203 по сумме трех измерений. Правильное измерение чемодана. Что делать, если потерялся багаж

Нормы и правила провоза регистрируемого багажа

Итак, начнём с того, что при определении нормы провоза регистрируемого багажа, авиакомпании используют систему количества мест (peace concept), которая заключается в том, что один пассажир имеет право провозить несколько мест багажа.

Под одним местом багажа следует понимать одну сумку или один чемодан с максимальным весом 23 или 32 кг . Максимальные размеры одного места багажа - 158 или 203 см по сумме трёх измерений (длина + высота + ширина) с учётом выступающих частей (ручки, карманы, колёса).

Точное количество мест регистрируемого багажа, их вес и размер устанавливаются каждой авиакомпанией в индивидуальном порядке, в зависимости от класса обслуживания пассажиров и типа тарифа авиабилета.

Существует три класса обслуживания пассажиров: эконом, бизнес и первый класс. В рамках каждого класса авиакомпании самостоятельно устанавливают от одного до нескольких типов тарифов. В итоге общее число тарифов у каждого перевозчика, как правило, составляет от 4 до 10. Важно понимать, что типы тарифов не являются стандартными для всех авиакомпаний мира, а отличаются индивидуальными условиями. В том числе они отличаются и нормами провоза багажа.

Нормы бесплатного провоза регистрируемого багажа

Так как у авиакомпаний не существует единой классификации тарифов, то не может существовать и стандартных норм бесплатного провоза регистрируемого багажа. Однако, условно все тарифы разных авиакомпаний мира можно разделить на несколько категорий.

Категория 1 - самый бюджетный тариф эконом класса, также известный как безбагажный тариф . Не включает норму бесплатного регистрируемого багажа, но пассажир имеет возможность взять (в качестве дополнительной услуги).

По безбагажному тарифу бесплатно можно везти только ручную кладь . Название для безбагажного тарифа каждая авиакомпания устанавливает самостоятельно, хотя общепринятым является Light (Лайт). Иногда используется Basic (Базовый).

Категория 2 - стандартные тарифы эконом класса. Как правило, таких тарифов всегда несколько, что вызвано разным количеством дополнительных услуг. Что же касается норм бесплатного провоза багажа - такие тарифы ничем не отличаются. Все они предусматривают одно место багажа весом не более 23 кг, а вот его размеры могут быть 158 или 203 см. Сверх бесплатной нормы можно взять несколько единиц платного багажа, подробнее .

Примеры названий тарифов второй категории следующие: Basic (Базовый), Standard (Стандартный), Flex (Гибкий), Classic (Классический).

Категория 3 - премиальный тариф эконом класса. Предусматривает одно–два места багажа , весом 23 или 32 кг, размеры которого составляют 158 или 203 см. Также можно взять дополнительный . Примеры названий тарифов третьей категории: Comfort (Комфортный), Premium (Премиальный).

Категория 4 - тарифы бизнес и первого класса. Если у авиакомпании представлено по одному тарифу для бизнеса и первого класса, то в 90% случаев это два места багажа по 32 кг каждое. Однако когда представлено несколько тарифов для каждого из этих классов, тогда самый «скромный» из них будет предусматривать одно место 32 кг (или два места по 23 кг), а лучший - два–три места по 32 кг. Размеры багажа при этом остаются неизменными - 158 или 203 см.

Сравнение норм бесплатного провоза багажа

Сравнение норм бесплатного провоза багажа
авиакомпания, класс, тариф количество мест максимальный вес максимальный размер
Аэрофлот
класс эконом, тариф ПРОМО (PROMO) 1 место 23 кг 158 см
класс эконом, тариф БЮДЖЕТ (SAVER) 1 место 23 кг 158 см
класс эконом, тариф ОПТИМУМ (CLASSIC) 1 место 23 кг 158 см
класс эконом, тариф ПРЕМИУМ (FLEX) 2 места 2 х 23 кг 2 х 158 см
класс комфорт, тариф ОПТИМУМ (CLASSIC) 2 места 2 х 23 кг 2 х 158 см
класс комфорт, тариф ПРЕМИУМ (FLEX) 2 места 2 х 23 кг 2 х 158 см
класс бизнес, тариф ОПТИМУМ (CLASSIC) 2 места 2 х 32 кг 2 х 158 см
класс бизнес, тариф ПРЕМИУМ (FLEX) 2 места 2 х 32 кг 2 х 158 см
S7 Airlines
класс эконом, тариф Базовый услуга не предоставляется
класс эконом, тариф Гибкий 1 место 23 кг 203 см
класс бизнес, тариф Базовый 1 место 23 кг 203 см
класс бизнес, тариф Гибкий 2 места 2 х 32 кг 2 х 203 см
UTair
класс эконом, тариф Лайт услуга не предоставляется
класс эконом, тариф Стандарт 1 место 23 кг 203 см
класс эконом, тариф Гибкий 1 место 23 кг 203 см
класс эконом, тариф Комфорт 2 места 2 х 32 кг 2 х 203 см
класс бизнес, тариф Бизнес 2 места 2 х 32 кг 2 х 203 см
Уральские авиалинии
класс эконом, тариф Промо 1 место 10 кг 203 см
класс эконом, тариф Эконом 1 место 23 кг 203 см
класс эконом, тариф Премиум 1 место 23 кг 203 см
класс бизнес, тариф Лайт 1 место 23 кг 203 см
класс бизнес, тариф Бизнес 2 места 2 х 32 кг 2 х 203 см
Lufthansa
класс эконом, тариф Light услуга не предоставляется
класс эконом, тариф Classic 1 место 23 кг 158 см
класс эконом, тариф Flex 1 место 23 кг 158 см
класс эконом, тариф Premium 2 места 2 х 23 кг 2 х 158 см
класс бизнес, тариф Business 2 места 2 х 23 кг 2 х 158 см
класс первый, тариф First 3 места 3 х 32 кг 3 х 158 см
Czech Airlines
класс эконом, тариф LITE услуга не предоставляется
класс эконом, тариф PLUS 1 место 23 кг 250 см
класс эконом, тариф FLEX 1 место 23 кг 250 см
класс бизнес, тариф BUSINESS LITE 2 места 2 х 32 кг 2 х 250 см
класс бизнес, тариф BUSINESS 2 места 2 х 32 кг 2 х 250 см
Alitalia
класс эконом, тариф Light услуга не предоставляется
класс эконом, тариф Economy 1 место 23 кг 158 см
класс эконом, тариф Premium 2 места 2 х 23 кг 2 х 158 см
класс бизнес, тариф Medium Haul 2 места 2 х 23 кг 2 х 158 см
класс бизнес, тариф Long Haul 2 места 2 х 23 кг 2 х 158 см
British Airways
класс эконом, тариф Basic услуга не предоставляется
класс эконом, тариф Eco 1 место 23 кг 208 см
класс эконом, тариф Euro Traveller 1 место 23 кг 208 см
класс эконом, тариф World Traveller 1 место 23 кг 208 см
класс эконом, тариф World Traveller Plus 2 места 2 х 23 кг 2 х 208 см
класс эконом, тариф Prem Plus 2 места 2 х 23 кг 2 х 208 см
класс бизнес, тариф Club World 2 места 2 х 32 кг 2 х 208 см
класс бизнес, тариф Club Europe 2 места 2 х 32 кг 2 х 208 см
класс первый, тариф First 3 места 3 х 32 кг 3 х 208 см
Austrian Airlines
класс эконом, тариф Light услуга не предоставляется
класс эконом, тариф Classic 1 место 23 кг 158 см
класс эконом, тариф Flex 1 место 23 кг 158 см
класс бизнес, тариф Business 2 места 2 х 32 кг 2 х 158 см
Air France
класс эконом, тариф Light услуга не предоставляется
класс эконом, тариф Standard 1 место 23 кг 158 см
класс эконом, тариф Flex 1 место 23 кг 158 см
класс эконом, тариф Business Flex 2 места 2 х 32 кг 2 х 158 см
KLM
класс эконом, тариф Light услуга не предоставляется
класс эконом, тариф Standard 1 место 23 кг 158 см
класс эконом, тариф Flex 1 место 23 кг 158 см
класс бизнес, тариф Business 2 места 2 х 32 кг 2 х 158 см
Air Baltic
класс эконом, тариф Basic услуга не предоставляется
класс эконом, тариф Premium 1 место 20 кг 230 см
класс бизнес, тариф Business 2 места 2 х 20 кг 2 х 230 см

Как программы лояльности влияют на нормы багажа

Если пассажир является участником бонусной программы лояльности одного из авиаперевозчиков, то при накоплении определённого количества баллов/милей или получении золотого/платинового статуса, авиакомпания предоставляет возможность без доплаты провезти дополнительный чемодан . Это удобно и приятно, поэтому, если вы планируете летать одной авиакомпанией довольно часто, то стоит как можно быстрее зарегистрироваться в системе и начинать копить бонусы. Помимо провоза багажа, вы сможете получить и другие привилегии. Их полный перечень представлен на официальном сайте авиакомпании.

Вес и размер багажа не суммируется

Очень часто пассажиры задаются вопросом, можно ли суммировать багаж при совместном перелёте (друзьями, семьёй или с детьми). Ответ, увы, отрицательный. Каждый пассажир имеет право провозить только ту норму багажа, которая указана в билете. По правилам любое отклонение (в бóльшую сторону) будет считаться превышением, его придётся дополнительно оплатить. На практике сотрудники авиакомпании иногда могут сделать исключение, если с маленьким ребёнком летит только один родитель, но рассчитывать на удачу не стоит - соблюдение правил провоза багажа в последнее время стало более тщательным, и даже незначительное отклонение от нормы может дорого обойтись пассажиру.

Превышение количества мест бесплатного багажа

В официальной терминологии авиакомпаний чемодан или сумка, которые превышают бесплатную норму провоза по количеству мест багажа, называются сверхнормативным багажом . Как правило, сами пассажиры в разговорной лексике его чаще называют дополнительный или платный багаж .

Стоимость сверхнормативного багажа у российских авиакомпаний

Стоимость сверхнормативного багажа у российских авиакомпаний
авиакомпания первое дополнительное место багажа
Аэрофлот
рейсы по РФ 2500 рублей 2500–5000 рублей 5000–7500 рублей
рейсы в Европу 50 евро 100–150 евро 100–150 евро
S7 Airlines
рейсы по РФ 2000–3000 рублей 2000–6000 рублей 2000–3000 рублей
рейсы в Европу 50–70 евро 50–140 евро 50–70 евро
UTair
рейсы по РФ 1500–2000 рублей 2000–4000 рублей 2000 рублей
рейсы в Европу 28–35 евро 35–70 евро 35 евро
Уральские авиалинии
рейсы по РФ 2500 рублей 2000–10000 рублей 10000 рублей
рейсы в Европу 40 евро 40 евро 100 евро

Стоимость сверхнормативного багажа на рейсах по Европе

Стоимость сверхнормативного багажа на рейсах по Европе
авиакомпания первое дополнительное
место багажа
превышение веса одного места багажа превышение размера одного места багажа
Lufthansa
75 евро (все другие тарифы)
50 евро 100 евро
Alitalia 25–45 евро (по тарифу Light)
60 евро (все другие тарифы)
60 евро 80 евро
British Airways 25–75 евро (по тарифу Basic)
75 евро (все другие тарифы)
75 евро нет информации
Austrian Airlines 25–55 евро (по тарифу Light)
75 евро (все другие тарифы)
75 евро 100 евро
KLM
45–70 евро (все другие тарифы)
70 евро 75 евро
Air France 25–35 евро (по тарифу Light)
45–75 евро (все другие тарифы)
70 евро 75 евро
Czech Airlines 25–55 евро 25–35 евро нет информации
Air Baltic 20–60 евро 50 евро 60 евро

Негабаритный регистрируемый багаж

Под негабаритным багажом следует понимать любой багаж, который существенно превышает стандартные размер и/или вес. Как правило, речь идёт про спортивный инвентарь, музыкальные инструменты, инвалидные кресла. Такой багаж также является сверхнормативным, но в разных авиакомпаниях может называться по-разному: специальным, тяжеловесным, нестандартным или негабаритным. В большинстве случаев он оплачивается, как и сверхнормативный, разница лишь в том, что перевозку негабаритного багажа нужно заранее (за 24–36 часов до вылета) согласовать с авиакомпанией, позвонив на горячую линию.

Важно! Каких-либо общепринятых правил по отношению к провозу негабаритного багажа не существует. Авиакомпании устанавливают их самостоятельно, поэтому в каждом отдельном случае нужно уточнять актуальные правила именно вашего перевозчика.

Многие авиакомпании делают исключения для самых популярных категорий негабаритного спортивного инвентаря, которыми являются:

  • комплект горнолыжного / сноубордического снаряжения;
  • комплект снаряжения для сёрфинга / дайвинга.

Исключения заключаются в том, что провоз такого комплекта может осуществляться бесплатно или взамен одного стандартного места регистрируемого багажа. Иногда - по льготной стоимости.

Особенности провоза регистрируемого багажа в самолете


Погрузка багажа

Итак, рассмотрим основные проблемы, с которыми может столкнуться ваш регистрируемый багаж:

Что запрещено провозить в регистрируемом багаже

  • оружие;
  • сжиженные и сжатые газы;
  • радиоактивные материалы;
  • химикаты и токсичные вещества;
  • яды и отравляющие вещества;
  • коррозирующие и едкие составы;
  • легковоспламеняющиеся жидкости;
  • твёрдые воспламеняющиеся вещества;
  • пиротехнические средства и фейерверки;
  • органические перекиси и окисляющиеся вещества;
  • взрывчатка, а также любые предметы, начинённые взрывчатыми веществами.

Для любого современного человека 95% запретов считаются само собой разумеющимися. В остальные 5% запретов, о которых обычный пассажир не всегда осведомлён, входят:

  • зажигалки и спички;
  • табак и уголь для кальяна;
  • детские игрушки, имитирующие оружие;
  • электронные курительные устройства, приводимые в действие батареями.

Провоз литиевых батарей

Как правило, почти все авиакомпании запрещают провозить литиевые батареи без оригинальной упаковки и портативные зарядные устройства (power bank), что объясняется риском короткого замыкания и последующего возгорания. В тех случаях, когда литиевые батареи находятся внутри техники, правила провоза зависят от их мощности, которая определяется количеством содержащегося в них лития. Существует три категории:

  • смартфоны, ноутбуки, цифровые фотоаппараты и другие устройства с удельной мощностью до 100 Втч (содержат не более двух грамм лития) разрешается провозить в багаже.
  • ноутбуки с увеличенным ресурсом, профессиональное аудио- и видео- оборудование, а также другая техника с удельной мощностью от 100 до 160 Втч (2–8 грамм лития). Для её провоза пассажир должен заранее обратиться за специальным разрешением.
  • сигвеи, гироскутеры, ховерборды и другая техника с удельной мощностью более 160 Втч (8 грамм лития и больше). Провоз запрещён.
  • ключи и денежные средства;
  • драгоценные металлы и изделия из них;
  • хрупкие вещи без надлежащей упаковки;
  • важные документы, ценные бумаги и облигации;
  • очки и контактные линзы без заводской упаковки;
  • скоропортящиеся продукты питания.

Что лучше перевозить именно в регистрируемом багаже

Мы хотим рассказать о тех вещах, которые лучше перевозить в регистрируемом багаже, так как это удобнее, надёжнее и не принесёт хлопот. Кроме того, существует ряд товаров, запрещённых к провозу в ручной клади - их обязательно нужно брать в багаж.

  • Верхняя одежда и обувь . Не потому, что они запрещены к провозу в ручной клади, а по той причине, что это гораздо удобнее, чем набивать громоздкими вещами небольшую сумку, которую вы можете взять в салон самолёта.
  • Маникюрные принадлежности и наборы . Практически все авиакомпании запретили к провозу на борту маникюрные ножницы, пилочки для ногтей, щипчики для бровей и любые другие острые предметы.
  • Напитки . Все жидкости объёмом более 100 мл запрещены к провозу в ручной клади. Упакуйте их должным образом и уложите в чемодан.
  • Гелеобразные товары и продукты . Например, чёрная и красная икра , мягкие сорта сыра , арахисовое масло и многие другие товары похожей консистенции считаются жидкостями . Они всегда изымаются из ручной клади, если только не были куплены в магазине беспошлинной торговли (Duty Free).
  • Косметика и парфюмерия . Многие из этих товаров также классифицируются как жидкости . В эту категорию входят не только духи, дезодоранты и спреи, но даже такие, казалось бы, «твёрдые» косметические средства, как тушь для ресниц и тональный крем.

Как правильно выбрать чемодан для багажа

Выбор самого чемодана также играет роль при транспортировке. Подробно о том, как выбрать правильный чемодан и в чём их различия, вы можете прочитать здесь, а пока коротко о важном. Главное, чтобы чемодан соответствовал минимальному размеру нормы провоза в 158 см и вмещал в себя 23 кг веса, не трескаясь по швам. По материалу изготовления на ваш выбор:

  • более лёгкий, но не всегда комфортный брезентовый материал. Чем легче сам чемодан, тем больше в него можно положить;
  • более тяжёлый, но прочный поликарбонат. Такие чемоданы хорошо защищают содержимое, но уменьшают полезный вес и объём.

Цветовая гамма - исключительно дело вкуса, но яркий чемодан при проще опознать. Учитывайте, что в идеале чемодан должен немного «раскладываться» вширь, в том случае, если потребуется упаковывать объёмные вещи. Следите, чтобы даже в разложенном состоянии он не превышал норму провоза.

Как правильно упаковать чемодан

Старайтесь не перегружать чемодан. Составьте список того, что вам будет действительно необходимо, без учёта смены нарядов по 3–4 раза в день. Рекомендуем один раз составить базовый список необходимых вещей, а при каждом новом перелёте дополнять его теми вещами, которые определяются характером и целью конкретного полёта.

В пункт назначения никогда не стоит брать полный чемодан, потому что на обратном пути обязательно появятся новые покупки, подарки или сувениры, зачастую незапланированные.

Помимо того, что нужно уложить в чемодан (как правило) уйму нужных вещей, необходимо это сделать таким образом, чтобы не повредить хрупкие предметы, а в идеале - не помять одежду и обувь. В наше время существует несколько хороших методик, как правильно упаковать чемодан, в которых подробно описывается, каким образом лучше сложить вещи, чтобы они занимали минимум места, сохраняя при этом «товарный» вид.

Стоит ли обматывать чемодан плёнкой


В целях безопасности, крайне желательно перед сдачей багажа обматывать его плёнкой, что защитит не только от повреждений, но и от возможных краж. Поскольку услуга эта обычно является не очень дешевой (10–12 евро), вы можете и самостоятельно обмотать чемодан пищевой плёнкой перед выездом или непосредственно в здании аэропорта.

Как оформить и сдать багаж в аэропорту


В аэропорту пассажир вместе в багажом должен пройти процесс оформления, который называется регистрация багажа . Это действие является простой формальностью и занимает не более пяти минут. Во время оформления авиакомпания регистрирует багаж и принимает его к перевозке под свою ответственность.

Пройти регистрацию багажа можно двумя способами:

  • на стойке сдачи багажа;
  • на стойке регистрации на рейс.
Багажная бирка

На обоих стойках регистрация багажа осуществляется одинаково следующим образом. Пассажир отдаёт свой багаж сотруднику и показывает посадочный талон. Сотрудник проверяет соответствует ли багаж норме провоза и регистрирует его в системе, после чего в зависимости от количества мест багажа печатает багажные бирки и клеит их на каждый чемодан. Пассажир при этом должен получить такое же число багажных квитанций , которые также могут называться отрывными талонами багажных бирок. Они потребуются для идентификации багажа в аэропорту прибытия.

Важно! Обязательно проверьте правильность квитанций и хорошо ли приклеились бирки. Если они отклеятся во время транспортировки или перелёта, багаж потеряется

В некоторых крупных аэропортах можно увидеть такую современную новинку как автоматическая стойка приёма багажа (self-service baggage drop-off), которая является самым быстрым способом пройти регистрацию багажа. Однако, к сожалению, автоматическими стойками оснащены пока только самые технически оборудованные аэропорты мира.

Объявление ценности багажа

FRAGILE

Как правило, пассажиры просят наклеить FRAGILE в качестве меры предосторожности в тех случаях, когда везут продукты питания или экзотические фрукты. Иногда это действительно помогает.

Не забывайте и о том, что при провозе хрупких вещей в чемодане, вам следует позаботиться о том, чтобы они были хорошо упакованы.

Таможенный контроль регистрируемого багажа

Предполётное оформление происходит следующим образом - вначале пассажир , одежда и личные вещи в карманах.

В отношении регистрируемого багажа действует упрощённый порядок совершения таможенных операций, означающий, что таможенный контроль багажа осуществляется без его предъявления таможенному органу непосредственно самим пассажиром.

Упрощённый порядок не отменяет необходимости соблюдения норм и правил таможенного законодательства. , пассажир по умолчанию заявляет об отсутствии в его багаже товаров, подлежащих таможенному декларированию в письменной форме и/или запрещённых к провозу. Подтверждением заявления пассажира является .

Как получить регистрируемый багаж по прилёту


Ленточный транспортёр

После того, как вы вышли из самолёта и прошли зону паспортного контроля, вы проходите в зал, где находятся ленточные транспортёры для выдачи багажа. Как правило, в зале также установлены несколько электронных мониторов, на которых можно увидеть всю актуальную информацию, на каком транспортёре будет выдан багаж определённого рейса. Над каждым ленточным транспортёром висит табло с информацией о рейсе. Найдите свой, дождитесь вашего чемодана, после чего сможете пройти в зону таможенного контроля и на выход.

Повреждение багажа

Если при получении чемодана вы обнаружили, что он повреждён, следует незамедлительно обратиться к сотрудникам аэропорта и составить специальный акт. В том случае, если удастся доказать, что в чемодане были ценные вещи, которые повредились во время транспортировки, можно рассчитывать на возмещение убытков. Однако на практике это сделать очень сложно.

Неприбытие и/или утрата багажа

К сожалению, случается и так, что багаж и вовсе не попадает в руки своего хозяина после полёта. Такое происходит редко, но случается. Согласно статистике, за 2015 год на 1000 пассажиров приходится примерно 6,5 потерянных чемоданов. Это в два раза меньше, чем было в 2007 году.

Если все чемоданы на ленточном транспортёре уже разобрали, а вашего всё нет, первое, что нужно сделать - обратиться к сотрудникам аэропорта и проверить в специальной комнате «забытый багаж», он мог туда попасть как по ошибке, так и если вы долго проходили паспортный контроль. Если и там багажа не нашлось, следует написать специальный акт на фирменном бланке авиакомпании (аналогично, как и в случае повреждений), в котором описать подробно как сам чемодан, так и его содержимое. Пригодится заранее сделанная фотография, а также «особые приметы» вашего чемодана: яркие наклейки, необычный цвет, форма и другие отличия.

Как правило, отсутствие багажа в пункте назначения связано с тем, что его по ошибке отгрузили на другой самолёт, а значит, уже через несколько дней поиска багаж найдётся. В таком случае авиакомпания за свой счёт должна доставить чемодан по адресу, который укажет пассажир. В 2015 году около 85% потерянного багажа было возвращено пассажирам курьерской службой в течение 36 часов.

Если потерянный багаж не удалось найти, тогда пассажир может претендовать на компенсацию до 20 долларов за каждый килограмм веса на международных рейсах, а на внутренних - не более 600 рублей (если чемодан не был с объявленной ценностью). Акт об утрате рассматривается в течение 30 дней, после чего пассажир получает официальный ответ с уведомлением о компенсации.

Отдельно хочется сказать, что остаться в чужом городе без регистрируемого багажа, а значит и без большинства собственных вещей - это, определённо, стрессовая ситуация. Поэтому в чемодане не должно быть ничего из предметов первой необходимости. Их всегда нужно брать в ручную кладь Сравнение цен на туристические туры

Класс обслуживания
Бренд тарифа Премиум Оптимум
Ручная кладь (40x30x20см) 1 место 5 кг 1 место 5 кг 1 место 5 кг

1 место 5 кг

Ручная кладь (55х40х25см) 1 место 10 кг 1 место 10 кг -
Багаж (в багажный отсек) 2 места 30 кг 1 место 20 кг 1 место 20 кг
Спортивный инвентарь 1 место 20 кг 1 место 20 кг За дополнительную плату

За дополнительную плату

Ручная кладь

Ручная кладь - это сумка, рюкзак, пакет или другой предмет, который пассажир берёт с собой.

У Utair есть две нормы ручной клади:

  1. Стандартная ручная кладь размером 40×30×20 см и весом 5 кг. Её с собой могут взять пассажиры с билетами любого тарифа.
  2. Большая ручная кладь 55×40×25 см и весом 10 кг. Помимо стандартной ручной клади, ее с собой на борт могут взять пассажиры с тарифами «Премиум» и «Бизнес».

Дополнительно к ручной клади пассажир может провезти рюкзак размерами 40×30×20 см и весом не более 5 кг или дамскую сумку или портфель, а также:

  • Букет цветов.
  • Зонт-трость.
  • Верхнюю одежду.
  • Детское питание для ребенка на время полета.
  • Костюм в портпледе.
  • Детскую люльку, удерживающие устройства для детей до двух лет, детскую коляску и другие устройства) при перевозке ребенка, которое можно разместить в салоне самолет на полке над пассажирским сидением либо под сиденьем кресла, габаритами не более 65×40×20 см. Детские устройства допускаются к перевозке только вместе с ребенком.
  • Лекарственные препараты, специальные диетические потребности в количестве, необходимом на время полета. Лекарства сверх необходимого в полете нужно сдать в багаж.
  • Костыли, трости, ходунки, роллаторы, складное кресло-коляску, которые можно разместить их на полке над пассажирским сидением либо под сиденьем.
  • Товары из магазинов беспошлинной торговли в аэропорту, упакованные в один запечатанный пластиковый пакет, весом не более 3 кг.

Пассажиры с тарифом «Минимум» и «Оптимум» могут провезти музыкальные инструменты размером 40×30×20. Чтобы провезти инструмент большего размера, можно докупить дополнительное место ручной клади размером до 55×40×25. Пассажиры с другими тарифами провозят музыкальные инструменты в ручной клади только если они вписываются в габариты 55×40×25 см.

При посадке на борт сотрудники Utair могут проверить размеры и вес ручной клади. Размеры и вес проверяют с помощью измерительной рамки - ручная кладь должна проходить в нее без усилий.

Если ручная кладь окажется больше разрешенной нормы, ее придется за доплату сдать в багаж и оплатить 3000 ₽ (50 € для зарубежных полетов) или взять на борт и оплатить 4000 ₽ (65 € для зарубежных полетов). Багаж, оформленный при посадке на борт, в аэропорту прилета выдается в зоне выдачи багажа (за исключением детских колясок и инвалидных кресел).

Авиакомпания может отказать пассажиру в перевозке его вещей сверхнормы в случае отсутствия достаточного количества времени для оформления оплаты до окончания посадки. Как правило процедура оплаты занимает до 5 минут.

Багаж

Багаж размещается в багажном отсеке самолета. Пассажиры с тарифами «Оптимум» и «Премиум» имеют право на 1 место багажа - весом до 20 кг и до 203 см в сумме 3 измерений. Пассажиры бизнес могут сдать 2 единицы багажа весом до 30 кг с теми же габаритами.

Багаж для детей. Независимо от класса обслуживания, пассажиры до 2 лет с билетом без места могут взять на борт 1 место ручной клади размерами 40×30×20 см и весом до 5 кг, а также детское питание, люльку и коляску (по нормам ФАП).

Полет разными авиакомпаниями

Если вы летите Utair и другой авиакомпанией с пересадкой, то нормы багажа и ручной клади могут различаться.

Прочитайте про нормы другой авиакомпании на ее сайте и убедитесь, что ваши багаж и ручная кладь им соответствуют.

Багаж сверх нормы и негабаритный багаж

За отдельную плату вы можете приобрести возможность провезти ручную кладь или багаж сверх нормы, включенной в тариф. Стоимость меняется в зависимости от момента оплаты - до регистрации, во время регистрации или при посадке на борт. Выгоднее оплачивать превышение нормы багажа заранее, на сайте или в мобильном приложении Utair.

Если в билете несколько направлений, дополнительный багаж оплачивается отдельно для каждого.

Дополнительная ручная кладь. Вы можете взять на борт дополнительную ручную кладь 55×40×25 см и весом до 10 кг.

С 1 февраля 2019 года при регистрации на маршруты по территории ХМАО-Югры платное место ручной клади весом до 10 кг габаритами 55×40×25 см для тарифов «Оптимум» или «Минимум» оплачивается за каждый й кг фактического веса по тарифам на сверхнормативный багаж.

Багаж сверх нормы. Чтобы сдать больше багажа, потребуется доплатить.

Для трансферных полетов стоимость удваивается.

Превышение размеров. Если багаж более 203 см в сумме трех измерений, потребуется доплатить.

Для трансферных полетов стоимость удваивается.

Превышение веса. Если багаж окажется тяжелее допустимых норм, придется доплатить.

Для трансферных полетов стоимость удваивается.

На внутриокружных маршрутах по территории ХМАО-ЮГРЫ сверхнормативный багаж оплачивается по тарифу 2% от пассажирского тарифа за 1 кг.

Спортивное снаряжение

Пассажиры с тарифом «Премиум» и «Бизнес» могут бесплатно перевезти в багаже один из комплектов спортивного снаряжения, общим весом не более 20 кг.

Пассажирам с тарифами «Минимум» и «Оптимум» для перевозки спортивного снаряжения нужно доплатить 3000 ₽ (или 50 € на международных рейсах) за 1 комплект, общим весом не более 20 кг, за каждый участок маршрута. Комплект спортивного снаряжение, независимо от габаритов, при перелете по тарифам «Минимум» и «Оптимум» всегда оформляется как специальная категория багажа и подлежит оплате при регистрации в аэропорту.

Utair перевозит спортивное снаряжение с доплатой на рейсы Бухару, Самарканд,Ташкент, Фергану и Душанбе и обратно, независимо от тарифа.

  • 1 чехол с 1 парой лыж и 1 парой палок.
  • 1 чехол с 1 сноубордом.
  • 1 место багажа с 1 парой ботинок и 1 шлемом.
  • 1 место багажа с экипировкой.
  • 1 место багажа с двумя хоккейными клюшками.
  • 1 место багажа палки для скандинавской ходьбы (1 пара).
  • 1 велосипед (или беговел) в чехле или коробке.
  • 1 самокат в чехле или коробке.

Самокат или велосипед с электрическим приводом с отсоединяемой батареей емкостью до 160 Ватт-час (батарею перевозят в ручной клади). Самокат или велосипед с неизвлекаемой батареей провозят с оформлением его в грузовом терминале аэропорта. Самокат или велосипед с встроенной (не извлекаемой) литиевой батареей можно провозить при оформлении его в качестве «опасного груза» через грузовой терминал аэропорта при наличии технической возможности обработки, оформления и перевозки.

Принимаются к перевозке в сложенном виде при наличии упаковки, предотвращающей повреждения (картонная коробка).

  • Снаряжение для серфинга - серфинговая доска, крепление, гидрокостюм, пара ботинок, прочие аксессуары (два места общей массой до 20 кг).
  • Снаряжение для дайвинга - компенсатор плавучести, гидрокостюм, шлем, перчатки (1 пара), боты (1 пара), ласты 1 (пара), манометр, регулятор (октопус), маска с трубкой, 1 баллон для дыхания, приборы и прочие дополнительные аксессуары (два места общей массой до 20 кг).

Баллон должен быть пустым, клапан должен быть открытым или снятым с обеспечением доступа для проверки при регистрации багажа в аэропорту.

Исключается перевозка устройств регенерации, баллонов со сжатыми газами и химическими веществами, прочих устройств/аксессуаров, которые относятся к категории опасных грузов.

  • 1 чехол (контейнер) с рыболовным оборудованием - 2 удочки и 1 комплект снастей.

При этом на сопутствующее снаряжение (палки, ботинки, шлем, крепление, гидрокостюм, экипировка для хоккея), перевозимое без лыж/сноубордов/доски для серфинга/клюшек, данная норма бесплатного провоза сверх установленной нормы не распространяется.

Дополнительный багаж для участников программы Utair Status

Владельцы карт элитных уровней программы лояльности Utair Status имеют привилегии в провозе багажа.

Когда приходит время заменить свой старенький чемодан, повидавший много вокзалов и аэропортов на своем веку, на новый, хочется купить дорожный аксессуар с подобными параметрами. Ведь прежний чемодан позволял разместить в своих недрах все необходимые вещи, и подходил для поездок идеально. Но вспомнить его точные размеры теперь непросто. А так хотелось бы заменить его на подобный, только новый! Возможно, необходим еще один чемоданчик, для ручной клади, чтобы можно было брать его с собой в салон самолета. Как измерить чемодан правильно, грамотно суммировав все параметры?

Измеряем чемодан

Для получения точных параметров багажного аксессуара следует использовать рулетку или швейный метр. Путешественник должен знать, что габариты, указанные в описаниях чемоданов, внешние. Поэтому измерять изделие необходимо также по внешним показателям.

Процедура измерения чемодана:

1. Устанавливаем багажное изделие на пол или на стол.
2. Начинаем измерять с крайней нижней точки, включая колеса, и двигаемся вверх, до ручки, которая находиться в сложенном состоянии. Таким образом, получаем высоту изделия.
3. Глубину и ширину измеряем по всем выдающимся частям чемодана.

В итоге у нас получаются три показателя. Например: 55 см высота, 40 см ширина, 20 см глубина. Если суммировать эти три замера, мы получим цифру 115. Это значит, что следующий чемодан стоит покупать такого размера, так как именно эти параметры являются оптимальными для данного багажного аксессуара.

Особое внимание обращаем на исчисление объема чемодана. Некоторые производители указывают его из расчета внешних показателей, а некоторые – внутренних. Величину объема получаем, перемножив все замеры между собой. Например, чемодан с параметрами 55/40/20 будет объемом 44 литра.

Размеры чемоданов:

Маленький, для ручной клади имеет высоту до 60 см. А сумма всех трех показателей не должна быть больше 115 см. Объем такого дорожного аксессуара достигает 50 литров.
Средний, высотой до 80 см. Чемодан может быть объемом до 90 литров. Такие параметры являются самыми оптимальными для поездок. Багажные аксессуары с такими показателями пользуются большой популярностью у покупателей.
Большой – высота до 80 см. Если сумма показателей такого чемодана будет превышать 158 см, тогда существует риск, что его не разместят в багажное отделение самолета. Но он идеально подойдет для автомобильных и железнодорожных путешествий. Объем составляет до 120 литров.
Супер габаритный чемодан может иметь высоту от 80 см и объем до 180 литров. В самолет с таким «гигантом» вряд ли попадешь, но в морской круиз или кругосветное путешествие лучше дорожного аксессуара не найдешь.

Зная, как измерить чемодан правильно, можно без труда подобрать себе надежного «попутчика» оптимальных размеров. В этом случае не придется переплачивать лишние деньги за превышение дозволенных авиакомпаниями норм провоза бесплатного багажа. При этом все необходимые в дороге вещи благополучно будут упакованы в новенький багажный аксессуар.

Каждая авиакомпания может установить свои параметры веса, ввести ограничения на размеры багажа в самолете и ручной клади.

Если ваша сумка превышает указанный вес в билете , то есть превышена багажная норма на 1 человека в самолете, вы обязаны согласно тарифу, или взять что-то в салон, если позволяет вес.

Перед тем как пройти на регистрацию взвесьте свою кладь самостоятельно и убедитесь в том, что везете допустимый размер в самолете.

Так вы избежите недовольства людей, стоящих сзади вас и ожидающих пока вы распакуете чемодан и достанете из него самое тяжелое. Подробнее о том, как происходит досмотр багажа, читайте .

Кстати, доставать следует верхнюю одежду, так как её вы наденете на себя . Ботинки и кеды зачастую имеют значительный вес.

Запретный список

В аэропорту вы всегда можете обмотать свою кладь специальной лентой за весьма символическую плату. Так вы не рискуете грязный или поцарапанную сумку по прилету.

Как меняется норма в зависимости:

  • указание вы можете найти на официальном сайте авиакомпании. К примеру, у Аэрофлота он представлен в разделе «Сверхнормативный багаж». Далее, компания разделяет превышение нормы по трем показателям: количество мест, вес, сумма трех измерений;
  • . Подразумевается второе, третье багажное место. К примеру, вместо одной сумки в 20 кг вы везете две;
  • . У вас один чемодан, ваш предельный вес составляет 23 кг. За каждый последующий килограмм будет рассчитываться по тарифу;
  • сумма трех измерений . Кстати, частый вопрос: багаж 158 см по сумме 3-х параметров — это как? Поясняем: это сумма длины, ширины, высоты. Если ваши измерения поклажи выше установленной нормы, то за них вы должны доплатить.
  • От класса полета :
    • экономический . Норма провоза – 1 багажное место, не более 23 кг. Сумма трех параметров 158 см;
    • бизнес-класс, «Премьер», «Президент» . Норма провоза – 1 место, не более 32 кг. Сумма трех параметров 158 см.

    Для детей до двух лет можно провозить одно место багажа не больше 10 кг, по сумме 3-х измерений – не более 115 см. Это правило действует вне зависимости от класса.

    Если чемодан не подходит по габаритам

    Бывают случаи, когда чемодан оказывается больше в длину, ширину или высоту. Проще говоря, не вписывается в нормативные измерения, превышает габариты багажа на самолет.

    Тогда пассажиру следует доплатить превышение согласно тарифной сетке (оплата сверхнормативного веса).

    Какой размер должна иметь сумка для ручной клади

    Экономический класс . Ручная кладь — до 10 кг. Допустимые габариты — это сумма высоты, ширины, длины сумки или чемодана — не должна быть больше 115 см.

    Бизнес-класс, «Премьер», «Президент» . Размер клади — 15 кг. Сумма измерений чемодана или сумки — 115 см.

    Стоимость негабарита

    В тарифной сетке указывается категория превышения. Как правило, показатели рассчитаны с определенного по конечное число . Для примера возьмём тарифы компании Аэрофлот.

    Превышение веса . Если вес свыше 23 кг, но не более 32 кг, доплата составит 2 500 руб. Если кладь выше 32 кг, но не больше 50 кг, придётся 5 000 руб. Аналогично с количеством мест и суммой трех параметров.

    Превышение по . За второе место пассажиру придётся доплатить 2 500 руб., за третье и следующие места – 7 500 руб.

    Превышение по сумме трёх измерений . Превышая сумму параметров не более чем 203 см, пассажир обязан оплатить тариф размером в 5 000 руб. Если сумка оказалась крупнее, доплачивать придётся 7 500 руб.

    Стоит отметить, что данный тариф на негабарит действует только для путешествий внутри России . Для остальных перевозок предусмотрена другая тарифная сетка.

    Что-то в этом году ноябрь просто урожаен на всякие транспортые подлянки. То РЖД приостановил продажу билетов в плацкарт, то у авиаперевозчиков заработали новые правила.
    Собственно я бы на этом не заморачивалась, поскольку стараемся российскими авиакомпаниями не летать, но на декабрь у нас лежат билеты Москва-Тиват-Москва. А летим мы "Победой".


    Естественно я сразу пошла на сайт авиакомпаниии стала смотреть как изменились правила провоза багажа. Первое, что я увидела:
    На рейсах ООО «Авиакомпания «Победа» не предусматривается норма бесплатного провоза Багажа , за исключением перевозки по билету, предусматривающему условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки. Билеты, предусматривающие условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки, предусматривают норму бесплатного провоза багажа весом не более 10 килограммов и габаритами не более 203 сантиметров в сумме трех измерений.

    Честно говоря меня это ввело в ступор, ибо в моем невозвратном билете синим по белому написано, что я имею право на свои законные 10 кг багажа. Понятное дело пошла выяснять что за фигня и как быть. В процессе выяснения мне скинули вот это, но непосредственно на сайте данной информации нет., хотя еще в октябре точно была, ибо видела скриншот с сайта авиакомпании. Зачем убрали совершенно непонятно, вызвали только очередную волну непоняток у пассажтров и очередную озлобленность.
    9.1
    Если вы приобрели билет до 29.09.2017 (включая эту дату) на рейс, выполняемый после 30.09.2017 (включая эту дату), вы можете бесплатно провезти не более 10 кг Зарегистрированного багажа габаритами до 203 см в трех измерениях и Ручную кладь, предусмотренную пунктом 9.4 настоящих Правил.

    Звонить в справочную "Победы" дело очень дорогое (больше 60 руб за минуту разговора), поэтому решила написать. На мое удивление ответ пришел в течении получаса (вот никак не ожидала вечером в воскресенье)
    В результате переписки выяснилось, что мы можем взять бесплатно багаж как и было изначально в тарифе, поскольку билет куплен по старым правилам. На всякий случай письма сохранила и в случае чего предъявлю в аэропорту.

    Теперь о ручной клади.
    Провоз ручной клади на "Победе" был самым больным местом, ибо слишком много было ограничений, но при этом не было ограничения по весу, как минимум нигде не было указано сколько может весить дамская сумочка или мужской портфель. При разумном подходе этим можно было очень хорошо пользоваться.
    Поскольку у нас с собой тяжелая фототехника решено было оплатить доп. место для провоза в салоне (10 кг). И опять непонятка сколько же в результате можно взять багажа в салон по новым правилам, ибо из личного кабинета следовало, что я могу взять 5 кг, муж 5 +5.
    Опять таки в результате переписки с "Победой" выяснили, что взять можно по 5 кг бесплатно и 10 кг оплаченного, просто на сайте очень криво отражается.
    При этом теперь можно в ручную кладь взять и рюкзак и пакет , главное, что бы все вписалось в их микроскопические нормы по размерам багажа.

    Вообще все нормальные авиакомпании фото и видеотехнику, равно как и ноутбуки в вес ручной клади не учитывали, ибо сдать данную технику в багаж невозможно, по нынешним правилам все это должно вписаться в 5 кг ручной клади. Для фотографов это практически приговор, и.к. зачастую комплект тушка+объектив может уже весить больше 5 кг, я уж не говорю о штативах.

    Конечно, можно купить более дорогие билеты с багажом и оплатить дополнительную ручную кладь, но тогда смысл от билетов "Победы" теряется совсем, поскольку единственный ее плюс это дешевые билеты. Как только начинаешь за все доплачивать дешевизна исчезает и проще купить билеты какой-нибудь европейской авиакомпании.