиакомпания «ИрАэро» — российский региональный авиаперевозчик, совершает регулярные и чартерные рейсы из Иркутска в города России, стран ближнего зарубежья и Китай. Услугами авиакомпании в год пользуются 200 тысяч пассажиров.

Авиакомпания iFly («Ай флай») — российский чартерный авиаперевозчик. Выполняет перелеты для туроператоров Tez Tour и Tui. Согласно итогам прошлого года iFly перевезла 401 тысячу пассажиров.

«Комиавиатранс» — российская региональная авиакомпания, создана в 1998 году. Выполняет пассажирские, грузовые, спасательные рейсы в Республике Коми, а также в крупные города России. Маршрутная сеть авиакомпании небольшая, охватывает населенные пункты в труднодоступных районах. Авиакомпания владеет 7 аэропортами в Республике Коми. В год услугами «Комиавиатранс» пользуются 146 тысяч пассажиров.

«Костромское авиапредприятие» — российская региональная авиакомпания, создана в 1944 году. Выполняет пассажирские, грузовые, спасательные рейсы в Костромской области. Маршрутная сеть авиакомпании состоит из 3 направлений, 2 из которых совершаются в на юг России в летний сезон.

Авиакомпания «КрасАвиа» — российский региональный авиаперевозчик Красноярского края. Летает из Красноярска в краевые муниципальные центры Крайнего Севера Красноярского края и города Дальнего Востока, выполняет регулярные и чартерные рейсы на самолетах и вертолетах. Кроме того, «КрасАвиа» владеет сетью аэропортов в Сибири. В год услугами красноярской авиакомпании пользуются порядка 180 тысяч пассажиров.

Авиакомпания «Нордавиа» — российский региональный авиаперевозчик, у которого большую часть рейсов составляют перелеты между северо-западными городами России. «Нордавиа» расширила карту полетов и выполняет рейсы из северного региона страны в южный и центральный. Авиакомпания стремится создать сеть низкобюджетных пассажирских перевозок и придерживается гибкой ценовой политики. Кроме регулярных перелетов, «Нордавиа» выполняет чартерные рейсы. В год услугами авиакомпании пользуется порядка 960 тысяч пассажиров.

Nordwind Airlines («Нордвинд», «Северный ветер») — российская авиакомпания, специализирующаяся на выполнении прямых перелетов в Симферополь (Крым) из городов России и чартерных в Америку, Азию, Африку и Европу. Авиаперевозчик входит в 10 крупных российских авиакомпаний. Услугами Nordwind в год пользуется 1,7 млн пассажиров.

NordStar («НордСтар») — российская авиакомпания, созданная в 2008 году, входит в 15 крупнейших авиакомпаний России. Авиакомпания называлась «Таймыр», в 2016 году произошла реорганизация после которой перевозчика переименовали в «НордСтар». Является основным авиаперевозчиком в Сибири, преимущественно в Красноярском крае, связывает город базирования Норильск и другие населенные пункты края с соседними регионами, выполняет полеты по труднодоступным северным направлениям. В год услугами NordStar пользуются 1,4 млн человек.

«Оренбуржье» — российская региональная авиакомпания, создана в 2013 году. Перевозчик принадлежит аэропорту Оренбурга. Выполняет регулярные пассажирские рейсы в города России. Маршрутная сеть авиакомпании небольшая, состоит из 5 пунктов назначения. Кроме того, перевозчик совершает сезонные рейсы на российские курорты. В год услугами «Оренбуржья» пользуются 31 тысяча пассажиров.

Авиакомпания Pegas Fly («Пегас Флай»), также известная как авиакомпания «Икар», — российский пассажирский авиаперевозчик, выполняющих регулярные рейсы по России и чартерные за рубеж. Базовый аэропорт авиакомпании расположен в Красноярске, филиалы находятся в Москве и Хабаровске. Авиакомпания Pegas Fly за прошлый год перевезла 988 тысяч пассажиров.

Авиакомпания «Победа» — российский лоукостер, входит в группу компаний «Аэрофлот». Реализует проект низкобюджетного перевозчика: дешевые билеты, короткие рейсы, новые самолеты одной модели с салонами эконом-класса, строгие требования к багажу и платные услуги. Это позволяет авиакомпании экономить на издержках и продавать билеты на самолет по низким ценам. Одна из приоритетных задач «Победы» — повышение транспортной доступности городов России.

«Полярные авиалинии» — российская региональная авиакомпания, создана в 1997 году. Выполняет пассажирские, грузовые, спасательные и заказные туристические рейсы в Якутии. Маршрутная сеть «Полярных авиалиний» охватывает более 100 населенных пунктов Республики Саха (Якутия), включая отдаленные арктические улусы. В год авиакомпания обслуживает 120 тысяч пассажиров.

Авиакомпания Red Wings («Ред Вингс») — одна из самых динамично развивающихся авиакомпаний России: за четыре года авиаперевозчик вырос более, чем в два раза. Выполняет регулярные рейсы из Москвы по центральному и южному регионам России и чартерные перелеты за границу. Ежегодно услугами авиакомпании пользуются порядка 900 000 человек.

Авиакомпания «Россия» — крупная российская компания среднего ценового сегмента. Большинство рейсов выполняет из Санкт-Петербурга и Москвы — городов базирования авиаперевозчика. Входит в группу компаний «Аэрофлот», предлагает пассажирам бонусную программу «Аэрофлот Бонус». За прошлый год авиакомпания «Россия» перевезла 8 млн пассажиров и заняла третье место в стране.

Royal Flight — российская чартерная авиакомпания, создана в 2014 году. Выполняет пассажирские перевозки по заказу крупных туристических операторов Pegas, Coral Travel и Sunmar из городов России за рубеж. В год услугами Royal Flight пользуются 5 млн пассажиров.

Авиакомпания «РусЛайн» (RusLine) — российский региональный авиаперевозчик. Выполняет регулярные и чартерные рейсы по России, в страны Европы, Прибалтики, СНГ и Турцию. В год услугами авиакомпании пользуется порядка 600 тысяч человек.

S7 Airlines — одна из лидирующих российских авиакомпаний, занимает второе место в России по количеству перевезенных пассажиров. Большинство рейсов выполняет из Москвы и Новосибирска — городов базирования авиаперевозчика. Под единым брендом S7 Airlines могут совершать перелеты авиакомпании «Сибирь» и «Глобус», которые в основном выполняют чартерные рейсы. В прошлом году 10,6 млн человек выбрали полеты с S7.

«Северсталь» — российская региональная авиакомпания, создана в 1998 году. Авиакомпания является эксплуатантом аэропорта Череповеца. Выполняет регулярные и чартерные пассажирские перевозки в города России и зарубеж. Маршрутная сеть состоит из 16 пунктов назначения, также авиакомпания совершает сезонные рейсы на курорты. «Северстали» неоднократно получала звание одной из самых пунктуальных авиакомпаний от аэропортов Шереметьево и Домодедово. В год услугами череповецкой авиакомпании пользуются 230 тысяч пассажиров.

«СиЛА» («Сибирская Легкая авиация») — российская региональная авиакомпания, создана в 2008 году. Выполняет регулярные и заказные пассажирские перевозки на территории Колымского края и Сибири. Также перевозчик совершает лесо-патрульные и спасательные рейсы. Маршрутная сеть авиакомпании небольшая, состоит из 16 пунктов назначения.

Авиакомпания АЗУР Эйр (AZUR Air) - чья это компания? Несмотря на зарубежное название, это российский чартерный авиаперевозчик, который базируется в одном из аэропортов города Москвы (Домодедово). Сегодня АЗУР Эйр выполняет рейсы в различных направлениях - Испания (Барселона, Тенерифе и Мальорка), Греция (Ираклион), Болгария (Варна, Бургас) и десятки других городов в различных уголках планеты. Вылеты осуществляются из Москвы, Санкт-Петербурга, Ростова на Дону и других городов России. Так что на вопрос, чья , можно смело отвечать - российская. При этом многие знают ее под названием Катэкавиа, которое действовало до конца 2014 года.

Конец 2014 года стал переломным для обычной на тот период региональной авиакомпании, и 17 декабря был проведен первый перелет уже под новым названием. После первого года работы в авиакомпании AZUR Air насчитывалось 14 самолетов, среди которых были Боинги 757 и 767. В 2015 году компания АЗУР Эйр обрела полную независимость, а в начале 2016 года она получила допуск Росавиации к осуществлению международных перелетов.

Официальным сайтом АЗУР Эйр является Azurair.com, где можно зарегистрироваться в режиме онлайн и узнать массу полезной информации, в том числе, чья это компания. На ресурсе представлено онлайн-табло, услуги, а также текущие чартерные рейсы авиакомпании. Купить авиабилеты так же можно онлайн и одновременно сравнить с предлолжением других перевозчиков .

С AZUR Air связано множество исторических событий. Ниже рассмотрим некоторые из них :

  • В 2010 году, 2 августа, произошло ЧП в аэропорту Игарка. Самолет авиакомпании (АН-24) разбился при заходе на посадку. Причиной трагедии стало ошибочное решение экипажа, который не пошел на второй круг для снижения самолета до требуемой 100-метровой высоты.
  • В 2014 году, 26 ноября, имел место курьезный случай, когда колеса самолета примерзли к взлетной полосе, а пассажирам (вахтовикам) пришлось толкать летательный аппарат. Это происшествие было заснято на видео, которое долгое время обсуждалось в Сети и оценивалось многочисленными экспертами. Специалисты пришли к заключению, что самолет не мог «примерзнуть», а само событие является розыгрышем пассажиров.
  • В прошлом, 2016 году, было еще несколько внештатных событий. Так, 26 февраля при совершении рейса из Домодедово в Пхукет Боинг 767 авиакомпании AZUR Air был вынужден совершить промежуточную посадку в Ташкенте. Причиной стало снижение уровня масла в моторе, о чем свидетельствовало срабатывание датчика. Похожая ситуация произошла 23 ноября, когда при перелете из Домодедово в Пунта-Кана Боинг 747 совершил вынужденную посадку из-за попадания в мотор птицы.

  • Уже в текущем 2017 году, 6 апреля , при перелете из Таиланда в Кемерово из-за обнаружения неисправности Боинг 757 авиакомпании AZUR Air был вынужден осуществить посадку в аэропорту Утапао.

Чья авиакомпания АЗУР Эйр?

Как отмечалось выше, AZUR Air имеет российские «корни», а центральная база находится в Домодедово. Кроме этого, у компании имеется и ряд узловых аэропортов, расположенных в Красноярске, Калининграде, Санкт-Петербурге и Ростове-на-Дону и еще нескольких десятков городов РФ. До 2016 года российская компания осуществляла только чартерные рейсы, а с февраля получила право на совершение международных перелетов на регулярной основе.

Характеристики перелетов с AZUR Air

К особенностям регулярных рейсов АЗУР Эйр стоит отнести :

  • В случае отказа от перелета пассажир вправе вернуть часть стоимости билета.
  • Билет на такой рейс представляет собой договор, который имеет полную юридическую силу. Согласно этому соглашению компания оказывает весь спектр услуг клиенту.
  • Цена билетов зависит от времени покупки. Чем меньше остается до дня вылета, тем выше стоимость.
  • Рейсы проводятся с учетом существующего расписания. Это значит, что самолет полетит даже при наличии одного пассажира.
  • Наличие бонусной программы, позволяющей постоянным клиентам экономить.
  • Представление места для ночлега и бесплатного питания в случае задержки вылета.

Официальный сайт АЗУР эйр: особенности

Посетителям официального сайта компании AZUR Air доступны следующие возможности :

  • Прохождение онлайн-регистрации.
  • Текстовое онлайн-табло с информацией о номере и статусе рейса, аэропорте и времени вылета/прибытия. Информация дается на три дня (вчера, сегодня и завтра).
  • Дополнительные услуги.
  • Карта полетов.
  • Правила перевозки багажа и другое.

Реестр гражданских самолетов с украинской пропиской, имеющих действующую лицензию, насчитывает около тысячи судов. Более половины из них эксплуатируют авиакомпании, занимающиеся воздушными пассажирскими перевозками. INSIDER подготовил полный список их владельцев.

Небесный монополист

Около 65% украинского рынка авиаперевозок контролирует губернатор Днепропетровской области Игорь Коломойский. Среди аффилированных с ним компаний - Днеправиа, Роза ветров и Международные авиалинии Украины (МАУ).

Ранее он был владельцем еще двух авиакомпаний - Донбассаэро и Аэросвит. Однако их искусственно довели до банкротства структуры группы Приват Коломойского.

По данным источников Коммерсанта , губернатор Днепропетровщины стал владельцем МАУ в конце 2012 года, однако совладельцы компании и сам Коломойский этого факта не подтверждают. По мнению экспертов, это связано с тем, что Антимонопольный комитет не позволил бы ему сконцентрировать столь значительную часть рынка.

Авиапарк МАУ, согласно Госреестру, насчитывает почти 40 самолетов, из которых 33 - Boeing .

Наследие "легитимного"

Не утратила своей лицензии на авиаперевозки компания Центравиа, известная тесными связями с экс-президентом Виктором Януковичем.

Именно у нее госавиапредприятие Украина арендовало два вертолета Agusta и самолет VIP-класса Falcon-900 с кожаными салонами, плазменными телевизорами и системами климат-контроля, на которых летал бывший глава государства.

Сегодня качестве ее собственников указаны житель Донецка Павел Ковалев, виргинская Аэро холдингс лимитед и британская Аэро Холдингс. В 2007 году основателем компании был Павел Литовченко, известный как доверенное лицо семьи Януковичей и первый совладелец фирмы Танталит, которая арендовала земельный участок под застройку Межигорья.

Согласно реестру, вертолетов у Центравиа уже нет, остался только Falcon-900.

Бизнес Ставицкого пошел вверх

Продолжает работать и развиваться при новой власти и перевозчик Урга, которого контролирует семья опального экс-министра энергетики Эдуарда Ставицкого.

После того, как в начале мая "дочка" одной из крупнейших российских авиакомпаний Ютэйр Украина прекратила полеты по ряду внутренних маршрутов, ее место быстро заняла Урга, гендиректор которой рассказал Hubs , что это только начало, и авиаперевозчик намерен брать новые самолеты в лизинг и развивать перспективные маршруты.

95% акций Урги принадлежат фирме Сириус 2013 Игоря Иванченко, которого Наши деньги связывают с Эдуардом Ставицким. Наблюдательный совет предприятия возглавляет его отец - Анатолий Ставицкий.

Авиапарк компании насчитывает тринадцать самолетов, среди которых восемь шведских SAAB.

"Шелковый путь" для азербайджанского президента

Малоизвестная авиакомпания Шелковый путь, парк которой насчитывает всего два среднестатистических Ан-12, также отметилась связями с первыми лицами, но уже не Украины, а Азербайджана.

Небольшая фирма является "дочкой" одной из крупнейших азербайджанских авиакомпаний Silk Way Airlines, входящих в Silkway Holding.

Журналисты Радио Свобода обнаружили, что контрольными пакетами акций всех предприятий холдинга обладают друзья и родственники президента Азербайджана Ильхама Алиева и президента азербайджанского государственного концерна Азал Джахангира Аскерова.

Приговоренный к смерти коммерсант

С 2013 года на украинском рынке появилась новая небольшая авиакомпания Yanair . Ничем особенным она не отличается, кроме своего владельца - россиянина Александра Янчука.

По данным Forbes , Янчук вместе с соотечественниками Евгением Храповым и Петром Иваником были совладельцем компании Eastok Avia (Объединенные Арабские Эмираты). Весной 2009 года, после конфликта между партнерами, Храпова был убит.

После двух лет судебных тяжб Шариатский суд Шарджи признал Янчука виновным в убийстве и приговорил его к смертной казни. С тех пор ОАЭ пытаются добиться экстрадиции бизнесмена, который, по их данным, проживает в Германии.

Донецкая авиакомпания Сави, которая занимается чартерными перевозками и предоставляет свои услуги бизнесменам, политикам и звездам, основана либерийской Tulsa International Inc. Эта компания также известна как основатель концерна Энерго бывшего генпрокурора Геннадия Васильева и "православного" олигарха Виктора Нусенкинса.

Кроме того, свои авиакомпании имеют бизнесмены Дмитрий Фирташ - ДФ Авиэйшн, Александр Ярославский - Авиалинии Харькова и Константин Григоришин - Константа.

Другие авиакомпании принадлежат менее известным бизнесменам, компаниям и государственным структурам.

Авиаперевозчики Украины

Авиакомпания Бенефициар Флот
UM Air Бизнесмен, бывший гражданин Ливана Родриг Мерхеж 3 BAe 146-300
Буковина Отец Родрига Мерхежа (UM Air), Элиас Мерхеж 8 DC-9-82
Роза Ветров 8 А320
Сави Бывший генпрокурор Геннадий Васильев и бизнесмен Виктор Нусенкинс 2 VIP-самолета MYSTERE FALCON 50
Авиалинии Харькова Бизнесмен Александр Ярославский 2 Boeing 737? 1 Boeing 767
Аэроджет Одесситы Олег Фридрик, Виктор Ярышкина и Анатолий Мазуренко 3 VIP-самолета EMB-500 и 1 SAAB 340B
Аэро-чартер Экс-глава Госавиаадминистрации Михаил Семенов, близкий к экс-вице-премьеру Владимиру Сивковичу (правительство Николая Азарова) 3 VIP-самолета: 2 Сessna 525B и 1 Як-40
Элерон Экс-министр охраны окружающей природной среды Украины Павел Игнатенко 1 Ил-76ТД
Бизнес Джет Тревел Киевлянка Лариса Дмитриева 7 чартерных самолетов
Браво Киевляне Анатолий Кирашенко и Любовь Орловская DC-9-83
Wizz Air Украина Венгр Джозеф Варади 3 А320
Украина Государственное управление делами А319, 2 Ил-62, Ан-74ТК-300Д, 2 Ми-8VND-1
Дарт Владельцей указана Иванна Гормоти, которая раньше работала стюардессой в авиакомпании Хорс, которая в середине 2010 года вместе с Дарт принадлежала киевлянину Сергею Тамчани 4 VIP-самолета типа AVRO 146-RJ, DC-9-83 и Learjet-60
Днеправиа Губернатор Днепропетровской области Игорь Коломойский 5 EMB-145EU
Антонов Министерство промышленной политики Украины 12 самолетов Ан различных модификаций
Зетавиа Россияне Гор Павлушев и Олег Сергеев 5 Ил-76ТД
Кавок Эйр Киевлянин Валерий Бедокуров 3 Ан-12 и 1 Ан-74
Колумбус Киевляне Анна Колесник и Татьяна Челнокова Чартерный самолет Model C90A
Константа Бизнесмен Константин Григоришин 5 Як-40
Максимус Эйрлайнз Максимус эйр ЭлЭлСи" (ОАЭ) 2Ил-76ТД и 1 Ан-124
МАУ Губернатор Днепропетровской области Игорь Коломойский 33 Boeing-737 и 5 EMB ERJ190
Меридиан Фонд госимущества 1 Ан-12БК
Мотор Сич Нардеп от Партии регионов Вячеслав Богуслаев 7 самолетов Ан, 2 Як-40 и 13 вертолетов Ми-2
Украэрорух Мининфраструктуры
Украина-Аэроальянс Владелицей 100% указано киевлянку Наталью Бондаренко, ранее среди соучредителей компании был Евгений Марчук - сын экс-секретаря нацбезопасности и министра обороны Евгения Марчука 7 Ан-12БК
Урга Экс-министр энергетики Эдуард Ставицкий Cessna 172R, 5 Ан-26Б и 8 SAAB 340B
Хорс Владельцами значатся четыре малоизвестные физлица. К 2010 году среди учредителей был киевлянин Сергей Тамчани, который также владел авиакомпанией Дарт DC-9-83
Центравиа Экс-президент Виктор Янукович Самолет VIP-класса Falcon-900
Челендж аэро Юкрейн Сергей Никифоров - бизнес-партнер Александра Шепелева, бывшего депутата, который сейчас скрывается Реактивный административный самолет Falcon-900 и 5 вертолетов Bell-407
Шелковый путь (Silkway ) Джахангир Аскеров - президент азербайджанского Государственного концерна Азал. Ближний к президенту Азербайджана Ильхаму Алиеву 2 Ан-12
Ютэйр Украина Российский миллиардер, президент и совладелец Сургутнефтегаза Владимир Богданов 8 ATR 42-300, четыре Боинг-737 и 3 CL-600
Yanair Алексей Янчук - российский бизнесмен, приговорен к смерти в Объединенных Арабских Эмиратах 1 А320 и 2 SAAB SF340A

Для подготовки материала использовались данные государственных реестров и подтвержденных фактами публикаций в СМИ. Во внимание не брались авиакомпании, занимающиеся исключительно вертолетными перевозками и некоторые государственные авиакомпании.