Аэропорт принцессы юлианы карибское море. Аэропорт принцессы юлианы. Мнение и впечатления туристов

Для тех, кто боится летать:)

1. Международный аэропорт Принцессы Юлианы, о. Сен-Мартен

Этот пост переведен и собран специально для Пикабу.ру (зайдите вы наконец уж на него:))), шучу:) на самом деле мы растем и процветаем)

Международный аэропорт принцессы Юлианы обслуживает Синт-Мартин, голландскую часть острова Сен-Мартен. Это второй по загруженности аэропорт в Восточно-Карибском Бассейне. Длина взлетно-посадочной полосы составляет всего 2 180 м - этого едва достаточно для больших лайнеров. Пилотам приходится заходить на посадку очень низко, прямо над пляжем Махо Бич.

Вот почему это место так популярно среди плейнспоттеров. Трудно поверить в подлинность снимков гигантских лайнеров, пролетающих на высоте 10-20 метров над загорающими туристами, тем не менее, они настоящие. Несмотря на сложные условия взлета и посадки, до сих пор не зафиксировано ни одной аварии в этом аэропорту.

А вот и видео приземления:

2. Аэропорт Хуанчо - Ираускин, о.Саба

Аэропорт Хуанчо - единственный аэропорт на Карибском острове Саба, Нидерландские Антильские острова. Он широко известен среди опытных летчиков благодаря размерам взлетно-посадочной полосы.

Аэропорт Хуанчо занимает довольно большую часть маленького острова Саба. Некоторые специалисты придерживаются мнения, что аэропорт является одним из самых опасных в мире, несмотря на то, что никаких аварий здесь не произошло. С каждой стороны ВПП стоит знак X, указывающий на то, что аэропорт закрыт для коммерческой авиации.

Угрозу представляет расположение аэропорта. С одной стороны высокие горы, а с другой - море и отвесные скалы. Опасность состоит в том, что при посадке или взлете самолет может выйти за пределы взлетно-посадочной полосы.

3. Аэропорт Куршевель

Куршевель - крупнейший лыжный курорт в мире, расположенный во французских Альпах. Аэропорт Куршевель пользуется в авиации дурной славой из-за короткой взлетно-посадочной полосы, длиной 525 м (1722 футов) и уклоном 18,5%. Приходится заходить на посадку и взлетать на склоне, чтобы задать необходимую скорость.

Кто сможет здесь приземлиться? Ну, Пирс Броснан вошел бы в этот небольшой список. Именно этот аэропорт показан в начале фильма «Завтра не умрет никогда». Для остальных единственный способ попасть сюда - частные самолеты, вертолеты, чартерные рейсы. Пилоты проходят серьезную подготовку, чтобы приземлиться в CVF.

Можно промотать сразу на 4ю минуту, до этого много разговоров и полет. А приземлиться, судя по видео, действительно очень сложно...

4. Аэропорт Густава III, о.Сен-Бартелеми

Общественный аэропорт Густава III расположен в местечке Сен-Жан на Карибском острове Сен-Бартелеми. Большинство пассажирских самолетов, такие как Твин Оттер, перевозят меньше двадцати пассажиров и предназначены для того, чтобы отдыхающие могли взглянуть сверху на остров. Короткая взлетно-посадочная полоса проходит по склону и заканчивается прямо на пляже. Самолеты взлетают над головами туристов, везде стоят знаки, запрещающие находится в конце взлетно-посадочной полосы.

А вот крушение самолета в этом аэропорту

5. Международный аэропорт Барра

Аэропорт Барра - единственный в мире аэропорт, где самолеты приземляются на пляже. Аэропорт находится на широком пляже Трай Мор, на острове Барра, Внешние Гебриды, Шотландия. Если вы захотите попасть сюда на коммерческом самолете, можно заказать билеты в British Airways, в Барра есть рейсы из Глазго и Бенбекула.

Аэропорт буквально затапливает приливом один раз в день. Если вы прибываете к вечеру, то заметите несколько автомобилей на стоянке с включенными фарами. Это дополнительное освещение, так как аэропорт не предназначен для ночных рейсов. Вам, скорее всего, не захочется прогуляться по пляжу аэропорта Барра, если только вы не фанат авиации. Для таких случаев повсюду расставлены знаки: «Когда ветроуказатель поднят и аэропорт работает находиться на пляже запрещено».

приземлился прямо на пляж)) необычно так смотрится)

6. Аэропорт Мадейра (Португалия)

Международный аэропорт Мадейра, также известный как аэропорт Фуншал и аэропорт Санта-Катарина. Он осуществляет национальные и международные воздушные перевозки на острове Мадейра. Аэропорт Мадейра считается одним из самых опасных из-за короткой ВПП, окруженной высокими горами и океаном. Такое расположение и длина полосы делает посадку очень сложной даже для самых опытных пилотов.

Прежде длина взлетно-посадочной полосы составляла только 1400 м, но после авиакатастрофы в 1977 году было принято решение об увеличении длины ВПП на 400 м. В 2003 году ВПП полностью перестроили, почти удвоив первоначальную длину за счет внешней постройки над океаном, которая располагается на 180 железобетонных столбах высотой около 70м

За расширение новой взлетно-посадочной полосы аэропорт Фуншал получил награду Outstanding Structures от международной ассоциации IABSE. В Португалии эта награда считается «Оскаром» инженерных сооружений.

7. Аэропорт Лукла, Непал

Огромная гора с одной стороны, и километровый обрыв с другой. И это на высоте 2900 м, тут от вас зависит не так уж много.

Аэропорт Лукла - небольшой аэропорт на востоке Непала. В январе 2008 года правительство Непала объявило о том, что аэропорт будет переименован в честь сэра Эдмунда Хиллари, первого человека, покорившего вершину Эвереста. Аэропорт весьма популярен, так как в городе Лукла многие начинают восхождение на Эверест. Более подробно про этот аэропорт можно почитать

Наверняка нет человека, который не слышал о Карибах. Это место известно своим пляжным туризмом, дайвингом, серфингом и другими экзотическими развлечениями.

К острову святого Мартина приковано особое внимание, ведь здесь собраны карибский колорит, море, многочисленные пляжи и экзотическая природа. Именно он входит в состав как акватории Карибского моря, так и малых Антильских островов, а также является разделяющим звеном двух государств – Нидерландов и Франции. Еще одна привлекательная деталь - это то, что добраться сюда достаточно просто, ведь здесь находится аэропорт принцессы Джулианы, имеющий статус международного.

Начиналось все с того, что еще во времена Второй мировой войны, а точнее сказать в 42-году прошлого столетия, на острове была построена первая взлетно-посадочная полоса. Через два года, в 1944 году, сюда с личным визитом прилетела кронпринцесса Нидерландов Юлиана, в честь которой впоследствии и был назван данный аэроузел - аэропорт принцессы Юлианы.

Буквально через один год это уже была не просто полоса для взлета/приземления, а маленький и уютный хаб, постепенно переросший в аэрохаб интернационального уровня. Местные его называют еще и как аэровокзал святого Мартина, так как занимается обслуживанием голландской части населения. В 1964 году здание было полностью реконструировано.

Немного об аэропорте

Остров святого Мартина имеет небольшие размеры и занимает лишь 87 км², что не помешало ему приобрести популярность и дало возможность разместить на своей территории необходимый аэроузел. Интересно, что это предприятие занимает 4-е место в рейтинге самых опасных аэровокзалов мира.

Объясняется это тем, что торцевая часть ВПП располагается непосредственно на берегу моря, плотно примыкая к территории известного пляжа Махо. Когда воздушные авиасуда заходят на посадку либо взлетают, то высота составляет всего лишь от 10 до 20 метров над пляжем, на котором отдыхают толпы туристов .

Что касается основных характеристик аэрохаба, то он оснащен одной ВПП, имеющей длину 2.3 тыс. м, чего едва хватает для размещения крупногабаритных авиалайнеров. В час его пропускная способность равна от 36 до 40 пробегов. Имеется территория для рулежа воздушных суден, занимающая 48 тыс. м², терминальная область - 10.4 тыс. м² с ежегодной пропускной способностью, равной 1.5 млн человек, около 36 регистрационных пунктов и 8 для иммигрантов. Отдельно работает терминал грузового назначения, расположившийся на площади около 2 тыс. м². Создана полноценная парковочная территория площадью 10.3 тыс. м².

Своего рода рекорд был установлен в 2007 году, когда произошел большой наплыв туристов, и пассажиропоток составил около 1.7 млн человек. Рейсы выполняли более 104 авиасудов разных авиаперевозчиков.

Мнение и впечатления туристов

Редко когда сам аэровокзал становится своего рода достопримечательностью, но этому хабу удалось заполучить такой негласный статус. Как уже описывалось ранее, небольшой по ширине пляж примыкает к ВПП, а в часы-пик он в буквальном смысле слова напоминает муравейник из многочисленных отдыхающих, которые пребывают в ожидании взлета/посадки очередного рейса. Именно в такие моменты туристы стараются сделать уникальные фото, ведь авиасуда пролетают очень низко. Аэропорт обслуживает рейсы таких компаний, как KLM, Air France, United, Delta Air Lines и US Airways.

Даже из отдаленных уголков острова люди приезжают именно сюда за порцией необыкновенных ощущений. Не каждый день можно увидеть картину, когда многотонный борт проходит над толпами наблюдателей в нескольких десятков метрах над головами.

Местные власти не препятствуют такому увлечению, хотя в других странах такие действия запрещены с точки зрения безопасности туристов. Те, кто отдыхают здесь не первый раз, рекомендуют посетить черепаший пляж, расположенный рядом, но с меньшим количеством посетителей. Его территория выходит к ограждениям ВПП, что позволяется любоваться процессом взлета и приземлений авиасудов.

Внешне это выглядит достаточно привлекательно и необычно, хотя аэропорт святой Джулианы является сложным объектом пилотирования. Осуществление посадки производится в большинстве случаев по визуальным показателям, так как с одной стороны хаб окружен морем, с другой - горным массиво м. Опытные пилоты знают, что в таких случаях требуется применение активного пилотирования с обязательным уходом в правую часть. Наличие ветра, а это природное явление здесь наблюдается достаточно часто, вынуждает пилотов взлетать в сторону моря.

Некоторые искатели приключений и экстрима нашли здесь себе развлечение, которое подразумевает удержание равновесия на воде под потоками воздуха, исходящими из реактивных двигателей авиабортов, что практически стало чуть ли не разновидностью спорта. Есть практики, которые развлекаются так на пляжном берегу, когда воздушные потоки поднимают песок, вызывая что-то наподобие искусственного урагана.

Ночная жизнь на острове

Когда заходит солнце, фокус внимания туристов перемещается в сторону ресторанов, баров и клубов. Их основная часть выполнена также в авиационной стилистике, а на стойках установлены спецдинамики, передающие переговоры между диспетчерами хаба и пилотами воздушных суден. На досках для серфинга пишут расписания ближайших рейсов, чтобы туристы всегда были в курсе событий.

В 2017 году аэроузел принцессы Джулианы существенно пострадал из-за влияния урагана и поэтому был закрыт на определенный период. В настоящее время нет данных о его закрытии, значит каждый желающий может воочию увидеть все красоты страны, острова и самого хаба.

В последние годы интерес к отдыху в этом регионе возрос, невзирая на то, что его стоимость сложно назвать низкой. Власти страны принимают все меры для привлечения потоков отдыхающих путем улучшений условий, развития инфраструктуры и расширения перечня развлечений.

Вконтакте

Находится необычный аэропорт, считающийся одним из самых опасным в мире..

Международный аэропорт Принцессы Юлианы (Princess Juliana) находится в нидерландской части острова, и уникален тем, что его взлётно-посадочная полоса начинается почти прямо у пляжа Махо, и так как её протяжённость не очень большая (всего 2300 метров), все самолёты заходят на посадку очень низкой высоте прямо над пляжем.

Поглазеть и сделать захватывающие снимки низколетящих самолётов - пожалуй, одно из самых популярных занятий у многочисленных туристов, собирающихся на пляже Махо-бич во время прибытия воздушных судов. Во многих местных барах и кафешках можно увидеть расписание их прибытия.

Но, не смотря на такое безобидное событие со стороны, как приземление лайнера, оно может представлять реальную опасность для людей, стоящих под ним на пляже.

И дело даже не в том, что лайнер может упасть на людей, кстати, за всю историю существования аэропорта (работает с 1942 года) здесь ни разу не было подобных инцидентов. Проблемы – в реактивных струях от садящихся и взлетающих лайнеров, которые могут снести вас в воду. Власти постоянно предупреждают об этом – помимо колючей проволоки на заборе, усыновлённой для желающих посидеть на нём, вдоль пляжей расставлено множество соответствующих щитов.

За всю историю существования аэропорта здесь было лишь 3 инцидента, два из них в окрестностях начале 80-х годов прошлого века, и один в самом аэропорту совсем недавно – 14 января 2014 года.

В 1970 году пассажирский самолёт McDonnell Douglas DC-9 летевший в Синт-Мартен из США после нескольких неудачных попыток посадки в аэропорту в плохую погоду совершил вынужденную посадку прямо в Карибское море. Погибли 22 из 57 пассажиров и один из членов экипажа. Оказалось, что у лайнера закончилось топливо из-за нескольких попыток посадить самолет, а большинство людей погибли из-за того что не были проинформированы экипажем о предстоящей жесткой посадке на воду из-за чего не подготовились и не пристегнули ремни безопасности.

Вторая катастрофа произошла 21 декабря 1972 с небольшим двадцатиместным самолётом De Havilland Canada DHC-6 Twin Otter. Он разбился ночью в океане вблизи Сен-Мартена на пути из Гваделупы, погибли все 11 пассажиров на борту вместе с двумя пилотами.

И третье происшествие произошло пару дней назад, когда Boenig-747 нидерландской авиакомпании KLM следования к месту стоянки после посадки во время сделал поворот налево вместо того чтобы повернуть направо – из-за его как минимум 17 автомобилей припаркованных неподалёку были повреждены его реактивной струей. У них были выбиты стёкла и повреждено лакокрасочное покрытие, при этом о пострадавших людях не сообщалось.

Аэропорт Принцессы Юлианы в голландской части острова Сен-Мартен — один из крупнейших авиаузлов Карибского региона. Входит в десятку самых опасных аэропортов мира. В семнадцатом веке конкистадоры долго осаждали, но так и не смогли овладеть островом, который был поделен между Нидерландами и Францией согласно старейшему договору 1648 года. Кстати, де-юре силу договор до сих пор имеет. В 1942 году здесь было наспех построено летное поле, которое теперь является международным аэропортом. Назван в честь королевы Нидерландов, которая побывала здесь в качестве кронпринцессы в 1944 году, через год после открытия аэропорта.

Длина взлетно-посадочной полосы составляет всего 2 180 метров — этого едва достаточно для больших лайнеров. Для тяжелых самолетов, например Боинг-747 или Airbus A340, этого мало — но других вариантов для посадки здесь нет. Пилоты заводят лайнер на посадку прямо над знаменитым пляжем Махо Бич. Вот почему это место так популярно среди плейнспоттеров. Пляж Махо — идеальное место для детального разглядывания низко летящих самолетов. Трудно поверить в подлинность снимков: гигантские лайнеры, пролетают на высоте 10-20 метров над отдыхающими. Несмотря на необыкновенные условия взлета и посадки, ни одной аварии здесь не зафиксировано.

Остров Сен-Мартин — самый маленький кусочек суши в мире с двойным гражданством. Северная часть регулируется французским правительством, южная же сторона — часть Королевства Нидерландов. Английский язык в ходу с обеих сторон, голландский язык является официальным языком на южной стороне, а французский соответственно на северной половине острова. На острове две столицы — Маригот (Marigot) и Филипсбург (Philipsburg). Говоря Сен-Мартен, имеют в виду французскую часть острова, а Сен-Мартен (или Синт-Маартен) — голландскую часть. Существует также аэропорт на французской стороне острова возле г. Маригот, называемый Aéroport-де Grand Case.

Терминал

Новое четырехэтажное здание предлагает все необходимые в дороге услуги. Кондиционированные помещения, магазины, аптеки, банкоматы, стойки такси и информации. Wi-Fi в терминале повсеместно.

Посадить лайнер в этом необычном аэропорте можно в популярной игре — симуляторе полетов Microsoft Flight Simulator X. В полной версии программы эта миссия называется «Caribbean Landing».

Как добраться

Взять машину напрокат. Здесь представлены следующие компании по аренде автомобилей:

  • Adventure Car Rental American Car Rentals
  • Avis car rental Best Deal car rental
  • Hertz Car Rental Lucky Car Rental
  • Paradise Island Car rental Safari car rental
  • Sidro United Sunshine Car Rental
  • Thrifty Car Rental

Прицениться и сразу забронировать машину любого класса можно на официальных сайтах.

Такси без устали катаются по всему острову. Переезд из аэропорта в ближайший город Филипсбург обойдется примерно в $30.

Шатлы от аэропорта курсируют по всему острову. Номеров у них нет, маршрут написан на самом автобусе. Остров небольшой, любой транспорт свободно передвигается по всей территории.

Остров Сен-Мартен (некоторые используют название Синт-Мартен) и его аэропорт находятся в Карибском море, являющемся одним из популярнейших туристических регионов мира. Потенциал развития есть почти у каждого острова, до которого можно добраться с комфортом. Здесь существуют два основных способа решения доставки пассажиров: корабль или самолет.

Морские и океанские круизы при этом создают значительно меньшую часть потока туристов по сравнению с воздушным транспортом. Но стоимость и сложность инфраструктуры воздушных гаваней существенно выше и требует иногда нестандартных решений от инженеров и архитекторов.

Остров Святого Мартина из Малого Антильского архипелага обладает одним из самых интересных аэропортов в мире (входит в топ-10 по рейтингу опасности, согласно Reuters). Он также играет большую роль в транспортном обеспечении близлежащих территорий: Синт-Эстатиуса, Саба, Сен-Бартелеми и Ангильи.

Аэропорт Принцессы Юлианы (полное официальное название) имеет возможность принимать даже большие самолеты класса Boeing 747, хотя посадочная полоса при нормальной ширине в 45 м по своей длине составляет всего 2300 м, что является предельно допустимым значением для некоторых типов лайнеров. В связи с этим взлет и посадка, проходящие на глиссаде 3°, считаются самыми опасными в Карибском регионе.

Начало строительству аэропорту положило возведение военно-воздушной базы еще в 1942 году. Хотя уже в 1943 в связи с отсутствием боевых действий в регионе во время Второй мировой войны он был преобразован в гражданский. После 1964 года он был реконструирован, появились новая диспетчерская вышка и терминал. После 1985 года был модернизирован, поэтому стал иметь возможность принимать дальнемагистральные классы воздушных судов и полностью соответствовать высокому развитию туризма на Синт-Мартене.

Черты воздушной гавани

Здесь можно говорить о самых различных факторах.

Остров обладает относительно маленькой площадью — всего 87 км², с преобладающим холмистым рельефом и тропическими зарослями.

Остров разделен разными государствами: северная часть — это заморское сообщество Франции Сен-Мартен, южная часть — автономное образование Синт-Мартен, подчиненное Нидерландской короне.

Только после 1994 был подписан франко-голландский протокол о пограничном контроле. Посадочная полоса своим торцом упирается в пляж Махо на западе голландской части. Посадка самолетов и их взлет происходят прямо над головами туристов в 10-20 м над поверхностью.

Эффектные фотографии и видео с самолетами приносят невероятную популярность «Принцессе Юлиане» среди других аэропортов мира. Рядом находится несколько кафе и гостиниц, которые специализируются на самом известном виде острова. На пляже установлен громкоговоритель, который сообщает о самолетах, заходящих на посадку, и транслирует переговоры диспетчеров и экипажа.

В центральной части Махо скорость ветра может достигать 180 км/ч, что может быть очень опасно и даже смертельно для человека, однако это не останавливает любопытных туристов, которые стараются сделать яркие фото и снять видео с воздушными лайнерами.

В 2012 году известный фотограф Йозеф Хефленер опубликовал черно-белые споттерские снимки с окрестностей аэропорта, включив их в книгу «Реактивный лайнер: полное собрание сочинений».

Инфраструктура

Расположение и рельеф острова Синт-Мартен не предполагали строительство полноценной взлетно-посадочной полосы. Поэтому было принято решение о постройке минимально допустимой по своей длине полосы для дальнемагистральных лайнеров (например, 747). Ширина при этом была доведена до 45 м. Радиолокационные системы обеспечивают дальность до 460 км. Пропускная способность, таким образом, составляет до 30 рейсов в час.

Также диспетчерская служба обеспечивает контроль за другими малыми аэропортами этой зоны: Clayton J. Lloyd, L’Espérance, Gustaf III. Терминал площадью 30 500 м² может обслуживать до 2 500 000 пассажиров в год. За всю историю работы аэропорта не было зафиксировано ни одной катастрофы, хотя эта взлетно-посадочная полоса считается одной из самых сложных для экипажей лайнеров и диспетчерских служб.

Фото и видео из аэропорта Синт-Мартен

Вид на остров Синт-Мартен